Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2014г.
Номер документа: RU93000201400166
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Государственного Совета Республики Крым – парламента Республики Крым

1

Об   утверждении    Положения  о   порядке   администрирования

отдельных налогов и сборов на  территории   Республики  Крым

в переходный период, в том числе при применении   положений

Федерального закона от 5 мая 2014 года № 124-ФЗ  "О внесении

изменений в Федеральный закон "О введении в действие части

первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью

1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФК3 "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" с целью установления особенностей применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период

Государственный Совет

Республики Крым п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального закона от 5 мая 2014 года № 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (прилагается).

2. В Положении о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, утвержденном Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 21 мая 2014 года № 2150-6/14, исключить пункты 1, 3, 4, 5 и абзац второй пункта 2.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Государственного Совета Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политике.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2014 года.

Председатель

Государственного Совета

Республики Крым                                                            В. КОНСТАНТИНОВ

г. Симферополь,

25 июня 2014 года

№ 2263-6/14

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Государственного

Совета Республики Крым

25 июня 2014 года № 2263-6/14

Положение

о порядке администрирования отдельных налогов и сборов

на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального закона от 5 мая 2014 № 124-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Последним днем налогового периода по налогам и сборам, установленным Налоговым кодексом Украины, является день, непосредственно предшествующий дню внесения сведений о налогоплательщике в единый государственный реестр юридических лиц (далее по тексту настоящего Положения – ЕГРЮЛ) в соответствии с Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее по тексту настоящего Положения – сведения в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ) или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности до внесения таких сведений (далее по тексту настоящего Положения – сведения в ЕГРИП).

2. Первым днем налогового периода по налогам и сборам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, является день внесения сведений о налогоплательщике в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ или в ЕГРИП.

3. Налоговая отчетность за налоговый (отчетный) период, последний день которого определен в пункте 1 Раздела I настоящего Положения, представляется по формам, утвержденным приказами Министерства доходов и сборов Украины по состоянию на 21 февраля 2014 года, в российских рублях (без копеек, с округлением по общепринятым правилам). Если стоимостные данные, необходимые для формирования показателей отчетности по налогам и сборам, установленной Налоговым кодексом Украины, выражены в гривнах в связи с отсутствием установленного порядка их пересчета в рубли, то такие суммы подлежат пересчету по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на последнее число указанного налогового периода.

Такая налоговая отчетность за налоговый (отчетный) период представляется в течение 20 календарных дней, следующих за первым полугодием и за последним календарным днем месяца, в котором сведения о плательщике внесены в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона       № 124-ФЗ.

Если последний день предельного срока представления указанной налоговой отчетности приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается первый рабочий день, который следует за выходным или праздничным днем.

4. Уплата суммы налогового обязательства за налоговый период, последний день которого определен в пункте 1 Раздела I настоящего Положения, производится в течение 5 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой отчетности.

5. Налогоплательщики, которые до 1 мая 2014 года не провели переоценку из гривны в рубли статей бухгалтерского баланса и объектов, принимаемых к налоговому учету, должны провести указанную переоценку по состоянию на одну из дат в периоде с 1 мая 2014 года до внесения сведений в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на выбранную дату.

6. В случае обнаружения ошибок (неточностей) в налоговой отчетности, представленной за налоговый период, последний день которого определен в пункте 1 Раздела I настоящего Положения, налогоплательщики после даты внесения сведений о них в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона     № 124-ФЗ или в ЕГРИП не осуществляют уточнение налоговых обязательств и не представляют уточняющую налоговую отчетность.

РАЗДЕЛ II

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

1.  По налогу на прибыль предприятий, установленному Разделом III "Налог на прибыль предприятий" Налогового кодекса Украины, последний налоговый период состоит из отчетных периодов:

первое полугодие 2014 года;

с 1 июля 2014 года по день, предшествующий дню внесения сведений в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ.

Для предприятий, являющихся производителями сельскохозяйственной продукции в соответствии со статьей 155 Налогового кодекса Украины, последний налоговый период начинается с 1 июля 2013 года.

2. В состав последней налоговой отчетности по налогу на прибыль предприятий за период, указанный в пункте 1 Раздела II настоящего Положения, входит полный пакет финансовой отчетности за такой период времени (баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале, примечания к финансовой отчетности).

3. В налоговой отчетности по налогу на прибыль в составе расходов не отражаются отрицательное значение объекта налогообложения, которое не было погашено на 1 января 2012 года, отрицательное значение объекта налогообложения 2013 года, а также отрицательное значение объекта налогообложения первого полугодия 2014 года.

4. Ежемесячные авансовые платежи, уплаченные в объемах их начислений согласно пункту 57.1 статьи 57 Налогового кодекса Украины за январь – апрель 2014 года, уменьшают суммы налоговых обязательств по налогу на прибыль за последний налоговый период в объемах, не превышающих сумму исчисленного налога. При этом, такие авансы пересчитываются в рубли из расчета 3,4 рубля за гривну.

5. Прибыль, являющаяся объектом налогообложения за последний налоговый период, определяется Разделом III "Налог на прибыль предприятий" Налогового кодекса Украины с учетом следующих особенностей:

5.1. Неизрасходованные суммы резервов, сформированных юридическими лицами, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, за счет сумм учтенных в составе расходов в целях налогообложения прибыли предприятий, подлежат включению (восстановлению) в состав доходов при формировании налоговой базы за последний налоговый период по налогу на прибыль предприятий, за исключением сумм резерва запаса топлива.

Резерв запаса топлива (угля и/или мазута), корректируется на стоимость потраченного в технологическом процессе топлива (угля, мазута) в порядке, установленном пунктом 138.8.3 Раздела III "Налог на прибыль предприятий" Налогового кодекса Украины.

5.2. Суммы задолженности, учтенные ранее продавцом при формировании налоговой базы по налогу на прибыль предприятий в соответствии с положениями пункта 159.1 Раздела III "Налог на прибыль предприятий" Налогового кодекса Украины (не возмещенные за счет средств страхового резерва), и в отношении которых отсутствует вступившее в законную силу судебное решение по признанию таковых безнадежной задолженностью, увеличивают доход при формировании налоговой базы по налогу на прибыль предприятий за последний налоговый период. В аналогичном порядке подлежат увеличению расходы на соответствующие суммы затрат в виде себестоимости товаров (работ, услуг), относящихся к указанным доходам.

5.3. Амортизация основных средств и нематериальных активов (включая освоение природных ресурсов) начисляется в порядке, установленном разделом III Налогового кодекса Украины, по месяц (включительно), в котором были внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, и подлежит учету в последнем налоговом периоде.

6. Первым отчетным (налоговым) периодом по налогу на прибыль организаций признается период времени со дня внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ и до конца соответствующего отчетного (налогового) периода, установленного положениями статьи 285 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту настоящего раздела – налог на прибыль организаций).

7. Налоговая база по налогу на прибыль организаций определяется с учетом следующего:

7.1. Не подлежат повторному включению в доходы (расходы) юридического лица суммы, ранее отраженные в составе доходов (расходов) при формировании налоговой базы по налогу на прибыль предприятий.

7.2. Доходы (расходы) учитываются по правилам главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, но если дата признания доходов (расходов), установленная статьями 271, 272, 273 Налогового кодекса Российской Федерации, относится к последнему налоговому периоду по налогу на прибыль предприятий и данные доходы (расходы) не были учтены при определении налогооблагаемой прибыли по причине их признания в более поздние периоды согласно положениям Раздела III "Налог на прибыль предприятий" Налогового кодекса Украины, то такие доходы (расходы) подлежат учету при формировании налоговой базы отчетного (налогового) периода, указанного в пункте 6 Раздела II настоящего Положения.

В частности в доходах подлежат учету:

суммы штрафов и/или неустойки или пени, признанные по решению сторон договора или соответствующих государственных органов, суда (пункт 137.13 Раздела III "Налог на прибыль предприятий" Налогового кодекса Украины);

доходы в виде остаточной стоимости безвозмездно полученных объектов энергоснабжения, газо- и теплообеспечения, водоснабжения, канализационных сетей, построенных потребителями по требованию специализированных эксплуатирующих предприятий в соответствии с техническими условиями на присоединение к указанным сетям, стоимость которых, в соответствии с положениями Налогового кодекса Украины, не была учтена ранее в составе дохода при их зачислении на баланс, но в то же время начислялась амортизация (пункт 137.17 Раздела III "Налог на прибыль предприятий" Налогового кодекса Украины), в целях признания соответствующих объектов согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемым имуществом;

доходы от реализации недвижимого имущества, переданного по передаточному акту до даты внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, дата признания которых в соответствии с положениями пункт 137.1 Раздела III "Налог на прибыль предприятий" Налогового кодекса Украины связана с датой перехода покупателю права собственности.

7.3. Юридические лица, которые признавали в целях налогообложения прибыли предприятий доходы (расходы) по методу начисления, вправе для признания доходов (расходов) применять кассовый метод в соответствии с правилами главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, начиная с первого отчетного периода, при этом:

в налоговую базу включаются денежные средства, полученные до перехода на кассовый метод в оплату по договорам, исполнение которых юридическое лицо осуществляет после перехода на кассовый метод;

расходы, осуществленные после перехода на кассовый метод, признаются расходами на дату их осуществления, если оплата таких расходов была произведена до перехода на кассовый метод;

амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период. При этом допускается амортизация только оплаченного юридическим лицом амортизируемого имущества, используемого в деятельности.

8. В целях выявления фактического наличия имущества, сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверки полноты отражения в учете обязательств и последующего отражения в регистрах налогового учета согласно положениям статей 313–314 Налогового кодекса Российской Федерации объектов учета для целей налогообложения юридические лица в течение одного месяца с даты внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ вправе провести инвентаризацию имеющихся активов и пассивов на дату, предшествующую дате внесения таких сведений.

9. Для проведения инвентаризации юридическим лицом на основании приказа руководителя создается инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации юридического лица, материально ответственные лица, работники бухгалтерской службы, при необходимости – другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). Данным приказом также утверждается председатель инвентаризационной комиссии, перечень подлежащего инвентаризации имущества, имущественных прав, требований и обязательств.

10. Инвентаризация проводится на основании подтверждающих операции документов, в том числе договоров, приходных и расходных документов, отчетов о движении материальных ценностей и денежных средств и иных документов, предусмотренных действующим по состоянию на 21 февраля 2014 года законодательством.

11. Сведения о фактическом наличии имущества, имущественных прав, требований и обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации.

12. Результаты инвентаризации оформляются актом об итогах инвентаризации (далее по тексту – Акт), подписанным членами инвентаризационной комиссии, к которому прилагаются инвентаризационные описи или акты инвентаризации.

13. Юридическое лицо не позднее двух недель после проведения инвентаризации, в срок, установленный пунктом 8 Раздела II настоящего Положения, представляет в налоговый орган два экземпляра Акта, подписанные всеми членами инвентаризационной комиссии, к которым прилагаются соответственно заверенные копии:

приказов о создании инвентаризационной комиссии, утверждении ее председателя и перечня имущества и финансовых требований и обязательств;

инвентаризационных описей или актов инвентаризации.

В день представления указанных документов налоговый орган выдает их один экземпляр с отметкой о его регистрации руководителю юридического лица или председателю инвентаризационной комиссии лично под расписку.

14. Показатели представленных и подписанных документов последующему уточнению юридическим лицом не подлежат и являются начальными данными об объектах налогового учета с даты внесения сведений о юридических лицах в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ.

15. В случае непредставления в установленный срок указанных в пункте 13 Раздела II настоящего Положения документов, учету с даты внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ в целях налогообложения прибыли согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах подлежат только объекты основных средств, стоимость которых определена на основании учетных данных, подтвержденных документально.

16. Стоимостью, по которой основные средства принимаются к налоговому учету, является их остаточная стоимость, определенная в соответствии с действующим по состоянию на 21 февраля 2014 года законодательством, на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, подтвержденная первичными документами юридического лица и данными учета о начислении амортизации.

17. Основные средства, введенные в эксплуатацию до начала месяца, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ и по которым в соответствии с порядком, действовавшем на 21 февраля 2014 года, начислялась амортизация, признаются амортизируемым имуществом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

18. В случае если основные средства, введенные в эксплуатацию до начала месяца, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, не признаются амортизируемым имуществом согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации, их остаточная стоимость списывается единовременно и включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией в отчетном (налоговом) периоде, указанном в пункте 6 Раздела II настоящего Положения.

Остаточная стоимость объекта необоротных активов по добыче полезных ископаемых, сформированная из расходов, связанных с добычей полезных ископаемых, списывается равномерно в течение 12 месяцев при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций и включается в состав расходов, связанных с производством и реализацией.

19. Амортизация по основным средствам, введенным в эксплуатацию до начала месяца, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, начисляется с месяца, следующего за месяцем, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, с использованием линейного метода в соответствии со статьей 259.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

20. Период времени между сроком полезного использования и сроком фактического использования основных средств на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, является сроком, в течение которого ежемесячно списывается остаточная стоимость основного средства.

21. В случае если срок эксплуатации амортизируемого основного средства, введенного в эксплуатацию до начала месяца, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, согласно порядку, действовавшему на 21 февраля 2014 года, меньше срока полезного использования указанного основного средства согласно классификации основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации, то применяются следующие правила по установлению сроков полезного использования данного основного средства:

если срок полезного использования амортизируемого основного средства, определенный в учетной политике юридического лица, меньше минимального срока, установленного классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации, для данного основного средства, то сроком полезного использования признается минимальный срок, установленный классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации;

если срок полезного использования амортизируемого основного средства, определенный в учетной политике юридического лица, находится в диапазоне между минимальным и максимальным сроком, установленным классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации, для данного основного средства, то сроком полезного использования признается срок полезного использования амортизируемого основного средства, определенный в учетной политике юридического лица;

если срок полезного использования амортизируемого основного средства, определенный в учетной политике юридического лица, больше максимального срока, установленного классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации, для данного основного средства, то сроком полезного использования признается максимальный срок, установленный классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

22. В случае если срок эксплуатации амортизируемого основного средства, введенного в эксплуатацию до начала месяца, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, больше, чем срок полезного использования амортизируемого основного средства, установленный для амортизационной группы, в которую входит данное основное средство, согласно классификации основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации, остаточная стоимость такого основного средства учитывается:

единовременно – в случае, если она не превышает 20 % от его первоначальной стоимости;

равномерно в течение срока, определенного юридическим лицом самостоятельно, но в течение не менее 3 лет – в случае, если она превышает 20 % от его первоначальной стоимости.

23. Стоимостью, по которой нематериальные активы принимаются к налоговому учету, является их остаточная стоимость, определенная в соответствии с действующим по состоянию на 21 февраля 2014 года законодательством, на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, подтвержденная первичными документами юридического лица и данными учета о начислении амортизации.

24. Нематериальные активы, приобретенные и (или) созданные до начала месяца, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, и по которым в соответствии с порядком, действовавшем на 21 февраля 2014 года, начислялась амортизация, признаются амортизируемым имуществом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

25. В случае если объект нематериальных активов, приобретенный и (или) созданный до начала месяца, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ, не признается объектом амортизируемого имущества согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, его остаточная стоимость учитывается:

единовременно – в случае, если она не превышает 40000 рублей;

равномерно, в течение не менее 3 лет (но не более срока действия правоустанавливающего документа) – в случае, если она превышает 40000 рублей.

26. По нематериальным активам, приобретенным и (или) созданным до начала месяца, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, и по которым амортизация начислялась в соответствии с порядком, действовавшем на 21 февраля 2014 года, амортизация начисляется с месяца, следующего за месяцем, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, с использованием линейного метода в соответствии со статьей 259.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

27. Период времени между сроком полезного использования, определенным в правоустанавливающих документах налогоплательщика, оформленных до дня внесения сведений в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, и сроком фактического использования нематериального актива на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, является сроком, в течение которого ежемесячно учитывается остаточная стоимость нематериального актива.

28. С даты внесения сведений в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ налогоплательщики имеют право на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли при уведомлении об этом налогового органа в сроки, предусмотренные для подготовки налоговой декларации за первый отчетный (налоговый) период, но не позднее 31 декабря 2014 года.

РАЗДЕЛ III

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на основании Налогового кодекса Украины, по итогам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном пунктами 8-15 Раздела II настоящего Положения, вправе в целях налогообложения налогом на доходы физических лиц учитывать имеющееся у них имущество, имущественные права, требования и обязательства.

2. В случае если сведения о физическом лице, ранее осуществлявшим предпринимательскую деятельность согласно Налоговому кодексу Украины, внесены в ЕГРИП до даты вступления в силу настоящего Положения, то такое физическое лицо вправе в целях налогообложения налогом на доходы физических лиц учитывать имеющееся у него имущество, имущественные права, требования и обязательства при предоставлении в срок до 18 августа 2014 года в налоговый орган документов, установленных пунктом 13 Раздела I настоящего Положения, составленные по итогам инвентаризации, проведенной на дату, предшествующей дате внесения сведений о нем в ЕГРИП.

3. Налоговыми агентами в целях налогообложения доходов физических лиц признаются осуществляющие деятельность на территории Республики Крым юридические лица, обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, а также физические лица – индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, облагаемые налогом на доходы физических лиц.

4. Указанные в пункте 3 Раздела III настоящего Положения налоговые агенты исчисляют, удерживают и перечисляют суммы налога на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации с месяца внесения сведений в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ или в ЕГРИП.

5. Налоговые агенты со дня внесения сведений о них в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ или в ЕГРИП и до 31 декабря 2014 года представляют в налоговые органы по месту учета сведения о доходах физических лиц в соответствии со статьями 226 (пункт 5), 230 (пункт 2) Налогового кодекса Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, представляют в соответствии со статьей 229 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговые органы по месту учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц.

РАЗДЕЛ IV

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

1. В случае если покупателем, применяющим Налоговый кодекс Украины на основании Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденным Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2010-6/14 (далее в настоящем Разделе – Положение) перечислена оплата, частичная оплата в счет предстоящих поставок товаров (услуг) продавцу, применяющему Налоговый кодекс Украины на основании Положения, а отгрузка указанных товаров (услуг) произведена после даты внесения сведений об указанных лицах (далее – Продавец, Покупатель) в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ или в ЕГРИП, то исчисление налога на добавленную стоимость (далее – НДС) производится с учетом следующих особенностей:

1.1. Если поставка товаров (услуг) в счет поступившей раннее оплаты, частичной оплаты произведена Продавцом после даты внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ или в ЕГРИП, то на дату отгрузки указанных товаров (услуг) также возникает момент определения налоговой базы по НДС.

При этом суммы НДС, исчисленные Продавцом до даты внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ или в ЕГРИП при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (услуг), подлежат вычету Продавцом с даты отгрузки этих товаров (услуг).

1.2. Суммы НДС, предъявленные Покупателю после даты внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ или в ЕГРИП при отгрузке товаров (услуг) Продавцом в счет ранее поступившей оплаты, частичной оплаты этих товаров (услуг), подлежат вычету у Покупателя на основании счета-фактуры в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, при выполнении условий, предусмотренных подпунктами 1.3 и 1.4 пункта 1 Раздела IV настоящего Положения.

1.3. Суммы НДС, отнесенные Покупателем на основании абзаца 4 пункта 6 и подпункта "б" пункта 8 Положения к налоговому кредиту при перечислении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (услуг), подлежат восстановлению Покупателем. Восстановление сумм НДС производится Покупателем в том налоговом периоде, в котором суммы налога, предъявленные Продавцом по товарам (услугам), подлежат вычету Покупателем в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

1.4. Суммы НДС, отнесенные Покупателем в соответствии с абзацем первым пункта 8 Положения в расходы при исчислении налога на прибыль предприятий, а также при исчислении чистого налогооблагаемого дохода физического лица-предпринимателя, подлежат включению в состав доходов в периоде применения Покупателем вычетов сумм НДС, указанных в подпункте 1 Раздела IV настоящего Положения сумм НДС.

1.5. Для налогоплательщиков, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ или в ЕГРИП:

последним налоговым периодом по НДС является период времени, начиная с первого числа месяца (квартала) до дня, непосредственно предшествующего дню внесения указанных сведений;

первым налоговым периодом по НДС признается период времени со дня внесения указанных сведений и до конца соответствующего налогового периода, установленного статьей 163 Налогового кодекса Российской Федерации.

РАЗДЕЛ V

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

1. Налогоплательщики, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, вправе перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), предусмотренную главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение 2014 года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 30 календарных дней с даты внесения сведений в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ.

2. Налогоплательщики, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение 2014 года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 30 календарных дней с даты внесения сведений в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ.

3. Налогоплательщики, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ или в ЕГРИП, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных ими для дальнейшей реализации в период осуществления деятельности в рамках применения системы налогообложения, предусмотренной Разделом III "Налог на прибыль предприятий" или Разделом IV "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Украины, после проведения инвентаризации, осуществленной в порядке, установленном пунктами 8–15 Раздела II настоящего Положения, вправе учитывать такие расходы при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по мере реализации указанных товаров в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации.

РАЗДЕЛ VI

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Мероприятия налогового контроля в отношении отчетности, составленной в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и предоставленной после даты внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, осуществляются в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

2. Налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, в том числе связанные с налоговыми проверками, не завершенные до даты внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, проводятся в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года. Оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года.

РАЗДЕЛ VII

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ОПЕРАЦИИ

1. Сведения о контролируемых операциях, совершенных налогоплательщиком Автономной Республики Крым за период деятельности с 1 сентября 2013 года до 31 декабря 2013 года включительно, представляются в налоговый орган по месту нахождения в Республике Крым по форме, действовавшей по состоянию на 21 февраля 2014 года, в срок не позднее 20 ноября 2014 года.

2. Сведения о контролируемых операциях, совершенных налогоплательщиком Автономной Республики Крым (Республики Крым) за период деятельности с 1 января 2014 года до даты внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ, представляются в налоговый орган по месту нахождения в Республике Крым по форме, действовавшей по состоянию на 21 февраля 2014 года.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать