Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU37017610202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Новолеушинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОЛЕУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25 марта 2020 г. № 48

с. Новое Леушино

«Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новолеушинского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области»

Рассмотрев представление Тейковской межрайонной прокуратуры от 24.01.2020 года, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2019), от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распитии             

я) алкогольной продукции", от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом Новолеушинского сельского поселения, администрация Новолеушинского сельского поселения,         п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новолеушинского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Новолеушинского сельского поселения в сети «Интернет».

Глава

Новолеушинского сельского поселения

Тейковского муниципального района                                                 А.Г. Николаев

    Приложение

к постановлению

                                                  от  25 марта 2020 года № 48

Порядок осуществления муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новолеушинского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новолеушинского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области (далее - Порядок) регулирует осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Новолеушинского сельского поселения.

1.2. Под муниципальным контролем в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории  Новолеушинского сельского поселения  понимается деятельность администрации Новолеушинского сельского поселения  по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской  области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области торговой деятельности (далее - муниципальный контроль).

Органом муниципального контроля является администрация Новолеушинского сельского поселения.

1.3. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области торговой деятельности на территории Новолеушинского сельского поселения.

1.4. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

- требований к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, до момента разграничения государственной собственности на землю, в том числе на территориях общего пользования;

- схемы границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

- требований к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.

1.5. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ивановской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

1.6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Организация и осуществление муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

2.1. Проведение муниципального контроля осуществляется посредством мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.

2.2. Проверки проводятся на основании Распоряжения администрации  Новолеушинского сельского поселения, в соответствии с формой,  утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).

2.3. Предметом плановой проверки в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления торговой деятельности обязательных требований.

2.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план). Проекты ежегодных планов разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

2.5. Основанием для включения в ежегодный план проверок является истечение 3 лет со дня:

2.5.1 государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;

2.5.2 окончания проведения последней плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя;

2.5.3 начала осуществления юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный  Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговую деятельность, уведомляются в порядке и в сроки, установленные статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.

2.7. Предметом внеплановой проверки в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в  орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б» п. 2 ч. 8 раздела 2 Порядка, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.9. По результатам проверки уполномоченными лицами администрации оформляется акт проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

Акт проверки (один экземпляр) с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

2.10. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.

3. Порядок оформления результатов проверки

3.1. По результатам проверки должностными лицами администрации Новолеушинского сельского поселения, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ N 141. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области торговой деятельности, предписания об устранении выявленных нарушений по форме утвержденной постановлением администрации  Новолеушинского сельского поселения  и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.2. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

Администрация ведет учет плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о торговой деятельности. Все составляемые в ходе проведения проверки акты, а также иные документы и информация регистрируются в журнале учета проверок соблюдения законодательства о торговой деятельности и хранятся администрацией Новолеушинского сельского поселения три года со дня окончания проверки. Журнал ведется на бумажном носителе.

3.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области торговой деятельности, должностное лицо, проводившее проверку, обязано:

3.3.1 выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Предписание является приложением к акту проверки и направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю в порядке, определенном действующим законодательством;

3.3.2 принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.4. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация Новолеушинского сельского поселения  обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица администрации направляют акт проверки на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы о соответствующем административном правонарушении.

3.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию администрации Новолеушинского сельского поселения, материалы направляются в соответствующие контрольные или надзорные органы.

4. Права и обязанности должностных лиц администрации при осуществлении муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

4.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица администрации имеют право:

4.1.1. проверять в пределах своих полномочий выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области торговой деятельности;

4.1.2. рассматривать заявления, обращения и жалобы физических и юридических лиц по фактам нарушения законодательства в области торговой деятельности;

4.1.3. запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в области торговой деятельности;

4.1.4. привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

4.1.5. выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений в области торговой деятельности;

4.1.6. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в области торговой деятельности, для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а также о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

4.1.7. обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;

4.1.8. обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.

4.2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица администрации обязаны:

4.2.1. своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области торговой деятельности;

4.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4.2.3. проводить проверку на основании распоряжения администрации Новолеушинского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения администрации, а в случаях, установленных частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ копии документа о согласовании проведения проверки;

4.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

4.2.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4.2.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.2.9. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

4.2.10. не требовать от юридического лица и индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

4.2.11. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с Порядком, в соответствии с которым проводится проверка;

4.2.12. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя;

4.2.13. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

4.3. При проведении проверок должностные лица администрации обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.

5. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

5.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5.1.2. получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

5.1.2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5.1.2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц администрации;

5.1.4. получать от администрации, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

5.1.5 обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

5.1.6 привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке.

5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели по требованию администрации обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, в том числе требований, установленных муниципальными правовыми актами в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

6. Заключительные положения

6.1. Должностные лица администрации Новолеушинского сельского поселения в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Невыполнение законных требований должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Ивановской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 080.040.000 Полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать