Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU24060208202000331
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Красноярска Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2020 г.                              № 392

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕАДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 25.03.2010 № 101

В целях совершенствования правовых актов города, в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", руководствуясь ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Внести в приложение к Постановлению администрации города от 25.03.2010 № 101 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городе Красноярске" следующие изменения:

1) пункты 2 - 7 изложить в следующей редакции:

"2. Подготовка к ведению гражданской обороны в городе Красноярске заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана города Красноярска, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) и планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (далее - планы основных мероприятий организаций).

План основных мероприятий на год разрабатывается главным управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска, согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Красноярскому краю), агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края.

Планы основных мероприятий организаций на год разрабатываются структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и согласовываются с главным управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска, а организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовываются с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Красноярска и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны в городе Красноярске определяется настоящим Положением, положениями об организации и ведении гражданской обороны в организациях и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории города Красноярска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Ведение гражданской обороны в городе Красноярске заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Красноярска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения города Красноярска.

Ведение гражданской обороны в организациях осуществляется на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите работников, материальных и культурных ценностей на территории организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

План гражданской обороны и защиты населения города Красноярска, планы гражданской обороны организаций определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Введение в действие Плана гражданской обороны и защиты населения города Красноярска осуществляется с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Администрация города Красноярска определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня (далее - Перечень).

Администрация города Красноярска и организации, включенные в Перечень, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает Глава города Красноярска - руководитель гражданской обороны города Красноярска и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

6. По решению Главы города Красноярска и руководителей организаций, включенных в Перечень, могут создаваться спасательные службы (автодорожная, коммунально-техническая, убежищ и укрытий, светомаскировки, водоснабжения и канализации, инженерная, транспортная, защиты культурных ценностей и другие), организация и порядок их деятельности определяются в соответствующих положениях о спасательных службах.

Положения о спасательных службах города разрабатываются органами администрации города, на базе которых созданы соответствующие спасательные службы, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб Красноярского края и утверждаются Главой города Красноярска.

Положения о спасательных службах организаций разрабатываются организациями и согласовываются с главным управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска, руководителями соответствующих спасательных служб города и утверждаются руководителями организаций.

В состав спасательных служб города (организаций) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб в городе (организациях) определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города (планами гражданской обороны организаций) задач.

Методическое руководство за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в городе и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю.

7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии (группы управления эвакуационными мероприятиями).

На муниципальном уровне в городе создаются:

городская эвакуационная комиссия - решением Главы города Красноярска;

районные эвакуационные комиссии - решениями руководителей администраций районов в городе.

В организациях:

эвакуационные комиссии (группы управления эвакуационными мероприятиями) организаций - решениями руководителей соответствующих организаций.

Деятельность эвакуационных комиссий (групп управления эвакуационными мероприятиями) регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях (группах управления эвакуационными мероприятиями), утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.";

2) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.";

3) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Управление гражданской обороной в организациях осуществляют структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.";

4) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории города Красноярска организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор информации и обмен ею на территории города осуществляется главным управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, организациями, включенными в Перечень.

Главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска представляет информацию в Главное управление МЧС России по Красноярскому краю, агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края.

Организации представляют информацию в главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.";

5) в пункте 12:

в подпункте 1:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"создание, оснащение и организация деятельности образовательного структурного подразделения муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города в краевом государственном учреждении дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края";";

абзац второй подпункта 2 изложить в следующей редакции:

"поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения города Красноярска, осуществление ее реконструкции и модернизации;";

абзац второй подпункта 3 изложить в следующей редакции:

"организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, находящихся в ведении администрации города, и работников организаций, включенных в Перечень;";

в подпункте 4:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание муниципальных защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;";

абзац третий признать утратившим силу;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;";

абзац второй подпункта 6 изложить в следующей редакции:

"создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий";

подпункт 8, абзац второй подпункта 9, абзац шестой подпункта 13 признать утратившими силу;

абзац четвертый подпункта 15 изложить в следующей редакции:

"планирование действий сил гражданской обороны;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Организации независимо от организационно-правовой формы в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия по гражданской обороне, предусмотренные пунктом 16 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687".

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города

С.В.ЕРЕМИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Городские новости № 58 от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать