Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2008г.
Номер документа: ru16000200800207
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу ПКМ РТ от 31.12.2012 № 1199

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.06.2008 г. N 442

Об утверждении Порядка оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ

В целях совершенствования процедуры оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ.

2. Установить, что оценка эффективности инвестиционных проектов, в соответствии с которыми осуществляются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан, реализуемых вне долгосрочных целевых программ, осуществляется в том же порядке, что и оценка эффективности долгосрочных целевых программ.

3. Государственным заказчикам долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в которых не предусмотрены индикаторы оценки эффективности их реализации, разработать систему индикаторов их оценки и в месячный срок направить в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке предложения о корректировке указанных целевых программ в части внесения в них индикаторов оценки эффективности их реализации.

4. Государственным заказчикам действующих долгосрочных целевых программ и инвестиционных проектов, реализуемых вне долгосрочных целевых программ, в рамках которых осуществляются государственные капитальные вложения из бюджета Республики Татарстан, в соответствии с утверждаемым Порядком провести оценку бюджетной и социальной эффективности долгосрочных целевых программ и инвестиционных проектов за три прошедших года и до 1 сентября 2008 года направить результаты на экспертизу в Министерство экономики Республики Татарстан.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан Р.Н.Минниханов

Утвержден постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 25.06.2008 №442

Порядок оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ

Порядок оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2007 № 666 «О Программе реформирования региональных финансов Республики Татарстан на 2007-2009 годы».

1. Термины и определения

Понятия, используемые в настоящем Порядке:

инвестиционные программы - долгосрочные целевые программы, в рамках которых осуществляются государственные капитальные вложения из бюджета Республики Татарстан;

годовая бюджетная эффективность - отношение ежегодных дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Республики Татарстан и сэкономленных бюджетных средств от реализации инвестиционной программы к величине выделенных бюджетных средств на данную программу;

интегральная бюджетная эффективность - отношение сумм ежегодных дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Республики Татарстан и сэкономленных бюджетных средств с нарастающим итогом от реализации инвестиционной программы к величине выделенных бюджетных средств на данную программу;

точка равновесного возврата вложенных бюджетных средств - год, в котором суммарные за период реализации программы поступления в бюджеты всех уровней от реализации инвестиционной программы превысили сумму вложенных бюджетных средств.

2. Общие положения

Настоящий Порядок определяет:

расчет оценки эффективности реализации целевых программ на основе выполнения индикаторов;

расчет оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных программ;

взаимодействие органов государственной власти Республики Татарстан по вопросам проведения оценки эффективности целевых программ;

систему критериев для досрочного прекращения (переработки) реализации целевых программ.

3. Оценка эффективности целевых программ и порядок взаимодействия органов государственной власти Республики Татарстан

3.1. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ ежегодно в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку проводят оценку эффективности реализации целевых программ на основе выполнения индикаторов и до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство экономики Республики Татарстан результаты оценки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) инвестиционных программ ежегодно (дополнительно к оценке эффективности на основе выполнения индикаторов) в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку проводят оценку бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных программ и до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство экономики Республики Татарстан результаты оценки по формам согласно приложениям № 4 и № 5 к настоящему Порядку и обоснования расчетов.

3.2. Министерство экономики Республики Татарстан в течение 21 календарного дня проводит экспертизу результатов вышеуказанных оценок, на основании которой направляет государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) рекомендации по повышению эффективности реализации целевых программ.

Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ в течение 14 календарных дней со дня регистрации рекомендаций по повышению эффективности реализации целевых программ направляют в Министерство экономики Республики Татарстан утвержденный министром или руководителем ведомства план мероприятий, направленных на выполнение рекомендаций Министерства экономики Республики Татарстан.

В случае несоблюдения срока представления данного плана мероприятий в Министерство экономики Республики Татарстан или неисполнения его государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) Министерство экономики Республики Татарстан в соответствии с системой критериев для досрочного прекращения (переработки) реализации целевых программ, представленной в разделе 4 настоящего Порядка, до 1 июня вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения:

а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня мероприятий;

б) о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;

в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год;

г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения государственных контрактов, заключенных в целях реализации целевых программ;

д) о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы.

Кабинет Министров Республики Татарстан до 1 июля рассматривает предложения Министерства экономики Республики Татарстан и принимает решение.

В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в бюджете предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

3.3. При разработке инвестиционной программы расчет бюджетной и социальной эффективности проводится в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.

3. Система критериев для досрочного прекращения (переработки) реализации целевых программ

Основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации целевых программ является удовлетворение их следующим критериям:

1. Фактические значения индикаторов оценки эффективности реализации целевых программ не достигают плановых значений.

2. Целевая программа находится ниже уровня окупаемости (данный критерий используется только для инвестиционных программ).

3. В течение двух и более лет отсутствует динамика повышения уровня окупаемости (данный критерий используется только для инвестиционных программ).

Критерий 1 определяется по результатам оценки эффективности реализации целевых программ на основе выполнения индикаторов (приложение № 2).

Критерии 2 и 3 определяются по результатам оценки бюджетной эффективности инвестиционных программ (приложение № 4).

Приложение № 1

к Порядку оценки эффективности

долгосрочных и ведомственных

целевых программ

Расчет эффективности реализации целевых программ на основе выполнения индикаторов

Расчет эффективности реализации целевых программ на основе выполнения индикаторов применим для оценки эффективности всех долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.

В целях проведения оценки государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) целевых программ необходимо каждому индикатору присвоить удельный вес в зависимости от:

степени влияния на повышение качества жизни населения Республики Татарстан;

степени отражения индикатором выполнения программы в целом.

Присвоенный индикатору удельный вес сохраняется на весь период реализации целевых программ и на последующие два года, в течение которых будет проводиться оценка эффективности целевых программ.

При проведении первой оценки эффективности целевых программ в соответствии с настоящим Порядком государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ одновременно с результатами оценки эффективности целевых программ на основе выполнения индикаторов направляют в Министерство экономики Республики Татарстан обоснование удельного веса, присвоенного индикаторам целевых программ.

При наличии разногласий индикаторам целевой программы присваивается равный удельный вес.

Рекомендуется присваивать удельный вес индикатору при разработке целевой программы.

Оценка выполнения индикаторов целевой программы

Для оценки выполнения индикаторов сначала проводится оценка выполнения каждого индикатора, затем проводится оценка интегрального значения индикатора с учетом его удельного веса.

Оценка выполнения каждого индикатора

Для проведения оценки индикатора необходимо рассмотреть его плановые значения на период реализации целевой программы:

1. При увеличении или при неизменении значения планового индикатора в последующие годы:

Ii = If / Ip * 100 %,

где:

Iр - плановое значение i-го индикатора;

If - фактическое значение i-го индикатора;

Ii - выполнение i-го индикатора, %.

2. При снижении значения планового индикатора в последующие годы:

Ii = 1/ (If / Ip) * 100 %.

Итоговое значение Ii определяется в соответствии с плановыми значениями индикатора за период реализации целевой программы.

Оценка интегрального значения индикаторов

n

Оi = сумма(Ii * Ki),

i=1

где:

Оi - интегральное значение индикаторов;

Ii - выполнение i-го индикатора, %;

n - количество индикаторов;

Ki - относительный весовой коэффициент i-го индикатора, 0 < Ki <=1;

n

1 = сумма Ki .

i=1

Приложение № 2

к Порядку оценки эффективности

долгосрочных и ведомственных

целевых программ

Оценка эффективности реализации целевой программы на основе выполнения индикаторов

Исходные данные

№ индикатора (i)

Наименование индикатора

Весовой коэффициент индикатора Ki(0 меньше Ki меньше =1)

предшествующий предыдущему год

предыдущий год

текущий год

последующий год

план (Ip)

факт (If)

план (Ip)

факт (If)

план (Ip)

факт (If)

план (Ip)

факт

Оценка выполнения индикаторов целевой программы

№ индикатора (i)

Условие

Весовой коэффициент индикатора Ki(0 меньше Ki меньше =1)

Выполнение индикаторов, %

предшествующий предыдущему год

предыдущий год

текущий год

1

При увеличении значения планового индикатора по годам

При снижении значения планового индикатора по годам

Итоговое значение

2

При увеличении значения планового индикатора по годам

При снижении значения планового индикатора по годам

Итоговое значение

n

При увеличении значения планового индикатора по годам

При снижении значения планового индикатора по годам

Итоговое значение

Интегральное значение индикаторов по годам

Среднее значение

Приложение № 3

к Порядку оценки эффективности

долгосрочных и ведомственных

целевых программ

Расчет бюджетной и социальной эффективности инвестиционных программ

Расчет бюджетной эффективности инвестиционных программ

1. Расчет величины налоговых поступлений от инвестиционной программы в консолидированный бюджет Республики Татарстан осуществляется на основании федеральных законов от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации», от 31.07.1998 № 146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» и от 05.08.2000 № 117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)», Закона Республики Татарстан от 29.05.2004 № 35-ЗРТ «Бюджетный кодекс Республики Татарстан» и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан.

Расчет величины налоговых поступлений от инвестиционной программы в консолидированный бюджет Республики Татарстан производится по формуле (1):

k

Ni = сумма nj ,

j=1

где:

Ni - сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет за i-й год от реализации инвестиционной программы;

nj - j-й налог, поступающий в консолидированный бюджет от реализации инвестиционной программы;

k - число налогов.

2. Расчет прямой годовой бюджетной эффективности (Гбэ) инвестиционной программы производится по формуле (2):

p

Гбэi = (Ni / сумма Ij) * 100 % ,

i=1

где:

Гбэi - прямая годовая бюджетная эффективность инвестиционной программы в i-м году;

p

сумма Ij - сумма вложений бюджетных средств на реализацию программы;

i=1

p - число лет, за которое производится оценка бюджетной эффективности.

p

При сумма Ij = 0 расчет производится по формуле:

i=1

Гбэi = Ni .

3. Расчет прямой интегральной бюджетной эффективности (Ибэ) рассчитывается по формуле (4):

p p

Ибэ = (сумма Ni / сумма Ij ) * 100 %.

i=1 i=1

4. Расчет экономии на социальных выплатах из консолидированного бюджета (косвенная бюджетная эффективность) производится по формуле (5):

Ki = K1i + K2i + K3i ,

где:

K1i - экономия бюджетных средств, вызванная снижением затрат на коммунальные услуги населению и бюджетным организациям (сокращение величины субсидий и дотаций); параметр K1 рассчитывается тогда, когда отдельные элементы или вся инвестиционная программа касаются реформирования систем теплоэнергокомплекса и/или других инженерных сетей коммунального комплекса;

K2i - экономия бюджетных средств на реализацию программы адресной социальной защиты за счет сокращения сумм компенсационных выплат в связи с ростом реальных доходов населения;

K3i - экономия бюджетных средств на реализацию других мероприятий.

5. Расчет прямой и косвенной интегральной бюджетной эффективности рассчитывается по формуле (6):

p p

СИбэ = (сумма (Ni + Ki ) / сумма Ij ) * 100 % .

i=1 i=1

При:

СИбэ меньше 100 % - инвестиционная программа находится ниже уровня окупаемости;

СИбэ больше 100 % - инвестиционная программа находится в точке равновесного возврата вложенных бюджетных средств.

6. При наличии вложений в инвестиционную программу из бюджета Российской Федерации по инвестиционной программе по тем же формулам применительно к бюджету Российской Федерации рассчитываются бюджетная и социальная эффективность.

Расчет социальной эффективности инвестиционных программ

Социальная эффективность инвестиционных программ оценивается интегральным показателем оценки качества жизни населения Республики Татарстан, то есть инвестиционная программа считается социально эффективной, если в связи с ее реализацией фактические значения индикаторов оценки качества жизни, соответствующие направлению программы, достигают или превышают запланированные значения (при их плановом увеличении) или уменьшают запланированные значения (при их плановом снижении).

Плановые значения индикаторов оценки качества жизни прописаны в постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.2008 № 69 «Об утверждении государственного заказа на управление министерствам Республики Татарстан по индикаторам оценки качества жизни населения и эффективности их деятельности на 2008-2010 годы».

Приложение № 4

к Порядку оценки эффективности

долгосрочных и ведомственных

целевых программ

Оценка бюджетной эффективности инвестиционной программы

Эффективность для бюджета Республики Татарстан

Эффективность для бюджета Российской Федерации

№ п/п

Наименование показателя

за 1-й год реализации

за 2-й год реализации

за p-й год реализации

за отчетный период

на последующий период

за 1-й год реализации

за 2-й год реализации

за p-й год реализации

за отчетный период

на последующий период

1

Бюджетные инвестиции на реализацию инвестиционной программы

2

Налоговые поступления в консолидированный бюджет РТ (Ni)

из них налоги, поступающие в бюджет от реализации инвестиционной программы

1

2

3

4

n

3

Прямая годовая бюджетная эффективность (Гбэ) инвестиционной программы для Республики Татарстан

4

Прямая интегральная бюджетная эффективность (Ибэ) для Республики Татарстан

5

Экономия на социальных выплатах из консолидированного бюджета Республики Татарстан (К)

6

Прямая и косвенная интегральная бюджетная эффективность (СИбэ)

Приложение № 5

к Порядку оценки эффективности

долгосрочных и ведомственных

целевых программ

Оценка социальной эффективности инвестиционной программы

№ п/п

Наименование индикаторов оценки качества жизни, соотетствующие направлению инвестиционной программы

Значение индикаторов

за предшествующий предыдущему год

за предыдущий год

на текущий год

на последующий год

план

факт

план

факт

план

факт

план

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 28 от 23.07.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать