Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU42024909202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Новокузнецка
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.03.2020 №74

Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Новокузнецкого городского округа

На основании Федеральных законов от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 №НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», руководствуясь статьей 40 Устава Новокузнецкого городского округа:

1. Утвердить социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Новокузнецкого городского округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Новокузнецка опубликовать настоящее постановление в городской газете «Новокузнецк».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города.

Глава города

С.Н. Кузнецов

Приложение

к постановлению администрации

города Новокузнецка от 25.03.2020 №74

Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Новокузнецкого городского округа

1. Общие положения

1.1. Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Новокузнецкого городского округа (далее - стандарт) устанавливает показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам на территории Новокузнецкого городского округа (далее соответственно - регулярные перевозки, маршрут) и их нормативные значения.

1.2. Показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам и их нормативные значения, установленные настоящим стандартом, применяются при разработке муниципальных нормативных правовых актов Новокузнецкого городского округа в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе при подготовке документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Новокузнецкого городского округа, заключении и исполнении муниципальных контрактов между органом местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы по осуществлению регулярных перевозок по маршрутам.

1.3. В целях настоящего стандарта используются следующие термины:

1) магистральные маршруты - маршруты, соединяющие Центральный район города Новокузнецка с другими районами города Новокузнецка и данные районы между собой;

2) подвозящие маршруты - маршруты, соединяющие удаленные районы города Новокузнецка с остановочными пунктами магистральных маршрутов;

3) социальные маршруты - маршруты до поликлиник, больниц иных медицинских организаций муниципальной, региональной и федеральной систем здравоохранения, учреждений (отделений) социального обслуживания граждан;

4) транспортное обслуживание населения - выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по маршрутам;

5) качество транспортного обслуживания населения - интегральная оценка уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, выраженная в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности;

6) доступность транспортного обслуживания населения - характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуги по регулярной перевозке по маршрутам;

7) надежность транспортного обслуживания населения - характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в стабильности получения услуги по регулярной перевозке по маршрутам и предсказуемости уровня качества данной услуги;

8) комфортность транспортного обслуживания населения - характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по регулярной перевозке по маршрутам, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления данных услуг;

9) маломобильные группы населения - инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по регулярной перевозке по маршрутам;

10) средства зрительного информирования пассажиров - справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, содержащие информацию о маршрутах и расписаниях движения транспортных средств на этих маршрутах;

11) средства звукового информирования пассажиров - система, обеспечивающая трансляцию информации о транспортном обслуживании населении с использованием средств громкой связи.

2. Номенклатура показателей качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения

2.1. Показатели, используемые при определении качества транспортного обслуживания населения, рассчитываются за отчетный период, которым является календарный год.

2.2. Номенклатура показателей качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения на территории Новокузнецкого городского округа соответствуют социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденному распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 №НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее - Социальный стандарт, утвержденный Минтрансом России).

2.3. Показателями качества транспортного обслуживания населения являются:

1) доступность транспортного обслуживания населения, в том числе территориально-временная доступность транспортного обслуживания населения, доступность транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, используемых для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, для маломобильных групп населения;

2) ценовая доступность поездок по маршрутам;

3) информационная доступность системы транспортного обслуживания населения;

4) надежность регулярных перевозок по маршрутам, в том числе соблюдение расписаний движения транспортных средств по маршрутам;

5) скорость движения транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки по маршрутам;

6) комфортность регулярных перевозок по маршрутам, в том числе соблюдение норм вместимости транспортного средства;

7) температура в салоне транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок по маршрутам;

8) количество пересадок;

9) экологичность транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок по маршрутам;

10) превышение установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок по маршрутам.

2.4. Доступность транспортного обслуживания населения, в том числе территориально-временная доступность транспортного обслуживания населения, доступность транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, используемых для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, для маломобильных групп населения.

В пределах Новокузнецкого городского округа работа автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта на маршрутах обеспечивается ежедневно с 5:30 часов утра до 23:30 часов вечера.

Объекты, расположенные на территории Новокузнецкого городского округа, должны быть обеспечены доступом к системе транспортного обслуживания населения, который выражается в наличии остановочного пункта, обслуживаемого в разные периоды суток хотя бы одним маршрутом, на расстоянии от объекта, которое не превышает предельные расстояния, указанные в таблице 1 настоящего стандарта.

Дальность расположения остановочного пункта от объекта, максимальные интервалы движения автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта на маршрутах в определенные периоды суток определяются в зависимости от категории маршрута (магистральный, подвозящий или социальный).

Временная и территориальная доступность транспортного обслуживания населения на маршрутах, обеспечивающих доступ к объектам, расположенным на территории Новокузнецкого городского округа, приведены в таблицах 1 и 2 настоящего стандарта.

Таблица 1. Временная доступность транспортного обслуживания населения на маршрутах, обеспечивающих доступ к объектам, расположеным на территории Новокузнецкого городского округа



п,

Маршрут

Максимальный интервал движения автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта на маршрутах согласно расписанию движения транспортных средств по периодам суток, минут

с 5.30 до 9 часов

с 9 до 15 часов

с 15 до 19 часов

с 19 до 23.30 часов

1

2

3

4

5

6

1

Магистральный

<=10

<=10

<=10

<=10

2

Подвозящий

До 20

До 30

До 20

До 30

3

Социальный

30 или 60

30 или 60

30 или 60

30 или 60

Таблица 2. Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов, обслуживаемых хотя бы одним маршрутом, для различных категорий объектов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа



Категория объекта

Предельное расстояние пешеходного пути от объекта до остановочного пункта маршрута установленной категории, метров

Магистральный

Подвозящий или магистральный

Социальный или магистральный

1

2

3

4

5

1

Многоквартирный дом, общежитие (не менее 4 квартир)

500

400

-

2

Жилой дом усадебной и коттеджной застройки

800

700

-

3

Поликлиники, больницы, центры социального обслуживания населения

-

-

300

4

Торговые центры (торговая площадь от 1000 м2), гостиницы

500

300

300

5

Вокзалы, аэропорты, автовокзалы, речные вокзалы (далее - терминалы внешнего транспорта)

300

300

300

2.4.1. Доступность транспортного обслуживания для маломобильных групп населения определяется с учетом следующих дополнительных требований:

1) помещения зданий вокзалов пассажирского автомобильного транспорта, переходы, платформы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, которые обслуживаются маршрутами, должны быть доступными для маломобильных групп населения и отвечать требованиям, установленным пунктами 8.4.9 - 8.4.14 «СП 59.13330.2016. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 №798/пр, и Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 №347 (далее - Порядок обеспечения условий доступности, утвержденный Минтрансом России);

2) остановочные пункты (остановочные площадки) должны быть доступными для маломобильных групп населения. В этих целях остановочные площадки трамвая должны быть приподняты на 300 мм к 2022 году; остановочные площадки других видов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта - в течение 7 лет после утверждения настоящего стандарта в соответствии с распоряжением Федерального дорожного агентства от 05.06.2013 №758-р «Об издании и применении ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства»;

3) доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.

В транспортных средствах, используемых для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка пассажиров, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно, в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности, утвержденным Минтрансом России.

Выполнение рейсов по маршрутам с использованием низкопольного подвижного состава, доступного для самостоятельных поездок маломобильным группам населения, должно быть гарантировано:

1) по социальным маршрутам - на 100% рейсов в течение 3 лет после утверждения настоящего стандарта;

2) по магистральным и подвозящим маршрутам:

- каждый третий рейс в течение 2 лет после утверждения настоящего стандарта;

- каждый второй рейс в течение 4 лет после утверждения настоящего стандарта;

- 100% рейсов в течение 8 лет после утверждения настоящего стандарта.

2.5. Ценовая доступность поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам.

Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам (стоимость безлимитного месячного проездного билета без ограничения количества поездок и пересадок) в пределах Новокузнецкого городского округа должны составлять не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в Кемеровской области - Кузбассе. Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения рассчитывается в соответствии с пунктом 3.1.4 Социального стандарта, утвержденного Минтрансом России.

2.6. Информационная доступность системы транспортного обслуживания населения.

Информация о маршрутах, расписаниях движения транспортных средств на текущую дату и ближайший месяц, номенклатуре проездных документов и тарифах, правилах пользования транспортом общего пользования, настоящем стандарте, мониторинге обеспечения нормативов качества транспортного обслуживания населения должна быть доступна на официальном сайте администрации города Новокузнецка (далее - сайт). Уведомления об изменениях маршрутов и расписаний движения транспортных средств должны размещаться на сайте не менее чем за 10 дней до вступления в силу указанных изменений.

На каждом остановочном пункте должна быть размещена информация о маршрутах, обслуживающих данный остановочный пункт. Для каждого маршрута должно быть размещено расписание: в периоды суток, когда интервал движения транспортных средств составляет менее 10 минут должен быть указан интервал движения; в периоды суток, когда интервал движения транспортных средств составляет 10 минут и более - время отправления каждого рейса от данного остановочного пункта.

Остановочные пункты с пассажирооборотом свыше 1000 пассажиров в сутки в течение 3 лет со дня утверждения настоящего стандарта должны быть оснащены информационным табло с указанием актуального (фактического) времени прибытия транспортного средства по каждому маршруту на данный остановочный пункт.

Транспортные средства, используемые для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктами «а», «б», «г» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Транспортные средства должны быть оснащены автоматическими визуальными информаторами, сообщающими номер маршрута, название не менее трех следующих остановочных пунктов и конечного остановочного пункта, в течение 3 лет со дня утверждения настоящего стандарта.

2.7. Надежность регулярных перевозок по маршрутам, в том числе соблюдение расписания движения транспортных средств.

Отправление каждого рейса маршрута от каждого остановочного пункта должно осуществляться в соответствии с установленным расписанием движения транспортных средств либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не должно превышать 15% от общего количества рейсов маршрута. Отправление транспортного средства от остановочного пункта до времени, указанного в расписании движения транспортных средств, не допускается.

Нарушением расписания движения транспортных средств по маршрутам считается отправление транспортного средства от остановочного пункта до времени, указанного в расписании, или задержка отправления транспортного средства от остановочного пункта свыше 2 минут. Доля отправлений транспортного средства от всех остановочных пунктов с нарушением не должна превышать 5% от общего количества отправлений данного транспортного средства от всех остановочных пунктов на маршруте.

В случае если требование выполнения расписания движения транспортных средств приводит к снижению расчетной плановой скорости сообщения на маршруте ниже 15 км/ч, в течение 6 месяцев необходимо принятие мер по снижению влияния заторов на движение автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта на маршрутах (организация выделенной полосы для транспорта общего пользования, разгрузка участка улично-дорожной сети посредством выполнения мероприятий по организации дорожного движения и прочие меры).

2.8. Скорость транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки на маршрутах.

Скорость транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки на маршрутах, устанавливаемая в расписании движения транспортных средств, должна быть выбрана исходя из баланса повышения скорости и обеспечения надежности транспортного обслуживания населения.

Для повышения скорости движения транспортных средств с учетом обеспечения надежности необходимо проведение мероприятий по обособлению трамвайных путей от автомобильного транспорта, оптимизации (сокращению) переездов трамвайных путей, ограждению трамвайных путей, выделению полос для транспорта общего пользования, организации приоритетного проезда транспортом общего пользования перекрестков.

Устанавливается следующая нормативная скорость движения транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки на маршрутах: трамвай - 21 км/ч, автобус и троллейбус - 18 км/ч.

2.9. Комфортность регулярных перевозок на маршрутах, в том числе соблюдение норм вместимости транспортного средства.

Обоснование интервалов движения и вместимости транспортных средств на каждом маршруте должно производиться на основании статистики изменения пассажиропотока на маршруте.

Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок на маршруте, должна составлять не более 3 человек на 1 м2 свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. Превышение указанного норматива допускается не более чем в 15% случаев относительно статистики работы транспортных средств на маршруте за последние 2 месяца аналогичного периода года (весенне-летний период - с 1 мая по 1 октября или осенне-зимний период со 2 октября по 30 апреля).

Протяженность участка маршрута с превышением норм вместимости транспортного средства свыше 3 человек на 1 м2 свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров, должна составлять не более 2 км в любой период суток.

2.10. Температура в салоне транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок по маршрутам.

Все транспортные средства, используемые для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, должны соответствовать температурному режиму, установленному в соответствии с температурой наружного воздуха - не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.

2.11. Количество пересадок.

Общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку города Новокузнецка, при использовании маршрутов должно составлять не более 2.

2.12. Экологичность транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок по маршрутам.

Все транспортные средства, используемые для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, должны относиться к экологическому классу ЕВРО-4 и выше.

2.13. Превышение установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок по маршрутам.

Все транспортные средства, используемые для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, относятся к транспортным средствам, у которых не превышен установленный срок службы.

Информация о сроке службы приводится в сопутствующей документации на транспортное средство.

2.14. Оценка качества транспортного обслуживания населения требованиям настоящего стандарта проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, рассчитываемого в соответствии с методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Новокузнецкого городского округа, являющейся приложением к настоящему стандарту.

Первый заместитель Главы города

Е.А. Бедарев

Приложение

к социальному стандарту транспортного

обслуживания населения при осуществлении

перевозок

пассажиров и багажа автомобильным транспортом и

городским наземным электрическим транспортом

на территории Новокузнецкого городского округа

Методика оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Новокузнецкого городского округа

1. Доступность транспортного обслуживания населения оценивается с помощью следующих показателей:

1) коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;

2) коэффициент оснащенности остановочных пунктов;

3) коэффициент доступности остановочных пунктов для маломобильных групп населения;

4) коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;

5) коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок.

1.1. Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов определяется по формуле:

, где:

Qмкд.дост - количество многоквартирных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;

Qид.дост - количество индивидуальных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;

Qтп.дост - количество предприятий торговли с площадью торгового зала 1000 кв. м и более в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;

Qмед.дост - количество поликлиник и больниц муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждений (отделений) социального обслуживания граждан в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;

Qвн.тр.дост - количество терминалов внешнего транспорта в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, единиц;

Q - общее количество объектов указанных категорий, функционирующих в Новокузнецком городском округе, единиц.

В зависимости от интервала значения показателя коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов

Балл

0

1

0,1

2

0,2

3

0,3

4

0,4

5

0,5

6

0,6

7

0,7

8

0,8

9

0,9

10

1.2. Коэффициент оснащенности остановочных пунктов определяется по формуле:

где

              - количество остановочных пунктов, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14 - 18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112, единиц;

              - общее количество остановочных пунктов, единиц,

В зависимости от интервала значения показателя коэффициента оснащенности остановочных пунктов ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Значение коэффициента оснащенности остановочных пунктов

Балл

< 0,1

1

0,1

2

0,2

3

0,3

4

0,4

5

0,5

6

0,6

7

0,7

8

0,8

9

0,9

10

1.3. Коэффициент доступности остановочных пунктов для маломобильных групп населения определяется по формуле:

, где:

              - количество остановочных пунктов, отвечающих требованиям, установленным пунктом 2.4.1 настоящего стандарта, единиц;

              - общее количество остановочных пунктов, единиц.

В зависимости от интервала значения показателя коэффициента доступности остановочных пунктов для маломобильных групп населения ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Значение коэффициента доступности остановочных пунктов для маломобильных групп населения

Балл

< 0,1

1

0,1

2

0,2

3

0,3

4

0,4

5

0,5

6

0,6

7

0,7

8

0,8

9

0,9

10

1.4. Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения определяется по формуле:

где:

              - количество транспортных средств, оснащенных вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51090-2017 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 05.10.2017 №1333-ст «Об утверждении национального стандарта», единиц;

              ‑ общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, единиц.

В зависимости от интервала значения показателя коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Значение коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения

Балл

< 0,1

1

0,1

2

0,2

3

0,3

4

0,4

5

0,5

6

0,6

7

0,7

8

0,8

9

0,9

10

1.5. Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам определяется по формуле:

, где:

P - среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам в пределах Новокузнецкого городского округа, руб.,

СДвзв - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в Кемеровской области - Кузбассе, руб.

В зависимости от интервала значения показателя коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Значение коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам

Балл

менее 0,02 и свыше 0,07

1

от 0,02 менее 0,03 и от 0,06 менее 0,07

4

от 0,03 менее 0,04 и от 0,05 менее 0,06

7

от 0,04 до 0,05 включительно

10

При наличии в Новокузнецком городском округе билетов длительного пользования для проезда при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам коэффициент ценовой доступности поездок транспортом общего пользования определяется по формуле:

, где:

              Ai - стоимость билета длительного пользования для проезда при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение одного месяца, руб.,

              Icр - среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина), руб.

В зависимости от интервала значения показателя коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Значение коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам

Балл

свыше 0,07

1

от 0,06 до 0,07

2

от 0,05 до 0,06

3

от 0,04 до 0,05

4

от 0,03 до 0,04

6

от 0,02 до 0,03

8

от 0,01 до 0,02

9

менее 0,01

10

2. Комфортность транспортного обслуживания населения оценивается с помощью следующих показателей:

1) коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров;

2) коэффициент соблюдения норм вместимости;

3) доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;

4) доля транспортных средств высоких экологических классов;

5) маршрутный коэффициент;

6) доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства.

2.1. Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров определяется по формуле:

, где:

              - количество транспортных средств, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц;

              - количество транспортных средств, оснащенных средствами звукового информирования пассажиров, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц;

              - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц.

В зависимости от интервала значения показателя коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Значение коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров

Балл

менее 1,0

1

от 1,0 до 1,2

2

от 1,2 до 1,4

4

от 1,4 до 1,6

6

от 1,6 до 1,8

8

от 1,8 до 2

9

свыше 2

10

2.2. Коэффициент соблюдения норм вместимости определяется по формуле:

, где:

              - количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам с соблюдением норм вместимости, рейсов;

              - общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, рейсов.

В зависимости от интервала значения показателя коэффициента соблюдения норм вместимости ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Значение коэффициента соблюдения норм вместимости

Балл

< 0,1

1

0,1

2

0,2

3

0,3

4

0,4

5

0,5

6

0,6

7

0,7

8

0,8

9

0,9

10

2.3. Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства определяется по формуле:

где:

              - количество рейсов при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам с нормативной температурой в салоне, рейсов,

              - общее количество рейсов при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, рейсов.

В зависимости от интервала значения показателя доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Значение доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (%)

Балл

< 10

1

10

2

20

3

30

4

40

5

50

6

60

7

70

8

80

9

90

10

2.4. Доля транспортных средств высоких экологических классов определяется по формуле:

где:

              - количество транспортных средств экологических классов ЕВРО-4 и выше, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц;

              Qтс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, единиц.

В зависимости от интервала значения показателя доли транспортных средств высоких экологических классов ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Значение доли транспортных средств высоких экологических классов (%)

Балл

< 10

1

10

2

20

3

30

4

40

5

50

6

60

7

70

8

80

9

90

10

2.5. Маршрутный коэффициент определяется по формуле:

, где:

              - суммарная протяженность всех маршрутов, км,

              - суммарная протяженность улиц, включенных в маршрутную сеть маршрутов, км.

Указанный коэффициент характеризует разветвленность маршрутной сети Новокузнецкого городского округа, которая влияет на количество пересадок при совершении поездки: чем более разветвленная маршрутная сеть, тем меньше пересадок делает пассажир.

В зависимости от интервала значения показателя маршрутного коэффициента ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Значение маршрутного коэффициента

Балл

менее 1,2

1

от 1,2 до 1,4

2

от 1,4 до 1,6

3

от 1,6 до 1,8

4

от 1,8 до 2,0

5

от 2,0 до 2,2

6

от 2,2 до 2,4

7

от 2,4 до 2,6

8

от 2,6 до 2,8

9

свыше 2,8

10

2.6. Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства (Дсрок) определяется по формуле:

, где

ЧТСфакт срок>уст срок - число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, у которых фактический срок эксплуатации превышает установленный срок службы (с учетом продления срока службы при капительном ремонте), штук;

ЧТС - число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, штук.

В зависимости от интервала значения показателя доли транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства

Балл

> 0,9

1

0,9

2

0,8

3

0,7

4

0,6

5

0,5

6

0,4

7

0,3

8

0,2

9

0,1

10

3. Надежность транспортного обслуживания оценивается с помощью следующих показателей:

1) коэффициент соблюдения расписания движения транспортных средств;

2) доля невыполненных рейсов;

3) доля остановочных пунктов с нормативным временем ожидания пассажирами транспортных средств.

3.1. Коэффициент соблюдения расписания движения транспортных средств определяется по формуле:

, где:

              - количество рейсов при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движения транспортных средств, рейсов;

              - общее количество рейсов при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, рейсов.

В зависимости от интервала значения показателя коэффициента соблюдения расписания движения транспортных средств ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Значение коэффициента соблюдения расписания движения транспортных средств

Балл

менее 0,65

1

от 0,65 до 0,70

2

от 0,70 до 0,75

3

от 0,75 до 0,80

4

от 0,80 до 0,85

5

от 0,85 до 0,88

6

от 0,88 до 0,90

7

от 0,90 до 0,93

8

от 0,93 до 0,95

9

свыше 0,95

10

3.2. Доля невыполненных рейсов определяется по формуле:

, где:

              - количество невыполненных рейсов при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, рейсов;

              - общее количество рейсов согласно расписанию движения транспортных средств при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, рейсов.

В зависимости от интервала значения показателя доли невыполненных рейсов ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Значение доли невыполненных рейсов, %

Балл

свыше 20

1

от 10 до 20

3

от 8 до 10

5

от 6 до 8

6

от 4 до 6

7

от 2 до 4

8

от 1 до 2

9

менее 1

10

3.3. Доля остановочных пунктов с нормативным временем ожидания пассажирами транспортных средств определяется по формуле:

где:

              - количество остановочных пунктов с нормативным временем ожидания пассажирами транспортных средств согласно расписанию движения транспортных средств, единиц;

              - общее количество остановочных пунктов, единиц.

В зависимости от интервала значения показателя доли остановочных пунктов с нормативным временем ожидания пассажирами транспортных средств ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Значение доли остановочных пунктов с нормативным временем ожидания пассажирами транспортных средств (%)

Балл

менее 10

1

от 10 до 20

2

от 20 до 30

3

от 30 до 40

4

от 40 до 50

5

от 50 до 60

6

от 60 до 70

7

от 70 до 80

8

от 80 до 90

9

свыше 90

10

4. Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам определяется суммированием баллов, присвоенных показателям, приведенным в пунктах 1 - 3 настоящей методики.

По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам в соответствии со значениями таблицы:

Сумма баллов, присвоенных показателям

Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам

менее 42

неудовлетворительное

42-70

минимальное

71-112

среднее

свыше 112

высокое

Оценка качества транспортного обслуживания населения производится, как правило, в автоматизированном режиме (для всех показателей, которые возможно оценить на основе полученных электронных данных). Оценка качества транспортного обслуживания населения производится в ежедневном режиме, с подведением ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных итогов в режиме мониторинга качества транспортного обслуживания населения. В случае снижения качества транспортного обслуживания населения по отдельным показателям органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа принимаются меры, направленные на восстановление нормативных значений показателей качества транспортного обслуживания населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новокузнецк" № 12(1060) от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.040 Установление уровня тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа автобусами, в том числе пригородных маршрутов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать