Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2019г.
Номер документа: RU89000201900585
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 апреля 2019 г. № 454-П

г. Салехард

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕЛЯХ

ПРИМЕНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА В ОТНОШЕНИИ РАСХОДОВ НА СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(в ред. от 06.07.2020 № 838-П)

В соответствии с частью 2 статьи 1.2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 года № 77-ЗАО «О налоге на прибыль организаций, подлежащем зачислению в окружной бюджет» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования Реестра организаций в целях применения инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на создание объектов инфраструктуры.

2. пункт исключен – от 06.07.2020 № 838-П

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа               Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 апреля 2019 года № 454-П

ПОРЯДОК

формирования Реестра организаций в целях применения инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на создание объектов инфраструктуры

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм отбора и условия включения организаций в Реестр организаций в целях применения инвестиционного налогового вычета (далее – вычет) в отношении расходов на создание объектов инфраструктуры (далее – Реестр).

Реестр формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

1.2. Организации, претендующие на включение в Реестр, в соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 1.2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 года № 77-ЗАО «О налоге на прибыль организаций, подлежащем зачислению в окружной бюджет» (далее – Закон № 77-ЗАО, автономный округ) заключают с Правительством автономного округа соглашение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Соглашение заключается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

1.3. В отборе организаций, претендующих на включение в Реестр, могут принимать участие юридические лица, заключившие (планирующие заключить) договор финансирования деятельности по созданию на территории автономного округа и (или) прилегающей к нему акватории объектов инфраструктуры, установленных частью 4 статьи 1.2 Закона № 77-ЗАО, необходимых для реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов (далее – участники, договор финансирования).

1.4. Отбор участников для включения в Реестр осуществляется комиссией по отбору приоритетных инвестиционных проектов, состав которой утвержден постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года № 692-П (далее – комиссия, постановление Правительства автономного округа № 692-П).

1.5. Организатором проведения отбора участников для включения в Реестр является департамент экономики автономного округа (далее – департамент экономики).

1.6. Реестр утверждается распоряжением Правительства автономного округа.

II. Порядок формирования Реестра

2.1. Формирование Реестра включает следующие основные этапы:

- регистрация поступивших заявок;

- проведение экспертизы инвестиционных проектов;

- рассмотрение инвестиционных проектов на заседании комиссии;

- разработка проекта Реестра;

- утверждение Реестра.

III. Критерии отбора участников для включения в Реестр

3.1. Предметом отбора участников для включения в Реестр являются инвестиционные проекты, для реализации которых на территории автономного округа и (или) прилегающей к нему акватории создаются объекты инфраструктуры, установленные частью 4 статьи 1.2 Закона № 77-ЗАО.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта инвестиционные проекты подлежат экспертизе на предмет соответствия критериям финансовой, бюджетной и социально-экономической эффективности инвестиционных проектов.

Инвестиционный проект признается эффективным в случае его соответствии всем критериям эффективности инвестиционных проектов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

Инвестиционный проект признается неэффективным при его несоответствии хотя бы одному из критериев эффективности инвестиционных проектов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.2. Критерии эффективности инвестиционных проектов:

3.2.1. критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта.

Чистая приведенная стоимость (NPV), инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности инвестиционных проектов в случае, если NPV > 0.

Внутренняя норма доходности (IRR), инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности инвестиционных проектов в случае, если IRR > WACC,

где:

WACC – средневзвешенная стоимость капитала;

3.2.2. критерии бюджетной эффективности инвестиционных проектов.

Инвестиционный проект считается соответствующим критерию бюджетной эффективности инвестиционных проектов, если дисконтированный объем налоговых поступлений в окружной бюджет в результате реализации инвестиционного проекта за период 10 лет с момента его выхода на проектную мощность превышает расчётный размер вычета.

Ставка дисконтирования принимается равной величине доходности к погашению по облигациям федерального займа со сроком, максимально близким к срокам реализации проекта, увеличенной на два с половиной процентных пункта;

3.2.3. критерии социально-экономической эффективности инвестиционных проектов:

№ п/п

Критерий (к)

Допусти-мые баллы

Балл оценки (б_i)*

Весовой коэффи-циент критерия (р_i) (%)

Средне-взвешен-ный балл

(б_i x р_i) (%)*

Ссылки на документальные подтверждения

1

2

3

4

5

6

7

1.

Наличие инвестиционного проекта в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования на федеральном уровне или в долгосрочной программе развития федерального государственного унитарного предприятия, включенного в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации

(наличие – 1 балл; отсутствие – 0 баллов)

1;

0

35

приводятся наименование, дата и номер документа, содержащего инвестиционный проект

2.

Наличие инвестиционного проекта в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках прогнозирования или планирования и программирования в автономном округе

(наличие – 1 балл; отсутствие – 0 баллов)

1;

0

35

приводится ссылка на документы стратегического планирования, разрабатываемые

в рамках прогнозирования

в автономном округе, размещенные

на официальных сайтах Правительства автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, Законодательного Собрания автономного округа

3.

Количество рабочих мест, созданных при реализации инвестиционного проекта

(балл, равный 1, присваивается, если создается более

1000 рабочих мест;

балл, равный 0,5, присваивается, если создается менее

1000 рабочих мест;

балл, равный 0, присваивается, если рабочие места не создаются)

1;

0,5;

0

10

обоснование в рамках представленного инвестиционного проекта

4.

Отношение средней заработной платы, предусмотренной инвестиционным проектом (далее –

з/п по проекту),

к средней заработной плате по автономному округу (исходя из прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды, одобренного Правительством автономного округа)

(далее – з/п по ЯНАО)

(балл, равный 1, присваивается, если

з/п по проекту равна или превышает

з/п по ЯНАО;

балл, равный 0,5, присваивается,

если з/п по проекту меньше з/п по ЯНАО, но не более чем

на 30%;

балл, равный 0, присваивается, если

з/п по проекту меньше з/п по ЯНАО на 30% и более)

1;

0,5;

0

20

обоснование в рамках представленного инвестиционного проекта

Оценка социально-экономической эффективности проекта (Э)

к

Э = Σ (б_i x р_i)

i=1

* Заполняется при подготовке заключения, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Порядка.

При осуществлении оценки соответствия инвестиционного проекта критериям социально-экономической эффективности предельное (минимальное) значение оценки (Э) устанавливается равным 70%.

Соответствие или превышение числового значения оценки (Э) установленному предельному значению свидетельствует о соответствии инвестиционного проекта критериям социально-экономической эффективности инвестиционного проекта.

3.3. Не допускаются к участию в отборе инвестиционные проекты участников, находящихся в процессе ликвидации или банкротства.

IV. Перечень документов для участия в отборе участников для включения в Реестр

4.1. Заявка на участие в отборе участников для включения в Реестр (далее – заявка), составленная в произвольной форме.

4.2. Копия соглашения, заключенного организацией, претендующей на включение в Реестр, с Правительством автономного округа в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.

4.3. Копия договора (проект договора) финансирования, заверенная руководителем организации и скрепленная печатью (при наличии).

4.4. Инвестиционный проект (бизнес-план), включая финансовую модель инвестиционного проекта, представляется на бумажном или электронном носителях.

4.5. Расчет показателей финансовой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта.

4.6. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах участника с приложениями за последние два отчетных года. Требуемые формы отчетности могут представляться за меньший период, если участник зарегистрирован в налоговых органах меньше указанного срока.

V. Порядок проведения экспертизы и отбора участников

для включения в Реестр

5.1. В целях участия в отборе участников для включения в Реестр участники подают в департамент экономики заявку с приложением документов, указанных в разделе IV настоящего Порядка. Заявка регистрируется в день ее поступления в департамент экономики.

5.2. Департамент экономики в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в разделе IV настоящего Порядка, осуществляет предварительное рассмотрение указанных документов на предмет их комплектности.

В случае представления неполного комплекта документов, указанных в разделе IV настоящего Порядка, департамент экономики возвращает их участнику в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, способом, позволяющим подтвердить факт их получения.

В случае представления полного комплекта документов, указанных в разделе IV настоящего Порядка, департамент экономики в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта:

готовит заключение об эффективности (неэффективности) инвестиционного проекта (далее – заключение департамента экономики);

направляет на рассмотрение комиссии представленные участниками документы и заключение департамента экономики.

5.3. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.2, 5-1.3 настоящего Порядка, в отношении каждого участника выносит одно из следующих решений:

- о включении в проект Реестра;

- об отказе во включении в проект Реестра;

- о внесении изменений в Реестр;

- об отказе во внесении изменений в Реестр.

Решение о включении участника в проект Реестра (о внесении изменений в Реестр) принимается в случае признания инвестиционного проекта эффективным, а в случае признания инвестиционного проекта неэффективным принимается решение об отказе во включении участника в проект Реестра (во внесении изменений в Реестр).

Допускается включение в Реестр организации, финансирующей деятельность по созданию объектов инфраструктуры, указанных в части 4 статьи 1.2 Закона № 77-ЗАО, необходимых для реализации нескольких инвестиционных проектов.

(пункт 5.3 в ред. от 06.07.2020 № 838-П)

5.4. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства автономного округа № 692-П.

5.5. В соответствии с решениями комиссии департамент экономики в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии:

направляет участнику способом, позволяющим подтвердить факт отправления, выписку из протокола заседания комиссии;

в случае принятия решения о включении участника в Реестр готовит проект Реестра (изменений в Реестр) для рассмотрения его на заседании Правительства автономного округа.

5.6. В случае расторжения соглашения, заключенного организацией с Правительством автономного округа в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, такая организация подлежит исключению из Реестра.

5.7. В течение 15 рабочих дней со дня расторжения соглашения, указанного в пункте 5.6 настоящего Порядка, департамент экономики разрабатывает проект изменений в Реестр, предусматривающий исключение организации из Реестра.

V-I. Внесение изменений в Реестр

(раздел введен от 06.07.2020 № 838-П)

5-1.1. В Реестр вносятся изменения на основании заявки о внесении изменений в Реестр.

5-1.2. В случае если внесение изменений в Реестр требует внесения изменений в соглашение, такие изменения вносятся после соответствующих изменений в соглашение.

5-1.3. Организация в целях внесения изменений в Реестр подает заявку о внесении изменений в Реестр с приложением документов, указанных в разделе IV настоящего Порядка, а также пояснительную записку о причинах, повлекших за собой внесение изменений в Реестр.

5-1.4. Рассмотрение заявки о внесении изменений в Реестр осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы и отбора, установленному разделом V настоящего Порядка.

VI. Порядок мониторинга реализации инвестиционных проектов

6.1. Организации, включенные в Реестр, представляют в департамент экономики (по итогам работы за полугодие – не позднее 01 августа текущего года, а за прошедший финансовый год – не позднее 05 апреля текущего года) сведения о ходе реализации инвестиционных проектов в произвольной форме.

6.2. Действие пункта 6.1 настоящего Порядка распространяется только на организации, осуществляющие реализацию инвестиционного проекта либо являющиеся участниками организаций, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта.

1

Приложение № 1

к Порядку формирования Реестра организаций в целях применения инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на создание объектов инфраструктуры

ФОРМА РЕЕСТРА

РЕЕСТР

организаций в целях применения инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на создание объектов инфраструктуры



п/п

Организация, наименование инвестиционного проекта

Краткая характеристика инвестиционного проекта

Полная стоимость инвестиционного проекта

Срок реализации инвестиционного проекта

1

2

3

4

5

1

Приложение № 2

к Порядку формирования Реестра организаций в целях применения инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на создание

объектов инфраструктуры

ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ

СОГЛАШЕНИЕ № ______

г. Салехард

«___» ______ 20__ года

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемое в дальнейшем «Правительство», в лице Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа __________________, действующего на основании Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, с одной стороны, _______________________ в лице ____________________, действующего(ей) на основании _________________________, с другой стороны, в дальнейшем именуемое «Организация», совместно именуемые «Стороны», в соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 1.2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 года № 77-ЗАО «О налоге на прибыль организаций, подлежащем зачислению в окружной бюджет» (далее – Закон № 77-ЗАО), заключили настоящее Соглашение, именуемое в дальнейшем «Соглашение», о следующем:

I. Предмет Соглашения

Принимая во внимание _______________________________________, Стороны пришли к соглашению определить предельный размер расходов на создание объектов инфраструктуры, указанных в части 4 статьи 1.2 Закона № 77-ЗАО, необходимых для реализации инвестиционного проекта «_____________________» (далее – Инвестиционный проект), учитываемый для предоставления инвестиционного налогового вычета, в сумме _________руб.

II. Общие положения

Правительство определяет департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент экономики) уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Организацией.

III. Обязанности Правительства

Правительство обязуется в случае принятия комиссией по отбору приоритетных инвестиционных проектов решения о включении Организации в проект Реестра утвердить Реестр правовым актом на очередном заседании Правительства.

IV. Обязанности Организации

Организация обязуется:

4.1. В течение 15 рабочих дней со дня подписания Сторонами настоящего Соглашения направить в департамент экономики заявку с приложением документов, указанных в разделе IV Порядка формирования Реестра организаций в целях применения инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на создание объектов инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от _____________2019 года №______ (далее – Порядок формирования Реестра).

4.2. В случае подписания договора финансирования деятельности по созданию на территории автономного округа и (или) прилегающей к нему акватории объектов инфраструктуры, установленных частью 4 статьи 1.2 Закона № 77-ЗАО, необходимых для реализации на территории автономного округа Инвестиционного проекта, после направления документов, указанных в разделе IV Порядка формирования Реестра, в течение 15 рабочих дней со дня подписания договора финансирования направить его копию, заверенную руководителем организации и скрепленную печатью (при наличии), в департамент экономики.

4.3. В случае возврата Организации денежных средств, перечисленных ею по договору финансирования, в течение 15 рабочих дней со дня получения таких денежных средств направить в адрес департамента экономики уведомление, свидетельствующее о факте возврата Организации денежных средств, перечисленных ею по договору финансирования.

V. Права Правительства

Правительство вправе в рамках проведения экспертизы Инвестиционного проекта, представленного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Соглашения, запрашивать у Организации дополнительную информацию (документы).

VI. Права Организации

Организация вправе по письменному запросу получать информацию о результатах экспертизы Инвестиционного проекта, направленного в департамент экономики для включения в Реестр организаций в целях применения инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на создание объектов инфраструктуры.

VII. Изменение и расторжение Соглашения

7.1. Настоящее Соглашение может быть изменено либо дополнено по соглашению Сторон. Все изменения и дополнения оформляются в письменной форме, путем заключения дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

7.2. Настоящее Соглашение подлежит пересмотру в случае изменения налогового законодательства Российской Федерации, если изменения затрагивают положения настоящего Соглашения в части предоставления инвестиционного налогового вычета, предусмотренного статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

7.3. Настоящее Соглашение подлежит расторжению в случаях:

- несоблюдения представления Организацией обязанностей, предусмотренных разделом IV настоящего Соглашения;

- принятия комиссией по отбору приоритетных инвестиционных проектов решения об отказе во включении Организации в проект Реестра.

VIII. Обстоятельства непреодолимой силы

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием Обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения, которые Стороны не могли предвидеть, предотвратить разумными мерами, в той мере, в которой Обстоятельство непреодолимой силы препятствует исполнению какой-либо из Сторон обязательств по настоящему Соглашению.

8.2. В случае наступления Обстоятельства непреодолимой силы, препятствующего исполнению какой-либо из Сторон обязательств по настоящему Соглашению, Стороны вправе по взаимному согласию изменить период и/или условия действия настоящего Соглашения путем подписания дополнительного соглашения.

IX. Заключительные положения

9.1. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.

9.2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до окончания налогового периода, в котором прекращает действие договор финансирования или завершается реализация Инвестиционного проекта, в случае, если Организация самостоятельно осуществляет реализацию Инвестиционного проекта либо является участником организации, осуществляющей реализацию такого проекта.

Губернатор

Ямало-Ненецкого

автономного округа

Руководитель

Организации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 36/4 от 30.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать