Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU91003708202000088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: администрация Пенжинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕНЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

________________________________________________________________________

              ПОСТАНОВЛЕНИЕ             

От    25.06.2020 г.           № 138 

«Об   утверждении Административного

регламента   предоставления Администрацией

Пенжинского  муниципального  района

государственной  услуги по  предоставлению

гражданам  субсидий  на  оплату

жилых помещений и коммунальных услуг»

          (см. постановление от 06.11.2020 № 221, от 25.01.2021 № 7 о внесении изменений)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.10 № 210 - ФЗ                                         «Об организации  предоставления  государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 № 321 – П   «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг  исполнительными  органами  государственной власти Камчатского края», Устава Пенжинского муниципального района 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить  Административный регламент  предоставления Администрацией  Пенжинского  муниципального  района  государственной  услуги по  предоставлению  гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных  услуг, согласно  переданным  полномочиям.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление по муниципальному имуществу, заказу, ЖКХ, строительству и транспорту Администрации Пенжинского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования).

Глава района                                                                                                                                      А.В. Болотнов

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  АДМИНИСТРАЦИЕЙ   ПЕНЖИНСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА    

ГОСУДАРСТВЕННОЙ   УСЛУГИ   ПО  ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ                     ГРАЖДАНАМ   СУБСИДИЙ   НА  ОПЛАТУ

ЖИЛЫХ   ПОМЕЩЕНИЙ   И    КОММУНАЛЬНЫХ   УСЛУГ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

предоставления государственной услуги

1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление  Администрацией  Пенжинского муниципального  района    государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1.  Заявителями  являются граждане, проживающие в Пенжинском  муниципальном  районе Камчатского края либо их уполномоченные представители (законные представители) (далее - представители), и соответствующие одновременно следующим условиям:

- наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного  государства, с которым заключен соответствующий международный  договор Российской Федерацией;

- наличие регистрации по месту постоянного жительства в Пенжинском муниципальном районе в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией, а для военнослужащих - граждан, проходящих службу по контракту, являющихся нанимателями жилого помещения по договору найма или поднайма - наличие регистрации по адресу воинской части;

- наличие основания пользования заявителем жилым помещением: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);

- отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или наличие заключенного соглашения о погашении указанной задолженности и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;

- превышение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг над величиной, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

1.2.2. Государственная  услуга предоставляется гражданам, указанным в части 1.2.1. Административного регламента (далее - заявители),  с   учетом  постоянно   проживающих  с   ними  членов  их  семей.

В случаях, когда наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуждены к лишению свободы; признаны безвестно отсутствующими; умерли или объявлены умершими; находятся на принудительном лечении по решению суда, государственная услуга предоставляется членам семьи указанных заявителей при условии, что они продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно  с   этими  гражданами  жилых  помещениях.

В  случае  если  в семье имеется несколько членов семьи, соответствующих всем условиям предоставления субсидий, заявителем                     на   субсидию  может  быть  любой  из  них.

1.2.3. Определение права на субсидии заявителей, проживающих                                        в коммунальной квартире по самостоятельным основаниям и являющихся членами различных семей, а также расчет размера их субсидий.

Если заявители, не относящиеся к членам одной семьи, проживают в одном жилом помещении по разным основаниям (например, собственники, наниматели, поднаниматели и др.), то определение их прав на субсидии и расчет размера субсидий производятся раздельно.

1.3.  Требования к порядку информирования о порядке

предоставления государственной услуги

1.3.1.  Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) Информация о месте нахождения и графике  работы специалиста отдела ЖКХ, строительства и транспорта по начислению адресных субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее-специалист), справочные телефоны, адреса официальных сайтов приведены в   приложении  1  Административного  регламента.

            1.4.Порядок получения информации  заявителями    по    вопросам   предоставления   государственной  услуги.

1.4.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги  заявители обращаются     в Администрацию   Пенжинского  муниципального  района:

1) лично;

2) в письменном  виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);

3) в форме электронного документа;

4) по телефону;

5) через Портал государственных и муниципальных услуг камчатского края (www.pgu.kamchatka.ru).

1.4.2. Информирование заявителей осуществляются в виде:

1) индивидуального информирования;

2) публичного  информирования.

1.4.2. Информирование  проводится в форме:

1) устного  информирования

2) письменного информирования.

Индивидуальное устное  информирование  о порядке предоставления государственной услуги осуществляется  специалистом лично

1) по  телефону.

1.4.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги специалист  Администрации  Пенжинского  муниципального  района,    приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, обязан сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес Администрации  Пенжинского  муниципального  района, способ проезда к ней, а при необходимости – требования   к   письменному  обращению.

Информирование по телефону о порядке предоставления государственной  услуги  осуществляется  в  соответствии с графиком  работы  Администрации  Пенжинского  муниципального  района.

При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть                          сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить  другое   удобное   для  заявителя  время  консультации.

1.4.4.  При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Администрации  Пенжинского  муниципального  района обязан                                              в соответствии с поступившим обращением  предоставлять информацию                           по   следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата          принятия   нормативного  правового  акта);

2) о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

4) о сроках предоставления государственной услуги;

5) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о месте размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.

1.4.5. Информация о месте нахождения и  графике  работы   Администрации  Пенжинского  муниципального  района, предоставляющей государственную услугу по предоставлению гражданам субсидий на  оплату жилых помещений и коммунальных услуг, справочные телефоны,  а также информация для заявителей по предоставлению                                  государственной   услуги   размещена:

1) на сайтах органов местного самоуправления, либо уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и Портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края - gosuslugi41.ru (далее - РИГУ).

1.4.6. Информирование заявителей о предоставляемой государственной услуге осуществляется:

1) при личном обращении в Администрацию  Пенжинского  муниципального  района;

2) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях   Администрации  Пенжинского  муниципального  района;

3)  посредством направления ответов на письменные обращения граждан.

1.4.7. Со дня приема заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении  в   Администрацию  Пенжинского  муниципального  района, либо в   электронном   виде   с   использованием   средств   ЕПГУ /РИГУ:

1) о   поступлении  заявления и документов заявителя;

2) о ходе рассмотрения заявления и документов, о завершении рассмотрения заявления и документов.

1.4.8. На информационных стендах  Администрации  Пенжинского  муниципального  района  размещается следующая информация:

1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов,                         адреса в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органа  Администрации  Пенжинского  муниципального  района;

2) текст   настоящего   Административного регламента  с  приложениями;

3) образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.

12. На ЕПГУ/РПГУ размещены и доступны без регистрации и авторизации следующие информационные материалы:

1) информация о порядке и способах предоставления государственной услуги;

2) сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального сайта, адресе электронной почты;

3) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

4) перечень представляемых документов и перечень сведений,                          которые  должны  содержаться  в  заявлении  (обращении);

5) доступные для копирования формы заявлений и иных документов, необходимых   для   получения  государственной  услуги.

1.4.9.  В целях получения государственной услуги в электронной форме  с использованием ЕПГУ/РПГУ заявителю необходимо зарегистрироваться  в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА),  по адресу https://esia.gosuslugi.ru/registration/ в порядке, установленном нормативными правовыми актами и методическими документами, определяющими  правила  использования  ЕСИА.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1.  Государственная услуга по предоставлению гражданам                               субсидий   на   оплату   жилых   помещений  и  коммунальных  услуг.

2.2. Наименование органа,

предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется  Администрацией  Пенжинского  муниципального  района.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1.  Результатами предоставления государственной услуги являются:

- предоставление заявителям субсидии на оплату жилого помещения                             и   коммунальных  услуг;

- направление заявителям мотивированного отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги:

1) срок для принятия решения о назначении (перерасчете) субсидии  или об отказе в предоставлении субсидии, расчета (перерасчета) размера субсидии и направления (вручения) соответствующего решения заявителю    не может превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления  с приложенными документами, перечисленными в пункте 2.6 Административного регламента.

2) государственная услуга предоставляется сроком на 6 месяцев.                               При предоставлении документов, необходимых для оказания           государственной услуги, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении необходимых документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го                                    числа   следующего  месяца.

2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги

2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления, либо уполномоченных органов, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: "https://www.gosuslugi.ru/"  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также  в региональной информационной системе "Портал государственных                                и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" по адресу: "https:gosuslugi41.ru" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на   информационных  стендах.

Администрация  Пенжинского  муниципального  района  обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих  предоставление  государственной  услуги.

2.6. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых для предоставления государственной услуги,

способы их получения заявителями, в том числе в электронной

форме, и порядок их предоставления

2.6.1. Для получения  субсидии граждане, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Регламента, и члены семей граждан,  указанных  в пункте 1.2.2 настоящего Регламента, или  лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют  в Администрацию Пенжинского  муниципального района   заявление о предоставлении субсидии по форме, согласно приложению 1 к   Административному  регламенту с указанием всех членов                          семьи и степени родства  и  приложением следующих документов, а  также   с  указанием  следующих  сведений  в  заявлении:

1) сведения о  документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он   зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма                             в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на                      условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению                      о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;

2) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за    жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний, перед подачей заявления о предоставлении субсидии,  месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан                      представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы   за   содержание  и   ремонт    жилого  помещения  и   коммунальные   услуги;

3) сведения,  подтверждающих  право  заявителя  и  (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их  получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;

4) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий   (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

5) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса  о предоставлении  субсидии.

2.6.2. Уполномоченные  органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием  единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного  информационного  взаимодействия следующие сведения, необходимые для принятия  решения  о  предоставлении  субсидии:

1) сведения о  документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он  зарегистрирован по месту постоянного жительства (в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения);

2)сведения о документах, подтверждающих правовые основания                        отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту                      постоянного   жительства,   к   членам  его  семьи;

3) сведения о  документах, удостоверяющих принадлежность заявителя                           и членов   его   семьи  к   гражданству   Российской   Федерации;

4)сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по   месту  его  постоянного жительства;

5)  сведения,  подтверждающих  право  заявителя  и  (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации  по  оплате  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг;

6) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых  при решении вопроса  о предоставлении  субсидии.

Заявитель вправе представить в Администрацию  Пенжинского  муниципального  района  по собственной инициативе указанные документы,  а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи -  в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими   совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по                       вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе.   В   этом   случае уполномоченный орган учитывает в качестве   членов   семьи    заявителя   лиц,   признанных   таковыми   в   судебном   порядке.

2.6.2. (1) Члены семей граждан, указанных в пункте 1.2.2. настоящего Регламента, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом    2.6.1. настоящего  Регламента, предоставляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного  проживания  в соответствующем жилом помещении совместно с указанными  гражданами до  их  выбытия. 

2.6.3. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской  Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи                                          с предоставлением государственной услуги; представления документов    и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований                                            в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих                        в предоставлении государственных услуг, в соответствии                                                                 с нормативными правовыми актами Российской Федерации,                                                        за исключением:

1) документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона                             от   27.07.2010   N   210-ФЗ "Об организации предоставления                              государственных   и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

2) случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.

2.6.4.  Для предоставления государственной услуги заявители                               направляют заявление в  Администрацию  Пенжинского  муниципального  района:

1) лично либо через представителя, уполномоченного в установленном гражданским законодательством порядке;

2) почтовым отправлением;

3) через ЕПГУ/РПГУ.

2.6.5. Копии документов, указанных в частях 2.6. настоящего Административного регламента, направляемых заявителями посредством почтовой  связи,  должны  быть  заверены:

1) нотариусом;

2) главой местной администрации поселения или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района, имеющим право осуществлять нотариальные действия.

2.6.6. Администрация  Пенжинского  муниципального  района   вправе проверить подлинность предоставленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Камчатского края, государственные внебюджетные фонды, органы осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие   органы  и  организации.

2.6.7. Заявитель (его представитель) несет ответственность за достоверность документов и сведений, представленных для получения государственной услуги.

2.6.8. Заявитель в течение одного месяца, после изменения места проживания, обязан представить Администрации  Пенжинского  муниципального  района   документы,   подтверждающие   такие  события.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

2.7.1.  Основания для отказа в приеме документов и возврата заявления и документов, представленных заявителем для  предоставления   государственной   услуги,   отсутствуют.

2.8.  Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления, прекращения или отказа

в предоставлении государственной услуги

2.8.1. При приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги запрещается:

1) отказывать в приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ/РПГУ;

2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае,                           если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией    о сроках и порядке предоставления государственной услуги,                            опубликованной   на   ЕПГУ/РПГУ;

3) требовать от заявителя (его представителя) иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии   с  нормативными   правовыми   актами  Российской   Федерации.

2.8.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается  по  решению Главы  Администрации  Пенжинского  муниципального  района при условии:

- неуплаты заявителем текущих платежей за жилое помещение  и коммунальные услуги в течение 2 месяцев (по информации, полученной  от  энергоснабжающих   организаций   жилищно-коммунального хозяйства);

- неисполнения заявителем условий соглашения по погашению задолженности (по информации, полученной от энергоснабжающих организаций   жилищно – коммунального  хозяйства);

- неисполнения заявителем требований по документальному информированию Администрации  Пенжинского  муниципального  района         в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных абзацами 2.8. 3 части 2.8  Административного регламента.

2.8.3. Решение о приостановлении выплаты субсидии принимается специалистом  при получении документов от энергоснабжающих  организаций жилищно-коммунального хозяйства, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для приостановления предоставления государственной услуги.

2.8.4. Решение о приостановлении выплаты субсидии доводится  до сведения заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней   с  даты принятия решения с указанием основания его принятия.  Копия   решения   подшивается   в   персональное   дело   заявителя.

Срок выполнения действий по подготовке решения о приостановлении выплаты субсидии и подготовки уведомления для заявителя  не  должен   превышать   20 минут  на   одно   назначение.

2.8.5. Решение о возобновлении предоставления государственной  услуги принимается специалистом:

- при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в части 2.8.3. Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и иного случая утраты средств к существованию по   независящим от заявителя причинам чрезвычайная ситуация природно или техногенного характера, временное отсутствие транспортного                     сообщения между населенными пунктами), предоставление субсидии  по решению специалиста Администрации  Пенжинского  муниципального  района   возобновляется   вне  зависимости   от   условий   приостановления   предоставления   субсидии;

- при отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в части 2.8.3. Административного регламента, предоставление субсидии возобновляется по решению специалиста  после полного погашения заявителем задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности                    впервые - при согласовании срока погашения задолженности),                                       либо  после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных частью  2.9.1.  Административного регламента.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось   предоставление   субсидии.

2.8.6. Специалист ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает распоряжение о возобновлении выплаты субсидии и уведомление    заявителю  о   возобновлении   выплаты  субсидии.

Срок выполнения действий по подготовке решения о возобновлении выплаты субсидии и подготовки уведомления для заявителя  не   должен   превышать   20 минут   на   одно  назначение.

2.8.7. Решение о возобновлении выплаты субсидии доводится до сведения заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней    с  даты   принятия   решения. Копия решения подшивается  в   персональное   дело  заявителя.

2.9.1. Предоставление государственной услуги прекращается при условии:

- изменения места постоянного жительства заявителя;

- изменения основания проживания, состава семьи, гражданства         заявителя и (или) членов его семьи, размера доходов заявителя и  (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период  (если  эти   изменения  повлекли   утрату  права  на  получение  субсидии);

- представления заявителем и (или) членами его семьи неполной    и (или) заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги или определения (изменения) ее размера;

- непогашения задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты вручения уведомления заявителю о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины образования задолженности).

- невыполнения требований о предоставлении уполномоченному органу документов, подтверждающих наступление событий, предусмотренных абзацами 2, 3 настоящей части, в течение одного месяца с даты  уведомления заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги.

2.9.2. Решение о прекращении выплаты субсидии принимается специалистом при получении документов, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для прекращения предоставления субсидии, предусмотренных частью 2.8.3. Административного регламента.

2.9.3. Выплата субсидии прекращается со дня принятия                                       решения о прекращении выплаты субсидии, при наличии условий,                              указанных в абзацах 2 - 4 части 2.8.3 Административного регламента,                                   до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.                                                 В случаях, когда решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается в отношении прошлого периода, в котором субсидия уже выплачена, возврат в местный бюджет необоснованно полученной субсидии производится получателем                             субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата                                      - по   иску  Администрации  Пенжинского  муниципального  района   в   соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации.

2.9.4.  Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление о прекращении выплаты субсидии    и направляет такое уведомление уполномоченному должностному лицу  на   подписание. Решение о прекращении выплаты субсидии доводится  до сведения заявителя в  письменной форме  в  течение 5 рабочих дней   с   даты     принятия решения с указанием оснований принятия такого                      решения.  Копия   решения   помещается   в   персональное  дело.

Срок выполнения действий по подготовке решения о прекращении выплаты субсидии и подготовки уведомления для заявителя не должен   превышать   20   минут   на   одно   назначение.

2.9.5.  Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- несоответствие одному из условий предоставления государственной услуги, определенных частью 2 Административного регламента;

- предоставление не всех документов, предусмотренных частью 2.6. Административного регламента;

- предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов, определенных частью 2.6  Административного регламента.

2.9.6. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения заявителями соглашений по погашению задолженности  Администрация  Пенжинского  муниципального  района вправе проверить, запросив  у наймодателей  и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных                       домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности  и  полноте   оплаты   жилого  помещения  и  коммунальных  услуг.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги, в том числе

сведения о   документах выдаваемых организациями,                   участвующими  в   предоставлении   государственной   услуги

2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной                    пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

2.11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной услуги,

услуги организации, участвующей в предоставлении

государственной услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг

2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет  не  более  20  минут.

2.12.2. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги    не   должен   превышать   20   минут.

2.13. Срок и порядок приема и регистрации

заявления гражданина о предоставлении государственной

услуги, в том числе в электронной форме

2.13.1. Регистрация заявлений и документов производится                                                    в   Администрации   Пенжинского  муниципального   района                                  

  1) при личном обращении заявителя (его представителя) - в день обращения и предоставления полного пакета документов, указанных    в  частях   2.6.  и   2.6.6.   настоящего  Административного  регламента;

2) при поступлении заявления с приложением документов, указанных            в частях 2.6 и 2.6.6 настоящего Административного регламента, по почте   - в течение одного рабочего дня со дня их поступления специалисту Администрации  Пенжинского  муниципального  района. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением, получены        после окончания рабочего времени специалистом Администрации  Пенжинского  муниципального  района  днем их получения считается следующий  рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается   следующий  за  ним  рабочий  день;

3) при поступлении заявления и документов, указанных в частях 2.6  и 2.6.6 настоящего Административного регламента, через ЕПГУ/РПГУ  в день поступления  в   Администрацию  Пенжинского  муниципального  района, в случаях поступления заявления в нерабочее время, нерабочие    и праздничные дни, регистрация производится в первый рабочий день с последующим представлением заявителем документов на бумажном носителе.

2.13.2. Отказ в приеме заявления и неполного пакета документов                        при личном обращении заявителя осуществляется в день его обращения специалистом Администрации  Пенжинского  муниципального  района, осуществляющих прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, с разъяснением причин отказа и порядка обжалования данного решения.

2.13.3. Электронное уведомление о регистрации заявления заявителя                  (его представителя), поданного по форме электронного документа через ЕПГУ/РПГУ, с указанием даты предоставления в Администрацию  Пенжинского  муниципального  района оригиналов документов, указанных                    в частях 2.6 и 2.6.6  настоящего Административного регламента, направляется заявителю (его представителю) в срок не превышающий 2 календарных                    дней со дня регистрации заявления в Администрации  Пенжинского  муниципального  района.

2.13.4. Рассмотрение Администрацией  Пенжинского  муниципального  района заявления о предоставлении субсидии приостанавливается                                       не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней                                             со дня получения заявления или документов в виде электронного                             документа (пакета документов) заявитель не представил всех или                                 части документов, указанных в части 2.6. Административного регламента,                           в   Администрацию  Пенжинского  муниципального  района.

2.13.5. Администрация  Пенжинского  муниципального  района уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления                                          о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия                              такого   решения   с   указанием   оснований   приостановления.

2.13.6. В случаях предоставления не полного пакета документов,                     днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день,                             когда заявителем представлены все документы, указанные в части 2.6. Административного  регламента.

2.13.7. Если в течение  срока приостановки рассмотрения заявления                          о    предоставлении     субсидии  заявителем не представлены в Администрацию  Пенжинского  муниципального  района требуемые документы, Администрация  Пенжинского  муниципального  района принимает  решение  об   отказе  в  предоставлении субсидии  и  сообщает                       об этом   заявителю  в  течение 3  рабочих дней со дня принятия                                 такого  решения   с   указанием    оснований    отказа.

2.13.8. При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность (от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта, в котором есть организация почтовой связи и обратно время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов), днем подачи заявления              о приостановлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.                                          Субсидия такому заявителю предоставляется с учетом особенностей исчисления дня подачи заявления в пределах периода ограниченной транспортной доступности, предусмотренной настоящим пунктом,                                        и сроков, установленных пунктом 2 части 2.6 Административного                                    регламента.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, услуги организации, участвующей

в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания

и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги

2.14.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей,                     должно  обеспечивать:

1) удобство оформления заявителем письменного обращения;

2) телефонную связь;

3) возможность копирования документов;

4) доступность к нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной              услуги.;

Специалист, ответственный  за предоставление государственной услуги, оказывает  помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению        ими       услуг    наравне  с   другими  лицами.

2.14.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными   стендами.

На   информационных стендах в помещении, предназначенном для         приема документов, указанных в частях 2.6 и 2.6.6 настоящего Административного  регламента,  размещается следующая информация:

1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых                        актов содержащих нормы, регулирующие деятельность органа местного самоуправления или уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги;

2) текст настоящего административного регламента;

3) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

4) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме                      документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

7) график приема граждан;

8) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

9) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

10) порядок   получения   консультаций  (справок);

11) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалиста   Администрации  Пенжинского  муниципального  района, ответственного  за   предоставление   государственной  услуги.

2.14.3. В помещениях для приема заявителей обеспечивается                        надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям                                      и   услугам,   с   учетом   ограничений  их   жизнедеятельности.

В местах приема заявителей на видном месте размещаются                                       схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации                             посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.14.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений                                               о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием                                    только   одного  посетителя. Одновременное консультирование                                               и  (или)  прием  двух и более заявителей не  допускается, за исключением консультирования заявителей, относящихся к категории инвалидов                                       с   сопровождающими   их   лицами.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

возможность получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, возможность получения услуги

в электронной форме или в МФЦ

2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной                          услуге,  возможность   выбора   способа получения информации);

2) возможность выбора гражданином форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет,   ЕПГУ/РПГУ);

3) доступность обращения за предоставлением государственной услуги,                     в  том   числе  для   маломобильных   групп  населения;

4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственных услуг;

6) предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования,                                 (в   том  числе   сети  Интернет, ЕПГУ/РПГУ).

2.15.2.  Показателями качества государственной услуги являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) полнота информирования;

3) степень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги;

4) количество обоснованных жалоб на действия (бездействия)                                          и решения специалистов  Администрации  Пенжинского  муниципального  района  в   процессе   предоставления   государственной  услуги;

5) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых                                        и   внеплановых   проверок.

2.15.3. Заявителю (его представителю) предоставляется возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги                    на ЕПГУ/РПГУ, в случае подачи заявления на предоставление государственной   услуги  в   электронной  форме.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

организации предоставления государственной услуги

в   электронной  форме

2.16.1. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ/РПГУ.

При предоставлении услуг в электронной форме посредством ЕПГУ/РПГУ  заявителю  обеспечивается  возможность:

1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2) формирования  запроса  о  предоставлении  государственной  услуги ;

3) приема и регистрации специалистом запроса и иных документов, необходимых        для   предоставления   государственной   услуги;

4) получения сведений  о  ходе  выполнения  запроса;

5) получения уведомления о результате предоставления государственной услуги;

6) осуществления оценки качества предоставления услуги;

7) досудебного (внесудебное) обжалования решений и действий (бездействия)  специалиста .

2.16.2. При формировании запроса обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения запроса и иных                           документов,  необходимых  для  предоставления  услуги;

2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной                          формы  запроса;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса                          значений  в любой  момент  по  желанию пользователя, в том числе                                 при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода                            значений  в   электронную   форму  запроса;

4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в  ЕСИА,                      и сведений, опубликованных на ЕПГУ/РПГУ, в части, касающейся                        сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения                        электронной формы  запроса  без  потери   ранее   введенной  информации;

6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ/РПГУ к ранее поданным                    им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным   запросам – в  течение   не  менее  3  месяцев.

2.17.1. Заявителям предоставляется возможность для   предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для   предоставления   государственной   услуги. Предварительная    запись  может  осуществляться   следующими  способами  по выбору заявителя:

- при  личном обращении заявителя в Администрацию  Пенжинского  муниципального  района:

- по телефону  специалиста;

        - посредством ЕПГУ/РПГУ.

При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:

- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);

- контактный номер телефона;

- адрес электронной почты (при наличии);

- желаемые дату и время представления документов.

Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных                             и/или  электронных носителях.

Заявителю сообщаются дата и время приема документов,                                          кабинет  приема документов, в которые следует обратиться.  Запись заявителей  на  определенную  дату  заканчивается  за  сутки  до                           наступления  этой  даты.

При осуществлении предварительной записи заявитель в                            обязательном порядке информируется о том, что предварительная                            запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут                                               с назначенного времени приема.

Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей,  обратившихся  в  порядке  очереди.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прем, первичная проверка поступивших документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрация заявления;

2) проверка права заявителя на получение субсидии и формирование персонального дела;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной услуги;

5) выдача документа, являющегося результатом предоставления

государственной услуги;

6) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.2. Прием, первичная проверка поступивших документов,

необходимых для предоставления государственной

услуги, и регистрация заявления

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в  Администрацию  Пенжинского  муниципального  района заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:

- посредством личного обращения заявителя, либо его представителем;

- посредством почтового отправления;

- посредством технических средств ЕПГУ/РПГУ.

3.2.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет специалист.

3.2.3. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в  Администрацию  Пенжинского  муниципального  района специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:

- устанавливает  предмет обращения;

- устанавливает соответствие личности заявителя документу, предъявленному для удостоверения его личности (в случае, если     заявителем   является   физическое  лицо);

- проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);

- осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;

- проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктами 6.2.                                  и   6.2.6.   настоящего   Административного  регламента;

- проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных    исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- при отсутствии у заявителя заполненного заявления  или  неправильном его заполнении заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (при этом заявитель должен своей подписью подтвердить   верность внесенных в заявление сведений о нем) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление по форме согласно приложению   1 к Административному регламенту;

- осуществляет прием заявления и документов;

- принятое заявление гражданина регистрирует в журнале регистрации заявлений граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту, проставляет в заявлении номер и   дату регистрации, должность и фамилию специалиста, принявшего документы;

- после приема документов заявителю выдает отрывной талон о приеме документов.

- информирует заявителя о предусмотренных законодательством обязательствах для получателей субсидий;

- разъясняет заявителю о сроке, в течение которого будет принято решение и о порядке извещения о принятом решении;

- информирует заявителя об условиях перерасчета субсидии, об основаниях приостановки и прекращения выплаты субсидии.

3.2.4. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов  при  личном  обращении  заявителя  не  превышает  30  минут.

3.2.5. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов                      в  Администрацию   Пенжинского  муниципального  района посредством почтового отправления специалист, ответственный за прием заявления и документов, проверяет  соответствие поступивших  документов частям 6.2.3 и 6.2.6 Административного  регламента.

3.2.6. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день, с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в  Администрацию   Пенжинского  муниципального  района.

3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация специалистом заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых  для   предоставления   государственной   услуги.

3.2.8. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации заявлений граждан на предоставление субсидий на оплату жилого  помещения   и   коммунальных  услуг.

3.3. Проверка права заявителя на получение субсидии

и формирование персонального дела

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и пакета документов, необходимых для предоставления субсидии.

3.3.2. Специалист  формирует в отношении каждого заявителя персональное дело, включающее документы, необходимые для принятия решения о получении государственной услуги.

3.3.3. Специалист  производит сравнение сведений о членах семьи заявителя,  указанных в заявлении на предоставление субсидии и прилагаемых  к   нему  документах,  с  аналогичными  сведениями, содержащимися:

- в справке, которую заполняет должностное лицо, ответственное за регистрацию граждан по месту жительства;

- в договорах социального найма, найма, поднайма;

- в платежных документах на оплату жилого помещения и   коммунальных услуг.

3.3.4. Специалист  проверяет соблюдение требований, установленных частью 1.2 Административного регламента  и  частью  6.2.3. Административного регламента, и производит расчет субсидии в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761   "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и        коммунальных  услуг".

В случае наличия дела заявителя в  Администрации  Пенжинского  муниципального  района специалист подшивает в персональное дело поступившие документы, производит расчет.

3.3.5. В случае соответствия заявителя требованиям, установленным частью 2 Административного регламента, а представленных документов - требованиям, установленным частями 2.6.3 и 2.6.6 Административного        регламента и в случае подтверждения результатами расчета, что доля  расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг выше установленного стандарта, специалист готовит проект решения о назначении субсидии  и   уведомление   о   назначении  субсидии.

При наличии одного или нескольких оснований, установленных    частью 2.8. Административного регламента, специалист  Администрации  Пенжинского  муниципального  района готовит проект решения    об   отказе   и   уведомление   об  отказе   в   назначении  субсидии.

3.3.6. Общий максимальный срок проверки права заявителя на предоставление субсидии и формирования личного дела не может   превышать 1  рабочий  день.

3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является определение права заявителя на получение субсидии.

3.3.8. Способ фиксации исполнения административной процедуры является сформированное персональное дело заявителя, а также подготовленный проект решения о назначении (отказе в назначении) субсидии.

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов

в органы (организации), участвующие в предоставлении

государственной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в Администрацию  Пенжинского  муниципального  района документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.4.2. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется специалистом Администрации  Пенжинского  муниципального  района, ответственным за предоставление государственной услуги.

3.4.3. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе                       по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.

Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона    N 210-ФЗ, для предоставления государственной услуги   с  использованием межведомственного информационного взаимодействия    в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона   и   (или)  адрес   электронной  почты  данного  лица  для  связи;

9) информация о факте получения согласия, предусмотренного    частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона № 210-ФЗ     (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона № 210-ФЗ).

Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

3.4.4. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.

3.4.5. При подготовке межведомственного запроса специалист    ответственный       за предоставление государственной услуги, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.

3.4.6. Результатом административной процедуры является получение специалистом        в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой   для   предоставления  государственной  услуги  заявителю.

3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных   в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале регистрации   поступления  ответов  в  рамках  межведомственного  взаимодействия.

3.5.  Принятие решения о предоставлении                                                                           (об отказе предоставления) государственной  услуги

3.5.1. Основанием для начала процедуры является поступление персонального дела заявителя и проекта решения о назначении (отказе в назначении) субсидии специалисту.

3.5.2.  Специалист    подготавливает заявителю уведомление о назначении субсидии (перерасчете) или уведомление об отказе в предоставлении (перерасчете) субсидии  в  срок - 3 рабочих дня.

3.5.3. Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, заносит  в программно-технический комплекс сведения о способе выплаты субсидии  и ежемесячно, не позднее 25 числа, формирует выплатные документы:   списки на перечисление средств на лицевые счета получателей, открытые в финансовокредитных организациях, и ведомости   на   выплату  субсидий  через  почтовое  отделение.

3.5.4. Бухгалтерия  Администрации  Пенжинского  муниципального  района до первого числа месяца, следующего за месяцем, за который гражданам предоставляются субсидии, на основании выплатных документов за подписью руководитель уполномоченного органа, осуществляет перечисление субсидий получателям на банковские счета или почтовое отделение.

3.5.5. Результатом выполнения административного действия по          принятию решения о предоставлении (об отказе предоставления государственной услуги) является подготовленное уведомление  о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа                             и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов                                  и иных документов, являющихся основанием такого отказа и порядком его  обжалования.

3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является подготовленное уведомление о назначении субсидии (перерасчете) или уведомление  об отказе в предоставлении (перерасчете) субсидии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого   отказа  и   порядком  его  обжалования.

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением административного регламента предоставления

государственной услуги порядок осуществления текущего

контроля за соблюдением и исполнением ответственными

должностными лицами положений административного регламента

и иных нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к предоставлению государственной услуги

4.1.Порядок осуществления текущего контроля

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы   по   предоставлению   государственной  услуги.

4.2. Порядок и периодичность

осуществления плановых и внеплановых проверок полноты

и качества предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

1) проведения плановых проверок;

2) проведения внеплановых проверок

3) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц  Администрации  Пенжинского  муниципального  района, ответственных  за   предоставление   государственной  услуги.

4.2.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.2.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, специалист Администрации  Пенжинского  муниципального  района несет ответственность в соответствии   с  действующим   законодательством.

4.3. Положения, характеризующие требования к порядку  и формам  контроля за предоставлением государственной услуги  в том  числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.3.1. Контроль за предоставлением государственной услуги,                                          в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности специалиста , получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного)  рассмотрения  жалоб.

V. Досудебный (внесудебный)

порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа,

предоставляющего государственную услугу,

а также их должностных лиц

5.1. Право заявителя подать жалобу

на решение и (или) действия (бездействие) органа,

предоставляющего государственную услугу, а также его

должностных лиц, при предоставлении

государственной услуги

5.1.1. Заявитель либо представитель заявителя вправе обжаловать                                 в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения   Администрации   Пенжинского  муниципального  района, повлекшие за  собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя в ходе предоставления государственной услуги.

5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии                         с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;

7) отказ специалиста, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных  в результате предоставления государственной услуги документах     либо   нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми    актами Российской Федерации и Камчатского края для предоставления государственной услуги;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги, документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме  документов, необходимых для предоставления государственной услуги,  либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федеральным законом                                   № 210-ФЗ.

5.2. Порядок  подачи  и  рассмотрения  жалобы

5.2.1. Жалобы на действие (бездействие)  Администрации  Пенжинского  муниципального  района, предоставляющей государственную услугу, а также на принятые ими решения направляются Главе  Пенжинского  муниципального  района, и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в  Администрации  Пенжинского  муниципального  района.

5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, через официальный сайт  Администрации  Пенжинского  муниципального  района, через Федеральную государственную информационную систему досудебного обжалования - do.gosuslugi.ru, а также может быть подана    при   личном  приеме заявителя.

5.2.3. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации.

5.2.4. В случае, если жалоба подается через представителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью гражданина и подписанная руководителем гражданина или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.

5.2.5. При подаче жалобы в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, документ, удостоверяющий личность гражданина, не требуется.

5.2.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование  Администрации  Пенжинского  муниципального  района, предоставляющего государственную услугу, специалиста района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются:

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также        номер  контактного телефона, адрес  электронной почты (при наличии)   и   почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)                   Администрации  Пенжинского  муниципального  района;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением     и действием (бездействием)   Администрации  Пенжинского  муниципального  района, специалиста  . Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие  доводы  заявителя, либо их копии.

5.2.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы   либо  их  копии.

5.3. Сроки  рассмотрения  жалобы

5.3.1. Жалоба, поступившая в письменной форме в  Администрацию  Пенжинского  муниципального  района, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления   с   присвоением  ей  регистрационного  номера.

5.3.2. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации      жалобы  в  Администрации  Пенжинского  муниципального  района.

5.3.3. Жалоба, поступившая в  Администрацию  Пенжинского  муниципального  района, подлежит рассмотрению  в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа  Администрации  Пенжинского  муниципального  района  в приеме документов у заявителя          либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений                                         -  в   течение  5  рабочих  дней  со дня ее регистрации.

5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении

жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения

5.4.1.  Администрация   Пенжинского  муниципального  района отказывает в  удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии  с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя   и  по  тому  же  предмету  жалобы.

5.4.2.  Администрация   Пенжинского  муниципального  района  вправе  оставить  жалобу  без  ответа  в  следующих  случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений,      угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также    членов  его  семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста    жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый  адрес  заявителя, указанные в жалобе.

3) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен  быть   направлен  ответ  на  обращение;

4) если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого  не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение  3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет  жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме   информирует   заявителя  о   перенаправлении  жалобы;

5) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу  в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом  в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем   по данному вопросу при условии, что указанное обращение   и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию  Пенжинского  муниципального  района  к  одному и тому же                              должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса  не может быть дан без разглашения сведений, составляющих  государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи                                                                  с   недопустимостью   разглашения   указанных  сведений.

5.5. Результат  рассмотрения  жалобы

5.5.1. По результатам рассмотрения обращения жалобы  Глава     Пенжинского  муниципального  района принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом Администрации  Пенжинского  муниципального  района, опечаток и ошибок в выданных  в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами  Камчатского края, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

5.6.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,   заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный   ответ  о  результатах   рассмотрения  жалобы.

5.6.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1)   Администрация  Пенжинского  муниципального  района, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;

4) принятое по жалобе решение, основания для принятия решения по жалобе;

5) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, в ответе дается информация о действиях, осуществляемых  Администрацией  Пенжинского  муниципального  района, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной, указываются сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной               услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

        7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.7. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.7.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и   документов, необходимых  для  обоснования  и  рассмотрения  жалобы.

5.7.2. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения  жалобы   сообщается  заявителю  в  устной  и/или  письменной форме.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.

5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления   Администрация  Пенжинского  муниципального  района   в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся  материалы  в  органы  прокуратуры.

152. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что  это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц   и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

5.8.3. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:

- местонахождение   Администрации  Пенжинского  муниципального  района;

- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

- фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.

5.8.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить в  Администрации  Пенжинского  муниципального  района копии документов,                           подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.

5.8.5. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

5.9.  Способы информирования заявителей   о  порядке  подачи и рассмотрения жалобы

5.9.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия    Администрации  Пенжинского  муниципального  района,  должностных   лиц    Администрации  Пенжинского  муниципального  района   сообщается   заявителю  в   устной   и   (или)   письменной   форме.

                                                                           Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления Администрацией Пенжинского

муниципального района

государственной услуги по предоставлению

гражданам субсидий на оплату

жилых помещений и коммунальных услуг

                                           В_______________________________

                                           ________________________________

                                           от______________________________

                                                          Ф.И.О.,

                                           ________________________________

                                                   адрес проживания

                                           Тел.____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

    Прошу  предоставить  субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных

услуг мне и членам моей семьи:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Степень родства

№ паспорта, кем и когда выдан

Наличие льгот (мер социальной поддержки)

в  настоящее время зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении  по  адресу:_______________________________________________

и  перечислять  субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на  мой банковский счет.

    Представленные мною документы и копии документов в количестве __ шт.,

в том числе:

    -________________________________________________________________

    -________________________________________________________________

    -________________________________________________________________

   Обязуюсь  использовать  субсидии  только  для оплаты жилого помещения и

коммунальных  услуг  (в том числе на приобретение твердых видов топлива при наличии  печного  отопления  и  баллонов  со  сжиженным  газом)  и в случае  изменения  обстоятельств  в  семье (изменение места постоянного жительства, основания    проживания,    гражданства,    состава    семьи)   представить подтверждающие документы в течение 1 месяца после наступления этих событий.

    С  установленными  Правилами  предоставления  субсидий,  в том числе по

проверке   в   налоговых,   таможенных   и   иных   органах  (организациях)

представленных   сведений   о   доходах,   приостановлению   и  прекращению

предоставления субсидий, ознакомлен и обязуюсь их выполнять.

     ___________________/___________________/    "__"_________20__ года.

     (подпись заявителя)     (фамилия)

     Заявление и документы в количестве ____ шт. приняты

     ___________________/___________________/    "__"_________20__ года.

         подпись             фамилия,

       специалиста           инициалы

     Дело сформировано

     ___________________/___________________/    "__"_________20__ года.

         подпись             фамилия,

       специалиста           инициалы

    Решение (ненужное зачеркнуть):

    Предоставить субсидию в размере _______ рублей_____ копеек на_________

месяцев с ______________ 20___ г. до ________________20____ г.

    Отказать  в  предоставлении субсидии на основании _________________________________________________________________

     ___________________/___________________/    "__"_________20__ года.

         подпись             фамилия,

       специалиста           инициалы

     МП

    Приостановить перечисление субсидии на основании __________________________________________________________________

     ___________________/___________________/    "__"_________20__ года.

         подпись             фамилия,

       специалиста           инициалы

     МП

    Прекратить предоставление субсидии на основании _________________________________________________________________.

     ___________________/___________________/    "__"_________20__ года.

         подпись             фамилия,

       специалиста           инициалы

     МП

==========================================================

отрывной талон

    Заявление  на предоставление субсидии и документы в количестве ____ шт.

от гр. Ф.О.И., указывается адрес __________________________________ приняты

     ___________________/___________________/    "__"_________20__ года.

         подпись             фамилия,

       специалиста           инициалы

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления Администрацией Пенжинского

муниципального района

государственной услуги по предоставлению

гражданам субсидий на оплату

жилых помещений и коммунальных услуг

ФОРМА   ЖУРНАЛА

РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ   НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

№ п/п

Дата

ФИО заявителя

Адрес

Примечания

                                                                                                         Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления Администрацией Пенжинского

муниципального района

государственной услуги по предоставлению

гражданам субсидий на оплату

жилых помещений и коммунальных услуг

                                      В____________________________________

                                      (наименование уполномоченного органа)

                                      от гражданина(ки)____________________

                                      проживающего по адресу_______________

                                      (почтовый адрес)

                                      СНИЛС________________________________

СОГЛАСИЕ

НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Я,________________________________________________________________,

                         (фамилия, имя и отчество)

даю согласие _____________________________________________________________,

                   (наименование уполномоченного органа)

в  соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" на  автоматизированную,   а   также  без  использования  средств  автоматизации обработку моих персональных данных в целях получения государственной услуги по   предоставлению   гражданам   субсидий  на  оплату  жилых  помещений  и коммунальных  услуг,  а  именно  на  совершение  действий,  предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона                         "О персональных данных".

    Настоящее  согласие  дается  на  период  до  истечения  сроков хранения

соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  ___________________   ___________________________________

                   (подпись)                  (фамилия и инициалы)

                                          "___"____________ 20___ г.

                                                  (дата)

    Примечание.     Согласие     на     обработку    персональных    данных

несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 160.020.040 Льготы и компенсации по оплате жилья, коммунальных услуг, ремонта жилого помещения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать