Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2018г.
Номер документа: RU89000201800775
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – постановление Правительства ЯНАО от 24.04.2019 № 446-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июня 2018 г. № 667-П

г. Салехард

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

СУБСИДИИ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

НА ПОДДЕРЖКУ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на поддержку отрасли культуры, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2017 года № 600-П.

Врио Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                       Д.А. Артюхов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 июня 2018 года № 667-П

ИЗМЕНЕНИЕ,

которое вносится в Порядок предоставления и распределения

субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных

образований в Ямало-Ненецком автономном округе

на поддержку отрасли культуры, финансовое обеспечение

которых осуществляется за счет средств федерального бюджета

Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на поддержку отрасли культуры, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 19 июня 2017 года № 600-П

(в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 июня 2018 года № 667-П)

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета

бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном

округе на поддержку отрасли культуры, финансовое обеспечение

которых осуществляется за счет средств федерального бюджета

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и методику расчёта субсидии бюджетам муниципальных образований (муниципальных районов (городских округов)) в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ, муниципальное образование) на поддержку отрасли культуры, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

2. Получателями субсидии на поддержку отрасли культуры (далее – субсидии) являются муниципальные образования.

3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих:

3.1. развитие учреждений культуры, в том числе:

- оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;

- закупку оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;

- обеспечение музеев современными средствами охраны;

- изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов;

- создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);

- создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;

- создание многофункциональных мобильных культурных центров;

- обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе;

- обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;

- укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;

- оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств;

3.2. комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек (далее – комплектование книжных фондов);

3.3. подключение муниципальных общедоступных библиотек (далее – библиотеки) к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;

3.4. государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;

3.5. государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры;

3.6. реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров;

3.7. софинансирование расходов, возникающих при реализации муниципальных программ, на комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности (далее – создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности).

Для целей настоящего Порядка под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов;

3.8. техническое оснащение и содержание виртуальных концертных залов.

Для целей настоящего Порядка под виртуальным концертным залом понимается имущественный комплекс, закрепленный за бюджетным или автономным учреждением автономного округа либо муниципальным учреждением автономного округа на праве оперативного управления, оснащенный необходимыми материально-техническими средствами для осуществления прямых трансляций и показов видеозаписей концертов в сети «Интернет» с участием федерального оператора сети.

Отбор федерального оператора сети, обеспечивающего формирование общероссийского архива видеозаписей, а также предоставление контента для осуществления прямых трансляций в виртуальных концертных залах в автономном округе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий государственных программ автономного округа и (или) предоставлением субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований для реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих техническое оснащение и содержание сети виртуальных концертных залов (включая разработку технической концепции, запуск в эксплуатацию и поддержание в рабочем состоянии), по следующим направлениям:

приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для оснащения виртуального концертного зала, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы, ремонт и обслуживание;

оплата работ (услуг) по обеспечению виртуальных концертных залов сценическими конструкциями и конструктивными элементами, зрительскими местами, включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание;

оплата расходов по техническому и организационному обеспечению, а также информационному сопровождению мероприятий в виртуальных концертных залах (в том числе изготовление печатной продукции, услуги специалистов, участвующих в подготовке и сопровождении мероприятий);

оплата расходов по обеспечению подключения и доступа к сети «Интернет»;

уплата налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Субсидия, указанная в пункте 1 настоящего Порядка предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту культуры автономного округа на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.

Отбор муниципальных образований осуществляется на основании критериев отбора на предоставление субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры, которые приведены в приложении к настоящему Порядку и учитывают потребность в финансировании мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Общий размер субсидии (рублей), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (Vi), определяется по формуле:

Vi = V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6 + V7 + V8,

где:

V1 – размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры;

V2 – размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;

V3 – размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети «Интернет»;

V4 – размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;

V5 – размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры;

V6 – размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров;

V7 – размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

V8 – размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по техническому оснащению и содержанию виртуальных концертных залов.

6. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры (V1), определяется по формуле:

,

где:

V1общ – общий размер бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры;

Pi – заявленная в соответствии с установленными критериями отбора финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий по развитию учреждений культуры, рассчитанная с учетом объемов финансирования расходных обязательств из бюджетов муниципальных образований, исходя из уровня софинансирования;

P – общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, заявки о получении субсидии которых соответствуют установленным критериям отбора.

7. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов (V2), определяется по формуле:

,

где:

V2общ – общий размер бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;

Чi – численность населения i-го муниципального образования;

Ч – общая численность населения автономного округа.

8. Численность населения автономного округа и муниципальных образований определяется в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики.

9. Расчет бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети «Интернет» (V3), определяется по формуле:

,

где:

V3общ – общий размер бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети «Интернет»;

Qi – количество библиотек (юридических лиц), действующих в текущем году в i-м муниципальном образовании, не имеющих доступ к сети «Интернет»;

Q – общее количество библиотек (юридических лиц), действующих в текущем году в автономном округе, не имеющих доступ к сети «Интернет»;

10. Количество библиотек (юридических лиц), не имеющих доступа к сети «Интернет», определяется в соответствии с данными департамента культуры автономного округа и (или) по данным ведомственной отчетности.

11. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (V4), определяется по формуле:

,

где:

Nkr – количество денежных поощрений для i-го муниципального образования, определенных в соответствии с установленными критериям отбора;

50000 – размер денежного поощрения (рублей) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года № 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников».

12. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры (V5), определяется по формуле:

,

где:

Nku – количество денежных поощрений для i-го муниципального образования, определенных в соответствии с установленными критериями отбора;

100000 – размер денежного поощрения (рублей) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года № 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников».

13. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров (V6), определяется по формуле:

где:

V6общ – общий размер бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров;

Ni – заявленная в соответствии с установленными критериями отбора финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий по созданию инновационных культурных центров, рассчитанная с учетом объемов финансирования расходных обязательств из бюджетов муниципальных образований, исходя из уровня софинансирования;

N – общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, заявки о получении субсидии которых соответствуют установленным критериям отбора.

14. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (V7), определяется по формуле:

,

где:

V7общ – общий размер бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на софинансирование мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

Ki – заявленная в соответствии с установленными критериями отбора финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, рассчитанная с учетом объемов финансирования расходных обязательств из бюджетов муниципальных образований, исходя из уровня софинансирования;

K – общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, заявки о получении субсидии которых соответствуют установленным критериям отбора.

15. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по техническому оснащению и содержанию виртуальных концертных залов (V8), определяется по формуле:

,

где:

V8общ – общий размер бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на софинансирование мероприятий по техническому оснащению и содержанию виртуальных концертных залов;

Ki – заявленная в соответствии с установленными критериями отбора финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий по техническому оснащению и содержанию виртуальных концертных залов, рассчитанная с учетом объемов финансирования расходных обязательств из бюджетов муниципальных образований, исходя из уровня софинансирования;

K – общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, заявки о получении субсидии которых соответствуют установленным критериям отбора.

16. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законами автономного округа и (или) постановлениями Правительства автономного округа.

17. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с условиями соглашения, заключаемого между департаментом культуры автономного округа и муниципальным образованием (далее – соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом департамента культуры автономного округа, которое содержит следующие положения:

17.1. реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;

17.2. размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;

17.3. сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии согласно пункту 22 настоящего Порядка;

17.4. значения показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 20 настоящего Порядка и обязательства муниципального образования по их достижению;

17.5. обязательство муниципального образования об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) в случае реализации мероприятий, включающих строительство объектов капитального строительства;

17.6. порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

17.7. ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

17.8. условие о вступлении в силу соглашения;

17.9. уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;

17.10. обязательства муниципального образования по возврату средств в окружной бюджет.

18. Внесение изменений в соглашение, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317, государственной программы автономного округа «Основные направления развития культуры на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1122-П, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.

19. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований определяется соглашением и составляет не менее 3% от размера бюджетных ассигнований из окружного бюджета.

Размер средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.

20. Оценка показателей результативности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется департаментом культуры автономного округа по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности использования субсидий:

20.1. доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

20.2. количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года.

21. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки уполномоченного органа местного самоуправления (муниципального учреждения) о перечислении субсидии по форме, установленной соглашением, на счета Управления Федерального казначейства по автономному округу, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.

22. Уполномоченный орган местного самоуправления (муниципальное учреждение) представляет в департамент культуры автономного округа отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, включая:

22.1. отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, – не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом года, в котором была получена субсидия, по форме, установленной соглашением;

22.2. отчет о достижении значений показателей результативности – не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по форме, установленной соглашением.

23. Отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии представляется на бумажном носителе и в системе «Электронный бюджет».

При отсутствии технической возможности формирования и представления отчетности в системе «Электронный бюджет» отчётность представляется на бумажном носителе.

24. Не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в окружной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков субсидии, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. В случае установления факта нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется департаментом культуры автономного округа и исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение

к Порядку предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на поддержку отрасли культуры, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета

(в редакции постановления Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 июня 2018 года № 667-П)

КРИТЕРИИ

отбора муниципальных образований на предоставление субсидии

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе на поддержку

отрасли культуры

I. Критерии отбора муниципальных образований на предоставление субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры

1. В части оснащения музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием:

1.1. наличие и основные технические данные парка персональных компьютеров (есть – 15 баллов; нет – 0 баллов);

1.2. длительность эксплуатации персональных компьютеров (более 5 лет – 40 баллов; более 1 года – 10 баллов; менее 1 года – 0 баллов);

1.3. наличие каналов связи и технических возможностей для подключения музея к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») (есть – 35 баллов; нет – 0 баллов).

2. В части закупки оборудования (фондового, противопожарного) и обеспечения музеев современными средствами охраны:

2.1. наличие постов охраны в музеях (есть – 20 баллов; нет – 0 баллов);

2.2. количество музеев, расположенных на территории памятника истории и культуры (менее 2 – 5 баллов; более 2 – 10 баллов);

2.3. длительность эксплуатации средств охраны, фондового и противопожарного оборудования (более 5 лет – 40 баллов; более 1 года – 10 баллов; менее 1 года – 0 баллов);

2.4. количество посетителей музея в течение месяца в среднем (менее 3 тыс. человек – 15 баллов; более 3 тыс. человек – 30 баллов).

3. В части изготовления и поставки мобильных библиотечных комплексов:

3.1. обеспеченность пунктами внестационарного обслуживания общедоступной библиотеки поселения по отношению к социальным нормативам и нормам в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации (ниже нормы – 40 баллов; соответствует норме – 10 баллов; выше нормы – 5 баллов);

3.2. доля библиотек муниципальных образований, подключенных к сети «Интернет» (менее 20 процентов – 20 баллов; от 21 до 50 процентов – 10 баллов; более 50 процентов – 5 баллов);

3.3. наличие в муниципальном образовании мобильных библиотечных комплексов, приобретенных за счет средств федерального бюджета (есть – 10 баллов; нет – 20 баллов);

3.4. наличие соответствующего персонала для эксплуатации мобильных библиотечных комплексов (есть – 15 баллов; нет – 0 баллов);

3.5. наличие гаража, обеспечивающего условия хранения мобильных библиотечных комплексов (собственный – 15 баллов; арендованный – 5 баллов).

4. В части создания модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети):

4.1. обеспеченность межпоселенческими библиотеками муниципального образования по отношению к социальным нормативам и нормам в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации (ниже нормы – 40 баллов; соответствует норме – 20 баллов; выше нормы – 0 баллов);

4.2. наличие отремонтированного, оснащенного библиотечной мебелью и охранной сигнализацией помещения для создания модельной библиотеки (есть – 20 баллов; нет – 0 баллов);

4.3. наличие каналов связи и технических возможностей для подключения модельной библиотеки к сети «Интернет» (есть – 20 баллов; нет – 0 баллов);

4.4. наличие обученного персонала, имеющего свидетельство о повышении квалификации государственного образца, выданного не ранее 2009 года (есть – 20 баллов; нет – 0 баллов).

5. В части создания общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке:

5.1. наличие помещения для организации виртуального читального зала (есть – 20 баллов; нет – 0 баллов);

5.2. количество рабочих мест в виртуальном читальном зале (до 3 человек – 5 баллов; от 4 до 9 человек – 10 баллов; от 10 человек – 15 баллов);

5.3. оборудование виртуального читального зала персональными компьютерами и их основные технические данные (есть – 5 баллов; нет – 0 баллов);

5.4. длительность эксплуатации персональных компьютеров (более 5 лет – 0 баллов; более 1 года – 5 баллов; менее 1 года – 10 баллов);

5.5. использование работающими компьютерами электронных библиографических систем (используется – 5 баллов; не используется – 0 баллов);

5.6. наличие доступа к сети «Интернет» и скорость подключения (от 10 Мб/с – 15 баллов; до 10 Мб/с – 5 баллов; подключение отсутствует – 0 баллов);

5.7. наличие в виртуальном читальном зале администратора и технического специалиста (есть – 10 баллов; нет – 0 баллов);

5.8. посещаемость библиотеки в среднем в течение месяца (менее 3 тыс. человек – 5 баллов; от 3 до 8 тыс. человек – 10 баллов; более 8 тыс. человек – 15 баллов);

5.9. наличие учебного центра (есть – 5 баллов; нет – 0 баллов).

6. В части создания многофункциональных мобильных культурных центров:

6.1. количество учреждений культурно-досугового типа в муниципальном образовании (менее 100 учреждений – 30 баллов; от 101 учреждения до 600 учреждений – 20 баллов; от 601 учреждения до 1100 учреждений – 15 баллов; от 1101 учреждения до 1600 учреждений – 10 баллов; более 1601 учреждения – 5 баллов);

6.2. наличие в муниципальном образовании многофункционального мобильного культурного центра (есть – 0 баллов; нет – 10 баллов);

6.3. наличие соответствующего персонала для эксплуатации мобильного культурного центра (есть – 15 баллов; нет – 0 баллов);

6.4. наличие гаража, обеспечивающего условия хранения мобильных библиотечных комплексов (собственный – 15 баллов; арендованный – 5 баллов).

7. В части обновления материально-технической базы, приобретения специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе:

7.1. доля современной материально-технической базы в учреждениях культуры в общем количестве учреждений культуры в муниципальном образовании (более 90 процентов – 10 баллов; от 70 до 90 процентов – 20 баллов; менее 70 процентов – 35 баллов);

7.2. доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры в муниципальном образовании (более 90 процентов – 35 баллов; от 70 до 90 процентов – 20 баллов; менее 70 процентов – 10 баллов);

7.3. укомплектованность учреждений культуры специалистами культурно-досуговой деятельности (более 90 процентов – 30 баллов; от 70 до 90 процентов – 20 баллов; менее 70 процентов – 10 баллов).

8. В части обеспечения муниципальных учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения:

8.1. доля зданий культурно-досуговых учреждений, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий культурно-досуговых учреждений (75 процентов и ниже – 20 баллов; выше 75 процентов – 0 баллов). Значение показателя рассчитывается исходя из статистических данных (форма 7-НК);

8.2. наличие доступа к высокоскоростной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в учреждениях культуры (менее 10 процентов – 20 баллов; от 10 до 20 процентов – 15 баллов; более 20 процентов – 5 баллов);

8.3. наличие целевых средств в бюджете на содержание специализированного автотранспорта (есть – 20 баллов; нет – 5 баллов);

8.4. наличие соответствующего персонала для эксплуатации специализированного автотранспорта (есть – 20 баллов; нет – 5 баллов);

8.5. наличие гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта (собственный – 20 баллов; арендованный – 5 баллов).

9. В части укрепления материально-технической базы творческих казачьих коллективов:

9.1. численный состав коллектива (до 50 человек – 5 баллов; от 51 человека до 100 человек – 10 баллов; свыше 100 человек – 30 баллов);

9.2. срок существования коллектива (до 10 лет – 5 баллов; от 10 до 15 лет – 10 баллов; свыше 15 лет – 15 баллов);

9.3. наличие у членов коллектива званий «Лауреат международного (всероссийского) конкурса» (есть – 15 баллов; нет – 0 баллов);

9.4. наличие постоянной репетиционной базы для занятий коллектива (есть – 20 баллов; нет – 0 баллов);

9.5. наличие необходимых штатных единиц в коллективе, в том числе руководителя и концертмейстера (есть – 20 баллов; нет – 0 баллов).

10. В части укрепления материально-технической базы и оснащения оборудованием детских школ искусств:

10.1. объем средств бюджета муниципального образования, выделяемых на проведение творческих мероприятий для детей, обучающихся в детских школах искусств, на текущий год (менее 500 тыс. рублей – 0 баллов; от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей – 15 баллов; более 1 млн рублей – 25 баллов);

10.2. уровень изношенности музыкальных инструментов (менее 1 процента – 0 баллов; от 1 процента до 20 процентов – 10 баллов; более 20 процентов – 25 баллов);

10.3. реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в среднем по детским школам искусств в муниципальном образовании (более 3 программ – 20 баллов; менее 3 программ – 5 баллов);

10.4. доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей (менее 10 процентов – 5 баллов; от 10 процентов до 11,5 процента – 20 баллов; от 11,6 процента и более – 30 баллов).

II. Критерии отбора муниципальных образований на предоставление бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию мероприятий

1. Мероприятия по подключению муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки:

1.1. количество библиотек (юридических лиц), не имеющих доступа к сети «Интернет». Определяются в соответствии с данными департамента культуры автономного округа и (или) по данным ведомственной отчетности;

1.2. наличие в муниципальной программе мероприятий по подключению библиотек к сети «Интернет».

2. Мероприятия по комплектованию книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек, предусматривающие:

2.1. уровень обеспеченности комплектования книжных фондов по отношению к социальным нормативам и нормам в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации;

2.2. наличие в муниципальной программе мероприятий по комплектованию книжных фондов.

3. Мероприятия по государственной поддержке муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений. Распределение выплат денежного поощрения осуществляется в рамках общего размера бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия.

Основанием для выплаты денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам является решение конкурсной комиссии департамента культуры автономного округа.

Денежные средства перечисляются лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, на лицевой счет данного учреждения, лучшим работникам – на счет, открытый в кредитной организации. Денежные средства перечисляются на счета получателей в 3-месячный срок со дня вступления в силу приказа департамента культуры автономного округа о присуждении денежных поощрений, но не позднее текущего года.

Департамент культуры автономного округа осуществляет конкурсный отбор в соответствии со следующими критериями:

3.1. культурно-досуговая деятельность:

удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);

уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);

художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);

количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);

поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;

количество проводимых культурно-массовых мероприятий;

количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп – людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);

количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);

средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;

взаимодействие с муниципальными и государственными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;

участие в окружных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;

работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;

достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;

работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;

наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой Родины, краеведческой работе;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот окружных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;

3.2. библиотечное дело:

число посещений библиотеки за год;

процент охвата населения библиотечным обслуживанием;

количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);

применение информационных технологий в работе библиотеки;

наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;

наличие проектов по развитию библиотечного дела;

участие в муниципальных, окружных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;

взаимодействие с муниципальными и окружными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;

работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот окружных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;

3.3. музейное дело:

художественно-эстетический уровень экспозиций музея;

количество посетителей музея (за год);

количество выставок, в том числе передвижных (за год);

количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);

поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;

популяризация культурного наследия малой Родины, краеведческая работа;

работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;

количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год);

применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;

количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;

проведение повышения квалификации музейных кадров;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот окружных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.

4. Мероприятия по созданию инновационных культурных центров при наличии в муниципальном образовании утвержденного комплекса мероприятий по созданию инновационных культурных центров, предусматривающие в том числе:

4.1. проведение мероприятий, направленных на распространение инновационной практики в области культуры и новых культурных форм, формирование инновационных подходов в сфере искусства и культуры у представителей творческих профессий;

4.2. поддержку реализации негосударственными организациями инновационных творческих проектов в области современной культуры;

4.3. проектирование зданий инновационных культурных центров;

4.4. строительство зданий инновационных культурных центров;

4.5. приобретение оборудования для оснащения инновационных культурных центров.

5. Мероприятия по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, предусматривающие:

5.1. обеспеченность сельскими учреждениями культурно-досугового типа в муниципальном образовании в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации;

5.2. наличие в муниципальной программе мероприятий по созданию новых учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

5.3. наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов, утвержденной муниципальным образованием;

5.4. подтверждение наличия подготовленного земельного участка для создания учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

5.5. обязательство муниципального образования обеспечить за счет средств бюджета муниципального образования благоустройство прилегающей территории созданного учреждения культурно-досугового типа в сельской местности, подключение его к инженерным сетям, а также закупку и установку необходимого оборудования.

6. Мероприятия по техническому оснащению и содержанию виртуальных концертных залов, предусматривающих:

6.1. наличие на территории муниципального образования учреждений, осуществляющих филармоническую и (или) просветительскую деятельность в области искусства и (или) академической музыки;

6.2. наличие заявки на предоставление субсидии;

6.3. наличие заключенного с федеральным оператором сети соглашения о порядке предоставления контента для осуществления прямых трансляций концертов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать