Основная информация
Дата опубликования: | 25 июня 1975г. |
Номер документа: | С7500205 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
С7500205
С7500205
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 25 июня 1975 г. N 558
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Центральный Комитет
КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что современный этап развития
социалистической экономики и рост масштабов общественного производства
предъявляют новые, более высокие требования к правовому регулированию
хозяйственной деятельности.
Хозяйственное
законодательство призвано способствовать дальнейшему росту общественного
производства и повышению его эффективности в решении задач коммунистического
строительства в соответствии с требованиями объективных экономических законов
социализма. Оно должно обеспечивать четкое функционирование всех звеньев
хозяйственного механизма, правильное соотношение прав и ответственности на всех
уровнях управления народным хозяйством, всемерное развитие инициативы
министерств и ведомств, а также объединений, предприятий и других хозяйственных
организаций, расширение хозрасчетных отношений, повышение роли хозяйственных
договоров, дальнейшее укрепление социалистической законности и государственной
дисциплины.
В последние годы
принят ряд мер по совершенствованию управления народным хозяйством и улучшению
правового регулирования хозяйственной деятельности.
Советское
законодательство значительно обновилось. Утверждены основы гражданского,
земельного, водного законодательства, законодательства о труде и другие
общесоюзные законодательные акты, имеющие важное народнохозяйственное значение.
Приняты новые положения о министерствах и ведомствах СССР, Общее положение о
всесоюзном и республиканском промышленных объединениях, Положение о
социалистическом государственном производственном предприятии, Положение о
производственном объединении (комбинате) и другие важные решения.
ЦК компартий союзных
республик, крайкомы, обкомы, горкомы и райкомы партии, министерства и ведомства
СССР, Советы Министров союзных и автономных республик, исполкомы краевых и
областных Советов депутатов трудящихся осуществили ряд мероприятий по повышению
уровня правовой работы в народном хозяйстве. Издаются собрания действующего
законодательства СССР и союзных республик.
Вместе с тем
хозяйственное законодательство еще не полностью отвечает задачам развития экономики
страны на современном этапе. Оно состоит из большого количества актов по одним
и тем же вопросам, принятых на различных этапах социалистического
строительства. Многие акты устарели, противоречат друг другу или не увязаны
между собой. Неоправданно велико количество ведомственных нормативных актов.
Министерства и ведомства вносят проекты новых актов, не предусматривая, как
правило, предложений об одновременной отмене или изменении ранее установленных
норм, в результате чего многие акты и отдельные нормы, потерявшие свое значение
и фактически не подлежащие применению, формально не отменены. Нередко
законодательные и другие нормативные акты содержат неоправданные ограничения и
мелочное регламентирование, сковывающие инициативу предприятий и организаций. Ряд
важных вопросов хозяйственной деятельности еще не урегулирован в
законодательном порядке. Такое состояние хозяйственного законодательства
затрудняет его применение, не отвечает задачам дальнейшего укрепления
социалистической законности и в конечном счете отрицательно сказывается на
повышении эффективности общественного производства.
Министерства и
ведомства СССР и Советы Министров союзных республик еще не уделяют должного
внимания работе по совершенствованию хозяйственного законодательства и
ведомственных нормативных актов, недостаточно используют правовые средства для
укрепления государственной дисциплины, выполнения плановых заданий и договорных
обязательств.
Центральный Комитет
КПСС и Совет Министров СССР п о с т а н о в л я ю т:
1. Признать необходимым
осуществить в ближайшие годы мероприятия по дальнейшему совершенствованию
хозяйственного законодательства, усилению его роли в повышении эффективности
общественного производства и в укреплении социалистической законности и
государственной дисциплины. При проведении этой работы исходить из того, что
первоочередной задачей должно быть устранение множественности правовых актов по
одним и тем же вопросам, имеющихся в них противоречий, неувязок, необоснованных
ограничений и мелочного регламентирования, стесняющих инициативу предприятий и
организаций.
2. Установить, что
подготовка предложений по совершенствованию хозяйственного законодательства и
упорядочение ведомственных нормативных актов являются одной из важных задач
министерств и ведомств СССР.
Совершенствование
хозяйственного законодательства должно проводиться в первую очередь по
следующим основным направлениям: планированию, капитальному строительству,
финансированию и кредитованию народного хозяйства, материально-техническому
снабжению.
Поручить министерствам
и ведомствам СССР подготовить предложения о совершенствовании законодательства
по указанным основным направлениям и представить их в Министерство юстиции СССР
до 1 января 1976 г.
Министерству юстиции
СССР с участием Госплана СССР, Государственного комитета Совета Министров СССР
по науке и технике, Госстроя СССР, Госснаба СССР, Министерства финансов СССР,
Министерства сельского хозяйства СССР, Государственного арбитража при Совете
Министров СССР, Академии наук СССР и ВЦСПС разработать на основе предложений
министерств и ведомств СССР план подготовки важнейших законодательных актов и
постановлений Правительства СССР на ближайшие 2-3 года и представить его в
Совет Министров СССР на утверждение.
Для обеспечения
министерств и ведомств СССР действующим законодательством и материалами,
необходимыми при проведении работ по кодификации хозяйственного
законодательства, обязать Министерство юстиции СССР ускорить подготовку и
завершить издание всех разделов Собрания действующего законодательства СССР в
1976 г.
3. Возложить на
Министерство юстиции СССР подготовку с учетом предложений министерств и
ведомств СССР проектов планов работ по совершенствованию хозяйственного
законодательства, координацию разработки министерствами и ведомствами СССР
предусмотренных планами проектов законодательных и других нормативных актов,
оказание им методической помощи, участие в соответствии с планами в этой работе
и контроль за выполнением министерствами и ведомствами указанных планов.
В целях оказания
министерствам и ведомствам СССР необходимой помощи Министерству юстиции СССР
разработать с участием научных учреждений и утвердить методические правила
подготовки проектов законодательных актов и решений Правительства
СССР.<1>
Министерству юстиции
СССР совместно с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР и Государственным
комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы внести в
Совет Министров СССР предложения по вопросам, связанным с обеспечением
выполнения Министерством юстиции СССР дополнительно возложенных на него
функций.
<1>
Методические правила подготовки проектов Законодательных актов и решений
Правительства СССР - утв. Минюстом 9 июля 1976 г.
4. Министерствам и
ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик одновременно с внесением
в Совет Министров СССР на рассмотрение проектов новых решений Правительства
СССР, как правило, представлять предложения о признании утратившими силу или
изменении ранее принятых актов.
5. Госплану СССР,
Госснабу СССР, Госстрою СССР, Государственному комитету Совета Министров СССР
по науке и технике, Министерству финансов СССР, Госбанку СССР, Стройбанку СССР
и другим министерствам и ведомствам СССР, правомочным издавать нормативные
акты, обязательные для других министерств и ведомств:
пересмотреть не
позднее 1976 года изданные ими нормативные акты, имея в виду устранить
противоречия в этих актах, устаревшие нормы, а также объединить изданные в
разное время акты по одним и тем же вопросам, не допуская в дальнейшем их
множественности;
установить строгий
контроль за соответствием издаваемых ими актов действующему законодательству,
обеспечивать увязку новых актов с ранее принятыми актами, своевременно вносить
в них изменения, вытекающие из законодательства;
обеспечить
систематическое изучение практики применения утвержденных ими актов и
планомерно проводить работу по их совершенствованию.
Министерствам и
ведомствам СССР провести работу по упорядочению ведомственных нормативных актов
и в 1975-1976 годах завершить издание сборников (перечней) действующих
приказов, инструкций и других нормативных актов министерств и ведомств СССР.
Министерству юстиции
СССР разработать и утвердить в 1975 году рекомендации по подготовке нормативных
актов министерств и ведомств СССР.
Государственному
комитету стандартов Совета Министров СССР, Государственному комитету Совета
Министров СССР по науке и технике, Министерству юстиции СССР, Главному
архивному управлению при Совете Министров СССР и Академии наук СССР изучить
вопрос и разработать рекомендации по унификации видов и форм ведомственных
нормативных актов и по вопросам, требующим решения Правительства СССР, внести
предложения в Совет Министров СССР.
6. ЦК компартий и
Советам Министров союзных республик рассмотреть вопрос о совершенствовании
хозяйственного законодательства союзных республик, а также нормативных актов
министерств и ведомств союзных республик и исполнительных комитетов Советов
депутатов трудящихся, имея в виду, в частности, устранить необоснованные
ограничения хозяйственной инициативы предприятий и организаций и мелочное
регламентирование их деятельности; принять меры к ускорению издания
систематических собраний действующего законодательства союзных республик.
7. Признать
необходимым ввести государственный учет нормативных актов СССР и союзных
республик, а также организовать централизованную информацию о таких актах. В
этих целях создать при Всесоюзном научно-исследовательском институте советского
законодательства Министерства юстиции СССР научно-информационный центр, оснащенный
современными техническими средствами для поиска и выдачи информации.
Поручить Министерству
юстиции СССР совместно с Госпланом СССР, Государственным комитетом Совета
Министров СССР по науке и технике, Министерством финансов СССР и
Мосгорисполкомом разработать и представить в Совет Министров СССР предложения
по вопросам, связанным с созданием указанного научно-информационного центра.
8. Прокуратуре СССР
усилить надзор за соблюдением законодательства всеми хозяйственными
организациями и за точным соответствием законодательным актам, постановлениям
Совета Министров СССР, Советов Министров союзных и автономных республик
нормативных актов, издаваемых министерствами и ведомствами.
9. Министерству
высшего и среднего специального образования СССР, Министерству юстиции СССР,
Госплану СССР, Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и
технике и Академии наук СССР с участием Советов Министров союзных республик
разработать и осуществить мероприятия по подготовке в высших учебных заведениях
необходимого количества высококвалифицированных юристов для работы в народном
хозяйстве, а также научно-педагогических кадров по вопросам хозяйственного
законодательства.
10. Обязать
Государственный комитет Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии
и книжной торговли и Советы Министров союзных республик осуществлять
своевременное издание необходимыми тиражами справочников и сборников
законодательства СССР и союзных республик и нормативных актов министерств и
ведомств СССР, обязательных для других министерств и ведомств, а также
отдельных важнейших актов.
11. В целях широкого
освещения практики применения хозяйственного законодательства, заключения и
исполнения хозяйственных договоров, работы государственных арбитражей и
арбитражей министерств и ведомств, а также обмена опытом правовой работы в
народном хозяйстве признать необходимым приступить в 1976 году к изданию
журнала "Хозяйство и право" Министерства юстиции СССР и
Государственного арбитража при Совете Министров СССР.
Поручить Министерству
юстиции СССР и Государственному арбитражу при Совете Министров СССР внести в ЦК
КПСС согласованные с соответствующими министерствами и ведомствами СССР
предложения по вопросам, связанным с изданием этого журнала.
С7500205
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 25 июня 1975 г. N 558
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Центральный Комитет
КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что современный этап развития
социалистической экономики и рост масштабов общественного производства
предъявляют новые, более высокие требования к правовому регулированию
хозяйственной деятельности.
Хозяйственное
законодательство призвано способствовать дальнейшему росту общественного
производства и повышению его эффективности в решении задач коммунистического
строительства в соответствии с требованиями объективных экономических законов
социализма. Оно должно обеспечивать четкое функционирование всех звеньев
хозяйственного механизма, правильное соотношение прав и ответственности на всех
уровнях управления народным хозяйством, всемерное развитие инициативы
министерств и ведомств, а также объединений, предприятий и других хозяйственных
организаций, расширение хозрасчетных отношений, повышение роли хозяйственных
договоров, дальнейшее укрепление социалистической законности и государственной
дисциплины.
В последние годы
принят ряд мер по совершенствованию управления народным хозяйством и улучшению
правового регулирования хозяйственной деятельности.
Советское
законодательство значительно обновилось. Утверждены основы гражданского,
земельного, водного законодательства, законодательства о труде и другие
общесоюзные законодательные акты, имеющие важное народнохозяйственное значение.
Приняты новые положения о министерствах и ведомствах СССР, Общее положение о
всесоюзном и республиканском промышленных объединениях, Положение о
социалистическом государственном производственном предприятии, Положение о
производственном объединении (комбинате) и другие важные решения.
ЦК компартий союзных
республик, крайкомы, обкомы, горкомы и райкомы партии, министерства и ведомства
СССР, Советы Министров союзных и автономных республик, исполкомы краевых и
областных Советов депутатов трудящихся осуществили ряд мероприятий по повышению
уровня правовой работы в народном хозяйстве. Издаются собрания действующего
законодательства СССР и союзных республик.
Вместе с тем
хозяйственное законодательство еще не полностью отвечает задачам развития экономики
страны на современном этапе. Оно состоит из большого количества актов по одним
и тем же вопросам, принятых на различных этапах социалистического
строительства. Многие акты устарели, противоречат друг другу или не увязаны
между собой. Неоправданно велико количество ведомственных нормативных актов.
Министерства и ведомства вносят проекты новых актов, не предусматривая, как
правило, предложений об одновременной отмене или изменении ранее установленных
норм, в результате чего многие акты и отдельные нормы, потерявшие свое значение
и фактически не подлежащие применению, формально не отменены. Нередко
законодательные и другие нормативные акты содержат неоправданные ограничения и
мелочное регламентирование, сковывающие инициативу предприятий и организаций. Ряд
важных вопросов хозяйственной деятельности еще не урегулирован в
законодательном порядке. Такое состояние хозяйственного законодательства
затрудняет его применение, не отвечает задачам дальнейшего укрепления
социалистической законности и в конечном счете отрицательно сказывается на
повышении эффективности общественного производства.
Министерства и
ведомства СССР и Советы Министров союзных республик еще не уделяют должного
внимания работе по совершенствованию хозяйственного законодательства и
ведомственных нормативных актов, недостаточно используют правовые средства для
укрепления государственной дисциплины, выполнения плановых заданий и договорных
обязательств.
Центральный Комитет
КПСС и Совет Министров СССР п о с т а н о в л я ю т:
1. Признать необходимым
осуществить в ближайшие годы мероприятия по дальнейшему совершенствованию
хозяйственного законодательства, усилению его роли в повышении эффективности
общественного производства и в укреплении социалистической законности и
государственной дисциплины. При проведении этой работы исходить из того, что
первоочередной задачей должно быть устранение множественности правовых актов по
одним и тем же вопросам, имеющихся в них противоречий, неувязок, необоснованных
ограничений и мелочного регламентирования, стесняющих инициативу предприятий и
организаций.
2. Установить, что
подготовка предложений по совершенствованию хозяйственного законодательства и
упорядочение ведомственных нормативных актов являются одной из важных задач
министерств и ведомств СССР.
Совершенствование
хозяйственного законодательства должно проводиться в первую очередь по
следующим основным направлениям: планированию, капитальному строительству,
финансированию и кредитованию народного хозяйства, материально-техническому
снабжению.
Поручить министерствам
и ведомствам СССР подготовить предложения о совершенствовании законодательства
по указанным основным направлениям и представить их в Министерство юстиции СССР
до 1 января 1976 г.
Министерству юстиции
СССР с участием Госплана СССР, Государственного комитета Совета Министров СССР
по науке и технике, Госстроя СССР, Госснаба СССР, Министерства финансов СССР,
Министерства сельского хозяйства СССР, Государственного арбитража при Совете
Министров СССР, Академии наук СССР и ВЦСПС разработать на основе предложений
министерств и ведомств СССР план подготовки важнейших законодательных актов и
постановлений Правительства СССР на ближайшие 2-3 года и представить его в
Совет Министров СССР на утверждение.
Для обеспечения
министерств и ведомств СССР действующим законодательством и материалами,
необходимыми при проведении работ по кодификации хозяйственного
законодательства, обязать Министерство юстиции СССР ускорить подготовку и
завершить издание всех разделов Собрания действующего законодательства СССР в
1976 г.
3. Возложить на
Министерство юстиции СССР подготовку с учетом предложений министерств и
ведомств СССР проектов планов работ по совершенствованию хозяйственного
законодательства, координацию разработки министерствами и ведомствами СССР
предусмотренных планами проектов законодательных и других нормативных актов,
оказание им методической помощи, участие в соответствии с планами в этой работе
и контроль за выполнением министерствами и ведомствами указанных планов.
В целях оказания
министерствам и ведомствам СССР необходимой помощи Министерству юстиции СССР
разработать с участием научных учреждений и утвердить методические правила
подготовки проектов законодательных актов и решений Правительства
СССР.<1>
Министерству юстиции
СССР совместно с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР и Государственным
комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы внести в
Совет Министров СССР предложения по вопросам, связанным с обеспечением
выполнения Министерством юстиции СССР дополнительно возложенных на него
функций.
<1>
Методические правила подготовки проектов Законодательных актов и решений
Правительства СССР - утв. Минюстом 9 июля 1976 г.
4. Министерствам и
ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик одновременно с внесением
в Совет Министров СССР на рассмотрение проектов новых решений Правительства
СССР, как правило, представлять предложения о признании утратившими силу или
изменении ранее принятых актов.
5. Госплану СССР,
Госснабу СССР, Госстрою СССР, Государственному комитету Совета Министров СССР
по науке и технике, Министерству финансов СССР, Госбанку СССР, Стройбанку СССР
и другим министерствам и ведомствам СССР, правомочным издавать нормативные
акты, обязательные для других министерств и ведомств:
пересмотреть не
позднее 1976 года изданные ими нормативные акты, имея в виду устранить
противоречия в этих актах, устаревшие нормы, а также объединить изданные в
разное время акты по одним и тем же вопросам, не допуская в дальнейшем их
множественности;
установить строгий
контроль за соответствием издаваемых ими актов действующему законодательству,
обеспечивать увязку новых актов с ранее принятыми актами, своевременно вносить
в них изменения, вытекающие из законодательства;
обеспечить
систематическое изучение практики применения утвержденных ими актов и
планомерно проводить работу по их совершенствованию.
Министерствам и
ведомствам СССР провести работу по упорядочению ведомственных нормативных актов
и в 1975-1976 годах завершить издание сборников (перечней) действующих
приказов, инструкций и других нормативных актов министерств и ведомств СССР.
Министерству юстиции
СССР разработать и утвердить в 1975 году рекомендации по подготовке нормативных
актов министерств и ведомств СССР.
Государственному
комитету стандартов Совета Министров СССР, Государственному комитету Совета
Министров СССР по науке и технике, Министерству юстиции СССР, Главному
архивному управлению при Совете Министров СССР и Академии наук СССР изучить
вопрос и разработать рекомендации по унификации видов и форм ведомственных
нормативных актов и по вопросам, требующим решения Правительства СССР, внести
предложения в Совет Министров СССР.
6. ЦК компартий и
Советам Министров союзных республик рассмотреть вопрос о совершенствовании
хозяйственного законодательства союзных республик, а также нормативных актов
министерств и ведомств союзных республик и исполнительных комитетов Советов
депутатов трудящихся, имея в виду, в частности, устранить необоснованные
ограничения хозяйственной инициативы предприятий и организаций и мелочное
регламентирование их деятельности; принять меры к ускорению издания
систематических собраний действующего законодательства союзных республик.
7. Признать
необходимым ввести государственный учет нормативных актов СССР и союзных
республик, а также организовать централизованную информацию о таких актах. В
этих целях создать при Всесоюзном научно-исследовательском институте советского
законодательства Министерства юстиции СССР научно-информационный центр, оснащенный
современными техническими средствами для поиска и выдачи информации.
Поручить Министерству
юстиции СССР совместно с Госпланом СССР, Государственным комитетом Совета
Министров СССР по науке и технике, Министерством финансов СССР и
Мосгорисполкомом разработать и представить в Совет Министров СССР предложения
по вопросам, связанным с созданием указанного научно-информационного центра.
8. Прокуратуре СССР
усилить надзор за соблюдением законодательства всеми хозяйственными
организациями и за точным соответствием законодательным актам, постановлениям
Совета Министров СССР, Советов Министров союзных и автономных республик
нормативных актов, издаваемых министерствами и ведомствами.
9. Министерству
высшего и среднего специального образования СССР, Министерству юстиции СССР,
Госплану СССР, Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и
технике и Академии наук СССР с участием Советов Министров союзных республик
разработать и осуществить мероприятия по подготовке в высших учебных заведениях
необходимого количества высококвалифицированных юристов для работы в народном
хозяйстве, а также научно-педагогических кадров по вопросам хозяйственного
законодательства.
10. Обязать
Государственный комитет Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии
и книжной торговли и Советы Министров союзных республик осуществлять
своевременное издание необходимыми тиражами справочников и сборников
законодательства СССР и союзных республик и нормативных актов министерств и
ведомств СССР, обязательных для других министерств и ведомств, а также
отдельных важнейших актов.
11. В целях широкого
освещения практики применения хозяйственного законодательства, заключения и
исполнения хозяйственных договоров, работы государственных арбитражей и
арбитражей министерств и ведомств, а также обмена опытом правовой работы в
народном хозяйстве признать необходимым приступить в 1976 году к изданию
журнала "Хозяйство и право" Министерства юстиции СССР и
Государственного арбитража при Совете Министров СССР.
Поручить Министерству
юстиции СССР и Государственному арбитражу при Совете Министров СССР внести в ЦК
КПСС согласованные с соответствующими министерствами и ведомствами СССР
предложения по вопросам, связанным с изданием этого журнала.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: