Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU87000202000388
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25 июня 2020 года № 310

О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии со статьями 115, 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Чукотского автономного округа от 24.03.2014 №4-ОЗ «О Порядке предоставления государственных гарантий Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Перечень документов, представляемых для получения государственной гарантии Чукотского автономного округа, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Чукотского автономного округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

3) Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа и мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Чукотского автономного округа, согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

4) Порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Чукотского автономного округа, согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

2. Определить Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа по осуществлению полномочий в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 24 марта 2014 года № 4-ОЗ «О Порядке предоставления государственных гарантий Чукотского автономного округа» при предоставлении государственных гарантий Чукотского автономного округа.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Чукотского автономного округа:

1) от 22 мая 2014 года № 236 «Об утверждении Перечня документов, предоставляемых для получения государственной гарантии Чукотского автономного округа»;

2) от 2 сентября 2015 года № 458 «О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 мая 2014 года № 236».

4. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение 1

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от ____________ № _____

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых для получения государственной гарантии Чукотского автономного округа

1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа (далее – гарантия) юридическое лицо (принципал), представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее – Департамент) следующие документы:

1) заявление принципала о предоставлении гарантии с указанием сведений:

цель получения гарантии;

полное наименование принципала, идентификационный номер налогоплательщика;

полное наименование бенефициара;

местонахождение принципала и бенефициара;

вид обязательства и сумма обязательства принципала перед бенефициаром (с указанием отдельно суммы основного долга);

предполагаемая сумма гарантии и срок гарантии;

2) копии учредительных документов принципала со всеми приложениями и изменениями, заверенные подписью и печатью принципала;

3) копии учредительных документов бенефициара со всеми приложениями и изменениями, заверенные подписью и печатью бенефициара, за исключением случаев по предоставлению гарантии в целях обеспечения исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии из федерального бюджета;

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 30 дней до даты представления заявления о предоставлении гарантии;

5) справка принципала о том, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

6) заверенную принципалом копию договора, в обеспечение исполнения которого выдаётся гарантия, или проект такого договора с подтверждением бенефициара о готовности его заключить;

7) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и бенефициара на совершение сделок от имени принципала и бенефициара, главного бухгалтера принципала и бенефициара (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность), а также образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала и бенефициара, заверенные подписями и печатями соответственно принципала и бенефициара;

в случае, если гарантия предоставляется в целях обеспечения исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии из федерального бюджета, документы, установленные в отношении бенефициара, не представляются;

8) копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению поручительства, и оттиском печати (при ее наличии) поручителя;

9) копии годовых отчетов принципала за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату текущего финансового года, включающие бухгалтерский баланс с приложениями, отчет о прибылях и убытках (формы 1-5) и пояснительной записки с расшифровкой кредиторской задолженности и дебиторской задолженности;

10) документы, подтверждающие отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) в случае, если бенефициаром является кредитная организация:

копию генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление бенефициаром банковских операций, заверенная подписью и печатью бенефициара;

документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления принципала и бенефициара на совершение сделки (взаимосвязанных сделок) по привлечению (предоставлению) кредита, обеспечиваемого гарантией (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и бенефициара).

2. В случае предоставления принципалом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии, дополнительно к документам, указанным в разделе 1 настоящего Перечня, представляются:

1) заявление поручителя о предоставлении поручительства;

2) копии учредительных документов поручителя (включая приложения и изменения);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении поручителя), полученную поручителем не ранее 30 дней до даты представления принципалом заявления о предоставлении гарантии;

4) копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа поручителя или иного уполномоченного лица, а также главного бухгалтера поручителя на совершение сделок от имени поручителя;

5) копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению поручительства, и оттиском печати (при ее наличии) поручителя;

6) документы, подтверждающие отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) справка, подтверждающая, что поручитель не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

8) копия годовых отчетов за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату текущего финансового года, включающие бухгалтерский баланс с приложениями, отчет о прибылях и убытках (формы 1-5) и пояснительной записки с расшифровкой кредиторской задолженности и дебиторской задолженности.

3. В случае предоставления принципалом залога имущества в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии, дополнительно к документам, указанным в разделе 1 настоящего Перечня, представляются:

1) перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (в отношении имущества, передаваемого в залог), полученная не ранее 30 календарных дней до даты представления принципалом заявки на получение государственной гарантии;

3) копии документов, удостоверяющих право собственности принципала на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

4) отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4. В случае предоставления принципалом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии, дополнительно к документам, указанным в разделе 1 настоящего Перечня, представляются:

1) банковская гарантия и договор о предоставлении банковской гарантии, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации;

2) копии учредительных документов кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию (гаранта) (включая приложения и изменения);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении гаранта), полученная не ранее 30 дней до даты представления принципалом заявки на получение государственной гарантии;

4) заверенная гарантом копия универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации, выданной гаранту;

5) заверенная гарантом копия информации государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» о включении гаранта в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов;

6) копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа гаранта или иного уполномоченного лица, а также главного бухгалтера гаранта на совершение сделок от имени гаранта;

7) копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии;

8) копия документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом управления гаранта решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами гаранта), или подписанная руководителем или уполномоченным лицом и скрепленную печатью (при ее наличии) гаранта справка о том, что принятие такого решения не требуется с указанием оснований;

9) документы, подтверждающие отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

10) письма гаранта о выполнении гарантом обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявления о предоставлении гарантии, подписанные руководителем гаранта или уполномоченным лицом, с приложением справки территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявления о государственной гарантии Чукотского автономного округа;

11) справка, подтверждающая, что гарант не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

12) информация о кредитном рейтинге, присвоенном гаранту одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале;

13) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках гаранта за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года;

14) копия аудиторского заключения по результатам аудита бухгалтерской отчетности гаранта за отчетный финансовый год;

15) документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) гаранта за последний отчетный период текущего финансового года;

16) копия отчета по форме 0409135 «Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации», установленной Указанием Банка России от 8 октября 2018 года № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года.

5. В случае предоставления принципалом государственной (муниципальной) гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии, дополнительно к документам, указанным в разделе 1 настоящего Перечня, представляются:

1) копия решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала;

2) выписка из закона (решения) субъекта Российской Федерации (представительного органа муниципального образования) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части сведений в отношении соответствующей государственной (муниципальной) гарантий в редакции на дату представления принципалом заявки на получение государственной гарантии;

3) договор о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии;

4) копии отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предоставившего государственную (муниципальную) гарантию, за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;

5) копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению государственной (муниципальной) гарантии;

6) копии документов, подтверждающих полномочия органа, представляющего субъект Российской Федерации (муниципальное образование), предоставившего государственную (муниципальную) гарантию, в договоре о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии;

7) выписка из государственной (муниципальной) долговой книги на 1 января текущего финансового года и на дату представления принципалом заявки на получение государственной гарантии;

8) сведений о кредиторской задолженности, включая просроченную кредиторскую задолженность и кредиторскую задолженность по долговым обязательствам на 1 января текущего финансового года и на дату представления принципалом заявки на получение государственной гарантии.

Приложение 2

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 25 июня 2020 года № 310

ПОРЯДОК

определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Чукотского автономного округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения при предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Чукотского автономного округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и осуществления анализа финансового состояния принципала.

2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Чукотского автономного округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала определяется при предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа на основании результатов анализа финансового состояния принципала.

3. В случае если по результатам анализа, финансовое состояние принципала признано удовлетворительным, значения каждого из указанных в приложении 1 к настоящему Порядку показателей финансового состояния принципала, рассчитанные в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа, утвержденным настоящим Постановлением, сопоставляются с интервалами значений показателей финансового состояния принципала (группы A, B, C), указанными в приложении 1 к настоящему Порядку.

4. К группе принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значение хотя бы одного показателя финансового состояния которых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка отнесено к группе C.

К группе принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значение хотя бы одного показателя финансового состояния которых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка отнесено к группе B и ни одно из значений не отнесено к группе C.

К группе принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значения всех показателей финансового состояния которых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка отнесены к группе A.

5. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Чукотского автономного округа составляет:

30 процентов предельной суммы государственной гарантии Чукотского автономного округа - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;

50 процентов предельной суммы государственной гарантии Чукотского автономного округа - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;

70 процентов предельной суммы государственной гарантии Чукотского автономного округа - для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния.

6. По результатам определения группы принципала по степени удовлетворительности финансового состояния и минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Чукотского автономного округа оформляется заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Приложение 1

к Порядку определения минимального объема (суммы)

обеспечения исполнения обязательств принципала по

удовлетворению регрессного требования гаранта к

принципалу по государственной гарантии Чукотского

автономного округа в зависимости от степени

удовлетворительности финансового состояния

принципала

ЗНАЧЕНИЯ

показателей финансового состояния принципала с распределением по группам

Наименование показателей финансового состояния принципала

Группа C

Группа B

Группа A

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) 1

больше или равен 0,5, но меньше 1

больше или равен 1, но меньше 1,5

больше или равен 1,5

Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1) 1

больше или равен 1, но меньше 1,5

больше или равен 1,5, но меньше 2

больше или равен 2

Коэффициент текущей ликвидности (К3) 2

больше или равен 5

больше 2, но меньше 5

больше или равен 1, но меньше или равен 2

Рентабельность продаж (К4)

значения показателей в отчетных периодах больше или равны 0 на протяжении большей части анализируемого периода 3, а значения показателей для всего анализируемого периода 3 меньше 0

если хотя бы в одном отчетном периоде значения показателей меньше или равны 0, но для всего анализируемого периода 3 больше или равны 0

значения показателей во всех отчетных периодах больше 0

Норма чистой прибыли (К5)

1 Используется наименьшее из расчетных значений показателя финансового состояния принципала в отчетных периодах, имеющих допустимые значения.

2 Используется наибольшее из расчетных значений показателя финансового состояния принципала в отчетных периодах, имеющих допустимые значения.

3 Период, за который проводится анализ финансового состояния принципала.

Приложение 2

к Порядку определения минимального объема (суммы)

обеспечения исполнения обязательств принципала по

удовлетворению регрессного требования гаранта к

принципалу по государственной гарантии Чукотского

автономного округа в зависимости от степени

удовлетворительности финансового состояния принципала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта

Определение группы по степени удовлетворительности финансового состояния _________________________________________ (далее - принципал)

(наименование принципала, ИНН, ОГРН)

и минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта по государственной гарантии Чукотского автономного округа осуществлено на основании результатов анализа финансового состояния принципала за период ___________________________________________________________________.

Результаты определения степени удовлетворительности

финансового состояния принципала

Наименование показателей финансового состояния принципала

Группа C

Группа B

Группа A

1.

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2)

2.

Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1)

3.

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

4.

Рентабельность продаж (К4)

5.

Норма чистой прибыли (К5)

Заключение:

принципал относится к группе принципалов с ___________________________

(высокой, средней, низкой)

степенью удовлетворительности финансового состояния.

Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта по государственной гарантии Чукотского автономного округа составляет ______ процентов.

Исполнитель: Дата _______ (Ф.И.О.) _________ (должность) __________

Начальник Департамента

финансов, экономики

и имущественных отношений ____________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Приложение 3

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 25 июня 2020 года № 310

ПОРЯДОК

проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа и мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии

Чукотского автономного округа

1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа проводится Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала при предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа.

2. Период, за который проводится анализ финансового состояния принципала (далее - анализируемый период), включает в себя:

1) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);

2) предыдущий финансовый год (второй отчетный период);

3) год, предшествующий предыдущему финансовому году (первый отчетный период).

3. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние три финансовых года, являющихся в этом случае соответственно первым, вторым и последним отчетными периодами.

В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности данных за первый и (или) второй отчетные периоды (например, вследствие создания организации в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных второго и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемым периодом.

4. При проведении анализа финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:

1) стоимость чистых активов принципала (К1);

2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

3) коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1);

4) коэффициент текущей ликвидности (К3);

5) рентабельность продаж (К4);

6) норма чистой прибыли (К5).

5. В целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных раздела 3 отчета об изменениях капитала либо, если представление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, данных бухгалтерского баланса по формуле:

К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского

баланса 1600) - долгосрочные обязательства (код строки

бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства

(код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих

периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530)

6. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 не осуществляется) в следующих случаях:

1) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципала не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

2) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.

7. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, расчет показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 производится согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

В рамках настоящего Порядка величина собственных средств принципала, используемая в расчете показателя К2 и К2.1, рассчитывается по формуле:

собственные средства принципала =

собственный капитал (код строки бухгалтерского

баланса 1300) + доходы будущих периодов (код строки

бухгалтерского баланса 1530)

8. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 округляются до третьего знака после запятой):

Показатель

Допустимое значение

К2

больше или равно 0,5

К2.1

больше или равно 1

К3

больше или равно 1

К4

больше или равно 0

К5

больше или равно 0

9. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2, К2.1 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку).

Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимые значения.

10. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов юридического лица, проведенного в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде.

В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.

11. Анализ финансового состояния принципала осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня представления полного пакета документов в Департамент.

По результатам анализа финансового состояния принципала в течение пяти рабочих дней оформляется заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

12. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Чукотского автономного округа осуществляется Департаментом в течение 15 рабочих дней на основании представленных принципалом не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления государственной гарантии Чукотского автономного округа, следующих документов:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 15 дней до даты представления;

2) справку о том, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

3) копии годовых отчетов за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату текущего финансового года, включающие бухгалтерский баланс с приложениями, отчет о прибылях и убытках (формы 1-5) и пояснительной записки с расшифровкой кредиторской задолженности и дебиторской задолженности;

4) документы, подтверждающие отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

13. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Чукотского автономного округа осуществляется в соответствии с пунктами 1-11 настоящего Порядка один раз в год, начиная с года следующего за годом предоставления государственной гарантии Чукотского автономного округа.

14. В случае выявления в ходе мониторинга финансового состояния принципала, после предоставления государственной гарантии существенного ухудшения его финансового состояния, Департамент направляет принципалу в течение 10 рабочих дней после завершения проверки письменное уведомление о необходимости приведения общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

15. Принципал обязан в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

Приложение 1

к Порядку проведения анализа финансового состояния

принципала при предоставлении государственной

гарантии и мониторинга финансового состояния

принципала после предоставления государственной

гарантии Чукотского автономного округа

РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Обозначение показателя

Наименование показателя

Экономический смысл показателя

Формула расчета показателя

К2

коэффициент покрытия основных средств собственными средствами

показывает, в какой доле основные средства сформированы за счет собственных средств организации. Характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами

отношение собственных средств к основным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

К2.1

коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами

показывает, в какой доле основные средства сформированы за счет собственных и долгосрочных заемных средств организации. Характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами (за исключением обязательств по долгосрочным кредитам и займам)

отношение собственных средств и долгосрочных заемных средств (кредитов и займов) к основным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

К3

коэффициент текущей ликвидности

показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств

отношение оборотных активов к текущим обязательствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

К4

рентабельность продаж

доля прибыли от продаж в объеме продаж. Характеризует степень эффективности основной деятельности организации

отношение прибыли от продаж к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

1) для каждого отчетного периода:

2) для всего анализируемого периода:

где:

k - количество отчетных периодов в анализируемом периоде;

i - номер отчетного периода

К5

норма чистой прибыли

доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации

отношение чистой прибыли к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

1) для каждого отчетного периода:

2) для всего анализируемого периода:

где:

k - количество отчетных периодов в анализируемом периоде;

i - номер отчетного периода

Примечание:

В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным одному рублю.

Используемые сокращения означают следующее:

«н.п.» - на начало отчетного периода;

«к.п.» - на конец отчетного периода.

Приложение 2

к Порядку проведения анализа финансового

состояния принципала при предоставлении

государственной гарантии и мониторинга

финансового состояния принципала после

предоставления государственной гарантии

Чукотского автономного округа

(форма)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа финансового состояния принципала

Анализ финансового состояния ________________________________________

(наименование принципала, ИНН, ОГРН)

проведен за период _________________________________________________

Результаты оценки финансового состояния принципала

Показатель

Значение

Допустимое значение

Вывод

____ г.

(первый отчетный период)

____ г.

(второй отчетный период)

____ г.

(последний отчетный период)

Стоимость чистых активов 1

не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала в течение периода, не превышающего два последних финансовых года, но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода

Справочно: величина уставного капитала 1

определенный законом минимальный размер уставного капитала 1

X

X

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами 2

больше или равно 0,5

Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами 2

больше или равно 1

Коэффициент текущей ликвидности 2

больше или равно 1

Рентабельность продаж в отчетном периоде

больше или равно 0

Рентабельность продаж в анализируемом периоде

больше или равно 0

Норма чистой прибыли в отчетном периоде

больше или равно 0

Норма чистой прибыли в анализируемом периоде

больше или равно 0

1 На конец отчетного периода.

2 Указываются средние за отчетный период значения.

Заключение:

финансовое состояние

признано

(наименование принципала)

(удовлетворительным/неудовлетворительным)

Исполнитель: Дата _______ (Ф.И.О.) _________ (должность) __________

Начальника Департамента финансов,

экономики и имущественных отношений

Чукотского автономного округа ____________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Приложение 4

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 25 июня 2020 года № 310

ПОРЯДОК

проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Чукотского автономного округа

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии при предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа (далее - обеспечение), контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Чукотского автономного округа.

1.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу могут быть банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент):

1) на этапе принятия решения о предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа;

2) ежегодно в течение 15 рабочих дней на основании предоставленных принципалом не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления государственной гарантии Чукотского автономного округа, документов в соответствии с перечнем, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку.

II. Порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности имущества, передаваемого в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств при предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа

2.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности передаваемого в залог имущества осуществляется на основании оценки его рыночной стоимости (с выводами о его ликвидности). Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией).

Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Чукотскому автономному округу, не допускается.

2.2. Оценка рыночной стоимости передаваемого в залог имущества (с выводами о его ликвидности) проводится не ранее чем за два месяца до даты представления принципалом документов для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа.

2.3. Стоимость передаваемого в залог имущества должна быть не менее объема обязательств принципала.

2.4. Ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество, передаваемого в залог, подлежит обязательной государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Залог иного имущества, не относящегося к недвижимым вещам, подлежит нотариальному удостоверению в соответствии с законодательством о нотариате.

2.5. Оценка рыночной стоимости передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.

2.6. Оценка достаточности, надежности и ликвидности передаваемого в залог имущества проводится в течение Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня предоставления полного пакета документов принципалом на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа в соответствии с Перечнем документов, необходимых для получения государственной гарантии Чукотского автономного округа, утвержденным настоящим Постановлением (далее – Перечень).

2.7. Предоставляемое имущество признается достаточным, надежным и ликвидным, если:

1) имущество, передаваемое в залог, имеет высокую степень надежности (ликвидности) в соответствии с проведенной оценкой;

2) соответствует требованиям пунктов 2.1-2.3 настоящего раздела.

2.7. По результатам рассмотрения представленных документов по залогу имущества Департамент составляет заключение о возможности принятия залога имущества принципала либо третьих лиц в качестве обеспечения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

III. Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Чукотского автономного округа

3.1. Под надежностью банковской гарантии, поручительства в целях настоящего Порядка понимается способность кредитной организации, выдающей банковскую гарантию (далее - гарант), поручителя своевременно и в полном объеме исполнить принятые за принципала обязательства, возникающие в связи с исполнением государственной гарантии Чукотского автономного округа.

3.2. Оценка надежности банковской гарантии проводится на основании документов, представленных принципалом в Департамент на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа в соответствии с Перечнем, и информации, размещенной на официальных сайтах Банка России и рейтинговых агентств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.3. Банковская гарантия признается надежной, если гарант соответствует одновременно следующим требованиям:

1) гарант не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

2) наличие у гаранта универсальной лицензии в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;

3) гарант является участником системы обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»;

4) в отношении гаранта отсутствуют примененные Центральным банком Российской Федерации меры за нарушение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

5) наличие у гаранта кредитного рейтинга рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения заявителя);

6) отсутствие у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Чукотским автономным округом;

7) стоимость чистых активов гаранта в четыре и более раз превышает сумму предоставляемой банковской гарантии;

8) размер банковской гарантии не ниже размера предоставляемого обеспечения, установленного для принципала;

9) гарант выполняет обязательные резервные требования Центрального банка Российской Федерации;

10) у гаранта отсутствует просроченная задолженность перед Центральным банком Российской Федерации.

3.4. Банковская гарантия должна быть безотзывной.

3.5. Банковская гарантия признается надежной, если соответствует пункту 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, и гарант отвечает всем требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.

3.6. Банковская гарантия признается ненадежной, если не соответствует пункту 2.3 настоящего Порядка, и гарант не отвечает любому из требований, установленных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.

3.7. Оценка надежности банковской гарантии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня предоставления полного пакета документов в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

3.8. По результатам проведенной оценки надежности банковской гарантии в течение пяти рабочих дней оформляется заключение об итогах оценки надежности банковской гарантии по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку. В указанном заключении делается вывод о признании банковской гарантии надежной и возможности принятия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа, либо о признании того, что банковская гарантия является ненадежной и принципал на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

3.9. Оценка надежности поручительства проводится на основании документов, представленных принципалом в Департамент на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа в соответствии с Перечнем.

3.10. Поручительство признается надежным, если поручитель соответствует одновременно следующим требованиям:

В целях настоящего Порядка поручитель должен отвечать следующим требованиям:

1) поручитель не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

2) неприостановление деятельности поручителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) стоимость чистых активов поручителя в четыре и более раз превышает сумму предоставляемого поручительства.

3.11. Финансовое состояние поручителя определяется в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа, утвержденным настоящим Постановлением.

3.12. Поручительство признается надежным, если поручитель отвечает требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего раздела, и имеет положительное заключение по результатам проведенного анализа его финансового состояния.

3.13. Поручительство признается ненадежным в случае несоответствия поручителя любому из требований, установленных пунктом 3.3 настоящего раздела, и отсутствия у поручителя положительного заключения по результатам проведенного анализа его финансового состояния.

3.14. Оценка надежности поручительства осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня представления полного пакета документов в Департамент.

3.15. По результатам проведенной оценки надежности поручительства в течение пяти рабочих дней оформляется заключение об итогах оценки надежности поручительства по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В указанном заключении делается вывод о признании поручительства надежным и о возможности принятия поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа, либо о признании того, что поручительство является ненадежным, и принципал на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

IV. Порядок оценки надежности государственной

(муниципальной) гарантии, предоставляемых в обеспечение

исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Чукотского автономного округа

4.1. Оценка надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии проводится путем оценки исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предоставившего гарантию, с целью получения объективной информации о платежеспособности и соблюдении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. Оценка проводится на основании следующих документов и информации:

1) закона субъекта Российской Федерации (решения представительного органа муниципального образования) о бюджете за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату;

2) отчета об исполнении соответствующего бюджета за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату;

выписки из государственной (муниципальной) долговой книги за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;

3) сведений о кредиторской задолженности, включая просроченную кредиторскую задолженность и кредиторскую задолженность по долговым обязательствам на 1 января текущего финансового года и на дату представления принципалом заявки на получение государственной гарантии.

4.3. Оценка надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии проводится с использованием показателей оценки долговой устойчивости, указанных в статье 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, путем их сопоставления с предельными значениями, установленными указанной статьей для групп заемщиков с высоким и средним уровнями долговой устойчивости.

4.4. Общий объем государственной (муниципальной) гарантии должен составлять не менее ста процентов размера предоставляемой государственной гарантии.

4.5. Государственная (муниципальная) гарантия признается надежной и имеющей высокую степень ликвидности, если показатели оценки долговой устойчивости соответствуют предельным значениям, установленным в статье 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для групп заемщиков с высоким и средним уровнями долговой устойчивости.

4.6. Основанием того, что государственная (муниципальная) гарантия не надежна, и не имеет высокую степень ликвидности, является несоответствие показателей оценки долговой устойчивости предельным значениям, установленным в статье 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для групп заемщиков с высоким и средним уровнями долговой устойчивости.

4.7. По результатам проведенной оценки государственной (муниципальной) гарантии Департамент оформляет заключение об итогах оценки по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

V. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения после предоставления государственной гарантии Чукотского автономного округа

5.1. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения после предоставления государственной гарантии Чукотского автономного округа (далее - контроль) осуществляется ежегодно в сроки установленные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на основании документов, предоставленных в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку:

1) для имущества, предоставленного в качестве обеспечения обязательств по государственной гарантии Чукотского автономного округа, - путем проведения ежегодной оценки рыночной стоимости (с выводами о ликвидности), осуществленной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, на основании договора на проведение оценки, заключенного принципалом с оценочной компанией, и на основании результатов мониторинга финансового состояния принципала;

2) для банковских гарантий, поручительств государственных (муниципальных) гарантий, предоставленных в качестве обеспечения обязательств по государственной гарантии Чукотского автономного округа, - путем проведения оценки надежности гарантии, поручительства в соответствии с настоящим порядком и на основании результатов мониторинга финансового состояния принципала.

5.2. Контроль осуществляется в течение срока действия государственной гарантии Чукотского автономного округа.

5.3. При выявлении в течение срока действия государственной гарантии Чукотского автономного округа недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком Департамент в течение 10 рабочих дней после проведения проверки достаточности обеспечения, оценки надежности поручительства направляет принципалу уведомление о необходимости замены обеспечения и (или) о предоставлении дополнительного обеспечения в срок, не превышающий 30 рабочих дней после получения уведомления.

5.4. Принципал обязан в срок, установленный пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения государственной гарантии Чукотского автономного округа (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения государственной гарантии Чукотского автономного округа.

5.5. Неисполнение принципалом установленной пунктом 5.4 настоящего раздела обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Чукотским автономным округом. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом.

5.6. В случае установления факта уменьшения рыночной стоимости (снижения ликвидности) переданного в залог имущества залогодержатель информирует об этом Департамент.

5.7. Если принципал или залогодатель в установленные сроки не представили в Департамент документы для контроля, установленного настоящим порядком, то государственная гарантия Чукотского автономного округа подлежит отзыву.

Приложение 1

к Порядку проведения проверки достаточности,

надежности и ликвидности обеспечения при

предоставлении государственной гарантии

Чукотского автономного округа, контроля за

достаточностью, надежностью и ликвидностью

предоставленного обеспечения после

предоставления государственной гарантии

Чукотского автономного округа

Перечень

документов, предоставляемых принципалом после предоставления государственной гарантии Чукотского автономного округа

1. В случае предоставления принципалом залога имущества в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии представляется отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, копии документов, удостоверяющих право собственности принципала на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения.

2. В случае предоставления принципалом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии, представляются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении поручителя), полученную поручителем не ранее 15 дней до даты представления;

2) документы, подтверждающие отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) справка, подтверждающая, что поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

4) копия годовых отчетов поручителя за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату текущего финансового года, включающие бухгалтерский баланс с приложениями, отчет о прибылях и убытках (формы 1-5) и пояснительную записку с расшифровкой кредиторской задолженности и дебиторской задолженности.

3. В случае предоставления принципалом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии представляются следующие документы:

1) копии учредительных документов кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию (гаранта) (включая приложения и изменения);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении гаранта), полученная не ранее 15 календарных дней до даты представления;

4) копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление гарантом банковских операций;

5) документы, подтверждающие отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) справка, подтверждающая, что гарант не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

10) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках гаранта за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года;

11) копия аудиторского заключения по результатам аудита бухгалтерской отчетности гаранта за отчетный финансовый год;

12) документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) гаранта за последний отчетный период текущего финансового года;

13) копия отчета по форме 0409135 «Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации», установленной Указанием Банка России от 8 октября 2018 года № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года.

4. В случае предоставления принципалом государственной (муниципальной) гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии, дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящего Перечня, представляются:

1) копии отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предоставившего государственную (муниципальную) гарантию, за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;

2) выписка из государственной (муниципальной) долговой книги на 1 января текущего финансового года и на дату представления документов.

Приложение № 2

к Порядку оценки надежности банковской гарантии,

поручительства, предоставляемых в обеспечение

исполнения обязательств принципала по

удовлетворению регрессного требования гаранта к

принципалу по государственной гарантии

Чукотского автономного округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об итогах оценки надежности имущества

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 июня 2020 года № 310 «О реализации отдельных полномочий по предоставлению государственных гарантий Чукотского автономного округа» проведена оценка надежности имущества________________________________________________________

(наименование гаранта, ИНН)

по следующим требованиям:



п/п

Наименование требования

Соответствие (несоответствие) требованию

1.

Наличие оценки рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, проведенной не ранее чем за два месяца до даты представления принципалом документов для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии Чукотского автономного округа с выводами о высокой степени надежности (ликвидности) указанного имущества

2.

Стоимость передаваемого в залог имущества не менее объема обязательств принципала

3.

Передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам

Вывод 1. Имущество____________________________________________

(наименование гаранта, ИНН)

является надежным и может быть принято в качестве обеспечения исполнения обязательств ________________________________________________________

(наименование принципала на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа, ИНН)

по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Вывод 2. Имущество____________________________________________

(наименование гаранта, ИНН)

является ненадежным и принципал на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа _______________________________________

(наименование принципала на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа, ИНН)

не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением Чукотским автономным округом в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Исполнитель: Дата _______ (Ф.И.О.) _________ (должность) __________

Начальника Департамента ____________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Приложение 3

к Порядку проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности

обеспечения при предоставлении государственной гарантии Чукотского

автономного округа, контроля за достаточностью, надежностью и

ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления

государственной гарантии Чукотского автономного округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об итогах оценки надежности банковской гарантии

Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 июня 2020 года № 310 «О реализации отдельных полномочий по предоставлению государственных гарантий Чукотского автономного округа» проведена оценка надежности банковской гарантии_________________________________________________

(наименование гаранта, ИНН)

по следующим требованиям:



п/п

Наименование требования

Соответствие (несоответствие) требованию

1.

Гарант не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

2.

Наличие у гаранта универсальной лицензии в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»

3.

Гарант является участником системы обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»

4.

В отношении гаранта отсутствуют примененные Центральным банком Российской Федерации меры за нарушение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

5.

Наличие у гаранта кредитного рейтинга рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения заявителя)

6.

Отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

7.

Стоимость чистых активов гаранта в четыре и более раз превышает сумму предоставляемой банковской гарантии

8.

Размер банковской гарантии не ниже размера предоставляемого обеспечения, установленного для принципала

9.

Гарант выполняет обязательные резервные требования Центрального банка Российской Федерации

10.

У гаранта отсутствует просроченная задолженность перед Центральным банком Российской Федерации

11.

Банковская гарантия должна быть безотзывной

Вывод 1. Банковская гарантия___________________________________

(наименование гаранта, ИНН)

является надежной и может быть принята в качестве обеспечения исполнения обязательств _______________________________________________________

(наименование принципала на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа), ИНН)

по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Вывод 2. Банковская гарантия___________________________________

(наименование гаранта, ИНН)

является ненадежной и принципал на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа ______________________________________

(наименование принципала на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа, ИНН)

не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением Чукотским автономным округом в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Исполнитель: Дата _______ (Ф.И.О.) _________ (должность) __________

Начальника Департамента ____________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Приложение 4

к Порядку оценки надежности банковской

гарантии, поручительства, предоставляемых

в обеспечение исполнения обязательств

принципала по удовлетворению регрессного

требования гаранта к принципалу по

государственной гарантии Чукотского

автономного округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об итогах оценки надежности поручительства

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 июня 2020 года № 310 «О реализации отдельных полномочий по предоставлению государственных гарантий Чукотского автономного округа» проведена оценка надежности поручительства_____________________________________________________

(наименование гаранта, ИНН)

по следующим требованиям:



п/п

Наименование требования

Соответствие (несоответствие) требованию

1.

Поручитель не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

2.

Неприостановление деятельности поручителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

3.

Отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

4.

Стоимость чистых активов поручителя в четыре и более раз превышает сумму предоставляемого поручительства

5.

Положительное заключение по результатам анализа финансового состояния поручителя

Вывод 1. Поручительство________________________________________

(наименование гаранта, ИНН)

является надежным и может быть принято в качестве обеспечения исполнения обязательств ________________________________________________________

(наименование принципала на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа, ИНН)

по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Вывод 2. Поручительство________________________________________

(наименование гаранта, ИНН)

является ненадежным и принципал на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа _______________________________________

(наименование принципала на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа, ИНН)

не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением Чукотским автономным округом в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Исполнитель: Дата ________ (Ф.И.О.) _________ (должность) _________

Начальника Департамента ____________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Приложение 5

к Порядку оценки надежности банковской гарантии,

поручительства, предоставляемых в обеспечение

исполнения обязательств принципала по

удовлетворению регрессного требования гаранта к

принципалу по государственной гарантии

Чукотского автономного округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об итогах оценки надежности государственной (муниципальной) гарантии

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 июня 2020 года № 310 «О реализации отдельных полномочий по предоставлению государственных гарантий Чукотского автономного округа» проведена оценка надежности государственной (муниципальной) гарантии____________________________

(наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования)

по следующим требованиям:



п/п

Наименование требования

Соответствие (несоответствие) требованию

1.

Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2.

Доля расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

3.

Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга

4.

Общий объем государственной (муниципальной) гарантии составляет не менее 100% размера предоставляемой государственной гарантии Чукотского автономного округа

Вывод 1. государственная (муниципальная) гарантия ________________

(наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования)

является надежной и может быть принята в качестве обеспечения исполнения обязательств ________________________________________________________

(наименование принципала на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа, ИНН)

по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Вывод 2. государственная (муниципальная) гарантия ________________

(наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования)

является ненадежной и принципал на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа _______________________________________

(наименование принципала на получение государственной гарантии Чукотского автономного округа, ИНН)

не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Чукотского автономного округа в связи с исполнением Чукотским автономным округом в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Исполнитель: Дата ________ (Ф.И.О.) _________ (должность) _________

Начальника Департамента ____________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать