Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU90047119202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Кудымкарского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

25.05.2020 №538-260-01-06

Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями бюджетных средств Кудымкарского муниципального округа Пермского края, главными администраторами доходов бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края, главными администраторами источников финансирования дефицита, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» администрация Кудымкарского муниципального округа Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств Кудымкарского муниципального округа Пермского края, главными администраторами доходов бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края, главными администраторами источников финансирования дефицита, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

2. Главным распорядителям бюджетных средств Кудымкарского муниципального округа Пермского края, главным администраторам доходов бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края, главным администраторам источников финансирования дефицита, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края обеспечить исполнение настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу постановления администрации Кудымкарского муниципального района

- от 23.11.2015 № 471-01-06 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Кудымкарского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Кудымкарского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Кудымкарского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;

- от 04.07.2016 № 271-01-06 «О внесении изменений в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Кудымкарского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Кудымкарского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Кудымкарского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Кудымкарского муниципального района от 23.11.2015 № 471-01-06».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Иньвенский край».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края, начальника Финансового управления администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

Глава муниципального округа–

глава администрации Кудымкарского

муниципального округа Пермского края А.В. Плотников

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Кудымкарского муниципального

округа Пермского края

от 25.05.2020 № 538-260-01-06

ПОРЯДОК

осуществления главными распорядителями бюджетных средств Кудымкарского муниципального округа Пермского края, главными администраторами доходов бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края, главными администраторами источников финансирования дефицита, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан на основании утвержденных Министерством финансов Российской Федерации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и применяется должностными лицами (работниками) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств), распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее – администраторы бюджетных средств) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении Федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», от 21 ноября 2019 № 196н «Об утверждении Федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», а также настоящим Порядком.

Если федеральными стандартами установлены иные правила, чем предусмотренные Порядком, то применяются правила федеральных стандартов.

3. В целях настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенные федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 № 196н:

3.1. Субъект внутреннего финансового аудита - структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

3.2. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита - руководитель структурного подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случае отсутствия такого структурного подразделения - уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - уполномоченное должностное лицо).

3.3. Бюджетные процедуры - процедуры главного администратора (администратора) бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

3.4. Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов главного администратора (администратора) бюджетных средств позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры.

3.5. Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.

3.6. Субъекты бюджетных процедур - руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.

3.7. Аудиторское мероприятие - совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.

3.8. Аудиторские доказательства - документы и фактические данные, информация, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения указанного мероприятия.

3.9. Программа аудиторского мероприятия - документ, содержащий основание и сроки проведения, цели и задачи, методы аудиторского мероприятия, наименование объекта внутреннего финансового аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.

3.10. Аудиторская группа - группа, состоящая из не менее одного должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита и не менее одного привлеченного к проведению аудиторского мероприятия должностного лица (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) эксперта, или группа, состоящая из нескольких должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, которые являются членами аудиторской группы и проводят аудиторское мероприятие в соответствии с программой аудиторского мероприятия.

3.11. Руководитель аудиторской группы - входящее в состав аудиторской группы должностное лицо (работник) субъекта внутреннего финансового аудита, ответственное за подготовку, проведение и результаты аудиторского мероприятия.

3.12. Эксперт - физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим исследованию в соответствии с целями и задачами аудиторского мероприятия.

3.13. План проведения аудиторских мероприятий - перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.

3.14. Метод внутреннего финансового аудита - прием, применяемый при проведении аудиторского мероприятия членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом, в зависимости от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия).

К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

Аналитические процедуры - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах.

3.15. Инспектирование - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.

3.16. Пересчет - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов.

3.17. Запрос - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия.

3.18. Подтверждение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица.

3.19. Наблюдение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.

3.20. Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

3.21. Внутренний финансовый контроль - внутренний процесс главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемый посредством совершения контрольных действий.

3.22. Контрольные действия - вид действий по выполнению бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий.

3.23. Нарушение - несоблюдение установленных правовыми актами требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры.

3.24. Недостаток - правомерная и не являющаяся нарушением операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры и (или) действие (бездействие) субъекта бюджетных процедур, которые оказывают негативное влияние на значения показателей качества финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств, определяемое в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.25. Результат выполнения бюджетной процедуры - сформированный (подписанный) в соответствии с требованиями к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры документ и (или) совершенное действие, в отношении которого нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, установлены форма, требования к содержанию, сроки и порядок выполнения.

3.26. Рабочая документация аудиторского мероприятия - совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:

- документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;

- документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;

- объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;

- информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;

аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;

- копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.

3.27. Заключение - подписанный руководителем субъекта внутреннего финансового аудита документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

3.28. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита - информация, основанная на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информация о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.

3.29. Бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств.

3.30. Оценка бюджетного риска - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

3.31. Реестр бюджетных рисков - документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и содержащий следующую информацию:

- выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

- причины и возможные последствия реализации бюджетного риска;

значимость (уровень) бюджетного риска;

- владельцы бюджетного риска;

- необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

- предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).

3.32. Актуализация реестра бюджетных рисков - регулярно (не реже одного раза в год) проводимая переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.

3.33. Владелец бюджетного риска - субъект бюджетных процедур, ответственный за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в том числе ответственный за реализацию (выполнение) мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.

3.34. Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска - конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.

3.35. Коррупционно опасные операции - операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры:

- при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов, и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- необходимые для выполнения бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции органа государственной (муниципальной) власти, определенной в качестве коррупционно опасной.

3.36. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная или профессиональная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита, члена аудиторской группы, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

3.37. Риск искажения бюджетной отчетности - бюджетный риск, выражающийся в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящих к искажению бюджетной отчетности.

3.38. Искажение бюджетной отчетности - отражение в бюджетной отчетности информации, которая содержит ошибки, приводящие к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате и допущенные в связи с нарушением единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной в соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.39. Оценка риска искажения бюджетной отчетности - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) риска искажения бюджетной отчетности, влияющего на достоверность бюджетной отчетности, а также определение значимости (уровня) этого бюджетного риска с применением критериев существенности ошибки и вероятности допущения ошибки.

II. Основания организации внутреннего финансового аудита

1. Основанием организации внутреннего финансового аудита с учетом положений пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации является одно из следующих решений об организации внутреннего финансового аудита, которое должен принять руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств:

а) решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита;

б) решение о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита (далее - упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита);

в) решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, с учетом положений пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае принятия решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, предусмотренного пунктом 1 настоящего Порядка руководитель администратора бюджетных средств, передающего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, согласовывает передачу указанных полномочий с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, которому передаются полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита.

2. Решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита принимается с учетом соблюдения требований:

- обеспечение субъекта внутреннего финансового аудита достаточными ресурсами для осуществления внутреннего финансового аудита (например, трудовыми, временными, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны повлиять на планирование и проведение аудиторских мероприятий);

- подчинение руководителя субъекта внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита исключительно и непосредственно руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств;

- организация деятельности субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с установленными принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципом функциональной независимости.

3. В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости, аудиторские мероприятия организуют и осуществляют должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита, которые:

3.1. имеют возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;

3.2. в течение текущего и отчетного финансового года не принимали участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;

3.3. не имеют родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;

3.4. не имеют конфликта интересов.

4. Субъект внутреннего финансового аудита может быть образован в одной из следующих форм:

4.1. с образованием структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств и его наделения полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита;

4.2. без образования структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем наделения должностного лица (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - уполномоченное должностное лицо).

5. При выборе (изменении) формы образования субъекта внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств руководствуется условиями (обстоятельствами), влияющими на необходимый для достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита объем деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, в частности:

5.1. степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;

5.2. возможность образования субъекта внутреннего финансового аудита в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда главного администратора (администратора) бюджетных средств;

5.3. возможность образования субъекта внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости, в том числе возможность выявления угроз функциональной независимости субъекта внутреннего финансового аудита и принятия мер, направленных на минимизацию этих угроз;

5.4. информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

5.5. однотипность операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых бюджетные риски минимизированы (устранены), в том числе путем совершения контрольных действий, а степень влияния бюджетных рисков низкая и не может оказать воздействие на результаты выполнения этих бюджетных процедур;

5.6. информация, поступившая главному администратору (администратору) бюджетных средств и указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля;

5.7. результаты мониторинга качества финансового менеджмента, а также достижение главным администратором (администратором) бюджетных средств целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента);

5.8. бюджетные полномочия, самостоятельно осуществляемые главным администратором (администратором) бюджетных средств в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;

5.9. передача главным администратором (администратором) бюджетных средств своих отдельных полномочий, в том числе бюджетных полномочий, полномочий государственного (муниципального) заказчика и полномочий, указанных в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5.10. наличие подведомственных администраторов бюджетных средств, а также информация о бюджетных рисках главного администратора (администратора) бюджетных средств во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, совершаемыми подведомственными ему администраторами бюджетных средств;

5.11. наличие подведомственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых осуществляются функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, и (или) наличие подведомственных государственных (муниципальных) унитарных предприятий, в отношении которых осуществляются права собственника имущества соответствующего публично-правового образования, а также информация о бюджетных рисках главного администратора (администратора) бюджетных средств во взаимосвязи с операциями (действиями), совершаемыми этими подведомственными учреждениями (предприятиями);

5.12. использование средств межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и имеющих целевое назначение;

5.13. возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов.

6. Решение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита принимается при одновременном соблюдении следующих требований:

6.1. отсутствие возможности образования субъекта внутреннего финансового аудита;

6.2. отсутствие возможности передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;

6.3. выполнение руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

6.4. отсутствие подведомственных администраторов бюджетных средств;

6.5. отсутствие подведомственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых осуществляются функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, и подведомственных государственных (муниципальных) унитарных предприятий, в отношении которых осуществляются права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

7. Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита может быть принято в следующих случаях:

7.1. отсутствие возможности образования субъекта внутреннего финансового аудита;

7.2. отсутствие необходимости образования субъекта внутреннего финансового аудита исходя из анализа имеющихся в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств условий (обстоятельств), указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

7.3. отсутствие возможности упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита;

7.4. при наличии решения руководителя главного администратора бюджетных средств или руководителя администратора бюджетных средств о необходимости передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита в связи с выявленными нарушениями при исполнении бюджетных полномочий, в том числе полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

8. Принятое решение об организации внутреннего финансового аудита оформляется:

а) в случае принятия решения об образовании субъекта внутреннего финансового аудита - приказом или распоряжением об образовании (создании, преобразовании, наделении полномочиями) субъекта внутреннего финансового аудита;

б) в случае принятия решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита - внесением необходимых изменений в должностной регламент (должностную инструкцию) руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств;

в) в случае принятия решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита - документом о согласовании передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, предусмотренным.

9. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств единолично несет ответственность за организацию внутреннего финансового аудита.

III. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита

1. Организация внутреннего финансового аудита.

Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

1.1. Должностное лицо обязано:

1.1.1. соблюдать требования правовых актов в установленной сфере деятельности, положения Кодекса этики государственных гражданских служащих;

1.1.2. проводить проверки в соответствии с программой проверки;

1.1.3. знакомить должностное лицо объекта внутреннего финансового аудита с приказом о назначении проверки и программой проверки, а также с результатами проверок (актом проверки).

1.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:

1.2.1. оценка надежности внутреннего финансового контроля по каждой операции бюджетных процедур, и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

1.2.2. подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

1.2.3. подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

1.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность операций бюджетных процедур, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее – проверки). Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита. Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

1.4. Планирование внутреннего финансового аудита.

Планирование внутреннего финансового аудита заключается в формировании плана внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год (далее – План). План составляется и утверждается ежегодно до окончания текущего финансового года. (Приложение 1 к настоящему Порядку)

1.5. Должностное лицо осуществляет:

1.5.1. Формирование Плана на основании:

а) поручений Главы поселения;

б) результатов осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году;

в) поступившей информации о фактах несоответствия проводимых бюджетных процедур требованиям правовых актов;

1.6. При планировании проверок также учитываются:

1.6.1. значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае их неправомерного исполнения;

1.6.2. наличие бюджетных рисков;

1.6.3. результаты проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий.

1.7. По каждой проверке в Плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки.

2. Проведение проверок.

2.1. Проверка проводится на основании утвержденного Плана, приказа о назначении проверки и прилагаемой к нему программы проверки.

2.2. Программа проверки должна содержать:

- тему проверки;

- наименование объектов аудита;

- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, сроки проведения проверки. (Приложение 2 к настоящему Порядку)

2.3. Уполномоченные должностные лица на проведение внутреннего финансового аудита не позднее следующего рабочего дня после подписания приказа о назначении проверки направляет должностному лицу объекта аудита копию приказа о назначении проверки и прилагаемую к нему программу проверки.

2.4. В ходе проверки в отношении объектов аудита проводится исследование:

2.4.1. осуществления внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур;

2.4.2. законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

2.4.3. применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур.

2.5. Проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, опросов, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

2.6. При проведении проверки используются достоверные доказательства и факты, подтверждающие наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильной оценки осуществления бюджетных процедур объектами аудита.

2.7. Уполномоченные должностные лица оценивают достоверность каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств, подтверждающих выявленные нарушения и недостатки в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, являющихся основанием для выводов и предложений по результатам проверки.

3. Предельный срок проведения проверки –30 рабочих дней.

3.1. Срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 15 календарных дней согласно решения Руководителя главного администратора бюджетных средств.

3.2. Проведение проверки может быть приостановлено согласно по приказу Руководителя главного администратора бюджетных средств. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается. Возобновление проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения проверки по приказу Руководителя. Копия приказа Руководителя о приостановлении (возобновлении) проведения проверки направляется объекту контроля.

4. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита.

4.1. Результаты проверки оформляются актом, который оформляется в 2-х экземплярах в течение 15 рабочих дней после даты завершения проверки, указанной в приказе о назначении проверки, и подписывается уполномоченными должностными лицами.

4.2. Акт должен содержать:

4.2.1. информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;

4.2.2. информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

4.2.3. выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

4.2.4. Акт вручается объекту внутреннего финансового аудита не позднее следующего рабочего дня после его подписания уполномоченными должностными лицами. Должностное лицо объекта контроля в течение 5 рабочих дней рассматривает и подписывает акт проверки. Должностное лицо контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки.

5. На основании акта составляется отчет (служебная записка) о результатах проверки в 2-х экземплярах. Отчет содержит информацию об итогах проверки, в том числе:

5.1. информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;

5.2. информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

5.3. выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

5.4. Отчет (служебная записка) с приложением акта проверки направляется Руководителю.

6. По результатам рассмотрения указанных документов принимается решение в форме резолюции или поручения о:

6.1. необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций;

6.2. недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций;

6.3. применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок.

7. При проведении служебной проверки в установленном трудовым законодательством порядке, в состав комиссии могут привлекаться работники, проводившие финансовый аудит. По итогам проведения служебной проверки формируются предложения о принятии мер по устранению нарушений бюджетного законодательства.

8. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

8.1. Начальник Контрольно-ревизионного отдела обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее – отчет). Отчетность формируется и предоставляется на утверждение Руководителю главного администратора бюджетных средств до 1 апреля года, следующего за отчетным.

8.2. Проведение внутреннего финансового аудита считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию или существенному снижению числа нарушений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

Приложение 1 к Порядку осуществления главными распорядителями бюджетных средств Кудымкарского муниципального округа Пермского края, главными администраторами доходов бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края, главными администраторами источников финансирования дефицита, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

УТВЕРЖДАЮ

_____________________________________ (наименование главного администратора бюджетных средств)

___________ ___________________

(подпись) (расшифровка)

«__» __________________ 20__ г.

ПЛАН

проведения аудиторских мероприятий

на ___________ год

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств________________________________________________________________

Субъект внутреннего финансового аудита_________________________________________________________________



Аудиторское мероприятие

Тема

Дата (месяц) окончания

1

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита

________ ___________ _________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«___» ________________ 20 г.

Приложение 2 к Порядку осуществления главными распорядителями бюджетных средств Кудымкарского муниципального округа Пермского края, главными администраторами доходов бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края, главными администраторами источников финансирования дефицита, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

УТВЕРЖДАЮ

_____________________________________ (наименование главного администратора бюджетных средств)

___________ ___________________

(подпись) (расшифровка)

«__» __________________ 20__ г.

Дата __________ № _______

Программа аудиторского мероприятия

Основание для проведения аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на год или решение руководителя ГАБС (АБС) о проведении внепланового мероприятия): ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Тема мероприятия:______________________________________________________

Срок проведения проверки: ______________________________________________

Цели и задачи:________________________________________________________ Наименования объекта (объектов) внутреннего финансового аудита, значимость (уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия_____________________________________

Методы аудиторского мероприятия:_______________________________________

Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Сведения о руководителе и членах аудиторской группы (уполномоченном должностном лице):_____________________________________________________

Руководитель аудиторской группы

(уполномоченное должностное лицо)

____________________ ____________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка)

Дата ________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Иньвенский край" от 28.05.2020 Газета "Иньвенский край" № 22 (912) от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать