Основная информация
Дата опубликования: | 25 июня 2020г. |
Номер документа: | RU14000202000625 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2020 г. № 188
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», на основании статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 22 января 2015 г. 1404-З № 363-V «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. № 393 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания».
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. КОЛОДЕЗНИКОВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 июня 2020 г. № 188
Регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания (далее – регламент) определяет перечень и виды деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, механизм реализации мероприятий по содействию в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
1.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляют взаимодействие в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в пределах установленных полномочий и в рамках своей компетенции.
1.3. Предметом межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания являются:
а) разработка нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания;
б) разработка, финансовое обеспечение и реализация государственной программы Республики Саха (Якутия) в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию;
в) осуществление профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
г) выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения;
д) признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
е) реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в части мероприятий социального сопровождения.
1.4. Организацию и координацию межведомственного взаимодействия в Республике Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
2. Перечень исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих межведомственное взаимодействие
2.1. Участниками межведомственного взаимодействия на территории Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания являются:
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и подведомственные ему государственные учреждения;
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
Министерство по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия);
Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия);
Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения.
2.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания могут осуществлять взаимодействие со следующими органами и организациями:
Министерством внутренних дел Республики Саха (Якутия) и его подразделениями;
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия);
федеральным казенным учреждением Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Саха (Якутия) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
негосударственными и общественными организациями.
2.3. Исполнительные органы государственной власти и организации участвуют в межведомственном взаимодействии самостоятельно, а также через свои структурные подразделения, территориальные подразделения, а также подведомственные организации.
3. Виды деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), другими органами исполнительной власти и организациями в рамках межведомственного взаимодействия
3.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
а) организует и координирует межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения;
б) разрабатывает нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания;
в) разрабатывает и организует исполнение государственной программы Республики Саха (Якутия) в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию;
г) осуществляет профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
д) выявляет граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения;
е) признает гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
ж) организует мероприятия социального сопровождения в соответствии с индивидуальными программами граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
3.2. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и подведомственные ему государственные учреждения:
а) выявляют граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения;
б) осуществляют взаимодействие с организациями социального обслуживания в рамках организации работы по государственным гарантиям бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
в) информируют пациентов, нуждающихся в социальном обслуживании или сопровождении, о социальных услугах, оказываемых государственными организациями социального обслуживания Республики Саха (Якутия);
г) осуществляют профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, в части недопущения ухудшения состояния здоровья граждан;
д) обеспечивают реализацию государственной программы в сфере социального обслуживания в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию.
3.3. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия):
а) выявляет граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения;
б) информирует граждан, законных представителей, нуждающихся в социальном обслуживании или сопровождении, о социальных услугах, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания Республики Саха (Якутия);
в) обеспечивает взаимодействие образовательных организаций с организациями социального обслуживания Республики Саха (Якутия);
г) обеспечивает реализацию государственной программы в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию.
3.4. Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия):
а) содействует в формировании и реализации социокультурных проектов, программ, направленных на продление активного долголетия граждан пожилого возраста, развитие творческой и прикладной деятельности граждан, в рамках реализации государственной программы в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию;
б) содействует в предоставлении услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в рамках реализации государственной программы в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию.
3.5. Министерство по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия):
а) реализует меры по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории Республики Саха (Якутия);
б) принимает участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни, в том числе среди граждан, находящихся на социальном обслуживании или социальном сопровождении;
в) обеспечивает реализацию государственной программы в сфере социального обслуживания в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию.
3.6. Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия):
а) выявляет граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения;
б) содействует в предоставлении социально-психологической поддержки несовершеннолетних и их семей;
в) осуществляет профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании через государственные программы Республики Саха (Якутия);
г) участвует в формировании и развитии добровольческого (волонтерского) движения в Республике Саха (Якутия).
3.7. Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия):
а) участвует в проведении мероприятий, направленных на поддержку развития малого и среднего предпринимательства в сфере социального обслуживания;
б) реализует мероприятия по развитию и поддержке социального предпринимательства.
3.8. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения взаимодействует по вопросам профориентации и трудоустройства, прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования получателями социальных услуг.
3.9. Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия) и его подразделения:
а) информирует о выявленных гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения;
б) предоставляет справки, информацию в рамках межведомственного взаимодействия согласно перечню документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. № 2326-р.
3.10. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия):
а) информирует о гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения.
б) предоставляет справки, информацию в рамках межведомственного взаимодействия согласно перечню документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. № 2326-р.
3.11. Федеральное казенное учреждение Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Саха (Якутия) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации устанавливает степень ограничения жизнедеятельности и определяют нуждаемость в предоставлении социальных услуг.
3.12. Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) выявляют граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения.
3.13. Негосударственные и общественные организации:
а) информируют Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения;
б) оказывают социальные услуги или социальное сопровождение в рамках добровольческой (волонтерской) деятельности в Республике Саха (Якутия).
4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия
4.1. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при разработке, согласовании нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, утверждении программ, направленных на социальную поддержку граждан, подготовке информации о ходе их реализации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. Взаимодействие Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) с участниками межведомственного взаимодействия при планировании бюджетных ассигнований на реализацию программ в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию граждан в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и планирования бюджетных ассигнований.
4.3. Взаимодействие участников межведомственного взаимодействия при осуществлении профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, осуществляется в рамках реализации государственных программ исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
4.4. Выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, осуществляется:
а) в ходе исполнения основной деятельности;
б) в ходе проведения межведомственных мероприятий;
в) по сообщениям, поступившим от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц.
4.5. Должностные лица участников межведомственного взаимодействия при выявлении нуждаемости гражданина в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения в трехдневный срок
(в экстренных случаях - незамедлительно) извещают об этом уполномоченный орган в сфере социального обслуживания.
4.6. Взаимодействие участников межведомственного взаимодействия осуществляется в форме:
а) информационного взаимодействия;
б) создания координационных и совещательных органов;
в) заключения соглашений о взаимодействии.
4.7. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления гражданам социального обслуживания, социального сопровождения в пределах компетенции участника межведомственного взаимодействия предусматривает предоставление следующих сведений:
а) места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты участников межведомственного взаимодействия;
б) наличия специалистов, осуществляющих социальное обслуживание, социальное сопровождение граждан в организациях социального обслуживания, специалистов по социальной работе в организациях здравоохранения, образовательных организациях с целью установления рабочих контактов в связи с организацией социального обслуживания граждан;
в) условий и порядка предоставления социального обслуживания, социального сопровождения, медицинского обслуживания граждан, предоставления образовательных услуг, содействия занятости населения;
г) данных гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании (фамилия, имя, отчество, местонахождение);
д) мероприятий индивидуальной программы гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании в случае, если мероприятия требуют межведомственного взаимодействия;
е) иной информации, связанной с социальным обслуживанием граждан, в пределах компетенции участников межведомственного взаимодействия.
4.8. Информационное взаимодействие между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется путем передачи информации на бумажном носителе либо в форме электронного документа через технологический портал регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия, Единой системы электронного документооборота, а также по защищенным каналам связи с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет».
4.9. В целях выработки согласованных предложений по формированию системы межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания, определения механизма межведомственного взаимодействия по вопросам социального обслуживания Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) инициирует создание межведомственных комиссий, координационных советов.
4.10. Участники межведомственного взаимодействия определяют и направляют для участия в работе межведомственных комиссий, координационных советов своих представителей.
5. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме
5.1. В целях предоставления социального обслуживания гражданам информационное взаимодействие между участниками межведомственного взаимодействия может осуществляться как в электронной форме, так и в форме обмена документами на бумажных носителях.
Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Запрос о получении информации может передаваться в бумажной форме или в форме электронного документа с приложением необходимых для его рассмотрения документов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей безотлагательного разрешения, запрос о получении информации может быть сделан в устной форме с последующим подтверждением его в письменной форме.
5.3. Запрос о получении информации должен содержать следующие сведения:
а) наименование запрашивающего органа;
б) краткое изложение сути запроса со ссылками на законодательство и указанием рассматриваемого периода, а также иные сведения, необходимые для его исполнения.
5.4. Участник межведомственного взаимодействия, получивший запрос:
вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса;
уведомляет другого участника межведомственного взаимодействия, если запрос о предоставлении информации не может быть выполнен;
отказывает в исполнении запроса, если его исполнение противоречит действующему законодательству.
Срок рассмотрения запроса участника межведомственного взаимодействия – не более трех рабочих дней.
6. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению
6.1. Социальное сопровождение осуществляется организациями социального обслуживания населения путем привлечения организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам.
Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
Порядок привлечения организаций к осуществлению социального сопровождения
Организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти, предоставляющие помощь, не относящуюся к социальным услугам, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между Министерством труда и социального развития Республика Саха (Якутия) и исполнительными органами государственной власти.
Иные организации, предоставляющие помощь, не относящуюся к социальным услугам, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров, заключенных указанными организациями с организациями социального обслуживания населения.
7. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия
7.1. Контроль осуществления должностными лицами межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим регламентом осуществляют руководители (заместители руководителей) либо уполномоченные должностные лица исполнительных органов государственной власти, указанных в разделе 2 настоящего регламента.
7.2. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) один раз в год по следующим критериям:
соблюдение срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос исполнительными органами государственной власти, указанными в разделе 2 настоящего регламента;
наличие в ответе исполнительного органа государственной власти, указанного в разделе 2 настоящего регламента, на межведомственный запрос достоверной и актуальной информации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2020 г. № 188
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», на основании статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 22 января 2015 г. 1404-З № 363-V «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. № 393 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания».
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. КОЛОДЕЗНИКОВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 июня 2020 г. № 188
Регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания (далее – регламент) определяет перечень и виды деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, механизм реализации мероприятий по содействию в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
1.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляют взаимодействие в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в пределах установленных полномочий и в рамках своей компетенции.
1.3. Предметом межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания являются:
а) разработка нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания;
б) разработка, финансовое обеспечение и реализация государственной программы Республики Саха (Якутия) в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию;
в) осуществление профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
г) выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения;
д) признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
е) реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в части мероприятий социального сопровождения.
1.4. Организацию и координацию межведомственного взаимодействия в Республике Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
2. Перечень исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих межведомственное взаимодействие
2.1. Участниками межведомственного взаимодействия на территории Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания являются:
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и подведомственные ему государственные учреждения;
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
Министерство по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия);
Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия);
Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения.
2.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания могут осуществлять взаимодействие со следующими органами и организациями:
Министерством внутренних дел Республики Саха (Якутия) и его подразделениями;
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия);
федеральным казенным учреждением Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Саха (Якутия) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
негосударственными и общественными организациями.
2.3. Исполнительные органы государственной власти и организации участвуют в межведомственном взаимодействии самостоятельно, а также через свои структурные подразделения, территориальные подразделения, а также подведомственные организации.
3. Виды деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), другими органами исполнительной власти и организациями в рамках межведомственного взаимодействия
3.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
а) организует и координирует межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения;
б) разрабатывает нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания;
в) разрабатывает и организует исполнение государственной программы Республики Саха (Якутия) в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию;
г) осуществляет профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
д) выявляет граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения;
е) признает гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
ж) организует мероприятия социального сопровождения в соответствии с индивидуальными программами граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
3.2. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и подведомственные ему государственные учреждения:
а) выявляют граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения;
б) осуществляют взаимодействие с организациями социального обслуживания в рамках организации работы по государственным гарантиям бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
в) информируют пациентов, нуждающихся в социальном обслуживании или сопровождении, о социальных услугах, оказываемых государственными организациями социального обслуживания Республики Саха (Якутия);
г) осуществляют профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, в части недопущения ухудшения состояния здоровья граждан;
д) обеспечивают реализацию государственной программы в сфере социального обслуживания в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию.
3.3. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия):
а) выявляет граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения;
б) информирует граждан, законных представителей, нуждающихся в социальном обслуживании или сопровождении, о социальных услугах, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания Республики Саха (Якутия);
в) обеспечивает взаимодействие образовательных организаций с организациями социального обслуживания Республики Саха (Якутия);
г) обеспечивает реализацию государственной программы в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию.
3.4. Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия):
а) содействует в формировании и реализации социокультурных проектов, программ, направленных на продление активного долголетия граждан пожилого возраста, развитие творческой и прикладной деятельности граждан, в рамках реализации государственной программы в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию;
б) содействует в предоставлении услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в рамках реализации государственной программы в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию.
3.5. Министерство по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия):
а) реализует меры по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории Республики Саха (Якутия);
б) принимает участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни, в том числе среди граждан, находящихся на социальном обслуживании или социальном сопровождении;
в) обеспечивает реализацию государственной программы в сфере социального обслуживания в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию.
3.6. Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия):
а) выявляет граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения;
б) содействует в предоставлении социально-психологической поддержки несовершеннолетних и их семей;
в) осуществляет профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании через государственные программы Республики Саха (Якутия);
г) участвует в формировании и развитии добровольческого (волонтерского) движения в Республике Саха (Якутия).
3.7. Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия):
а) участвует в проведении мероприятий, направленных на поддержку развития малого и среднего предпринимательства в сфере социального обслуживания;
б) реализует мероприятия по развитию и поддержке социального предпринимательства.
3.8. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения взаимодействует по вопросам профориентации и трудоустройства, прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования получателями социальных услуг.
3.9. Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия) и его подразделения:
а) информирует о выявленных гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения;
б) предоставляет справки, информацию в рамках межведомственного взаимодействия согласно перечню документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. № 2326-р.
3.10. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия):
а) информирует о гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения.
б) предоставляет справки, информацию в рамках межведомственного взаимодействия согласно перечню документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. № 2326-р.
3.11. Федеральное казенное учреждение Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Саха (Якутия) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации устанавливает степень ограничения жизнедеятельности и определяют нуждаемость в предоставлении социальных услуг.
3.12. Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) выявляют граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения.
3.13. Негосударственные и общественные организации:
а) информируют Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения;
б) оказывают социальные услуги или социальное сопровождение в рамках добровольческой (волонтерской) деятельности в Республике Саха (Якутия).
4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия
4.1. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при разработке, согласовании нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, утверждении программ, направленных на социальную поддержку граждан, подготовке информации о ходе их реализации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. Взаимодействие Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) с участниками межведомственного взаимодействия при планировании бюджетных ассигнований на реализацию программ в части реализации мероприятий по социальному обслуживанию граждан в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и планирования бюджетных ассигнований.
4.3. Взаимодействие участников межведомственного взаимодействия при осуществлении профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, осуществляется в рамках реализации государственных программ исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
4.4. Выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, осуществляется:
а) в ходе исполнения основной деятельности;
б) в ходе проведения межведомственных мероприятий;
в) по сообщениям, поступившим от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц.
4.5. Должностные лица участников межведомственного взаимодействия при выявлении нуждаемости гражданина в предоставлении социальных услуг или социального сопровождения в трехдневный срок
(в экстренных случаях - незамедлительно) извещают об этом уполномоченный орган в сфере социального обслуживания.
4.6. Взаимодействие участников межведомственного взаимодействия осуществляется в форме:
а) информационного взаимодействия;
б) создания координационных и совещательных органов;
в) заключения соглашений о взаимодействии.
4.7. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления гражданам социального обслуживания, социального сопровождения в пределах компетенции участника межведомственного взаимодействия предусматривает предоставление следующих сведений:
а) места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты участников межведомственного взаимодействия;
б) наличия специалистов, осуществляющих социальное обслуживание, социальное сопровождение граждан в организациях социального обслуживания, специалистов по социальной работе в организациях здравоохранения, образовательных организациях с целью установления рабочих контактов в связи с организацией социального обслуживания граждан;
в) условий и порядка предоставления социального обслуживания, социального сопровождения, медицинского обслуживания граждан, предоставления образовательных услуг, содействия занятости населения;
г) данных гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании (фамилия, имя, отчество, местонахождение);
д) мероприятий индивидуальной программы гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании в случае, если мероприятия требуют межведомственного взаимодействия;
е) иной информации, связанной с социальным обслуживанием граждан, в пределах компетенции участников межведомственного взаимодействия.
4.8. Информационное взаимодействие между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется путем передачи информации на бумажном носителе либо в форме электронного документа через технологический портал регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия, Единой системы электронного документооборота, а также по защищенным каналам связи с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет».
4.9. В целях выработки согласованных предложений по формированию системы межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания, определения механизма межведомственного взаимодействия по вопросам социального обслуживания Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) инициирует создание межведомственных комиссий, координационных советов.
4.10. Участники межведомственного взаимодействия определяют и направляют для участия в работе межведомственных комиссий, координационных советов своих представителей.
5. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме
5.1. В целях предоставления социального обслуживания гражданам информационное взаимодействие между участниками межведомственного взаимодействия может осуществляться как в электронной форме, так и в форме обмена документами на бумажных носителях.
Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Запрос о получении информации может передаваться в бумажной форме или в форме электронного документа с приложением необходимых для его рассмотрения документов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей безотлагательного разрешения, запрос о получении информации может быть сделан в устной форме с последующим подтверждением его в письменной форме.
5.3. Запрос о получении информации должен содержать следующие сведения:
а) наименование запрашивающего органа;
б) краткое изложение сути запроса со ссылками на законодательство и указанием рассматриваемого периода, а также иные сведения, необходимые для его исполнения.
5.4. Участник межведомственного взаимодействия, получивший запрос:
вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса;
уведомляет другого участника межведомственного взаимодействия, если запрос о предоставлении информации не может быть выполнен;
отказывает в исполнении запроса, если его исполнение противоречит действующему законодательству.
Срок рассмотрения запроса участника межведомственного взаимодействия – не более трех рабочих дней.
6. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению
6.1. Социальное сопровождение осуществляется организациями социального обслуживания населения путем привлечения организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам.
Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
Порядок привлечения организаций к осуществлению социального сопровождения
Организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти, предоставляющие помощь, не относящуюся к социальным услугам, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между Министерством труда и социального развития Республика Саха (Якутия) и исполнительными органами государственной власти.
Иные организации, предоставляющие помощь, не относящуюся к социальным услугам, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров, заключенных указанными организациями с организациями социального обслуживания населения.
7. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия
7.1. Контроль осуществления должностными лицами межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим регламентом осуществляют руководители (заместители руководителей) либо уполномоченные должностные лица исполнительных органов государственной власти, указанных в разделе 2 настоящего регламента.
7.2. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) один раз в год по следующим критериям:
соблюдение срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос исполнительными органами государственной власти, указанными в разделе 2 настоящего регламента;
наличие в ответе исполнительного органа государственной власти, указанного в разделе 2 настоящего регламента, на межведомственный запрос достоверной и актуальной информации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: