Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2014г.
Номер документа: RU89000201400440
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ФАКТОРИЙ, ВОЗМЕЩЕНИЮ ЗАТРАТ НА ДОСТАВКУ ТОВАРОВ НА ФАКТОРИИ И ТРУДНОДОСТУПНЫЕ И ОТДАЛЕННЫЕ МЕСТНОСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДРОВАМИ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(наименование в редакции постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2018 № 1308-П)

(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 26.11.2014 № 950-П; от 09.07.2015 № 616-П; от 23.07.2015 № 675-П; от 25.12.2015 № 1307-П; от 18.04.2017 № 342-П;от 28.08.2018 № 924-П, от 20.12.2018 № 1308-П; от 23.04.2019 № 431-П; от 27.02.2020 № 185-П)

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 года № 143-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе п о с т а н о в л я е т:

(преамбула в редакции постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2018 № 1308-П)

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2018 № 1308-П)

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 апреля 2011 года № 162-П «Об утверждении Порядка предоставления в 2011 – 2013 годах субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке факторий, доставке товаров на фактории, обеспечению дровами тундрового населения из числа коренных малочисленных народов Севера»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2012 года № 293-П «О внесении изменений в приложение № 2 к Порядку предоставления в 2011 – 2013 годах субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке факторий, доставке товаров на фактории, обеспечению дровами тундрового населения из числа коренных малочисленных народов Севера»;

пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённых постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 года № 230-П «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа».

3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

(пункт 4 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.04.2019 № 431-П)

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 25 апреля 2014 г. № 335-П

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 апреля 2014 года № 335-П

(с изм. от 26.11.2014 № 950-П)

(с изм. от 09.07.2015 № 616-П)

(с изм. от 23.07.2015 № 675-П)

              (с изм. от 25.12.2015 № 1307-П)

(с изм. от 18.04.2017 № 342-П)

(с изм. от 28.08.2018 № 924-П)

(с изм. от 20.12.2018 № 1308-П)

ПОРЯДОК

предоставления субвенций из окружного бюджета бюджетам

муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе

на осуществление отдельных государственных полномочий

Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(наименование в редакции постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2018 № 1308-П)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальное образование, автономный округ) на осуществление отдельных государственных полномочий:

1) по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий;

2) по возмещению затрат на доставку товаров на фактории, в труднодоступные и отдаленные местности;

3) по обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.

(подпункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2018 № 1308-П)

Департамент агропромышленного комплекса автономного округа (далее – департамент) заключает соглашение с муниципальным образованием о предоставлении субвенций.

В соглашении предусматривается согласие на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения муниципальным образованием условий и порядка предоставления субвенций.

(пункт 1.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.04.2019 № 431-П)

1.2. Субвенции из окружного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований, в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

1.3. Муниципальные образования определяют уполномоченный орган (орган местного самоуправления, орган местной администрации, муниципальное учреждение), ответственный за реализацию настоящего Порядка (далее – уполномоченный орган муниципального образования), о чем в письменном виде в течение 10 дней с момента принятия решения сообщают департаменту.

II. Предоставление субвенций бюджетам муниципальных

образований на осуществление отдельных государственных

полномочий по предоставлению финансовой поддержки

на обслуживание факторий

2.1. Субвенции из окружного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, созданных в соответствии с Законом автономного округа от 28 декабря 2005 года № 113-ЗАО «О факториях в Ямало-Ненецком автономном округе».

Перечень факторий определен реестром учета факторий автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 16 сентября 2016 года № 872-П «О реестре факторий в Ямало-Ненецком автономном округе». (абзац в ред. от 18.04.2017 № 342-П)

2.2. Расчет объема субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий определяется исходя из количества факторий и расходов на содержание факторий, определенных настоящим Порядком.

Расходы на содержание факторий включают следующие затраты:

- на оплату труда обслуживающего персонала;

- отчисления во внебюджетные фонды;

- на отопление, электроэнергию и водоснабжение, в том числе на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов;

- 50% стоимости использованной муки для производства хлеба.

2.3. Затраты на оплату труда обслуживающего персонала определяются на основании штатного расписания, разработанного в соответствии с нормативом численности обслуживающего персонала на фактории и установленной тарифной сетки по оплате труда согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Корректировка установленной тарифной сетки применяется при условии индексации фонда оплаты труда работников окружных государственных учреждений автономного округа.

При расчете фонда оплаты труда предусматриваются доплата за отдаленность в размере 130% и выплат стимулирующего характера в размере 20%.

Норматив численности обслуживающего персонала на фактории устанавливается в зависимости от количества среднегодового обслуживаемого населения на фактории: (абзац. в ред от 09.07.2015 № 616-П)

- до 100 человек – не более 3 штатных единиц;

- от 101 до 200 человек – не более 4 штатных единиц;

- от 201 до 300 человек – не более 5 штатных единиц;

- от 301 человека и выше – не более 6 штатных единиц.

При наличии на фактории электростанции мощностью 60 кВт и выше норматив численности обслуживающего персонала увеличивается при круглогодичной работе на две штатные единицы – машиниста двигателя внутреннего сгорания, при сезонной – на одну единицу – машиниста двигателя внутреннего сгорания. .(абзац в ред. от 23.07.2015 № 675-П)

При осуществлении производства хлеба норматив численности обслуживающего персонала увеличивается на одну штатную единицу – пекаря.(введен. доп. абзац. от 23.07.2015 № 675-П)

Учет обслуживаемого населения на факториях ведет уполномоченный орган муниципального образования на основании журнала учета, для их проверки и контроля.

Фонд оплаты труда формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах в соответствии с действующим законодательством.

Виды и размеры надбавок, доплат и других выплат, учитывающие особые условия труда и условия, отклоняющиеся от нормальных (за работу во вредных и опасных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни и другие), устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

К перечню должностей обслуживающего персонала на факториях относятся:

управляющий, продавец, машинист двигателей внутреннего сгорания, подсобный рабочий или грузчик, пекарь, сторож. (абзац в ред. от 23.07.2015 № 675-П)

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производится в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора рабочих и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

2.4. Стоимость использованной муки для производства хлеба определяется исходя из предельного объема расхода муки в размере 0,75 кг для производства 1 кг хлеба.

В случае когда фактический объем использованной муки на производство 1 кг хлеба меньше установленного предельного объема расхода муки, возмещение затрат производится по фактическому объему расхода муки.

Цена реализации хлеба на фактории должна быть не выше уровня средних розничных цен по автономному округу, определенных нормативным правовым актом автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 06 октября 2006 года № 47-ЗАО «О государственной поддержке производителей хлеба в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по поддержке производителей хлеба».

2.5. За счет субвенций из окружного бюджета муниципальные образования предоставляют субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обслуживание факторий, в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования.

Нормативный правовой акт муниципального образования должен содержать условие, что объем субсидий, предоставляемых юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, не должен превышать разницу между выручкой и фактически произведенными затратами. (абзац в доп. от 18.04.2017 № 342-П)

2.6. Муниципальные образования имеют право перераспределить финансовые средства между получателями субсидий в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий в случаях и порядке, установленными нормативным правовым актом муниципального образования.

III. Предоставление субвенций бюджетам муниципальных

образований на осуществление отдельных государственных

полномочий по возмещению затрат на доставку товаров

на фактории и в труднодоступные и отдаленные местности

3.1. Субвенции из окружного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат на доставку товаров на фактории и в труднодоступные и отдаленные местности, начиная с 11 километра от пункта получения товаров.

Товары – это товары первой необходимости, товары национального спроса, кроме ювелирных изделий, пальто и полупальто из натурального меха (песец, норка, лиса, нутрия, каракуль и др.), основных и транспортных средств, мебели, алкогольной и спиртосодержащей продукции, аудио-, видеотехники, ковров и ковровых изделий, изделий из хрусталя, табачных изделий, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Перечень труднодоступных и отдаленных местностей в автономном округе установлен в приложении № 2 к настоящему Порядку.

Пунктом получения товаров считаются базы (склады) или станции железной дороги либо пристани (в навигационный период), расположенные на территории автономного округа, а также иных субъектов Российской Федерации, непосредственно граничащих с автономным округом, в случае, если они находятся ближе, чем пункты получения товаров, расположенные на территории автономного округа.

(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 28.08.2018 № 924-П)

3.2. Объем субвенции по возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности определяется исходя из стоимости доставки одной тонны товаров и веса груза.

Возмещение затрат по доставке товаров осуществляется в размере, не превышающем предельный объем возмещения затрат по перевозке товаров, и определяется исходя из общего веса груза, включая тару-брутто, за расстояние, начиная с 11 км, с учетом дополнительных платежей по всем видам перевозок. Предельная стоимость доставки одной тонны товаров определяется исходя из полной загрузки транспортного средства.

Предельный объем возмещения затрат по доставке товаров исчисляется как произведение веса товаров, включая тару-брутто, и предельной стоимости доставки одной тонны товаров по маршрутам и видам транспорта (водный, автомобильный, снегоходы, трактора, вездеходы, авиатранспорт и железнодорожный транспорт). Перевозка товаров может осуществляться как собственным, так и наемным транспортом.

Предельная стоимость доставки одной тонны товаров по маршрутам и видам транспорта определяется на основании расчета экономически обоснованных расходов на тонну перевозимого груза с учетом предельного уровня рентабельности не более 5% или стоимости перевозки одной тонны груза по соответствующему маршруту и виду транспорта в рамках выполнения контрактов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд.

Предельная стоимость доставки одной тонны товаров по маршрутам и видам транспорта устанавливается нормативным правовым актом муниципального образования.

В случае когда фактическая стоимость доставки одной тонны товара меньше установленной предельной стоимости доставки, возмещение затрат производится по фактической стоимости.

Состав затрат по доставке товаров определяется в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации.

3.3. Возмещение затрат на доставку товаров авиатранспортом осуществляется только в период межсезонья (май – июль, октябрь – декабрь), не более двух рейсов в месяц, до следующих факторий и труднодоступных и отдаленных местностей:

(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 28.08.2018 № 924-П)

- Тазовский район: ф. Тадибеяха, ф. Юрибей, ф. Развилка, ф. Танамо, ф. Пертобе-то, ф. Белые Яры, ф. Халмер-Яха, с. Находка, с. Антипаюта, с. Гыда;

(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 28.08.2018 № 924-П)

- Пуровский район: ф. Быстринка;

- Ямальский район: ф. Ярото-2, ф. Яхады-Яха, ф. Усть-Юрибей;

- Красноселькупский район: ф. Новая Часелька, ф. Сидоровск, ф. Засольное, ф. Кикки-Акки-2, ф. Поколь-Кы;

- Надымский район: с. Нори, с. Кутопьюган.

3.4. Муниципальное образование в целях эффективной реализации мер государственной поддержки по доставке товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности проводит мониторинг ценообразования и обеспеченности населения товарами.

3.5. За счет субвенций из окружного бюджета муниципальные образования предоставляют субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров на фактории и в труднодоступные и отдаленные местности.

3.6. Муниципальные образования нормативно-правовым актом утверждают:

- Порядок предоставления субсидий по возмещению затрат на доставку товаров на фактории и в труднодоступные и отдаленные местности;

- форму отчетности по осуществлению контроля за фактическим отпуском доставленных товаров на фактории с ведением реестра документов, подтверждающих факт отпуска товаров.

3.7. Муниципальные образования имеют право перераспределить финансовые средства между получателями субсидий в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по возмещению затрат на доставку товаров на фактории и в труднодоступные и отдаленные местности в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования.

3.8. С 01 января 2015 года доставка товаров на фактории и в труднодоступные и отдаленные местности осуществляется в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (утрат. силу от 26.11.2014 № 950-П)

IV. Предоставление субвенций бюджетам муниципальных

образований в автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий автономного округа по обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе

(наименование в редакции постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2018 № 1308-П)

4.1. Субвенции из окружного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований на бесплатное обеспечение дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, включая затраты по приобретению и доставке до факторий и населенных пунктов и мест складирования дров, а также расходы по хранению и выдаче дров.

Объем субвенций по обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе, определяется исходя из норматива потребления дров на одну семью в год, количества семей и стоимости дров с учетом приобретения и доставки до факторий, населенных пунктов и мест складирования, а также расходов по хранению и выдаче дров в пределах объемов бюджетных ассигнований.

Норматив потребления дров на одну семью в год определяется по формуле:

Нрд = Пч х Нр х П,

где:

Нрд – норматив потребления дров, куб. м в год на одну семью;

Пч – площадь чума, которая рассчитывается по формуле (S=πr²), где π – 3,14; r – радиус чума (3 метра);

Нр – норматив расхода дров на одну семью в месяц определяется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для потребителей муниципального образования в децентрализованном секторе теплоснабжения;

П – продолжительность отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде), принятого при определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для потребителей муниципального образования, предоставляемой в жилых и нежилых помещениях.

Перечень мест складирования для доставки дров установлен в приложении № 2-1 к настоящему Порядку.

Стоимость 1 куб. м дров определяется исходя из цены закупа дров и стоимости их доставки до факторий и населенных пунктов.

(пункт 4.1 в ред. от 27.02.2020 № 185-П)

4.2. Обеспечению дровами подлежат:

- граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, занятые на предприятиях традиционной хозяйственной деятельностью, ведущие кочевой и полукочевой образ жизни на территории муниципального образования;

- нетрудоспособные граждане из числа коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей, занимающиеся видами традиционной хозяйственной деятельности, производством продукции для собственных нужд, ведущие кочевой и полукочевой образ жизни на территории муниципального образования;

- пенсионеры, ведущие кочевой и полукочевой образ жизни на территории муниципального образования.

4.3. Обеспечение дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе производится путем размещения муниципального заказа на оказание услуг по поставке топливных дров в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2018 № 1308-П)

V. Документы, необходимые для предоставления субвенций

5.1. В целях планирования расходов окружного бюджета на предоставление субвенций муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период муниципальные образования не позднее 01 июня текущего финансового года представляют в департамент на бумажном носителе (по почте или лично) следующие документы:

- пояснительную записку с обоснованием представленных расчетов по всем видам субвенций на очередной год и плановый период;

- расчет потребности в субвенциях по муниципальному образованию согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

- схему (карту) расположения факторий на территории муниципального образования с указанием зон обслуживания каждой фактории;

- расчет потребности в субвенциях по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

- расчет фонда оплаты труда по каждой фактории муниципального образования согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;

- расчет потребности в субвенциях по доставке товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности муниципального образования согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;

- расчет потребности в субвенциях на обеспечение дровами тундрового населения из числа коренных малочисленных народов Севера по муниципальному образованию согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;

- справку о численности населения, ведущего кочевой и полукочевой образ жизни на территории муниципального образования, по состоянию на 01 января текущего года

На основании представленных документов департамент формирует общую потребность в субвенциях по каждому муниципальному образованию и направляет на согласование в департамент финансов автономного округа для их последующего учета в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных нормативным правовым актом департамента финансов автономного округа.

При распределении субвенций по муниципальным образованиям учитывается размер доведенных департаменту лимитов бюджетных ассигнований на очередной год по каждому предусмотренному пунктом 1.1 настоящего Порядка направлению, согласованных комиссией по бюджетным проектировкам.

Увеличение либо уменьшение размера субвенций муниципальным образованиям по направлениям, предусмотренным пунктом 1.1 настоящего Порядка, в случае доведения департаменту на очередной год по данным направлениям бюджетных ассигнований, отличных от планируемых, осуществляется на основании поступивших от муниципальных образований расчетов потребности в субвенциях по муниципальному образованию согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Департамент в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период уведомляет муниципальные образования о доведенных лимитах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи окружного бюджета и лимитов бюджетных обязательств.

(пункт 5.1 в ред. от 27.02.2020 № 185-П)

5.2. Муниципальные образования ежемесячно составляют заявки на предоставление субвенций из окружного бюджета муниципальным образованиям на очередной месяц в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.

Муниципальные образования представляют в департамент заявки на предоставление субвенций на очередной месяц не позднее последнего числа текущего месяца. Заявки на предоставление субвенций на январь текущего финансового года представляются не позднее 20 января текущего финансового года.

На основании заявок департамент ежемесячно, не позднее первых 5 рабочих дней месяца, следующего за месяцем представления заявки (на январь – до 25 января), осуществляет перечисление субвенций в бюджеты муниципальных образований в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета. В случае указания в заявке муниципального образования на необходимость предоставления авансового платежа выплата субвенций производится в форме авансовых платежей, но не более 50% от утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

(пункт 5.2 в ред. от 27.02.2020 № 185-П)

5.3. Муниципальные образования ежемесячно, не позднее первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, за декабрь – не позднее 25 декабря текущего года, представляют в департамент следующие документы:

- справку-расчет по предоставлению финансовой поддержки в виде субвенций на обслуживание факторий с нарастающим итогом с начала года согласно приложению № 9 к настоящему Порядку;

- отчет об использовании субвенций из окружного бюджета по муниципальному образованию с нарастающим итогом с начала года согласно приложению № 10 к настоящему Порядку;

- справку-расчет по предоставлению финансовой поддержки в виде субвенций по возмещению затрат на доставку товаров на фактории и в труднодоступные и отдаленные местности (собственным и наемным транспортом) с нарастающим итогом с начала года согласно приложению № 11 к настоящему Порядку;

- реестр платежных документов об использовании субвенций из окружного бюджета муниципальным образованием согласно приложению № 12 к настоящему Порядку.

(пункт 5.3 в ред. от 27.02.2020 № 185-П)

5.4. Муниципальные образования не позднее 25 декабря текущего финансового года представляют в департамент справку-расчет о полученной финансовой поддержке по обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе за текущий год с приложением реестра первичных документов согласно приложению № 13 к настоящему Порядку.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2018 № 1308-П)

5.5. Муниципальные образования представляют в департамент не позднее 15 марта текущего финансового года, в котором предусматривается предоставление субвенции, следующую информацию:

- распределение доведенных объемов бюджетных ассигнований в разрезе получателей, факторий и труднодоступных и отдаленных местностей;

- копии нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2018 № 1308-П)

- отчет об эффективности использования бюджетных средств по муниципальному образованию за отчетный год согласно приложению № 14 к настоящему Порядку.

- информацию о доходах и расходах от предпринимательской деятельности на факториях в разрезе собственников факторий по форме согласно приложению № 16 к настоящему Порядку. (абзац в доп. от 18.04.2017 № 342-П)

5.6. Муниципальные образования разрабатывают и утверждают:

- Порядок предоставления субсидий на обслуживание факторий, возмещение затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности; (с изм. от 18.04.2017 № 342-П)

- Порядок выдачи дров лицам из числа коренных малочисленных народов Севера, предусматривающий механизм выдачи (получения) дров, учет их получателей, определение ответственного лица за сохранность и выдачу дров.

(пункт 5.6 в ред. от 09.07.2015 № 616-П; от 27.02.2020 № 185-П)

5.7. Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, получающие субсидии из бюджета муниципального образования, обязаны обеспечить раздельное ведение учета доходов и расходов по видам деятельности.

Расходы, связанные с обслуживанием факторий, учитываются на счете 91 «Прочие расходы» согласно пункту 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации».

VI. Финансовый контроль и порядок возврата субвенций

6.1. Нарушение муниципальными образованиями сроков представления отчетности, несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов, несоблюдение условий финансирования является основанием для приостановления предоставления субвенций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием средств окружного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, путем:

- запроса необходимых документов и информации;

- проведения проверок деятельности органов местного самоуправления;

- заслушивания должностных лиц органов местного самоуправления. (пункт в ред. от 09.07.2015 № 616-П)

6.3. Субвенции, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

6.4. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

1

Приложение № 1

к Порядку предоставления субвенций

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе

на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории

и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(нумерационный заголовок в редакции от 20.12.2018 № 1308-П)

ТАРИФНЫЕ СТАВКИ (ОКЛАДЫ)

тарифной сетки по оплате труда обслуживающего

персонала факторий

Показа-тель

Разряды оплаты труда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Тариф-ная ставка (оклад)

2556

2838

3145

3477

3859

4269

4704

5164

5674

6238

6852

7388

1

Приложение № 2

к Порядку предоставления субвенций

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории

и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(нумерационный заголовок в редакции от 20.12.2018 № 1308-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

труднодоступных и отдалённых местностей

в Ямало-Ненецком автономном округе

1. Территория и населенные пункты Тазовского района:

- остров Олений;

(Абзац утратил силу- постановление Правительства ЯНАО от 28.08.2018 № 924-П)

- село Гыда;

- село Антипаюта;

- село Находка.

2. Территория и населенные пункты Шурышкарского района:

- деревня Хашгорт;

- деревня Усть-Войкары;

- деревня Казым-Мыс;

- деревня Ямгорт;

- село Овгорт;

- село Лопхари;

- село Азовы;

- село Оволынгорт;

- село Питляр.

3. Территория и населенные пункты Приуральского района:

- деревня Лаборовая;

- поселок Щучье;

- поселок Ямбура;

- поселок Зеленый Яр;

- поселок Товопогол.

4. Территория и населенные пункты Надымского района:

- село Нори;

- село Кутопьюган;

- село Ныда.

5. Территория и населенные пункты Ямальского района:

- село Новый Порт;

- село Сеяха;

- село Мыс Каменный;

- село Салемал;

- село Панаевск.

- поселок Сюнай-Сале.(введен доп. абзац от 25.12.2015 № 1307-П)

6. Территория и населенные пункты Пуровского района:

- село Самбург;

- село Халясавэй.

7. Территория и населенные пункты Красноселькупского района – село Ратта. (введен доп. п от 25.12.2015 № 1307-П)

Приложение № 2-1

к Порядку предоставления субвенций

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(нумерационный заголовок в редакции от 20.12.2018 № 1308-П)

(в ред. от 27.02.2020 № 185-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

мест складирования для доставки дров Ямало-Ненецкого автономного округа

№ п/п

Район складирования дров

Координаты

(№ – северная широта,

E – восточная долгота <*>)

Расстояние от пункта выгрузки дров до места складирования (км)

1

2

3

4

Ямальский район

1.

Район вершины реки Порс-Яха

№ 67 41'25"

E 071 6'12,7"

от с. Яр-Сале до места складирования – 93 км

2.

Район вершины реки Яхады-Яха

№ 67 51'56,3"

E 070 35'46"

от с. Яр-Сале до места складирования – 150 км

3.

Южный берег озера Томбойто

№ 68 9'8,2"

E 069 48'20"

от с. Панаевск до места складирования – 180 км

4.

Район сопки Пайхатоседа (между вершинами рек Есеретатосе и Лапта-Яха)

№ 68 22'20.6"

E 073 01'52.6"

от фактории Нурма до места складирования – 64 км

5.

На трассе автозимника Новопортовское месторождение – Мыс Каменный на пересечении вершины реки Яра-Яха

(с южной стороны)

№ 68 07'00.0"

E 072 45'19.5"

от устья Лымбанаяха до места складирования – 30 км

6.

На трассе автозимника Новопортовское месторождение – Мыс Каменный на пересечении вершины реки Лымбанаяха

(с северной стороны)

№ 68 01'24.5"

E 072 44'2.6"

от устья Лымбанаяха до места складирования – 20 км

7.

На трассе автозимника Новопортовское месторождение – Мыс Каменный на пересечении реки Верхняя Паюта (с южной стороны)

№ 67 55'31.8"

E 072 40'43.5"

от устья Лымбанаяха до места складирования – 22 км

8.

На трассе автозимника Паюта – Новый Порт на пересечении вершины реки Нго-Яха (Салпада)

№ 67 54'32,0"

E 072 02'47,8"

от устья Лымбанаяха до места складирования – 50 км

9.

Район верховья реки Вэнуйеуо (Венуй-Еуо)

№ 70 30'00,0"

E 070 37'04.8"

от с. Сеяха до места складирования – 100 км

10.

Район верховья реки Турма-Яха

№ 70 26'30,2"

E 071 08'08,0"

от с. Сеяха до места складирования – 60 км

11.

Район озера Ядне-то

№ 69 47'17,9"

E 071 21'32,1"

от с. Сеяха до места складирования – 80 км

12.

Район озера Соеле-то

№ 70 30'58,4"

E 071 17'04,9"

от с. Сеяха до места складирования – 70 км

13.

Район верховий рек Юн-Яха, Поруй-Яха

№ 70 45'14,7"

E 072 04'47,6"

от с. Сеяха до места складирования – 75 км

14.

Район верховья реки Нивтя-Яха

№ 72 15'41,2"

E 069 45'13,0"

от фактории Тамбей до места складирования – 140 км

15.

Район верховья реки Пяседай-Яха

№ 71 43'60,3"

E 069 48'83,1"

от фактории Тамбей до места складирования – 100 км

16.

Район верховья реки Тамбей-Яха

№ 71 32'04,2"

E 070 07'77,0"

от фактории Тамбей до места складирования – 60 км

17.

Район верховья реки Сядор-Яха

№ 71 21'04,0"

E 070 02'05,0"

от фактории Тамбей до места складирования – 85 км

18.

Район реки Саболъяха

№ 72 04'23,4"

E 072 00'44,7"

от фактории Тамбей до места складирования – 70 км

19.

Район устья реки Лымбанаяха

№ 67 57'36,3"

E 073 09'16,7"

от с. Новый Порт до места складирования – 25 км

20.

Озеро Сохонто. Станция Сохонто, ж/д Обская – Бованенково

№ 67 54'32,0"

E 072 0'7,8"

от пос. Яптик-Сале до места складирования – 90 км

21.

Разъезд № 19 ж/д Обская –Бованенково

№ 70 30'00,0"

E 070 37'04,8"

от пос. Яптик-Сале до места складирования – 65 км

22.

Озеро Ясавэйто. Станция «Ясавэйто» ж/д Обская –Бованенково

№ 70 26'30,2"

E 076 08'08,0"

от с. Сеяха до места складирования – 110 км

23.

Район озера Томбой-то

№ 71 02'23,6"

E 071 20'23,1"

от ф. Тамбей до места складирования – 60 км

24.

Мыс Марра-Сале

№ 69 46' 52,3"

E 066 51' 63,4"

от разъезда № 15 ж/д «Обская – Бованенково»

до места складирова-

ния – 95 км

25.

Верхнее течение реки

Холе-Яха

№ 72 21' 54,1"

E 071 43' 07,7"

от ф. Яхады-Яха до места складирования – 40 км

26.

Верхнее течение реки

Салпада-Яха

№ 67 52' 57,7"

E 069 57' 50,7"

от с. Яр–Сале до места складирования – 220 км

27.

Озеро Хэн-то

№ 69 59' 18,1"

E 071 40' 05,6"

от с. Сеяха до места складирования – 40 км

28.

Разъезд № 13 ж/д «Обская – Бованенково»

№ 68 36' 57,3"

E 069 54' 13,8"

от ст. Обская до места складирования – 290 км

29.

Озеро Вэйвари-то

№ 68 42' 53,2"

E 073 05' 00,0"

от ф. Нурма до места складирования – 20 км

30.

Озеро Хабейто-сё

№ 69 00' 27,9"

E 072 31' 00,5"

от ф. Нурма до места складирования – 45 км

Тазовский район

31.

Устье реки Адер-Паюта

№ 68 55' 30"

E 75 48' 15"

от с. Антипаюта до места складирования – 60 км

32.

Устье реки Тота-Яха

№ 69' 08' 14"

E 76 24' 55"

от с. Антипаюта до места складирования – 40 км

33.

Бухта Халмер-Вонга

№ 71 19' 13"

E 77 50' 37"

от с. Гыда до места складирования – 60 км

34.

Устье реки Мангте-Яха

№ 71 39' 35"

E 75 25' 19"

от с. Гыда до места складирования – 170 км

35.

Стоянка Хабдю-Яра

№ 67 26' 11"

E 79 22' 18"

от пос. Тазовский до места складирования – 40 км

36.

Стоянка Ярайка

№ 67 35' 35"

E 78 58' 32"

от пос. Тазовский до места складирования – 20 км

37.

Озеро Нямбойто

№ 67 00' 15"

E 80 22' 17"

от пос. Тазовский до места складирования – 125 км

38.

Устье реки Салампаюта

№ 68 27' 33"

E 77 52' 03"

от с. Находка до места складирования – 110 км

39.

Устье реки Малая Харвута

№ 69 19' 00"

E 78 03' 51"

от с. Находка до места складирования – 80 км

40.

Устье реки Большая Харвута

№ 68 27' 25"

E 77 55' 33"

от с. Находка до места складирования – 90 км

41.

Устье реки Монгаюрибей

№ 67 53' 36"

E 77 15' 18"

от с. Находка до места складирования – 25 км

42.

Устье реки Харалянг

№ 68 20' 38"

E 77 13' 21"

от с. Находка до места складирования – 40 км

43.

Устье реки Сыды-Яха

№ 69 14' 26"

E 75 56' 05"

от с. Антипаюта до места складирования – 43 км

44.

Устье реки Чугорь-Яха

№ 69 06' 59"

E 75 06' 05"

от с. Антипаюта до места складирования – 73 км

45.

Устье реки Нярово-Паюта-Яха

№ 69 10' 11"

E 76 16' 36"

от с. Антипаюта до места складирования – 28 км

46.

Мыс Халцынэйсаля, Обская губа

№ 71 00' 00"

E 73 47' 00"

от с. Гыда до места складирования – 200 км

47.

Озеро Яра-то

№ 70 45' 48"

E 74 41' 42"

от с. Гыда до места складирования – 105 км

48.

Река Ярто-яха

№ 70 05' 14"

E 78 50' 11"

от с. Гыда до места складирования – 100 км

49.

Река Муссуйяха

№ 69 30' 25"

E 78 57' 27"

от с. Гыда до места складирования – 130 км

50.

Устье реки Мяро-Яха

№ 67 56' 15"

E 78 36' 55"

от ф. «3-4 пески» до места складирования – 20 км

51.

Река Таз, 100-й км (Ольгин остров)

№ 67 09' 14"

E 79 42' 03"

от дер. Тибей-Сале до места складирования – 10 км

52.

Озеро Ненянгто

№ 67 24' 32"

E 79 18' 35"

от с. Газ-Сале до места складирования – 20 км

53.

Остров Хамато

№ 67 16' 16"

E 79 17' 27"

от с. Газ-Сале до места складирования – 30 км

54.

Устье реки Пур парод

№ 67 52' 21"

E 77 31' 34"

от с. Находка до места складирования – 20 км

55.

Река Поёлаваяха

№ 68 30' 43"

E 77 11' 36"

от с. Находка до места складирования – 100 км

--------------------------------

<*> Выгрузка дров производится в указанных координатах с погрешностью определения точки выгрузки до 1 км.

Приложение № 3

к Порядку предоставления субвенций

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление

отдельных государственных полномочий

Ямало-Ненецкого автономного округа

по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению

затрат на доставку товаров на фактории

и труднодоступные и отдаленные местности,

обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера

в Ямало-Ненецком автономном округе

(приложение в редакции от 20.12.2018 № 1308-П)

РАСЧЕТ

потребности в субвенциях по муниципальному образованию

________________________________ район

Наименование

Единица измере-ния

Факт прошлого года

Текущий год

Очередной год

Плановый период

1

2

3

4

5

6

7

Количество обслуживаемых факторий

ед.

Потребность в субвенциях по поддержке

факторий – всего

тыс. руб.

Количество доставленных товаров

тонн

Потребность в субвенциях по доставке товаров на фактории, труднодоступные и отдаленные местности

тыс. руб.

Количество семей, обеспеченных дровами

ед.

Потребность в субвенциях по обеспечению дровами

тыс. руб.

Общая потребность в субвенциях

тыс. руб.

Руководитель

уполномоченного органа

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе                             _____________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

МП

Исполнитель ____________________/_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Контактный телефон ________________

1

Приложение № 4

к Порядку предоставления субвенций

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(нумерационный заголовок в редакции от 20.12.2018 № 1308-П)

РАСЧЁТ

потребности в субвенциях по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий

по __________________ району на 20___ год

Собственник фактории

Наименование фактории

Текущий год (очередной год)

затраты

на оплату труда

отчисления во внебюд-жетные фонды

* затраты на отопление, электроэнергию и водоснабжение,

в том числе приобретение

и доставку топливно-энергетических ресурсов

* стоимость использованной муки для производителей хлеба

в размере

50%

итого затрат

доход от реализации товаров на фактории

потреб-ность в субвен-циях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

* Расчет представляется отдельно на текущий год и очередной год с подтверждающими расчетами по каждой статье затрат.

Руководитель уполномоченного органа

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе                                                                       _____________ / __________________________

                                                                      (подпись) (расшифровка подписи)

              МП

Исполнитель ____________________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Контактный телефон ____________________________

                                         

1

Приложение № 5

к Порядку предоставления субвенций

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(нумерационный заголовок в редакции от 20.12.2018 № 1308-П)

РАСЧЁТ

фонда оплаты труда по фактории __________________________

по муниципальному образованию ________________________ с 01 января 20__ года

Должность
работника

Количество

среднегодового

обслуживае-мого населения,

чел.

Коли-чество работни-ков на фактории, чел.

Коли-чество месяцев работы

Разряд

Тариф-ная ставка (оклад)

Доплаты (расшиф-ровать)

Всего начис-лено

Районный коэффи-циент

Север-ная надбав-ка

Месячная заработная плата работаю-щего

Фонд заработ-ной платы годовой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Управляющий

Продавец

Машинист двигателей внутреннего сгорания

Подсобный рабочий или грузчик

Пекарь

Всего

Руководитель уполномоченного органа муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе                                          ____________ /_________________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

                                                                                                                МП

Исполнитель ____________________ /_____________________/                                                                      

(подпись) (расшифровка подписи)

Контактный телефон ______________________

1

Приложение № 6

к Порядку предоставления субвенций

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(нумерационный заголовок в редакции от 20.12.2018 № 1308-П)

РАСЧЁТ

потребности в субвенциях по доставке товаров на фактории и в труднодоступные

и отдалённые местности

муниципального образования _____________________ район на 20_____ год

Показатель

Единица
измерения

Наименование территории

факт за предыду-щий год

текущий год

очередной год

плановый период

1

2

3

4

5

6

7

Среднегодовая численность обслуживаемого населения

чел.

Общее количество перевезенного груза всеми видами транспорта

тонн

Маршрут перевозки

Протяженность пути полная

км

в том числе начиная с 11 км

км

Доставка груза (вид транспорта: трактора, вездеходы, водный )*

Количество груза

тонн

Количество рейсов

ед.

Общая протяженность пути

км

Оплачиваемая протяженность пути

км

Количество времени, затрачиваемое на 1 рейс

часов

Стоимость 1 машино-часа работы транспорта

руб.

Стоимость аренды транспортного средства

руб./рейс

Стоимость аренды площадки

руб./рейс

Стоимость перевозки 1 тонны товара собственным транспортом

тыс. руб.

Стоимость перевозки 1 тонны товара наемным транспортом

тыс. руб.

Стоимость доставки

тыс. руб.

Доставка груза автомобильным транспортом

Марка транспортного средства

Грузоподъемность автомобиля

тонн

Общее количество перевозимого груза

тонн

Количество рейсов

ед.

Общая протяженность пути

км

1

2

3

4

5

6

7

Оплачиваемая протяженность пути

км

Количество времени, затрачиваемое на 1 рейс

часов

Стоимость работы транспорта

на 1 километр пути

руб.

Стоимость аренды транспортного средства

руб./рейс

Стоимость перевозки 1 тонны собственным транспортом

тыс. руб.

Стоимость перевозки 1 тонны наемным транспортом

тыс. руб.

Стоимость доставки

тыс. руб.

Доставка грузов авиатранспортом

Количество груза

тонн

Количество рейсов

ед.

Стоимость 1 часа полета без НДС

тыс. руб.

Общее время полетов

часов

Стоимость перевозки 1 тонны

тыс. руб.

Стоимость доставки

тыс. руб.

Доставка грузов железнодорожным транспортом

Количество перевезенного груза

тонн

Количество рейсов

ед.

Количество вагонов, требующихся для перевозки груза

ед.

Стоимость аренды 1 вагона без НДС

тыс. руб.

Общая стоимость аренды вагонов

тыс. руб.

Стоимость перевозки 1 тонны

тыс. руб.

Всего стоимость перевозки всеми видами транспорта

тыс. руб.

* Представляется отдельный расчет по каждому виду транспорта.

Руководитель уполномоченного органа

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе _______________ /_________________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

                           

МП

Исполнитель ____________________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Контактный телефон ______________________

1

Приложение № 7

к Порядку предоставления субвенций

из окружного бюджета бюджетам

муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе

на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного

округа по предоставлению финансовой

поддержки на обслуживание факторий,

возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц

из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(в ред. от 27.02.2020 № 185-П)

ФОРМА РАСЧЕТА

РАСЧЕТ

потребности в субвенциях на обеспечение дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе по муниципальному образованию __________________________

на 20_______ год

Наиме-нование мест доставки

Количество семей

Норма расхода дров на 1 семью в год, куб. м

Потреб-ность в дровах на год, куб. м

Цена

1 куб. м дров, руб.

Стои-мость дров без учета достав-ки, руб.

Стоимость доставки дров, руб.

Стоимость дров – всего, тыс. руб.

за

1 куб. м

всего

текущий год

очередной год

текущий год

очередной год

текущий год

очередной год

текущий год

очередной год

текущий год

очередной год

текущий год

очередной год

текущий год

очередной год

плановый период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Итого

X

X

X

X

X

Руководитель

уполномоченного органа

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе _____________/_______________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

МП

Исполнитель ____________________/_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Контактный телефон ________________ __________________________

1

Приложение № 8

к Порядку предоставления субвенций

из окружного бюджета бюджетам

муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе

на осуществление отдельных государственных полномочий

Ямало-Ненецкого автономного

округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(в ред. от 27.02.2020 № 185-П)

ФОРМА ЗАЯВКИ

ЗАЯВКА

на предоставление субвенций из окружного бюджета муниципальным образованиям на очередной месяц в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период

_______________________________________________________

(наименование муниципального образования)

на _________________________________

(период)

№ п/п

Наименование вида субвенции <1>

Потребность в финансировании, руб.

Код классификации доходов местного бюджета

год

месяц

1

2

3

4

5

Исполнитель _____________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Руководитель органа местного

самоуправления

(администратор доходов

местного бюджета) _________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

МП

--------------------------------

Примечание.

<1> Наименование вида субвенции указывается в соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с указанием нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство.

1

Приложение № 9

к Порядку предоставления субвенций

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(нумерационный заголовок в редакции от 20.12.2018 № 1308-П)

СПРАВКА-РАСЧЁТ*

по предоставлению финансовой поддержки в виде субвенций на обслуживание факторий за ____________ 20__ г.

по ______________________________________________________

(наименование муниципального образования)


п/п

Наименование организации

Наимено-вание фактории

Лимит субсидий на

20__ год

Затраты, руб.

В том числе

Остаток лимита, руб.

всего

за теку-щий месяц

на оплату труда

отчисления во внебюджетные фонды

на отопление, электроэнергию и водоснабжение, в том числе приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов

стоимость использованной муки для производителей хлеба в размере 50%

всего

за текущий месяц

всего

за текущий месяц

всего

за

текущий месяц

всего

за текущий месяц

1

2

3

4

5 = 7 + 9 + 11 - 13

6 = 8 + 10 + 12 + 14

7

8

9

10

11

12

13

14

15 = 4 - 5

1.

Итого по организации

1.

Итого по организации

Итого по МО

* Отчетные данные заполняются с нарастающим итогом.

Руководитель уполномоченного органа

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе               _______________ /______________________/

              (подпись) (расшифровка подписи)

МП

Исполнитель                                           _______________ /_____________________/

                                          (подпись) (расшифровка подписи)

1

Приложение № 10

к Порядку предоставления субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(в ред. от 27.02.2020 № 185-П)

ФОРМА ОТЧЕТА

ОТЧЕТ

об использовании субвенции из окружного бюджета по муниципальному образованию

_______________________________________________,

за ________________________

(период)

№ п/п

Наимено-вание вида субвен-ции <1>

Код бюджетной классификации

Количественные показатели

Остаток не- использо-ванных на начало отчетного периода средств, руб.

Восста-новлено остатков межбюд-жетных трансфер-тов прошлых лет, руб.

Возвращено остатков неиспользо-ванных средств в окружной бюджет, руб.

Возвраще-но из окружного бюджета в объеме потребнос-ти, руб.

Утверж-

дено (доведено) БА, руб.

Посту-пило из окруж-ного бюд-жета, руб.

Исполнено, руб.

Остаток не-использованных на конец отчетного периода средств, руб.

Рз

Прз

КЦСР

КВР

КОСГУ

факт за отчетный год

план на текущий год

факт за отчетный период текущего года

% исполнения

кассовые расходы

фактические расходы

за отчетный период

с начала года

за отчетный период

с начала года

1

2

3

4

5

6

7 = 6 / 5

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18 = 8 + 9 - 10 + 11 + 13 - 15

Исполнитель _________________________ (Ф.И.О.), тел. _________

(подпись)

Руководитель органа местного самоуправления

(администратор доходов местного бюджета) _____________________ (Ф.И.О.)

(подпись) МП

--------------------------------

Примечание.

<1> Наименование вида субвенции указывается в соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с указанием нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство. Единые субвенции дополнительно детализируются по переданным государственным полномочиям Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

1

Приложение № 11

к Порядку предоставления субвенций

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(нумерационный заголовок в редакции от 20.12.2018 № 1308-П)

СПРАВКА-РАСЧЁТ

по предоставлению финансовой поддержки в виде субвенций по возмещению затрат на доставку товаров на фактории и

труднодоступные и отдаленные местности (собственным и наемным транспортом)

за ______________20 ___ г.

по _______________________________________ район

(наименование муниципального образования)


п/п

Наименование организации

Наименование фактории, труднодоступной (отдаленной) местности

Лимит на 20 __ год

Наименование перевозимых товаров

Вид транспорта

Количество перевезенных товаров, тонн

Расстояние, км

Фактические затраты организаций на перевозку товаров

Сумма расходов, принятых уполномоченным органом к возмещению, руб.

Остаток лимита, руб.

всего
расстояние

оплачи-ваемое

за счет бюджета

всего

за теку-щий месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13 = 4 - 11

1.

2.

Итого по организации

1.

2.

Итого по организации

Итого по МО

Руководитель уполномоченного органа

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе                             _______________ /_____________________/

                                                                                    (подпись) (расшифровка подписи)

МП

Исполнитель                                                         _______________ /____________________/

                                                                      (подпись) (расшифровка подписи)

1

Приложение № 12

к Порядку предоставления субвенций

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(нумерационный заголовок в редакции от 20.12.2018 № 1308-П)

РЕЕСТР*

платежных документов об использовании субвенций из окружного бюджета

муниципальным образованием

_________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

за _____________________________________________

(период)


п/п

Наименование организаций

Соглашение с получателями финансовых средств

Платежные документы по выплате за счет средств окружного бюджета



дата

сумма, руб.



дата

сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

* Отчетные данные заполняются с нарастающим итогом.

Руководитель уполномоченного органа

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе _________________ /______________________/

                            (подпись) (расшифровка подписи)

МП

Исполнитель                                           _________________ /______________________/

                                          (подпись) (расшифровка подписи)

1

Приложение № 13

к Порядку предоставления субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(приложение в редакции от 20.12.2018 № 1308-П)

СПРАВКА-РАСЧЕТ

о полученной финансовой поддержке по обеспечению дровами

за 20_____ г.

по ______________________________________________________

(наименование муниципального образования)

№ п/п

Наименование организации

Наименование поселения

Количество семей, ед.

Количество дров, куб. м

Стоимость топливных дров, руб.

1

2

3

4

5

6

1.

2.

3.

Итого

Руководитель уполномоченного органа

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе                                                                       _______________/____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

МП

Исполнитель _______________/____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

                                                                      (подпись) (расшифровка подписи)

1

Приложение № 14

к Порядку предоставления субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(в ред. от 27.02.2020 № 185-П)

ФОРМА ОТЧЕТА

ОТЧЕТ

об эффективности использования бюджетных средств

по муниципальному образованию

_____________________________

за _________ год

Наименование показателя

Единица измерения

План

Факт

1

2

3

4

Количество обслуживаемых факторий

ед.

Численность населения, обслуживаемого на факториях

чел.

Количество перевезенного груза

тонн

Количество семей, обеспеченных дровами

семей

Количество дров, переданных населению

куб. м

Объем производства хлеба

тонн

Средняя цена реализации 1 кг хлеба (без налога на добавленную стоимость)

руб.

Руководитель уполномоченного органа

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе _____________/_______________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

МП

Исполнитель ____________________/_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Контактный телефон ________________

1

Приложение № 15

к Порядку предоставления субвенций

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(нумерационный заголовок в редакции от 20.12.2018 № 1308-П)

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК

предоставления субсидий на обслуживание факторий, возмещение

затрат на доставку товаров на фактории и в труднодоступные

и отдаленные местности _______________________________________

( наименование муниципального образования)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия предоставления субсидий из бюджета муниципального образования на обслуживание факторий, возмещение затрат на доставку товаров на фактории и в труднодоступные и отдаленные местности в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования.

II. Условия предоставления субсидии на обслуживание факторий

2.1. Целью предоставления субсидии на обслуживание факторий является создание условий обеспечения населения, занятого традиционными видами хозяйственной деятельности, товарами и услугами, необходимыми для их жизнедеятельности.

2.2. Субсидия из бюджета муниципального образования предоставляется юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на факториях, расположенных на территории муниципального образования и учтенных в установленном порядке в реестре факторий Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.3. Уполномоченный орган муниципального образования (далее – уполномоченный орган) заключает с юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем соглашение о предоставлении субсидии за счет средств бюджета муниципального образования.

В соглашении предусматривается согласие на осуществление уполномоченным органом и органами финансового контроля проверок соблюдения юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем условий и порядка предоставления субсидии.

2.4. Уполномоченный орган предоставляет юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям субсидию на возмещение затрат на обслуживание факторий:

- на оплату труда обслуживающего персонала;

- отчисления во внебюджетные фонды;

- на отопление, электроэнергию и водоснабжение, в том числе на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов;

- 50% стоимости использованной муки для производства хлеба.

2.5. Затраты на оплату труда обслуживающего персонала определяются на основании штатного расписания, разработанного в соответствии с нормативом численности обслуживающего персонала на фактории, и установленной тарифной сеткой по оплате труда обслуживающего персонала. При расчете фонда оплаты труда предусматриваются доплата за отдаленность в размере 130% и выплаты стимулирующего характера в размере 20%.

2.6. Фонд оплаты труда формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах в соответствии с действующим законодательством.

К перечню должностей обслуживающего персонала на факториях относятся управляющий, продавец, машинист двигателей внутреннего сгорания, подсобный рабочий или грузчик, пекарь.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производится в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора рабочих и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

2.7. Штатное расписание предоставляется юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган.

2.8. Если юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель осуществляет наряду с обслуживанием фактории другие виды деятельности, финансовая поддержка осуществляется при условии раздельного ведения учета по видам деятельности.

III. Условия предоставления субсидии по доставке товаров

на фактории и в труднодоступные

и отдаленные местности

3.1. Целью предоставления субсидии является обеспечение населения факторий и труднодоступных и отдаленных местностей товарами первой необходимости и товарами национального спроса, кроме ювелирных изделий, пальто и полупальто из натурального меха (песец, норка, лиса, нутрия, каракуль), основных и транспортных средств, мебели, алкогольной и спиртосодержащей продукции, аудио-, видеотехники, ковров и ковровых изделий, изделий из хрусталя, табачных изделий, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее – товары).

3.2. Субсидия из средств бюджета муниципального образования предоставляется юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по доставке товаров на фактории и в труднодоступные и отделенные местности.

3.3. Право на получение субсидии из бюджета муниципального образования имеют юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, заключившие соглашение с уполномоченным органом муниципального образования, ответственным за реализацию Порядка на возмещение затрат по доставке товаров на фактории, в труднодоступные и отдаленные местности, начиная с 11 километра от пункта получения товаров.

В соглашении предусматривается согласие на осуществление уполномоченным органом и органами финансового контроля проверок соблюдения юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем условий и порядка предоставления субсидии.

3.4. Возмещение затрат по доставке товаров осуществляется в размере, не превышающем предельный объем возмещения затрат по перевозке товаров, и определяется исходя из общего веса груза, включая тару-брутто за расстояние, начиная с 11 километра, с учетом дополнительных платежей по всем видам перевозок. Предельная стоимость доставки 1 тонны товаров определяется исходя из полной загрузки транспортного средства.

Предельный объем возмещения затрат по доставке товаров исчисляется как произведение веса товаров, включая тару-брутто, и предельной стоимости доставки одной тонны товаров по маршрутам и видам транспорта (водный, автомобильный, снегоходы, трактора, вездеходы, авиатранспорт и железнодорожный). Перевозка товаров может осуществляться как собственным, так и наемным транспортом.

3.5. Предельная стоимость доставки 1 тонны товаров по маршрутам и видам транспорта определяется уполномоченным органом с учетом предельного уровня рентабельности не более 5%.

В случае когда фактическая стоимость доставки 1 тонны товара меньше установленной предельной стоимости доставки, возмещение затрат производится по фактической стоимости.

3.6. Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели представляют в уполномоченный орган расчет потребности населения на факториях и в труднодоступных и отдаленных местностях в товарах. Отпуск товаров осуществляется по товарным накладным.

3.7. Уполномоченный орган в целях эффективной реализации мер государственной поддержки по доставке товаров на фактории, в труднодоступные и отдаленные местности проводит мониторинг ценообразования и обеспеченности населения товарами, определяет формы отчетности по осуществлению контроля за фактическим отпуском доставленных товаров на фактории с ведением реестра документов, подтверждающих факт отпуска товаров.

IV. Документы, необходимые для предоставления субсидий

4.1. В целях планирования расходов на предоставление субсидий на очередной финансовый год и на плановый период юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в уполномоченный орган не позднее ______ текущего финансового года на бумажном носителе (по почте или лично) следующие документы:

- пояснительную записку с обоснованием представленных расчетов на очередной год и плановый период;

- расчет потребности в субсидиях на обслуживание факторий;

- схему (карту) расположения фактории на территории муниципального образования с указанием зон обслуживания каждой фактории и сведения о среднегодовой численности обслуживаемого населения на фактории;

- расчет фонда оплаты труда по фактории;

- расчет потребности в субсидиях по доставке товаров на фактории и в труднодоступные и отдаленные местности муниципального образования.

4.2. Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, получающие субсидии, ежемесячно, до _______________ , представляют в уполномоченный орган:

- заявку на предоставление субсидий за соответствующий период;

- справку-расчет по предоставлению субсидий;

- отчет об использовании субсидий;

- заверенные копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающие расходы.

V. Финансовый контроль и порядок возврата субсидий

5.1. Уполномоченный орган несет ответственность и осуществляет контроль за целевым использованием средств муниципального образования в пределах полномочий, определенных законодательством.

5.2. В случае несоблюдения условий, установленных настоящим Порядком, или условий заключенного соглашения уполномоченный орган приостанавливает выплату субсидий до момента устранения недостатков в порядке, установленном действующим законодательством.

              Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, получающие субсидии из бюджета муниципального образования, несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Субсидии, не использованные юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет муниципального образования в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

5.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидий, а также в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели в течение 10 дней с момента получения требования уполномоченного органа обязаны вернуть в бюджет финансовые средства, израсходованные не по целевому назначению.

5.4. Возврат излишне выплаченных бюджетных средств, выявленных по результатам финансовых проверок, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Приложение № 16

к Порядку предоставления субвенций

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе

(в доп. от 18.04.2017 № 342-П)

(нумерационный заголовок в редакции от 20.12.2018 № 1308-П)

ФОРМА ИНФОРМАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

о доходах и расходах от предпринимательской деятельности

на факториях по муниципальному образованию ________________________________

за ________ год

(тыс. руб.)

Наименование организации

Наименование фактории

Доходы

Расходы

Финансовый результат (прибыль +

убыток)

1

2

3

4

гр. 5= гр. 3-гр. 4

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать