Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2007г. |
Номер документа: | RU22000200700197 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Алтайского края от 15.09.2020 № 396
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2007 года № 232
Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края
{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 20 сентября 2010 года № 416;
2. постановление Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.
}
{Новая редакция с изменениями от 23 ноября 2015 года.}
В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, в целях оптимизации работы органов и организаций, на которые в установленном порядке возложены обязанности по своевременному обнаружению и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды и обеспечению своевременного обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 12.04.99 № 259 "Об утверждении положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
{Пункт 3 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.}
Глава Администрации края А.Б. Карлин
Утверждено
постановлением Администрации
Алтайского края от 25.05.2007 № 232
ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края (далее - "СНЛК"), а также Перечень организаций СНЛК, функционирующих на территории края.
1.2. Силы и средства организаций СНЛК входят в состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории края организуется и проводится в установленном порядке в целях:
своевременного выявления произошедших чрезвычайных ситуаций и прогноза дальнейшего их развития;
принятия экстренных мер для защиты населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - "РВ"), отравляющих веществ (далее - "ОВ"), аварийно химически опасных веществ (далее - "АХОВ"), биологических (бактериологических) средств (далее - "БС") - возбудителей инфекционных заболеваний.
Основными задачами СНЛК являются:
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (далее - "РХБ") обстановки при потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование стихийных и опасных гидрометеорологических явлений и наблюдение за ними, определение зон их распространения и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий;
своевременное выявление и оценка РХБ обстановки;
участие в оценке зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
1.4. СНЛК формируется из организаций, функционирующих на территории края и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе края.
Перечень организаций, входящих в СНЛК, приводится в пункте 3 настоящего Положения.
2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объемах задач, установленных для каждой организации СНЛК вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию).
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз возможного возникновения чрезвычайной ситуации и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - "ПДК"), а также ОВ и БС; о случаях возникновения инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений; о случаях достижения высокого уровня загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более двух часов (если не оговорены иные сроки) в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.
Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС; о массовых вспышках, опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация передается с периодичностью не более двух часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
3.1. СНЛК включает:
Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - "Алтайский ЦГМС - филиал ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС") {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.};
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю);
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.};
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай;
управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края;
краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайская краевая ветеринарная лаборатория" {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.};
филиал ФГУ «Россельхозцентр» по Алтайскому краю;
Барнаульский филиал федерального государственного учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»;
федеральное государственное бюджетное учреждение центр агрохимической службы "Алтайский" {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.};
химико-радиометрическая лаборатория краевого государственного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»;
производственные лаборатории организаций края;
посты радиационного и химического наблюдения, расположенные на территории края.
{ Пункт 3.1 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 20 сентября 2010 года № 416. }
3.2. Основу СНЛК Алтайского края составляют ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае", краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайская краевая ветеринарная лаборатория", Алтайский ЦГМС - филиал ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС", федеральное государственное бюджетное учреждение центр агрохимической службы "Алтайский" {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.}.
Данные учреждения являются головными и наиболее подготовленными к функционированию в режиме повышенной готовности, в режиме чрезвычайной ситуации и выполняют задачи, предусмотренные пунктом 6 Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
3.3. Организации, входящие в СНЛК, осуществляют функции по лабораторному контролю и наблюдению в соответствии с федеральным законодательством, а также документами, определяющими их правовой статус.
4.1. Подготовка и переподготовка специалистов организаций СНЛК организуется и проводится в установленном порядке.
Ответственность за подготовку и переподготовку несут руководители организаций СНЛК.
4.2. В целях совершенствования подготовки специалистов организации СНЛК могут в установленном порядке привлекаться к участию в соответствующих тренировках и учениях, проводимых уполномоченными государственными органами в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.1. Оснащение организаций СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средствами индивидуальной защиты и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное время производится в установленном порядке.
5.2. Отчеты о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляются в соответствующие вышестоящие органы (организации), а также в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю в установленном порядке.
Утратило силу постановлением Правительства Алтайского края от 15.09.2020 № 396
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2007 года № 232
Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края
{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 20 сентября 2010 года № 416;
2. постановление Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.
}
{Новая редакция с изменениями от 23 ноября 2015 года.}
В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, в целях оптимизации работы органов и организаций, на которые в установленном порядке возложены обязанности по своевременному обнаружению и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды и обеспечению своевременного обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 12.04.99 № 259 "Об утверждении положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
{Пункт 3 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.}
Глава Администрации края А.Б. Карлин
Утверждено
постановлением Администрации
Алтайского края от 25.05.2007 № 232
ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края (далее - "СНЛК"), а также Перечень организаций СНЛК, функционирующих на территории края.
1.2. Силы и средства организаций СНЛК входят в состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории края организуется и проводится в установленном порядке в целях:
своевременного выявления произошедших чрезвычайных ситуаций и прогноза дальнейшего их развития;
принятия экстренных мер для защиты населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - "РВ"), отравляющих веществ (далее - "ОВ"), аварийно химически опасных веществ (далее - "АХОВ"), биологических (бактериологических) средств (далее - "БС") - возбудителей инфекционных заболеваний.
Основными задачами СНЛК являются:
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (далее - "РХБ") обстановки при потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование стихийных и опасных гидрометеорологических явлений и наблюдение за ними, определение зон их распространения и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий;
своевременное выявление и оценка РХБ обстановки;
участие в оценке зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
1.4. СНЛК формируется из организаций, функционирующих на территории края и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе края.
Перечень организаций, входящих в СНЛК, приводится в пункте 3 настоящего Положения.
2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объемах задач, установленных для каждой организации СНЛК вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию).
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз возможного возникновения чрезвычайной ситуации и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - "ПДК"), а также ОВ и БС; о случаях возникновения инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений; о случаях достижения высокого уровня загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более двух часов (если не оговорены иные сроки) в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.
Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС; о массовых вспышках, опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация передается с периодичностью не более двух часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
3.1. СНЛК включает:
Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - "Алтайский ЦГМС - филиал ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС") {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.};
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю);
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.};
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай;
управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края;
краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайская краевая ветеринарная лаборатория" {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.};
филиал ФГУ «Россельхозцентр» по Алтайскому краю;
Барнаульский филиал федерального государственного учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»;
федеральное государственное бюджетное учреждение центр агрохимической службы "Алтайский" {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.};
химико-радиометрическая лаборатория краевого государственного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»;
производственные лаборатории организаций края;
посты радиационного и химического наблюдения, расположенные на территории края.
{ Пункт 3.1 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 20 сентября 2010 года № 416. }
3.2. Основу СНЛК Алтайского края составляют ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае", краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайская краевая ветеринарная лаборатория", Алтайский ЦГМС - филиал ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС", федеральное государственное бюджетное учреждение центр агрохимической службы "Алтайский" {изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 ноября 2015 года № 466.}.
Данные учреждения являются головными и наиболее подготовленными к функционированию в режиме повышенной готовности, в режиме чрезвычайной ситуации и выполняют задачи, предусмотренные пунктом 6 Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
3.3. Организации, входящие в СНЛК, осуществляют функции по лабораторному контролю и наблюдению в соответствии с федеральным законодательством, а также документами, определяющими их правовой статус.
4.1. Подготовка и переподготовка специалистов организаций СНЛК организуется и проводится в установленном порядке.
Ответственность за подготовку и переподготовку несут руководители организаций СНЛК.
4.2. В целях совершенствования подготовки специалистов организации СНЛК могут в установленном порядке привлекаться к участию в соответствующих тренировках и учениях, проводимых уполномоченными государственными органами в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.1. Оснащение организаций СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средствами индивидуальной защиты и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное время производится в установленном порядке.
5.2. Отчеты о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляются в соответствующие вышестоящие органы (организации), а также в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю в установленном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Алтайская правда" № 163-164 стр.3 от 05.06.2007, Сборник законодательства Алтайского края № 133 ч.2 с.182 от 31.05.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 150.030.040 Гражданская оборона, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: