Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU52076119202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЗАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ 25 МАРТА 2020              №61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КАЗАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КАЗАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Казаковского сельсовета Вачского муниципального района и оценки налоговых расходов Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

П.М.Иванов

Утвержден

постановлением администрации Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области

от 25 марта 2020 г.№61

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области

I. Общие положения

Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796.

1.3. Отнесение налоговых расходов Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области (далее – налоговые расходы) к муниципальным программам Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области осуществяется исходя из целей муниципальных программ Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, структурных элементов муниципальных программ Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

1.4. В целях оценки налоговых расходов администрация Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области до 1 октября.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляют в администрацию Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целям социально-экономической политики Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в администрацию Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предполагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов администрация Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области до 1 ноября текущего года обеспечивает проведение согласовательных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте администрации Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов администрации Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в администрацию Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов администрация Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области ежегодно:

а) до 1 февраля направляет в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №7 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативно- правовые акты администрации Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

б) до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

в) до 1 июня представляет в управление финансов администрации Вачского муниципального района Нижегородской области данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню, утвержденному постановлением правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

г) до 20 августа при необходимости представляет в в управление финансов администрации Вачского муниципльного района Нижегородской области уточненные данные, указанные в подпункте «в» настоящего пункта.

3.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Нижегородской области до 1 апреля представляет в администрацию Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а так же информацию о стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в срок до 10 мая направляют в администрацию Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по приведенным расчетам и пояснениям (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются: соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целям социально-экономической политики казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы.

3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета поселения;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирование и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.13. настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет – на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированным для уплаты в консолидированный бюджет плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

В случае, если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, оцениваются (прогнозируются) по администрации Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области;

Воj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета поселения в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Казаковского сельсовета Вачского муниципального района j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj,

где:

Noj – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;

Loj – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка № 82 от 25.03.2020 не опубликовано, не обнародовано
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
№1988585171 от 10 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать