Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2009г.
Номер документа: ru19000200900248
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.06.2009 №289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(с изменениями от 22.12.2009г., постановление Правительства Республики Хакасия №612, НГР RU19000200900546)

(утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2011 № 94, НГР RU19000201100101 с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия и Государственного комитета по промышленности и экологии Республики Хакасия)

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 19.09.1995 № 48 «О Правительстве Республики Хакасия (с последующими изменениями), постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 №07-ПП «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.

2. Разрешить иметь в Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия до четырех заместителей Министра, в том числе первого заместителя Министра.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Хакасия:

- от 19.12.2005 №424 «Об утверждении Положения о Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия»;

- от 29.03. 2007 № 83 «О внесении изменений в Положение о Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия»;

- от 23.01. 2008 № 10 «О внесении изменения в Положение о Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия».

Председатель Правительства Республики Хакасия В.Зимин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 25.06.2009г. № 289

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия

I. Общие положения

1. Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также координирующим деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в случаях, установленных действующим законодательством.

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными правовыми актами Республики Хакасия, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Министерство осуществляет следующие полномочия:

4.1. Вносит в Правительство Республики Хакасия проекты законов Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Хакасия, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

4.2. На основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия самостоятельно принимает нормативные правовые акты:

4.2.1. О предельных индексах максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса Республики Хакасия.

4.2.2. О предельных индексах изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия, с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, затрат на содержание и ремонт жилья, затрат по оказанию коммунальных услуг.

4.2.3. О тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Республики Хакасия, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.

4.2.4. Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

4.2.5. О региональных нормативах градостроительного проектирования.

4.2.6. О порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ.

4.2.7. По другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия осуществляется исключительно законами Республики Хакасия, постановлениями Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия.

4.3. Осуществляет:

1) государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

2) государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ;

3) мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;

4) государственный строительный надзор на всей территории Республики Хакасия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия;

5) организацию и проведение в установленном порядке и в пределах переданных полномочий государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

6) проведение на территории Республики Хакасия государственной политики и правовое регулирование в области архитектуры и градостроительства, направленное на: создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности; комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры; бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других поселений, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения.

7) совместно с Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом осуществляет контроль за использованием республиканской собственности организациями, подведомственными Министерству;

8) совместно с Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом принятие решений о передаче для завершения строительства либо продажи не завершенных строительством объектов, заказчиками которых являлись республиканские органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета;

9) подготовку документов территориального планирования Республики Хакасия;

10) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;

11) мониторинг за подготовкой объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда Республики Хакасия к работе в отопительном сезоне;

12) контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

13) контроль за:

а) реализацией органами местного самоуправления полномочий по регулированию архитектурной деятельности;

б) соответствием выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с действующим законодательством;

в) соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, согласно полномочиям, переданным субъектам Российской Федерации, в части:

- соответствия муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

- соблюдения установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

4.4. Разрабатывает:

1) проекты региональных стандартов:

а) региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета субсидий;

б) региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

в) региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированно по муниципальным образованиям;

г) региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;

д) региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;

е) региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2) нормативы потребления сжиженного газа для населения и представляет их в установленном порядке на рассмотрение и утверждение в Правительство Республики Хакасия;

3) порядок и условия проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект при строительстве отдельных архитектурных объектов.

4.5. Обеспечивает:

1) подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Республики Хакасия, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения;

2) рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Хакасия, проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов Республики Хакасия и подготовку заключений.

4.6. Принимает решения:

1) по вопросам комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

2) по разработке предложений оказания государственной поддержки малому предпринимательству в жилищно-коммунальной сфере, строительстве.

4.7. Заключает с соответствующими организациями договоры (контракты) на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и, при необходимости, научно-исследовательских работ.

4.8. Направляет в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливает сроки устранения таких нарушений.

4.9. Направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства в сфере деятельности Министерства для принятия мер прокурорского реагирования.

4.10. Принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт работы в области охраны труда.

4.11. Выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика республиканских целевых программ.

4.12. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

4.13. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.15. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, контроль и координацию деятельности подведомственных ему организаций по их мобилизационной подготовке.

4.16. Осуществляет рассмотрение заявок организаций коммунального комплекса и определяет размеры субсидий на компенсацию убытков организациям жилищно-коммунального комплекса предоставляющим населению жилищные и коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

4.17. Министерство также осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

5. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Министерства;

2) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ;

4) осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ;

5) проводить проверку обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ;

6) выдавать предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Министерством. В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания, Министерство обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.;

7) определять метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

8) согласовывать производственные программы и давать заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

9) публиковать информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

10) привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

11) принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

12) получать от заказчиков-застройщиков извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и уведомления о завершении отдельных этапов строительных работ, указанных в программе проверок по конкретному объекту капитального строительства;

13) составлять по результатам проведенных проверок акты и выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

14) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

15) выдавать заключения о соответствии построенных, реконструированных и отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора);

16) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности Министерства;

17) запрашивать у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

18) представлять предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общие границы с Республикой Хакасия;

19) представлять в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района;

20) обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план;

21) направлять по собственной инициативе проекты документов территориального планирования на государственную экспертизу;

22) оспаривать решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования республики, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки;

23) вносить предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

24) утверждать документацию по планировке территории, подготовка которой осуществляется физическим или юридическим лицом, в случае размещения объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения, в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент;

25) осуществлять проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в Градостроительном кодексе и принимать решение о направлении такой документации в Правительство Республики Хакасия на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;

26) запрашивать сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

27) принимать предложения заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования Республики Хакасия, для их обсуждения и принятия соответствующих решений;

28) давать заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия и направлять его в Правительство Республики Хакасия;

29) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для осуществления государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

30) оспаривать в судебном порядке документацию по планировке территории;

31) направлять в установленном порядке проектную документацию на государственную экологическую экспертизу;

32) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций.

III. Организация деятельности

6. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Республики Хакасия.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по согласованию с Председателем Правительства Республики Хакасия.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Республики Хакасия.

7. Министр:

распределяет обязанности между работниками Министерства;

представляет предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Министерства;

представляет предложения по кандидатурам на должности заместителей Министра;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Республики Хакасия о государственной гражданской службе Республики Хакасия вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Хакасия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия;

в установленном порядке представляет в Правительство Республики Хакасия предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры, согласовывает проекты уставов подведомственных организаций;

в установленном порядке представляет работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Хакасия;

на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

8. Средства Министерства формируются за счет республиканского бюджета и других источников финансирования, разрешенных законодательством Российской Федерации.

9. За Министерством закрепляется на праве оперативного управления имущество, находящееся в государственной собственности Республики Хакасия. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

10. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Правительства Республики Хакасия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

11. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина,18

13. Полное наименование Министерства: Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.

Сокращенное наименование Министерства: Минград Хакасии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 44, с. 15-22 от 03.07.2009
Рубрики правового классификатора: 050.020.010 Общие вопросы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать