Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU24048496202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Саянского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 1 к постановлению

АДМИНИСТРАЦИЯ

Саянского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Агинское

25.05.2020                                                                                                                № 258

О внесении изменений в постановление администрации Саянского района от 06.11.2013 № 887-п «Об утверждении муниципальной программы Саянского района «Содействие развитию местного самоуправления»

В соответствии с постановлением администрации Саянского от 22.07.2013 № 516-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Саянского района, их формировании и реализации» руководствуясь статьями 10, 62, 81 Устава муниципального Саянского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

              1.В постановление администрации Саянского района от 06.11.2013 № 887-п «Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию местного самоуправления» Саянского района (далее - Постановление) внести следующие изменения:

1.1. Муниципальную программу «Содействие развитию местного самоуправления» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Организационно-правовому отделу администрации Саянского района (Е.И. Захаров) разместить настоящее постановление на официальном веб-сайте администрации Саянского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района (В.А. Чудаков).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава района                                                                                             И.В. Данилин

Приложение к постановлению

администрации Саянского района

от 25.05.2020г.№ 258-п

Муниципальная программа

Саянского района Красноярского края

«Содействие развитию местного самоуправления»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Саянского муниципального района Красноярского края «Содействие развитию местного самоуправления» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановление администрации Саянского района

от 22.07.2013г. № 516-П «Об утверждении  Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ  Саянского района, их формировании и реализации»

Ответственный

исполнитель

Программы

Администрация Саянского района Красноярского края в лице отдела экономики , охраны труда и муниципального заказа администрации Саянского района.

Подпрограммы и отдельные мероприятия

Программы

Подпрограмма 1 «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности»:

Отдельные мероприятия:

1.1 Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений;

1.2 Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований района для реализации проектов по благоустройству;

1.3Мероприятие по капитальному ремонту здания МДК с.Агинское;

1.4 Мероприятие по капитальному ремонту здания (Замена кровли МКОУ Межовская СОШ);

1.5 Мероприятие по капитальному ремонту здания (Замена окон  МКОУ Межовская СОШ)

1.6 Мероприятие по" Увековечению памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы".

Подпрограмма 2 «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления»;

Отдельные мероприятия:

1."Обращение с отходами на территории Саянского района"

2."Организация и проведение аккарицидной обработки мест массового отдыха населения";

3."Содействие развитию налогового потенциала".

Цель Программы

Содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в поселениях района и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями. Обеспечение охраны окружающей среды и экологической  безопасности населения Саянского района;

Увековечение памяти погибших при защите Отечества;

Задачи Программы

1.Содействие вовлечению жителей
в благоустройство населенных пунктов района;

2.Создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений;

3.Создание условий для устойчивого социально экономического развития муниципальных образований района;

4.Повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг населению края;

5.Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения;

6.Создание условий для увеличения налогооблагаемой базы;

7. увековечение памяти погибших при защите Отечества.

Этапы и сроки

реализации Программы

2017−2022 годы

Целевые показатели и показатели результативности

Программы

Целевые показатели:

доля муниципальных образований района, улучшивших

за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом:

– не менее 45% ежегодно;

доля поселений Саянского района обеспеченного санкционированными местами размещения твердых бытовых отходов до 6,06% к 2022 году.

Количество объектов недвижимости дополнительно учтенных объектами налогообложения не  менее 20 шт.

Показатели результативности:

доля муниципальных образований района, заявившихся к участию в мероприятиях по благоустройству территорий (65,5% ежегодно);

количество поселений Саянского района обеспеченных местами размещения твердых бытовых отходов до 2 шт. к 2022году;

Оформление право муниципальной собственности на земельные участки в 2020 году планируется оформить 20 домиков.

Ресурсное обеспечение Программы

31 922,706 тыс. руб. за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов, в том числе по годам:

2017 год – 8 043,719 тыс. руб.;

2018 год- 10 318,982 тыс.руб.;

2019 год- 5066,265 тыс.руб.;

2020 год- 7016,344 тыс.руб.;

2021 год- 59,400 тыс.руб.;

2022 год- 59,400 тыс.руб.

- средства федерального бюджета:

2017 год – 0,00 тыс. руб.;

2018 год - 0,00 тыс.руб.;

2019 год- 0,00 тыс.руб.;

2020 год- 30,00 тыс.руб.;

2021 год- 0,00 тыс.руб.;

2022 год - 0,00 тыс.руб..

- средства краевого бюджета:

2017 год – 7672,034 тыс. руб.;

2018 год- 9953,712 тыс.руб.;

2019 год- 4833,544 тыс.руб.;

2020 год- 6722,980 тыс.руб.;

2021 год - 53,00 тыс.руб.;

2022 год - 53,00 тыс.руб..

- средства районного бюджета:

2017 год – 371,685 тыс. руб.;

2018 год – 365,270 тыс.руб.;

2019 год – 232,721 тыс.руб.;

2020 год- 293,364 тыс.руб.;

2021 год- 6,400 тыс.руб.;

2022 год - 6,400 тыс.руб..

              2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Саянского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы.

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.

Для реализации возложенных полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, а также предусмотрен механизм оказания финансовой помощи из бюджета Саянского района в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований района (сельских поселений).

              В Саянском районе насчитывается 14 муниципальных образований, 36 сельских поселений. Наиболее крупными из них являются  с. Агинское, с.Межово, п.Тугач, с.Унер, численность жителей в которых превышает 500 человек.

В настоящее время органы местного самоуправления района при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:

1) высокий уровень изношенности муниципального имущества;

2)ненадлежащее состояние объектов благоустройства, уличного освещения, недостаточное озеленение улиц в муниципальных образованиях;

3) высокая доля муниципальных дорог и сооружений на них, находящихся в аварийном состоянии;

4) несоответствие муниципальных учреждений современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям;

5)отсутствие санкционированных мест складирования и утилизации ТБО.

Ряд этих проблем носят системный характер. На 01.01.2019 в муниципальных образованиях района доля общей протяженности освещенных частей улиц к общей протяженности улиц составила 70,0%.

На территории района имеются  несанкционированные участки для свалки бытового мусора. На данные участки отсутствует проектно-сметная документация, участки складирования ТБО в настоящее время не соответствует требованиям природоохранного законодательства. Организация, осуществляющая вывоз мусора, не имеет соответствующих лицензий. Складирование ТБО производится неорганизованно, оборудованные места для захоронения ТБО, соответствующие требованиям законодательства, отсутствуют.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов органы местного самоуправления вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу улучшение материально-технического состояния муниципального имущества, проведение работ по благоустройству, строительство и ремонт дорог местного значения, совершенствование организации обращения с отходами.

Содействие развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» является одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

С целью создания условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края в 2007 году был принят Закон Красноярского края от 06.12.2007 № 3-772 «О краевой целевой программе «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае» на 2008-2010 годы». Законом предусматривалась финансовая поддержка бюджетов муниципальных образований в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Опыт реализации программ повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления показал высокую значимость проводимых мероприятий для развития муниципальных образований и необходимость их продолжения в последующие годы.

              Продолжение выше обозначенных направлений содействия повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления планируется на базе муниципальной программы Саянского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2017  2022 годы (далее – Программа).

              Программа призвана обеспечить внедрение системной практики стимулирования органов местного самоуправления к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.

Невозможность решения вопросов содействия развитию местного самоуправления без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:

многообразием, сложностью и масштабностью задач по содействию органам местного самоуправления в реализации закрепленных за ними полномочий;

участием в этом процессе абсолютно всех муниципальных образований Саянского района;

необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;

объективной необходимостью продолжения положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации программных мероприятий в предшествующие годы.

Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено следующими рисками:

учитывая, что большая часть мероприятий Программы осуществляется путем конкурсного отбора муниципальных образований, существует риск отсутствия активной позиции муниципальных образований по участию в конкурсных отборах, а так же риск представления муниципальными образованиями заявок, не соответствующих установленным требованиям;

так же возможны финансовые риски, вызванные недостаточностью и несвоевременностью финансирования из краевого и районного бюджета.

Для управления рисками, связанными с отбором муниципальных образований в целях предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, при необходимости будет активизирована работа по информированию муниципальных образований о возможности и порядке участия в мероприятиях Программы.

Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из бюджетов всех уровней.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

осуществление контроля исполнения мероприятий подпрограммы и отдельных мероприятий Программы;

контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств программы.

              3.Приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития соответствующей сферы

Содействие развитию местного самоуправления определено одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

На сегодняшний день существуют различные механизмы поддержки органов местного самоуправления при осуществлении своих полномочий, закрепленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Саянского района. Однако, количество и масштаб проблем в муниципальных образованиях свидетельствуют о недостаточности мер, направленных на поддержку и развитие местного самоуправления, а также о необходимости комплексного целевого подхода путем:

финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.

Целью Программы является содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в поселениях района и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями. Обеспечение охраны окружающей среды и экологической  безопасности населения Саянского района

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач в части содействия повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления:

- содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов района;

              - создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений;

- совершенствование организации обращения с отходами;

- создание условий для увеличения налогооблагаемой базы.

4.Механизм реализации мероприятий Программы

Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм и отдельных мероприятий Программы.

Реализация отдельных мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального, краевого бюджетов, предоставляемых в форме субсидий бюджетам муниципальных образований.

По отдельному мероприятию №1 «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»:

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края по итогам конкурса на присуждение гранта Губернатора Красноярского края «Жители – за чистоту и благоустройство», по итогам конкурса «Самое благоустроенное муниципальное образование Красноярского края» в пределах лимитов бюджетных обязательств и законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Участниками конкурсов «Жители – за чистоту и благоустройство», «Самое благоустроенное муниципальное образование Красноярского края» являются органы местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений, а также органы местного самоуправления муниципальных районов в отношении межселенной территории, входящей в состав таких районов, подавшие в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края заявку на участие.

Рассмотрение заявок осуществляется комиссией, утвержденной Правительством Красноярского края.

По отдельному мероприятию №2 «Организация и проведение аккарицидной обработки мест массового отдыха населения»:

Средства на финансирование мероприятия по организации и проведению аккарицидной обработки мест массового отдыха населения предоставляются бюджету муниципального образования в форме субсидии из краевого бюджета в соответствии с п. 2.3.5 Подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Красноярского края» к Государственной программе Красноярского края «Развитие здравоохранения» на 2017-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края № 516-п от 30.09.2013. Субсидия из краевого бюджета предоставляются муниципальному образованию при условии софинансирования из районного бюджета не менее 12% от средств краевого бюджета.

Субсидия предоставляется министерством здравоохранения Красноярского края на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством здравоохранения Красноярского края и администрацией Саянского района.

По отдельному мероприятию № 3 Содействие развитию налогового потенциала.

Целью подпрограммы является содействие развитию налогового потенциала муниципальных районов края.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются на осуществление муниципальными образованиями расходов на реконструкцию и ремонт объектов недвижимого имущества муниципальных учреждений социальной сферы, приобретение и монтаж для них оборудования; строительство и ремонт объектов жизнеобеспечения муниципальных образований; реализацию мероприятий программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства; проведение работ по выявлению и постановке на кадастровый учет незарегистрированных объектов недвижимости (в том числе земельных участков); оформление технической документации на объекты муниципальной собственности в целях регистрации права на данные объекты; материальное поощрение работников органов местного самоуправления муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования за внесенный своим трудовым участием вклад в достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Доля иного межбюджетного трансферта, направляемого муниципальным образованием на материальное поощрение, не должна превышать десяти процентов от общего объема иного межбюджетного трансферта, предоставленного муниципальному образованию., характеризующих развитие налогового потенциала.

5.Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Саянского района.

              Прогноз достижения обозначенной Программой цели должен отражать как активизацию вовлечения муниципальными образованиями граждан в решение вопросов местного значения, так и улучшение качества предоставления муниципальных услуг, повышение уровня качества жизни населения.

              Планируется, что ежегодно не менее 65,5%  муниципальных образований будут заявляться к участию в мероприятиях по благоустройству территорий.

              Оформление право муниципальной собственности на земельные участки в 2020 году планируется оформить 20 домиков.

Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к паспорту Программы.

Распределение планируемых расходов за счет средств краевого и районного бюджета по мероприятиям и подпрограммам муниципальной программы, в том числе по уровням бюджета, представлено в приложениях № 1; № 2 к Программе.

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Для достижения цели и задач Программы, направленных на содействие развитию местного самоуправления в Саянском районе в Программу включены 3 подпрограммы:

Подпрограмма 1 «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности»;

-«Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»;

- "Увековечение памяти погибших при защите Отечества"

Подпрограмма 2 «Обращение с отходами на территории Саянского района», а так же шесть отдельных мероприятий:

- «Организация и проведение аккарицидной обработки мест массового отдыха населения»;

- «Содействие развитию налогового потенциала».

Срок реализации программных мероприятий: 2017-2022 годы.

Реализация отдельных мероприятий и мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2017 - 2022 годах следующих результатов:

1. приведение в надлежащее состояние ежегодно: тротуаров, придомовых территорий, уличного освещения;

2. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

3. ежегодно не менее 4 муниципальных образований района улучшат материально-техническое состояние и\или проведут работы по повышению безопасности и комфортности функционирования ряда муниципальных учреждений и объектов  жизнедеятельности;

4. обустройство мест захоронения погибших при защите Отечества;

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям и подпрограммам, с указанием главных распорядителей средств районного бюджета по годам реализации Программы представлена в приложении № 1 к Программе.

              7.Информация об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности

Разработка и реализация научно-исследовательских проектов, направленных на изучение вопросов в области местного самоуправления, в рамках программы не предусмотрена

              8.Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы

              Общий объем финансирования Программы на 2017–2022 годы составляет 31 922,706 тыс. руб. за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов, в том числе по годам:

2017 год – 8 043,719 тыс. руб.;

2018 год- 10 318,982 тыс.руб.;

2019 год- 5066,265 тыс.руб.;

2020 год- 7016,344 тыс.руб.;

2021 год- 59,400 тыс.руб.;

2022 год- 59,400 тыс.руб.

Указанный объем финансовых ресурсов на 2017 – 2022 годы определен на основе параметров районного 2017год 2018 2019 год и плановый период 2020 – 2022 годов.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, представлено в приложениях № 1; № 2 к Программе.

Паспорта подпрограмм представлены в приложениях № 3; № 4 к Программе.

Приложение № 1

к Паспорту муниципальной программы Саянского района

«Содействие развитию местного

самоуправления»

Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности



п/п

Цели, задачи, показатели

Единица измерения

Вес показателя

Источник информации

2017 год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

Цель. Содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в поселениях района и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями

Целевые показатели

Доля муниципальных образований, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом

%

x

Органы местного самоуправления

не менее 45,0

не менее 45,0

не менее 45,0

не менее 45,0

не менее 45,0

Не менее

45,0

Показатели результативности

Задача 1. Содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов района.

Отдельное мероприятие 1 «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»

1.1.

Доля муниципальных образований, заявившихся к участию в мероприятиях по благоустройству территорий

%

x

Органы местного самоуправления

65,0

65,0

65,0

65,0

65,0

65,0

Отдельное мероприятие 3. «Организация и проведение аккарицидной обработки мест массового отдыха населения»

Задача 2. Создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений

Подпрограмма 1 «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности», «Содействие развитию налогового потенциала»

2.1

Количество благополучателей услуг в муниципальных учреждениях, в которых созданы безопасные и комфортные условия функционирования

человек

x

Органы местного самоуправления

370,0

370,0

375,0

380,0

390,0

390,0

Задача 3. Создание условий  для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований

Подпрограмма 2. «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления»

3.1

Доля муниципальных образований района, заявившихся к участию в мероприятиях Подпрограммы

%

x

Органы местного самоуправления

65,0

65,0

65,0

65,0

65,0

65,0

Задача 4. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровья населения.

Подпрограмма 3. «Обращение с отходами на территории Саянского района»

4.1

Доля поселений района обеспеченных санкционированированными  местами размещения твердых бытовых отходов

%

х

Органы местного самоуправления

0

3,03

3,03

6,06

6,0

6,0

Задача 5. Создание условий для увеличения налогооблагаемой базы.

5.1

Содействие развитию налогового потенциала

Оформление право муниципальной собственности на земельные участки

шт

х

Органы местного самоуправления

0

0

0

32

0

0

Приложение № 2

к Паспорту муниципальной

программы Саянского района

«Содействие развитию местного

самоуправления»

Целевые показатели на долгосрочный период



п/п

Цели,  целевые показатели

Единица измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Цель. Содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в поселениях района и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.

1.

Доля муниципальных образований, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом

%

не менее 45,0

не менее 45,0

не менее 45,0

не менее 45,0

не менее 45,0

не менее 45,0

Приложение № 1
к  муниципальной программе Саянского района
«Содействие развитию местного
самоуправления»

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Итого на 2017-2022

годы

Муниципальная программа

«Содействие развитию местного самоуправления» на 2017 - 2024 годы

всего расходные обязательства по Программе

х

х

х

х

8043,719

10318,982

5066,265

8372,940

60,400

60,400

31922,706

в том числе по ГРБС:

администрация Саянского района

005

х

х

х

МКУ отдел имущественных и земельных отношений

x

x

x

МКУ отдел имущественных и земельных отношений

x

x

x

Подпрограмма 1

«Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности"

всего расходные обязательства по подрограмме 1

х

х

х

х

7736,519

10016,262

4877,865

6780,576

1,000

1,000

29413,222

1.1 Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений

005

0113

1118231

240

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

6,000

005

0113

1118231

240

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

6,000

1.2 Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований района для реализации проектов по благоустройству

2660,986

2405,562

1597,633

3688,612

0,000

0,000

10352,793

005

0503

1197741

540

72,740

41,450

63,529

58,632

0,000

0,000

236,351

005

0503

1197741

540

2588,246

2364,112

1534,104

3629,980

0,000

0,000

10116,442

1.3 Мероприятие по капитальному ремонту здания МДК с.Агинское           

5074,533

7609,700

0,000

0,000

0,000

0,000

12684,233

005

0801

1110078400

243

5023,788

7533,600

0,000

0,000

0,000

0,000

12557,388

005

0801

11100S8400

243

50,745

76,100

0,000

0,000

0,000

0,000

126,845

1.4 Мероприятие по капитальному ремонту здания (Замена кровли МКОУ Межовская СОШ) 1.5Мероприятие по капитальному ремонту здания (Замена окон  МКОУ Межовская СОШ)

0,000

0,000

3279,232

3045,964

0,000

0,000

6325,196

005

0702

11100S8400

243

0,000

0,000

3246,440

3000,000

0,000

0,000

6246,440

005

0702

11100S8400

243

0,000

0,000

32,792

45,964

0,000

0,000

78,756

1.6 Мероприятие по увековечению памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы".

0,000

0,000

0,000

45,000

0,000

0,000

45,000

005

0503

82100R2990

244

0,000

0,000

0,000

30,000

0,000

0,000

30,000

005

0503

82100R2990

244

0,000

0,000

0,000

10,000

0,000

0,000

10,000

005

0503

82100R2990

244

0,000

0,000

0,000

5,000

0,000

0,000

5,000

Подпрограмма 2

«Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления»;

всего расходные обязательства по подпрограмме 2

х

х

х

х

307,200

302,720

188,400

1592,364

59,400

59,400

2509,484

в том числе по ГРБС:

администрация Саянского района

005

х

х

х

Отдельное мероприятие 1 Программы

Осуществление текущих расходов на проведение работ по уборке твердых бытовых отходов и очистке подъездных путей на территории свалки

005

0503

1128233

240

240,000

240,000

129,000

293,364

0,000

0,000

902,364

Отдельное мероприятие 2 Программы

"Организация и проведение аккарицидной обработки мест массового отдыха населения"

всего расходные обязательства

х

х

х

х

67,200

62,720

59,400

59,400

59,400

59,400

367,520

в том числе по ГРБС:

администрация Саянского района

005

0909

1197555

240

60,000

56,000

53,000

53,000

53,000

53,000

328,000

администрация Саянского района

005

0909

1198236

240

7,200

6,720

6,400

6,400

6,400

6,400

39,520

Отдельное мероприятие 3 Программы

"Содействие развитию налогового потенциала"

всего расходные обязательства

x

x

x

x

0,000

0,000

0,000

1239,600

0,000

0,000

1239,600

в том числе по ГРБС:

Приложение № 2
к муниципальной  программе
Саянского района
«Содействие развитию местного
самоуправления»

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы

Саянского района «Содействие развитию местного самоуправления» с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы  муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Итого

2017 − 2022 годы

Муниципальная программа

«Содействие развитию местного самоуправления»  на

2017 - 2022 годы

Всего

8043,719

10318,982

5066,265

8372,940

60,400

60,400

31922,706

в том числе

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

30,000

0,000

0,000

30,000

краевой бюджет

7672,034

9953,712

4833,544

7932,580

53,000

53,000

30497,870

районный бюджет

371,685

365,270

232,721

410,360

7,400

7,400

1394,836

из них внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Подпрограмма 1

«Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности"

Всего

7736,519

10016,262

4877,865

6780,576

1,000

1,000

29413,222

в том числе

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

30,000

0,000

0,000

30,000

краевой бюджет

7612,034

9897,712

4780,544

6639,980

0,000

0,000

28930,270

районный бюджет

124,485

118,550

97,321

110,596

1,000

1,000

452,952

из них внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Отдельное мероприятие 1 Подпрограммы

Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений

Всего

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

6,000

в том числе

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

районный бюджет

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

6,000

из них внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований

0,000

0,000

0,000

0,000

53,000

53,000

0,000

Отдельное мероприятие 2 Подпрограммы

"Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству"

Всего

2660,986

2405,562

1597,633

3688,612

0,000

0,000

10352,793

в том числе

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

2588,246

2364,112

1534,104

3629,980

0,000

0,000

10116,442

районный бюджет

72,740

41,450

63,529

58,632

0,000

0,000

236,351

из них внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Отдельное мероприятие 3 Подпрограммы

Мероприятие по капитальному ремонту здания МДК с.Агинское    

Всего

5074,533

7609,700

0,000

0,000

0,000

0,000

12684,233

в том числе

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

5023,788

7533,600

0,000

0,000

0,000

0,000

12557,388

районный бюджет

50,745

76,100

0,000

0,000

0,000

0,000

126,845

из них внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Отдельное мероприятие 4 Подпрограммы

Мероприятие по капитальному ремонту здания (Замена кровли МКОУ Межовская СОШ)

Всего

0,000

0,000

3279,232

0,000

0,000

0,000

3279,232

в том числе

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

0,000

0,000

3246,440

0,000

0,000

0,000

3246,440

районный бюджет

0,000

0,000

32,792

0,000

0,000

0,000

32,792

из них внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Отдельное мероприятие 5 Подпрограммы

Мероприятие по капитальному ремонту здания (Замена окон  МКОУ Межовская СОШ)

Всего

0,000

0,000

0,000

3045,964

0,000

0,000

3045,964

в том числе

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

3000,000

0,000

0,000

3000,000

районный бюджет

0,000

0,000

0,000

45,964

0,000

0,000

45,964

из них внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Отдельное мероприятие 6 Подпрограммы

Мероприятие по увековечению памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы".

Всего

0,000

0,000

0,000

45,000

0,000

0,000

45,000

в том числе

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

30,000

0,000

0,000

30,000

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

10,000

0,000

0,000

10,000

районный бюджет

0,000

0,000

0,000

5,000

0,000

0,000

5,000

из них внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Подпрограмма 2

«Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления»;

Всего

307,200

302,720

188,400

1592,364

59,400

59,400

2509,484

в том числе

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

60,000

56,000

53,000

1292,600

53,000

53,000

1567,600

районный бюджет

247,200

246,720

135,400

299,764

6,400

6,400

941,884

из них внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Отдельное мероприятие 1 Подпрограммы

Осуществление текущих расходов на проведение работ по уборке твердых бытовых отходов и очистке подъездных путей на территории свалки

Всего

240,000

240,000

129,000

293,364

0,000

59,400

902,364

в том числе

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

районный бюджет

240,000

240,000

129,000

293,364

0,000

0,000

902,364

из них внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Отдельное мероприятие 2 Подпрограммы

"Организация и проведение аккарицидной обработки мест массового отдыха населения"

Всего

67,200

62,720

59,400

59,400

59,400

59,400

367,520

в том числе

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

60,000

56,000

53,000

53,000

53,000

53,000

328,000

районный бюджет

7,200

6,720

6,400

6,400

6,400

6,400

39,520

из них внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты муниципальных образований

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Отдельное мероприятие 3 Подпрограммы

"Содействие развитию налогового потенциала"

Всего

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1239,600

в том числе

1239,600

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

1239,600

0,000

0,000

1239,600

районный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

из них внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Приложение № 3

к муниципальной программе Саянского района

«Содействие развитию местного самоуправления»

Подпрограмма 1

«Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности» (далее – Подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма

Муниципальная программа Саянского «Содействие развитию местного самоуправления»

Исполнитель Подпрограммы

Администрация Саянского района Красноярского края в лице отдела экономики администрации Саянского района.

Исполнители мероприятий Подпрограммы

Цель Подпрограммы

стимулирование муниципальных образований к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений

Задача Подпрограммы

улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности

Целевые индикаторы

Подпрограммы

доля муниципальных образований, улучшивших в отчетном году материально-техническое состояние муниципального имущества, от общего количества  муниципальных образований– не менее 28,5% ежегодно

Сроки реализации Подпрограммы

2017  2022 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

29 413,222 тыс. рублей за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов, в том числе по годам:

2017 год – 7736,519 тыс. рублей;

2018 год – 10016,262 тыс. рублей;

2019 год – 4877,865 тыс. руб.;

2020 год - 6780,576 тыс.руб.;

2021 год - 1,000 тыс.руб.;

2022 год - 1,000 тыс.руб.; в том числе:

- средства федерального бюджета:

2017 год –  0,000 тыс. руб.;

2018 год - 0,000 тыс. руб.;

2019 год – 0,000 тыс. руб.

2020 год - 30,000тыс.руб.;

2021 год - 0,00 тыс.руб.;

2022 год - 0,00 тыс.руб..

- средства краевого бюджета:

2017 год –  7612,034 тыс. руб.;

2018 год - 9897,712 тыс. руб.;

2019 год – 4780,544 тыс. руб.

2020 год - 6639,980 тыс.руб.;

2021 год - 0,000 тыс.руб.;

2022 год - 0,000 тыс.руб..

средства районного бюджета:

2017 год –  124,485 тыс. руб.;

2018 год - 118,550 тыс. руб.;

2019 год – 97,321 тыс. руб.

2020 год - 110,596 тыс.руб.;

2021 год - 1,000 тыс.руб.;

2022 год - 1,000 тыс.руб..

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

МКУ ФЭУ администрации Саянского района

Контрольно-счетный орган

2. Основные разделы Подпрограммы

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы

В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.

При этом, район, являющийся высокодотационными, чей уровень бюджетной обеспеченности с помощью финансовой помощи из краевого бюджета поднимается до среднего по краю значения, обладает финансовыми средствами в основном для обеспечения текущего функционирования бюджетной сферы и не имеет ресурсов для проведения реконструкции и капитальных ремонтов зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых размещаются бюджетные учреждения, для поддержания их состояния в надлежащем порядке, приобретения необходимого оборудования.

В муниципальных образованиях района наблюдается высокий уровень изношенности имущества, находящегося в муниципальной собственности, несоответствие большинства учреждений современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы

Исполнителем Подпрограммы, главным распорядителем бюджетных средств является администрация Саянского района.

Администрация Саянского района осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации Подпрограммы;

подготовку отчетов о реализации Подпрограммы.

Выбор подпрограммных мероприятий основывается на том, что эффективная реализация органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий непосредственно зависит от материально-технического состояния муниципального имущества.

Целью Подпрограммы является стимулирование муниципальных образований к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений.

Для достижения поставленной цели необходимо решение задач по улучшению состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Срок реализации Подпрограммы – 2017 – 2022 годы.

Целевым индикатором Подпрограммы, позволяющими измерить достижение цели Подпрограммы, является:

доля муниципальных образований района, улучшивших в отчетном году материально-техническое состояние муниципального имущества, от общего количества  муниципальных образований района– не менее 28,5% ежегодно.

Перечень целевых индикаторов Подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к Подпрограмме.

2.3. Механизм реализации Подпрограммы

Средства районного бюджета на финансирование мероприятий Подпрограммы в 2017 – 2022 годах предусматриваются в форме иных межбюджетных трансфертов (далее- трансферт) бюджетам муниципальных образований района в соответствии с постановлением администрации района о распределении средств трансфертов, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных подпрограммой.

Рассмотрение заявок осуществляется комиссией, утвержденной постановлением администрации Саянского района.

Обязательным условием предоставления средств трансфертов является софинансирование расходов на реализацию мероприятий  за счет средств местного бюджета и доля собственных доходов в бюджете поселения не более 50%.

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления трансфертов являются:

1) финансовая обеспеченность муниципального образования
и наличие (отсутствие) финансовых возможностей местного бюджета для осуществления заявленных расходов;

2) наличие проектно-сметной документации на проведение работ (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

3) наличие объектов, находящихся в аварийном состоянии, и (или) объектов, по которым есть предписания контрольно-надзорных органов (наличие заключений по результатам инструментального обследования технического состояния зданий и сооружений, подтверждающих их аварийное состояние (в случае аварийности зданий и сооружений), выполненного специализированной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к данному виду работ);

4) количество граждан, на которых рассчитан объект, по сравнению с общим количеством граждан, проживающих в муниципальном образовании.

Предоставление средств трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений, заключенных между администрацией района, финансово-экономическим управлением района и администрациями муниципальных образований.

Средства трансфертов направляются на строительство, реконструкцию и проведение капитального ремонта имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, приобретение основных средств и материальных запасов (машин, оборудования, инструмента, инвентаря и другие капитальные расходы).

Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4. Подпрограммы.

2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Контроль за эффективным использованием средств районного бюджета осуществляется финансово-экономическим управлением администрации района путем принятия от органов местного самоуправления муниципальных образований района− получателей средств трансфертов и рассмотрения отчетов об использовании средств, выделенных на реализацию Подпрограммы с приложением документов, подтверждающих осуществление расходов.

Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований района в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется администрацией района, органами местного самоуправления.

Финансово-экономическое управление района ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по мероприятию Подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация мероприятия Подпрограммы будет способствовать созданию безопасных и комфортных для населения условий для функционирования и развития сети муниципальных учреждений, повышению качества муниципальных услуг.

В рамках реализации Подпрограммы ежегодно не менее 4 муниципальных образований района улучшат материально-техническое состояние муниципального имущества и\или проведут работы по  повышению безопасности и комфортности функционирования муниципальных учреждений и объектов  жизнедеятельности.

2.6. Мероприятия Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении № 2 к Подпрограмме.

2.7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Источниками финансирования Подпрограммы являются средства федерального, краевого и районного бюджетов.

Всего на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета потребуется 30,00 тысяч рублей в том числе: в 2017 году – 0,00 тыс. рублей, в 2018 году – 0,00 тыс. рублей, в 2019 году – 0,00 рублей, в 2020 году – 30,00 тыс. рублей, в 2021 году – 0,00 тыс. рублей, в 2022 году – 0,00 тыс. рублей.

Всего на реализацию подпрограммы за счет средств краевого бюджета потребуется 28 930,27 в том числе: в 2017 году – 7612,034 тыс. рублей, в 2018 году – 9897,712 тыс. рублей, в 2019 году – 4780,544 тыс. рублей, в 2020 году – 6639,980 тыс. рублей, в 2021 году – 0,00 тыс. рублей, в 2022 году – 0,00 тыс. рублей.

              Из средств районного бюджета потребуется 454,952 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году 124,485 тыс. рублей, в 2018 году – 118,550 тыс. рублей, в 2019 году – 97,321 тыс. рублей, в 2020 году – 110,596 тыс. рублей, в 2021 году – 1,000 тыс. рублей, в 2022 году – 1,000 тыс. рублей.

Приложение № 1

к подпрограмме 1 «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения  условий функционирования объектов муниципальной собственности"

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

«Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности»

№ 
п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица
измерения

Источник
информации

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Цель. Стимулирование муниципальных образований к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений

1.

Количество благополучателей услуг в муниципальных учреждениях, в которых созданы безопасные и комфортные условия функционирования

человек

Органы местного самоуправления

370

370

370

370

370

395

2.

Доля муниципальных образований района, улучшивших в отчетном году материально-техническое состояние муниципального имущества, от общего количества  муниципальных образований района

%

Органы местного самоуправления

7,2

7,2%

28,5%

28,5%

28,5%

28,5%

Приложение № 2

к подпрограмме 1 «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения  условий функционирования объектов муниципальной собственности"

Перечень мероприятий подпрограммы

«Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности»

Наименование  подпрограммы, задачи, мероприятий

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы  (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия

(в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Итого на

2017-2022 годы

Цель. Стимулирование муниципальных образований к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений

Задача. Улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности

Мероприятие:

1Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений

Администрация Саянского района

005

0113

1118231

240

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Ежегодно не менее 28,5% муниципальных образований района улучшат материально-техническое состояние муниципального имущества и\или проведут работы по  повышению безопасности и комфортности функционирования ряда муниципальных учреждений и объектов жизнедеятельности.

2.Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований района для реализации проектов по благоустройству

Администрация Саянского района

005

0503

1197741

540

72,740

41,450

63,529

58,632

0,000

0,000

236,351

Администрация Саянского района

005

0503

1197741

540

2588,246

2364,112

1534,104

3629,980

0,000

0,000

10116,442

1.3 Мероприятие по капитальному ремонту здания МДК с.Агинское

Администрация Саянского района

005

0801

1110078400

243

5023,788

7533,600

0,000

0,000

0,000

0,000

12557,388

Администрация Саянского района

005

0801

11100S8400

243

50,745

76,100

0,000

0,000

0,000

0,000

126,845

1.4 Мероприятие по капитальному ремонту здания (Замена кровли МКОУ Межовская СОШ)

Администрация Саянского района

005

0702

11100S8400

243

0,000

0,000

3246,440

0,00

0,000

0,000

3246,440

005

0702

11100S8400

243

0,000

0,000

32,792

0,00

0,000

0,000

32,792

1.5Мероприятие по капитальному ремонту здания (Замена окон  МКОУ Межовская СОШ)

Администрация Саянского района

005

0801

1110077460

240

0,000

0,000

3000,0

0,000

0,000

0,000

3000,0

005

0801

1110082310

240

0,000

0,000

45,964

0,000

0,000

0,000

45,964

1.6 Мероприятие по" Увековечению памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы"

Администрация Саянского района

005

0503

82100R2990

244

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

30,000

005

0503

82100R2990

244

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

10,000

005

0503

82100R2990

244

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

5,000

ИТОГО

7736,519

10016,262

4877,865

6780,576

1,000

1,000

29413,222

Приложение № 4

к муниципальной программе Саянского района

«Содействие развитию местного самоуправления»

Подпрограмма 2

«Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления», реализуемая в рамках муниципальной программы Саянского района «Содействие развитию местного самоуправления»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Повышение эффективности деятельности местного самоуправления» (далее – Подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма

Муниципальная программа Саянского района «Содействие развитию местного самоуправления»

Исполнитель Подпрограммы

Администрация Саянского района Красноярского края в лице отдела экономики администрации Саянского района.

Исполнители мероприятий Подпрограммы

-

Цель Подпрограммы

создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований района

Задачи Подпрограммы

1.улучшение санитарно-экологической обстановки,  внешнего и архитектурного облика населенных пунктов района, повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния и модернизация улично-дорожной сети населенных пунктов района;

Целевые индикаторы Подпрограммы

доля муниципальных образований района, заявившихся к участию в мероприятиях Подпрограммы (65,0% ежегодно);

Сроки реализации Подпрограммы

2017 – 2022 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

2 509,484 тыс. руб. за счет средств районного бюджета, в том числе по годам:

2017 год – 307,200 тыс. рублей;

2018 год – 302,720 тыс. рублей;

2019 год – 188,400 тыс. рублей;

2020 год – 1 592,364 тыс. рублей;

2021 год - 59,400тыс.рублей;

2022 год - 59,400 тыс.рублей;

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

МКУ «Финансово-экономическое управление» администрации Саянского района

Контрольно-счетный орган

2. Основные разделы Подпрограммы

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории муниципального образования отнесена к вопросам местного значения. Организация работы в данном направлении подразумевает проведение органами местного самоуправления самостоятельно или через создаваемые ими муниципальные унитарные предприятия, а также физическими и иными юридическими лицами работ по содержанию территории населенных пунктов.

При этом финансовое обеспечение мероприятий, связанных с благоустройством территории муниципального образования, относится к расходным обязательствам муниципального образования и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.

В связи с ограниченностью финансовых ресурсов районного бюджета отмечается высокая доля муниципальных дорог и сооружений на них, находящихся в аварийном состоянии,  неудовлетворительное  уличное освещение и состояние придомовых территорий, тротуаров, улиц и т.д. в муниципальных образованиях. Так, на 01.01.2013 в муниципальных образованиях района доля общей протяженности освещенных частей улиц к общей протяженности улиц составила 62,2 процента.

Негативными факторами также являются социально-экологические проблемы: несанкционированные свалки, запыленность воздушной среды из-за нарушения травяного покрова, недостаточное озеленение улиц и участков рядом с дворами.

Комплекс вышеуказанных негативных факторов приводит к ухудшению санитарно-экологической обстановки и условий проживания граждан, а также внешнего и архитектурного облика населенных пунктов.

В связи с этим, поддержка органов местного самоуправления, активно развивающих инициативы граждан и их общественную деятельность по приведению в надлежащее состояние фасадов домов, заборов, палисадников, придомовых территорий, тротуаров, улиц, уличного освещения, уборке несанкционированных свалок, а также поддержка органов местного самоуправления, осуществляющих реализацию мероприятий по благоустройству поселений и достигших наилучших показателей по благоустройству, является стимулирующим фактором для социально-экономического развития муниципальных образований и эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

В 2013 году в  районе реализовано 4 проекта по благоустройству территорий населенных пунктов муниципальных образований. В работах по благоустройству проведены мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, установке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, благоустроены территории кладбищ, реконструкция парков, скверов, произведен ремонт дорожного полотна.

Опыт показал высокую активность органов местного самоуправления по участию в реализации мероприятий программы, значимость проводимых мероприятий для развития муниципальных образований и необходимость их продолжения в последующие годы.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы

Исполнителем Подпрограммы, главным распорядителем бюджетных средств является администрация Саянского района.

Главный распорядитель осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации Подпрограммы;

Исполнители мероприятий Подпрограммы по вопросам своей компетенции осуществляют организационные, методические и контрольные функции, подготовку отчетов о реализации Подпрограммы и направление их ответственному исполнителю Программы.

Целью Подпрограммы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований района

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:

улучшение санитарно-экологической обстановки,  внешнего и архитектурного облика населенных пунктов района, повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния и модернизация улично-дорожной сети (отсыпка, очистка дорог) населенных пунктов района.

Выбор мероприятий Подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить Подпрограмма, результатами анализа сложившейся на территории района ситуации по благоустройству территории муниципальных образований, состояния улично-дорожной сети населенных пунктов.

Срок реализации Подпрограммы – 2017 – 2022 годы.

Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели Подпрограммы, являются:

доля муниципальных образований района, заявившихся к участию
в мероприятиях Подпрограммы (65,0% ежегодно);

Перечень целевых индикаторов Подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к Подпрограмме.

2.3. Механизм реализации Подпрограммы

Средства районного бюджета на финансирование мероприятий Подпрограммы в 2017 – 2022 годах предусматриваются в форме иных межбюджетных трансфертов (далее- трансферт) бюджетам муниципальных образований района в соответствии с постановлением администрации района о распределении средств трансфертов, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных подпрограммой.

Рассмотрение заявок осуществляется комиссией, утвержденной постановлением администрации Саянского района.

Обязательным условием предоставления средств трансфертов является софинансирование расходов на реализацию мероприятий  за счет средств местного бюджета и доля собственных доходов в бюджете поселения не более 50%.

Критерии отбора заявок, порядок предоставления и расходования средств трансфертов, порядок контроля за целевым и эффективным использованием средств трансфертов, а также перечень отчетных документов устанавливаются постановлением администрации Саянского района.

Предоставление средств трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений, заключенных между администрацией района, финансово-экономическим управлением района и администрациями муниципальных образований района.

Средства трансфертов, распределенные по итогам отбора заявок, направляются на благоустройство территории поселений, на ремонт улично-дорожной сети (отсыпка- очистка дорог), ремонт (устройство) наружного освещения, а также на осуществление мероприятий по приведению в надлежащее состояние мест захоронения (кладбищ).

Контроль за эффективным и целевым использованием средств районного бюджета осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4. Подпрограммы.

2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Контроль за эффективным использованием средств районного бюджета осуществляется финансово-экономическим управлением администрации района путем принятия от органов местного самоуправления муниципальных образований района− получателей средств трансфертов и рассмотрения отчетов об использовании средств, выделенных на реализацию Подпрограммы с приложением документов, подтверждающих осуществление расходов.

Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований района в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется администрацией района, органами местного самоуправления.

Финансово-экономическое управление района ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на:

формирование активной позиции у населения по решению вопросов местного значения;

создание благоприятных, комфортных условий для проживания и отдыха населения;

улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов;

привлечение населения к общественным работам;

повышение уровня заинтересованности граждан в защите и сохранении природной среды.

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:

приведение в надлежащее состояние ежегодно: тротуаров, придомовых территорий, парков , уличного освещения;

проведение работ по ремонту улично-дорожной сети (отсыпка, очистка дорог)

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

2.6. Мероприятия Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении № 2 к Подпрограмме.

2.7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Источниками финансирования Подпрограммы являются средства районного  бюджета.

Всего на реализацию Подпрограммы за счет средств районного бюджета потребуется 2 509,484 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 307,2 в 2018 году-302,72 тыс.рублей - в 2019 году- 188,400 тыс.рублей - в 2020 году- 1 592,364 тыс.рублей, в 2021 году- 59,400 тыс.рублей,  в 2022 году - 59,400 тыс.рублей.

Приложение № 1

к подпрограмме 2 «Повышение

эффективности деятельности

органов местного самоуправления»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

«Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления»



п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Цель.  Создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований района

1

Доля муниципальных образований района, заявившихся к участию в мероприятиях Подпрограммы

%

Органы местного самоуправления

64,3

65,0

65,0

65,0

65,0

65,0

Приложение № 2

к подпрограмме 2 «Повышение эффективности органов местного самоуправления»

Перечень мероприятий подпрограммы

«Повышение эффективности органов местного самоуправления»

Наименование  подпрограммы, задачи, мероприятий

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы  (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2017год

2018 год

2019 год

2020 год

2021

год

2022

год

Итого на 2017-2022 годы

Цель.  создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований района

Задача 1. Улучшение санитарно-экологической обстановки,  внешнего и архитектурного облика населенных пунктов района, повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния и модернизация улично-дорожной сети населенных пунктов района

Мероприятия:

1.Осуществление текущих расходов на проведение работ по уборке твердых бытовых отходов и очистке подъездных путей на территории свалки (Агинский с/с)

Администрация Саянского района

005

0503

1128233

240

240,000

240,000

129,000

293,364

0,000

0,000

902,364

1. Вывоз твердых бытовых отходов, уборка мусора

2."Организация и проведение аккарицидной обработки мест массового отдыха населения"

Администрация Саянского района

005

0909

1197555

240

60,000

56,000

53,000

53,000

53,000

53,000

434,000

Количество поселений Саянского района обеспеченных местами размещения твердых бытовых отходов до 2 шт. к 2022году и 7 к 2025г

005

0909

1198236

240

7,200

6,720

6,400

6,400

6,400

6,400

52,320

3. "Содействие развитию налогового потенциала"

Администрация Саянского района

x

x

x

x

0,000

0,000

0,000

1 239,60

0,000

0,000

1 239,60

Количество объектов недвижимости дополнительно учтенных объектами налогообложения не  менее 20 шт.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать