Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU28000202000500
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2020 года №328

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 № 452

В целях совершенствования порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, Правительство Амурской области постановляет:

Внести в приложение № 8 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.04.2020 № 269), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 25.05.2020 № 328

Порядок

и условия предоставления, методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий,

направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.

2. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:

1) на реализацию мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее –модернизация);

2) на разработку проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих модернизации (далее – разработка проектной документации);

3) на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке;

4) на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

3. Субсидии на реализацию мероприятий по модернизации предоставляются и расходуются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по модернизации;

2) наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта;

3) наличие утвержденной сметной документации;

4) наличие утвержденной проектной документации, необходимой в случаях, предусмотренных законодательством;

5) соблюдение органами местного самоуправления уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 № 95 (далее – Правила).

4. Субсидии на разработку проектной документации предоставляются и расходуются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по модернизации, по которым необходима разработка проектной документации;

2) наличие укрупненного расчета потребности средств на разработку проектной документации;

3) соблюдение органами местного самоуправления уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил;

4) наличие поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе о приоритетном порядке финансирования мероприятий по развитию муниципального образования (далее – поручение) либо наличие в муниципальном образовании источника теплоснабжения на жидком топливе установленной мощностью не менее 90 МВт.

5. Субсидии на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке, предоставляются и расходуются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

1) наличие уведомления о выводе из эксплуатации объекта коммунальной инфраструктуры в соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889, и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении»;

2) наличие информации о несостоявшемся аукционе по продаже объектов коммунальной инфраструктуры;

3) наличие согласия залогодержателя на отчуждение объекта коммунальной инфраструктуры (в случае, если объект коммунальной инфраструктуры является предметом залога);

4) соблюдение органами местного самоуправления уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил.

6. Субсидии на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются и расходуются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

1) наличие соглашения о строительстве социально значимого объекта между органом местного самоуправления и некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением;

2) соблюдение органами местного самоуправления уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил;

3) наличие утвержденного муниципальным нормативным правовым актом порядка предоставления субсидии на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, и осуществления контроля за ее расходованием, содержащего в том числе условие о согласии получателей субсидии на осуществление распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

7. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований, подаваемым министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области – главному распорядителю средств областного бюджета (далее – главный распорядитель).

7.1. К заявкам муниципальных образований на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по модернизации прилагаются:

1) проектная документация в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) сметная документация по каждому из планируемых к реализации мероприятий;

3) инвестиционный проект по планируемым к реализации мероприятиям;

4) информация об уровне износа коммунальной инфраструктуры;

5) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие средств на финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования.

7.2. К заявкам муниципальных образований на предоставление субсидии на разработку проектной документации прилагаются:

1) укрупненный расчет потребности средств на разработку проектной документации;

2) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие средств на финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования;

3) реквизиты поручения либо подтверждение наличия в муниципальном образовании источника теплоснабжения на жидком топливе установленной мощностью не менее 90 МВт.

7.3. К заявкам муниципальных образований на предоставление субсидии на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке, прилагаются:

1) обоснование необходимости выкупа объекта коммунальной инфраструктуры;

2) экспертиза рыночной стоимости объекта коммунальной инфраструктуры, проведенная экспертной организацией;

3) уведомление о выводе из эксплуатации объекта коммунальной инфраструктуры в соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889, и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении»;

4) информация о несостоявшемся аукционе по продаже объектов коммунальной инфраструктуры;

5) согласие залогодержателя на отчуждение объекта коммунальной инфраструктуры (в случае, если объект коммунальной инфраструктуры является предметом залога);

6) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие средств на финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования.

7.4. К заявкам муниципальных образований на предоставление субсидии на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, прилагаются:

1) договор подключения (технологического присоединения) к сетям инженерной инфраструктуры, заключенный между некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, и организацией – поставщиком коммунальных услуг;

2) соглашение о строительстве социально значимого объекта между органом местного самоуправления и некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением;

3) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие средств на финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования.

8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452.

9. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 3–8 настоящего Порядка.

10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Размер субсидий рассчитывается по формуле:

Сi = Сni + Cpi × (Уi / 100) + Coi × (Уi / 100) + Cri × (Уi / 100) +

+ Саi × (Уi / 100) + Cti × (Уi / 100) + Скi, где:

Ci – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию;

Cni – подтвержденная потребность в средствах i-го муниципального образования на оплату выполненных работ прошлых лет;

Cpi – подтвержденная потребность в средствах i-го муниципального образования на разработку проектной документации;

Coi – подтвержденная потребность в средствах i-го муниципального образования на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке;

Cri – подтвержденная потребность в средствах i-го муниципального образования, в отношении которого имеется поручение, на реализацию мероприятий по модернизации;

Cai – подтвержденная потребность в средствах, необходимых для ликвидации последствий аварий и технологических отказов в i-м муниципальном образовании, произошедших на объектах;

Cti – подтвержденная потребность в средствах i-го муниципального образования на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями;

Уi – уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета не выше предельного, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил;

Cкi – субсидии, выделенные за счет средств областного бюджета муниципальному образованию в соответствующем году на проведение мероприятий по капитальному ремонту, рассчитываются по формуле:

Скi = Ск × (Пi × (Уi / 100)) / (∑ Пi × (Уi / 100)), где:

Пi – потребность муниципального образования в средствах областного бюджета для капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, соответствующая условиям пункта 3 настоящего Порядка;

Ck – общий объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете на проведение мероприятий по капитальному ремонту, рассчитывается по формуле:

Ck = C - Cn - Cp - Co - Cr - Ct - Ca, где:

C – общий объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете на проведение мероприятий по модернизации;

Cn – подтвержденная муниципальными образованиями потребность в средствах на оплату выполненных работ прошлых лет;

Cp – подтвержденная муниципальными образованиями потребность в средствах на разработку проектной документации;

Co – подтвержденная потребность средств i-го муниципального образования на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке;

Cr – подтвержденная муниципальными образованиями потребность в средствах на реализацию мероприятий по модернизации;

Ct – подтвержденная муниципальными образованиями потребность в средствах на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых ачимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями;

Ca – общий объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете на ликвидацию последствий аварий и технологических отказов.

11. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований по объектам коммунальной инфраструктуры, включенным в государственные программы Российской Федерации, определяется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

12. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение).

Форма соглашения утверждается главным распорядителем и должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 9–11 Правил.

13. Предоставление субсидии на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке, осуществляется в течение 3 лет в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.

14. Главный распорядитель средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

15. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем исходя из достижения муниципальным образованием значений показателя результативности предоставления субсидии.

Показателями результативности предоставления субсидии являются:

1) при предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по модернизации – снижение процента износа коммунальной инфраструктуры;

2) при предоставлении субсидии на разработку проектной документации – объем освоенных денежных средств;

3) при предоставлении субсидии на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке, – получение свидетельства о регистрации прав муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры;

4) при предоставлении субсидии на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, – получение акта о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерной инфраструктуры.

16. Конкретные значения показателей результативности предоставления субсидий устанавливаются в соглашении главным распорядителем.

17. Уполномоченные органы муниципального образования по итогам реализации мероприятий, на софинансирование которых были предоставлены субсидии, представляют главному распорядителю следующие документы:

1) при предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по модернизации и на разработку проектной документации:

а) справку о стоимости выполненных работ и затрат, акт о приемке выполненных работ не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;

б) информацию о ходе выполнения мероприятий по модернизации и разработке проектной документации ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;

в) отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий каждое полугодие не позднее 10 рабочих дней с момента реализации мероприятий;

2) при предоставлении субсидии на приобретение в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке:

а) информацию о ходе выполнения мероприятий по приобретению в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, выведенных из эксплуатации собственником в установленном порядке, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;

б) копию свидетельства о регистрации в муниципальной собственности объекта коммунальной инфраструктуры не позднее 15 рабочих дней с момента реализации мероприятий;

3) при предоставлении субсидии на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерной инфраструктуры социально значимых объектов, строительство которых реализуется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, – акт о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерной инфраструктуры не позднее 10 рабочих дней с момента реализации мероприятий.

18. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении.

19. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий, размер субсидий, предоставляемых на следующий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 10 процентов объема субсидий за каждый процент недостижения установленного значения показателя результативности предоставления субсидий.

Высвобождающийся объем субсидий перераспределяется между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящим Порядком.

20. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, содержащихся в соглашении, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае выявления в результате осуществления контроля в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка фактов представления муниципальным образованием недостоверных документов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.

Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию – получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.

Возврат субсидии производится муниципальным образованием – получателем субсидии в срок не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

21. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределяются.

В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.

22. Перераспределение (дополнительное распределение) актом Правительства Амурской области субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности согласно пунктам 3–9 настоящего Порядка.

23. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.

24. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

25. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать