Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2019г.
Номер документа: RU11000201900521
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – Постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 № 520.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2019 г. N 311

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 413 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ"

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми -

Руководитель Администрации

Главы Республики Коми

М.ПОРЯДИН

Приложение

к Постановлению

Правительства Республики Коми

от 25 июня 2019 г. N 311

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 413 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ"

В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности":

в Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности", утвержденной постановлением (приложение), (далее - Программа):

1. Пункт 1 раздела "Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации Программы" дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1) содействие в реализации мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с Правилами (приложение 6-2 к Программе);".

2. Дополнить Программу приложением 6-2 в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.

Приложение

к изменениям, вносимым

в Постановление

Правительства Республики Коми

от 28 сентября 2012 г. N 413

"О Государственной программе

Республики Коми

"Развитие строительства

и жилищно-коммунального комплекса,

энергосбережение и повышение

энергоэффективности"

"Приложение 6-2

к Государственной программе

Республики Коми

"Развитие строительства

и жилищно-коммунального комплекса,

энергосбережение и повышение

энергоэффективности"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО

БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАССЕЛЕНИЮ

НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности", на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Фонд, финансовая поддержка Фонда, Государственная программа).

2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, установленного республиканской адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31 марта 2019 г. N 160 (далее соответственно - расходные обязательства, муниципальные образования, Программа переселения).

Значения понятий "аварийный жилищный фонд", "переселение граждан из аварийного жилищного фонда", используемых в настоящих Правилах, соответствуют значению указанных понятий в Федеральном законе "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является:

1) наличие в муниципальном образовании аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (далее - Аварийный жилфонд);

2) включение муниципального образования в Программу переселения.

4. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по переселению граждан из Аварийного жилфонда, аналогичных мероприятиям, содержащимся в Программе переселения;

2) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого в том числе является субсидия;

3) заключение соглашения между Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 8 настоящих Правил.

5. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается Соглашением исходя из необходимого объема финансирования за счет средств местного бюджета, установленного Программой переселения.

В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.

В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.

6. Объем субсидии бюджетам муниципальных образований рассчитывается по формуле:

СiМО = (ViМО / SUM ViМО) x СРБ,

где:

СiМО - размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования;

ViМО - объем средств на переселение граждан из Аварийного жилфонда, предусмотренных на соответствующий финансовый год в муниципальной программе i-го муниципального образования, соответствующего критериям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;

SUM - знак суммирования;

СРБ - средства, предусматриваемые в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год на финансирование расходов по предоставлению субсидий.

7. Распределение субсидий на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями устанавливается Программой переселения.

8. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на основании Соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, а также содержащего иные обязательства для муниципального образования, предусмотренные для Республики Коми договором о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда от 28 мая 2019 г. N 48/ПС с учетом дополнительных соглашений к нему (далее - Договор с Фондом).

Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.

9. Предоставление субсидий осуществляется Министерством при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил:

1) в течение финансового года, за исключением декабря текущего финансового года:

- на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии и Реестра контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения, заключения договоров о развитии застроенной территории или иных типов контрактов в рамках переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Реестр) по формам, установленным приказом Министерства;

- в размере, указанном в Реестре и подлежащем выплате за счет средств субсидии, за вычетом суммы субсидии, выплаченной по контрактам, ранее включенным в Реестр, в пределах объемов субсидии, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

2) в декабре текущего финансового года по планируемым муниципальным образованием расходам на указанные цели:

- на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии по форме, установленной приказом Министерства, и в размере, указанном в ней, в пределах объемов субсидии, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Перечисление субсидий осуществляется на основании представляемых Министерством заявок на оплату расходов с указанием в назначении платежа реквизитов Соглашений.

Заявки на оплату расходов предоставляются Министерством в Управление Федерального казначейства по Республике Коми в течение 45 календарных дней с даты получения Министерством документов, указанных в настоящем пункте Правил.

10. Министерство принимает решение о приостановлении предоставления субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.

Решение о приостановлении предоставления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Возобновление предоставления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решения о приостановлении предоставления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении предоставления субсидии.

Решение о приостановлении предоставления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

11. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству органами местного самоуправления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидий устанавливаются Соглашением.

Форма, сроки и порядок предоставления Министерству органами местного самоуправления иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства.

12. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих показателей результативности использования субсидий:

1) количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда;

2) количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения показателя результативности использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии по итогам отчетного финансового года.

13. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.

14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения показателей результативности использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения указанного в пункте 23 настоящих Правил требования от Министерства (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

где:

VСубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;

- знак суммирования;

n - количество показателей результативности использования субсидий.

15. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (VСубсидии), не учитывается размер субсидии, предоставленный за счет финансовой поддержки Фонда, а также размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий, в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - постановление N 73).

16. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением N 73.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. В случае недостижения муниципальным образованием значения показателя "Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда", установленного Соглашением на соответствующий финансовый год, муниципальное образование осуществляет возврат субсидии, полученной за счет финансовой поддержки Фонда, в сумме, исчисленной из расчета 5 000 (пять тысяч) рублей за каждый день такой просрочки за каждое жилое помещение, переселение граждан из которого просрочено.

При этом для целей расчета суммы, подлежащей возврату, в объеме достижения указанного целевого показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено (не заключены договоры социального найма, договоры о передаче права собственности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (договоры мены)), если гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договора социального найма или договора о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены), и дома, в которых находятся указанные жилые помещения, введены в эксплуатацию (имеется разрешение на ввод дома в эксплуатацию).

Предоставление гражданам возможности фактического проживания в указанных жилых помещениях должно быть подтверждено:

а) договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления по предоставлению гражданину данного жилого помещения по договору социального найма или в собственность, или предварительными договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор о передаче в собственность данного помещения;

б) передаточным актом, подписанным гражданином и органом местного самоуправления (в случаях, когда орган местного самоуправления на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающим фактическую передачу помещения гражданину.

18. В случае предоставления в Министерство недостоверной отчетности о ходе реализации на территории муниципального образования Программы переселения (ежемесячных и годовых (итоговых) отчетов, форма которых установлена приказом Министерства), искажающей предоставляемые данные в сторону увеличения достигнутых показателей выполнения на территории муниципального образования Программы переселения, муниципальное образование несет ответственность в виде уплаты в республиканский бюджет Республики Коми штрафных санкций в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый факт представления такой недостоверной отчетности.

19. В случае неоднократного нарушения сроков устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации на территории муниципального образования Программы переселения, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Минстроя России от 1 октября 2015 г. N 709/пр "О создании Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", или длительной (более чем на 3 месяца) просрочки устранения строительных дефектов, относительно сроков, установленных указанными графиками, а также необоснованного неоднократного переноса сроков исполнения указанных планов-графиков, муниципальное образование несет ответственность в виде уплаты в республиканский бюджет Республики Коми штрафных санкций в размере 100 000 рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены указанные нарушения.

20. В случае если в связи с неустранением строительных дефектов многоквартирного дома в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил Министерством направлено требование об уплате штрафных санкций, указанное в пункте 22 настоящих Правил, и при этом строительные дефекты этого многоквартирного дома не были устранены в течение шести месяцев после направления Министерством указанного требования, муниципальное образование дополнительно к сумме, предусмотренной указанным требованием Министерства об уплате штрафных санкций, осуществляет уплату в республиканский бюджет Республики Коми штрафа в размере 500 000 рублей за каждый такой многоквартирный дом.

21. В случае неустранения строительных дефектов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, многоквартирных домов по истечении шести месяцев после принятия Министерством решения, указанного в пункте 20 настоящих Правил, муниципальное образование осуществляет возврат в республиканский бюджет Республики Коми субсидии, предоставленной за счет финансовой поддержки Фонда, использованной на каждый такой многоквартирный дом.

22. Уплата штрафных санкций по основаниям, указанным в пунктах 18 - 20 настоящих Правил, а также возврат средств субсидии, предоставленной за счет финансовой поддержки Фонда, в соответствии с пунктами 17 и 21 настоящих Правил осуществляется муниципальным образованием в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования Министерства, вынесенного на основании решения правления Фонда об уплате штрафных санкций и (или) возврате финансовой поддержки Фонда в отношении Республики Коми, с указанием объема средств, подлежащего уплате, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.

23. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил, является представленное не позднее 10 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 14 - 15 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.

24. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требованиях Министерства, указанных в пунктах 22 и 23 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного в пунктах 14 и 22 настоящих Правил срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования и уплаты штрафных санкций представляет информацию о неисполнении указанного требования Министерства в Министерство финансов Республики Коми.

Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения органами местного самоуправления в Республике Коми требований Министерства, указанных в пунктах 22 и 23 настоящих Правил.

25. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.

В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 14, 17 и 21 настоящих Правил и (или) неуплаты штрафных санкций в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.

27. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать