Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2008г.
Номер документа: ru86000200800212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

(Тюменская область)

ГУБЕРНАТОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.06.2008 № 77

О РАСШИРЕНИИ ПРАКТИКИ КОРРУПЦИОГЕННОГО АНАЛИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

[Документ признан утратившим силу

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.03.2009 года № 32]

В целях совершенствования нормативных правовых актов автономного округа:

1.Утвердить Порядок коррупциогенного анализа нормативных правовых актов (прилагается).

2.Комиссии по определению коррупциогенности нормативных актов автономного округа определить оптимальную методику коррупциогенного анализа нормативных правовых актов и их проектов и рекомендовать ее для использования в органах государственной власти автономного округа.

3.Администрации Губернатора автономного округа (Кривых В.Д.), Комиссии по определению коррупциогенности нормативных актов (Белан Н.А.):

а) до 1 октября 2008 года организовать обучение должностных лиц подразделений Администрации Губернатора автономного округа, государственных органов исполнительной власти автономного округа методике коррупциогенного анализа нормативных правовых актов;

б) до 1 июля 2008 года подготовить предложения о внесении необходимых изменений в нормативные правовые акты автономного округа, касающихся изложенного в настоящем постановлении порядка проверки нормативных правовых актов на коррупциогенность;

в) оказать содействие муниципальным образованиям в обучении муниципальных служащих указанной методике.

4.Органам государственной власти автономного округа:

а) осуществлять коррупциогенный анализ всех проектов нормативных правовых актов автономного округа в соответствии с Порядком коррупциогенного анализа нормативных правовых актов;

б) до 1 января 2009 года обеспечить проведение анализа действующих нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих отношения в подведомственной сфере соответствующего органа власти. При выявлении признаков коррупциогенности в нормативных правовых актах принять меры к внесению в эти акты необходимых изменений.

5.Рекомендовать органам местного самоуправления ввести в практику осуществление анализа нормативных правовых актов на коррупциогенность.

6.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа Кривых В.Д.

Губернатор автономного округа А.В.Филипенко

Приложение

к постановлению Губернатора

автономного округа

от 25.06.2008 № 77

Порядок

коррупциогенного анализа нормативных правовых актов автономного округа

1.Понятия, применяемые в настоящем Порядке:

Анализ коррупциогенности нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов или

Анализ нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - Анализ) - деятельность по выявлению в нормативных актах или их проектах коррупциогенных факторов и выработка предложений по устранению или минимизации их коррупциогенной опасности. Анализ нормативных актов является обязательной частью экспертизы нормативных правовых актов и осуществляется при ее проведении. Анализ может проводиться и отдельно, вне правовой экспертизы.

Коррупциогенный фактор - норма (совокупность норм), которая сама по себе или во взаимосвязи с другими нормами может в процессе реализации создавать причины и (или) условия для коррупционных действий или решений должностных лиц.

Коррупциогенная опасность - вероятность использования коррупциогенных факторов. Коррупциогенная опасность может оцениваться как имеющая определенную степень (низкая, средняя, высокая).

Коррупционные действия и решения - действия и решения, принятые в рамках своих полномочий или за их пределами и имеющие целью удовлетворение интересов должностного лица. При этом интерес может и не иметь материального выражения. Так предоставление преимущества другу, знакомому не обязательно влечет вознаграждение.

Эксперт - любое лицо, которому поручено проведение Анализа, Комиссия по определению коррупциогенности нормативных актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, созданная в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа.

Комиссия по определению коррупциогенности нормативных правовых актов (далее - Комиссия) - комиссия, созданная в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 02.06.2005 № 76.

Методика анализа коррупциогенности нормативных правовых актов (далее - Методика) - методика, определенная Комиссией как оптимальная и рекомендованная для применения при проведении Анализа в органах государственной власти автономного округа.

2.Все проекты нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подвергаются Анализу при внутренней (служебной) правовой экспертизе.

Проекты приказов органов исполнительной власти Ханты - Мансийского автономного округа - Югры подвергаются Анализу при правовой экспертизе, проводимой органом, уполномоченным осуществлять регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной власти автономного округа.

Проекты, поступающие для правовой экспертизы в Юридическо-правовое управление Администрации Губернатора автономного округа (ЮПУ), подвергаются Анализу при правовой экспертизе ЮПУ.

3.Результаты Анализа указываются в заключении правовой экспертизы нормативного правового акта. В случае если Анализ проводится отдельно, не в процессе правовой экспертизы, результаты Анализа указываются в заключении по форме, рекомендованной Методикой анализа коррупциогенного анализа нормативных правовых актов.

4.Комиссия не менее 2 раз в год осуществляет анализ принятых нормативных актов, регулирующих:

1) жилищные отношения;

2) порядок предоставления льгот, пособий, субсидий, субвенций;

3) вопросы государственного заказа и государственных поставок;

4) полномочия органов власти по лицензированию видов деятельности и порядок осуществления этих полномочий;

5) контрольные полномочия органов исполнительной власти автономного округа и порядок осуществления этих полномочий, а также проектов нормативных правых актов об:

утверждении административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения отдельных государственных функций,

установлении административной ответственности.

Комиссия осуществляет также Анализ проектов нормативных актов или действующих нормативных актов:

по поручениям Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа,

по предложениям граждан, должностных лиц органов власти, организаций, предприятий, учреждений,

по инициативе председателя или членов Комиссии.

5.Комиссия строит свою работу в соответствии с настоящим Порядком и положением о Комиссии, утвержденном постановлением Губернатора автономного округа.

6.Анализ нормативных правовых актов и их проектов может быть руководителем правотворческого органа поручен отдельным учреждениям и должностным лицам, в том числе и на договорной основе.

7.Анализ действующих нормативных правовых актов проводится теми же экспертами, которые проводят Анализ проектов нормативных правовых актов.

Губернатор автономного округа и его заместители могут поручить Комиссии, органам исполнительной власти автономного округа, отдельным должностным лицам провести Анализ отдельных нормативных правовых актов, групп таких актов.

8.Органы государственной власти автономного округа обязаны проводить Анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в соответствующей отрасли.

9.Анализ проводится в соответствии с методикой, рекомендованной Комиссией.

10.Должностные лица, направляя в Комиссию предложение о проведении Анализа, указывают причину такого анализа в Комиссии (важность регулируемых отношений, спорность формулировок, разногласия в оценках коррупциогенности).

11.Комиссия ведет реестр актов, подвергнутых Анализу, в котором указывается нормативно-правовой акт, дата и результаты Анализа.

12.3аключение и рекомендации Комиссии о возможностях исключения или минимизации коррупциогенной опасности коррупциогенного фактора направляются в правотворческий орган или субъектам правотворческой инициативы.

Заключение (рекомендации) Комиссии рассматривается в месячный срок. Члены Комиссии могут приглашаться для обсуждений заключения (рекомендации).

Должностные лица, получившие заключение или рекомендации Комиссии, обязаны в месячный срок сообщить в Комиссию о результатах рассмотрения.

13.Руководители правотворческих органов и другие должностные лица, получившие заключения и предложения Комиссии о внесении изменений в нормативные акты, обязаны в месячный срок сообщить в Комиссию о результатах их рассмотрения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 6, ч2, ст. 992 от 15.06.2008
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать