Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2016г.
Номер документа: RU46000201600311
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – Постановлением Администрации Курской области от 09.09.2019 № 870-па

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2016 г. N 250-па

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.06.2014 N 384-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА"

В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:

Внести в постановление Администрации Курской области от 23.06.2014 N 384-па "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";

2) текст постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.";

3) Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются).

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждены

постановлением

Администрации Курской области

от 23 июня 2014 г. N 384-па

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 25 апреля 2016 г. N 250-па)

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор средств областного бюджета), администраторами доходов областного бюджета внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:

а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором средств областного бюджета, подведомственными ему администраторами доходов областного бюджета, получателями бюджетных средств;

б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета и получателя средств областного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

4. Должностные лица подразделений главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями) в отношении выполняемых ими следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление документов в комитет финансов Курской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление документов главному администратору средств областного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета;

в) составление и представление документов в комитет финансов Курской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств областного бюджета;

д) составление и направление документов в комитет финансов Курской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных областных государственных учреждений;

з) исполнение бюджетной сметы;

и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

п) исполнение судебных актов по искам к Курской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований;

ф) иные внутренние бюджетные процедуры.

5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).

7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

8. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой (картами) внутреннего финансового контроля (далее - карта внутреннего финансового контроля) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

10. Процесс формирования (изменения) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости включения в карту внутреннего финансового контроля отдельных операций по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

11. Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета.

12. Внесение изменений в карту внутреннего финансового контроля проводится:

а) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

б) в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, изменений, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

13. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета, курирующие структурные подразделения главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета, выполняющие внутренние бюджетные процедуры, в соответствии с распределением обязанностей.

14. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

15. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Курской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции независимо от наличия либо отсутствия данной операции в карте внутреннего финансового контроля.

16. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

17. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета путем проведения контрольных действий, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты проведенных контрольных действий оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

18. В каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, осуществляется ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.

В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля отражаются выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).

19. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором средств областного бюджета, администратором доходов областного бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

20. На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета в течение месяца по окончании финансового года направляется отчетность о результатах внутреннего финансового контроля по форме, установленной руководителем главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета.

21. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля (регистров (журналов)) при необходимости принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета.

22. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

23. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

24. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств областного бюджета.

25. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета, подведомственные им получатели бюджетных средств (далее - объекты внутреннего финансового аудита).

26. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета до начала финансового года (далее - план).

27. Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

28. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

Срок исполнения указанного запроса устанавливается субъектом внутреннего финансового аудита.

29. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

30. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета.

31. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

32. При планировании аудиторских проверок (составление плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым, в том числе, относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

33. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Курской области и департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

34. Аудиторская проверка назначается правовым актом руководителя главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета.

35. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета.

36. При составлении программы аудиторской проверки при необходимости формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

37. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

38. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

39. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на документах и иных материалах, подготавливаемых или получаемых в связи с проведением аудиторской проверки, и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

40. Сроки проведения аудиторских проверок устанавливаются руководителем главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета в правовом акте о назначении аудиторской проверки.

На основании мотивированного обращения, подписанного субъектом внутреннего финансового аудита, правовым актом руководителя главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета принимаются решения о приостановлении, продлении, изменении сроков проведения аудиторских проверок.

41. Предельный срок проведения аудиторских проверок - 60 рабочих дней.

42. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита должностным лицом (руководителем аудиторской группы) и вручается им представителю объекта внутреннего финансового аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня вручения.

43. Акт аудиторской проверки должен содержать:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

в) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

44. Акт аудиторской проверки с приложением возражений субъекта аудиторской проверки (при их наличии) направляется руководителю главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета. По результатам их рассмотрения руководитель главного администратора средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета вправе принять одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в департамент финансово-бюджетного контроля Курской области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

45. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования средств областного бюджета.

46. Главные администраторы средств областного бюджета, администраторы доходов областного бюджета обязаны предоставлять департаменту финансово-бюджетного контроля Курской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Приложение N 1

к Правилам осуществления

главными распорядителями

средств областного бюджета,

главными администраторами

(администраторами) доходов

областного бюджета,

главными администраторами

источников финансирования

дефицита областного бюджета

внутреннего финансового

контроля и внутреннего

финансового аудита

"Утверждаю"

Руководитель главного

администратора средств областного бюджета

(администратора доходов областного бюджета)

________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

"____" ____________ 20____ г.

КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

    Наименование   главного   администратора   средств  областного  бюджета

(администратора доходов областного бюджета) _________________

    Наименование  структурного  подразделения, ответственного за выполнение

внутренних бюджетных процедур ___________________________________________

___________________________________________________________________________

               (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

(должность, Ф.И.О.)

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

(должность, Ф.И.О.)

Метод контроля

Вид/Способ контроля

Периодичность выполнения контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

Руководитель структурного подразделения,

ответственного за выполнение внутренних

бюджетных процедур                                                  __________                                  _____________________

                                                                                     (подпись)                                   (расшифровка подписи)

Приложение N 2

к Правилам осуществления

главными распорядителями

средств областного бюджета,

главными администраторами

(администраторами) доходов

областного бюджета,

главными администраторами

источников финансирования

дефицита областного бюджета

внутреннего финансового

контроля и внутреннего

финансового аудита

"Утверждаю"

Руководитель главного

администратора средств областного бюджета

(администратора доходов областного бюджета)

________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

"____" ____________ 20____ г.

  ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ (ДЕЙСТВИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ

                ВЫПОЛНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ БЮДЖЕТНОЙ ПРОЦЕДУРЫ)

Наименование    главного   администратора   средств    областного   бюджета

(администратора доходов областного бюджета) _______________________________

Наименование   структурного  подразделения,  ответственного  за  выполнение

внутренних бюджетных процедур _____________________________________________

Внутренняя бюджетная процедура

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Уровень рисков (низкий, средний, высокий)

Включить в Карту ВФК

Метод контроля

1

2

3

4

5

6

Руководитель структурного подразделения,

ответственного за выполнение внутренних

бюджетных процедур                                          __________                                  _____________________

                                                                             (подпись)                                    (расшифровка подписи)

Приложение N 3

к Правилам осуществления

главными распорядителями

средств областного бюджета,

главными администраторами

(администраторами) доходов

областного бюджета,

главными администраторами

источников финансирования

дефицита областного бюджета

внутреннего финансового

контроля и внутреннего

финансового аудита

"Утверждаю"

Руководитель главного

администратора средств областного бюджета

(администратора доходов областного бюджета)

________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

"____" ____________ 20____ г.

ЖУРНАЛ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

на _______________

год

Наименование    главного   администратора    средств   областного   бюджета

(администратора доходов областного бюджета) _______________________________

Наименование  структурного   подразделения,  ответственного  за  выполнение

внутренних бюджетных процедур _____________________________________________

___________________________________________________________________________

               (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (должность, Ф.И.О.)

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

(должность, Ф.И.О.)

Результаты контрольных действий (выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур)

Причины и обстоятельства возникновения нарушений и (или) недостатков

Предлагаемые меры по устранению нарушений и (или) недостатков

Сведения об устранении выявленных нарушений и (или) недостатков

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель структурного подразделения,

ответственного за выполнение внутренних

бюджетных процедур                                               __________                                  _____________________

                                                                                  (подпись)                                        (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать