Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2014г.
Номер документа: RU27000201400343
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Губернатор Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.04.2014 № 32

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОЦЕНКИ НАСЕЛЕНИЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Губернатора Хабаровского края от 29.12.2017 № 140;

от 24.08.2018 № 62; от 13.03.2019 № 19)

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.07.2019 № 58)

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), а также совершенствования механизма взаимодействия органов исполнительной власти края и населения ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок организации и проведения социологических исследований для определения уровня оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края;

Методику проведения социологических исследований для определения уровня оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края.

2. Определить главное управление внутренней политики Правительства края ответственным за организацию, контроль и методическое обеспечение проведения социологических исследований для определения уровня оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти края.

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 29.12.2017 №140; от 13.03.2019 № 19)

3. (Утратил силу в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 29.12.2017 №140)

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.07.2019 № 58)

4. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на финансирование государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" на 2013 - 2020 гг., утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. №482-пр.

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 29.12.2017 №140)

5. (Утратил силу в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 29.12.2017 №140)

Губернатор

В.И. Шпорт

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Губернатора Хабаровского края

от 25 апреля 2014 г. №32

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОЦЕНКИ НАСЕЛЕНИЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Губернатора Хабаровского края от 29.12.2017 № 140;

от 24.08.2018 № 62; от 13.03.2019 № 19)

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и проведения социологических исследований для определения уровня оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и проведению социологических исследований для определения уровня оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край) на территории края.

1.2. Предметом социологических исследований для определения уровня оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти края (далее - социологические исследования) является оценка (мнение, суждение, отношение) населением результатов деятельности органов исполнительной власти края в соответствующих сферах.

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 29.12.2017 №140)

1.3. Показатели и критерии для определения уровня оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти края представлены в приложении к настоящему Порядку.

2. Основные задачи социологических исследований

2.1. Основными задачами при проведении социологических исследований являются:

1) определение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти края;

2) формирование базы данных фактических и планируемых значений показателей уровня удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти края;

3) формирование материалов о динамике социально-экономической ситуации в крае;

4) формирование информации, необходимой для проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края;

5) пункт утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 24.08.2018 № 62;

6) формирование эффективного механизма взаимодействия органов исполнительной власти и населения края.

3. Проведение социологических исследований

3.1. Социологические исследования проводятся не реже одного раза в год в IV квартале отчетного года на территории всех городских округов и муниципальных районов края.

3.2. Проведение социологических исследований осуществляется исполнителем, определенным в соответствии с требованиями законодательства.

3.3. Проведение социологических исследований осуществляется исполнителем на основании Методики проведения социологических исследований для определения уровня оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, утвержденной постановлением Губернатора Хабаровского края от 25 апреля 2014 г. №32.

3.4. Результаты социологических исследований направляются на бумажном и электронном носителях в главное управление внутренней политики Правительства края (далее – Управление)в срок, установленный договором на проведение социологических исследований.

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 29.12.2017 №140; от 13.03.2019 № 19)

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.07.2019 № 58)

3.5. Управлением осуществляются организация, контроль и методическое обеспечение проведения социологических исследований, а также контроль качества и анализ результатов социологических исследований.

(в редакции постановлений Губернатора Хабаровского края от 29.12.2017 №140; от 13.03.2019 № 19)

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.07.2019 № 58)

3.6. (Утратил силу в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 29.12.2017 №140)

4. Представление и использование результатов

социологических исследований

4.1. Результаты социологических исследований представляются Управлением Губернатору края, вице-губернатору края, заместителю Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики, министерству экономического развития края, руководителям органов исполнительной власти края, деятельность которых оценивается, в течение одного месяца со дня окончания социологических исследований.

(в редакции постановлений Губернатора Хабаровского края от 29.12.2017 №140; от 24.08.2018 № 62; от 13.03.2019 № 19)

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.07.2019 № 58)

4.2. Данные социологического исследования могут быть использованы:

1) при проведении оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края;

2) (Утратил силу постановлением Губернатора Хабаровского края от 13.03.2019 № 19)

Приложение

к Порядку

организации и проведения социологических

исследований для определения уровня оценки

населением эффективности деятельности органов

исполнительной власти Хабаровского края

(в редакции постановлений Губернатора Хабаровского края от 29.12.2017 №140; от 13.03.2019 № 19)

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.07.2019 № 58)

ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОЦЕНКИ НАСЕЛЕНИЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

№п/п

Показатель оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти края

Критерии оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти края

1

2

3

1.

Обеспечение правопорядка

удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти края, направленной на обеспечение правопорядка

Пункт 1 в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.07.2019 № 58)

2.

Информационная открытость

удовлетворенность населения информационной открытостью органов исполнительной власти края

3.

Оказание медицинской помощи

удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, оказываемой участковым врачом поликлиники/фельдшером

удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, оказываемой врачами-специалистами поликлиники

удовлетворенность населения качеством скорой медицинской помощи

удовлетворенность населения качеством стационарной медицинской помощи

4.

Оказание услуг в сфере образования

удовлетворенность населения качеством дошкольного образования

удовлетворенность населения качеством общего образования

удовлетворенность населения качеством дополнительного образования

удовлетворенность населения качеством профессионального образования

5.

Культурное обслуживание, развитие туризма

удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры

удовлетворенность населения доступностью объектов отдыха и туризма на территории края

6.

Социальное обслуживание и социальная поддержка

удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения

7.

Оказания жилищно-коммунальных услуг

удовлетворенность населения качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг

8.

Оказание государственных и муниципальных услуг, услуг связи и интернета

удовлетворенность населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

удовлетворенность населения качеством предоставления услуг подвижной (сотовой) связи

удовлетворенность населения качеством предоставления услуг фиксированной связи

удовлетворенность населения качеством предоставления услуг интернета

9.

Создание условий для занятия физической культурой и спортом, реализация мероприятий государственной молодежной политики

удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом в месте проживания

удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом детей и подростков в месте проживания

удовлетворенность населения реализацией мероприятий государственной молодежной политики

10.

Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

удовлетворенность населения достаточностью и эффективностью мер, предпринимаемых по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

11.

Качество жилья

удовлетворенность населения созданием условий по улучшению жилищных условий граждан в рамках существующих в крае программ

12.

Организация транспортного обслуживания и качество дорог

удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (региональное, пригородное и межмуниципальное сообщение)

удовлетворенность населения качеством дорог регионального или межмуниципального значения

13.

Обеспечение населения продовольственными товарами

удовлетворенность населения объемами и ассортиментом продовольственных товаров в крае

удовлетворенность населения развитием сельского хозяйства в крае

14.

Содействие занятости населения

удовлетворенность населения достаточностью и эффективностью мер, предпринимаемых органом исполнительной власти края по содействию занятости населения

15.

Обеспечение безопасности населения от характерных для края чрезвычайных ситуаций

удовлетворенность населения достаточностью и эффективностью мер, предпринимаемых по обеспечению безопасности населения от чрезвычайных ситуаций, характерных для места проживания

16.

Противодействие коррупции

доля жителей края, столкнувшихся с проявлениями коррупции

17.

Пункт 17 исключен постановлением Губернатора Хабаровского края от 10.07.2019 № 58)

18.

Уровень доверия к власти

уровень доверия населения к Президенту Российской Федерации;

уровень доверия населения к Губернатору края

Пункт 18 в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.07.2019 № 58)

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Губернатора Хабаровского края

от 25 апреля 2014 г. №32

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОЦЕНКИ НАСЕЛЕНИЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Губернатора Хабаровского края от 29.12.2017 №140; от 13.03.2019 № 19)

1. Общие положения

1.1. Методика проведения социологических исследований для определения уровня оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края (далее - Методика) устанавливает единый методический подход к проведению социологических исследований по определению уровня оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти края (далее - социологические исследования).

1.2. В целях реализации настоящей Методики используются следующие понятия:

социологическое исследование - изучение социальной действительности, рассчитанное на получение теоретического знания и практического решения социальных проблем, осуществляемое на основе разработанной программы и научных методов сбора, обработки и анализа социальной информации;

социологический опрос - метод получения первичной социологической информации, основанный на непосредственной (интервью) или опосредованной (анкета) связи между исследователем и респондентом в целях получения от последнего данных в форме ответов на поставленные вопросы;

выборочная совокупность - часть генеральной совокупности, выступающая в качестве непосредственного объекта изучения и представляющая объект в целом;

респондент - лицо, отвечающее на вопросы анкеты, опрашиваемый;

анкетер - лицо, проводящее анкетирование населения при социологических исследованиях;

опросный лист (анкета) - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление оценки (мнения, суждения, отношения) респондентов;

маршрутный лист - отчетный документ, основываясь на проверке информации которого составляются рекомендации о принятии или об исключении данных анкеты из общего массива данных социологического исследования.

2. Этапы проведения социологических исследований

2.1. Разработка и утверждение программы социологического исследования.

Программа социологического исследования разрабатывается экспертно-аналитическим управлением Губернатора и Правительства края (далее - Управление) и утверждается заместителем Председателя Правительства края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства края для каждого социологического исследования.

Программа социологического исследования разрабатывается и утверждается главным управлением внутренней политики Правительства края для каждого социологического исследования.

(в редакции постановлений Губернатора Хабаровского края от 29.12.2017 №140; от 13.03.2019 № 19)

(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 10.07.2019 № 58)

2.2. Полевой этап социологического исследования, осуществляемый исполнителем, включает инструктирование анкетеров, тиражирование анкет, организацию транспортного обеспечения, опрос населения, сбор и проверку анкет.

2.3. Подведение итогов включает составление аналитического отчета социологического исследования, содержащего определение результатов по критериям эффективности.

3. Основные характеристики социологических исследований

3.1. Методы проведения социологических исследований:

3.1.1. Основным методом проведения социологических исследований является социологический опрос в виде анкетирования.

3.1.2. В качестве дополнительных методов получения информации могут быть использованы фокусированное групповое интервью, экспертный опрос и анализ документов.

3.2. Объекты социологических исследований и объем выборочной совокупности:

3.2.1. Объектами социологических исследований являются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет и старше, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципальных образований края, в границах которых проводится социологическое исследование.

3.2.2. Респонденты участвуют в опросе на равных основаниях и обладают правом одного голоса (одна заполненная анкета в рамках одного социологического исследования). Решение о своем участии или неучастии в опросе каждый респондент принимает самостоятельно.

3.2.3. Респонденты участвуют в опросе по месту проживания с условием, что по одному адресу в опросе участвует только один человек.

3.2.4. Объем выборочной совокупности каждого социологического исследования составляет не менее 6 500 респондентов.

3.3. Порядок формирования выборочной совокупности:

3.3.1. Выборочная совокупность формируется отдельно по каждому муниципальному району или городскому округу края с учетом соблюдения требований репрезентативности по отношению к генеральной совокупности.

3.3.2. Выборка должна отражать целевую аудиторию по полу и возрасту с учетом места проживания (сельские и городские поселения).

3.3.3. Выборочная совокупность должна включать три возрастные группы населения: 18 - 29 лет, 30 - 59 лет, 60 лет и старше. Количество респондентов в группе пропорционально численности населения каждой возрастной группы с учетом половой принадлежности опрашиваемых.

3.3.4. При расчете выборочной совокупности используется официальная статистическая информация.

3.4. Инструментарий проведения социологического исследования:

3.4.1. Опрос респондентов осуществляется при помощи стандартизированного инструментария, представленного в виде опросного листа (анкеты), который включает в себя обращение к участнику опроса, цель проведения опроса и технику заполнения опросного листа (анкеты). Основную часть опросного листа составляют вопросы закрытого типа, предполагающие возможность выбора ответа из предложенных вариантов. Формулировка текстов вопросов и предлагаемых вариантов ответов должна исключать возможность их множественного толкования, а также скрытого внушения. В структуру опросного листа также входит социально-демографический блок, уточняющий пол, возраст и образование респондента.

3.4.2. В целях обеспечения возможности контроля получения результатов социологического исследования анкетеры оформляют маршрутные листы.

3.4.3. В целях обеспечения эффективности работы анкетеры действуют согласно разработанной для них инструкции, отражающей основные правила и требования к проведению опроса.

3.4.4. Опрос является анонимным, полученные в ходе социологического исследования результаты представляются в обобщенном виде.

4. Методика расчета критериев эффективности

деятельности органов исполнительной власти края

4.1. Расчет критериев эффективности осуществляется двумя способами:

4.1.1. Определение суммы положительных вариантов ответов ("удовлетворен" + "скорее удовлетворен" или "да" + "скорее да").

4.1.2. Определение разницы сумм положительных вариантов ответов ("удовлетворен" + "скорее удовлетворен" или "да" + "скорее да") и отрицательных вариантов ответов ("скорее не удовлетворен" + "не удовлетворен" или "скорее нет" + "нет").

4.2. Значение каждого критерия эффективности рассчитывается от числа всех опрошенных респондентов и указывается в процентах.

4.3. Критерии эффективности рассчитываются отдельно по каждому муниципальному образованию края, в котором проводилось социологическое исследование, и по краю в целом.

5. Контроль качества проведения социологических исследований и информирование о результатах

Контроль качества проведения социологических исследований осуществляется по двум направлениям:

1) выездной контроль - проверка достоверности маршрута, факта проведения опроса, соответствия заявленных половозрастных характеристик истинным;

2) статистический контроль - расчет отклонения данных, полученных отдельным анкетером, от данных по муниципальному району или городскому округу и краю в целом на основе статистических распределений данных, полученных в результате проведения опросов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать