Основная информация
Дата опубликования: | 25 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU14000201700277 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТРАТИЛО СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 06.12.2019 № 356
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2017 г. №120-
Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства
(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.02.2018 №29,
от 16.04.2019 №76)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля
2014 г. 1280-З №111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», в целях обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления в рамках реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З №791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)»и государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2012 – 2021 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. №934 (далее – Госпрограмма), Правительство Республики Саха (Якутия)постановляет:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства (далее – Порядок).
2. Определить Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по предоставлению и распределению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Белозерова Д.Г.
(п. 3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ЧЕКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 апреля 2017 г. №120
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ)
РАЗВИТИЯ КОРМОПРОИЗВОДСТВА
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29,
от 16.04.2019 №76)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее - субсидии) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства (далее - Муниципальные программы).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных районов Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), на основании проведенного конкурсного отбора и Соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - Соглашение), заключенного между Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и городскими округами, муниципальными районами Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
II. Цели, условия предоставления субсидий
и критерии отбора муниципальных образований
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование работ (строительство изгороди, силосных траншей и восстановление заброшенных пашен), приобретение сельскохозяйственной техники (самоходный, прицепной кормоуборочный комбайн, прицепное почвообрабатывающее и сенажное оборудование, трактор не менее 2 класса тяговой силы, зерновая (травяная) сеялка) для увеличения объема производства сочных и грубых кормов.
(п. 2.1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
2.2. Субсидии носят целевой характер и расходуются на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в соответствии с Муниципальной программой и не подлежат направлению на иные цели.
2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) реализация муниципальной программы (подпрограммы) развития кормопроизводства, предусматривающей: софинансирование работ (строительство изгороди, силосных траншей и восстановление заброшенных пашен); приобретение сельскохозяйственной техники (самоходный, прицепной кормоуборочный комбайн, прицепное почвообрабатывающее и сенажное оборудование, трактор не менее 2 класса тяговой силы, зерновая (травяная) сеялка);
2) наличие утвержденной правовым актом местной администрации муниципального образования Муниципальной программы с указанием соответствующих значений показателей результативности (индикаторов): площади восстановленных пашен кормовых культур, объема заготовки силоса, посевной площади кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
3) наличие не менее 500 гектаров посевных площадей кормовых культур по муниципальному образованию по последнему опубликованному отчету федерального статистического бюллетеня "Окончательные итоги посевных площадей и валового сбора сельскохозяйственных культур" на момент проведения конкурсного отбора;
4) предоставление выписки из нормативного правового акта о бюджете муниципального образования о выделении средств на реализацию Муниципальной программы;
5) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по вопросам местного значения, на исполнение которого предоставляется субсидия.
(п. 2.3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидий является достижение наивысших баллов, рассчитанных согласно Методике оценки эффективности деятельности муниципальных образований по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - Методика), являющейся приложением к Порядку проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - приложение).
2.5. Конкурсный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
III. Распределение субсидий между
муниципальными образованиями
3.1. Ежегодно в целях предоставления субсидий отбираются до 16 муниципальных образований.
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29, от 16.04.2019 №76)
3.2. Расчет объема причитающихся субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование Муниципальных программ рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Сi - размер причитающихся субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год местному бюджету Муниципального образования, тыс. руб.;
С - суммарный объем субсидий, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям на софинансирование Муниципальных программ на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка в текущем финансовом году;
Мi - объем ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования, прошедшего отбор, на реализацию мероприятий, включенных в Муниципальную программу;
М - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, прошедших отбор, на реализацию мероприятий, включенных в Муниципальную программу.
3.3. Максимальный размер предоставляемых субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование Муниципальных программ одному муниципальному образованию составляет 12 000,0 тыс. рублей.
3.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.5. Основанием для принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) является решение конкурсной комиссии, созданной согласно приложению к настоящему Порядку, утвержденной приказом Министерства.
IV. Порядок заключения Соглашений и перечисления субсидий
4.1. Министерство заключает Соглашения с муниципальными образованиями, победившими в конкурсном отборе, в течение 5 рабочих дней после утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.2. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в течение 5 рабочих дней после подписания Соглашения.
4.3. Форма Соглашения утверждается Министерством и должна соответствовать типовой форме соглашения, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Проект соглашения о предоставлении субсидий подлежит опубликованию до 1 марта текущего финансового года на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(п. 4.3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
4.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
(п. 4.4 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
4.5. Реестр соглашений формируется Министерством в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в течение трех дней со дня заключения соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий.
В реестр соглашений включаются сведения о целевом назначении и наименовании субсидий, об объемах субсидий, о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), о количестве муниципальных образований, которым предусмотрено предоставление субсидий и с которыми заключены соглашения, а также реквизиты соглашений.
(п. 4.5 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
V. Контроль за использованием субсидий, отчетность
об использовании субсидий и оценка эффективности
использования субсидий
5.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.
5.2. Органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) осуществляют контроль за предоставленными субсидиями в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Муниципальные образования в срок до 25 декабря текущего года представляют в Министерство отчетность о достижении показателей результативности использования субсидий, а также исполнении условий предоставления субсидий в бумажном и электронном видах по формам, утвержденным Министерством.
(п. 5.3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
5.4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании показателей результативности предоставления субсидий по следующим показателям:
площадь восстановленных пашен кормовых культур;
объем заготовки силоса;
посевная площадь кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Значения результативности предоставления субсидий устанавливаются Соглашением в соответствии с целевыми индикаторами подпрограммы "Развитие кормопроизводства" Госпрограммы.
(п. 5.4 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
VI. Порядок возврата субсидий в случае нарушения
условий, установленных при их предоставлении,
и порядок возврата остатков субсидий
6.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в субсидиях, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году субсидий, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. №10.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 6.5 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием условия соглашения выполнены не в полном объеме, субсидия, предусмотренная бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в размере 10%.
(п. 6.2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
6.3. Контроль целевого использования субсидий муниципальными образованиями и соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством в соответствии с действующим законодательством и с заключенными Соглашениями.
6.4. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в настоящем Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
6.5. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 13 пункта 4.3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
№- общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29.
6.6. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Уполномоченному органу, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансирования которых является субсидия, возлагается на муниципальные образования.
6.7. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
(п. 6.7 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
6.8. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
(п. 6.8 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
6.9. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
(п. 6.9 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
6.10. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.5 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.5 настоящих Правил.
(п. 6.10 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
6.11. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.5 настоящих Правил, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 6.5 настоящих Правил.
(п. 6.11 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
6.12. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
(п. 6.12 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
Приложение
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным
бюджетам на софинансирование расходных
обязательств по реализации мероприятий
муниципальных программ (подпрограмм)
развития кормопроизводства
ПОРЯДОК
проведения конкурсного отбора муниципальных образований
на право получения субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных
обязательств по реализации мероприятий
Муниципальных программ
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29,
от 16.04.2019 №76)
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - конкурс).
2. Целями проведения конкурса являются:
увеличение посевных площадей кормовых культур;
стимулирование муниципальных образований в увеличении объемов производства сочных и грубых кормов;
распространение положительного опыта в муниципальных образованиях по созданию устойчивой кормовой базы скотоводства и увеличение выхода товарной сельскохозяйственной продукции.
3. В конкурсе участвуют муниципальные образования, предоставившие заявку на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - заявка), с прилагаемыми к ней документами на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в соответствии с установленным порядком.
4. Победителями конкурса признаются не более 16 муниципальных образований.
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29, от 16.04.2019 №76)
5. Конкурс проводится Министерством ежегодно в срок до 15 мая.
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29, от 16.04.2019 №76)
6. Утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29.
7. Срок приема заявок составляет 7 календарных дней от даты размещения извещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru/ (далее - сайт).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
8. Министерство публикует извещение о приеме заявок для проведения конкурса муниципальных образований на сайте не менее чем за 7 календарных дней до момента окончания срока приема заявок с содержанием цели, адреса, срока и способа приема заявок.
Форма и требования к оформлению заявок устанавливаются приказом Министерства.
9. Министерство в целях организации проведения конкурса формирует конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии ежегодно утверждается приказом Министерства.
10. Функциями конкурсной комиссии являются:
1) прием и рассмотрение заявок, представленных для участия в конкурсе;
2) принятие решений о допуске муниципальных образований к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе, проверка комплектности заявок и их соответствие установленному порядку оформления и срокам представления;
3) подведение итогов конкурса.
11. Решения конкурсной комиссии принимаются при кворуме более 50% его членов путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса, при его отсутствии - заместитель председателя.
12. Заявки регистрируются в журнале приема заявок в день их поступления секретарем конкурсной комиссии с указанием даты и времени поступления (число, месяц, время в часах и минутах).
13. В допуске к участию в конкурсе отказывается в случае:
1) представления заявок с нарушением установленных сроков. Заявки, полученные после срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с момента поступления возвращаются муниципальному образованию;
2) оформления конкурсных материалов с нарушением требований, установленных Министерством;
3) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий по ранее предоставленной субсидии.
(п. 13 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
14. Конкурсная комиссия рассматривает по каждому муниципальному образованию и подводит итоги конкурса в течение рабочего дня со дня завершения отбора. Итоги конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства.
15. Итоги распределения субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются решением конкурсной комиссии, которое утверждается приказом Министерства об утверждении итогов отбора муниципальных образований и являются основанием для принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении распределения субсидий.
16. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность предоставленных сведений.
17. Перечень показателей, критерии и методика их оценки рассчитываются по Методике согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Показатели).
18. Оценка заявок муниципальных образований производится исходя из балльной системы оценки, где каждый критерий по каждому муниципальному образованию, допущенному к оценке, оценивается в диапазоне установленной в Методике согласно приложению к Порядку.
19. Источниками информации для оценки Показателей, установленных в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Порядку, являются:
1) статистические данные по установленным формам Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
2) выписки из решений о местном бюджете муниципального образования и (или) сельского поселения на текущий финансовый год с указанием суммы бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальных программ;
3) Муниципальная программа.
20. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено муниципальному образованию составляет 40. Для подведения итогов баллы суммируются по всем показателям. Список муниципальных образований ранжируется в порядке убывания в пределах установленной квоты. При равенстве баллов у нескольких муниципальных образований приоритет отдается муниципальным образованиям, предоставившим заявки для участия в оценке в более ранний срок.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
Приложение
к Порядку
проведения конкурсного отбора
муниципальных образований на право
получения субсидии из государственного
бюджета Республики Саха (Якутия)
на софинансирование расходных
обязательств по реализации
мероприятий Муниципальных программ
Методика
оценки эффективности деятельности муниципальных образований
по реализации мероприятий Муниципальных программ
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
№п/п
Наименование показателя
Значения показателей и критерии их оценки (баллы)
1.
Наличие посевных площадей под кормовыми культурами по муниципальному образованию по итогам года, предшествующего предоставлению субсидий
10 баллов - 1000 гектаров и свыше;
7 баллов - от 700 до 1000 гектаров;
5 баллов - от 500 до 700 гектаров
2.
Сумма финансирования за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Муниципальной программы
10 баллов - 5 млн. рублей и более;
7 баллов - от 3 млн. до 5 млн. рублей;
5 баллов - от 2 млн. до 3 млн. рублей
3.
Протяженность строительства изгороди на посевных площадях кормовых и зерновых культур в соответствии с плановыми параметрами Муниципальной программы
5 баллов - 60 км и более;
4 балла - от 40 до 60 км;
3 балла - от 20 до 40 км;
2 балла - от 5 до 20 км
4.
Мероприятия по технической модернизации кормопроизводства и (или) по строительству силосных траншей с мощностью не менее 300 тонн в соответствии с плановыми параметрами Муниципальной программы
5 баллов - 10 млн. рублей и более;
4 балла - от 5 млн. до 10 млн. рублей;
3 балла - от 2 млн. до 5 млн. рублей;
2 балла - от 1,3 млн. до 2 млн. рублей
5.
Восстановление заброшенных пашен в соответствии с плановыми параметрами Муниципальной программы
5 баллов - 300 гектаров и более;
4 балла - от 100 до 300 гектаров;
3 балла - от 50 до 100 гектаров;
2 балла - от 10 до 50 гектаров
6
Полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат
5 баллов - полное обеспечение;
0 баллов - неполное обеспечение
(п. 6 введен постановлением Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
Примечание: наличие предусмотренных средств в муниципальном бюджете, в т.ч. средств местных бюджетов поселений на реализацию мероприятий муниципальной программы не менее 25% от запланированных затрат.
УТРАТИЛО СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 06.12.2019 № 356
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2017 г. №120-
Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства
(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.02.2018 №29,
от 16.04.2019 №76)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля
2014 г. 1280-З №111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», в целях обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления в рамках реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З №791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)»и государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2012 – 2021 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. №934 (далее – Госпрограмма), Правительство Республики Саха (Якутия)постановляет:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства (далее – Порядок).
2. Определить Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по предоставлению и распределению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Белозерова Д.Г.
(п. 3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ЧЕКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 апреля 2017 г. №120
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ)
РАЗВИТИЯ КОРМОПРОИЗВОДСТВА
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29,
от 16.04.2019 №76)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее - субсидии) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства (далее - Муниципальные программы).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных районов Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), на основании проведенного конкурсного отбора и Соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - Соглашение), заключенного между Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и городскими округами, муниципальными районами Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
II. Цели, условия предоставления субсидий
и критерии отбора муниципальных образований
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование работ (строительство изгороди, силосных траншей и восстановление заброшенных пашен), приобретение сельскохозяйственной техники (самоходный, прицепной кормоуборочный комбайн, прицепное почвообрабатывающее и сенажное оборудование, трактор не менее 2 класса тяговой силы, зерновая (травяная) сеялка) для увеличения объема производства сочных и грубых кормов.
(п. 2.1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
2.2. Субсидии носят целевой характер и расходуются на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в соответствии с Муниципальной программой и не подлежат направлению на иные цели.
2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) реализация муниципальной программы (подпрограммы) развития кормопроизводства, предусматривающей: софинансирование работ (строительство изгороди, силосных траншей и восстановление заброшенных пашен); приобретение сельскохозяйственной техники (самоходный, прицепной кормоуборочный комбайн, прицепное почвообрабатывающее и сенажное оборудование, трактор не менее 2 класса тяговой силы, зерновая (травяная) сеялка);
2) наличие утвержденной правовым актом местной администрации муниципального образования Муниципальной программы с указанием соответствующих значений показателей результативности (индикаторов): площади восстановленных пашен кормовых культур, объема заготовки силоса, посевной площади кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
3) наличие не менее 500 гектаров посевных площадей кормовых культур по муниципальному образованию по последнему опубликованному отчету федерального статистического бюллетеня "Окончательные итоги посевных площадей и валового сбора сельскохозяйственных культур" на момент проведения конкурсного отбора;
4) предоставление выписки из нормативного правового акта о бюджете муниципального образования о выделении средств на реализацию Муниципальной программы;
5) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по вопросам местного значения, на исполнение которого предоставляется субсидия.
(п. 2.3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидий является достижение наивысших баллов, рассчитанных согласно Методике оценки эффективности деятельности муниципальных образований по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - Методика), являющейся приложением к Порядку проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - приложение).
2.5. Конкурсный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
III. Распределение субсидий между
муниципальными образованиями
3.1. Ежегодно в целях предоставления субсидий отбираются до 16 муниципальных образований.
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29, от 16.04.2019 №76)
3.2. Расчет объема причитающихся субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование Муниципальных программ рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Сi - размер причитающихся субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год местному бюджету Муниципального образования, тыс. руб.;
С - суммарный объем субсидий, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям на софинансирование Муниципальных программ на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка в текущем финансовом году;
Мi - объем ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования, прошедшего отбор, на реализацию мероприятий, включенных в Муниципальную программу;
М - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, прошедших отбор, на реализацию мероприятий, включенных в Муниципальную программу.
3.3. Максимальный размер предоставляемых субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование Муниципальных программ одному муниципальному образованию составляет 12 000,0 тыс. рублей.
3.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.5. Основанием для принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) является решение конкурсной комиссии, созданной согласно приложению к настоящему Порядку, утвержденной приказом Министерства.
IV. Порядок заключения Соглашений и перечисления субсидий
4.1. Министерство заключает Соглашения с муниципальными образованиями, победившими в конкурсном отборе, в течение 5 рабочих дней после утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.2. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в течение 5 рабочих дней после подписания Соглашения.
4.3. Форма Соглашения утверждается Министерством и должна соответствовать типовой форме соглашения, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Проект соглашения о предоставлении субсидий подлежит опубликованию до 1 марта текущего финансового года на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(п. 4.3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
4.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
(п. 4.4 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
4.5. Реестр соглашений формируется Министерством в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в течение трех дней со дня заключения соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий.
В реестр соглашений включаются сведения о целевом назначении и наименовании субсидий, об объемах субсидий, о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), о количестве муниципальных образований, которым предусмотрено предоставление субсидий и с которыми заключены соглашения, а также реквизиты соглашений.
(п. 4.5 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
V. Контроль за использованием субсидий, отчетность
об использовании субсидий и оценка эффективности
использования субсидий
5.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.
5.2. Органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) осуществляют контроль за предоставленными субсидиями в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Муниципальные образования в срок до 25 декабря текущего года представляют в Министерство отчетность о достижении показателей результативности использования субсидий, а также исполнении условий предоставления субсидий в бумажном и электронном видах по формам, утвержденным Министерством.
(п. 5.3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
5.4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании показателей результативности предоставления субсидий по следующим показателям:
площадь восстановленных пашен кормовых культур;
объем заготовки силоса;
посевная площадь кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Значения результативности предоставления субсидий устанавливаются Соглашением в соответствии с целевыми индикаторами подпрограммы "Развитие кормопроизводства" Госпрограммы.
(п. 5.4 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
VI. Порядок возврата субсидий в случае нарушения
условий, установленных при их предоставлении,
и порядок возврата остатков субсидий
6.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в субсидиях, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году субсидий, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. №10.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 6.5 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием условия соглашения выполнены не в полном объеме, субсидия, предусмотренная бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в размере 10%.
(п. 6.2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
6.3. Контроль целевого использования субсидий муниципальными образованиями и соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством в соответствии с действующим законодательством и с заключенными Соглашениями.
6.4. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в настоящем Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
6.5. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 13 пункта 4.3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
№- общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29.
6.6. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Уполномоченному органу, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансирования которых является субсидия, возлагается на муниципальные образования.
6.7. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
(п. 6.7 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
6.8. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
(п. 6.8 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
6.9. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
(п. 6.9 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
6.10. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.5 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.5 настоящих Правил.
(п. 6.10 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
6.11. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.5 настоящих Правил, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 6.5 настоящих Правил.
(п. 6.11 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
6.12. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
(п. 6.12 введен постановлением Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
Приложение
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным
бюджетам на софинансирование расходных
обязательств по реализации мероприятий
муниципальных программ (подпрограмм)
развития кормопроизводства
ПОРЯДОК
проведения конкурсного отбора муниципальных образований
на право получения субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных
обязательств по реализации мероприятий
Муниципальных программ
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29,
от 16.04.2019 №76)
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - конкурс).
2. Целями проведения конкурса являются:
увеличение посевных площадей кормовых культур;
стимулирование муниципальных образований в увеличении объемов производства сочных и грубых кормов;
распространение положительного опыта в муниципальных образованиях по созданию устойчивой кормовой базы скотоводства и увеличение выхода товарной сельскохозяйственной продукции.
3. В конкурсе участвуют муниципальные образования, предоставившие заявку на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - заявка), с прилагаемыми к ней документами на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в соответствии с установленным порядком.
4. Победителями конкурса признаются не более 16 муниципальных образований.
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29, от 16.04.2019 №76)
5. Конкурс проводится Министерством ежегодно в срок до 15 мая.
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29, от 16.04.2019 №76)
6. Утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29.
7. Срок приема заявок составляет 7 календарных дней от даты размещения извещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru/ (далее - сайт).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
8. Министерство публикует извещение о приеме заявок для проведения конкурса муниципальных образований на сайте не менее чем за 7 календарных дней до момента окончания срока приема заявок с содержанием цели, адреса, срока и способа приема заявок.
Форма и требования к оформлению заявок устанавливаются приказом Министерства.
9. Министерство в целях организации проведения конкурса формирует конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии ежегодно утверждается приказом Министерства.
10. Функциями конкурсной комиссии являются:
1) прием и рассмотрение заявок, представленных для участия в конкурсе;
2) принятие решений о допуске муниципальных образований к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе, проверка комплектности заявок и их соответствие установленному порядку оформления и срокам представления;
3) подведение итогов конкурса.
11. Решения конкурсной комиссии принимаются при кворуме более 50% его членов путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса, при его отсутствии - заместитель председателя.
12. Заявки регистрируются в журнале приема заявок в день их поступления секретарем конкурсной комиссии с указанием даты и времени поступления (число, месяц, время в часах и минутах).
13. В допуске к участию в конкурсе отказывается в случае:
1) представления заявок с нарушением установленных сроков. Заявки, полученные после срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с момента поступления возвращаются муниципальному образованию;
2) оформления конкурсных материалов с нарушением требований, установленных Министерством;
3) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий по ранее предоставленной субсидии.
(п. 13 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.02.2018 №29)
14. Конкурсная комиссия рассматривает по каждому муниципальному образованию и подводит итоги конкурса в течение рабочего дня со дня завершения отбора. Итоги конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства.
15. Итоги распределения субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются решением конкурсной комиссии, которое утверждается приказом Министерства об утверждении итогов отбора муниципальных образований и являются основанием для принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении распределения субсидий.
16. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность предоставленных сведений.
17. Перечень показателей, критерии и методика их оценки рассчитываются по Методике согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Показатели).
18. Оценка заявок муниципальных образований производится исходя из балльной системы оценки, где каждый критерий по каждому муниципальному образованию, допущенному к оценке, оценивается в диапазоне установленной в Методике согласно приложению к Порядку.
19. Источниками информации для оценки Показателей, установленных в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Порядку, являются:
1) статистические данные по установленным формам Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
2) выписки из решений о местном бюджете муниципального образования и (или) сельского поселения на текущий финансовый год с указанием суммы бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальных программ;
3) Муниципальная программа.
20. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено муниципальному образованию составляет 40. Для подведения итогов баллы суммируются по всем показателям. Список муниципальных образований ранжируется в порядке убывания в пределах установленной квоты. При равенстве баллов у нескольких муниципальных образований приоритет отдается муниципальным образованиям, предоставившим заявки для участия в оценке в более ранний срок.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
Приложение
к Порядку
проведения конкурсного отбора
муниципальных образований на право
получения субсидии из государственного
бюджета Республики Саха (Якутия)
на софинансирование расходных
обязательств по реализации
мероприятий Муниципальных программ
Методика
оценки эффективности деятельности муниципальных образований
по реализации мероприятий Муниципальных программ
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
№п/п
Наименование показателя
Значения показателей и критерии их оценки (баллы)
1.
Наличие посевных площадей под кормовыми культурами по муниципальному образованию по итогам года, предшествующего предоставлению субсидий
10 баллов - 1000 гектаров и свыше;
7 баллов - от 700 до 1000 гектаров;
5 баллов - от 500 до 700 гектаров
2.
Сумма финансирования за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Муниципальной программы
10 баллов - 5 млн. рублей и более;
7 баллов - от 3 млн. до 5 млн. рублей;
5 баллов - от 2 млн. до 3 млн. рублей
3.
Протяженность строительства изгороди на посевных площадях кормовых и зерновых культур в соответствии с плановыми параметрами Муниципальной программы
5 баллов - 60 км и более;
4 балла - от 40 до 60 км;
3 балла - от 20 до 40 км;
2 балла - от 5 до 20 км
4.
Мероприятия по технической модернизации кормопроизводства и (или) по строительству силосных траншей с мощностью не менее 300 тонн в соответствии с плановыми параметрами Муниципальной программы
5 баллов - 10 млн. рублей и более;
4 балла - от 5 млн. до 10 млн. рублей;
3 балла - от 2 млн. до 5 млн. рублей;
2 балла - от 1,3 млн. до 2 млн. рублей
5.
Восстановление заброшенных пашен в соответствии с плановыми параметрами Муниципальной программы
5 баллов - 300 гектаров и более;
4 балла - от 100 до 300 гектаров;
3 балла - от 50 до 100 гектаров;
2 балла - от 10 до 50 гектаров
6
Полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат
5 баллов - полное обеспечение;
0 баллов - неполное обеспечение
(п. 6 введен постановлением Правительства РС(Я) от 16.04.2019 №76)
Примечание: наличие предусмотренных средств в муниципальном бюджете, в т.ч. средств местных бюджетов поселений на реализацию мероприятий муниципальной программы не менее 25% от запланированных затрат.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 090.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: