Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2010г.
Номер документа: RU28000201000333
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2010 года №268

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 26.08.2009 №364

{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 28.11.2011 №819}

В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования, а также изменения сроков их реализации Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в долгосрочную целевую программу «Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2011 годы», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 26.08.2009 №364 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 24.02.2010 №63), следующие изменения:

1.В наименовании программы цифры «2009-2011» заменить на «2009-2013».

2. Долгосрочную целевую программу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности

губернатора Амурской области

В.О. Капканщиков

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 25.05.2010 №268

Долгосрочная целевая программа

«Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2013 годы»

1. Паспорт программы

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области и системы охраны объектов животного мира Амурской области на 2009-2013 годы»

Основание для разработки программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире», Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»

Государственный заказчик программы

Управление по охране, контролю и регулиро­ванию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

Основные разработчики программы

Управление по охране, контролю и регулиро­ванию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

Цель программы

Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий (да­лее - ООПТ) Амурской области, развитие рек­реационной и эколого-просветительской деятельности в природоохранной сфере, стабилизация и увеличение численности объектов животного мира

Основные задачи программы

Улучшение состояния памятников природы областного значения;

развитие системы государственных природных заказников областного значения;

создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной, эколого-просветительской деятельности;

совершенствование организации охраны объектов животного мира;

разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ

Перечень основных мероприятий программы

Проведение инвентаризации памятников природы областного значения;

создание новых ООПТ областного значения; строительство кордона «Верхне-Амурский»;

реконструкция и строительство объектов центра по охране природы «Зейский»;

строительство баз, кордонов и зимовий на территориях заказников;

создание инфраструктуры для живоотлова, разведения и вольерного содержания диких животных;

совершенствование организации охраны объектов животного мира;

осуществление авиапатрулирования в целях наблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира;

мероприятия по сохранению биоразнообразия;

разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ

Сроки реализации программы

2009-2013 годы

Объемы и источники финансирования

Средства областного бюджета в сумме

169969,69 тыс. рублей, в том числе:

2009 год-5000,0;

2010 год-33870,0;

2011 год-87349,69;

2012 год-25360,0;

2013 год-18390,0

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате осуществления программных ме­роприятий предполагается проведение инвен­таризации памятников природы областного

значения; создание 3 заказников областного значения и необходимых условий для их эф­фективного функционирования; создание 14 постоянно действующих постов в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба; повышение охраняемости государственных природных заказников областного значения и усиление контроля за соблюдением их режима; создание благоприятных условий для развития рекреационной, научной и эколого-просветительской значимости ООПТ; возведение природоохранного центра с необходимой инфраструктурой, 2 баз, 7 кордонов, 4 зимовий на территориях заказников, стабилизация и увеличение численности объектов животного мира, получение материалов по оценке рыбных ресурсов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом

Система ООПТ в Амурской области обеспечивает сохранение биоразнообразия и создает условия для устойчивого развития территории. Наличие этой системы помогает поддерживать природный баланс, сохранять природно-ресурсный потенциал и поддерживать положительный моральный климат в обществе.

В систему ООПТ области входят 3 государственных природных заповедника, 33 заказника (2 федерального и 31 областного значения) и 137 памятников природы (118 из них областного значения и 19 местного). Общая площадь ООПТ всех уровней 3316,5 тыс. га - 9,2% территории Амурской области, что по международным стандартам является минимумом. При этом следует учитывать, что большинство заказников имеют ограниченное предназначение - либо зоологические, либо ботанические, некоторые заказники имеют сезонное действие. Тем самым роль ООПТ в сохранении биоразнообразия области и площадь их постоянного действия фактически ниже минимального уровня.

Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. В соответствии с п. 2 ст. 3 указанного Закона государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Деятельность имеющихся в области ООПТ не в полной мере отвечает требованиям данного Закона в части эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.

С усилением техногенного воздействия, связанного с реализацией крупномасштабных проектов, таких, как освоение Гаринского железорудного и других месторождений полезных ископаемых, строительство нефтепроводной системы ВСТО, космодрома «Восточный», железной дороги Улак-Эльга, а также с деятельностью других промышленных объектов области, возрастает антропогенное влияние на природные комплексы. На территориях, непосредственно задействованных промышленным освоением, и прилегающих к ним местностях животный мир и среда его обитания подвергаются усиленному прессу. Площадь таких территорий составляет около 450 тыс.га. В области создалась критическая ситуация с охраной некоторых наиболее редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений и среды их обитания. При этом условия для рекреационной и просветительской деятельности в сфере природоохраны остаются на низком уровне. Для решения проблемы необходимо создание новых особо охраняемых природных территорий областного значения (государственных природных заказников) в бассейнах рек Амур, Зея, Селемджа а также на севере области в районе Станового хребта в Зейском районе. Схемой развития и размещения ООПТ областного значения Амурской области предусмотрено образование новых заказников «Верхне-Амурский», «Токийский» и «Нижне-Норский», а также расширение Симоновского и Андреевского заказников.

Состояние отдельных памятников природы в настоящее время не соответствует своему предназначению и требуется проведение их срочной инвентаризации с последующей реорганизацией системы памятников природы, возможной ликвидацией части из них и созданием новых на базе более значимых природных объектов.

Для улучшения качества деятельности ООПТ необходима организация специализированных центров для развития научной, эколого-просветительской и рекреационной деятельности, обучения егерского состава и других работников природоохранных структур, связанных с обеспечением функционирования системы ООПТ. С этой целью необходимо создание специализированных базовых центров по охране природы с соответствующей инфраструктурой. Данные центры будут являться опорными пунктами по внедрению новых форм работы на ООПТ, проведению природоохранных мероприятий, ведению эколого-просветительской деятельности.

В целях создания экологического барьера необходимо укрепление и расширение ООПТ, придание им эстетической, рекреационной и научной значимости, создание необходимой инфраструктуры, обеспечение кадрами и материально-техническими средствами.

Объекты животного мира, обитающие на территории области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают биологическое разнообразие и используются как объекты охоты, а также в культурных, образовательных, оздоровительных и эстетических целях. Природоохранная деятельность и рациональное использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории области должны осуществляться на принципах системного подхода к сохранению всего разнообразия объектов животного мира.

Анализ динамики численности диких животных с 2005 по 2009 годы показал, что плотность заселения биотопов дикими копытными животными в полтора - два раза ниже оптимального уровня, рекомендуемого специалистами для устойчивого их использования. Аналогичная ситуация и с водными биологическими ресурсами. Основными причинами такого состояния являются:

слабая охрана ресурсов животного мира ввиду недостаточной численности инспекторского состава и слабой его оснащенности;

отсутствие оперативной информации о состоянии ООПТ и диких животных, которая должна поступать в результате осуществления систематического авианаблюдения;

высокая численность волков, существенно влияющих на сокращение численности популяций ценных видов охотничьих животных, в том числе занесенных в Красные книги Российской Федерации и Амурской области;

слабая база по воспроизводству объектов животного мира.

В современных условиях для увеличения и стабилизации численности объектов животного мира необходимо создание системы природоохранных мероприятий, направленных как на сохранение разнообразия объектов животного мира, в том числе рыбных ресурсов, так и на сохранение естественных мест их обитания и ресурсной базы дикой фауны.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основные цели настоящей программы:

1. Совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий Амурской области, развитие рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности в природоохранной сфере.

2. Стабилизация и увеличение численности объектов животного мира.

В результате осуществления программных мероприятий предполагается провести инвентаризацию памятников природы, создать новые заказники областного значения и обеспечить условия для их функционирования, построить центры по охране природы. Проведение указанных мероприятий позволит стабилизировать и увеличить численность объектов животного мира, сохранить места их обитания, нагула и размножения. Планируется повышение эффективности охраны объектов животного мира, внедрение авианаблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира, развитие системы воспроизводственных мероприятий. Реализация программных мероприятий предполагается в течение 5 лет за период 2009-2013 годы.

Задачи программы с указанием сроков и периодов ее реализации указаны в таблице 1.

Таблица 1

Задачи программы



Наименование

Наименование

Период

Ожидаемый результат

п/п

задач

решаемой

реализа-

проблемы

ции

качественная

количественная

характеристика

характеристика

1

2

3

4

5

6

1

Улучшение

Проведение

2011

Выяснение

Инвентаризация

состояния

инвентариза-

год

фактического

118 памятников

памятников

ции

состояния

природы

природы

памятников

памятников

областного

областного

природы

природы

значения и

значения

областного

областного

разработка

значения

значения и

необходимой

обеспечение их

документации на

функционировани

функционирующие

я в соответствии с

по своему

предъявляемыми

предназначению

требованиями

памятники

природы

2

Развитие

Увеличение

2011

Сохранение

Создание 3

системы

площади

год

проблемных

природных

государственных

ООПТ на

природных

заказников:

природных

территории

комплексов

«Верхне-

заказников

области для

Амурский»,

областного

улучшения ох-

«Токийский»,

значения

раны проблем-

«Нижне-Норский»

ных природных

комплексов, их

обустройство

3

Создание

Создание

2009-

Обеспечение

Возведение

необходимой

необходимой

2013

условий для

комплекса

инфраструктуры

инфраструкту-

годы

эффективного

построек,

для обеспечения

ры на ООПТ,

функционирова-

необходимых для

функционирова-

улучшение

ния ООПТ

функционирования

ния ООПТ и раз-

качества

ООПТ и их

вития рекреа-

природоохран-

оснащение

ционной, науч-

ной

ной и эколого-

деятельности

просветитель-

на ООПТ

ской деятель-

ности

1

2

3

4

5

6

4

Совершенство-

Повышение

2010-

Повышение

Увеличение

вание

эффективности

2013

эффективности

численности диких

организации

проведения

годы

охраны и

животных

охраны объектов

охранных

воспроизводства

животного мира

мероприятий

объектов

животного мира

5

Разработка

Обследование

2011

Выработка и

Улучшение

материалов по

рыбохозяй-

год

реализация

состояния, условий

оценке рыбных

ственных

наиболее

обитания и охраны

запасов и

водоемов на

перспективных

ВБР на

улучшению

территориях

направлений по

территориях ООПТ

состояния

ООПТ и облас-

улучшению

и области

ихтиофауны на

ти в целях ох-

условий обитания

ООПТ

раны объектов

и охраны водных

водных

биологических

биологических

ресурсов ВБР

ресурсов (ВБР)

4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование

Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех этапах реализации программы с учетом временных и затратных позиций. Проведение данных мероприятий позволит повысить эффективность охраны ООПТ, а также объектов животного мира и среды их обитания, сократить количество случаев незаконной охоты, предотвратить нанесение крупного ущерба государственному охотничьему фонду области.

Система программных мероприятий отражена в приложении №1 к программе.

5. Механизм реализации программы

Ответственными за реализацию программы и целевое использование средств областного бюджета является государственный заказчик - главный распорядитель средств областного бюджета - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, а также находящееся в его ведении ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий».

Исполнители программных мероприятий определяются государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения в процессе выполнения контракта (договора).

Исполнители программы для анализа хода ее реализации представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий и ежемесячно информируют о ходе исполнения программы.

6. Ресурсное обеспечение программы

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансирование программы предусматривается за счет средств областного бюджета.

Структура финансирования представлена в таблице 2.

Таблица 2

Структура финансирования программы

(тыс.руб.)

Источники финансирования

Итого

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

ВСЕГО

169969,69

5000,0

33870,0

87349,69

25360,0

18390,0

Областной бюджет

169969,69

5000,0

33870,0

87349,69

25360,0

18390,0

Итого

169969,69

5000,0

33870,0

87349,69

25360,0

18390,0

Капитальные вложения

Областной бюджет

131643,36

5000,0

26590,0

69134,46

12260,0

5290

Итого

131643,36

5000,0

26590,0

69134,46

12260,0

5290

НИОКР

Областной бюджет

600,0

600,0

Итого

600,0

600,0

Прочие расходы

Областной бюджет

37726,33

-

7280,0

17615,23

13100,0

13100,0

Итого

37726,33

-

7280,0

17615,23

13100,0

13100,0

Объемы и источники финансирования отражены в приложении №2 к программе.

7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы

В результате реализации программных мероприятий предполагается построить на территориях заказников базы, кордоны, зимовья и оснастить их необходимым имуществом. Кроме того, предполагается улучшить условия для сохранения и воспроизводства диких животных. Это позволит:

создать необходимые условия для эффективного функционирования системы особо охраняемых природных территорий за счет их расширения и создания требующейся инфраструктуры;

обеспечить развитие рекреационной, научной деятельности и экологического туризма на территориях, подвергающихся повышенному воздействию объектов промышленной деятельности;

образовать постоянно действующие посты в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба;

сократить ущерб диким животным и животноводству области;

более рационально использовать ресурсы объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

увеличить экономическую эффективность охотничьей отрасли, эффективно и рационально вести охотничье хозяйство на территории области, своевременно и качественно проводить охранные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей фаждан в проведении спортивной охоты;

природоохранные службы получат дополнительные возможности при выполнении возложенных задач по охране объектов животного мира, а также по управлению и координации деятельности охотхозяйственной системы.

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий отражена в приложении №3.

8. Организация управления реализацией программы

Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, которое является государственным заказчиком программы.

Государственный заказчик программы:

представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области;

вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы;

анализирует выполнение программы;

корректирует перечень мероприятий на очередной финансовый год в случае сокращения объемов финансирования программы из областного бюджета;

на конкурсной основе заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках программы, и осуществляет общий контроль за их реализацией;

осуществляет реализацию программных мероприятий.

Ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы.

Приложение №1

к долгосрочной целевой программе «Совершенствование

условий функционирования системы особо охраняемых

природных территорий Амурской области и системы охраны

объектов животного мира Амурской области на 2009-2013 годы»

Система программных мероприятий



п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты, всего (тыс. руб.)

Сроки реализа­ции

Государственный заказчик, соответствующее подведомственное бюджетное учреждение, ответственные за реализацию мероприятий

Ожидаемый результат (в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

1

Улучшение состояния памятников природы областного значения

2646,33

2011 год

1.1

Проведение инвентаризации памятников природы областного значения

2646,33

2011 год

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»

Проведение инвентаризации 118 памятников природы областного значения и их паспортизация, подготовка предложений о их дальнейшем функционировании

2

Развитие системы государственных природных заказников областного значения

10544,36

2011 год

1

2

3

4

5

6

2.1

Создание новых ООПТ областного значения

10544,36

2011 год

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»

Создание 3 новых заказников: «Верхне-Амурский», «Токийский», «Нижне-Норский»

3

Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной,научной и эколого-просветительской деятельности

73429,0

2009-2013 годы

3.1

Строительство кордона «Верхне-Амурский»

8969,0

2009-2011 годы

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»

Создание кордона для проведения охранных и рекреационных мероприятий, экологического туризма в заказнике «Верхне-Амурский» в Сковородинском районе

3.2

Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы «Зейский»

17800,0

2009-2010 годы

-II-

Создание центра для проведения природоохранных и рекреационных мероприятий и экологического просвещения

1

2

3

4

5

6

3.3

Строительство баз, кордонов и зимовий на территориях заказников областного значения

36380,0

2011-2013 годы

Создание 2 баз, 6 кодонов и 4 зимовий на территориях заказников областного значения

3.3.1

Строительство базы «Желундинская»

19000,0

2011 год

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»

Создание базы в Желундинском заказнике

3.3.2

Строительство базы визит-центра «Муравьевский»

7500,0

2011 год

-II-

Создание базы визит-центра в Муравьевском заказнике

3.3.3

Строительство кордона «Воскресеновский»

1380,0

2011 год

-II-

Создание кордона в Воскресеновском заказнике

3.3.4

Строительство кордона «Ташинский»

1380,0

2011 год

-II-

Создание кордона в Ташинском заказнике

3.3.5

Строительство Ташинского зимовья

400,0

2011 год

-II-

Создание зимовья в Ташинском заказнике

3.3.6

Строительство Желундинского зимовья

400,0

2011 год

-II-

Создание зимовья в Желундинском заказнике

3.3.7

Строительство кордона «Андреевский»

1380,0

2012 год

-II-

Создание и оснащение кордона в Андреевском заказнике

3.3.8

Строительство кордона «Нижне-Норский»

1380,0

2012 год

-II-

Создание и оснащение кордона в Нижне-Норском заказнике

3.3.9

Строительство Толбузинского зимовья

400,0

2012 год

-II-

Создание зимовья в Толбузинском заказнике

3.3.10

Строительство кордона «Бекельдеуль»

1380,0

2013 год

-II-

Создание кордона в Бекельдеульском заказнике

1

2

3

4

5

6

3.3.11

Строительство кордона «Усть-Тыгдинский»

1380,0

2013 год

-II-

Создание кордона в Усть-Тыгдинском заказнике

3.3.12

Строительство Иверского зимовья

400,0

2013 год

-II-

Создание зимовья в Иверском заказнике

3.4

Создание инфраструктуры для живоотлова, разведения и вольерного содержания диких животных

10280,0

2011 год

Строительство изгородей и других приспособлений для живоотлова, разведения и полувольного содержания диких животных

3.4.1

Создание инфраструктуры для вольерного содержания диких животных

7500,0

2011 год

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»

Возведение вольера на территории природоохранного центра «Зейский»

3.4.2

Создание инфраструктуры для живоотлова диких животных

800,0

2011 год

-II-

Возведение двух живоловушек в охранной зоне Воскресеновского и Иверского заказников

3.4.3

Создание инфраструктуры для разведения диких животных

1980,0

2011 год

-II-

Создание дичефермы в Муравьевском заказнике

4

Совершенствование организации охраны объектов животного мира

82750,0

2010-2013 годы

1

2

3

4

5

6

4.1

Материально-техническое обеспечение охраны объектов животного мира

47670,0

2010-2013 годы

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий

Увеличение количества проводимых рейдов по охране животного мира

4.2

Осуществление авиапатрулирования в целях наблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира

25080,0

2010-2013 годы

-II-

Получение полной информации о состоянии ООПТ и объектов животного мира и предотвращение нанесения им ущерба

4.3

Мероприятия по сохранению биоразнообразия

10000,0

2010-2013 годы

-II-

Увеличение популяции косули на 4%, сокращение численности вредных хищников, предотвращение нанесения ущерба животноводству и распространения инфекционных заболеваний, переносимых хищниками

5

Разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ

600,0

2011 год

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, ГУ Амурской области «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»

Получение заключения по оценке рыбных запасов и проведению мероприятий, улучшающих состояние ихтиофауны

Приложение №2

к долгосрочной целевой программе «Совершенствование

условий функционирования системы особо охраняемых

природных территорий Амурской области и системы охраны

объектов животного мира Амурской области на 2009-2013 годы»

Объемы и источники финансирования



п/п

Наименование мероприятий

Объемы финансирования, тыс. руб.

В том числе областной бюджет, тыс. руб.

1

2

3

4

Всего по программе

169969,69

169969,69

2009 год

5000,0

5000,0

2010 год

33870,0

33870,0

2011 год

87349,69

87349,69

2012 год

25360,0

25360,0

2013 год

18390,0

18390,0

1

Улучшение состояния памятников природы областного значения

2646,33

2646,33

1.1

Проведение инвентаризации памятников природы областного значения

2646,33

2646,33

2009 год

-

-

2010 год

-

-

2011 год

2646,33

2646,33

2012 год

-

-

2013 год

-

-

2

Развитие системы государственных природных заказников областного значения

10544,36

10544,36

2.1

Создание новых ООПТ областного значения

10544,36

10544,36

2009 год

-

-

1

2

3

4

2010 год

-

-

2011 год

10544,36

10544,36

2012 год

-

-

2013 год

-

-

3

Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функционирования ООПТ и развития рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности

73429,0

73429,0

3.1

Строительство кордона «Верхне-Амурский»

8969,0

8969,0

2009 год

400,0

400,0

2010 год

4750,0

4750,0

2011 год

3819,0

3819,0

2012 год

-

-

2013 год

-

-

3.2

Реконструкция и строительство объектов центра по охране природы «Зейский»»

17800,0

17800,0

2009 год

4600,0

4600,0

2010 год

13200,0

13200,0

2011 год

-

-

2012 год

-

-

2013 год

-

-

3.3

Строительство баз, кордонов и зимовий на территориях заказников областного значения

36380,0

36380,0

2009 год

-

-

2010 год

-

-

2011 год

30060,0

30060,0

2012 год

3160,0

3160,0

2013 год

3160,0

3160,0

3.3.1

Строительство базы «Желундинская» 2011 год

19000,0

19000,0

3.3.2

Строительство базы визит-центра «Муравьевский» 2011 год

7500,0

7500,0

3.3.3

Строительство кордона «Воскресеновский» 2011 год

1380,0

1380,0

3.3.4

Строительство кордона «Ташинский» 2011 год

1380,0

1380,0

3.3.5

Строительство Ташинского зимовья 2011 год

400,0

400,0

3.3.6

Строительство Желундинского зимовья 2011 год

400,0

400,0

3.3.7

Строительство кордона «Андреевский» 2012 год

1380,0

1380,0

1

2

3

4

3.3.8

Строительство кордона «Нижне-Норский»» 2012 год

1380,0

1380,0

3.3.9

Строительство Толбузинского зимовья 2012 год

400,0

400,0

3.3.10

Строительство кордона «Бекельдеуль»» 2013 год

1380,0

1380,0

3.3.11

Строительство кордона «Усть-Тыгдинский»» 2013 год

1380,0

1380,0

3.3.12

Строительство Иверского зимовья 2013 год

400,0

400,0

3.4

Создание инфраструктуры для живоотлова, разведения и вольерного содержания диких животных

10280,0

10280,0

2009 год

-

-

2010 год

-

-

2011 год

10280,0

10280,0

2012 год

-

-

2013 год

-

-

3.4.1

Создание инфраструктуры для вольерного содержания диких животных 2011 год

7500,0

7500,0

3.4.2

Создание инфраструктуры для живоотлова диких животных 2011 год

800,0

800,0

3.4.3

Создание инфраструктуры для разведения диких животных 2011 год

1980,0

1980,0

4

Совершенствование организации охраны объектов животного мира

82750,0

82750,0

4.1

Материально-техническое обеспечение охраны объектов животного мира

47670,0

47670,0

2009 год

-

-

2010 год

11140,0

11140,0

2011 год

19300,0

19300,0

2012год

12100,0

12100,0

2013год

5130,0

5130,0

4.2

Осуществления авиапатрулирования в целях наблюдения за состоянием ООПТ и объектов животного мира

25080

25080

2009 год

-

-

2010 год

2280,0

2280,0

2011 год

7600,0

7600,0

2012 год

7600,0

7600,0

2013 год

7600,0

7600,0

4.3

Мероприятия по сохранению биоразнообразия

10000,0

10000,0

1

2

3

4

2009 год

-

-

2010 год

2500,0

2500,0

2011 год

2500,0

2500,0

2012 год

2500,0

2500,0

2013 год

2500,0

L 2500,0

5

Разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на

оопт

600,0

600,0

5.1

Разработка материалов по оценке рыбных запасов и улучшению состояния ихтиофауны на ООПТ

600,0

600,0

2009 год

-

-

2010 год

-

-

2011 год

600,0

600,0

2012 год

-

-

2013 год

-

-

Приложение №3             

к долгосрочной целевой программе «Совершенствование

условий функционирования системы особо охраняемых

природных территорий Амурской области и системы охраны

объектов животного мира Амурской области на 2009-2013 годы»

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий



п/п

Наименование задач/ мероприятий

Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении

В том числе по годам

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по

программе

Улучшение усло­вий для работы ООПТ и охраны животного мира

1

Проведение инвентаризации памятников природы областного значения

1.1

Проведение инвентаризации памятников природы областного значения

Проведение инвентаризации 118 памятников природы областного значения

Проведение инвентаризации 118 памятников природы областного значения

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Создание новых ООПТ областного значения

2.1

Создание новых ООПТ областного значения

Создание 3 новых ООПТ

Обследование территорий, экспертиза материалов, создание 3 заказников, их обустройство и материально-техническое оснащение

3

Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения функциониро­вания ООПТ и развития рекреационной, научной и эколого-просветительской деятельности

3.1

Строительство кордона «Верхне-Амурский»

Возведение кордона с необходимой инфраструктурой

Разработка проектно-сметной документации на строительство кордона

Начало строительства кордона - 55% стоимости

Завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию

1

2

3

4

5

6

7

8

3.2

Реконструкция и

Возведение

Разработка

Строительство,

строительство

центра по охране

проектно-

оснащение и ввод

объектов центра

природы с

сметной

центра в

по охране

необходимой

документации

эксплуатацию

природы

инфраструктурой

на

«Зейский»

строительство

центра,

реконструкция

имеющихся

зданий и

сооружений

центра,

благоустройство

территории и ее

ограждение

3.3

Строительство

Строительство на

Строительство и

Строительство

Строительство и

баз, кордонов и

территориях

оснащение 2 баз,

и оснащение 2

оснащение 2

зимовий на

заказников 2 баз,

2 кордонов,2

кордонов, 1

кордонов,1

территориях

6 кордонов, 4

зимовий

зимовья

зимовья

заказников

зимовий

областного

значения

3.3.1

Строительство

Строительство

Создание базы в

базы

базы в

Желундинском

«Желундинская»

Желундинском

заказнике

заказнике

3.3.2

Строительство

Строительство

Создание базы

базы визит-

базы визит-центра

визит-центра в

центра

в Муравьевском

Муравьевском

«Муравьевский»

заказнике

заказнике

1

2

3

4

5

6

7

8

3.3.3

Строительство кордона «Воскресенов-ский»

Строительство кордона в Воскресеновском заказнике

Создание кордона в Воскресенов­ском заказнике

3.3.4

Строительство кордона «Ташинский»

Строительство кордона в Ташинском заказнике

Создание кордона в Ташинском заказнике

3.3.5

Строительство Ташинского зимовья

Строительство зимовья в Ташинском заказнике

Создание зимовья в Ташинском заказнике

3.3.6

Строительство Желундинского зимовья

Строительство зимовья в Желундинском заказнике

Создание зимовья в Желундинском заказнике

3.3.7

Строительство кордона «Андреевский»

Строительство кордона в Андреевском заказнике

Создание кордона в Андреевском заказнике

3.3.8

Строительство кордона «Нижне-Норский»

Строительство кордона в Нижне-Норском заказнике

Создание кордона в Нижне-Норском заказнике

3.3.9

Строительство Толбузинского зимовья

Строительство зимовья в Толбузинском заказнике

Создание зимовья в Толбузинском заказнике

3.3.10

Строительство кордона «Бекельдеуль»

Строительство кордона в Бекельдеульском заказнике

Создание кордона в Бекельдеуль­ском заказнике

1

2

3

4

5

6

7

8

3.3.11

Строительство кордона «Усть-Тыгдинский»

Строительство кордона в Усть-Тыгдинском заказнике

Создание кордона в Усть-Тыгдинском заказнике

3.3.12

Строительство Иверского зимовья

Строительство зимовья в Иверском заказнике

Создание зимовья в Иверском заказнике

3.4

Создание инфраструктуры для живоотлова, разведения и вольерного содержания диких животных

Возведение сооружений для живоотлова, разведения и вольерного содержания диких животных

Устройство сооружений для живоотлова, разведения и содержания диких животных

3.4.1

Создание инфраструктуры для вольерного содержания диких животных

Строительство вольера на территории природоохран­ного центра «Зейский»

Возведение вольерного ограждения

3.4.2

Создание инфраструктуры для живоотлова диких животных

Устройство живоловушек для отлова диких животных

Возведение двух живоловушек в охранной зоне Воскресеновского и Иверского заказников

3.4.3

Создание инфраструктуры для разведения диких животных

Строительство дичефермы

Создание дичефермы в Муравьевском заказнике

1

2

3

4

5

6

7

8

4

Совершенствова-

ние организации

охраны объектов

животного мира

4.1

Материально-

Увеличение

Оснащение

Оснащение

Оснащение

Оснащение

техническое

количества

материально-

материально-

материально-

материально-

обеспечение

рейдов по охране

техническими

техническими

техническими

техническими

охраны объектов

объектов

средствами,

средствами,

средствами,

средствами,

животного мира

животного мира,

транспортом в

транспортом в

транспортом в

транспортом в

отнесенных к

количестве 26

количестве 18

количестве 10

количестве 4

объектам охоты

единиц

единиц

единиц

единиц

4.2

Осуществление

Получение

Авиапатрулиро-

Авиапатрулиро-

Авиапатрулиро-

Авиапатрулиро-

авиапатрулирова-

информации о

вание 30 часов

вание 100 часов

вание 100 часов

вание 100 часов

ния в целях

состоянии ООПТ

наблюдения за

и объектов

состоянием

животного мира

ООПТ и объектов

путем

животного мира

авиаптрулирова-

ния на вертолете в

количестве 330

часов

4.3

Мероприятия по

Сокращение

Сокращение

Сокращение

Сокращение

Сокращение

сохранению

численности

численности

численности

численности

численности

биоразнообразия

вредных

вредных

вредных

вредных

вредных

хищников и

хищников и

хищников и

хищников и

хищников и

увеличение

увеличение

увеличение

увеличение

увеличение

популяции косули

популяции

популяции

популяции

популяции

на 4%

косули на 1%

косули на 1%

косули на 1 %

косули на 1%

1

2

3

4

5

6

7

8

5

Разработка

Получение

Получение

материалов по

материалов по

заключения по

оценке рыбных

оценке рыбных

оценке рыбных

запасов и

запасов и

запасов и

улучшению

обоснования

проведению

состояния

проведения

мероприятий,

ихтиофауны на

мероприятий,

улучшающих

ООПТ

улучшающих

состояние

состояние

ихтиофауны

ихтиофауны, для

дальнейшего

использования в

работе

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 96 от 02.06.2010 стр.18-20
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать