Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2020г. |
Номер документа: | RU46062910202000023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖНЕМЕДВЕДИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КУРСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2020 г.№ 88-П
О внесении изменений и дополнений в постановление
Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от 02.11.2015 г. №750-П «Об утверждении муниципальной программы
«Защита населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Уставом муниципального образования Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, Постановлением администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от 22.10.2013г. №248-П «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области», Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области постановляет:
1.Внести в постановление Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от 02.11.2015 года №750-П «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» следующие изменения и дополнения:
- Паспорт муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» изложить в новой редакции.
- Паспорт муниципальной подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» изложить в новой редакции.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Нижнемедведицкого сельсовета И.В.Мальцев
Утверждена
Постановлением Администрации
Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от 02.11.2015 г. №750-П (в редакции постановлений от 11.11.2016г. №656-П, от 09.11.2017г. №265-П, от 28.12.2017г. №328-П, от 27.12.2019г. №301-П, от 25.05.2020 г. №88-П)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
ПАСПОРТ
Ответственный исполнитель программы
Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области
Подпрограммы программы
«Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»
Программно-целевые инструменты программы
отсутствуют
Цели программы
Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории населенных пунктов муниципального образования последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории сельсовета от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого развития сельсовета
Задачи программы
-предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
-обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
-организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Целевые индикаторы и показатели программы
- Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории поселения;
-повышение эффективности информационного обеспечения и систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
-повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов (запасов) материальных
ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
Этапы и сроки реализации программы
2016-2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Финансирование мероприятий программы:
- 2016-27000, 00 рублей;
-2017- 25000, 00 рублей;
-2018-50000, 00 рублей;
-2019-32000, 00 рублей;
-2020-80000, 00 рублей;
Ожидаемые результаты реализации программы
- Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории поселения с 0, 4% пожаров в 2016 году до 0% к 2020 году;
-повышение эффективности информационного обеспечения и систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
-повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов (запасов) материальных
ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
1.Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
1.1.В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) для устойчивого социально-экономического развития страны одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков ЧС и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
В муниципальном образовании завершена работа по территориальному планированию. Разработан и утвержден генеральный план Нижнемедведицкого сельсовета и правила землепользования и застройки.
Данная работа позволит оценить риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизировать их последствия на основе инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
Решение проблемы комплексной безопасности на территории Нижнемедведицкого сельсовета в период 2016 - 2020 годов будет осуществляться с учетом выполнения областных и федеральных программ.
Это в конечном итоге приведет к обеспечению необходимых условий для уменьшения и предотвращения гибели и травматизма людей при ЧС и сокращению материального ущерба.
На современном этапе важным аспектом является значительное повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации любого характера, так как проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приобрели сегодня государственные масштабы, в том числе и на территории сельсовета.
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности муниципального образования на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населенных пунктов, обновление материально-технической базы, может привести к тяжким последствиям.
Для снижения числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров необходимо организовать обучение населения мерам пожарной безопасности, внедрять передовые формы и методы предупреждения и профилактики пожаров. В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.
В тушении пожаров и ликвидации их последствий на территории Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области принимают участие: силы Федеральной противопожарной службы МЧС России по Курской области.
Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность противопожарных мероприятий, предпринимаемых гражданами и собственниками, а также органами местного самоуправления «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области.
Сложившееся положение дел с пожарами на территории муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области обусловлено проблемами правого, материально-технического и социального характера, накапливавшимися годами до настоящего времени.
2. Цели и задачи программы.
Основными целями программы является создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности администрации Нижнемедведицкого сельсовета по защите населения и территории от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от огня. Для достижения этих целей необходимо решить ряд основных задач:
- обустройство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения, подъездных путей к ним;
- устройство подъездных путей для пожарных автомобилей;
- обучение населения в области пожарной безопасности;
- осуществление мероприятий по укреплению материально - технической базы добровольной пожарной охраны.
совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение предупредительных мероприятий на водных объектах муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области;
сокращение времени восстановления разрушенных объектов, уменьшение масштабов материального ущерба и число человеческих жертв при возникновении ЧС.
Реализацию программы намечено осуществить в один этап в течение 2016 - 2020 годов.
Целевыми индикаторами и показателями программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
снижение количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
снижение экономического ущерба;
увеличение количества спасенного на воде населения;
повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах.
3.Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий.
Выделение подпрограмм осуществлено по отраслевому признаку в соответствии с целями муниципальной программы.
Подпрограмма - «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»«. Реализация подпрограммы будет способствовать сокращению объемов материальных потерь при чрезвычайных ситуациях, снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе: повышению эффективности информационного обеспечения и систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций, повышению эффективности затрат на мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории населенных пунктов муниципального образования последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории сельсовета от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого развития сельсовета
4. Перечень программных мероприятий, сроки их
реализации и объемы финансирования.
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Законом Курской области от 23 августа 2011 г. N 64-ЗКО «О системе мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, формах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны на территории Курской области»
Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств местного и районного бюджетов. Программа предусматривает осуществление мероприятий в том числе:
- предупредительные мероприятия на водных объектах Нижнемедведицкого сельсовета:
техническое оборудование пляжей и мест массового отдыха в муниципальных образованиях с целью снижения уровня гибели людей на водных объектах;
-проведение профилактических работ;
-приобретение оборудования, средств связи, оповещения;
-организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
Перечень мероприятий Программы со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении №2 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение программы.
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств бюджета Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области на реализацию мероприятий программы в 2016-2020 годах составляет 214000, 00 руб., в том числе по годам реализации программы (приложение№1) :
2016 год - 27000, 00 рублей;
2017 год - 25000, 00 рублей;
2018 год - 50000, 00 рублей;
2019 год - 32000, 00 рублей;
2020 год - 50000, 00 рублей;
6. Механизм реализации и управления программой.
Заказчиком программы является Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области. Исполнителем программы являются Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района, добровольная пожарная охрана Нижнемедведицкого сельсовета.
7.Риски и меры по управлению рисками.
Реализация программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:
- риски управленческого характера, связанные с привлечением подрядчиков и размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, что может снизить эффективность реализации мероприятий программы и использования бюджетных средств;
- риски, связанные с несвоевременным нормативным обеспечением программы и изменением федерального законодательства, могут привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.
Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений. Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения программы предполагается оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые показатели программы;
отсутствием финансирования мероприятий из средств вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий;
изменением цен на отдельные виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные программные мероприятия.
Полное финансирование мероприятий программы возможно при обеспечении ответственного подхода к реализации мероприятий Программы и должном исполнении обязанностей и функций сторон, вовлеченных в реализацию мероприятий программы.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности выполнения программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий программы, подпрограмм и решения задач и реализации целей программы.
Ответственный исполнитель программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:
о корректировке плана реализации программы на текущий год;
о формировании плана реализации программы на очередной год;
о подготовке предложений по корректировке программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации программы.
Оценка эффективности осуществляется следующими способами:
а) обследование (анализ) Ответственного исполнителя текущего состояния сферы реализации программы на основе достигнутых результатов;
б) экспертная оценка хода и результатов реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1.Степень достижения целей и решения задач программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления степени достижения показателя (индикатора) программы п с уровнем финансирования реализации основных мероприятий программы по формуле:
СДЦi = СДП i х УФ i
где:
СДЦi - степень достижения целей (решения задач) по i - мероприятию,
СДПi - степень достижения показателей (индикаторов) программы по i - мероприятию,
УФ i - уровень финансирования реализации основных i - мероприятий программы;
1.1.Усредненная степень достижения показателей (индикаторов) программы по i - мероприятию рассчитывается по формуле:
СДПi = СДП1+ СДП2+ + СДПm / m
где:
т - количество показателей в i - мероприятии.
1.2.Степень достижения показателя (индикатора) программы рассчитывается
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП х 100%или для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
СДП = ЗП / ЗФ х 100%
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) программы,
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) программы.
Если при расчете степени достижения показателя (индикатора) программы, значение СДП больше или равно 1, 51, то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены и / или методика планирования не эффективна. В таком случае значение показателя СДП считается равным 1, 5.
1.3.Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета сельсовета определяется по формуле:
УФ i = ФФi / ФПi
где:
уровень финансирования реализации основных i - мероприятий программы,
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию i - мероприятия программы,
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию i - мероприятия программы на соответствующий отчетный период или фактический объем финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами, направленный на реализацию i - мероприятия муниципальной программы.
Значение показателя УФ не может быть больше 1, 0.
При отсутствии финансирования значение показателя УФ считается равным 1, 0.
1.3 Вывод об уровне эффективности (неэффективности) достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятию программы определяется на основании следующих критериев:
Критерий оценки эффективности СДЦi
Уровень эффективности достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятию программы
менее 0, 5
Неэффективный уровень
0, 5 - 0, 79
Удовлетворительный уровень эффективности
0, 8-1
Эффективный уровень
более 1
Высокоэффективный уровень
2.Оценка эффективности выполнения программы
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет больше, чем 90, 0% от общего объема целей и задач.
программы считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет от 70, 0% до 89, 9%) от общего объема целей и задач.
Если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет менее 69, 9% от общего объема целей и задач, уровень эффективности программы реализации признается неудовлетворительным.
Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
ПАСПОРТ
Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области
Цели подпрограммы
Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории населенных пунктов муниципального образования последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории сельсовета от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого развития сельсовета
целевые инструменты подпрограммы
отсутствуют
Задачи подпрограммы
-предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
-обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
-организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
- Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории поселения;
-повышение эффективности информационного обеспечения и систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
-повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов (запасов) материальных
ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2016-2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы:
- 2016-27000, 00 рублей;
-2017- 25000, 00 рублей;
-2018-50000, 00 рублей;
-2019-32000, 00 рублей;
-2020-80000, 00 рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории поселения с 0, 4% пожаров в 2016 году до 0% к 2020 году;
-повышение эффективности информационного обеспечения и систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
-повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов (запасов) материальных
ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
1.Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения подпрограммными методами
1.1. В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) для устойчивого социально-экономического развития страны одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков ЧС и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
В муниципальном образовании завершена работа по территориальному планированию. Разработан и утвержден генеральный план Нижнемедведицкого сельсовета и правила землепользования и застройки.
Данная работа позволит оценить риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизировать их последствия на основе инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
Решение проблемы комплексной безопасности на территории Нижнемедведицкого сельсовета в период 2016 - 2020 годов будет осуществляться с учетом выполнения областных и федеральных программ.
Это в конечном итоге приведет к обеспечению необходимых условий для уменьшения и предотвращения гибели и травматизма людей при ЧС и сокращению материального ущерба.
На современном этапе важным аспектом является значительное повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации любого характера, так как проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приобрели сегодня государственные масштабы, в том числе и на территории сельсовета.
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности муниципального образования на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населенных пунктов, обновление материально-технической базы, может привести к тяжким последствиям.
Для снижения числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров необходимо организовать обучение населения мерам пожарной безопасности, внедрять передовые формы и методы предупреждения и профилактики пожаров. В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.
В тушении пожаров и ликвидации их последствий на территории Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области принимают участие: силы Федеральной противопожарной службы МЧС России по Курской области.
Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность противопожарных мероприятий, предпринимаемых гражданами и собственниками, а также органами местного самоуправления «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области.
Сложившееся положение дел с пожарами на территории муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области обусловлено проблемами правого, материально-технического и социального характера, накапливавшимися годами до настоящего времени.
2. Цели и задачи подпрограммы.
Основными целями подпрограммы является создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности администрации Нижнемедведицкого сельсовета по защите населения и территории от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от огня. Для достижения этих целей необходимо решить ряд основных задач:
- обустройство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения, подъездных путей к ним;
- устройство подъездных путей для пожарных автомобилей;
- обучение населения в области пожарной безопасности;
- осуществление мероприятий по укреплению материально - технической базы добровольной пожарной охраны.
совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение предупредительных мероприятий на водных объектах муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области;
сокращение времени восстановления разрушенных объектов, уменьшение масштабов материального ущерба и число человеческих жертв при возникновении ЧС.
Реализацию подпрограммы намечено осуществить в один этап в течение 2016 - 2020 годов.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы, характеризующими эффективность реализации подпрограммных мероприятий, являются:
снижение количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
снижение экономического ущерба;
увеличение количества спасенного на воде населения;
повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах;
3. Перечень подпрограммных мероприятий, сроки их
реализации и объемы финансирования.
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Законом Курской области от 23 августа 2011 г. N 64-ЗКО «О системе мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, формах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны на территории Курской области»
Выполнение мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств местного и районного бюджетов. Подпрограмма предусматривает осуществление мероприятий в том числе:
- предупредительные мероприятия на водных объектах Нижнемедведицкого сельсовета:
техническое оборудование пляжей и мест массового отдыха в муниципальных образованиях с целью снижения уровня гибели людей на водных объектах;
-проведение профилактических работ;
-приобретение оборудования, средств связи, оповещения;
-организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
Перечень мероприятий Программы со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении №2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств бюджета Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области на реализацию мероприятий подпрограммы в 2016-2020 годах составляет 214000, 00 руб., в том числе по годам реализации подпрограммы
(приложение№2) :
2016 год - 27000, 00 рублей;
2017 год - 25000, 00 рублей;
2018 год - 50000, 00 рублей;
2019 год - 32000, 00 рублей;
2020 год - 80000, 00 рублей.
5. Механизм реализации и управления подпрограммой.
Заказчиком подпрограммы является администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области. Исполнителем подпрограммы являются администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района, добровольная пожарная охрана Нижнемедведицкого сельсовета.
6.Риски и меры по управлению рисками.
Реализация подпрограммы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:
- риски управленческого характера, связанные с привлечением подрядчиков и размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, что может снизить эффективность реализации мероприятий подпрограммы и использования бюджетных средств;
- риски, связанные с несвоевременным нормативным обеспечением подпрограммы и изменением федерального законодательства, могут привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.
Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений. Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения подпрограммы предполагается оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
При реализации подпрограммы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые показатели программы;
отсутствием финансирования мероприятий из средств вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования соответствующих подпрограммных мероприятий;
изменением цен на отдельные виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные подпрограммные мероприятия.
Полное финансирование мероприятий подпрограммы возможно при обеспечении ответственного подхода к реализации мероприятий подпрограммы и должном исполнении обязанностей и функций сторон, вовлеченных в реализацию мероприятий Программы.
Приложение №1 к муниципальной программе «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Источник финансирования
Всего за период реализации Программы (рублей)
В том числе по годам (рублей)
2016 г.
2017 г.
2018г.
2019г.
2020 г.
Всего,
в том числе:
214000, 00
27000, 00
25000, 00
50000, 00
32000, 00
80000, 00
Местный бюджет
214000, 00
27000, 00
25000, 00
50000, 00
32000, 00
50000, 00
Приложение №2
к подпрограмме «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»
Ресурсное обеспечение
подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»
Источник финансирования
Всего за период реализации Программы (рублей)
В том числе по годам (рублей)
2016 г.
2017 г.
2018г.
2019г.
2020 г.
Всего,
в том числе:
214000, 00
27000, 00
25000, 00
50000, 00
32000, 00
80000, 00
Местный бюджет
214000, 00
27000, 00
25000, 00
50000, 00
32000, 00
50000, 00
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖНЕМЕДВЕДИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КУРСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2020 г.№ 88-П
О внесении изменений и дополнений в постановление
Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от 02.11.2015 г. №750-П «Об утверждении муниципальной программы
«Защита населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Уставом муниципального образования Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, Постановлением администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от 22.10.2013г. №248-П «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области», Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области постановляет:
1.Внести в постановление Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от 02.11.2015 года №750-П «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» следующие изменения и дополнения:
- Паспорт муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» изложить в новой редакции.
- Паспорт муниципальной подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» изложить в новой редакции.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Нижнемедведицкого сельсовета И.В.Мальцев
Утверждена
Постановлением Администрации
Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от 02.11.2015 г. №750-П (в редакции постановлений от 11.11.2016г. №656-П, от 09.11.2017г. №265-П, от 28.12.2017г. №328-П, от 27.12.2019г. №301-П, от 25.05.2020 г. №88-П)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
ПАСПОРТ
Ответственный исполнитель программы
Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области
Подпрограммы программы
«Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»
Программно-целевые инструменты программы
отсутствуют
Цели программы
Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории населенных пунктов муниципального образования последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории сельсовета от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого развития сельсовета
Задачи программы
-предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
-обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
-организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Целевые индикаторы и показатели программы
- Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории поселения;
-повышение эффективности информационного обеспечения и систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
-повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов (запасов) материальных
ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
Этапы и сроки реализации программы
2016-2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Финансирование мероприятий программы:
- 2016-27000, 00 рублей;
-2017- 25000, 00 рублей;
-2018-50000, 00 рублей;
-2019-32000, 00 рублей;
-2020-80000, 00 рублей;
Ожидаемые результаты реализации программы
- Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории поселения с 0, 4% пожаров в 2016 году до 0% к 2020 году;
-повышение эффективности информационного обеспечения и систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
-повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов (запасов) материальных
ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
1.Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
1.1.В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) для устойчивого социально-экономического развития страны одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков ЧС и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
В муниципальном образовании завершена работа по территориальному планированию. Разработан и утвержден генеральный план Нижнемедведицкого сельсовета и правила землепользования и застройки.
Данная работа позволит оценить риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизировать их последствия на основе инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
Решение проблемы комплексной безопасности на территории Нижнемедведицкого сельсовета в период 2016 - 2020 годов будет осуществляться с учетом выполнения областных и федеральных программ.
Это в конечном итоге приведет к обеспечению необходимых условий для уменьшения и предотвращения гибели и травматизма людей при ЧС и сокращению материального ущерба.
На современном этапе важным аспектом является значительное повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации любого характера, так как проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приобрели сегодня государственные масштабы, в том числе и на территории сельсовета.
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности муниципального образования на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населенных пунктов, обновление материально-технической базы, может привести к тяжким последствиям.
Для снижения числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров необходимо организовать обучение населения мерам пожарной безопасности, внедрять передовые формы и методы предупреждения и профилактики пожаров. В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.
В тушении пожаров и ликвидации их последствий на территории Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области принимают участие: силы Федеральной противопожарной службы МЧС России по Курской области.
Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность противопожарных мероприятий, предпринимаемых гражданами и собственниками, а также органами местного самоуправления «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области.
Сложившееся положение дел с пожарами на территории муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области обусловлено проблемами правого, материально-технического и социального характера, накапливавшимися годами до настоящего времени.
2. Цели и задачи программы.
Основными целями программы является создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности администрации Нижнемедведицкого сельсовета по защите населения и территории от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от огня. Для достижения этих целей необходимо решить ряд основных задач:
- обустройство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения, подъездных путей к ним;
- устройство подъездных путей для пожарных автомобилей;
- обучение населения в области пожарной безопасности;
- осуществление мероприятий по укреплению материально - технической базы добровольной пожарной охраны.
совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение предупредительных мероприятий на водных объектах муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области;
сокращение времени восстановления разрушенных объектов, уменьшение масштабов материального ущерба и число человеческих жертв при возникновении ЧС.
Реализацию программы намечено осуществить в один этап в течение 2016 - 2020 годов.
Целевыми индикаторами и показателями программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
снижение количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
снижение экономического ущерба;
увеличение количества спасенного на воде населения;
повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах.
3.Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий.
Выделение подпрограмм осуществлено по отраслевому признаку в соответствии с целями муниципальной программы.
Подпрограмма - «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»«. Реализация подпрограммы будет способствовать сокращению объемов материальных потерь при чрезвычайных ситуациях, снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе: повышению эффективности информационного обеспечения и систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций, повышению эффективности затрат на мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории населенных пунктов муниципального образования последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории сельсовета от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого развития сельсовета
4. Перечень программных мероприятий, сроки их
реализации и объемы финансирования.
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Законом Курской области от 23 августа 2011 г. N 64-ЗКО «О системе мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, формах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны на территории Курской области»
Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств местного и районного бюджетов. Программа предусматривает осуществление мероприятий в том числе:
- предупредительные мероприятия на водных объектах Нижнемедведицкого сельсовета:
техническое оборудование пляжей и мест массового отдыха в муниципальных образованиях с целью снижения уровня гибели людей на водных объектах;
-проведение профилактических работ;
-приобретение оборудования, средств связи, оповещения;
-организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
Перечень мероприятий Программы со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении №2 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение программы.
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств бюджета Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области на реализацию мероприятий программы в 2016-2020 годах составляет 214000, 00 руб., в том числе по годам реализации программы (приложение№1) :
2016 год - 27000, 00 рублей;
2017 год - 25000, 00 рублей;
2018 год - 50000, 00 рублей;
2019 год - 32000, 00 рублей;
2020 год - 50000, 00 рублей;
6. Механизм реализации и управления программой.
Заказчиком программы является Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области. Исполнителем программы являются Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района, добровольная пожарная охрана Нижнемедведицкого сельсовета.
7.Риски и меры по управлению рисками.
Реализация программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:
- риски управленческого характера, связанные с привлечением подрядчиков и размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, что может снизить эффективность реализации мероприятий программы и использования бюджетных средств;
- риски, связанные с несвоевременным нормативным обеспечением программы и изменением федерального законодательства, могут привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.
Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений. Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения программы предполагается оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые показатели программы;
отсутствием финансирования мероприятий из средств вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий;
изменением цен на отдельные виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные программные мероприятия.
Полное финансирование мероприятий программы возможно при обеспечении ответственного подхода к реализации мероприятий Программы и должном исполнении обязанностей и функций сторон, вовлеченных в реализацию мероприятий программы.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности выполнения программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий программы, подпрограмм и решения задач и реализации целей программы.
Ответственный исполнитель программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:
о корректировке плана реализации программы на текущий год;
о формировании плана реализации программы на очередной год;
о подготовке предложений по корректировке программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации программы.
Оценка эффективности осуществляется следующими способами:
а) обследование (анализ) Ответственного исполнителя текущего состояния сферы реализации программы на основе достигнутых результатов;
б) экспертная оценка хода и результатов реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1.Степень достижения целей и решения задач программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления степени достижения показателя (индикатора) программы п с уровнем финансирования реализации основных мероприятий программы по формуле:
СДЦi = СДП i х УФ i
где:
СДЦi - степень достижения целей (решения задач) по i - мероприятию,
СДПi - степень достижения показателей (индикаторов) программы по i - мероприятию,
УФ i - уровень финансирования реализации основных i - мероприятий программы;
1.1.Усредненная степень достижения показателей (индикаторов) программы по i - мероприятию рассчитывается по формуле:
СДПi = СДП1+ СДП2+ + СДПm / m
где:
т - количество показателей в i - мероприятии.
1.2.Степень достижения показателя (индикатора) программы рассчитывается
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП х 100%или для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
СДП = ЗП / ЗФ х 100%
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) программы,
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) программы.
Если при расчете степени достижения показателя (индикатора) программы, значение СДП больше или равно 1, 51, то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены и / или методика планирования не эффективна. В таком случае значение показателя СДП считается равным 1, 5.
1.3.Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета сельсовета определяется по формуле:
УФ i = ФФi / ФПi
где:
уровень финансирования реализации основных i - мероприятий программы,
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию i - мероприятия программы,
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию i - мероприятия программы на соответствующий отчетный период или фактический объем финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами, направленный на реализацию i - мероприятия муниципальной программы.
Значение показателя УФ не может быть больше 1, 0.
При отсутствии финансирования значение показателя УФ считается равным 1, 0.
1.3 Вывод об уровне эффективности (неэффективности) достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятию программы определяется на основании следующих критериев:
Критерий оценки эффективности СДЦi
Уровень эффективности достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятию программы
менее 0, 5
Неэффективный уровень
0, 5 - 0, 79
Удовлетворительный уровень эффективности
0, 8-1
Эффективный уровень
более 1
Высокоэффективный уровень
2.Оценка эффективности выполнения программы
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет больше, чем 90, 0% от общего объема целей и задач.
программы считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет от 70, 0% до 89, 9%) от общего объема целей и задач.
Если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет менее 69, 9% от общего объема целей и задач, уровень эффективности программы реализации признается неудовлетворительным.
Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
ПАСПОРТ
Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области
Цели подпрограммы
Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности на территории населенных пунктов муниципального образования последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории сельсовета от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого развития сельсовета
целевые инструменты подпрограммы
отсутствуют
Задачи подпрограммы
-предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
-обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
-организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
- Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории поселения;
-повышение эффективности информационного обеспечения и систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
-повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов (запасов) материальных
ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2016-2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы:
- 2016-27000, 00 рублей;
-2017- 25000, 00 рублей;
-2018-50000, 00 рублей;
-2019-32000, 00 рублей;
-2020-80000, 00 рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории поселения с 0, 4% пожаров в 2016 году до 0% к 2020 году;
-повышение эффективности информационного обеспечения и систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
-повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов (запасов) материальных
ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
1.Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения подпрограммными методами
1.1. В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) для устойчивого социально-экономического развития страны одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков ЧС и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
В муниципальном образовании завершена работа по территориальному планированию. Разработан и утвержден генеральный план Нижнемедведицкого сельсовета и правила землепользования и застройки.
Данная работа позволит оценить риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизировать их последствия на основе инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
Решение проблемы комплексной безопасности на территории Нижнемедведицкого сельсовета в период 2016 - 2020 годов будет осуществляться с учетом выполнения областных и федеральных программ.
Это в конечном итоге приведет к обеспечению необходимых условий для уменьшения и предотвращения гибели и травматизма людей при ЧС и сокращению материального ущерба.
На современном этапе важным аспектом является значительное повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации любого характера, так как проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приобрели сегодня государственные масштабы, в том числе и на территории сельсовета.
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности муниципального образования на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населенных пунктов, обновление материально-технической базы, может привести к тяжким последствиям.
Для снижения числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров необходимо организовать обучение населения мерам пожарной безопасности, внедрять передовые формы и методы предупреждения и профилактики пожаров. В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.
В тушении пожаров и ликвидации их последствий на территории Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области принимают участие: силы Федеральной противопожарной службы МЧС России по Курской области.
Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность противопожарных мероприятий, предпринимаемых гражданами и собственниками, а также органами местного самоуправления «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области.
Сложившееся положение дел с пожарами на территории муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области обусловлено проблемами правого, материально-технического и социального характера, накапливавшимися годами до настоящего времени.
2. Цели и задачи подпрограммы.
Основными целями подпрограммы является создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности администрации Нижнемедведицкого сельсовета по защите населения и территории от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от огня. Для достижения этих целей необходимо решить ряд основных задач:
- обустройство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения, подъездных путей к ним;
- устройство подъездных путей для пожарных автомобилей;
- обучение населения в области пожарной безопасности;
- осуществление мероприятий по укреплению материально - технической базы добровольной пожарной охраны.
совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение предупредительных мероприятий на водных объектах муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области;
сокращение времени восстановления разрушенных объектов, уменьшение масштабов материального ущерба и число человеческих жертв при возникновении ЧС.
Реализацию подпрограммы намечено осуществить в один этап в течение 2016 - 2020 годов.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы, характеризующими эффективность реализации подпрограммных мероприятий, являются:
снижение количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
снижение экономического ущерба;
увеличение количества спасенного на воде населения;
повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах;
3. Перечень подпрограммных мероприятий, сроки их
реализации и объемы финансирования.
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Законом Курской области от 23 августа 2011 г. N 64-ЗКО «О системе мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, формах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны на территории Курской области»
Выполнение мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств местного и районного бюджетов. Подпрограмма предусматривает осуществление мероприятий в том числе:
- предупредительные мероприятия на водных объектах Нижнемедведицкого сельсовета:
техническое оборудование пляжей и мест массового отдыха в муниципальных образованиях с целью снижения уровня гибели людей на водных объектах;
-проведение профилактических работ;
-приобретение оборудования, средств связи, оповещения;
-организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
Перечень мероприятий Программы со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении №2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств бюджета Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области на реализацию мероприятий подпрограммы в 2016-2020 годах составляет 214000, 00 руб., в том числе по годам реализации подпрограммы
(приложение№2) :
2016 год - 27000, 00 рублей;
2017 год - 25000, 00 рублей;
2018 год - 50000, 00 рублей;
2019 год - 32000, 00 рублей;
2020 год - 80000, 00 рублей.
5. Механизм реализации и управления подпрограммой.
Заказчиком подпрограммы является администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области. Исполнителем подпрограммы являются администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района, добровольная пожарная охрана Нижнемедведицкого сельсовета.
6.Риски и меры по управлению рисками.
Реализация подпрограммы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:
- риски управленческого характера, связанные с привлечением подрядчиков и размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, что может снизить эффективность реализации мероприятий подпрограммы и использования бюджетных средств;
- риски, связанные с несвоевременным нормативным обеспечением подпрограммы и изменением федерального законодательства, могут привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.
Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений. Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения подпрограммы предполагается оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
При реализации подпрограммы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые показатели программы;
отсутствием финансирования мероприятий из средств вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования соответствующих подпрограммных мероприятий;
изменением цен на отдельные виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные подпрограммные мероприятия.
Полное финансирование мероприятий подпрограммы возможно при обеспечении ответственного подхода к реализации мероприятий подпрограммы и должном исполнении обязанностей и функций сторон, вовлеченных в реализацию мероприятий Программы.
Приложение №1 к муниципальной программе «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Источник финансирования
Всего за период реализации Программы (рублей)
В том числе по годам (рублей)
2016 г.
2017 г.
2018г.
2019г.
2020 г.
Всего,
в том числе:
214000, 00
27000, 00
25000, 00
50000, 00
32000, 00
80000, 00
Местный бюджет
214000, 00
27000, 00
25000, 00
50000, 00
32000, 00
50000, 00
Приложение №2
к подпрограмме «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»
Ресурсное обеспечение
подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»
Источник финансирования
Всего за период реализации Программы (рублей)
В том числе по годам (рублей)
2016 г.
2017 г.
2018г.
2019г.
2020 г.
Всего,
в том числе:
214000, 00
27000, 00
25000, 00
50000, 00
32000, 00
80000, 00
Местный бюджет
214000, 00
27000, 00
25000, 00
50000, 00
32000, 00
50000, 00
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от 05.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: