Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2012г.
Номер документа: RU14000201200397
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 25.05.2012 №217

О республиканской адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год по дополнительным средствам»

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год по дополнительным средствам".

2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 25 мая 2012 г. N 217

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 ГОД

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ"

ПАСПОРТ

адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных

домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год

по дополнительным средствам"

Наименование            Республиканская  адресная  программа   "Капитальный

Программы               ремонт  многоквартирных  домов  в  Республике  Саха

                        (Якутия) на 2012 год по  дополнительным  средствам"

                        (далее - Программа)

Основание               Федеральный закон от 21 июля 2007 г.  N  185-ФЗ  "О

для разработки          Фонде   содействия   реформированию    жилищно    -

Программы               коммунального хозяйства" (далее - ФЗ N 185)

Государственный         Министерство  жилищно-коммунального   хозяйства   и

заказчик-координатор    энергетики Республики Саха (Якутия)

Программы

Основные                Министерство  жилищно-коммунального   хозяйства   и

разработчики            энергетики Республики Саха (Якутия);

Программы               органы  местного  самоуправления  Республики   Саха

                        (Якутия)

Цели и задачи           Финансовая  поддержка  в  проведении   капитального

Программы               ремонта   многоквартирных    домов    муниципальным

                        образованиям  Республики  Саха   (Якутия),   органы

                        местного    самоуправления    которых    обеспечили

                        реформирование жилищно-коммунального хозяйства;

                        проведение  капитального  ремонта   многоквартирных

                        домов, приведение  их  в  нормативное  состояние  в

                        соответствии   с   установленными   санитарными   и

                        техническими правилами и нормами инженерных  сетей,

                        строительных конструкций и элементов жилых зданий;

                        развитие финансовых  инструментов  и  институтов  в

                        целях  привлечения   средств   республиканского   и

                        местных бюджетов, средств товариществ собственников

                        жилья, жилищных, жилищно-строительных  кооперативов

                        или   иных    специализированных    потребительских

                        кооперативов   и    собственников    помещений    в

                        многоквартирных домах (далее - ТСЖ);

                        создание института эффективных собственников жилья;

                        повышение комфортности проживания граждан

Важнейшие               Снижение уровня физического износа  многоквартирных

целевые индикаторы      домов;

и показатели            увеличение доли многоквартирных  домов,  в  которых

Программы               принято решение о выборе способа управления ТСЖ;

                        проведение капитального ремонта в 5 многоквартирных

                        домах  Республики  Саха  (Якутия) с общей  площадью

                        18 854,45 кв. м.

                        По итогам проведения капитального ремонта улучшится

                        условие проживания 820 граждан

Срок реализации         2012 год

Программы

Перечень                Разработка  положения  о   проведении   конкурсного

программных             отбора    проектов    по    капитальному    ремонту

мероприятий             многоквартирных домов;

                        подготовка  технико-экономических   обоснований   и

                        предоставление  проектно-сметной  документации   на

                        проекты  по  капитальному  ремонту  многоквартирных

                        домов,   реализуемых   с   использованием   средств

                        республиканского бюджета;

                        мониторинг реализации Программы

Объемы и источники      Объем финансирования  Программы  -  18  550  232,45

финансирования          рублей, в том числе за счет:

Программы               государственной  корпорации   -   Фонд   содействия

                        реформированию   жилищно-коммунального    хозяйства

                        (далее - Фонд) - 2 611 029,82 рублей;

                        государственного бюджета Республики Саха (Якутия) -

                        14 790 558,00 рублей;

                        местных бюджетов - 0 рублей;

                        собственников жилых помещений - 1 148 644,63 рублей

Ожидаемые конечные      Снижение уровня физического износа  многоквартирных

результаты реализации   домов;

Программы и показатели  увеличение доли многоквартирных  домов,  в  которых

социально-экономической принято решение о выборе способа управления ТСЖ;

эффективности           создание  благоприятных  условий  для   привлечения

                        средств   ТСЖ,    жилищных,    жилищно-строительных

                        кооперативов    или     иных     специализированных

                        потребительских   кооперативов   и    собственников

                        помещений в многоквартирных домах;

                        повышение энергетической эффективности

Контроль реализации     Министерство  жилищно-коммунального   хозяйства   и

Программы               энергетики      Республики      Саха      (Якутия);

                        Государственная жилищная инспекция Республики  Саха

                        (Якутия); органы местного самоуправления Республики

                        Саха (Якутия);  товарищества  собственников  жилья;

                        жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные

                        специализированные потребительские кооперативы либо

                        выбранные      собственниками      помещений      в

                        многоквартирных  домах   управляющие   организации,

                        которые  осуществляют  управление  многоквартирными

                        домами.

1. Введение

С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации ответственность за содержание жилых домов возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Многолетнее хроническое недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привели к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда, приведение которого до нормативного состояния силами собственников оказалось невозможным.

26 апреля 2007 года в послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В. Путин предложил кардинальным образом сдвинуть проблему застопорившегося реформирования жилищно-коммунального хозяйства, что стало отправной точкой для запуска нового, более мощного механизма реформирования всего жилищно-коммунального комплекса, направленного, прежде всего, на создание объединений эффективных собственников жилья, расселение из аварийного жилфонда, улучшение жилищных условий граждан. Для этого по предложению Президента Российской Федерации был сформирован и принят Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ФЗ N 185), в целях реализации которого создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - с уставным капиталом в 240 млрд. рублей, из которых 144 млрд. рублей направлены на капитальный ремонт (60%) и 96 млрд. рублей - на переселение из аварийного жилищного фонда (40%). Меры по реализации ФЗ N 185 направлены на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства вступило в очередной этап.

В рамках реализации ФЗ N 185 разработана настоящая Программа, которая направлена на оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям для проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД).

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Общая площадь жилищного фонда в республике составляет 19 341 тыс. кв. м, в том числе по видам собственности:

муниципальный жилищный фонд - 3 545,8 тыс. кв. м;

государственный жилищный фонд - 528,3 тыс. кв. м;

частный жилищный фонд - 15 255,7 тыс. кв. м, в том числе в личной собственности граждан - 14 795,7 тыс. кв. м;

прочий жилищный фонд - 11,2 тыс. кв. м.

За последние десятилетия из-за отсутствия финансирования капитального ремонта ускоренными темпами произошел износ жилищного фонда, многие дома пришли в негодность и перешли в категорию аварийно-ветхих.

В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) на 2011 год общее количество многоквартирных домов составляет 19 868 единиц с общей площадью 11 804,3 тыс. кв. м.

Аварийно-ветхими домами по состоянию на конец 2011 года признаны многоквартирные дома общей площадью 1 685,5 тыс. кв. м, или 14,5% от общей площади многоквартирного жилищного фонда.

На 1 января 2012 года на территории Республики Саха (Якутия) число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, составило 10 771 единиц, это 73,6% от общего количества многоквартирных домов, в которых собственники должны выбрать способ управления, в том числе:

непосредственное управление - 271 единиц (1,8%);

управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом - 2 100 единиц (14,4%);

управление управляющей организацией - 9 083 единиц (54,83%), в том числе частной формы собственности - 8 400 единиц (57,4%).

Механизмы эффективного управления жильем, находящимся в собственности граждан, не получили широкого распространения и не обеспечивают эффективного содержания и сохранности жилищного фонда. Доля аварийного жилья и жилья, не соответствующего потребительским стандартам, продолжает увеличиваться. Предотвращение ветшания жилищного фонда города только частично может быть решено путем сноса аварийных жилых домов. Необходимо существенно увеличить объем капитального ремонта.

Таким образом, в совокупности показателей, характеризующих современное состояние жилищного фонда, выделяется основной круг проблем:

1. Высокий уровень морально-технического износа объектов жилищного фонда и его сохраняющийся рост, превышение темпов старения жилищного фонда над темпами его восстановления, ведущее к увеличению рисков аварийности, низкому коэффициенту полезного действия мощностей и значительным потерям энергоносителей.

2. Недостаточное финансирование работ по проведению капитального ремонта жилищного фонда республики.

Решение указанных проблем современного состояния в жилищно-коммунальной сфере Республики Саха (Якутия) возможно путем определения приоритетных направлений и выработки стратегии, требующей последовательного и комплексного подхода, значительных капитальных вложений, что наиболее реализуемо программно-целевым методом. Таким образом, в рамках реализации ФЗ N 185 подготовлена настоящая Программа, разработанная на основе муниципальных адресных программ муниципальных образований с указанием конкретных перечней многоквартирных домов, подлежащих ремонту. В связи с этим для разрешения проблемы необходимо применение именно адресно-целевого программного метода.

3. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является финансовая поддержка в проведении капитального ремонта муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства и при этом собственники помещений в МКД самостоятельно выбрали способ управления МКД (товарищество собственников жилья или управляющая компания) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач:

а) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

б) разработка и соблюдение прозрачных и публичных отборов участников Программы;

в) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в МКД к проведению капитального ремонта;

г) использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.

Указанные цели и задачи, прежде всего, направлены на комплексное решение проблемы по приведению в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий. Для этого необходимо:

проведение капитального ремонта МКД;

развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств республиканского и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов;

создание института эффективных собственников жилья.

4. Стоимость выполнения Программы

На 1 апреля 2012 года финансовая поддержка из средств Фонда за счет увеличения лимита предоставления финансовой поддержки Республики Саха (Якутия) составляет 2 611 029,82 рублей.

Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов рассчитано исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, а также перечня и объема работ, определенных на основании проектно-сметной документации.

Правительством Республики Саха (Якутия) принято решение по обеспечению долевого финансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 566,46%.

Средства Фонда, республиканского и местных бюджетов, направленные на проведение капитального ремонта МКД, предоставляются на условиях софинансирования проведения капитального ремонта МКД за счет средств собственников жилых помещений на основании решения общего собрания членов ТСЖ о долевом финансировании в размере не менее чем 5 (пять) % от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта МКД.

В соответствии с частью 5 статьи 19 ФЗ N 185 запланированный объем финансовых средств на проведение дополнительного капитального ремонта в 2012 году за счет средств Фонда составляет 2 611 029,82 рублей, долевое софинансирование Программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предусмотрено в объеме 14 790 558,00 рублей, средств собственников жилых помещений - 1 148 644,63 рублей. Таким образом, общий объем финансовых средств на дополнительное проведение капитального ремонта МКД республики в 2012 году составляет 18 550 232,45 рублей.

5. Срок реализации Программы

В целях обеспечения правильности долевого финансирования за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также обеспечения конкурентности отбора участников Программы срок реализации данной Программы определен на один год (2012).

6. Муниципальные образования - участники Программы

Участниками Программы могут быть следующие муниципальные образования:

городской округ;

муниципальный район;

городское поселение;

сельское поселение;

муниципальное образование.

В соответствии с требованиями ФЗ N 185 многоквартирные дома, для которых управляющая компания отобрана органом местного самоуправления, не подлежат включению в адресный перечень. Вместе с тем, в случае, если в срок, установленный муниципальными образованиями, собственники в таких МКД обеспечат выполнение всех требуемых условий, муниципальные образования рассматривают заявки этих МКД на общих основаниях.

Условием участия муниципального образования в Программе в соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ N 185 является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета. Правительством Республики Саха (Якутия) может быть установлен минимальный, в том числе нулевой, размер долевого финансирования за счет средств местных бюджетов.

Для подтверждения правомерности участия муниципального образования в Программе данное муниципальное образование должно представить Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) документы, подтверждающие выполнение условий участия в Программе и соответствующие перечню, утвержденному ФЗ N 185.

На начальном этапе утверждены следующие правовые акты о подготовке республиканской программы:

1. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 января 2012 г. N 29 "О подготовке адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год", в котором определены:

а) минимальный размер обязательного финансирования за счет средств местного бюджета;

б) порядок распределения средств Фонда и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление финансовой поддержки;

в) планируемый объем долевого финансирования Программы за счет средств Фонда и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

г) критерии и порядок включения перечня многоквартирных домов в Программу.

2. Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2012 г. N 145-р "Об утверждении размеров предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на 2012 год", которым утвержден размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для выбранных муниципальных образований и установление данного показателя.

На момент начала разработки настоящей Программы определены 2 муниципальных образования, соответствующие условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда (статья 14 ФЗ N 185, решения наблюдательного совета Фонда), перечень которых определен в таблице 1:

Таблица 1

Перечень муниципальных образований - участников Программы

N
п/п

Наименование муниципального
образования        

Численность
населения
(чел.)  

Доля от 
общего 
населения
республики
(%)   

Коли-
чество
МКД 
(ед.)

Общая 
площадь
МКД  
(тыс. 
кв. м) 

1

МО "Таттинский наслег"      

6 740,00

0,70  

50

28,80

2

ГО "город Якутск"           

291 269,00

30,44  

3 348

3 917,60

ИТОГО:

297 893,00

31,13  

3 398

3 946,40

7. Распределение средств финансовой поддержки

между муниципальными образованиями - участниками Программы

Средства Фонда и средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемые муниципальным образованиям, участвующим в республиканской адресной программе, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, распределены в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 января 2012 г. N 29 "О подготовке адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год":

Таблица 2

Распределение средств финансовой поддержки

между участниками Программы

(руб.)

N
п/п

Наименование
муниципального
образования 

Объем   
финансовой 
поддержки 

В том числе:             

средства 
Фонда   

государ-  
ственный  
бюджет РС(Я)

средства  
собственников
жилых   
помещений 

1

МО "Таттинский
наслег"      

4 081 135,35

448 681,21

3 428 397,37

204 056,77

2

ГО "город    
Якутск"      

14 469 097,10

2 162 348,61

11 362 160,63

944 587,86

ИТОГО:

18 550 232,45

2 611 029,82

14 790 558,00

1 148 644,63

8. Предельная стоимость проведения капитального ремонта

В рамках реализации Программы Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) проведен отбор проектов капитального ремонта МКД по заявкам муниципальных образований для участия в реализации мероприятий Программы в пределах выделенных лимитов средств из перечня МКД, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки в 2012 году.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда в соответствии с ФЗ N 185, относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов.

Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого софинансирования за счет средств бюджетов республики и муниципальных образований, средства ТСЖ в пределах минимального объема, установленного ФЗ N 185, могут использоваться не только на проведение работ, предусмотренных указанным законом, но и на разработку проектной документации, и на проведение государственной экспертизы такой документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Удельная стоимость капитального ремонта не должна превышать предельную стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один кв. м общей площади помещений МКД (далее - предельная стоимость капитального ремонта).

Размеры предельной стоимости проведения капитального ремонта, включая стоимость разработки проектной документации в целях капитального ремонта многоквартирных домов и проведения государственной экспертизы такой документации, в расчете на один кв. м общей площади помещений в многоквартирных домах по каждому муниципальному образованию Республики Саха (Якутия), участвующему в республиканской адресной программе капитального ремонта, приведены в таблицах 3 и 4.

Размеры

предельной стоимости проведения капитального ремонта

в расчете на один квадратный метр общей площади

помещений в многоквартирных домах для муниципальных

образований Республики Саха (Якутия)

1. Для деревянного многоквартирного дома

Таблица 3

(руб.)

N

Наименование муниципального образования   

Всего в ценах I  
квартала 2012 года 

1

МО "Таттинский наслег"                        

8 512,75      

2. Для каменного многоквартирного дома

Таблица 4

(руб.)

N

Наименование муниципального образования   

Всего в ценах   
I квартала 2012 года

1

ГО "город Якутск"                             

4 672,18      

9. Критерии отбора МКД для включения в Программу

Установленные ФЗ N 185 условия предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, средств республиканского и местных бюджетов ограничивают перечень многоквартирных домов, которые могут быть включены в республиканскую адресную программу.

Эти 2 муниципальные образования, включенные в перечень данной Программы, соответствуют условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

При формировании перечня МКД Программы применены следующие критерии отбора:

а) технические критерии:

продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;

техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);

комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных ФЗ N 185 видов работ при условии объективной потребности в их проведении);

качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышения энергоэффективности);

б) организационные критерии:

уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в Программе);

доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;

степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);

в) финансовые критерии:

доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);

финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).

Критерии включения перечня многоквартирных домов в Программу приведены в таблице 5.

Таблица 5

Критерии включения многоквартирных домов в Программу

N
п/п

Наименование   
критерия     

Значение критерия           

Коли-
чество
баллов

1

Дата ввода дома    
в эксплуатацию     

I очередь: с 1973 года по 1984 год      
включительно                            

1  

II очередь: с 1985 года по 1996 год     
включительно                            

2  

2

Комплексность      
ремонта            

I очередь: заявлены виды ремонта, в     
результате которых достигается          
комплексный ремонт (при наличии ранее   
проведенных отдельных видов ремонта) с  
установкой приборов учета ресурсов      

1  

II очередь: заявлены виды ремонта,      
включающие установку приборов учета     
ресурсов                                

2  

III очередь: заявлены виды ремонта, в   
результате которых потребуется проведение
дополнительных видов ремонта            

3  

3

Наличие ТСЖ и выбора
способа управления 
многоквартирным    
домом              

I очередь: создано ТСЖ, собственниками  
выбран способ управления многоквартирным
домом                                   

1  

II очередь: собственниками выбран способ
управления управляющей организацией     

2  

4

Степень готовности 
МКД к капитальному 
ремонту            

I очередь: имеется смета расходов       

1  

II очередь: не имеется сметы расходов   

8  

5

Информационная     
прозрачность       

I очередь: заявленный МКД подключен     
к информационной базе данных по         
начислению и оплате коммунальных услуг (в
том числе долевого участия в капитальном
ремонте)                                

1  

II очередь: заявленный МКД не подключен к
информационной базе данных по начислению
и оплате коммунальных услуг (в том числе
долевого участия в капитальном ремонте),
принято обязательство о подключении после
проведения капитального ремонта         

2  

III очередь: заявленный МКД не подключен
к информационной базе данных по         
начислению и оплате коммунальных услуг (в
том числе долевого участия в капитальном
ремонте), обязательство о подключении   
после проведения капитального ремонта не
принято                                 

8  

6

Софинансирование   
собственников жилых
помещений          

I очередь: софинансирование собственников
составляет от 7% до 10% от требуемой    
суммы на капитальный ремонт             

1  

II очередь: софинансирование            
собственников составляет от 5% до 7% от 
требуемой суммы на капитальный ремонт   

2  

III очередь: софинансирование           
собственников составляет ровно 5% от    
требуемой суммы на капитальный ремонт   

3  

7

Участие            
собственников жилых
помещений в МКД в  
общем собрании об  
участии в          
муниципальной      
адресной программе 
проведения         
капитального ремонта
в МКД              

100% собственников помещений в МКД      

1  

85 - 99%                                

2  

менее 85%                               

3  

8

Процент голосования
на общем собрании  

100% собственников помещений в МКД      

1  

80 - 99%                                

2  

менее 80%                               

5  

9

Финансовая         
дисциплина         
собственников      
помещений в МКД    
по платежам        
жилищно-коммунальных
услуг              

Сбор квартплаты составляет 100%         

1  

Сбор квартплаты составляет от 99% до 75%

2  

Сбор квартплаты составляет менее 75%    

5  

Отбор перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки Фонда в рамках республиканской адресной программы, осуществляется по всем поступившим в установленный срок заявкам путем оценки каждого многоквартирного дома по сумме баллов, установленных по критериям. Наименьшее количество баллов относит многоквартирный дом в адресном перечне к первоочередным объектам. При равенстве баллов очередность определяется по дате поступления заявки.

Многоквартирные дома, не включенные в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки Фонда в рамках муниципальной адресной программы, включаются в резервный список, общее количество которых не должно превышать 10% от числа многоквартирных домов, включенных в основной перечень Программы на 2012 год. При выбытии многоквартирных домов из основного списка осуществляется отбор многоквартирных домов из резервного списка в порядке очередности. Многоквартирные дома, не включенные в основной перечень Программы на 2012 год и резервный список, подлежат включению в перечень 2013 года.

Многоквартирные дома, в отношении которых поступили заявки о проведении капитального ремонта и признанные актами межведомственной комиссии аварийными и подлежащими сносу, включаются в предварительный перечень многоквартирных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с согласия всех собственников в данном многоквартирном доме.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год по дополнительным средствам", приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Реестр многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год по дополнительным средствам", по видам ремонта приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.

10. Планируемые показатели выполнения Программы

В целях осуществления контроля реализации Программы и определения степени достижения цели и задач Программы устанавливаются следующие планируемые показатели реализации Программы:

а) количество многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в результате выполнения республиканской программы (всего), в том числе многоквартирных домов, в которых:

планируется проведение комплексного капитального ремонта;

созданы товарищества собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив;

б) доля многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в результате выполнения республиканской программы, от общего количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;

в) общая площадь находящихся в собственности граждан жилых помещений в многоквартирных домах, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках республиканской программы;

г) объем финансирования Программы (всего), в том числе за счет средств:

финансовой поддержки Фонда;

долевого финансирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

долевого финансирования местного бюджета;

товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме;

д) доля средств от лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, планируемая на данную Программу.

Для оказания методической помощи муниципальным образованиям - участникам республиканской программы при разработке муниципальных программ Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) обеспечивается проведение консультаций и семинаров для разработчиков муниципальных программ.

В свою очередь муниципальные образования для оказания методической помощи товариществам собственников жилья и управляющим организациям при подготовке ими обращений на участие в муниципальных программах могут обеспечить свободный доступ к методическим рекомендациям, организовать консультации и обучение.

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

11. Информационно-методическое обеспечение Программы

Успешная реализация Программы и муниципальных программ в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации:

а) о содержании правовых актов и решений Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации республиканской программы и муниципальных программ;

б) о ходе реализации республиканской программы и муниципальных программ, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по выполнению программ;

в) о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт, и о необходимых действиях по защите этих прав;

г) о планируемых и фактических результатах выполнения республиканской программы и муниципальных программ.

В целях обеспечения информирования населения о проводимых мероприятиях органы местного самоуправления размещают в муниципальных средствах массовой информации сообщения:

а) о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных за счет средств Фонда и средств долевого финансирования проведения капитального ремонта МКД из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (в течение 5 рабочих дней после перечисления в местный бюджет средств);

б) об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных МКД в соответствии с решением о распределении полученных средств и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта МКД, перечень которых включен в настоящую Программу (в течение 5 рабочих дней после принятия решения);

в) о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных МКД, на отдельные банковские счета, открытые ТСЖ и выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями (в течение 5 рабочих дней с момента перечисления).

Информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается в республиканских средствах массовой информации, включая:

официальный сайт Правительства Республики Саха (Якутия);

официальные печатные издания республики и органов местного самоуправления;

печатные издания, имеющие широкое распространение в республике и муниципальных образованиях;

сайты в сети "Интернет" и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;

телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.

В целях обеспечения оперативной информацией граждан устанавливаются аналогичные требования к товариществам собственников жилья и управляющим организациям: размещать на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде, включенных в перечень многоквартирных домов, или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также на официальных сайтах муниципальных образований в сети "Интернет" информацию:

а) обо всех привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети "Интернет". При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется;

б) о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков - о причинах их переноса и новых таких сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже чем один раз в месяц);

в) о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее чем за 5 рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки указанных работ.

Также обеспечивается проведение семинаров (выездных и на местах) с участием представителей органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса, ТСЖ и управляющих компаний.

12. Организация контроля реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком, координатором Программы.

В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты уточняются по согласованию с соответствующими заинтересованными муниципальными образованиями, предприятиями и ведомствами с внесением корректировок в утвержденную Программу.

Отчет о расходовании средств Фонда, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, направленных на проведение капитального ремонта МКД, производится в 2 этапа:

1. Представление отчета муниципальными образованиями о реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД в адрес органа, уполномоченного Республикой Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган).

2. Представление отчета Уполномоченным органом в адрес Фонда.

Отчет муниципальных образований:

муниципальные образования составляют отчет о расходовании средств Фонда, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, направленных на реализацию муниципальных программ по проведению капитального ремонта МКД, нарастающим итогом с начала года ежемесячно - на первое число месяца, следующего за отчетным;

ежегодно - на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчет представляется в Уполномоченный орган на бумажном носителе и в виде электронного документа на адрес электронной почты: minjkx@gov.sakha.ru:

ежемесячно - на 5 рабочий день месяца, следующего за отчетным;

ежегодно - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

Отчет составляется по формам и в соответствии с главами II и III Инструкции о порядке составления и представления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов на реализацию республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Инструкция), утвержденной правлением Фонда 11 марта 2008 года (протокол N 9).

Отчет Уполномоченного органа Республики Саха (Якутия):

отчет Уполномоченного органа в Фонд составляется и представляется в соответствии с Инструкцией Фонда.

В целях обеспечения достоверности и полноты представляемой в Фонд отчетности, прозрачности в сфере предоставления и получения финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при реализации муниципальных адресных программ Уполномоченный орган осуществляет проверку, в том числе с выездом на места:

хода проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

результатов капитального ремонта многоквартирных домов;

фактического перечисления денежных средств в местные бюджеты и перечисляемых местными бюджетами на специально открытые банковские счета товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, как за счет средств Фонда, так и за счет средств долевого финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) за счет средств местного бюджета;

документов, связанных с выполнением ФЗ N 185 и договора о долевом финансировании республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

выездные проверки осуществляются при предупреждении Уполномоченного органа за 5 рабочих дней до начала проверки.

По требованию Уполномоченного органа муниципальные образования обязаны предоставлять документы, содержащие недостающую информацию и (или) уточняющие имеющуюся информацию, связанную с предоставлением финансовой поддержки муниципальному образованию на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Приложение N 1

к республиканской адресной программе

"Капитальный ремонт многоквартирных домов

в Республике Саха (Якутия) на 2012 год

по дополнительным средствам"

Перечень

многоквартирных домов

N
п/п

Адрес МКД  

Год          

Материал
стен  

Количество
этажей 

Количество
подъездов

Общая   
площадь  
МКД, всего

Площадь помещений МКД:  

Количество   
жителей,    
зарегистрированных
в МКД на дату  
утверждения   
Программы    

Вид   
ремонта 

Стоимость капитального ремонта                    

Удельная 
стоимость 
капитального
ремонта 1 
кв. м общей
площади  
помещений 
МКД    

Предельная
стоимость 
капитального
ремонта 1 
кв. м общей
площади  
помещений 
МКД    

Плановая
дата  
завершения
работ  

ввода в  
эксплуатацию

завершение
последнего
капитального
ремонта  

всего:  

в том числе 
жилых    
помещений,  
находящихся 
в собственности
граждан   

всего:   

в том числе:                     

за счет  
средств Фонда

за счет средств
бюджета субъекта
Российской   
Федерации   

за счет
средств
местного
бюджета

за счет   
средств ТСЖ, 
других    
кооперативов 
либо     
собственников
помещений в МКД

кв. м   

кв. м  

кв. м    

чел.      

руб.    

руб.    

руб.      

руб. 

руб.     

руб./кв. м

руб./кв. м

1

2      

3     

4     

5    

6    

7    

8     

9    

10      

11       

12   

13     

14     

15       

16  

17      

18    

19    

20   

город Якутск                                                                                                                                                                                                                                                    

1

г. Якутск, 
ул. Билибина,
д. 19/2   

1993   

Каменные

3    

3    

1 376,00 

1 289,10

957,70  

48        

ЧАСТ.  

3 560 108,66

523 667,09

2 751 632,88  

0,00 

284 808,69 

2 761,70 

4 672,18 

12.2012 

2

г. Якутск, ул.
Дзержинского,
д. 36/1   

1988   

Каменные

4    

6    

5 902,15 

5 684,80

5 374,00  

247        

ЧАСТ.  

1 716 487,44

255 227,68

1 341 105,64  

0,00 

120 154,12 

301,94 

4 672,18 

12.2012 

3

г. Якутск, 
ул. Петра  
Алексеева, 
д. 81/1   

1989   

Каменные

9    

1    

5 682,40 

3 868,12

3 594,12  

331        

ЧАСТ.  

5 192 501,00

788 686,47

4 144 189,48  

0,00 

259 625,05 

1 342,38 

4 672,18 

12.2012 

4

г. Якутск, ул.
Чернышевского,
д. 4/1   

1986   

2009   

Каменные

12   

1    

5 366,00 

4 314,00

3 755,30  

168        

ЧАСТ.  

4 000 000,00

594 767,37

3 125 232,63  

0,00 

280 000,00 

927,21 

4 672,18 

12.2012 

Итого по ГО:  

X     

X     

X    

X    

X    

18 326,55 

15 156,02

13 681,12  

794,00     

X    

14 469 097,10

2 162 348,61

11 362 160,63 

0,00 

944 587,86 

954,68 

4 672,18 

X    

Таттинский наслег                                                                                                                                                                                                                                               

5

с. Ытык-Кюель,
ул. Ойунского,
д. 38    

1975   

Деревянные

2    

2    

527,90 

485,58

485,58  

26        

КОМПЛ. 

4 081 135,35

448 681,21

3 428 397,37  

0,00 

204 056,77 

8 404,66 

8 512,75 

10.2012 

Итого по МО:  

X     

X     

X    

X    

X    

527,90 

485,58

485,58  

26        

X    

4 081 135,35

448 681,21

3 428 397,37  

0,00 

204 056,77 

8 404,66 

8 512,75 

X    

Итого по субъекту:

X     

X     

X    

X    

X    

18 854,45 

15 641,60

14 166,70  

820,00     

X    

18 550 232,45

2 611 029,82

14 790 558,00 

0,00 

1 148 644,63 

1 185,95 

8 512,75 

X    

Приложение N 2

к республиканской адресной программе

"Капитальный ремонт многоквартирных домов

в Республике Саха (Якутия) на 2012 год

по дополнительным средствам"

Планируемые показатели

выполнения адресной программы по проведению

капитального ремонта многоквартирных домов

N
п/п

Наименование МО

общая  
площадь 
МКД, всего

Количество 
жителей,  
зарегистриро-
ванных в МКД
на дату   
утверждения 
Программы  

Количество МКД             

Стоимость капитального ремонта          

I  
квартал

II  
квартал

III  
квартал

IV  
квартал

Всего:

I  
квартал

II  
квартал

III 
квартал

IV     
квартал  

Всего:   

кв. м  

чел.    

ед. 

ед. 

ед.  

ед. 

ед. 

руб. 

руб. 

руб. 

руб.    

руб.    

1

2       

3    

4      

5  

6  

7   

8  

9  

10  

11  

12  

13     

14     

2012 год   

Итого по   
субъекту РФ  

18 854,45

820,00

0,00

0,00

0,00

5,00

5,00

0,00

0,00

0,00

18 550 232,45

18 550 232,45

1

город Якутск   

18 326,55

794  

0  

0  

0  

4  

4  

0,00

0,00

0,00

14 469 097,10

14 469 097,10

2

Таттинский     
наслег         

527,90

26  

0  

0  

0  

1  

1  

0,00

0,00

0,00

4 081 135,35

4 081 135,35

Приложение N 3

к республиканской адресной программе

"Капитальный ремонт многоквартирных домов

в Республике Саха (Якутия) на 2012 год

по дополнительным средствам"

Реестр

многоквартирных домов по видам ремонта

N
п/п

Адрес МКД  

Стоимость 
капитального
ремонта,  
всего   

Ремонт   
внутридомовых
инженерных 
систем   

Установка 
коллективных
(общедомовых)
ПУ и УУ  

Ремонт
крыши 

Ремонт или   
замена     
лифтового    
оборудования  

Ремонт     
подвальных   
помещений   

Утепление  
и ремонт  
фасадов   

Ремонт     
фундаментов   

Энергетическое    
обследование     
дома         

руб.    

руб.    

руб.    

кв. м 

руб.    

ед.

руб.   

кв.
м 

руб.

кв. м 

руб.   

куб.
м 

руб.   

руб.  

1

2      

3     

4     

5     

6   

7     



9     

10

11

12   

13    

14 

15    

16   

Итого по субъекту:

18 550 232,45

6 470 924,63

978 583,00

9 692,58

2 971 329,28

2,00

3 950 000,00

0,00

0,00

1 446,70

2 411 279,10

0,00

1 562 426,44

205 690,00

город Якутск                                                                                                                                                       

1

г. Якутск,   
ул. Билибина,
д. 19/2      

3 560 108,66

1 468 896,39

243 995,00

706,00

1 019 874,29

0  

0,00

0,00

0,00

1 034,00

782 342,98

0,00

0,00

45 000,00

2

г. Якутск, ул.
Дзержинского,
д. 36/1      

1 716 487,44

0,00

134 061,00

0,00

0,00

0  

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 562 426,44

20 000,00

3

г. Якутск,   
ул. Петра    
Алексеева,   
д. 81/1      

5 192 501,00

3 529 329,00

312 717,00

423,40

1 294 455,00

0  

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

56 000,00

4

г. Якутск, ул.
Чернышевского,
д. 4/1       

4 000 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2  

3 950 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

50 000,00

Итого по ГО:     

14 469 097,10

4 998 225,39

690 773,00

9 329,30

2 314 329,29

2  

3 950 000,00

0,00

0,00

1 034,00

782 342,98

0,00

1 562 426,44

171 000,00

Таттинский наслег                                                                                                                                                  

5

с. Ытык-Кюель,
ул. Ойунского,
д. 38        

4 081 135,35

1 472 699,24

287 810,00

363,28

656 999,99

0  

0,00

0,00

0,00

412,70

1 628 936,12

0,00

0,00

34 690,00

Итого по МО:     

4 081 135,35

1 472 699,24

287 810,00

363,28

656 999,99

0,00

0,00

0,00

0,00

412,70

1 628 936,12

0,00

0,00

34 690,00

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать