Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2009г.
Номер документа: ru45000200900142
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительства Курганской области

от 25 мая 2009 года № 292

О целевых программах Курганской области

(с изменениями от 24 августа, 27 декабря 2010 года)

г. Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановление Правительства Курганской области от 08.07.2013г. №315: НГР RU45000201300416)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Курганской области от 24.08.2010 г. №364: НГР RU45000201000370;

Постановление Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. №619: НГР RU45000201000619)

В соответствии со статьей 5 Закона Курганской области от 4 декабря 2003 года №356 "О прогнозах, концепциях, программах социально - экономического развития и целевых программах Курганской области" Правительство Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке целевых программ Курганской области, их формирования и реализации согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации целевых программ Курганской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Курганской области от 26 ноября 2007 года № 530 "О долгосрочных целевых программах Курганской области".

4. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области                                                                                                                                                                                                                                                         О.А. Богомолов

Приложение 1 к постановлению

Правительства Курганской области

от 25 мая 2009года № 292

«О целевых программах Курганской области»

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке целевых программ Курганской области,

их формирования и реализации

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке целевых программ Курганской области (далее - целевые программы), их формирования и реализации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) целевая программа - комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития Курганской области, улучшение качества жизни населения;

2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;

3) исполнитель целевой программы - орган государственной власти Курганской области, осуществляющий непосредственную реализацию и координацию программных мероприятий, а также органы местного самоуправления, их структурные подразделения, предприятия, организации и другие субъекты по согласованию;

(Подпункт 3 пункта 2 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. №619: НГР RU45000201000619)

4) исполнитель-координатор целевой программы - исполнительный орган государственной власти Курганской области, осуществляющий координацию действий при налинии нескольких исполнителей целевой программы (в случае, если целевой программой определен единственный исполнитель целевой программы, то он же выполняет функции исполнителя-координатора целевой программы);

(Подпункт 4 пункта 2 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. №619: НГР RU45000201000619)

5) разработчик целевой программы - определяемый заказчиком целевой программы исполнительный орган государственной власти Курганской области, отвечающий за подготовку, согласование и внесение проекта целевой программы;

(Подпункт 5 пункта 2 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. №619: НГР RU45000201000619)

6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.

3. Целевые программы разрабатываются на долгосрочную (более 5 лет), среднесрочную (на период более 1 года до 5 лет) и краткосрочную (на 1 год) перспективу.

4. Решение о разработке краткосрочных и среднесрочных целевых программ принимается заинтересованным исполнительным органом государственной власти Курганской области путем подготовки проекта целевой программы.

(Пункт 4 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. №619: НГР RU45000201000619)

5. Решение о разработке долгосрочной целевой программы принимается Правительством Курганской области и оформляется распоряжением, в котором утверждается решение о разработке долгосрочной целевой программы, определяется разработчик, устанавливаются сроки разработки долгосрочной целевой программы. Внесение и рассмотрение проекта указанного распоряжения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Курганской области.

(Пункт 5 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. №619: НГР RU45000201000619)

6. Заказчиком целевой программы является Правительство Курганской области.

7. Целевые программы утверждаются постановлением Правительства Курганской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Курганской области об областном бюджете в Курганскую областную Думу.

8. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из направленности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

9. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

10. Целевой программой, реализуемой за счет средств областного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей целевой программой.

Раздел II. Порядок формирования целевой программы

11. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы.

12. Целевая программа состоит из следующих разделов:

1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа (раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Курганской области, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения);

2) цели и задачи целевой программы (раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы; требования, предъявляемые к целям целевой программы:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (проверка достижения целей);

- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей с описанием этапов их достижения));

3) сроки реализации целевой программы (раздел должен содержать обоснование сроков решения задач, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы);

4) технико-экономическое обоснование целевой программы (раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств федерального и местных бюджетов для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств);

5) сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по источникам и годам;

6) оценка ожидаемой эффективности реализации целевой программы (раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы);

7) перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам;

(Подпункт 7-1 пункта 12 приложения исключен постановлением Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. №619: НГР RU45000201000619)

8) система целевых индикаторов (раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, по этапам и годам);

9) сведения о механизме контроля за выполнением целевой программы;

10) сведения о наличии федеральных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами целевой программы.

13. Целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых для достижения целей программы правовых актов.

14. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

15. Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области при согласовании представленного проекта целевой программы оценивают его с учетом следующих критериев:

1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

3) привлечение внебюджетных средств, средств федерального и местных бюджетов для реализации целевой программы;

4) эффективность механизма осуществления целевой программы;

5) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Курганской области.

В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие разработанной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае несоответствия - формируются рекомендации по ее доработке.

16. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и местных бюджетов.

17. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

18. Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области ведет реестр утвержденных целевых программ.

Раздел III. Порядок реализации целевой программы

19. Исполнитель - координатор целевой программы:

1) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы;

2) направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области в течение 10 дней после утверждения копию целевой программы на бумажном и электронном носителях для включения в реестр утвержденных целевых программ;

3) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

4) подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;

5) организует размещение на официальном сайте исполнителя - координатора целевой программы информации о ходе и результатах реализации целевой программы.

20. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ.

21. Исполнители-координаторы целевых программ направляют:

1) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации целевых программ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

2) ежегодно до 1 марта в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области доклады о ходе реализации целевых программ.

22. Доклады должны содержать:

1) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;

2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;

3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;

4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;

5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства, предусмотренного целевыми программами;

7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов, предусмотренных целевыми программами;

8) оценку эффективности результатов реализации целевых программ;

9) оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики Курганской области (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).

23. Исполнители-координаторы целевых программ направляют в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ.

Заместитель Губернатора Курганской области -

руководитель аппарата Правительства

Курганской области                                                                                                                                                                                                                                                                                  А.Г. Мазеин

Приложение 1 к Порядку принятия решений о

разработке целевых программ

Курганской области, их формирования и

реализации

ПАСПОРТ

целевой программы Курганской области

Наименование             

Наименование, дата и номер правового акта о разработке долгосрочной

целевой программы Курганской области*             

Заказчик             

Исполнитель-координатор             

Разработчик             

Исполнители              

Цели и задачи             

Целевые индикаторы             

Сроки и этапы реализации             

Перечень подпрограмм

(при их наличии)             

Финансовое обеспечение             

Ожидаемые конечные результаты

* - в части долгосрочных целевых программ».

(Подпункт 71 пункта 12 добавлен постановлением Правительства Курганской области от 24.08.2010 г. №364: НГР RU45000201000370)

Приложение 2 к Порядку принятия решений

о разработке целевых программ Курганской области,

их формирования и реализации

Информация

о ходе реализации целевых программ Курганской области

за_______________________20 год

тыс. руб.

Наименование целевой программы Курганской области (подпрограммы), перечень реализуемых мероприятий

Объем бюджетных ассигнований на год

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Профинансировано (нарастающим итогом с начала года), всего

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Подпись руководителя

Исполнитель

телефон

Приложение 2 к постановлению

Правительства Курганской области

от 25 мая 2009года № 292

"О целевых программах Курганской

области"

ПОРЯДОК

проведения и критерии оценки эффективности реализации

целевых программ Курганской области

1. Настоящий Порядок определяет правила и критерии оценки эффективности реализации целевых программ Курганской области (далее - целевые программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов.

2. Критериями оценки эффективности реализации целевой программы являются целевые индикаторы, указанные в целевой программе.

3. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

при выполнении целевого индикатора от установленного значения в пределах 97,0%-103,0% - 1 балл;

при выполнении целевого индикатора от установленного значения в пределах 103,1%-110,0% - плюс 2 балла; 110,1%-120,0% - плюс 3 балла; более чем на 120,1% - плюс 4 балла;

при невыполнении целевого индикатора от установленного значения в пределах 90,0% - 96,9% - минус 2 балла; менее чем на 90,0% - минус 3 балла.

4. По результатам оценки эффективности краткосрочной целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:

- ожидаемая эффективность достигнута;

- ожидаемая эффективность не достигнута.

5. По результатам оценки эффективности среднесрочной и долгосрочной целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:

- ожидаемая эффективность достигнута;

- ожидаемая эффективность не достигнута;

- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

- эффективность находится на уровне предыдущего года;

- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

6. Снижение или повышение эффективности среднесрочной и долгосрочной целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств областного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.

Снижение эффективности среднесрочной и долгосрочной целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении действия целевой программы.

7. Оценка эффективности целевой программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.

8. Исполнители-координаторы целевых программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по формам 1, 2, содержащимся в приложении к настоящему Порядку.

9. Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области совместно с Финансовым управлением Курганской области по каждой целевой программедо 1 мая года, следующим за отчетным периодом, осуществляют подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя Губернатора Курганской области с приложением по форме 3, содержащейся в приложении к настоящему Порядку.

10. Губернатор Курганской области по итогам оценки эффективности реализации целевой программы принимает решение о необходимости дополнительного рассмотрения результатов ее реализации на заседании Правительства Курганской области.

11. По результатам оценки эффективности реализации среднесрочной или долгосрочной целевой программы Правительством Курганской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Курганскую областную Думу может быть принято решение о сокращении или увеличении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации, которое утверждается постановлением Правительства Курганской области.

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Заместитель Губернатора Курганской области -

руководитель аппарата Правительства

Курганской области                                                                                                                                                                                                                                                                      А.Г. Мазеин

Приложение к Порядку проведения и

критерии оценки эффективности

реализации целевых программ

Курганской области

Формы оценки целевых индикаторов целевой программы Курганской области

(далее - целевая программа)

Форма 1. Оценка целевых индикаторов целевой программы (наименование целевой программы) за год

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Утверждено в целевой программе

Достигнуто

Отклонение

Оценка

в баллах

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Целевой индикатор 3

Иные целевые индикаторы

Итоговая сводная оценка

Форма 2. Динамика целевых значений целевых индикаторов целевой программы (наименование целевой программы)

Целевые индикаторы

Единица измерения

Год реализации целевой программы

1-й год

2-й год

отчетный

Последний год (целевое значение)

%

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Целевой индикатор 3

Иные целевые индикаторы

Форма 3. Оценка эффективности целевой программы (наименование целевой программы) за год

Вывод об эффективности целевой программы

Итоговая сводная оценка (баллов)

Предложения по дальнейшей реализации целевой программы

Ожидаемая эффективность достигнута, эффективность находится на уровне предыдущего года, эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом

Положительное значение (0 и более)

Ожидаемая эффективность не достигнута, эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом

Отрицательное значение (менее 0)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 41, с.2 от 09.06.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать