Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2019г.
Номер документа: RU51000201900472
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.06.2019                                                                                             № 301-ПП

Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА

     В целях реализации мероприятий федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в национальный проект «Здравоохранение», Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

     утвердить прилагаемую Стратегию развития санитарной авиации в Мурманской области до 2024 года.

Врио Губернатора

Мурманской области

А. Чибис

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Мурманской области

от 25.06.2019 № 301-ПП

Стратегия развития санитарной авиации

в Мурманской области до 2024 года

Общие положения

Правовая основа:

              Конституция Российской Федерации;

              Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

      государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640;

      Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29.09.2018;

      Национальный проект «Здравоохранение», утвержденный 24.12.2018 Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по  стратегическому развитию и национальным проектам;

      постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»;

      Устав Мурманской области;

       паспорт регионального проекта Мурманской области «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

Принципы: оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями.

II. Оценка текущего состояния службы скорой медицинской помощи

и санитарной авиации в Мурманской области

2.1. Сведения о субъекте Российской Федерации

Мурманская область расположена в Северной Европе. Около 70 % территории области занимает Кольский полуостров, также в её состав входит континентальная часть, полуострова Рыбачий и Средний, острова Айновские, Великий, Кильдин, Семь островов. Большая часть области расположена за Северным полярным кругом. На западе граничит с Норвегией и Финляндией, на юге - с Республикой Карелия и через Белое море с Архангельской областью. Омывается Белым и Баренцевым морями.

Климат в южной части умеренно холодный, в северной - субарктический морской, смягчённый тёплым Северо-Атлантическим течением (северо-восточное продолжение Гольфстрима), это позволяет осуществлять судоходство круглый год. Зимой характерна полярная ночь, летом - полярный день. Средняя температура воздуха наиболее холодных месяцев (январь-февраль) составляет от − 8°C на севере области (влияние теплого течения) до −12…-15°C в центральных районах. Летом, соответственно, - +8°C и +14°C. Наименьшие температуры воздуха зимой составляют −35°C на побережье Баренцева моря, −45°C на беломорском побережье и −55°C в центральных районах. Летние максимумы, соответственно, - +27, +32 и +33°C. Из-за высокой влажности воздуха и сильных ветров даже небольшие морозы переносятся крайне тяжело. Заморозки возможны в любой день лета, в июне нередки снегопады. На морском побережье и горных плато часты сильные ветры (в порывах до 55-60 м/с). Снег лежит в среднем с середины-конца октября до середины мая (в горных районах с конца сентября - начала октября до середины июня).

В центральной части Мурманской области (в западной части Кольского полуострова) располагаются горный массив Хибины и Ловозерские тундры.

Территория Мурманской области – 144,9 тыс. кв. км (0,85% площади России). Вся территория Мурманской области относится к районам Крайнего Севера и Арктической зоне Российской Федерации.

Численность населения на 01.01.2019 – 748 056 человек.

Городское население – 689 968 (92,23 %).

Сельское население – 58 088 (7,77 %).

Плотность населения – 5,2 чел./кв. км.

В состав Мурманской области входят:

 12 городских округов (город Мурманск - областной центр);

 5 муниципальных районов;

 23 поселения, из них 13 городских, 10 сельских.

Численность населения Мурманской области

по муниципальным образованиям

На 1 января
2019 года

В среднем за
2018 год

человек

тысяч человек

человек

тысяч человек

Городской округ г. Мурманск

292465

292,5

293919

293,9

Городской округ Ковдорский район

18366

18,3

18488

18,5

городское население

16435

16,4

16529

16,5

г. Ковдор

16435

16,4

16529

16,5

сельское население

1931

1,9

1959

2,0

Городской округ г. Апатиты

55204

55,2

55460

55,5

городское население

55201

55,2

55457

55,5

г. Апатиты

55201

55,2

55457

55,5

сельское население

3

0,0

3

0,0

Городской округ г. Кировск

28342

28,3

28539

28,5

городское население

26206

26,2

26393

26,4

г. Кировск

26206

26,2

26393

26,4

сельское население

2136

2,1

2146

2,1

Городской округ г. Мончегорск

45050

45,1

45306

45,3

городское население

41482

41,5

41791

41,8

г. Мончегорск

41482

41,5

41791

41,8

сельское население

3568

3,6

3515

3,5

Городской округ г. Оленегорск

29975

30,0

29953

30,0

городское население

20697

20,7

20772

20,8

г. Оленегорск

20697

20,7

20772

20,8

сельское население

9278

9,3

9181

9,2

Городской округ г. Полярные Зори

16611

16,6

16653

16,6

городское население

14389

14,4

14405

14,4

г. Полярные Зори

14389

14,4

14405

14,4

сельское население

2222

2,2

2248

2,2

Городской округ ЗАТО п. Видяево

5953

6,0

5969

6,0

Городской округ ЗАТО г. Североморск

62604

62,6

62290

62,3

городское население

58333

58,3

58127

58,1

г. Североморск

52597

52,6

52426

52,4

п.г.т. Сафоново

5736

5,7

5701

5,7

сельское население

4271

4,3

4163

4,2

Городской округ ЗАТО г. Островной

1842

1,8

1866

1,8

городское население

1784

1,8

1816

1,8

г. Островной

1784

1,8

1816

1,8

сельское население

58

0,0

50

0,0

Городской округ ЗАТО г. Заозерск

9656

9,7

9785

9,8

Городской округ ЗАТО Александровск

45488

45,5

45294

45,3

городское население

43502

43,5

43392

43,4

г. Полярный

17605

17,6

17628

17,7

г. Гаджиево

13259

13,3

13124

13,1

г. Снежногорск

12638

12,6

12640

12,6

сельское население

1986

2,0

1902

1,9

Кольский муниципальный район

40515

40,5

40642

40,6

городское население

31936

31,9

31995

32,0

сельское население

8579

8,6

8647

8,6

городское поселение Кола

9681

9,7

9686

9,7

г. Кола

9681

9,7

9686

9,7

городское поселение Верхнетуломский

1222

1,2

1237

1,3

п.г.т. Верхнетуломский

1217

1,2

1231

1,3

городское поселение Кильдинстрой

4903

4,9

4907

4,9

п.г.т. Кильдинстрой

1947

1,9

1935

1,9

городское поселение Молочный

4942

4,9

4938

4,9

п.г.т. Молочный

4920

4,9

4916

4,9

городское поселение Мурмаши

13688

13,7

13711

13,7

п.г.т. Мурмаши

13688

13,7

13711

13,7

городское поселение Туманный

483

0,5

516

0,5

п.г.т. Туманный

483

0,5

516

0,5

сельское поселение Междуречье

1664

1,7

1694

1,7

сельское поселение Пушной

1000

1,0

1013

1,0

сельское поселение Териберка

594

0,6

606

0,6

сельское поселение Тулома

1920

1,9

1913

1,9

сельское поселение Ура-Губа

418

0,4

421

0,4

Кандалакшский муниципальный район

42771

42,8

43344

43,4

городское население

36042

36,1

36473

36,5

сельское население

6729

6,7

6871

6,9

городское поселение Кандалакша

32573

32,6

32978

33,0

г. Кандалакша

30575

30,6

30952

31,0

городское поселение Зеленоборский

5973

6,0

6034

6,1

п.г.т. Зеленоборский

5467

5,5

5521

5,5

сельское поселение Алакуртти

3608

3,6

3703

3,7

сельское поселение Зареченск

617

0,6

629

0,6

Ловозерский муниципальный район

10924

10,9

10969

11,0

городское население

7923

7,9

7964

8,0

сельское население

3001

3,0

3005

3,0

городское поселение Ревда

7923

7,9

7964

8,0

п.г.т. Ревда

7923

7,9

7964

8,0

сельское поселение Ловозеро

3001

3,0

3005

3,0

Печенгский муниципальный район

37129

37,1

37138

37,1

городское население

29414

29,4

29508

29,5

сельское население

7715

7,7

7630

7,6

городское поселение Заполярный

14902

14,9

14970

15,0

г. Заполярный

14902

14,9

14970

15,0

городское поселение Никель

11672

11,7

11775

11,8

п.г.т. Никель

11244

11,2

11340

11,3

городское поселение Печенга

7952

7,9

7844

7,8

п.г.т. Печенга

3268

3,3

3198

3,2

сельское поселение Корзуново

2603

2,6

2549

2,5

Терский муниципальный район

5161

5,2

5192

5,2

городское население

4503

4,5

4540

4,5

сельское население

658

0,7

652

0,7

городское поселение Умба

4524

4,5

4561

4,5

п.г.т. Умба

4503

4,5

4540

4,5

сельское поселение Варзуга

637

0,7

631

0,7

Динамика численности населения Мурманской области

Основные показатели воспроизводства населения

по Мурманской области на период с 2020 по 2024 год

Год

Численность населения

2019

747 364

2020

741 749

2021

735 825

2022

729 638

2023

723 354

2024

717 030

Сведения о медицинских организациях, обслуживающих население труднодоступных районов Мурманской области

Муниципальное образование, район, административное

образование

Медицинская организация

Терский район:

в т.ч. Чапома

ГОБУЗ «Кандалакшская центральная районная больница»

в т.ч. Пялица

ГОБУЗ «Кандалакшская центральная районная больница»

в т.ч. Тетрино

ГОБУЗ «Кандалакшская центральная районная больница»

в т.ч. Чаваньга

ГОБУЗ «Кандалакшская центральная районная больница»

Ловозерский район:

в т.ч. Каневка

ГОБУЗ «Ловозерская центральная районная больница»

в т.ч. Краснощелье

ГОБУЗ «Ловозерская центральная районная больница»

в т.ч. Сосновка

ГОБУЗ «Ловозерская центральная районная больница»

в т.ч. Святой Нос

ГОБУЗ «Ловозерская центральная районная больница»

в т.ч. оленеводческие

бригады

ГОБУЗ «Ловозерская центральная районная больница»

ЗАТО город Островной

Филиал № 4 ФМБА МСЧ № 120

Сеть медицинских организаций

2018 год

Всего -  количество медицинских организаций

35

МО, оказывающие МП в стационарных условиях, в т.ч.:

20

Учреждения охраны материнства и детства

-

Диспансеры

4

Центры

3

МО, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в т.ч.:

10

Поликлиники, детские поликлиники (самостоятельные)

5

Центры

1

Другие:

5

Особого типа

2

Дома ребенка

2

Прочие учреждения

1

В 2018 году в регионе в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Мурманской области принимала участие 61 медицинская организация, в том числе в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования – 52 медицинские организации.

Амбулаторно-поликлиническая помощь населению оказывается в 27, а госпитальная – в 19 медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области. Всего в ведомственной подчиненности Министерства находится 35 учреждений.

В Мурманской области реализована трехуровневая система оказания медицинской помощи.

Третий уровень. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина» (далее также – МОКБ им. П.А. Баяндина), ГОБУЗ «Мурманский областной клинический многопрофильный центр» (далее также – МОКМЦ), ФГБУ «ММЦ им. Н.А. Пирогова».

Второй уровень. Специализированная медицинская помощь оказывается в ГОБУЗ «Кольская центральная районная больница», ГОБУЗ «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск», ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница»,                              ГОАУЗ «Мончегорская центральная районная больница», ГОБУЗ «Ловозерская центральная районная больница», ГОБУЗ «Апатитско-Кировская центральная городская больница», ГОБУЗ «Кандалакшская центральная районная больница», ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России, ФГБУЗ МСЧ № 120 ФМБА России, ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» (далее – МООД), ГОБУЗ «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер» (далее – МОПТД), ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер» (далее – МОНД), ГОБУЗ «Мурманский областной психоневрологический диспансер» (далее –МОПНД), ГОБУЗ «Мурманская областная детская клиническая больница» (далее также – МОДКБ), ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» (далее – МОПБ).

Первый уровень. Специализированная медицинская помощь (центральные районные больницы – ЦРБ, центральные городские больницы – ЦГБ) и первичная медико-санитарная медицинская помощь оказываются в районных и городских больницах, ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 1»,  ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 2», ГОБУЗ «Мурманская детская городская поликлиника № 1», ГОБУЗ «Мурманская детская городская поликлиника № 4», ГОБУЗ «Мурманская детская городская поликлиника № 5», ГОАУЗ «Мурманская областная стоматологическая поликлиника», ГОАУЗ «Мончегорская стоматологическая поликлиника», ГОАУЗ «Оленегорская городская стоматологическая поликлиника», ГОАУЗ «Апатитская стоматологическая поликлиника», ГОАУЗ «Мурманский областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины», ГОАУЗ «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – МОЦСВМП).

Информация об учреждениях размещена на портале Мурманской области  polarmed.ru

Коечная ёмкость медицинских организаций

г. Мурманска на 01.01.2019

(общее количество коек/количество реанимационных коек)

Коечная ёмкость медицинских организаций

Мурманской области на 01.01.2019

в разрезе административного деления

(общее количество коек / количество реанимационных коек)

Медицинские кадры государственных областных учреждений здравоохранения Мурманской области

Наименование должности (специальности)

Численность врачей – физических лиц

Обеспеченность врачами

на 10 000 населения (соотв.)

Мурманская область

РФ

СЗФО

2016

2017

2018

Динамика 2018/2017

абс.

2016

2017

2018

2017

2017

Врачи - всего

2744

2657

2589

-68

36,2

35,3

34,6

37,4

42,9

акушеры-гинекологи

177

172

170

-2

4,49

4,39

4,38

4,65

4,59

анестезиологи-реаниматологи

148

155

147

-8

1,95

2,06

1,96

2,14

2,54

кардиологи (взрослые)

43

42

44

2

0,71

0,70

0,74

0,94

1,06

кардиологи детские

4

3

3

0,26

0,19

0,19

0,36

0,52

нейрохирурги

18

18

16

-2

0,24

0,24

0,21

0,19

0,25

неонатологи

30

29

27

-2

34,64

33,49

34,21

31,91

33,56

хирурги

108

101

100

-1

1,78

1,69

1,68

1,74

1,86

хирурги детские

17

12

12

1,1

0,77

0,78

1,11

1,46

хирурги сердечно-сосудистые

16

19

17

-2

0,21

0,25

0,23

0,17

0,23

хирурги торакальные

4

4

3

-1

0,05

0,05

0,04

0,05

0,05

хирурги челюстно-лицевые

7

7

5

-2

0,09

0,09

0,07

0,07

0,11

эндоскописты

32

33

31

-2

0,42

0,44

0,41

0,33

0,38

Из общего числа врачей - врачи клинических специальностей

1703

1642

1600

-42

22,5

21,8

21,4

23,7

26,8

Структура заболеваемости населения

      В 2018 году на 100 000 человек населения Мурманской области всего умерших 1 127,2, в том числе от:

 болезней системы кровообращения - 600,3;

 новообразований - 201,3;

 внешних причин смерти - 110,3;

 всех видов транспортных несчастных случаев - 10,1;

 случайных отравлений алкоголем - 1,1;

 самоубийств - 4,7;

 убийств - 2,9;

 болезней органов пищеварения - 63,7;

 болезней органов дыхания - 21,2;

 некоторых инфекционных и паразитарных болезней - 12,0.

Карта смертности от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

Карта смертности от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс. населения

                                                         

Объем финансового обеспечения выполнения вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации,

на период с 2019 по 2021 год

                                                                                                                млн. руб.

   Источник

2019 год

2020 год

2021 год

федеральный бюджет, в т.ч.:

82,0

70,60

66,70

межбюджетные трансферты бюджету Мурманской области «Субсидии на обеспечение закупки авиационных работ органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях оказания медицинской помощи бюджетам субъектов Российской Федерации»

82,0

70,60

66,70

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

консолидированный бюджет

Мурманской области, в т.ч.: 

19,0

30,40

34,30

областной бюджет

19,0

30,40

34,30

Итого

101,0

101,0

101,1

Общая характеристика дорожной сети Мурманской области

Мурманская область по сравнению с другими субъектами Российской Федерации имеет недостаточно развитую сеть автомобильных дорог. По состоянию на 01.01.2019 протяжённость федеральных и региональных автодорог на территории Мурманской области составляет 2598,097 км, в том числе федеральных – 572,2 км. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 17 км на 1000 км² территории области, что более чем в 2 раза ниже, чем в целом по Российской Федерации.

Сеть автомобильных дорог недостаточно плотная и неравномерно размещенная, населенные пункты региона в основном расположены в западной              части Кольского полуострова вдоль федеральной автомобильной дороги Р-21 «Кола».

Существующая сеть автомобильных дорог находится в процессе формирования и играет большую роль в обеспечении внутренних связей Мурманской области, соединяя горнопромышленные города, поселки и муниципальные образования северо-западных, центральных и южных районов области.

В зависимости от выполняемых функций, технических параметров и состава движения региональные автомобильные дороги Мурманской области можно разделить на три группы.

Первую группу образуют региональные автомобильные дороги, входящие в опорную сеть автомобильных дорог Мурманской области и обеспечивающие транспортные связи Мурманска с городами и районами области, муниципальными образованиями (всего 1393 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 940,3 км).

Вторую группу образуют региональные автомобильные дороги, обеспечивающие международные транспортные связи Мурманской области со странами Баренц-региона (всего 395 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 395 км).

К третьей группе относятся региональные автомобильные дороги, обеспечивающие преимущественно местные внутрирайонные связи и характеризующиеся незначительными транспортными потоками (всего  239,4 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 109,2 км).

Основной является магистральная (федеральная) автодорога Р-21 «Кола», идущая с юга от границы с Республикой Карелия на север до Мурманска и далее до границы с Норвегией, а также: а/п к г. Мурманску, а/п к г. Североморску, а/п к г. Апатиты, Апатиты - Кировск и дороги, обеспечивающие международные связи области: Кола - Верхнетуломский - КПП «Лотта», Кандалакша - Алакуртти - КПП «Салла». Эти дороги широтного направления от федеральной дороги Р-21 «Кола» до границы с Финляндией.

Вследствие недостаточно развитой дорожной сети на севере и востоке области отсутствует связь 31 населённого пункта с областным центром и центрами муниципальных образований Мурманской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

На территории Мурманской области с точки зрения международных связей важными дорогами являются: дорога, ведущая из Кандалакши в Келлоселкя на территории Финляндии (а/д «Салла»), дорога, ведущая из г. Колы в Райя-Йоосеппи на территории Финляндии (а/д «Лотта»), и дорога Никель - Приречный - а/д «Лотта», являющаяся составной частью маршрута из Мурманска в Киркенес.

Уровень транспортно-эксплуатационного состояния региональной сети автомобильных дорог не в полной мере отвечает нормативным требованиям. Доля автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости региональных автодорог на 01.01.2019 составляет 61,9 %. Это требует больших объёмов ремонта и капитального ремонта автодорог, а на отдельных автодорогах (участках) – реконструкции (например, автоподъезд к селу Териберка). 

Более 50 % автодорог имеют непрочную дорожную одежду, только 20 % дорог построено под нагрузку 10 тонн, в то время как современные автомобили имеют осевую нагрузку 8 - 10 тонн и более.

Наибольшая интенсивность движения наблюдается на автодорогах:

а/п к г. Североморску - 19389 автомобилей в сутки;

Апатиты - Кировск - 21000 автомобилей в сутки;

Кола - Мурмаши - 6439 автомобилей в сутки;

а/п к г. Апатиты - 2557 автомобилей в сутки;

Мишуково - Снежногорск - 2334 автомобиля в сутки.

           Наименьшая интенсивность на автодороге Никель - Виртаниеми - 84 автомобиля в сутки.

Населённые пункты, не имеющие автомобильного сообщения

Населённый пункт

Число жителей

Расстояние

от аэропорта

Мурманск, км

Среднее время полёта от аэропорта до пункта назначения

Полуостров Рыбачий, в т.ч. Цыпнаволок

-

100

25 мин.

Сайда-Губа

-

128

35 мин.

Дальние Зеленцы

52*

132

40 мин.

Харловка

-

175

40 мин.

Дроздовка

-

230

55 мин.

Святой Нос

-

295

1 час 50 мин.

Островной

1890

300

1 час 50 мин.

Каневка

60

345

2 часа

Краснощелье

427

242

1 час 30 мин.

Сосновка

30

418

1 час 50 мин.

Тетрино

28

388

2 часа

Чаваньга

108

372

1 час. 50 мин.

Чапома

113

400

2 часа

Стрельна

11

420

2 часа 10 мин.

Пялица

2

450

2 часа 20 мин.

Карта дорог Мурманской области

Аварийно-опасные участки дорог Мурманской области

Сведения о службе скорой медицинской помощи

Мурманской области

Основные показатели деятельности  службы скорой медицинской помощи в Мурманской области по итогам 2018 года

Показатель

Данные

Общее количество вызовов СМП, выполненных выездными бригадами СМП

в экстренной форме

в неотложной форме

233 992

147 546 63,1%)

86 446 (36,9%)

Доля вызовов СМП со временем доезда выездной бригады СМП до пациента менее 20 минут в общем количестве вызовов СМП, выполненных выездными бригадами СМП

212 781 (90,0%)

Доля АСМП старше 5 лет из общего числа АСМП

53,3%

Доля пациентов с ОКС с подъемом сегмента ST, получивших тромболитическую терапию при оказании СМП вне мед. организации, в общем числе пациентов с ОКС с подъемом сегмента ST, получивших тромболитическую терапию при оказании СМП вне мед. организации (из общего числа ОКС)

32 (4,8%)

Доля пациентов с ОКС (2917) и с ОНМК (3236), доставленных выездными бригадами СМП в ПСО и РСЦ, из общего числа пациентов с ОКС и с ОНМК, которым была оказана СМП вне мед. организации выездными бригадами СМП

4 712 (76,6%)

Доля вызовов (обращений) для оказания СМП в неотложной форме, переданных из станций (отделений) СМП для исполнения в отделения неотложной медицинской помощи

4 020 (1,8%)

Доля станций (отделений) СМП, оснащенных МИС, обеспечивающими автоматизацию работы станций (отделений) СМП, из общего количества станций (отделений)  СМП

АСУ «Скорая помощь», версия 4, год регистрации 2006 (1 станция СМП, 6 отделений СМП);

МИС «АРИАДНА», разработчик ООО «Решение» (1 отделение СМП)

100%

Показатель смертности населения вследствие ДТП (на 100 тыс. населения)

6,5

Доля погибших вследствие ДТП от общего числа пострадавших (1033)

47 (4,5%)

Доля пострадавших вследствие ДТП от общего количества вызовов (233992), умерших в стационарах (всего: 22 человека), где сформированы травмоцентры 15 (68,2%) и где не сформированы травмоцентры 7 (31,8%)*

1 033 (0,4%)

Число пострадавших вследствие ДТП, умерших в стационарах, где не сформированы  травмоцентры

6 (0,9%)

Доля  пострадавших вследствие ДТП, умерших в стационарах, где сформированы травмоцентры и где не сформированы травмоцентры, от общего числа (69) (47 при оказании экстренной помощи по СП и 22 умерших в стационарах) умерших вследствие ДТП (6, 7%), от общего числа пострадавших (1033)

22 (31,0%)

Доля пострадавших вследствие ДТП, умерших в стационарах, где сформированы травмоцентры 3 уровня, скончавшихся не в первые сутки с момента поступления в них, от общего числа пострадавших (1033)

7 (0,7%)

Доля пострадавших вследствие ДТП, доставленных выездными бригадами СМП в стационары, где сформированы травмоцентры  1 и 2 уровня, от общего числа пострадавших вследствие ДТП (1033), доставленных выездными бригадами СМП  в стационары, где сформированы травмоцентры 445 (58,9%) и где не сформированы травмоцентры 311 (41,1%)

756 (76,8%)

Доля вызовов СМП с временем доезда выездной бригады СМП до места ДТП менее 20 минут от общего количества вызовов СМП (914)  на место ДТП, выполненных выездными бригадами СМП

823 (90,0%)

По состоянию на 01.01.2019 служба скорой медицинской помощи представлена ГОБУЗ «Мурманская областная станция скорой медицинской помощи» (далее – Станция) с зоной ответственности на территории муниципальных образований г. Мурманск, ЗАТО г. Североморск, Печенгский район, участках федеральной трассы согласно Плану прикрытия автомобильных дорог Мурманской области и зонами оперативного реагирования по соглашению с ТЦМК ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» и 8 отделениями скорой медицинской помощи с зонами ответственности в соответствующих муниципальных образованиях и на участках федеральной трассы.

Станция состоит из 5 подстанций, 3 из которых территориально расположены в административных округах города Мурманска (п/с № 1,  п/с № 2, № 3), подстанция № 4 локализуется в ЗАТО г. Североморск, подстанция № 5 – в г. Заполярный, ул. Терешковой, д. 2а.

В целях повышения доступности скорой медицинской помощи жителям удаленных населенных пунктов Печенгского района в структуре подстанции СМП № 5 предусмотрен пост СМП, расположенный в пгт Никель.

Скорая медицинская помощь

Наименование медицинской организации

Численность обслуживаемого населения,

тыс. чел.

Количество бригад СМП, ед.

ГОБУЗ «Мурманская областная станция скорой медицинской помощи»

г. Мурманск

Североморский район

Печенгский район

295,4

52,3

37,1

40

ГОБУЗ «Апатитско-Кировская центральная городская больница»

г. Апатиты

г.  Кировск

55,7

28,8

5

3

ГОБУЗ «Кольская центральная районная больница»

С 01.01.2016 не используют АСУ «Скорая помощь», не отражаются едином информационном пространстве

40,8

9

ГОБУЗ «Кандалакшская центральная районная больница»

43,9

6

ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница»

29,9

3

ГОБУЗ «Ловозерская центральная районная больница»

11,1

2

ГОАУЗ «Мончегорская центральная районная больница»

г. Мончегорск

г. Ковдор

45,6

18,6

6

3

Оснащенность служб СМП
телекоммуникационным оборудованием, программным обеспечением

  На территории Мурманской области создана защищенная ведомственная сеть на основе технологии ViPNet, объединяющая все государственные медицинские организации региона.

  Все станции (отделения)  СМП оснащены медицинскими информационными системами, обеспечивающими автоматизацию работы станций (отделений) СМП:

 АСУ «Скорая помощь», разработчик  АО «АйСиЭл – КПО ВС» (1 станция СМП, 6 отделений СМП);

 МИС «АРИАДНА», разработчик ООО «Решение» (1 отделение СМП).

Службы СМП Мурманской области объединены в единое информационное и коммуникационное пространство:

 сформирована централизованная региональная база данных вызовов (АСУ «Скорая помощь»);

 в службах СМП Мурманской области организована сеть ip-телефонии.

Обеспечена программная интеграция АСУ «Скорая помощь» и  Системы-112. Между ведомствами организовано межсетевое защищенное информационное взаимодействие.  Все службы СМП Мурманской области используют АСУ «Скорая помощь» в полном объеме, ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» - в части обработки вызовов по номеру «112».

Большая часть бригад СМП г. Мурманска обеспечена мобильными рабочими местами (планшетами с мобильной версией АСУ «Скорая помощь» и защищенным каналом связи на основе технологии ViPNet).

В центре медицины катастроф Мурманской области установлено автоматизированное рабочее место (АСУ «Скорая помощь»), подключенное к единой базе области, для мониторинга обстановки в целом по Мурманской области.

Кадры СМП и ТЦМК Мурманской области

Показатель

2016

2017

2018

2016

2017

2018

Медицин- ские организации

МОССМП

ТЦМК

Должности

врачи

ср. мед. персонал

врачи

ср. мед. персонал

врачи

ср. мед. персонал

врачи

ср. мед. персонал

врачи

ср. мед. персонал

врачи

ср. мед. персонал

Штатные должности

115,5

298,5

121,75

358,5

126,75

416,5

6,5

16

6,5

16,5

6,5

16,5

Физические лица

40

182

43

205

45

250

2

11

2

10,5

2

10,5

Укомплек-

тованность физ. лицами (%)

35 %

61 %

35 %

57 %

36%

60 %

30%

69%

30%

64%

30%

64%

2.3. Сведения о работе санитарной авиации в Мурманской области

На территории Мурманской области располагается 2 аэропорта,  в посёлке Мурмаши – аэропорт «Мурманск»  и в 15 км южнее города Апатиты – аэропорт «Хибины», 26 взлетно-посадочных площадок для вертолётов. Аэродромы и грунтовые взлетно-посадочные площадки (ВПП) пригодны для использования и посадки в интересах санитарной авиации вертолётов и легкомоторных самолётов.

Оборудованных вертолётных площадок при медицинских организациях нет.     

Карта доступности авто- и авиатранспорта

Для оказания медицинской помощи в экстренной форме с 2010 года в Мурманской области используется вертолёт МИ-8. Место основного базирования авиационных средств – аэропорт «Мурманск», поселок Мурмаши Мурманской области, удаленность от места дислокации ТЦМК ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» – 35 км.

Санитарная авиация

Год

Число вылетов всего

Из них внутри субъекта

Вылет за пределы субъекта

Вылеты самолётами

Вылеты вертолётами

Эвакуировано пациентов, всего

Из них детей, включая детей до года

2010

65

61

4

4

61

75

16/5

2011

68

66

2

2

66

76

19/7

2012

97

77

20

20

77

109

27/13

2013

84

49

35

35

49

91

41/20

2014

94

64

30

30

64

99

35/15

2015

90

39

51

51

39

96

41/35

2016

107

47

60

60

47

118

55/29

2017

91

35

56

56

35

100

40/20

2018

85

50

35

35

48

97

41/17

Отделение экстренной консультативной, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской полмощи» (далее – ОЭКС (С-А)СМП) является структурным подразделением территориального центра медицины катастроф ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина».

Организационно-штатная структура ОЭКС (С-А)СМП:

заведующий отделением – врач анестезиолог-реаниматолог – 1,0;

врач анестезиолог-реаниматолог – 5,5;

старший фельдшер – 1,0;

операционная медицинская сестра – 0,5;

фельдшер скорой медицинской помощи – 10,0;

санитарка – 1,0;

итого 19,0 штатной единицы.

ОЭКС(С-А)СМП работает круглосуточно. Круглосуточная работа отделения  обеспечивается работой оперативных дежурных оперативно-диспетчерского отдела ТЦМК ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина», врачами анестезиологами-реаниматологами отделения, работой фельдшеров отделения, а также дежурствами на дому специалистов и водителей, входящих в состав бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности (дежурства осуществляются в соответствии с гражданско-правовыми договорами). В  составе ОЭКС(С-А)СМП  ежедневно работают:

заведующий отделением – врач анестезиолог-реаниматолог - 1, врач анестезиолог – реаниматолог – 1, старший фельдшер – 1, операционная медсестра – 1, фельдшер скорой медицинской помощи – 2 (круглосуточно), один из фельдшеров выполняет функции оперативного дежурного (входит в штат оперативно–диспетчерского отдела) и принимает все вызовы на санитарные задания, второй выезжает в составе бригад специализированной медицинской помощи, санитарка –1.

Для проведения санитарно-авиационной эвакуации:

 в течение рабочего дня используются специализированные бригады, состоящие из штатных анестезиологов-реаниматологов ОЭКС(С-А)СМП (1,25 занятой ставки – 2 физических лица) и фельдшеров ОЭКС(С-А)СМП (круглосуточно дежурит на рабочем месте  1 фельдшер и 2 несут дежурства на дому);

 во внерабочее время, в выходные и праздничные дни используются специализированные бригады, состоящие из медицинских работников – фельдшеров, медсестёр-анестезистов, операционных  медицинских сестёр, врачей анестезиологов-реаниматологов, хирургов разных специальностей из числа бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности (ежедневно 6 анестезиологов-реаниматологов, в т. ч. 4 анестезиолога-реаниматолога, работающие в медицинских организациях, оказывающих помощь взрослому населению, и 2 анестезиолога из медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детскому населению, 4 медсестры-анестезиста и 2 фельдшера).

Постоянных бригад, выполняющих функцию авиамедицинских и осуществляющих круглосуточное дежурство на рабочем месте, нет.  Медицинских работников (физических лиц), прошедших обучение по направлению «подготовка авиамедицинских бригад» в ВЦМК «Защита», нет.

              Обеспечивают организацию (диспетчеризацию) санитарно-авиационной эвакуации фельдшеры ОЭКС(С-А)СМП оперативно-диспетчерского отдела ТЦМК, согласующие вылет воздушного судна с заведующим ОЭКС(С-А)СМП или начальником ТЦМК. Оперативный дежурный  (фельдшер скорой медицинской помощи оперативно-диспетчерского отдела) круглосуточно принимает всю экстренную информацию, поступающую в Центр, в том числе  и заявки на санитарные задания.

              Санитарные задания выполняются на основании заявок учреждений здравоохранения Мурманской области, а также на основании заявок учреждений здравоохранения и органов управления министерств и ведомств, промышленных и страховых компаний на территории области, а в отдельных случаях – дежурно-диспетчерских служб аварийно-спасательных формирований.

  Заместитель главного врача по хозяйственным вопросам ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» обеспечивает функционирование вертолётной посадочной площадки на территории г. Мурманска.

              Заведующий отделением или (в его отсутствие) оперативный дежурный сообщают начальнику ТЦМК, при необходимости в администрацию больницы, о поступивших заявках и передают прочую информацию, обсуждают условия выполнения санитарного задания и вопрос о привлечении к выполнению санитарного задания необходимых специалистов и оптимального транспорта.

  В случае планирующейся медицинской эвакуации пациента с последующей госпитализацией в медицинские организации Мурманска: ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина», ГОБУЗ «Мурманский областной клинический многопрофильный центр» (в том числе в Перинатальный центр), ГОБУЗ «Мурманская областная детская клиническая больница» госпитализация согласуется администрацией направляющей медицинской организации с администрацией принимающей медицинской организации после проведённых телемедицинских консультаций или консультаций, проведённых через дистанционные консультативные центры. С целью исполнения порядков оказания медицинской помощи детям и пациенткам акушерско–гинекологического профиля созданы и функционируют Дистанционный педиатрический реанимационно-консультативный центр (ДПРКЦ) и Акушерский дистанционный консультативный центр (АКДЦ).  ОЭКС(С-А)СМП в лице заведующего отделением (в рабочее время и в особых случаях во внерабочее время) или фельдшера-диспетчера при выполнении санитарных заданий к детям, беременным, роженицам и родильницам осуществляет взаимодействие с данными центрами.

              Взаимодействие осуществляется согласно утверждённым порядкам взаимодействия – обеспечивается бесперебойный оперативный взаимообмен информацией и содействие взаимодействующей стороне в организации оказания круглосуточной консультативной помощи специалистам учреждений здравоохранения Мурманской области.

  Для выполнения санитарных заданий  используются автомобили скорой медицинской помощи (далее – АСМП) классов А и С ГОБУЗ «МОССМП», закрепленные за Центром  (со списком водителей) приказом Министерства здравоохранения Мурманской области:

 марки «Пежо» (2 класса С, один из которых для новорождённых, 1 класса А);

 2 марки «Форд» класса С;

 1 марки «Газель Некст» класса С;

 1 марки «Газель Луидор» класса С (трансформируемый реанимобиль для взрослых и новорождённых – установленный на носилках транспортный кувез с аппаратом ИВЛ для новорождённых возможно разместить в вертолёте).

Процесс организации выполнения санитарного задания
отделением экстренной консультативной, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи  ОЭКС(С-А)СМП

Количество и профиль выездных бригад,
участвующих в проведении санитарно-авиационных эвакуаций

Профиль бригад

Количество бригад

Число

физич.  лиц в составе

Место формир-я бригады

График дежурств бригад по санитарной авиации

Характер дежурств бригад

(на дому, в мед. организации и т.д.)

Специализированные бригады анестезиологии-реанимации

4

2-3

Территори-альный центр медицины катастроф

ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина»

во внерабочее время, в выходные и праздничные дни

дежурства на дому по гражданско-правовому договору в составе бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности согласно постановлению Администрации Мурманской области от 18.08.1998 № 357 «О совершенствовании Мурманской территориальной службы медицины катастроф»

Специализированные бригады анестезиологии-реанимации

педиатрические

2

2-3

Территори-

альный центр медицины катастроф

ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина»

во внерабочее время, в выходные и праздничные дни

дежурства на дому по гражданско-правовому договору в составе бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности согласно постановлению Администрации

Мурманской области от 18.08.1998 № 357 «О совершенствовании Мурманской территориальной службы медицины катастроф»

Структура выполненных
санитарно-авиационных эвакуаций

2016

2017

2018

Выполнено сан. заданий  абс.

1212

1306

1253

Выполнено автотранспортом    абс.,

% от выполненных с/з

694

57,0

745

57,0

736

58,7

Выполнено авиатранспортом абс.,

% от выполненных с/з

118

9,7

100

7,7

99

7,9

в т. ч. вертолётом абс.

% от выполненных авиатранспортом с/з

58

49,0

44

44,0

64

64,6

-из них с/з в труднодоступные населенные пункты абс.

% от с/з выполненных вертолётом

55

95,0

42

95,0

58

90,6

Тип вертолёта

МИ-8

МИ-8

МИ-8

Количество вылетов вертолётами

47

33

48

Налет часов по с/з, выполненным вертолётом

151

110

157

Количество эвакуированных пациентов

116

95

62

в т.ч. рейсовым самолётом абс.

% от выполненных авиатранспортом с/з

60

51,0

56

56,0

32

32,3

в т.ч. спецбортом  абс.

3

До 2019 года санитарно-авиационная эвакуация проводилась в  основном  из отдалённых районов Мурманской области.

III. Цели, задачи и мероприятия, направленные на решение задач и достижение цели Стратегии

Цель – развитие системы оказания скорой медицинской помощи с использованием санитарной авиации в субъекте Российской Федерации Мурманская область в формате 24/7 на основе единой службы скорой медицинской помощи и медицины катастроф в трёхуровневой системе оказания медицинской помощи в экстренной форме.

Целевые показатели:

Число лиц (пациентов), эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), не менее:

2019 год – 230;

2020 год – 215;

2021 год – 220;

2022 год – 243;

2023 год – 266;

2024 год – 289.

Доля лиц (пациентов), госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, - 90% ежегодно.

Задачи Стратегии

Формирование регионального центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф.

Создание единой региональной системы диспетчеризации скорой медицинской помощи.

Формирование медицинских округов с учётом численности, плотности и иных особенностей распределения населения, - не менее 150-200 тыс. человек в каждом округе, объединяющие несколько районов Мурманской области.

Формирование динамической маршрутизации, учитывающей актуальное состояние и мощности системы здравоохранения Мурманской области.

Организация работы санитарной авиации в Мурманской области в формате 24/7 к концу 2024 года.

Выполнение в год вылетов не менее:

На дату

Число вылетов

31.12.2019

230

31.12.2020

215

31.12.2021

220

31.12.2022

243

31.12.2023

266

31.12.2024

289

Мероприятия по развитию санитарной авиации на период до 2024 года

Мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

Финансирование

Объединение всех медицинских организаций и структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, – см. план-график основных этапов объединения

Министерство здравоохранения Мурманской области,

ГОБУЗ «МОССМП»

2021 год

бюджет Мурманской области

Внедрение единой региональной информационной системы управления службой скорой помощи

Министерство здравоохранения Мурманской области, ГОБУЗ «МОССМП»

2021 год

бюджет Мурманской области

Разработка  и утверждение нормативно-правовой базы:

1) 1) сохранение бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности (БСМППГ);

2) 2) оценка объёмов годовой потребности в санитарно-авиационных эвакуациях – анализ фактического налёта в зависимости от потребности и погодных условий за 2019-2020 годы;

3) 3) оценка дополнительной потребности в кадрах для работы санитарной авиации в зависимости от объёмов годовой потребности в санитарно-авиационных эвакуациях;

4) 4) оценка количества точек базирования воздушных судов с целью обеспечения потребности

5) в зависимости от результатов оценки объёмов годовой потребности в санитарно-авиационных эвакуациях и дополнительной потребности в кадрах для функционирования санитарной авиации формирование штатного расписания  с наличием круглосуточных авиамедицинских бригад: табель оснащения бригад (спецодежда, спецобувь),

вопросы страхования жизни и здоровья;

6) формирование реального тарифа фонда ОМС для оплаты работы выездных бригад специализированной медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями;

7) создание и  функционирование выездных бригад перинатального центра, центра анестезиологии и реанимации (МОКБ, МОДКБ) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи

Министерство здравоохранения Мурманской области, территориальный центр медицины катастроф

территориальный центр медицины катастроф

территориальный центр медицины катастроф

Министерство здравоохранения Мурманской области, территориальный центр медицины катастроф

территориальный центр медицины катастроф, фонд ОМС

Министерство здравоохранения Мурманской области, территориальный центр медицины катастроф, МОКБ, МОДКБ

2023 год

2021 год

2021 год

2021 год

2021 год

2022 год

бюджет Мурманской области

Стратегическое планирование организации медицинской помощи с формированием округов, с учетом особенностей распределения населения, наличия сосудистых и травматологических  центров, возможности маршрутизации пациентов из Северной Карелии -  наличие трёх центров

Министерство здравоохранения Мурманской области, территориальный центр медицины катастроф

2022 год

Формирование динамической маршрутизации пациентов, эвакуируемых в том числе с использованием санитарной авиации, включая как мед. организации третьего уровня, так и межрайонные центры второго уровня. Принятие  регламентирующих документов

Министерство здравоохранения Мурманской области, территориальный центр медицины катастроф

2022 год

План по строительству или реконструкции вертолётных (посадочных) площадок при медицинских организациях

Министерство здравоохранения Мурманской области

2021 год

Присоединение ТЦМК к ГОБУЗ «МОССМП»

Министерство здравоохранения Мурманской области

2022 год

План-график основных этапов объединения всех медицинских организаций и структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, и территориального центра медицины катастроф

с 01.06.2019 организация и оказание скорой медицинской помощи      ГОБУЗ МОССМП  на территории г. Оленегорска с подведомственной территорией и Ловозерского района;

с 01.11.2019 организация и оказание скорой медицинской помощи  ГОБУЗ МОССМП  на территории Кольского района;

с 01.06.2020 организация и оказание скорой медицинской помощи  ГОБУЗ МОССМП  на территории г. Мончегорска с подведомственной территорией и Ковдорского района;

с 01.11.2020 организация и оказание скорой медицинской помощи  ГОБУЗ МОССМП  на территории г. Апатиты с подведомственной территорией и г.  Кировска с подведомственной территорией;

с 01.06.2021 организация и оказание скорой медицинской помощи  ГОБУЗ МОССМП на территории Кандалакшского и Терского районов;

с 01.06.2022 объединение ГОБУЗ МОССМП  и территориального центра медицины катастроф.

План-график развития ЕГИС управления службой скорой медицинской помощи,
интегрированной с МИС Мурманской области

Наименование

Состав

Срок, годы

Переход на Web-версию АСУ «Скорая помощь»

Сохранение всех текущих наработок АСУ «Скорая помощь»

2019

Сохранение интеграции с Системой–112

Настройка интеграции с системой МДЛП

Внедрение подсистемы навигации

Внедрение подсистемы управления гаражом

Развитие АСУ «Скорая помощь»

1.  Обеспечение возможности передачи в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, данных сигнального талона

2020-2021

2. Обеспечение возможности передачи в электронном виде информации о пациенте в медицинскую информационную систему стационара (форма 114/у)

Внедрение подсистемы управления санитарной авиацией

Интеграция с ТФОМС, автоматическая проверка пациентов по базе застрахованного населения Мурманской области с внесением информации о пациенте в карту вызова

Обеспечение возможности использования электронных цифровых подписей для подписания карт вызовов

Настройка интеграции с оборудованием для чтения данных с электронных полисов ОМС в АРМах выездных бригад СМП

Интеграция с системой теле-ЭКГ

Предварительное формирование округов с учетом особенностей распределения населения

lV. Ожидаемые результаты реализации Стратегии

Сформирован региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф на основе одного юридического лица, на который будет возложена ответственность за организацию медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной эвакуации, на всей территории Мурманской области.

Внедрена единая региональная и информационная система управления службой скорой медицинской помощи, интегрированная с медицинской информационной системой Мурманской области, включённая в ЕГИСЗ.

Сформированы медицинские округа с учётом особенностей распределения населения, с ориентром на среднюю численность населения не менее 150-200 тыс. чел. в каждом округе, объединяющем несколько районов Мурманской области (в зависимости от численности проживающего населения, наличия медицинской и транспортной инфраструктуры, климато-географических особенностей районов), в которых созданы межмуниципальные центры специализированной медицинской помощи (межрайонные центры второго уровня).

Организована работа санитарной авиации в Мурманской области с возможностью эвакуации пациентов из всех районов Мурманской области в круглосуточном режиме.

Выполнено не менее 289 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счёт собственных средств бюджета Мурманской области, к концу 2024 года.

Созданы вертолётные (посадочные) площадки при медицинских организациях, в первую очередь при медицинских организациях второго и третьего уровней по трёхуровневой системе здравоохранения, или в непосредственной близости от них.

Реализация Стратегии будет способствовать снижению уровня смертности населения, обеспечению доступности и качества медицинской помощи в экстренной  и неотложной форме.

__________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать