Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU03026405202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Администрация сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 марта 2020года № 66

Об утверждении порядка проведения оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

В целях реализации статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Республики Башкортостан от 08 ноября 2019 года № 668 «Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Башкортостан, правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Башкортостан, порядка проведения оценки эффективности налоговых расходов и порядка обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан» и постановления главы муниципального района Миякинский район № 97 от 20.02.2019 года «Об утверждении порядка проведения оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Настоящее решение разместить на информационном стенде в здании администрации сельского поселения сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан и разместить в сети Интернет на официальном сайте сельского поселения.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

Миякинский сельсовет

муниципального района

Миякинский район

Республики Башкортостан

И. Х. Хасаев

Утвержден

постановлением Главы сельского

поселения Миякинский

сельсовет муниципального

района Миякинский район

Республики Башкортостан

от « 25 » 03. 2020 г. № 66

Порядок

проведения оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет регламент формирования и методику оценки налоговых расходов сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан. Под оценкой налоговых расходов понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

Администрация сельского поселения Миякинский сельсовет (далее - куратор) - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан;

перечень налоговых расходов сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан, а также о кураторе.

нормативные характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельского поселения;

оценка налоговых расходов сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения; оценка объемов налоговых расходов сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам; оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода сельского поселения;

плательщики - плательщики налогов;

стимулирующие налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;

фискальные характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения;

целевые характеристики налогового расхода сельского поселения - сведения о целях предоставления плательщикам налоговых льгот, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики

2.Формирование согласованного перечня налоговых расходов сельского поселения

2.1.Согласованный проект перечня налоговых расходов сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан за отчетный финансовый год (далее – согласованный проект Перечня) формируется Администрацией сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан и направляется в Финансовое управление администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан для обобщения.

2.2.Информация о согласованном проекте Перечня, замечания и предложения по его уточнению направляются в Финансовое управление администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан до 27 июля.

2.3.Согласованная Справка об оценке эффективности налогового расхода сельского поселения размещается на официальном сайте Администрации сельского Миякинский района Миякинский район Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 1 августа.

3.Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

Администрация сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан направляет в МРИ ФНС России № 27 по Республике Башкортостан сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году. МРИ ФНС России № 27 по Республике Башкортостан направляет сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости - уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета сельского поселения по каждому налоговому расходу муниципального образования;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет сельского поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения

4.1. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан осуществляется куратором с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.

4.2.Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляется по следующим налогам:

по налогу на имущество физических лиц,

по земельному налогу.

4.3. При проведении оценки эффективности установленных налоговых расходов сельского поселения куратор формирует справку об оценке эффективности налогового расхода по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

4.4.Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляется куратором и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов сельского поселения;

б) оценку результативности налоговых расходов сельского поселения.

Критериями целесообразности налоговых сельского поселения являются:

а) соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору надлежит представить в Финансовое управление администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

4.5.В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.6.Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.

4.7.В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

4.8.Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов). В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета местного бюджета;

б) предоставление гарантий сельского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Справки об оценке эффективности налогового расхода сельского поселения с результатом оценки эффективности налогового расхода сельского поселения согласно приложению к настоящему Порядку, а также сведения по форме согласно запросу Министерства финансов Республики Башкортостан направляются куратором в Финансовое управление администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан до 27 июля.

4.9 Финансовое управление администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан обобщает, формирует и направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан результаты оценки налоговых расходов по муниципальному району Миякинский район Республики Башкортостан.

Приложение

к Порядку проведения оценки

эффективности налоговых расходов

сельского поселения

СПРАВКА

об оценке эффективности налогового расхода

сельского поселения

I. Общие сведения о налоговом расходе сельского поселения

1. Куратор налогового расхода сельского поселения: __________________________________.

2. Сведения о налоговом расходе:

2.1.Наименование налога, по которому предусматриваются налоговая льгота, освобождение и иная преференция, установленные нормативными правовыми актами сельского поселения: _______________________________________________________________.

2.2.Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогу: ____________________________________________________________________________2.3.Целевая категория налогового расхода (стимулирующая; социальная; техническая): ____________________________________________________________________________2.4.Нормативный правовой акт муниципального образования, которым предусматриваются налоговая льгота, освобождение и иная преференция (дата принятия, номер, наименование): ______________________________________________________________.

2.5.Структурные единицы нормативного правового акта сельского поселения, которым предусматриваются налоговая льгота, освобождение и иная преференция (статья; часть; пункт; подпункт; абзац): ___________________________________________________________________.

3. Целесообразность установления налогового расхода сельского поселения:

3.1. Соответствие цели налогового расхода целям муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся муниципальным программ сельского поселения (да/нет):

____________________________________________________________________________3.2. Сведения о муниципальной программе сельского поселения, целям которой соответствует цель налогового расхода:

3.2.1. Наименование государственной программы: ____________________________________.

3.2.2. Нормативный правовой акт сельского поселения, которым утверждена муниципальная программа (дата принятия; номер; наименование):

____________________________________________________________________________

3.2.3. Структурные единицы нормативного правового акта сельского поселения, которым утверждена муниципальная программа (статья; часть; пункт; подпункт; абзац): ____________________________________________________________________________3.2.4. Цели муниципальной программы (ее структурных элементов),которым соответствует цель налогового расхода (с указанием структурных единиц нормативного правового акта сельского поселения, которым утверждена муниципальная программа (статья; часть; пункт; подпункт; абзац)): ____________________________________________________________________________3.3. Сведения о цели социально-экономической политики сельского поселения, не относящейся к муниципальным программам сельского поселения, которой соответствует цель налогового расхода:

3.3.1. Цель социально-экономической политики сельского поселения:

____________________________________________________________________________3.3.2. Нормативный правовой акт сельского поселения, которым утверждена цель социально-экономической политики сельского поселения (дата принятия, номер, наименование): ____________________________________________________________________.

3.3.3. Структурные единицы нормативного правового акта сельского поселения, которым утверждена цель социально-экономической политики сельского поселения (статья; часть; пункт; подпункт; абзац):

____________________________________________________________________________3.4. Востребованность плательщиками сельского поселения предоставленной льготы (строка 3.4.1/строка 3.4.2): ___________________________________________________________.

3.4.1. Численность плательщиков сельского поселения, воспользовавшихся правом на льготу: ___________________________________________________________________________.

3.4.2. Общая численность плательщиков сельского поселения за5-летний период: ____________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать