Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2010г.
Номер документа: RU30000201000461
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25.05.2010 № 025-п

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие муниципальных образований Астраханской области на 2010 год»

(Утратил силу:

постановление министерства экономического развития Астраханской области от 01.04.2013 № 015-п)

В соответствии с Законом Астраханской области от 07.12.2009 № 97/2009-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (в редакции Закона Астраханской области от 06.04.2010 №18/2010-ОЗ) и постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2008 № 169-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» в целях стабильного развития муниципальных образований Астраханской области министерство экономического развития Астраханской области (далее - министерство)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие муниципальных образований Астраханской области на 2010 год» (далее - Программа) (прилагается).

2. Определить заказчиком Программы министерство.

3. Отделу макроэкономического прогнозирования департамента социально-экономического развития области (Крапивина Т.В.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета министерства включать ее в реестр ведомственных целевых программ.

4. Отделу нормативно-правового обеспечения (Гулан У.В.) направить настоящее постановление на официальное опубликование.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель председателя Правительства

Астраханской области –

министр экономического развития

Астраханской области

А.Н. Кабикеев

СОГЛАСОВАНО                                                                                                     СОГЛАСОВАНО

___________________

Министерство финансов

Астраханской области

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство экономического развития Астраханской области

Наименование ведомственной целевой программы

«Развитие муниципальных образований Астраханской области на 2010 год»

Должностное лицо,  утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или  наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта

Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от            №    

Обоснование разработки ведомственной целевой программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

- постановление Губернатора Астраханской области от 02.10.2006 №418 «Об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий»;

- постановление Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 8-П «О министерстве экономического развития Астраханской области»;

- постановление Правительства Астраханской области от 30.05.2006 №179-П «О совершенствовании деятельности по разработке, утверждению и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области»;

- распоряжение Министерства экономического развития Астраханской области от 22.04.2009 г. № 296-р «Об утверждении методики оценки показателей социально-экономического развития муниципальных районов Астраханской области»;

- постановление министерства экономического развития Астраханской области от 29.04.2008 №05-п «О реализации постановления Губернатора Астраханской области от 02.10.2006 №418»;

- постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 №169-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»;

- распоряжение министерства финансов Астраханской области от 18.04.2008 №85-р «Об исполнении пункта 2 постановления Правительства Астраханской области от 18.04.2008 № 169-П»;

- распоряжение министерства экономического развития Астраханской области от 30.05.2008 №256-р «О разработке стратегии социально-экономического развития муниципальных образований районов Астраханской области до 2016 года».

Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Астраханской области и распоряжению Правительства Астраханской области от 28.07.2009 №251-Пр «О стратегических целях и тактических задачах Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2009 год и на период с 2010 до 2012 года».

Цель ведомственной целевой программы развития «Развитие муниципальных образований Астраханской области на 2010 год» соответствует цели Правительства Астраханской области «Обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики», утвержденной распоряжением Правительства Астраханской области от 28.07.2009 №251-Пр «О стратегических целях и тактических задачах Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2009 год и на период с 2010 до 2012 года».

Цель и задачи ведомственной целевой программы

Целью программы является обеспечение стабильных темпов роста экономики муниципальных образований Астраханской области

Задачами программы являются:

- обеспечение реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований области;

- организационно-информационное обеспечение разработки инвестиционных площадок и проектов на территории муниципальных образований области;

- формирование положительного имиджа муниципальных образований области.

Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы

1. Рост объема инвестиций в основной капитал за период реализации программы

2. Рост объема промышленного производства за период реализации программы

3. Рост валовой продукции сельского хозяйства за период реализации программы

4. Рост новых рабочих мест, созданных по проектам программ социально-экономического развития муниципальных образований области

5. Доля утвержденных программ социально-экономического развития муниципальных образований области

6. Мониторинг реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований области

7. Доля реализованных проектов программ социально-экономического развития муниципальных образований области

8. Фактическое выполнение программных мероприятий по программам социально-экономического развития муниципальных образований области

9. Рост объема инвестиций, освоенных через программы социально-экономического развития муниципальных образований области

10. Доля обеспеченности органов местного самоуправления компьютерной техникой и программным обеспечением

11. Доля квалифицированных кадров  муниципальных и государственных служащих, прошедших обучение, переподготовку, курсы, семинары с выдачей документа установленного образца

12. Количество компьютеров, на которые приобретен и установлен программный продукт

13. Количество компьютеров и прочей оргтехники,  поступившей в  муниципальные образования

14. Количество квалифицированных кадров  муниципальных и государственных служащих, прошедших обучение, переподготовку, курсы, семинары с выдачей документа установленного образца

15. Средний срок от оформления и начала продвижения площадки до начала ее освоения

16. Среднее количество оформленных инвестиционных площадок на одного муниципальное образование

17. Среднее количество разработанных инвестиционных проектов (программ) на одно муниципальное образование

18. Количество муниципальных образований области, разработавших на своей территории инвестиционные проекты (программы)

19. Количество муниципальных образований области, создавших на своей территории инвестиционные площадки

20. Количество материалов (об инвестиционных площадках и проектах, объявлений), размещенных в сети Интернет

21. Количество экземпляров каталога инвестиционных площадок муниципальных образований области

22. Общее количество всех проведенных конкурсов, направленных на формирование положительного имиджа муниципальных образований области

23. Доля муниципальных образований, проводящих активную политику в области поддержки и развития предпринимательства на своей территории (печатная продукция, презентационные материалы на электронных носителях), от общего количества муниципальных образований области

24. Среднее количество публикаций и репортажей средств массовой информации об инвестиционной привлекательности и развитии предпринимательства в муниципальных образованиях области на одно муниципальное образование

25. Количество представительских мероприятий, в которых приняли участие муниципальные образования области

26. Количество муниципальных образований области, принявших участие в представительских мероприятиях

27. Количество форумов, семинаров, конференций и других публичных мероприятий, содействующих созданию условий для стабильного социально-экономического развития региона

28. Количество репортажей средств массовой информации, освещающих инвестиционную политику в муниципальных образованиях области

29. Количество подготовленных и опубликованных материалов, посвященных экономике и инвестиционной привлекательности муниципальных образований области, в российских и зарубежных изданиях

30. Количество муниципальных образований области, проводящих активную инвестиционную политику (печатная продукция, презентационные материалы на электронных носителях)

31. Количество выпущенных CD-дисков об инвестиционной привлекательности муниципальных образований области

32. Количество проведенных презентаций муниципальных образований области и расположенных на их территориях субъектов предпринимательства, инициирующих реализацию инвестиционных проектов

33. Количество номинаций конкурса «Лучший презентационный материал о муниципальном образовании (книга, диск и т.д. об инвестиционном потенциале муниципального образования)»

34. Количество видов презентационных материалов «Лучший презентационный материал о муниципальном образовании (книга, диск и т.д. об инвестиционном потенциале муниципального образования)»

35. Количество номинаций конкурса «Предприниматель года»

36. Количество видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов, представленных в номинациях конкурса «Предприниматель года»

37. Количество основных социально-экономических показателей, представленных в номинациях конкурса «Предприниматель года»

38. Количество муниципальных образований, принявших участие в ежегодном областном конкурсе «Лучший экономист Астраханской области»

39. Количество муниципальных служащих, принявших участие в ежегодном областном конкурсе «Лучший экономист Астраханской области»

40. Количество материалов, присланных студентами высших учебных заведений для участия в ежегодном областном конкурсе «Лучший экономист Астраханской области»

Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы

1. Выработка взвешенного механизма разработки и реализации комплексных программ развития муниципальных образований области

2. Доведение до 95% доли реализованных проектов программ социально-экономического развития муниципальных образований области

3. Разработка ежегодно актуализируемого каталога инвестиционных площадок и проектов муниципальных образований области, а также механизма его эффективного продвижения

4. Формирование положительного имиджа муниципальных образований области как инвестиционно привлекательных территорий

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы

1. Обеспечение реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований области - 2010 год

2. Организационно-информационное обеспечение разработки инвестиционных площадок и проектов на территории муниципальных образований области - 2010 год

3. Формирование положительного имиджа муниципальных образований области - 2010 год

Объемы финансирования ведомственной целевой программы

2010 год – 39,5 тыс. рублей;

Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы

В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих показателей:

- рост инвестиций в основной капитал за период реализации программы – 101,7%;

- индекс промышленного производства за период реализации программы – 118,5%;

- индекс валовой продукции сельского хозяйства за период реализации программы – 106,5%

- рост новых рабочих мест, созданных по проектам программ социально-экономического развития муниципальных образований за период реализации программы - 102%.

1. Характеристика проблем, анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне

На протяжении ряда лет в Астраханской области сформировалась положительная динамика социально-экономических процессов. В 2006 и 2007 годах Астраханская область ускорила свое движение по большинству макроэкономических индикаторов и превзошла аналогичные показатели Российской Федерации.

Инвестиции в основной капитал за январь - декабрь 2007 года выросли на 34,7% против 21.1% по России, объем работ в строительстве - на 43.8% против 18,2% по России, валовая продукция сельского хозяйства увеличилась на 6,7% против 3,3% по России.

Астраханская область становится одной из наиболее стабильных с точки зрения социально-экономического развития территорий Юга России.

Таких результатов удалось достичь посредством реализации одобренной Правительством Российской Федерации в мае 2006 года Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне - и долгосрочную перспективу. Необходимо отметить, что подобный программный документ, концептуально определяющий направления развития Астраханской области с учетом его территориальной и геополитической значимости, в России был разработан впервые.

Стратегия предусматривает коренной перелом в социальных и экономических вопросах, формирование принципиально нового ресурсного портфеля, либерализацию инвестиционных процессов.

Стратегией определены десять приоритетных направлений развития Астраханской области, среди которых:

- модернизация агропромышленного комплекса и формирование агрокластера;

- формирование туристического кластера (развитие индустрии «гостеприимства»);

- развитие среднего и малого предпринимательства;

- повышение качества государственного управления в регионе и муниципальных образованиях.

Стратегия социально-экономического развития Астраханской области нацелена на получение максимального эффекта. Для достижения этой цели выбрано несколько ключевых направлений развития Астраханской области, определены первоочередные приоритетные инвестиционные проекты (государственные и коммерческие), так называемые «стартеры», в транспортном, нефтегазовом, агропромышленном комплексах и туризме.

На сегодняшний день всеми 177 муниципальными образованиями Астраханской области разработаны среднесрочные программы социально-экономического развития, которые также предусматривают:

- капитальные вложения за счет средств областного и местного бюджетов,

- реализацию инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов, действующих на территории соответствующих муниципальных образований.

Однако мониторинг и анализ реализации программных мероприятий показывают, что в большинстве случаев реальными в этих программах являются только мероприятия, финансируемые за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области оказываются беспомощными, когда речь идет:

- о привлечении инвесторов для повышения эффективности использования имеющихся ресурсов (месторасположения муниципального образования, земельных участков, зданий, сооружений и т.д.);

- об оказании содействия предпринимателям, действующим на территории соответствующих муниципальных образований, в развитии их бизнеса;

- о мобилизации внутренних ресурсов муниципального образования (муниципальная собственность, сбережения населения, трудовые ресурсы).

Руководители и специалисты органов местного самоуправления многих муниципальных образований Астраханской области не обладают достаточной квалификацией в вопросах привлечения инвестиций.

За 3 года Астраханская область приняла участие в более чем 20 крупных российских и международных мероприятиях (в Германии, Франции, Китае, Казахстане и т.д.), посвященных привлечению инвестиций.

Астраханская область ежегодно принимает участие в крупнейших российских инвестиционных форумах - в Санкт-Петербурге (в июне) и в г. Сочи (в сентябре). В форумах обязательно участвуют Губернатор Астраханской области, а также руководители министерств и ведомств Астраханской области и представители бизнес - сообщества. Резервируются значительные выставочные площади. К сожалению, муниципальные образования Астраханской области не имеют возможности принимать участия в данных мероприятиях.

В целях изменения ситуации (стимулирования работы по привлечению инвестиций) 11 мая 2007 года в селе Началово Приволжского района и 18-19 апреля 2008 года в сел Красный Яр Астраханской области были проведены I  и II экономические форумы "Актуальные вопросы экономического развития муниципальных образований Астраханской области", в ходе которых руководителям муниципальных образований Астраханской области была предоставлена возможность представить собственный инвестиционный потенциал, обменяться накопленным опытом привлечения инвесторов.

Таким образом, в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований Астраханской области разработан комплекс мероприятий, связанных с развитием муниципальных образований Астраханской области, реализация которых позволит решить на ведомственном уровне многие проблемы районов региона.

2. Иерархический перечень и характеристика целей, задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и результатов программы Развитие муниципальных образований Астраханской области на 2010 год

(наименование ведомственной целевой программы)

Стратегическая цель и  тактическая задача, на реализацию которых направлены бюджетные ассигнования (в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от от 28.07.2009 №251-Пр «О стратегических целях и тактических задачах Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2009 год и на период с 2010 до 2012 года»)

Коды классификации

Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.

Планируемые показатели результатов деятельности

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

КОСГУ

2010

Показатели непосредственного и конечного результатов

Единица измерения

2008 год

2009 год

Планируемое значение (конечный и непосредственный результат)

Целевое значение (конечный результат)

2010

Всего

В том числе на 01.07.

2

3

4

5

6

8

10

11

13

14

16

17

20

Цель 1.  Обеспечение стабильных темпов роста экономики муниципальных образований Астраханской области

010.0412

5229801

012

222

0

Показатель 1.1. Рост объема инвестиций в основной капитал

%

105,9

89,2

101,7

85,9

101,7

010.0412

5229801

012

226

5

Показатель 1.2. Индекс промышленного производства

%

105,1

84,3

118,5

117,7

118,5

Показатель 1.3. Рост валовой продукции сельского хозяйства

%

116,1

120,1

106,5

104,9

106,5

010.0412

5229801

012

290

34,5

Показатель 1.4. Рост новых рабочих мест, созданных по проектам программ социально-экономического развития муниципальных образований

%

102

102

102

101

102

Задача 1.1.  Обеспечение реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований

010.0412

5229801

012

290

0

Показатель 1.1.1. Доля утвержденных программ социально-экономического развития муниципальных образований

%

100

100

100

100

100

Показатель 1.1.2. Мониторинг реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований

регулярность

ежеквартально

ежеквартально

ежеквартально

ежеквартально

ежеквартально

Показатель 1.1.3. Доля реализованных проектов программ социально-экономического развития муниципальных образований

%

75

90

95

92,5

95

Показатель 1.1.4. Фактическое выполнение программных мероприятий по прграммам социально-экономического развития муниципальных образований

%

100

100

100

50

100

Показатель 1.1.5. Доля обеспеченности органов местного самоуправления компьютерной техникой и программным обеспечением

%

70

80

80

80

80

Показатель 1.1.6. Доля квалифицированных кадров  муниципальных и государственных служащих, прошедших обучение, переподготовку, курсы, семинары с выдачей документа установленного образца

%

82

88

88

88

88

Мероприятие 1.1.1. Приобретение, установка и модернизация программного продукта по реализации программных мероприятий органов местного самоуправления

010.0412

5229801

012

290

0

Показатель 1.1.1.1. Количество компьютеров, на которые приобретен и установлен программный продукт

Единиц

0

2

2

2

2

Мероприятие 1.1.2. Материально-техническое обеспечение муниципальных образований компьютерной и оргтехникой

010.0412

5229801

012

290

0

Показатель 1.1.2.1. Количество компьютеров и прочей оргтехники,  поступившей в  муниципальные образования

Единиц

0

15

15

15

15

Мероприятие 1.1.3. Повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления и органов исполнительной власти

010.0412

5229801

012

290

0

Показатель 1.1.3.1. Количество квалифицированных кадров  муниципальных и государственных служащих, прошедших обучение, переподготовку, курсы, семинары с выдачей документа установленного образца

Единиц

150

150

150

150

150

Задача 1.2.  Организационно-информационное обеспечение разработки инвестиционных площадок и проектов на территории муниципальных образований

010.0412

5229801

012

226

5

Показатель 1.2.1. Средний срок от оформления и начала продвижения площадки до начала ее освоения

Месяцев

18

14

12

12

12

010.0412

5229801

012

290

0

Показатель 1.2.2. Среднее количество оформленных инвестиционных площадок на 1 муниципальное образование

Единиц

1

2

3

3

3

Показатель 1.2.3. Среднее количество разработанных инвестиционных проектов (программ) на 1 муниципальное образование

Единиц

0,2

0,5

0,7

0,6

0,7

Мероприятие 1.2.1. Софинансирование расходов муниципальных образований, связанных с разработкой и продвижением инвестиционных проектов (программ)

010.0412

5229801

012

290

0

Показатель 1.2.2.1. Количество муниципальных образований, разработавших на своей территории инвестиционные проекты (программы)

Единиц

35

80

115

90

115

Мероприятие 1.2.2. Субсидирование части затрат муниципальным образованиям области, связанных с оформлением необходимой документации инвестиционных площадок

010.0412

5229801

012

290

0

Показатель 1.2.3.1. Количество муниципальных образований, создавших на своей территории инвестиционные площадки

Единиц

36

50

100

70

100

Мероприятие 1.2.3. Организационно-техническое обеспечение размещения в сети Интернет информации об инвестиционных площадках и проектах

010.0412

5229801

012

226

5

Показатель 1.2.4.1. Количество материалов (об инвестиционных площадках и проектах, объявлений), размещенных в сети Интернет

Единиц

150

200

200

160

200

Мероприятие 1.2.4. Разработка и изготовление каталога инвестиционных площадок муниципальных образований области

010.0412

5229801

012

290

0

Показатель 1.2.5.1. Количество экземпляров каталога

Единиц

1000

1500

1500

1500

1500

Задача 1.3. Формирование положительного имиджа муниципальных образований

010.0412

5229801

012

222

0

Показатель 1.3.1. Общее количество всех проведенных конкурсов, направленных на формирование положительного имиджа муниципальных образований

Единиц

1

5

5

2

5

010.0412

5229801

012

226

0

Показатель 1.3.2. Доля муниципальных образований, проводящих активную политику в области поддержки и развития предпринимательства на своей территории (печатная продукция, презентационные материалы на электронных носителях), от общего количества муниципальных образований

%

85

100

100

100

100

010.0412

5229801

012

290

0

Показатель 1.3.3. Среднее количество публикаций и репортажей СМИ об инвестиционной привлекательности и развитии предпринимательства в муниципальных образованиях на 1 муниципальное образование

Единиц

0,1

0,2

0,3

0,2

0,3

Мероприятие 1.3.1. Обеспечение участия муниципальных образований области в крупных международных, межрегиональных и региональных представительских мероприятиях (экономических миссиях, симпозиумах, форумов, выставках)

010.0412

5229801

012

290

0

Показатель 1.3.1.1. Количество представительских мероприятий, в которых приняли участие муниципальные образования

Единиц

2

5

5

5

5

010.0412

5229801

012

222

0

Показатель 1.3.1.2. Количество муниципальных образований, принявших участие в представительских мероприятиях

Единиц

13

26

26

26

26

010.0412

5229801

012

226

0

Мероприятие 1.3.2. Участие руководства и специалистов исполнительных органов государственной власти в семинарах, конференциях, «круглых столах» и иных мероприятиях, связанных с развитием муниципальных образований

010.0412

5229801

012

226

0

Показатель 1.3.2.1. Количество форумов, семинаров, конференций и других публичных мероприятий, содействующих созданию условий для стабильного социально-экономического развития региона

Единиц

5

10

10

10

10

Мероприятие 1.3.3. Освещение в СМИ инвестиционной политики в муниципальных образованиях Астраханской области (подготовка теле- и радиопрограмм, проведение прямых эфиров на ТВ с анализом экономической ситуации в муниципальных образованиях области)

010.0412

5229801

012

226

0

Показатель 1.3.3.1. Количество репортажей СМИ, освещающих инвестиционную политику в муниципальных образованиях

Единиц

5

10

10

10

10

Мероприятие 1.3.4. Подготовка и публикация материалов, посвященных экономике и инвестиционной привлекательности муниципальных образований области, в российских и зарубежных изданиях

010.0412

5229801

012

226

0

Показатель 1.3.4.1. Количество подготовленных и опубликованных материалов

Единиц

10

20

20

20

20

Мероприятие 1.3.5. Разработка и изготовление комплектов печатной продукции (буклеты, каталоги и т.д.) по муниципальным образованиям области, необходимой для взаимодействия инвесторов на презентационных мероприятиях

010.0412

5229801

012

226

0

Показатель 1.3.5.1. Количество муниципальных образований, проводящих активную инвестиционную политику (печатная продукция, презентационные материалы на электронных носителях)

Единиц

11

13

13

13

13

Мероприятие 1.3.6. Выпуск CD-диска об инвестиционной привлекательности муниципальных образований области

010.0412

5229801

012

226

0

Показатель 1.3.6.1. Количество выпущенных CD-дисков

Единиц

1000

1000

1000

500

1000

Мероприятие 1.3.7. Подготовка и проведение презентаций муниципальных образований области и расположенных на их территориях субъектов предпринимательства, инициирующих реализацию инвестиционных проектов

010.0412

5229801

012

290

0

Показатель 1.3.7.1. Количество проведенных презентаций

Единиц

2

5

5

5

5

Мероприятие 1.3.8. Проведение конкурса «Лучший презентационный материал о муниципальном образовании (книга, диск и т.д. об инвестиционном потенциале муниципального образовании)»

010.0412

5229801

012

226

0

Показатель 1.3.8.1. Количество номинаций конкурса

Единиц

0

5

5

5

5

Показатель 1.3.8.2. Количество видов презентационных материалов

Единиц

0

5

5

5

5

Мероприятие 1.3.9. Проведение ежегодного областного конкурса «Предприниматель года»

010.0412

5229801

012

226

0

Показатель 1.3.9.1. Количество номинаций конкурса

Единиц

11

13

13

13

13

Показатель 1.3.9.2. Количество видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов, представленных в номинациях конкурса

Единиц

6

7

8

8

8

Показатель 1.3.9.3. Количество основных социально-экономических показателей, представленных в номинациях конкурса

Единиц

5

6

7

7

7

Мероприятие 1.3.10. Проведение ежегодного областного конкурса «Лучший экономист Астраханской области», в том числе по номинациям:

010.0412

5229801

012

290

34,5

Показатель 1.3.10.1. Количество муниципальных образований, принявших участие в конкурсах

Единиц

0

12

13

13

13

- «лучшая экономическая служба»

010.0412

5229801

012

290

0

- «лучший экономист муниципального образования»

010.0412

5229801

012

290

0

Показатель 1.3.10.2. Количество муниципальных служащих, принявших участие в конкурсе

Единиц

0

13

26

26

26

- «лучший студент-экономист»

010.0412

5229801

012

290

34,5

Показатель 1.3.10.3. Количество созданных объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства на территории муниципальных образований

Единиц

0

5

10

10

10

ИТОГО

39,5

3. Обоснование расходов

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на поддержку и развитие муниципальных образований Астраханской области, по следующим основным направлениям:

1. Для достижения задачи «Обеспечение реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований» планируется провести мероприятия по реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований.

Выполнение данных мероприятий невозможно без правильной организации взаимодействия между муниципальными образованиями и органами исполнительной власти субъекта посредством унифицированного электронного обмена и свода информации. Для этого в первую очередь необходимо приобретение и установка программного продукта по реализации программных мероприятий органов местного самоуправления, а именно приобретение программного продукта для 177 муниципальных образований.

Помимо этого, для успешного выполнения поставленной задачи следует укрепить материально-техническую базу муниципальных образований компьютерной и оргтехникой.

Следующим мероприятием по данному направлению является повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти.

2. Для решения задачи «Организационно-информационное обеспечение разработки инвестиционных площадок и проектов на территории муниципальных образований» планируется провести мероприятия по направлениям как

1) адресная финансовая поддержка инвестиционных проектов на территории муниципальных образований;

2) создание и развитие инвестиционных площадок на территории муниципальных образований;

Первое направление предусматривает софинансирование расходов муниципальных образований, связанных с разработкой и продвижением инвестиционных проектов (программ), а именно на оплату услуг разработчиков бизнес-планов 13 муниципальных образований и услуг разработчиков программ комплексного развития муниципальных образований 13 муниципальных образований, а также на размещение информации об инвестиционных проектах и программах комплексного развитии.

Поскольку не все муниципальные образования самостоятельно могут финансировать расходы на формирование и продвижение инвестиционных площадок, для организационно-информационного обеспечения разработки инвестиционных площадок и проектов на территории муниципальных образований Астраханской области целесообразно проведение следующих мероприятий:

- пятидесятипроцентное субсидирование муниципальным образованиям области части затрат, связанных с оформлением необходимой документации инвестиционных площадок, изготовление кадастрового плана земельного участка для 177 инвестиционных площадок, оформление права собственности на земельный участок для 177 инвестиционных площадок, изготовление информационных материалов и печатной продукции (буклеты, брошюры и пр.) для 177 инвестиционных площадок.

- организационно-техническое обеспечение размещения в сети Интернет информации об инвестиционных площадках и проектах, а именно программное обеспечение ведения областного сайта инвестиционных и обновление программного обеспечения и дизайнерского оформления сайта.

Для механизма софинансирования и субсидирования расходов муниципальных образований области, связанных с разработкой, оформлением и продвижением инвестиционных площадок и инвестиционных проектов (программ), будет принято соответствующее Положение «О порядке софинансирования и субсидирования расходов муниципальных образований Астраханской области, связанных с разработкой, оформлением и продвижением инвестиционных площадок и инвестиционных проектов».

3. Для решения задачи «Формирование положительного имиджа муниципальных образований» планируется провести мероприятия, направленные на формирование  и совершенствование организационных механизмов формирования положительного имиджа муниципальных образований области.

Данные мероприятия включают в себя следующие направления:

- обеспечение участия муниципальных образований области в крупных международных, межрегиональных и региональных представительских мероприятиях (экономических миссиях, симпозиумах, форумов, выставках), которое подразумевает расходы на организационные взносы участников и изготовление стендов для 13 делегаций муниципальных образований и областной делегации).

- обеспечение участия руководства и специалистов исполнительных органов государственной власти в семинарах, конференциях, «круглых столах» и иных мероприятиях, связанных с развитием муниципальных образований, что подразумевает проведение расходов на командировочные и транспортные расходы, расходы на изготовление вспомогательного раздаточного презентационного материала.

- освещение в средствах массовой информации инвестиционной политики в муниципальных образованиях Астраханской области (подготовка теле- и радиопрограмм, проведение прямых эфиров на телевидении с анализом экономической ситуации в муниципальных образованиях области.

- подготовка и публикация материалов, посвященных экономике и инвестиционной привлекательности муниципальных образований области, в российских и зарубежных изданиях.

- подготовка и проведение презентаций муниципальных образований области и расположенных на их территориях субъектов предпринимательства, инициирующих реализацию инвестиционных проектов и изготовление выставочных стендов инвестиционных проектов 13 муниципальных образований.

- проведение ежегодного областного конкурса «Лучший экономист Астраханской области», организация которого подразумевает расходы на сумму 34,5 тыс. рублей, в том числе по номинации:

- «Лучший студент-экономист» на сумму 34,5 тыс. рублей.

4. Описание ожидаемых результатов реализации программы и индикаторов

Реализация программных мероприятий, связанных с развитием муниципальных образований Астраханской области позволит достичь следующих результатов:

- рост объема инвестиций в основной капитал за период реализации программы – 101,7%;

- индекс промышленного производства за период реализации программы – 118,5%;

- индекс валовой продукции сельского хозяйства за период реализации программы – 106,5%

- рост новых рабочих мест, созданных по проектам программ социально-экономического развития муниципальных образований области за период реализации программы - 102%.

- выработать взвешенный механизм разработки и реализации комплексных программ развития муниципальных образований области;

- довести до 95% долю реализованных проектов программ социально-экономического развития муниципальных образований области;

- разработать ежегодно актуализируемый каталог инвестиционных площадок и проектов муниципальных образований области, а также механизм его эффективного продвижения;

- сформировать положительный имидж муниципальных образований области как инвестиционно привлекательных территорий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 24 от 03.06.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать