Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2009г.
Номер документа: ru44000200900391
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2009 года № 3976

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Утратило силу

постановлением Костромской областной Думы № 1940 от 18.06.2013 года (НГР RU44000201300510)

В целях приведения в соответствие с федеральным и областным законодательством Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Регламент Костромской областной Думы, принятый постановлением Костромской областной Думы от 10 июня 2008 года № 2985 «О Регламенте Костромской областной Думы» (в редакции постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 № 3440) следующие изменения:

1) в части 3 статьи 3 после слов «Председатель областной Думы,» дополнить словами «первый заместитель,»;

2) в части 4 статьи 10 слова «областной Думы» исключить;

3) в статье 12:

в части 9 слова «областной Думы» исключить;

в части 10 слово «Костромской» исключить;

4) часть 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«2. Первое заседание областной Думы открывает председатель избирательной комиссии области, а ведет старейший по возрасту депутат до избрания председателя областной Думы.»;

5) в статье 61:

в части 2:

в пункте 1 союз «и» заменить знаком препинания «,»;

пункты 4, 5 исключить;

дополнить частью 2.1.следующего содержания:

«2.1. Текст проекта закона может также содержать положения:

1) о признании утратившими силу либо о приостановлении действия законов области;

2) о приведении в соответствие с принятым законом нормативных правовых актов Костромской области и муниципальных правовых актов.»;

в части 3 слово «правового» исключить;

6) в статье 64:

наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Подготовка проектов законов области для рассмотрения их областной Думой»;

в части 1 слово «обсуждаются» заменить словом «рассматриваются»;

в части 3:

слово «внесенный» заменить словом «поступивший»;

слово «принимает» заменить словами «может принять»;

в части 7 слова «органы местного самоуправления» заменить словами «муниципальные образования»;

в части 17:

после слов «проект закона либо» дополнить словами «в срок не позднее 10 дней до рассмотрения законопроекта областной Думой»;

после слов «внести в него необходимые изменения» слова «в срок не позднее 10 дней до рассмотрения законопроекта областной Думой» исключить;

в части 18 слова «устанавливает срок рассмотрения по каждому из альтернативных законопроектов и» исключить;

дополнить частью 19 следующего содержания:

«19. В случае внесения в областную Думу двух и более, не являющихся альтернативными, проектов законов области о внесении изменений в один и тот же закон области Совет Думы по предложению ответственного комитета вправе принять решение об объединении данных проектов законов области в один законопроект при согласии субъектов права законодательной инициативы, внесших проекты законов области.

В этом случае для рассмотрения на заседании областной Думы в первом чтении ответственным комитетом готовится один (обобщенный) текст проекта закона с указанием на титульном листе субъектов права законодательной инициативы, внесших проекты законов области.»;

7) в части 9 статьи 66 после слов «не менее 20 дней» дополнить словами «со дня принятия законопроекта в первом чтении»;

8) статью 67 изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Подготовка проектов законов области для

рассмотрения во втором чтении

1. Постановление о принятии проекта закона области в первом чтении направляется в ответственный комитет (при необходимости в иные комитеты), государственно-правовое управление областной Думы, губернатору области, прокурору области, в территориальный орган Министерства юстиции Российской федерации, иные органы для подготовки поправок, замечаний и предложений к законопроекту.

2. Поправки к проекту закона области, принятому в первом чтении, вносятся в областную Думу субъектами права законодательной инициативы в областной Думе в виде изменений редакции статей либо в виде предложений о включении или исключении конкретных слов, абзацев, пунктов, частей или статей законопроекта области.

3. Иные замечания и предложения рассматриваются ответственным комитетом и могут быть оформлены им в виде поправок к законопроекту области с указанием автора замечания или предложения.

4. При необходимости по решению председателя ответственного комитета может создаваться временная рабочая группа для рассмотрения поправок, замечаний и предложений.

5. Сгруппированные по статьям проекта закона области поправки, замечания и предложения подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета. О времени заседания комитета уведомляются субъект права законодательной инициативы в областной Думе, внесший проект закона области, либо его представитель, а также субъекты права законодательной инициативы в областной Думе, внесшие поправки, либо их представители.

6. Ответственный комитет рассматривает поступившие поправки, замечания и предложения, заключение государственно-правового управления областной Думы и принимает по ним решения. По результатам обсуждения ответственный комитет с учетом мнения государственно-правового управления областной Думы и рабочей группы оформляет таблицу поправок, одобренных и рекомендованных ответственным комитетом к принятию (таблица поправок № 1), таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению (таблица поправок № 2), и таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не принято решения (таблица поправок № 3).

7. Если по итогам голосования предложение о внесении поправки в таблицу поправок № 1 не набирает необходимого количество голосов, то ставится вопрос об ее отклонении и внесении в таблицу поправок № 2. Если по итогам голосования предложение об отклонении поправки и внесении ее в таблицу поправок № 2 не набирает необходимого количества голосов, поправка вносится в таблицу поправок № 3 без дополнительного голосования.

8. Проект закона области и таблицы поправок к нему направляются ответственным комитетом в государственно-правовое управление областной Думы, которое в течение трех рабочих дней готовит заключение.

9. Ответственный комитет направляет в Совет Думы для последующего представления на рассмотрение областной Думы:

1) решение ответственного комитета;

2) проект постановления областной Думы по законопроекту области;

3) таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию (таблица поправок № 1), к отклонению (таблица поправок № 2), и поправок, по которым не было принято решение (таблица поправок № 3);

4) текст законопроекта области с учетом поправок, рекомендуемых комитетом к принятию с выделением изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении (текст рекомендуемый к включению в проект закона области обозначается шрифтом полужирным курсивом, текст, рекомендуемый к исключению из текста проекта закона - подчеркивается);

5) заключение государственно-правового управления областной Думы на законопроект области, подготовленный с учетом поправок.

10. Проект закона области и таблицы поправок к нему направляются депутатам, губернатору области, прокурору области, в территориальный орган Министерства юстиции Российской федерации, субъекту права законодательной инициативы в областной Думе, внесшему проект закона области, не позднее чем за 5 дней до рассмотрения его на заседании областной Думы.

11. В случае если, по мнению ответственного комитета, принятие законопроекта во втором чтении нецелесообразно либо законопроект утратил свою актуальность, ответственный комитет вносит на рассмотрение областной Думы мотивированное предложение об отклонении данного проекта закона области.

12. Если областная Дума не приняла постановление областной Думы об отклонении законопроекта, принятого в первом чтении, ответственный комитет продолжает работу по подготовке законопроекта области к рассмотрению во втором чтении. Областная Дума своим поручением может установить ответственному комитету срок для подготовки законопроекта области во втором чтении. В этом же случае областная Дума может своим решением, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов, назначить другой ответственный комитет и установить срок подготовки данного законопроекта области к рассмотрению во втором чтении.»;

9) статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Рассмотрение проектов законов области во втором чтении

1. Во втором чтении рассматриваются поправки к проекту закона области, принятому в первом чтении.

2. Проект закона области при рассмотрении его областной Думой во втором чтении представляет ответственный комитет. Председатель комитета либо депутат комитета, им уполномоченный, сообщает депутатам результаты рассмотрения проекта закона области и поправок к нему. При рассмотрении проекта закона области во втором чтении предоставляется слово субъекту права законодательной инициативы в областной Думе, внесшему законопроект.

3. В случае если у субъекта права законодательной инициативы, депутатов либо у приглашенных на заседание областной Думы имеются возражения против внесения в текст проекта закона каких-либо поправок из рекомендуемых ответственным комитетом к принятию (таблица поправок №1), то председательствующий на заседании областной Думы сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений. Затем обсуждается отдельно каждая поправка, по которой имеются возражения с указанием ее порядкового номера в таблице поправок № 1. После обсуждения вопрос о принятии соответствующей поправки ставится на голосование. Поправка принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае если поправка не принимается, изменение в текст проекта закона области, принятого в первом чтении, не вносится.

4. При рассмотрении поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению (таблица поправок № 2), отдельно обсуждается и ставится на голосование для отклонения каждая поправка. Если поправка областной Думой отклоняется, то изменение в текст проекта закона области, принятого в первом чтении, не вносится. Если поправка областной Думой не отклоняется, она считается принятой без дополнительного голосования.

5. Далее проводится обсуждение и голосование по каждой поправке, включенной в таблицу поправок, по которой ответственным комитетом не было принято решение (таблица поправок № 3).

6. В исключительных случаях допускается внесение поправок в текст проекта закона области субъектом права законодательной инициативы в областной Думе без рассмотрения их на заседании комитета. При этом поправка направляется в письменном виде на имя председателя областной Думы.

7. В исключительных случаях при необходимости принятия закона области на данном заседании и наличии поправки (поправок), по которой (по которым) не принималось решение, областной Думой создается временная рабочая группа на период заседания областной Думы. Рассмотрение вопроса переносится в конец заседания.

8. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Решение о принятии законопроекта во втором чтении оформляется соответствующим постановлением областной Думы. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет.

9. По результатам рассмотрения проекта закона области во втором чтении областная Дума принимает одно из следующих решений:

1) принять проект закона области во втором чтении;

2) направить проект закона в ответственный комитет с целью подготовки его для повторного рассмотрения во втором чтении;

3) возвратить проект закона области к процедуре первого чтения;

4) отклонить проект закона области;

5) принять закон области (в случае отсутствия несогласованных положений, замечаний и предложений).

10. В случае если законопроект области рассматривается во втором чтении повторно и по итогам голосования законопроект вновь не набрал необходимого числа голосов для его принятия во втором чтении, законопроект считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит.»;

10) в статье 69:

наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 69. Подготовка проектов законов области для рассмотрения в третьем чтении»;

в части 2 после слов «после внесения» дополнить словами «в него»

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае если, по мнению ответственного комитета, рассмотрение областной Думой законопроекта в третьем чтении нецелесообразно либо законопроект утратил свою актуальность, ответственный комитет вносит на рассмотрение областной Думы мотивированное предложение об его отклонении.»;

часть 4 исключить;

11) в статье 70:

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. При рассмотрении проекта закона области в третьем чтении не допускается его обсуждение в целом либо обсуждение его отдельных глав и статей.»;

дополнить частью 4.1

«4.1. Если областная Дума не приняла решение об отклонении законопроекта, принятого во втором чтении, ответственный комитет продолжает работу по подготовке законопроекта области к рассмотрению в третьем чтении в порядке, установленном настоящим Регламентом.»;

в части 5 слова «пятидневный срок» заменить словами «течение семи календарных дней»;

12) пункт 12 статьи 76 исключить;

13) в статье 78:

в части 1 после слов «областной Думы,» дополнить словами «как правило,»;

часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Если при внесении в областную Думу проекта постановления не соблюдены требования частей 4, 5, 6 настоящей статьи, Совет Думы по предложению ответственного комитета может принять решение о возвращении проекта постановления субъекту права законодательной инициативы в областной Думе для выполнения указанных требований. Такой проект постановления не считается внесенным в областную Думу. После выполнения указанных требований субъект права законодательной инициативы в областной Думе вправе вновь направить проект постановления на имя председателя областной Думы.»;

14) статью 80 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Повторно непринятый проект постановления областной Думы дальнейшему рассмотрению не подлежит.»;

15) наименование главы 8 изложить в следующей редакции:

«Глава 8. Депутатский запрос, запрос Костромской областной Думы,

заявления депутатов и депутатских объединений»;

16) статью 83 изложить в следующей редакции:

«Статья 83. Депутатский запрос

1. По вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, депутат вправе направить депутатский запрос к любым органам, их должностным лицам, руководителям организаций, расположенным на территории области по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

2. Депутатский запрос направляется депутатом самостоятельно и не требует оглашения на заседании областной Думы.

3. Депутат, направивший запрос, имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов.

4. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат, направивший запрос извещается заблаговременно, но не позднее, чем за два дня до дня заседания соответствующего органа.

5. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому он направлен, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

6. Руководитель, иное должностное лицо органа государственной власти, государственного органа области, органа местного самоуправления, муниципального органа, организации, осуществляющей свою деятельность на территории области, которому направлен депутатский запрос, должен дать ответ на него в письменной форме не позднее 15 дней со дня его получения или в иной срок, согласованный с депутатом, направившим запрос.

17) в статье 84:

в части 1:

слово «нарушения» заменить словом «исполнения»;

после слов «государственной власти» дополнить словами «, государственными органами»;

после слова «области» дополнить словами «, органами местного самоуправления, муниципальными органами»;

после слов «постановлений областной Думы,» дополнить словом «постановлений»;

после слов «области,» дополнить словом «постановлений»;

после слов «общественное значение» дополнить словами «для области»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Должностное лицо органа государственной власти, государственного органа Костромской области, органа местного самоуправления, муниципального органа, которому направлен запрос Костромской областной Думы, должно дать ответ на него в устной (на ближайшем заседании Костромской областной Думы) или письменной форме не позднее 15 дней со дня получения запроса Костромской областной Думы или в иной, установленный постановлением Костромской областной Думы срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос Костромской областной Думы, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.»;

18) в наименовании главы 11 слова «отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Костромской области» заменить словами «территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации»;

19) в статье 96:

в наименовании слова «отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Костромской области» заменить словами «территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации»;

в части 1 слова «отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Костромской области» заменить словами «территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации»;

20) в статье 98:

в наименовании слова «отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Костромской области» заменить словами «территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации»;

в части 1 после слов «сообщается прокурору» дополнить словами «, руководителю территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации»;

в части 2 слова «отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Костромской области» заменить словами «территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации»;

21) часть 2 статьи 102 дополнить предложением следующего содержания: «Решение комитета направляется в соответствующий субъект Российской Федерации»;

22) статью 111 исключить;

23) в статье 122:

в части 2 слово «вносится» заменить словом «выносится»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Постановление о принятии обращения областная Дума принимает открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.»;

24) в наименовании главы 18 слово «Костромской» исключить;

25) в статье 123:

дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Поступившее в областную Думу предложение о внесении изменений в федеральные законы направляется в профильный комитет и государственно-правовое управление областной Думы. Комитет с учетом заключения государственно-правового управления рассматривает поступившее предложение и принимает решение о подготовке проекта федерального закона либо о нецелесообразности внесения законодательной инициативы в Государственную Думу. О принятом решении сообщается инициатору указанного выше предложения.»;

в части 4 слова «и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации» исключить;

26) в статье 135:

после слов «медицинского страхования» дополнить словами «, а также на законы области об исполнении этих бюджетов»;

часть 3 исключить.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской областной Думы А.Бычков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 29 от 10.07.2009 стр. 2 - 4
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать