Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2006г.
Номер документа: Р0605898
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Р0605898

Р0605898

ОПУБЛИКОВАНО :ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

              РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, 2006, N 5, СТР. 5

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ

КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.04.2006 N 175/1124-4

О ПРАКТИКЕ ПОДГОТОВКИ

УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

КОМИССИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПОЛНОМОЧИЙ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НИХ

ЗАКОНАМИ О ВЫБОРАХ, В

РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ),

ВОЛГОГРАДСКОЙ И СВЕРДЛОВСКОЙ

ОБЛАСТЯХ, ГОРОДЕ МОСКВЕ

Заслушав и обсудив

информацию председателя Центральной избирательной комиссии Республики Саха

(Якутия) А.Д. Кривошапкина, председателя Избирательной комиссии Волгоградской

области Г.С. Шайхуллина, председателя Избирательной комиссии Свердловской

области В.Д. Мостовщикова, секретаря Московской городской избирательной

комиссии Ф.Ф. Халилулина, секретаря Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации О.К. Застрожной, Центральная избирательная комиссия

Российской Федерации отмечает, что практика подготовки участковых избирательных

комиссий по выполнению своих полномочий в целом отвечает требованиям

Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на

участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законов о выборах

соответствующих субъектов Российской Федерации.

Избирательные

комиссии Республики Саха (Якутия), Волгоградской и Свердловской областей,

города Москвы проводят работу по обучению руководителей и членов участковых

избирательных комиссий, которая в основном осуществляется в виде семинаров,

включающих теоретические и практические вопросы организации избирательного

процесса, совещаний с организаторами и участниками избирательного процесса с

привлечением представителей государственных органов, органов местного

самоуправления, правоохранительных органов и научных работников. Осуществляется

подготовка и издание целого ряда методических материалов, рекомендаций,

справочной и иной специализированной литературы. Наряду с этим в Волгоградской

и Свердловской областях используются и другие эффективные формы

профессиональной подготовки руководителей и членов избирательных комиссий,

создаются кадровые резервы руководителей избирательных комиссий всех уровней,

включая участковые избирательные комиссии.

Вместе с тем обучение

участковых избирательных комиссий зачастую осуществляется формально, в

результате чего необходимый уровень подготовки руководителей и членов комиссий

достигается не всегда. Так, например, в городе Москве, при проведении выборов в

декабре 2005 года, отдельные председатели участковых избирательных комиссий

несвоевременно заполняли увеличенную форму протокола, не оглашали процедуру

подсчета голосов, не производили погашение неиспользованных избирательных

бюллетеней, не проводили необходимой работы со списками избирателей.

Анализ работы

избирательных комиссий названных субъектов Российской Федерации за период с

декабря 2003 года с жалобами (заявлениями) и обращениями свидетельствует о том,

что фактов отмены принятых ими решений, в том числе об итогах голосования на

избирательных участках, за исключением одного случая в Республике Саха

(Якутия), не было. К уголовной ответственности члены участковых избирательных

комиссий в указанных регионах не привлекались. Вместе с тем к административной

ответственности были привлечены два председателя участковых избирательных

комиссий в городе Москве.

Участковые

избирательные комиссии формируются в значительной степени из числа лиц, имеющих

опыт работы в избирательных комиссиях и прошедших соответствующую подготовку. В

то же время наблюдается снижение участия политических партий, допущенных к

распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания

Российской Федерации, в формировании избирательных комиссий, в частности, в

Республике Саха (Якутия), в Волгоградской области и в городе Москве.

Одним из критериев

подготовленности участковых избирательных комиссий к выполнению возложенных на

них избирательным законодательством полномочий является соблюдение ими

требований законов о выборах в процессе подведения итогов голосования и

составления протоколов об итогах голосования. Несмотря на то, что в большинстве

своем участковые избирательные комиссии квалифицированно реализуют свои функции

на этой важнейшей стадии избирательного процесса, отдельные из них допускают

нарушения, влекущие необходимость составления повторных протоколов. Анализ

данных, содержащихся в базе данных ГАС "Выборы" за период с декабря

2003 года, свидетельствует, что в целом количество повторных вводов данных

протоколов участковых избирательных комиссий снижается. При этом наибольшая

доля участковых избирательных комиссий, данные протоколов об итогах голосования

которых повторно вводились в базу данных, при проведении выборов

законодательных (представительных) органов государственной власти указанных

субъектов Российской Федерации приходится на Республику Саха (Якутия) и город

Москву.

Можно отметить, что в

восьми субъектах Российской Федерации, проводивших выборы законодательных

(представительных) органов государственной власти 12 марта 2006 года, все

участковые избирательные комиссии допустили в два раза меньше неточностей, чем

участковые избирательные комиссии города Москвы на выборах депутатов Московской

городской Думы 4 декабря 2005 года (5,53 процента и 11,66 процента

соответственно).

На основании

изложенного, руководствуясь пунктом 9 статьи 21 Федерального закона "Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской

Федерации постановляет:

1. Принять к сведению

записку о практике подготовки участковых избирательных комиссий по выполнению

полномочий, возложенных на них законами о выборах, в Республике Саха (Якутия),

Волгоградской и Свердловской областях, городе Москве (прилагается).

2. Центральной

избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) (А.Д. Кривошапкин),

Избирательной комиссии Волгоградской области (Г.С. Шайхуллин), Избирательной

комиссии Свердловской области (В.Д. Мостовщиков), Московской городской

избирательной комиссии (В.П. Горбунов):

учесть в дальнейшей

работе по подготовке участковых избирательных комиссий по выполнению

полномочий, возложенных на них законами, предложения и выводы, изложенные в

записке;

обратить особое

внимание при обучении членов участковых избирательных комиссий на безусловное

выполнение норм избирательного законодательства, в частности при составлении

протоколов с отметками "Повторный", "Повторный подсчет

голосов", а также на возможность осуществления повторных вводов данных

протоколов об итогах голосования в базу данных ГАС "Выборы" в случае

возникновения технических ошибок, опечаток только по мотивированным решениям

вышестоящей комиссии;

проводить работу по

более активному привлечению политических партий к участию в формировании

избирательных комиссий, в том числе участковых избирательных комиссий;

активнее использовать

новые формы работы по обучению руководителей и членов участковых избирательных

комиссий, повышению правовой культуры организаторов выборов и участников

избирательного процесса в виде практических занятий, деловых игр, тренингов,

тестирования, индивидуального обучения впервые избранных руководителей избирательных

комиссий;

использовать в своей

деятельности положительный опыт других избирательных комиссий субъектов

Российской Федерации по созданию резерва кадров избирательных комиссий, в том

числе из числа молодежи (Белгородская, Волгоградская, Ростовская, Свердловская

области и другие).

3. Российскому центру

обучения избирательным технологиям при ЦИК России (А.А. Созыкина) предусмотреть

в планах работы по информационному обеспечению базовых территориальных

избирательных комиссий разработку материалов об опыте подготовки участковых

избирательных комиссий.

4. Опубликовать

настоящее постановление и прилагаемую записку в журнале "Вестник

Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

А.А. ВЕШНЯКОВ

Секретарь Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

О.К. ЗАСТРОЖНАЯ

Приложение

к постановлению Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

от 25 апреля 2006 года N

175/1124-4

ЗАПИСКА

о практике подготовки участковых

избирательных комиссий

по выполнению полномочий,

возложенных на них законами

о выборах, в Республике Саха

(Якутия), Волгоградской

и Свердловской областях,

городе Москве

В соответствии со

статьей 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и

права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" участковые

избирательные комиссии формируются для проведения конкретных выборов с целью

обеспечения процесса голосования и подсчета голосов, действуют на непостоянной

(временной) основе и имеют самый короткий срок полномочий по сравнению с

другими избирательными комиссиями. При этом участковые избирательные комиссии

образуют фундамент всей избирательной системы. Они первыми "с глазу на

глаз" встречаются с избирателями, формируют их отношение к выборам,

определяют доверие к результатам выборов, поэтому вопросы подготовки членов

участковых избирательных комиссий к выполнению полномочий, возложенных на них

законами о выборах, имеют важное значение.

Подготовка членов

участковых избирательных комиссий ведется по двум направлениям: непосредственно

обучение и подготовка методических рекомендаций и иной специализированной

литературы как источника информационного материала.

Избирательными

комиссиями Республики Саха (Якутия), Волгоградской и Свердловской областей,

города Москвы проводится определенная работа в указанных направлениях.

Организуются семинары как с территориальными и окружными избирательными

комиссиями, так и непосредственно с руководителями и членами участковых

избирательных комиссий.

В Свердловской и

Волгоградской областях в ходе семинаров с руководителями и членами участковых

избирательных комиссий широко используются тренинги и деловые игры, в ряде

случаев проводится тестирование обучающихся, практический разбор часто

встречающихся на практике вопросов. При этом вошло в практику индивидуальное

обучение председателей участковых избирательных комиссий, избранных впервые, по

возможности отдельно проводится обучение членов комиссий, организующих

досрочное голосование в отдаленных и труднодоступных местностях.

Вместе с тем обучение

участковых избирательных комиссий зачастую осуществляется формально, поэтому

необходимый уровень подготовки руководителей и членов комиссий не всегда

достигается. Так, при проведении повторных дополнительных выборов депутата

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по

Преображенскому одномандатному избирательному округу N 199 и дополнительных

выборов депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации по Университетскому одномандатному избирательному округу N 201, город

Москва, члены ЦИК России были очевидцами нарушений, допускаемых председателями

участковых избирательных комиссий. Например, не всегда оглашалась процедура

подсчета голосов, несвоевременно заполнялась увеличенная форма протокола, на

некоторых участках не производилось погашение неиспользованных избирательных

бюллетеней, требуемая работа со списками избирателей не проводилась.

В Республике Саха

(Якутия) имеют место определенные трудности по обучению руководителей и членов

участковых избирательных комиссий. С учетом ряда объективных причин, влияющих

на системность и основательность обучения (отдаленность участковых комиссий от

улусных центров, слаборазвитая транспортная система, дороговизна авиабилетов), не

у всех территориальных избирательных комиссий имеется возможность даже один раз

собрать вместе и обучить руководителей участковых избирательных комиссий,

расположенных на их территории. Поэтому иногда применяются такие формы

обучения, как консультации по телефону. При этом отсутствие личного контакта,

безусловно, создает определенные сложности в эффективности обучения

руководителей участковых избирательных комиссий.

Следует отметить

немаловажную роль избирательных комиссий субъектов Российской Федерации на

этапе формирования участковых избирательных комиссий. Соблюдаются требования

закона о необходимости представительства политических партий, допущенных к

распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания

Российской Федерации, в составах избирательных комиссий. Однако следует

отметить очень низкое участие политических партий в формировании участковых

избирательных комиссий Республики Саха (Якутия), особенно в сельских

местностях, и снижение - в Волгоградской области, а также в городе Москве. Так,

например, в Республике Саха (Якутия) в 2003 году на долю

"парламентских" политических партий в формировании участковых

избирательных комиссий приходилось 7,68 процента, при проведении муниципальных

выборов в 2004 году - 5,62 процента. В Волгоградской области в 2003 году

участие политических партий в формировании избирательных комиссий составило

37,38 процента, в 2004 году - 21,37 процента. В городе Москве в 2003 году на

выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации число представителей политических партий в составах участковых

избирательных комиссий составило 30,51 процента, в 2004 году - 18,87 процента,

в 2005 году - 16,91 процента. На наш взгляд, здесь недостаточна работа

избирательных комиссий названных субъектов Российской Федерации по разъяснению

важности участия политических партий и иных общественных организаций в процессе

формирования участковых избирательных комиссий.

Во всех избирательных

комиссиях рассматриваемых субъектов Российской Федерации важной задачей

считается сохранение кадров участковых избирательных комиссий, имеющих опыт

работы, и подготовка впервые вошедших в составы комиссий членов участковых

избирательных комиссий с правом решающего голоса. Так, в Республике Саха

(Якутия) на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации в 2003 году число членов участковых избирательных комиссий

с опытом работы составляло 71,2 процента, на выборах Президента Российской

Федерации в 2004 году - 77,6 процента, а в ходе муниципальных выборов в 2005

году - 61,2 процента. В Волгоградской области в 2004 году сохранение членов

комиссий с опытом работы составило от 61 до 100 процентов, в Свердловской

области - 84,85 процента, в городе Москве - 81,51 процента в 2003 году, 74,92

процента в 2005 году. Избирательными комиссиями указанных субъектов Российской

Федерации используются различные способы повышения заинтересованности граждан в

работе участковых избирательных комиссий. Так, например, в Республике Саха

(Якутия) практикуется проведение конкурсов на лучшую участковую избирательную

комиссию, критериями оценки работы которых являются качество работы со списками

избирателей, оформление помещений участковых комиссий, своевременное и

качественное представление финансового отчета, отсутствие жалоб избирателей в

день голосования, работа с избирателями, творческий подход к работе.

Заслуживает внимания

работа Избирательной комиссии Свердловской области с резервом кадров

избирательных комиссий. Территориальные избирательные комиссии совместно с

администрациями муниципальных образований выработали предложения по

кандидатурам на должности руководителей территориальных комиссий, на основе

которых Избирательная комиссия области своим постановлением утвердила

кандидатов на должности председателя, заместителя председателя и секретаря

комиссии. Каждая территориальная комиссия осуществила подбор, а затем утвердила

кадровый резерв членов окружных, участковых комиссий. Также по специальным

программам проводится их обучение.

Аналогичную работу

проводит и Избирательная комиссия Волгоградской области.

Показательным в этом

отношении является опыт работы избирательных комиссий Белгородской и Ростовской

областей. Здесь работают школы подготовки резерва кадров для участковых

избирательных комиссий из числа молодежного актива. В ходе проведения выборов

молодежных парламентов в области сформировались избирательные комиссии из числа

учащихся учебных заведений.

В целях повышения

профессионализма членов избирательных комиссий и усиления мотивации граждан для

работы в составах участковых избирательных комиссий разрабатываются

долгосрочные программы совершенствования правовой культуры не только

организаторов выборов, но и избирателей.

Так, в Свердловской

области применяются новые организационные формы методического обеспечения

территориальных программ повышения правовой культуры избирателей и

организаторов выборов. По заказу Избирательной комиссии Свердловской области

межтерриториальные центры повышения правовой культуры организуют обучение

различных слоев населения основам избирательного права и избирательного

процесса, в том числе разрабатывают необходимые учебные программы и

методические пособия по избирательному законодательству, сценарии для выборов

органов школьного самоуправления, организуют проведение олимпиад, конкурсов,

викторин и других мероприятий по избирательной тематике для молодежи. Например,

Тавдинским межтерриториальным центром организована заочная викторина

"Будущему избирателю - об избирательном праве" среди учащихся 7-11

классов учреждений общего образования Восточного управленческого округа.

Алапаевским межтерриториальным центром подготовлены методические пособия

"Организация работы классного руководителя по развитию правовой культуры

школьников", "Я - гражданин (рекомендации по организации работы по

правовому воспитанию учащихся)" "Азбука избирательной кампании от А

до Я", "Выборы (сборник афоризмов)".

В вопросах повышения

правовой культуры организаторов выборов важное место занимает деятельность

избирательных комиссий указанных субъектов по оказанию методической помощи

участковым избирательным комиссиям. В рассматриваемых субъектах Российской

Федерации проводится большая работа в этом направлении. Непосредственно для

участковых избирательных комиссий издаются материалы для организаторов выборов

под общей серией "Библиотечка "В помощь организаторам и участникам

выборов", а также брошюры "Журнал учета работы участковой

избирательной комиссии", "Рабочий блокнот члена участковой избирательной

комиссии", "Инструкция по организации единого порядка установления

итогов голосования, составления протоколов избирательными комиссиями,

определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с

использованием ГАС "Выборы".

Изучение вопроса

финансирования деятельности участковых избирательных комиссий показывает, что

все избирательные комиссии Республики Саха (Якутия), Волгоградской,

Свердловской областей и города Москвы в установленном законом порядке в целом

полностью и своевременно обеспечиваются материальными средствами, необходимыми

помещениями, оргтехникой, транспортом и телефонной связью. Списки избирательных

участков с указанием их номеров и границ, а также местонахождения и номеров

телефонов участковых избирательных комиссий, помещений для голосования своевременно

публикуются в средствах массовой информации, распространяемых на территории

указанных регионов.

Немаловажное значение

в оценке деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

имеет показатель качества работы участковых избирательных комиссий с

обращениями избирателей.

В указанных регионах

избирательные комиссии четырех субъектов Российской Федерации большое значение

придают работе участковых избирательных комиссий с жалобами и обращениями

избирателей. Все поступающие в комиссии обращения как правило рассматриваются

своевременно, о принятых мерах заявителям даются мотивированные ответы либо

соответствующие разъяснения. Следует отметить, что фактов обжалования действий

участковых избирательных комиссий, повлекших отмену их решений, в том числе

признания итогов голосования на избирательных участках недействительными, в

избирательных комиссиях указанных регионов России не было. Случаев отмены

решений участковых избирательных комиссий в судебном порядке нет, за

исключением одного случая, имеющего место в Республике Саха (Якутия). К

административной ответственности были привлечены два председателя участковых

избирательных комиссий района "Внуково" города Москвы за нарушение

порядка подсчета голосов при проведении выборов Президента Российской Федерации

в 2004 году. К уголовной ответственности члены участковых избирательных

комиссий не привлекались.

Одним из

основополагающих критериев качества работы участковых избирательных комиссий,

который напрямую связан с подготовкой участковых избирательных комиссий,

является неукоснительное соблюдение требований избирательного законодательства

в процессе подведения итогов голосования и составления протоколов участковых

избирательных комиссий об итогах голосования. Анализ данных, содержащихся в базе

данных ГАС "Выборы" за период с декабря 2003 года, позволяет сделать

следующие выводы.

При проведении

выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации четвертого созыва в Республике Саха (Якутия), Волгоградской и

Свердловской областях, городе Москве в общей сложности действовало 8,3 тысячи

участковых избирательных комиссий, повторно в базу данных ГАС

"Выборы" вводились данные протоколов 1493 участковых избирательных

комиссий (протоколов N 1 и (или) протоколов N 2), или 18 процентов.

Определенный "вклад" в это число вносили системные администраторы КСА

ТИК, допускавшие опечатки при вводе данных протоколов в ГАС "Выборы",

но в большей степени повторный ввод определялся нарушениями, допускаемыми

самими участковыми избирательными комиссиями.

При проведении

выборов Президента Российской Федерации в 2004 году число повторных вводов

резко сократилось и в среднем по указанным четырем субъектам Российской

Федерации составило 5,63 процента.

Субъект Российской

Федерации

Выборы депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 07.12.2003

Выборы Президента

Российской Федерации 14.03.2004

Выборы депутатов

законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта

Российской Федерации

число УИК

число УИК

число УИК

всего

с повторным вводом данных

протоколов

всего

с повторным вводом данных

протоколов

всего

с повторным вводом данных

протоколов

абс.

в %

абс.

в %

абс.

в %

Республика Саха (Якутия)

789

267

33,84%

794

91

11,46%

Волгоградская область

1686

213

12,63%

1683

39

2,32%

1686

76

4,51%

Свердловская область

2480

253

10,20%

2501

112

4,48%

2500

216

8,64%

Город Москва

3351

760

22,68%

3214

219

6,81%

3234

377

11,66%

Итого

8306

1493

17,97%

8192

461

5,63%

7420

669

9,02%

Как отмечалось выше,

учитывая географические и климатические условия, наибольшие сложности в

организации и проведении подготовки руководителей и членов участковых

избирательных комиссий, в том числе их непосредственное обучение вопросам

соблюдения требований избирательного законодательства при составления

протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, имеются в

Республике Саха (Якутия), где значительное число участковых избирательных

комиссий находится в труднодоступных и отдаленных местностях. Именно этим в

первую очередь объясняется значительное число повторных вводов данных

протоколов участковых избирательных комиссий в республике.

За указанный период в

Волгоградской и Свердловской областях и в городе Москве проведены выборы

законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов

Российской Федерации. В ходе указанных избирательных кампаний в общей сложности

действовало 7420 участковых избирательных комиссий, повторно вводились данные

669 протоколов (протоколов N 1 и (или) протоколов N 2), или 9,02 процента,

участковых избирательных комиссий, что меньше чем на выборах депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 7 декабря 2003

года, но больше чем на выборах Президента Российской Федерации 14 марта 2004

года.

Представляется важным

отметить следующее. Проведенный анализ повторных вводов данных протоколов

участковых избирательных комиссий в ходе избирательных кампаний 12 марта 2006

года показал, что в восьми субъектах Российской Федерации (республики Адыгея и

Алтай, Калининградская, Кировская, Курская, Нижегородская и Оренбургская

области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) в общей сложности

действовало 8386 участковых избирательных комиссий, а в ГАС "Выборы" повторно

вводились данные протоколов 464, или 5,53 процента, участковых избирательных

комиссий. Сопоставив эти данные с данными, приведенными в таблице, можно

сделать вывод о том, что в указанных субъектах Российской Федерации участковые

избирательные комиссии допустили все вместе в два раза меньше неточностей, чем

участковые избирательные комиссии города Москвы на выборах депутатов Московской

городской Думы 4 декабря 2005 года.

Это свидетельствует о

том, что, основываясь на официальных данных ГАС "Выборы", можно

оценить работу по подготовке участковых избирательных комиссий в городе Москве,

где отсутствуют объективные трудности, аналогичные имеющимся в Республике Саха

(Якутия), как явно недостаточную.

Необходимо учесть,

что в большинстве рассмотренных случаев территориальные избирательные комиссии

при указании причин повторных вводов ни разу не указали в качестве основания

повторного ввода решение ТИК. Таким образом, можно предположить, что при

допущенных операторами КСА ГАС "Выборы" технических ошибках территориальные

избирательные комиссии не принимают соответствующие решения как того требует

пункт 4\1 статьи 74 Федерального закона "Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Федерации", который гласит: "Если после ввода данных протокола

участковой комиссии об итогах голосования в ГАС "Выборы" обнаружены

допущенные при вводе технические ошибки, требующие корректировки данные

вводятся в ГАС "Выборы" исключительно по мотивированному решению

непосредственно вышестоящей комиссии.".

Анализ временного

диапазона между первым и последующими вводами данных протоколов об итогах

голосования позволяет сделать вывод о том, что в ряде случаев допускались

нарушения необходимой процедуры при составлении протоколов об итогах голосования

с отметками "Повторный", "Повторный подсчет голосов".

Аналогичные вопросы

возникали в избирательных комиссиях Республики Саха, Свердловской области,

города Москвы по результатам выборов Президента Российской Федерации в 2004

году.

Несмотря на имеющиеся

трудности и недостатки в работе избирательных комиссий Республики Саха

(Якутия), Волгоградской и Свердловской областей, города Москвы в вопросах

подготовки участковых избирательных комиссий по выполнению полномочий,

возложенных на них законами о выборах, следует отметить, что практика указанных

субъектов избирательных комиссий в основном соответствует требованиям

Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на

участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законов соответствующих

субъектов Российской Федерации о выборах. Вместе с тем указанным избирательным

комиссиям необходимо обратить внимание на дальнейшее совершенствование форм и

методов обучения руководителей и членов участковых избирательных комиссий, на

организацию работы по подбору профессиональных кадров (резерву) комиссий всех

уровней с использованием уже имеющегося опыта работы других субъектов

Российской Федерации, а также на необходимость усиления проводимой работы по

более активному привлечению политических партий, допущенных к распределению

депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской

Федерации с целью повышения уровня их участия в формировании участковых

избирательных комиссий.

[введено: 18.05.2009

оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено:

18.05.2009 редактор НЦПИ - Ткаченко И.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать