Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2007г.
Номер документа: RU22000200700197
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Алтайского края от 15.09.2020 № 396

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2007 года № 232

Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края

{Изменения:

1. постановление Администрации Алтайского края от 20 сентября 2010 года № 416;

2. постановление Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.

}

{Новая редакция с изменениями от 23 ноября 2015 года.}

В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, в целях оптимизации работы органов и организаций, на которые в установленном порядке возложены обязанности по своевременному обнаружению и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды и обеспечению своевременного обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 12.04.99 № 259 "Об утверждении положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.

{Пункт 3 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.}

Глава Администрации края А.Б. Карлин

Утверждено

постановлением Администрации

Алтайского края от 25.05.2007 № 232

ПОЛОЖЕНИЕ

о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края (далее - "СНЛК"), а также Перечень организаций СНЛК, функционирующих на территории края.

1.2. Силы и средства организаций СНЛК входят в состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории края организуется и проводится в установленном порядке в целях:

своевременного выявления произошедших чрезвычайных ситуаций и прогноза дальнейшего их развития;

принятия экстренных мер для защиты населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - "РВ"), отравляющих веществ (далее - "ОВ"), аварийно химически опасных веществ (далее - "АХОВ"), биологических (бактериологических) средств (далее - "БС") - возбудителей инфекционных заболеваний.

Основными задачами СНЛК являются:

прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (далее - "РХБ") обстановки при потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование стихийных и опасных гидрометеорологических явлений и наблюдение за ними, определение зон их распространения и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий;

своевременное выявление и оценка РХБ обстановки;

участие в оценке зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

1.4. СНЛК формируется из организаций, функционирующих на территории края и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе края.

Перечень организаций, входящих в СНЛК, приводится в пункте 3 настоящего Положения.

2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объемах задач, установленных для каждой организации СНЛК вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию).

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз возможного возникновения чрезвычайной ситуации и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - "ПДК"), а также ОВ и БС; о случаях возникновения инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений; о случаях достижения высокого уровня загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более двух часов (если не оговорены иные сроки) в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.

Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС; о массовых вспышках, опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация передается с периодичностью не более двух часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

3.1. СНЛК включает:

Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - "Алтайский ЦГМС - филиал ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС") {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.};

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю);

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.};

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай;

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края;

краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайская краевая ветеринарная лаборатория" {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.};

филиал ФГУ «Россельхозцентр» по Алтайскому краю;

Барнаульский   филиал   федерального государственного учреждения здравоохранения   «Федеральный   центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»;

федеральное государственное бюджетное учреждение центр агрохимической службы "Алтайский" {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.};

химико-радиометрическая лаборатория краевого государственного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»;

производственные лаборатории организаций края;

посты радиационного и химического наблюдения, расположенные на территории края.

{ Пункт 3.1 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 20 сентября 2010 года № 416. }

3.2. Основу СНЛК Алтайского края составляют ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае", краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайская краевая ветеринарная лаборатория", Алтайский ЦГМС - филиал ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС", федеральное государственное бюджетное учреждение центр агрохимической службы "Алтайский" {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.}.

Данные учреждения являются головными и наиболее подготовленными к функционированию в режиме повышенной готовности, в режиме чрезвычайной ситуации и выполняют задачи, предусмотренные пунктом 6 Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.

Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.

3.3. Организации, входящие в СНЛК, осуществляют функции по лабораторному контролю и наблюдению в соответствии с федеральным законодательством, а также документами, определяющими их правовой статус.

4.1. Подготовка и переподготовка специалистов организаций СНЛК организуется и проводится в установленном порядке.

Ответственность за подготовку и переподготовку несут руководители организаций СНЛК.

4.2. В целях совершенствования подготовки специалистов организации СНЛК могут в установленном порядке привлекаться к участию в соответствующих тренировках и учениях, проводимых уполномоченными государственными органами в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5.1. Оснащение организаций СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средствами индивидуальной защиты и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное время производится в установленном порядке.

5.2. Отчеты о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляются в соответствующие вышестоящие органы (организации), а также в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 163-164 стр.3 от 05.06.2007, Сборник законодательства Алтайского края № 133 ч.2 с.182 от 31.05.2007
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать