Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU45000202000322
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2020 г. № 163

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 51 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и частью 323 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Курганской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Курганской области от 10 июля 2012 года № 323 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений, подведомственных Правительству Курганской области».

3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на   заместителя Губернатора Курганской области — начальника Финансового управления Курганской области. 

Губернатор

Курганской области

В.М. Шумков

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 25 мая 2020 года № 163

«Об утверждении Порядка осуществления контроля

за деятельностью государственных

  учреждений Курганской области»

Порядок

осуществления контроля за деятельностью государственных

учреждений Курганской области

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Курганской области (далее - Порядок) определяет правила осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Курганской области (далее - бюджетные учреждения), автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Курганской области (далее - автономные учреждения), а также казенных учреждений Курганской области (далее соответственно — казенные учреждения, государственные учреждения Курганской области).

2. Контроль за деятельностью государственных учреждений Курганской области, за исключением контроля, указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении бюджетных или автономных учреждений, главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, - в отношении казенных учреждений (далее - учредители).

Контроль за деятельностью государственных учреждений Курганской области, связанной с использованием и распоряжением государственным имуществом Курганской области, закрепленным за ними на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности, осуществляется Департментом имущественных и земельных отношений Курганской области (далее - орган по управлению государственным имуществом Курганской области).

3. Предметом контроля за деятельностью государственных учреждений Курганской области, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком (далее - контроль), является:

1) осуществление государственными учреждениями Курганской области основных видов деятельности, предусмотренных их учредительными документами;

2) выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

3) осуществление бюджетными и автономными учреждениями дополнительных видов деятельности, предусмотренных их учредительными документами, в том числе предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

4) осуществление бюджетными и автономными учреждениями  переданных полномочий исполнительного органа государственной власти Курганской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;

5) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы, правомерное, целевое, эффективное использование бюджетных средств;

6) выполнение государственными учреждениями Курганской области требований, установленных государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание), к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ), а также полнота и достоверность отчетности об их исполнении;

7) выполнение условий предоставления и использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидии на иные цели, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Курганской области, бюджетных инвестиций, а также оплата денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени исполнительного органа государственной власти Курганской области;

8) использование государственными учреждениями Курганской области государственного имущества Курганской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

4. Основными целями контроля являются:

1) оценка результатов деятельности государственных учреждений Курганской области;

2) выявление отклонений в деятельности государственных учреждений Курганской области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных их учредительными документами, и другое) и выработка рекомендаций по их устранению;

3) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности государственными учреждениями Курганской области;

4) подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);

5) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета;

6) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Курганской области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Курганской области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Курганской области, определяющего порядок управления государственным имуществом Курганской области.

Раздел II. Мероприятия по контролю

5. Контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) органа по управлению государственным имуществом Курганской области путем проведения проверок деятельности государственных учреждений Курганской области.

6. Проверки деятельности государственных учреждений Курганской области осуществляются в форме камеральных и выездных проверок.

Раздел III. Проведение камеральной проверки

7. Предметом камеральной проверки являются сведения, содержащиеся в:

1) представляемых бюджетными и автономными учреждениями  учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Курганской области, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;

2) представляемом казенными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Курганской области;

3) представляемых государственными учреждениями Курганской области  органу по управлению государственным имуществом Курганской области документах, предусмотренных Порядком учета государственного имущества Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 22 апреля 2013 года № 155 «Об утверждении Порядка учета государственного имущества Курганской области» (далее - Порядок учета имущества).

8. Камеральная проверка проводится по месту нахождения учредителя и (или) органа по управлению государственным имуществом Курганской области.

9. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 7 настоящего Порядка, представляются государственными учреждениями Курганской области (далее — субъект контроля) в порядке, определенном учредителем, с учетом требований законодательства Российской Федерации.

10. Субъекты контроля представляют документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка:

1) учредителю - в сроки, определенные в правовых актах, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;

2) органу по управлению государственным имуществом Курганской области - в сроки, предусмотренные Порядком учета имущества.

11. В случае если при проведении камеральной проверки учредителем выявлены нарушения (отклонения), относящиеся к предмету проверки органа по управлению государственным имуществом Курганской области, а органом по управлению государственным имуществом Курганской области выявлены нарушения (отклонения), относящиеся к предмету проверки учредителя, ими направляются соответственно органу по управлению государственным имуществом Курганской области или учредителю документы, содержащие выявленные нарушения (отклонения).

12. Камеральные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и (или) органу по управлению государственным имуществом Курганской области и не требуют издания отдельного правового акта о проведении проверки.

Полномочия на проведение камеральных проверок государственных учреждений Курганской области определяются должностными регламентами должностных лиц учредителя и органа по управлению государственным имуществом Курганской области.

Раздел IV. Проведение выездной проверки

13. Предметом выездной проверки являются:

1) содержащиеся в документах субъекта проверки сведения о их деятельности;

2) оказание субъектом проверки государственных услуг (выполнение работ);

3) установление органом по управлению государственным имуществом Курганской области фактического наличия, состояния и характера использования имущества, закрепленного за субъектом проверки на праве оперативного управления.

14. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки.

15. Выездные проверки проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем, органом по управлению государственным имуществом Курганской области планами выездных проверок. В случаях, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения, проводятся внеплановые выездные проверки.

16. Планы выездных проверок утверждаются до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.

17. Проект плана выездных проверок органа по управлению государственным имуществом Курганской области согласовывается с учредителем государственного учреждения Курганской области в срок до 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.

18. Планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах учредителя и органа по управлению государственным имуществом Курганской области в срок не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.

19. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

20. Основанием для включения выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня:

1) окончания проведения последней плановой выездной проверки субъекта проверки;

2) государственной регистрации государственного учреждения Курганской области.

21. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится на основании решения учредителя, органа по управлению государственным имуществом Курганской области, в котором указываются:

1) наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;

2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование субъекта проверки;

4) цели, предмет проверки;

5) основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.

22. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке (плановой, внеплановой) не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя, органа по управлению государственным имуществом Курганской области заказным письмом, или передачи телефонограммы, или иным доступным способом.

23. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) информация, полученная от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, иных правоохранительных органов, о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Курганской области, регулирующего деятельность субъекта проверки;

2) сообщения федеральных органов государственного финансового контроля, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о несоответствии расходования денежных средств и использования иного имущества бюджетными учреждениями целям, предусмотренным их учредительными документами, в соответствии с пунктом 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

3) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения, содержащиеся в средствах массовой информации.

24. Срок проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В случаях, связанных с необходимостью проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителями учредителя и органа по управлению государственным имуществом Курганской области, но не более чем на 20 рабочих дней.

25. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

1) истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;

2) посещать территорию и помещения субъекта проверки;

3) получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;

4) проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.

26. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:

1) требовать представления документов, информации, если они не  относятся к предмету проверки;

2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации;

3) превышать установленные сроки проведения проверки.

27. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Курганской области, права и законные интересы субъекта проверки и его должностных лиц;

2) проводить проверку на основании решения учредителя, органа по управлению государственным имуществом Курганской области об ее проведении;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя, органа по управлению государственным имуществом Курганской области о проведении выездной проверки;

4) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;

7) соблюдать сроки проведения проверки.

Раздел V. Оформление результатов камеральных

и выездных проверок

28. По результатам камеральной проверки акт проверки не составляется.

29. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения камеральной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель и (или) орган по управлению государственным имуществом Курганской области извещают об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить необходимые сведения.

30. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение камеральной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

31. Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение камеральной проверки, в справке отражается:

1) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности субъекта проверки;

2) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности субъекта проверки от запланированных;

3) оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполнения работ) требованиям к стандарту предоставления государственных услуг (выполнения работ);

4) предложения по вопросам дальнейшей деятельности субъекта проверки с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.

32. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо органа по управлению государственным имуществом Курганской области, уполномоченное на проведение камеральной проверки, осуществляет действия, предусмотренные Порядком учета имущества.

33. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом органа по управлению государственным имуществом Курганской области, уполномоченным на проведение камеральной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и  Курганской области, определяющего порядок управления государственным имуществом Курганской области, указанная информация доводится до сведения учредителя субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

34. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя или органа по управлению государственным имуществом Курганской области, уполномоченным на проведение камеральной проверки, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Курганской области, связанные с предметом контроля, определенным пунктом 3 настоящего Порядка, должностным лицом учредителя или органа по управлению государственным имуществом Курганской области, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя или органа по управлению государственным имуществом Курганской области справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного учреждения.

35. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и (или) органа по управлению государственным имуществом, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки. Срок составления акта проверки не должен превышать семи рабочих дней со дня ее проведения.

36. В акте выездной проверки указывается:

1) дата и место составления акта проверки;

2) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование субъекта проверки, в котором проводилась проверка, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;

4) сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях   законодательства Российской Федерации и Курганской области при осуществлении деятельности субъектом проверки.

37. Акт выездной проверки в течение пяти рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под роспись об ознакомлении либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и (или) органа по управлению государственным имуществом Курганской области.

38. Субъект проверки, в отношении которого проводилась выездная проверка, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, вправе представить учредителю и (или) органу по управлению государственным имуществом Курганской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю и (или) органу по управлению государственным имуществом Курганской области.

39. В случае выявления нарушений, обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки, учредитель и (или) орган по управлению государственным имуществом Курганской области направляют субъекту проверки предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

Если в результате проверок получена информация о нарушении  законодательства Российской Федерации и Курганской области, имеющего признаки противоправного деяния, руководителем учредителя и (или) органа по управлению государственным имуществом Курганской области принимается решение о направлении материалов проверки в уполномоченные органы для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

40. Субъект проверки, которому было направлено предложение об устранении выявленных нарушений, должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и (или) органу по управлению государственным имуществом Курганской области отчет об исполнении предложения об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих исполнение документов.

В случае если отчет об исполнении предложения об устранении выявленных нарушений подтверждает факт его исполнения, учредитель и (или) орган по управлению государственным имуществом Курганской области направляет субъекту проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения об устранении выявленных нарушений.

В случае если субъект проверки не исполнил предложение об устранении выявленных нарушений в установленный срок или отчет об исполнении предложения об устранении выявленных нарушений не подтверждает факт исполнения предложения об устранении выявленных нарушений учредителем и (или) органом по управлению государственным имуществом Курганской области рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения об устранении выявленных нарушений, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

41. В случае если учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной выездной проверки с органом по управлению государственным имуществом Курганской области, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Курганской области, определяющего порядок управления государственным имуществом Курганской области, субъектом проверки в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, указанная информация доводится до сведения органа по управлению государственным имуществом Курганской области.

В случае если органом по управлению государственным имуществом Курганской области при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной выездной проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, относящиеся к предмету проверки учредителя, указанная информация доводится органом по управлению государственным имуществом Курганской области до сведения учредителя.

Раздел VI. Итоги контроля за деятельностью государственных

учреждений Курганской области

42. Результаты контроля учитываются учредителем при решении вопросов:

1) о соответствии результатов деятельности государственного учреждения Курганской области установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

2) о несоответствии результатов деятельности государственного учреждения Курганской области установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;

3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

4) о перепрофилировании деятельности учреждения;

5) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.

43. Результаты мероприятий по контролю учитываются органом по управлению государственным имуществом Курганской области при решении вопросов:

1) о принудительном изъятии государственного имущества Курганской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

2) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Курганской области;

3) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества Курганской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать