Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU69037105202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Сонковского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОНКОВСКОГО РАЙОНА

Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.05.2020             п. Сонково                  № 92-па

Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Сонковский район Тверской области

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Сонковского района Тверской области администрация Сонковского района Тверской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение об организации, составе и порядке деятельности сил и средств звена Сонковской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

Утвердить Перечень сил и средств постоянной готовности Сонковской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2).

Рекомендовать руководителям служб, объектов экономики, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования Сонковский район Тверской области, привести действующие нормативные правовые акты в соответствие с указанным Положением и обеспечить его исполнение.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Сонковского района Тверской области Н.И. Георгиевскую.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Сонковского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава Сонковского района                                                     В.М. Березкин

Приложение 1

к постановлению администрации Сонковского района Тверской области от 25.05.2020 № 92-па

Положение об организации, составе и порядке деятельности сил и средств звена Сонковской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена Сонковской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Сонковское звено ТП РСЧС).

Сонковское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, предприятий и учреждений Сонковского района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Сонковское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования Сонковский район тверской области, в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории Сонковского района.

Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, которые утверждаются руководителями объектов.

Сонковское звено ТП РСЧС включает два уровня:

 муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования Сонковский район Тверской области;

 объектовый уровень - в пределах территории объекта экономики и прилегающей к нему территории.

На каждом уровне Сонковского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами Сонковского звена ТП РСЧС являются:

 на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Сонковского района;

 на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятия, учреждения.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией района и организациями.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.

Постоянно действующими органами управления Сонковского звена ТП РСЧС являются:

 на муниципальном уровне – отдел по МП, ГО и ЧС администрации района;

 на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления Сонковского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и правовыми актами администрации Сонковского района.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Сонковского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.

Органами повседневного управления Сонковского звена ТП РСЧС являются:

 МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Сонковского района»;

Единая дежурно-диспетчерская служба Сонковского района создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Дежурно-диспетчерские и аварийные службы организаций создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами организаций.

Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области области, правовыми актами администрации Сонковского района и решениями руководителей организаций (объектов).

Размещение постоянно действующих органов управления Сонковского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

В состав сил и средств каждого уровня Сонковского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют: ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами.

Состав сил и средств муниципального уровня определяется Главой Сонковского района, состав сил и средств объектового уровня - руководителем организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Сонковского звена ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Сонковского района осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сонковского района.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

 в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

 в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

 по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

 резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Сонковского района;

 резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и предприятий.

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов Сонковского звена ТП РСЧС определяется правовыми актами администрации Сонковского района, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Сонковского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Информационное обеспечение Сонковского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Сонковского района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Тверской области и администрацией Сонковского района.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Тверской области области.

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Сонковского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сонковского района.

Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сонковского района и в организациях района осуществляет отдел по МП, ГО и ЧС администрации Сонковского района.

Органы управления и силы Сонковского звена ТП РСЧС функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Сонковского звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования - решением Главы Сонковского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, предприятий и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Сонковского района.

Решениями Главы Сонковского района и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Сонковского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

 обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

 границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

 силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

 перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

 должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава Сонковского района и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Сонковского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Сонковского звена ТП РСЧС Глава Сонковского района может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Сонковского района, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Сонковского звена ТП РСЧС, являются:

19.1. В режиме повседневной деятельности:

 изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

 сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

 разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

 планирование действий органов управления и сил Сонковского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

 подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

 пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

 руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Сонковского района;

 осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

 подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

 ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.

19.2. В режиме повышенной готовности:

 усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

 оповещение Главы Сонковского района, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;

 введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Сонковского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

 непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Сонковского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

 принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

 уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

 приведение при необходимости сил и средств Сонковского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

 восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

19.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

 непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

 оповещение Главы Сонковского района, органов управления и сил Сонковского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения района о возникающих чрезвычайных ситуациях;

 проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Сонковского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

 непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

 организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Сонковского района и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Тверской области и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;

 проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

 локальной - силами и средствами организаций Сонковского района;

 муниципальной - силами и средствами Сонковского звена ТП РСЧС;

 межмуниципальной - силами и средствами звена ТП РСЧС Сонковского района, органов исполнительной власти Тверской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Финансовое обеспечение функционирования Сонковского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета Сонковского района, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и правовыми актами администрации Сонковского района.

Приложение 2

к постановлению

администрации Сонковского района

Тверской области от 25.05.2020 № 92-па

Перечень сил и средств

постоянной готовности Сонковской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Наименование

Личный состав

Техника

всего

на дежурстве

всего

на дежурстве

1

Сонковский ПП МО МВД России «Краснохолмский»

14

3

2

1

2

ГБУ «Сонковская СББЖ»

12

2

2

1

3

ГБУЗ «Сонковская ЦРБ»

100

6

6

2

4

МУП «Управляющая компания»

12

2

2

1

5

Сонковское РЭС филиала ОАО «МРСК-Центра» «Тверьэнерго»

15

2

3

1

6

Сонковское отделение ООО "РСО"

15

2

4

1

7

Филиал АО «Газпром газораспределение Тверь» в г. Бежецк Сонковский участок

11

2

2

1

8

АО «Сонковское ДРСУ»

30

10

15

8

9

Линейно-технический участок поселка Сонково Тверского филиала ООО «Ростелеком»

15

2

1

1

10

ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области» Сонковский участок

2

1

0

0

11

МП УК «Водоканал»

7

2

2

1

12

ПСЧ-51 по охране пгт Сонково и Сонковского района ГКУ «УПС, ЗН и Т Тверской области»

46

10

6

3

13

Отдельный пожарный поезд на

ст. Сонково

20

6

2

1

14

Станция Сонково Октябрьской ж/д

86

12

1

1

15

Восстановительный поезд на

ст. Сонково

23

7

1

1

16

КЧС и ОПБ Сонковского района

7

-

1

-

17

МКУ «ЕДДС Сонковского района»

6

1

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать