Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU43055505202000083
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Вятские Поляны Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление администрации от 11.02.2021 № 231

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.05.2020 № 705

г. Вятские Поляны

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 17.08.2020 № 948

В соответствии со статьями 7, 16, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Вятские Поляны» на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением администрации города Вятские Поляны от 27.11.2019 № 1624, администрация города Вятские Поляны ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации города Вятские Поляны:

2.1. От 10.06.2019 № 773 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат, связанных с уплатой первых взносов (авансовых платежей) по договорам финансовой аренды (лизинга)».

2.2. От 26.07.2019 № 954 «О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат, связанных с уплатой первых взносов (авансовых платежей) по договорам финансовой аренды (лизинга), утвержденный постановлением администрации города Вятские Поляны Кировской области от 10.06.2019 № 773».

2.3. От 26.08.2019 № 1094 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности».

3. Разместить настоящее постановление в сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Вятские Поляны.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, начальника Финансового управления Ширяеву Г.П.

Глава

города Вятские Поляны

В.А. Машкин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города Вятские Поляны

от 25.05.2020 № 705

Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности (далее – Порядок) разработан в рамках реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области» подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Кировской области «Экономическое развитие и поддержка предпринимательства», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2019 № 683-П, в целях реализации муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Вятские Поляны» на 2020 - 2025, утвержденной постановлением администрации города Вятские Поляны от 27.11.2019 № 1624 (далее - муниципальная программа).

1.2. Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие:

Субъекты малого и среднего предпринимательства, занимающиеся социально значимыми видами деятельности – субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии с одним или несколькими из следующих направлений:

создание и (или) развитие центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности;

создание и (или) развитие дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление деятельности в сфере социального предпринимательства, соответствующей одному или нескольким из условий, установленных пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

(абзац второй в редакции Постановления администрации от 17.08.2020 № 948)

1.3. Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств, выделяемых из бюджета Кировской области и поступивших в бюджет города Вятские Поляны, а также за счет средств местного бюджета (далее – бюджетные средства) субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности (далее – субсидии, муниципальная поддержка), а также порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.4. Цель предоставления субсидий - финансовая поддержка на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в виде возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности:

1.4.1. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее - центр времяпрепровождения детей).

1.4.2. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4.3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства.

1.5. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в пределах бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия муниципальной программы «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности».

1.6. Предоставление субсидий осуществляет администрация города Вятские Поляны - главный распорядитель бюджетных средств (далее - администрация).

1.7. Решение об определении получателей муниципальной поддержки принимается комиссией по отбору субъектов малого предпринимательства для предоставления муниципальной поддержки (далее - комиссия).

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства при выполнении следующих условий:

2.1.1. Соответствие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ и регистрация на территории города Вятские Поляны.

2.1.2. Осуществление социально значимой деятельности в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.

(подпункт 2.1.2. в редакции Постановления администрации от 17.08.2020 № 948)

2.1.3. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с учетом положений пункта 2.8 настоящего Порядка.

2.1.4. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, с учетом положений пункта 2.8 настоящего Порядка.

2.1.5. Субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а субъекты малого и среднего предпринимательства - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.1.6. Субъекты малого и среднего предпринимательства не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.1.7. Субъект малого и среднего предпринимательства не должен являться получателем субсидии из любого уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

2.1.8. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, определенным частями 3, 4 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

2.1.9. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

2.2. Предоставление субсидии на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей, осуществляется в соответствии со следующими условиями отбора:

2.2.1. Максимальный размер субсидии, предоставляемый субъекту малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей, не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки.

2.2.2. Субсидии на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей предоставляются при условии софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с реализацией проекта по созданию и (или) развитию центра времяпрепровождения детей, в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии.

2.2.3. Субсидии предоставляются при условии соблюдения следующего порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание центра времяпрепровождения детей:

2.2.3.1. Первый транш в размере не более 5% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства - победителю конкурса - после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание центра времяпрепровождения детей.

2.2.3.2. Второй транш в размере не более 45% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов, подтверждающих право собственности на помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договора (договоров) на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для центра времяпрепровождения детей.

2.2.3.3. Третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении документов (в свободной форме), подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также начало деятельности центра времяпрепровождения детей.

2.2.4. Субсидия на открытие центра времяпрепровождения детей предоставляется при условии ее использования субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений центра времяпрепровождения детей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации).

2.2.5. Субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 2.2.3 настоящего Порядка.

2.2.6. Субсидии на развитие деятельности центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 (одного) года, предоставляются субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 2.2.3 настоящего Порядка.

2.3. Предоставление субсидии для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими условиями отбора:

2.3.1. Максимальный размер субсидии, предоставляемый субъекту малого и среднего предпринимательства на создание и развитие дошкольного образовательного центра, не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки.

2.3.2. Субсидии на создание и (или) развитие дошкольных образовательных центров предоставляются на условиях долевого финансирования субъектом малого и среднего предпринимательства целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию дошкольного образовательного центра, из расчета не более 50% произведенных затрат.

2.3.3. Субсидия на создание дошкольного образовательного центра предоставляется при условии ее использования субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование следующих затрат:

2.3.3.1. Оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений дошкольного образовательного центра требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

2.3.3.2. Оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам по уходу и присмотру за детьми и соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании.

2.3.3.3. Выплата процентов по кредитам, выданным на осуществление мероприятий, указанных в настоящем пункте, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России от выплаченных процентов по кредитам (займам), но не более 70% от фактически произведенных затрат.

2.3.3.4. Подготовка учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством об образовании.

2.3.3.5. Закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании.

2.3.3.6. Обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании.

2.3.4. Субсидии предоставляются при условии соблюдения следующего порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание дошкольного образовательного центра:

2.3.4.1. Первый транш в размере не более 10% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства - победителю конкурса - после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования дошкольного образовательного центра в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание дошкольного образовательного центра.

2.3.4.2. Второй транш в размере не более 75% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при представлении получателем поддержки документов, подтверждающих понесенные затраты, указанные в пункте 2.3.3 настоящего Порядка.

2.3.4.3. Третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и подтверждении начала деятельности дошкольного образовательного центра (лицензия).

2.3.4.4. Субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства на создание дошкольных образовательных центров предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 2.3.4 настоящего Порядка.

2.3.4.5. Субсидии на развитие деятельности дошкольного образовательного центра, действующего более 1 (одного) года, предоставляются субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 2.3.4 настоящего Порядка.

2.4. Субсидия в целях субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, предоставляется при соответствии такой деятельности условиям, предусмотренным частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

2.4.1. Максимальный размер субсидии, предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства, осуществляющему деятельность в сфере социального предпринимательства, обеспечившему софинансирование расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии, не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки.

2.4.2. Субсидия в целях субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, предоставляется на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат, направленных на обеспечение деятельности социального проекта.

2.5. Дата начала и окончания приема документов от субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий, устанавливается администрацией и подлежит опубликованию на официальном информационном сайте администрации города Вятские Поляны.

2.6. Для получения муниципальной поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют в администрацию следующие документы:

2.6.1. Заявление согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.6.2. Согласие субъекта малого и среднего предпринимательства на обработку персональных данных согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

2.6.3. Анкету субъекта малого и среднего предпринимательства согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

2.6.4. Бизнес-план проекта согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (представляют субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на возмещение затрат в соответствии с пунктами 1.4.1, 1.4.2 настоящего Порядка).

2.6.5. Технико-экономическое обоснование проекта согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (представляют субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на возмещение затрат в соответствии с пунктом 1.4.3 настоящего Порядка).

2.6.6. Заверенную налоговым органом выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП), полученную не ранее чем за три месяца до даты представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.

Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП должна содержать адрес регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства.

2.6.7. Заверенную налоговым органом справку об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на первое число месяца, в котором субъект малого и среднего предпринимательства представляет документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.

При наличии задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субъект малого и среднего предпринимательства имеет право предоставить в администрацию документы, подтверждающие уплату задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации представленных документов в журнале регистрации.

2.6.8. Заверенный Государственным учреждением - Кировским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд социального страхования) документ, подтверждающий отсутствие задолженности у субъекта малого и среднего предпринимательства по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования по состоянию на первое число месяца, следующего за последним отчетным кварталом.

При наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, субъект малого и среднего предпринимательства имеет право предоставить в администрацию документы, подтверждающие уплату задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации представленных документов в журнале регистрации.

2.6.9. Справку по состоянию на первое число месяца, в котором субъект малого и среднего предпринимательства представляет документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из федерального, областного и городского бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, городского округа города Вятские Поляны Кировской области, согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

2.7. В случае непредоставления субъектом малого и среднего предпринимательства документов, указанных в подпунктах 2.6.7, 2.6.8 настоящего Порядка, администрация в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации документов субъектов малого и среднего предпринимательства в журнале регистрации самостоятельно осуществляет межведомственный запрос для получения сведений, содержащихся в указанных документах, на даты указанные в подпунктах 2.6.7, 2.6.8 настоящего Порядка.

Если в ответе на межведомственный запрос содержится информация о наличии у субъекта малого и среднего предпринимательства задолженности по платежам в бюджеты на даты, указанные в подпунктах 2.6.7, 2.6.8 настоящего Порядка, то администрация информирует об этом субъект малого и среднего предпринимательства в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения ответа на межведомственный запрос. В этом случае субъект малого и среднего предпринимательства имеет право предоставить в администрацию документы, подтверждающие уплату задолженности по платежам в бюджеты, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения информации о наличии задолженности.

2.8. В случае, если сфера деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства включена в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434, и в случае наличия неуплаты в бюджеты на даты, указанные в подпунктах 2.6.7, 2.6.8 настоящего Порядка, субъект малого и среднего предпринимательства имеет право представить в администрацию документы, подтверждающие оплату налогов, сборов, страховых взносов, в течение срока, определенного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

2.9. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, предоставляются субъектами малого и среднего предпринимательства на бумажном носителе. Документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства и основной печатью (при наличии).

2.10. В случае остатка бюджетных средств на реализацию мероприятия муниципальной программы «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности» срок приема документов может быть продлен администрацией до окончания текущего финансового года.

2.11. Администрация регистрирует документы субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке их поступления в журнале регистрации и направляет в комиссию для рассмотрения и принятия решения о допуске к конкурсному отбору по определению получателей муниципальной поддержки.

2.12. Комиссия рассматривает документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства, претендующими на получение муниципальной поддержки, на основании требований и условий, установленных разделами 1 и 2 настоящего Порядка. Максимальный срок рассмотрения документов субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 10 (десять) рабочих дней с даты окончания приема документов.

2.13. Субъект малого и среднего предпринимательства лично представляет основные положения бизнес-плана своего проекта (краткая презентация не более 10 минут) на заседании комиссии (представляют субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на возмещение затрат в соответствии с пунктами 1.4.1, 1.4.2 настоящего Порядка). Представленные бизнес-планы комиссией не рецензируются и обратно не возвращаются.

2.14. Для анализа и оценки бизнес-планов комиссия вправе привлекать специалистов в области организации рассматриваемой предпринимательской деятельности, опытных предпринимателей и иных экспертных лиц.

2.15. Комиссия оценивает бизнес-планы субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со следующими критериями:

степень готовности проекта к внедрению;

создание дополнительных рабочих мест;

количество потенциальных участников проекта;

уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере;

презентация бизнес-плана.

2.16. Каждый критерий оценивается по 3-балльной шкале. Балл определяется большинством голосов членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим. По показателям оценки выводится итоговый балл в целом по каждому бизнес-плану. Итоговые баллы по всем рассматриваемым на заседании комиссии бизнес-планам заносятся в протокол комиссии.

2.17. Комиссия ранжирует список субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение муниципальной поддержки, с учетом пунктов 2.11, 2.16 настоящего Порядка.

2.18. Комиссия определяет победителей конкурсного отбора - получателей муниципальной поддержки с учетом объема бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.

2.19. Причинами отказа в определении субъектов малого и среднего предпринимательства получателями муниципальной поддержки являются:

несоответствие заявителя и его документов требованиям и условиям, установленным в разделах 1 и 2 настоящего Порядка;

представление комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.9 настоящего Порядка;

установление факта предоставления субъектом малого и среднего предпринимательства документов, содержащих сведения, не соответствующие фактическим данным;

отсутствие бюджетных средств на предоставление субсидий.

2.20. Решение комиссии об определении получателей муниципальной поддержки оформляется протоколом.

2.21. На основании протокола комиссии администрация уведомляет субъектов малого и среднего предпринимательства о принятом комиссией решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в отношении которых принято решение об отказе в определении их получателями муниципальной поддержки, информируются в письменной форме с указанием причин отказа.

Документы субъектов малого и среднего предпринимательства возврату не подлежат.

2.22. На основании протокола комиссии и документов субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающих фактические произведенные затраты, администрация заключает соглашения о предоставлении субсидии с субъектами малого и среднего предпринимательства, в отношении которых комиссией принято решение об определении их получателями муниципальной поддержки.

2.23. Администрация перечисляет субсидии на расчетные счета субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых принято решение об определении их получателями муниципальной поддержки, открытые в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях.

2.24. Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, и сроки перечисления субсидии устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидии.

2.25. Результатом предоставления субсидии является осуществление субъектом малого и среднего предпринимательства социально значимой деятельности. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, а также их значения устанавливаются администрацией в соглашениях о предоставлении субсидии.

3. Требования к отчетности

Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели муниципальной поддержки предоставляют администрации отчетность, в том числе о достижении показателей результативности. Сроки и формы отчетов устанавливаются администрацией в соглашении о предоставлении субсидии. Администрация вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности.

4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

4.1. Администрация и органы государственного финансового контроля проводят проверку субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки на предмет соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4.2. Нарушение субъектом малого и среднего предпринимательства условий и целей предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных администрацией и органами государственного финансового контроля, влечет возврат субсидии в городской бюджет, а также наложение штрафных санкций в соответствии законодательством Российской Федерации.

4.3. Недостижение субъектом малого и среднего предпринимательства значений показателей результативности, установленных соглашением о предоставлении субсидии, влечет возврат субсидии в местный бюджет в объеме, рассчитываемом по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.

4.4. Требование администрации о возврате субсидии направляется субъекту малого и среднего предпринимательства в письменной форме и подлежит исполнению субъектом малого и среднего предпринимательства в срок, установленный администрацией.

4.5. Контроль за выполнением положений настоящего Порядка осуществляет администрация.

Приложение № 1

к Порядку

Заявление о предоставлении субсидии

______________________________________________________________

(наименование СМСП, ИНН, КПП, адрес)

в соответствии Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, утвержденным постановлением администрации города Вятские Поляны от ____________ № ____ (далее — Порядок) просит предоставить субсидию в размере ___________________ рублей в целях возмещения затрат,

(сумма прописью)

связанных с осуществлением социально значимого вида деятельности.

Приложение: на ____ л. в ед. экз. (опись прилагаемых документов, в том числе смета планируемых к субсидированию затрат).

Руководитель субъекта малого

(среднего) предпринимательства

_________________ _____________________ ______________________

(подпись)                            (расшифровка)                            (должность)

М.П.

«___» _______________ 2020 года

Приложение № 2

к Порядку

Согласие на обработку персональных данных

Я, _________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)

________________________________________________________________________

(адрес субъекта персональных данных)

в целях получения субсидии на возмещение затрат, связанных с осуществлением социально значимых видов деятельности, даю свое согласие администрации города Вятские Поляны, расположенной по адресу: 612964, Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, д. 28а (далее – Оператор), на обработку следующих персональных данных:

1.Фамилия, имя, отчество.

2. Номер телефона (стационарного и (или) мобильного) и e-mail.

3. Юридический и почтовый адрес.

4. ИНН.

5. ОГРН, дата регистрации

6. Иные сведения, специально предоставленные мной для получения субсидии.

Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

Даю своё согласие на использование следующих способов обработки моих персональных данных:

- с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка);

- без использования средств автоматизации (неавтоматизированная обработка);

- смешанная обработка.

Срок действия данного Согласия не ограничен.

Руководитель субъекта малого (среднего) предпринимательства

__________/ ____________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

М.П. «____»____________ 2020 года

(при наличии)

Приложение № 3

к Порядку

Анкета субъекта малого (среднего) предпринимательства

1. Сведения о субъекте малого (среднего) предпринимательства:

наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства в соответствии с учредительными документами/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

ИНН

КПП

дата государственной регистрации

2. Адрес субъекта малого (среднего) предпринимательства (места жительства для индивидуального предпринимателя):

юридический:

почтовый:

почтовый индекс

почтовый индекс

город

город

улица

улица

№ дома

№ помещения

№ дома

№ помещения

(квартиры)

(квартиры)

3. Банковские реквизиты[1]:

р/с

в банке

к/с

БИК

4. Сведения о руководителе:

должность

Ф.И.О. (полностью)

телефон:

e-mail:

5. Основной вид экономической деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД)

Доля доходов в выручке (%)

Подтверждаю соответствие статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ) и гарантирую достоверность представленных сведений, а также подтверждаю, что не являюсь субъектом малого (среднего) предпринимательства, указанным в частях 3, 4 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Руководитель субъекта малого (среднего) предпринимательства

__________/ ____________________

Подпись                            Ф.И.О.

М.П. (при наличии) «___»______________2020 года

Приложение № 4

к Порядку

БИЗНЕС-ПЛАН

__________________________________________________________________

(название проекта)

1. Резюме проекта (краткая информация бизнес-плана)

Наименование и место нахождения юридического лица (Ф.И.О. и адрес регистрации индивидуального предпринимателя) и фактический адрес размещения

Суть проекта (кратко сформулированное основное направление намечаемой или осуществляемой деятельности СМСП, претендующего на получение субсидии)

Показатели

Единица измерения

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

2021 год
(прогноз)

1

2

3

4

5

1. Финансирование проекта

1.1. Собственные средства (средства инициатора проекта, имеющиеся в наличии для реализации проекта)

тыс. руб.

1.2. Заемные средства (кредиты, полученные в кредитных организациях, средства инвестора)

1.3. Субсидия

Х

Х

2. Общий объем выручки от реализации товаров, работ, услуг (от всей деятельности СМСП, претендующего на получение субсидии) в том числе:

объем выручки от реализации

товаров, работ, услуг по проекту

(строка 1 таблицы 6)

тыс. руб.

3. Расходы на реализацию проекта (строка 5 таблицы 5)

тыс. руб.

Чистая прибыль (от реализации проекта) (строка 3 таблицы 8)

тыс. руб.

Численность работающих, всего (строка 5 таблицы 8)

чел.

в том числе: создание новых рабочих мест

чел.

Среднемесячная заработная плата

руб.

Срок окупаемости проекта

(месяцев, лет)

Начало реализации проекта

месяц, год

2. Описание проекта

(раскрыть суть проекта, намерения по его реализации)

2.1. Описание предлагаемых видов товаров (работ, услуг) (перечень и краткая характеристика свойств, особенностей, направления использования, объемы, цена реализации, спецификация). Если СМСП, претендующий на получение субсидии, уже осуществляет предпринимательскую деятельность, то необходимо отразить информацию и по производимой продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам).

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

Таблица 1

№ п/п

Показатели

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

В том числе:

2021 год (прогноз)

В том числе:

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) в денежном выражении, всего (тыс. руб.)

2

в том числе: выручка от реализации товаров (работ, услуг) в денежном выражении по видам продукции (тыс. руб.) (вид продукции):

3

Объем реализации товаров (работ, ус-луг) по видам в натуральном выра-жении (вид продукции):

4

Средняя цена реализации за единицу продукции (работ, услуг) (руб.) (вид продукции):

2.2. Перечисление преимуществ проекта и возможностей рынка сбыта товаров (работ, услуг):

2.2.1. Указать основных потребителей товаров (работ, услуг) с учетом анализа конкурентоспособности товаров (работ, услуг) и характеристики современного состояния данной сферы деятельности; каналы, направления и способы сбыта; указать объем ожидаемого спроса на товары (работы, услуги), информацию о наличии свободной «рыночной ниши» со ссылкой на конкретный источник.

2.2.2. Если СМСП, претендующий на получение субсидии, уже осуществляет предпринимательскую деятельность, то необходимо указать существующие рынки сбыта готовой продукции, перечислить основных потребителей с указанием объемов и цен реализации готовых товаров (работ, услуг).

2.3. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации бизнес-плана:

2.3.1. Приобретение необходимого оборудования и техники.

2.3.2. Обеспеченность сырьем и материалами с указанием вида и объемов, поставщиков, ориентировочных цен.

2.3.3. Наличие и необходимость обеспечения энергетическими ресурсами, необходимость и возможность подключения к сетям, получения документов, подтверждающих соответствие помещения сан-эпид требованиям, нормам пожарной безопасности, необходимость получения лицензии на осуществление деятельности.

2.3.4. Краткая характеристика процесса выполнения работ, предоставления услуг.

2.4. Потребность в инвестициях и источники финансирования проекта (с разбивкой по годам):

2.4.1. Потребность в инвестициях, всего (тыс. руб.): _________________,

в том числе:

- приобретение основных средств _________________________________,

- пополнение оборотных средств (указать направления использования и объемы в денежном выражении) _____________________________________,

- арендные платежи ____________________________________________,

- другое ______________________________________________________ .

2.4.2. Общий объем финансирования, всего (тыс. руб.): ______________,

в том числе по источникам:

- собственные средства СМСП, претендующего на получение субсидии (средства СМСП, претендующего на получение субсидии, имеющиеся в наличии для реализации бизнес-плана) _______________________________,

- заемные средства (кредиты, полученные в кредитных организациях, средства инвесторов) _______________________________________________,

- субсидия ______________________________________________.

2.5. Направления использования инвестиций без учета НДС:

Таблица 2

№ п/п

Перечень направлений использования инвестиций

2020 год (оценка), тыс. руб.

В том числе по кварталам:

2021 год (прогноз), тыс. руб.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Приобретение оборудования, техники (перечислить)

2

Приобретение здания (ремонт)

3

Проведение ремонта, реконструкции

4

Пополнение оборотных средств, всего

в том числе:

приобретение сырья, материалов

5

Арендная плата

6

Реклама

7

Другие направления

ИТОГО:

2.6. Направление использования субсидии и собственных средств:

Таблица 3

№ п/п

Перечень направлений использования субсидии (целевое расходование)

Кол-во

Цена (руб.)

1

2

3

4

1

2

...

Итого (тыс. рублей):

Перечень направлений использования собственных средств (целевое расходование)

Кол-во

Цена (руб.)

1

2

3

4

1

2

...

Итого (тыс. рублей):

2.7. Возможные результаты решения социальных проблем (создание новых рабочих мест; использование труда социально уязвимых категорий граждан; услуги, направленные на укрепление семьи; воспитание детей, поддержка материнства и детства, оказание услуг в сфере дошкольного образования, дополнительного образования детей и т.п.).

3. Календарный план реализации бизнес-плана

(необходимо отразить информацию с даты регистрации СМСП до начала выполнения работ (предоставления услуг) с учетом срока рассмотрения

бизнес-плана и предоставления субсидии)

Таблица 4

этапа

Наименование этапа

Срок исполнения (начало – окончание с указанием месяца и года)

Объем финансирования этапа, тыс. руб.

1

2

3

4

1

Регистрация субъекта малого (среднего) предпринимательства

2

Разработка проектно-сметной документации

3

Получение кредита

4

Получение субсидии

5

Приобретение, ремонт здания (помещения)

6

Приобретение оборудования, техники

7

Установка оборудования (монтаж, пусконаладочные работы)

8

Получение сертификата, лицензии (при необходимости)

9

Набор персонала

X

10

11

12

Начало производства товаров (работ, услуг)

X

13

Реализация товаров (работ, услуг)

X

...

4. Расходы и доходы по реализации бизнес-плана

4.1. Расходы на реализацию бизнес-плана

(в примечании при необходимости привести пояснения и комментарии по использованию денежных средств по каждой из статей расходов):

Таблица 5

№ п/п

Статья расходов

2019 год (факт), тыс. руб.

Источник финансирования

2020 год (оценка) тыс. руб.

Источник финансирования

Примечание

2021 год (прогноз), тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Переменные затраты, всего

X

X

1.1

Расходные материалы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг

1.2

Расходы на электроэнергию

1.3

Затраты на рекламу

1.4

Прочие переменные затраты (перечислить)

2

Постоянные затраты, всего

X

X

2.1

Затраты на оплату труда

2.2

Арендная плата

2.3

Амортизация основных средств

2.4

Прочие постоянные расходы (перечислить)

3

Затраты на обслуживание кредита, всего

3.1

в том числе:

погашение основного долга

3.2

погашение процентов по кредиту

4

Затраты на приобретение основных средств, всего

X

X

4.1

в том числе

(перечислить по видам основных средств):

5

ИТОГО расходы:

X

X

X

X

4.2. Доходы от реализации бизнес-плана:

Таблица 6

№ п/п

Статья доходов

2019 год (факт), тыс. руб.

2020 год (оценка), тыс. руб.

2021 год (прогноз), тыс. руб.

1

2

3

4

5

1

Объем выручки от реализации товаров, работ, услуг по проекту

2

Уставной капитал (паевой)

3

Собственные средства

4

Кредит

5

Субсидия

6

Прочие доходы (перечислить)

7

ИТОГО доходы:

4.3. Движение денежных средств:

Таблица 7

№ п/п

Статья доходов

2019 год (факт), тыс. руб.

2020 год (оценка), тыс. руб.

2021 год (прогноз), тыс. руб.

1

2

3

4

5

1

Доходы от реализации проекта (строка 7 таблицы 6)

2

Расходы на реализацию проекта (строка 5 таблицы 5)

3

Движение денежных средств (строка 1 таблицы 7 минус строка 2 таблицы 7)

4

ИТОГО:

5. Основные показатели эффективности бизнес-плана

Таблица 8

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

2021 год (прогноз)

1

2

3

4

5

6

1

Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, всего:

тыс. руб.

в том числе общепринятая, УСН, ЕНВД, на основе патента

тыс. руб.

НДФЛ

тыс. руб.

прочие (с расшифровкой по видам)

тыс. руб.

2

Объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) по бизнес-проекту (строка 1 таблицы 1)

тыс. руб.

3

Чистая прибыль

тыс. руб.

4

Рентабельность деятельности

%

5

Среднесписочная численность работающих, всего

чел.

в том числе: занятых в управлении

чел.

занятых в производстве (выполнении работ, предоставлении услуг)

чел.

6

Среднемесячная заработная плата одного работающего

фактическая

руб.

X

планируемая (при создании новых рабочих мест)

руб.

X

7

Режим налогообложения (общепринятая система, УСН, ЕНВД, на основе патента)

Руководитель субъекта малого

(среднего) предпринимательства

__________________ _______________ ______________________________

М.П. (должность)                            (подпись)                            (расшифровка подписи)

«__»__________ 2020 года

Приложение № 5

к Порядку

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

___________________________________________________________________

(наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства)

Общие сведения о деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (не более 20 предложений)

кратко сформулировать основные направления осуществляемой деятельности, в том числе виды производимой продукции (оказываемых услуг)

Описание реализуемого субъектом малого и среднего предпринимательства социального проекта

кратко описать основные особенности реализуемого социального проекта

Наличие материально-технической возможности для реализации социального проекта

Указать имеющиеся в наличии ресурсы, в том числе помещение, оборудование, транспортные средства, кадры, финансовые ресурсы и т.д. При описании имеющихся ресурсов необходимо указать их достаточность в настоящий момент, перспективную потребность (с учетом реализации социального проекта на ближайшие 12 месяцев)

Обоснование необходимости получения субсидии (не более 5 предложений)

Сумма затрат, предоставляемых на субсидирование (тыс. рублей)

Сумма софинансирования, произведенного собственными средствами (тыс. рублей)

Общий объем средств, направленных на реализацию социального проекта (тыс. рублей)

Цель приобретения (не более 5 предложений)

Описание производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) с использованием оборудования (не более 30 предложений)

указать, какие товары (работы, услуги) планируется производить (оказывать) за счет приобретения оборудования их особенности, сильные и слабые стороны, технические и эксплуатационные характеристики, конкурентные преимущества

Основные рынки сбыта товаров (работ, услуг), производимых с использованием оборудования

указать, кто является (будет являться) потребителями производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), географию рынка сбыта

Срок окупаемости, месяцев

Планируемый эффект от получения субсидии (в количественном выражении)

как получение субсидии повлияет на финансовые, бюджетные (налоговые) и социальные показатели деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства

Социально-экономические показатели, характеризующие деятельность субъекта малого предпринимательства

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

2021 год (прогноз)

1

2

3

4

5

6

Объем производства

Натуральных единиц

Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ, оказано услуг собственными силами), без учета НДС

тыс. рублей

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), без учета НДС

тыс. рублей

Чистая прибыль

тыс. рублей

Инвестиции в основной капитал

тыс. рублей

Всего налоговых платежей и страховых взносов, уплаченных в бюджеты бюджетной системы РФ

тыс. рублей

в том числе:

X

X

X

X

X

налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

тыс. рублей

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

налог на доходы физических лиц

налог на имущество организаций

налог на прибыль организаций

земельный налог

транспортный налог

налог на добавленную стоимость

взносы в Пенсионный Фонд

взносы в Фонд обязательного медицинского страхования

взносы в Фонд социального страхования

тыс. рублей

иные налоги (взносы) (указать какие)

Фонд оплаты труда

тыс. рублей

Среднемесячная заработная плата одного работника

тыс. рублей

Количество вновь созданных рабочих мест

единиц

Списочная численность работников на конец периода

единиц

Среднесписочная численность работников на конец периода

единиц

Стоимость основных средств

тыс. рублей

География поставок (количество субъектов РФ, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг) с учетом Кировской области

единиц

Общий объем привлеченных заемных средств

тыс. рублей

Руководитель субъекта малого (среднего) предпринимательства

__________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

«___» __________ 2020 года

Приложение № 6

к Порядку

Справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из федерального, областного и городского бюджетов соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, городского округа города Вятские Поляны Кировской области на «____» ____________ 2020 г.

Наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства ___________

Наименование средств, предоставленных из федерального, областного, городского бюджетов

Нормативный правовой акт Российской Федерации, Кировской области, городского округа города Вятские Поляны Кировской области в соответствии с которым Получателю предоставлены средства из федерального, областного, городского бюджетов

Соглашение (договор), заключенный между главным распорядителем средств федерального, областного, городского бюджетов и Получателем на предоставление из федерального, областного, городского бюджетов средств

Договоры (контракты), заключенные Получателем в целях исполнения обязательств в рамках соглашения (договора)

вид

дата

номер

цели предоставления

дата

номер

сумма, тыс. руб.

из них имеется задолженность

дата

номер

сумма, тыс. руб.

из них имеется задолженность

всего

в том числе просроченная

всего

в том числе просроченная

Руководитель субъекта малого (среднего) предпринимательства

__________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель ________________ ________________________ _____________

(должность)                            (фамилия, имя, отчество) (телефон)

МП

«__» ___________ 2020 г.

[1]              Указываются банковские реквизиты счета, на который субъекту малого предпринимательства будет перечислена субсидия в случае определения его получателем муниципальной поддержки

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт органа местного самоуправления от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 090.020.010 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать