Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU90004308202000115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Верещагинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРЕЩАГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.05.2020 №254-01-01-741

Об утверждении Порядка

содержания и эксплуатации

источников противопожарного

водоснабжения на территории

Верещагинского городского округа

В целях создания условий для забора воды в любое время года из источников противопожарного водоснабжения, расположенных на территории Верещагинского городского округа, руководствуясь Федеральными законами: от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Уставом муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края,

администрация Верещагинского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения на территории Верещагинского городского округа.

2. Начальнику отдела общественной безопасности и мобилизационной работы адмитнистрации Верещагинского городского округа Королеву В.К. организовать два раза в год (весна – осень) проверку всех источников наружного противопожарного водоснабжения независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, результаты проверки оформлять актом.

3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники наружного противопожарного водоснабжения:

3.1. представить в отдел общественной безопасности и мобилизационной работы адмитнистрации Верещагинского городского округа перечни имеющихся источников противопожарного водоснабжения;

3.2. проводить регулярный осмотр источников противопожарного водоснабжения, в целях проверки исправности и обеспечения беспрепятственного подъезда к ним;

3.3. обеспечить беспрепятственный доступ к источникам наружного противопожарного водоснабжения подразделений пожарной охраны для заправки водой, необходимой для тушения пожаров, а также для осуществления проверки их технического состояния;

3.4. принимать немедленные меры по устранению выявленных в ходе проводимой проверки неисправности противопожарного водоснабжения;

3.5. организовать подъезд и площадку для забора воды из естественных водоемов твердым покрытием на установку расчетного количества пожарных автомобилей. В зимнее время обращать внимание на наличие и размер проруби. В летнее время при понижении уровня воды в местах забора воды устраивать котлован;

3.6. подготовить источники противопожарного водоснабжения к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

3.7. оборудовать все источники противопожарного водоснабжения указателями.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете «Заря».

5. Контроль исполнения постановления возложить на первого заместителя главы администрации Верещагинского городского округа Нохрина А.Д.

Глава городского округа -

глава администрации Верещагинского

городского округа Пермского края С.В. Кондратьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Верещагинского городского округа

от 25.05.2020г. №254-01-01-741

Порядок содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения на территории Верещагинского городского округа

1. Общие положения

1.1. Порядок содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения на территории Верещагинского городского округа (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года 74-ФЗ, Законом Пермского края от 24 ноября 2009 года № 31-КЗ «Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае», Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167), Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (утверждены Приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 года № 168), Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313), СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 года № 123), СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 4 октября 1985 года № 189), ГОСТ 8220-85 «Гидранты пожарные подземные. Технические условия» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 2 сентября 1985 года № 2831), ГОСТ 12.1.033-81 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 27 августа 1981 года № 4084), ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытания» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 года № 387-ст).

1.2. Основные понятия.

В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

-источники противопожарного водоснабжения (далее - источники ППВ) – водопроводные сети с установленным на них пожарным оборудованием (пожарные гидранты, гидрант-колонки, пожарные краны), пожарные водоемы (резервуары), иные искусственные (водонапорные башни, пруды, технологические емкости) и природные (реки, озера, ручьи) водные объекты, вода из которых используется (может использоваться) для целей пожаротушения;

-пожарный гидрант – устройство на водопроводной сети, предназначенное для отбора воды при тушении пожаров;

-противопожарное водоснабжение – комплекс инженерно-технических сооружений, предназначенных для забора и транспортировки воды, хранения ее запасов и использования для целей пожаротушения;

-пожаротушение – тушение пожаров, заправка пожарных автоцистерн, пожарно-тактические учения, проверка работоспособности источников ППВ;

-район оперативного обслуживания – территория муниципального образования, на которой силами Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) или иными организациями, имеющими лицензию на право проведения данного вида работ, осуществляется тушение пожаров.

1.3. Настоящий Порядок носит рекомендательный характер и предназначен для использования при определении взаимоотношений между органами местного самоуправления, организациями водопроводного хозяйства, абонентами систем централизованного водоснабжения (далее - абоненты), иными организациями независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы (далее - иные организации), имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, и силами ГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, и применяется в целях упорядочения содержания и эксплуатации источников ППВ на территории муниципального образования Верещагинский городской округ.

1.4. Содержание и эксплуатация источников ППВ – комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мер, предусматривающих:

- эксплуатацию источников ППВ в соответствии с нормативными документами;

- финансирование мероприятий по содержанию и ремонтно-профилактическим работам;

- возможность беспрепятственного доступа к источникам ППВ, в том числе при проверке их силами ГПС или другим организациями, осуществляющими тушение пожаров;

- проверку работоспособности и поддержание в исправном состоянии, позволяющем использовать источники ППВ для целей пожаротушения в любое время года;

- установку соответствующих указателей источников ППВ согласно требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;

- наружное освещение указателей в темное время суток для быстрого нахождения источников ППВ;

- очистку мест размещения источников ППВ от мусора, снега и наледи;

- проведение мероприятий по подготовке источников ППВ к эксплуатации в условиях отрицательных температур;

- немедленное уведомление организации водопроводного хозяйства, сил ГПС, других организаций, осуществляющих тушение пожаров, о невозможности использования источников ППВ из-за отсутствия или недостаточного давления воды в водопроводной сети и других случаях невозможности забора воды из источников ППВ;

- своевременное уведомление организации водопроводного хозяйства в случае передачи устройств и сооружений для присоединения к системам коммунального водоснабжения другому собственнику, а также при изменении абонентом реквизитов, правового статуса, организационно-правовой формы.

1.5. Вопросы взаимодействия между организацией водопроводного хозяйства, абонентами, иными организациями и силами ГПС, а также другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, в сфере содержания и эксплуатации источников ППВ регламентируются соглашениями о взаимодействии и (или) договорами.

1.6. Для своевременного решения вопросов по использованию источников ППВ для целей пожаротушения силами ГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, и обеспечения максимальной водоотдачи сетей, организация водопроводного хозяйства, абонент или иная организация разрабатывает план (инструкцию) взаимодействия, учитывающий (ую) конкретные местные условия.

1.7. Силы ГПС, другие организации, осуществляющие тушение пожаров, осуществляют проезд на территорию предприятий и организаций (за исключением режимных) для заправки водой в целях тушения пожаров в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, для контроля состояния источников ППВ - в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

1.8. Размещение источников ППВ в населенных пунктах и организациях, их количество, емкость, водоотдачу и другие технические характеристики следует предусматривать в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313), СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 года № 123), СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 4 октября 1985 года № 189).

1.9. Указатели источников ППВ выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытания» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 года № 387-ст).

Установка указателей источников ППВ возлагается на организацию водопроводного хозяйства, абонента, иную организацию, имеющую в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ.

2. Содержание источников противопожарного водоснабжения:

2.1. Пожарные гидранты, пожарные водоемы (резервуары), водные объекты, предназначенные для обеспечения пожарной безопасности, разрешается использовать только для целей пожаротушения.

2.2. Организация водопроводного хозяйства, абонент, иная организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, осуществляет комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мер по их содержанию и эксплуатации.

2.3. Силы ГПС, другие организации, осуществляющие тушение пожаров, в соответствии с заключенными соглашениями:

2.3.1. Фиксируют количество воды, отобранной из источников ППВ для целей пожаротушения, ликвидации стихийных бедствий, и информируют об этом организацию водопроводного хозяйства, абонента, иную организацию.

2.3.2. Совместно с представителями организации водопроводного хозяйства, абонента, иной организации могут осуществлять проверку источников ППВ на предмет использования их для целей пожаротушения.

2.3.3. Не менее чем за одни сутки извещают руководство организации водопроводного хозяйства, абонента, иной организации, имеющей в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, о предстоящей плановой проверке источников ППВ.

2.3.4. В установленном порядке сообщают представителю организации водопроводного хозяйства, абонента, иной организации, имеющей в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, обо всех обнаруженных при проверке неисправностях и недостатках в организации их содержания и эксплуатации.

3. Испытание источников ППВ:

3.1. Под испытанием источников ППВ подразумевается проверка их работоспособности путем технического осмотра и пуска воды с последующим сравнением фактического расхода с требуемым по нормам на цели пожаротушения. Испытание источников ППВ проводится во время приемки их в эксплуатацию и не реже чем через каждые 6 месяцев. Испытания должны проводиться в часы максимального водопотребления на хозяйственно-питьевые и производственные нужды.

3.2. Испытание источников ППВ проводится в соответствии с установленными методиками.

4. Ремонт и реконструкция источников ППВ:

4.1. Технические характеристики источников ППВ после ремонта и реконструкции должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

4.2. На зимний период в исключительных случаях допускается снимать отдельные пожарные гидранты, расположенные в местах с высоким уровнем грунтовых вод. При этом производится обследование гидрантов работниками организации водопроводного хозяйства, абонента совместно с представителями сил ГПС и определяются меры по обеспечению территории муниципального образования водоснабжением для целей пожаротушения.

4.3. Временное снятие пожарных гидрантов с водопроводной сети населенных пунктов и объектов допускается в исключительном случае при неисправности, устранение которой не может быть осуществлено без демонтажа пожарного гидранта или его элементов, на срок не более суток. Производство данного вида работ допускается по предварительному уведомлению сил ГПС, других организаций, осуществляющих тушение пожаров.

4.4. Ремонт сетей водопровода, где отключено более пяти пожарных гидрантов, должен быть произведен, как правило, в течение суток с момента обнаружения неисправности. При более длительных сроках ремонта организация водопроводного хозяйства, абонент, иная организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, принимают меры по обеспечению района оперативного обслуживания (района ремонта), водоснабжением для целей пожаротушения, о чем должны быть проинформированы силы ГПС, другие организации, осуществляющие тушение пожаров.

4.5. Организация водопроводного хозяйства, абонент, иная организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, должна уведомлять силы ГПС, другую организацию, осуществляющую тушение пожаров:

- о случаях ремонта или замены источников ППВ;

- об окончании ремонта или замены источников ППВ.

4.6. По окончании работ по ремонту источников ППВ силы ГПС могут проводить контрольную проверку их состояния.

4.7. Работы, связанные с монтажом, ремонтом и обслуживанием источников ППВ, должны выполняться в порядке, установленном федеральным законодательством.

5. Учет и проверка источников ППВ:

5.1. Организации водопроводного хозяйства, абоненты, иные организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, должны в установленном порядке вести их учет.

5.2. В целях учета всех источников ППВ, которые могут быть использованы для целей пожаротушения, администрации Верещагинского городского округа организует, а организации водопроводного хозяйства, абоненты, иные организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, совместно с силами ГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, не реже одного раза в пять лет проводят инвентаризацию источников ППВ.

5.3. В целях постоянного контроля за наличием и состоянием источников ППВ организации водопроводного хозяйства, абоненты, иные организации, которые их содержат и эксплуатируют, должны осуществлять их проверки и испытание.

Наличие и состояние источников ППВ проверяется не менее двух раз в год силами ГПС совместно с представителями организации водопроводного хозяйства, абонента, иной организации, имеющей их в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Проверки производятся в весенний и осенний периоды при устойчивых плюсовых температурах воздуха в ночное время.

5.4. Организации водопроводного хозяйства, абоненты, иные организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, заводят на них учетные карточки, в которых указывают их номер, адрес, дату установки, технические характеристики и все виды произведенных работ по их обслуживанию.

5.5. При проверке пожарных гидрантов устанавливается:

- очищенность от грязи, льда, снега крышки колодца, а также наличие крышки гидранта и ее утепленность при эксплуатации в условиях пониженных температур;

- наличие на видном месте указателя гидранта и его освещенность в темное время суток;

- возможность беспрепятственного подъезда к гидранту;

- герметичность и смазка резьбового соединения и стояка;

- герметичность колодца от проникновения грунтовых вод;

- работа сливного устройства.

При проверке пожарных гидрантов силами ГПС и другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, может проверяться их работоспособность путем пуска воды.

5.6. Проверка пожарных гидрантов должна проводиться при выполнении условий:

5.6.1. опробование гидрантов с пуском воды разрешается только при плюсовых температурах наружного воздуха.

5.6.2. при отрицательных температурах от 0 до минус 15 градусов допускается только внешний осмотр гидранта без пуска воды.

5.6.3. не допускается открытие крышек колодца для внешнего осмотра гидрантов при температурах ниже минус 15 градусов во избежание потерь тепла из колодца.

5.7. При проверке пожарных водоемов (резервуаров) устанавливается:

- наличие на видном месте указателя водоема в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы

Испытания» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 года № 387-ст);

- возможность беспрепятственного подъезда к водоему;

- наполненность водоема водой и возможность его пополнения;

- наличие площадки перед водоемом для забора воды;

- герметичность задвижек (при их наличии);

- наличие проруби при отрицательной температуре воздуха (для открытых водоемов) и приспособлений по не замерзанию;

- утепленность горловины пожарного резервуара при эксплуатации в условиях отрицательных температур.

5.8. При проверке пожарных пирсов устанавливается:

- состояние несущих конструкций, покрытия, ограждения, упорного бруса и наличия приямка для забора воды;

- наличие на видном месте указателя пирса;

- возможность беспрепятственного подъезда к пирсу;

- наличие площадки перед пирсом для разворота пожарной техники.

5.9. При проверке других источников ППВ устанавливается наличие подъезда и возможность забора воды из них в любое время года.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать