Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU28034605202000120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Белогорск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСК

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 25.06.2020 № 685

Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам муниципального образования город Белогорск

В целях реализации положения статьи 174.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

постановляю:

Утвердить Порядок формирования перечня и оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам муниципального образования город Белогорск, согласно приложению к настоящему постановлению.

Постановление Администрации города Белогорск от 19.06.2018 № 926 «Об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» признать утратившим силу.

Установить, что настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

Внести в подраздел 3.3. раздела 3 «Экономика, финансы, бюджет города» правовой базы местного самоуправления города Белогорск.

Опубликовать настоящее постановление в газете «Белогорский вестник».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы по экономике Л.В. Цыркунову.

Глава муниципального образования

г. Белогорск                                                          С.Ю. Мелюков

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации г. Белогорск

25.06.2020 № 685

Порядок

формирования перечня и оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам муниципального образования город Белогорск

Общие положения

1.1 Настоящий Порядок формирования перечня и оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам (далее – Порядок) определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам, действующим на территории муниципального образования г. Белогорск (далее – МО г. Белогорск), установленным решениями Белогорского городского Совета народных депутатов (далее – оценка эффективности).

1.2 Оценка эффективности применяется в отношении налоговых расходов по следующим видам налогов:

а) налог на имущество физических лиц;

б) земельный налог.

1.3 В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:

налоговые расходы – выпадающие доходы МО г. Белогорск, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Белогорск и (или) целями социально-экономической политики города Белогорск, не относящимися к муниципальным программам;

социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения города Белогорск;

стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Белогорск;

оценка эффективности налоговых расходов – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода МО г. Белогорск;

перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов МО г. Белогорск, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ МО г. Белогорск и (или) целями социально-экономической политики города Белогорск, не относящимися к муниципальным программам МО г. Белогорск;

паспорт налогового расхода – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода МО г. Белогорск;

оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов МО г. Белогорск, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов МО г. Белогорск;

оценка объемов налоговых расходов – определение объемов выпадающих доходов бюджета МО г. Белогорск, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

нормативные характеристики налоговых расходов – сведения о положениях, нормативных правовых актов МО г. Белогорск, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименования налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МО г. Белогорск;

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, что и в нормативно-правовых актах Российской Федерации, Амурской области и муниципальных правовых актах города Белогорск.

1.4 Оценка эффективности осуществляется на основании налоговой отчетности (форма 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»), данных, представленных налогоплательщиками – получателями налоговых льгот, и иной статистической и налоговой отчетности.

1.5 В целях оценки налоговых расходов Отдел по труду и потребительскому рынку Администрации города Белогорск (далее – отдел) формирует перечень налоговых расходов, содержащий информацию, предусмотренную приложением № 1 к настоящему Порядку. Формирует результаты оценки эффективности налоговых расходов согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

1.6 В срок до 15 августа текущего финансового года направляет информацию, указанную в подпункте 1.5 настоящего раздела в Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области.

Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов

2.1. Оценка эффективности проводится по каждой категории налоговых расходов МО г. Белогорск ежегодно не позднее 1 августа текущего финансового года.

2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

до 1 апреля текущего года Межрайонная ИФНС № 3 по Амурской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» направляет в Отдел по труду и потребительскому рынку Администрации г. Белогорск сведения за год, предшествующий отчетному году, а также, в случае необходимости, уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Белогорск по каждому налоговому расходу.

2.3 Оценка эффективности налоговых расходов МО г. Белогорск осуществляется Отделом по труду и потребительскому рынку Администрации г. Белогорск совместно с МКУ «Финансовое управление Администрации г. Белогорск» и включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

2.4 Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ МО г. Белогорск и (или) целям социально-экономической политики города Белогорск, не относящимся к муниципальным программам МО г. Белогорск;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.  В случае если значение соотношения больше 0, налоговые расходы считаются востребованными, если значение меньше или равно 0, налоговые расходы признаются невостребованными.

2.5 В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, отделу надлежит представить на рассмотрение Главе муниципального образования г. Белогорск предложения в форме служебной записки о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.6 Целесообразные или относительно целесообразные, по результатам оценки, налоговые расходы подлежат оценке результативности. Оценка результативности налоговых расходов МО г. Белогорск подразумевает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов, которую осуществляет Отдел по труду и потребительскому рынку Администрации г. Белогорск совместно с МКУ «Финансовое управление Администрации г. Белогорск».

2.7 Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО г. Белогорск определяется отдельно по каждому налоговому расходу МО г. Белогорск в соответствии с Перечнем налоговых расходов МО г. Белогорск на очередной финансовый год и плановый период. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

2.8 Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО г. Белогорск определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО    г. Белогорск j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО г. Белогорск плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в местный бюджет МО г. Белогорск от конкретного плательщика.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО         г. Белогорск для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет МО г. Белогорск, оцениваются (прогнозируются) по данным МО г. Белогорск.

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета МО г. Белогорск в i-м году по отношению к показателям базового года.

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МО г. Белогорск, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период в случае, если:

а) указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

б) указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

в) указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО г. Белогорск j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет МО г. Белогорск j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

Результаты оценки налоговых расходов МО г. Белогорск учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики МО г. Белогорск, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ МО г. Белогорск.

1

Приложение № 1  к    Порядку

формирования перечня и оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам муниципального образования город Белогорск

Перечень налоговых расходов муниципального образования г. Белогорск

№ п/п

Наименование налогоплательщика - получателя налоговой льготы

(категория получателей льготы)

Нормативный правовой акт (наименование, номер, дата)

Целевая категория налоговой льготы (стимулирующая, финансовая, социальная)

Цель налоговой льготы

(рост инвестиций, создание рабочих мест, социальная помощи и т.д.)

Уровень льготируемой налоговой ставки

Условие предоставления налоговой льготы

Дата начала действия налоговой льготы

Срок действия налоговой льготы

Дата прекращения действия налоговой льготы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Приложение № 2   к    Порядку формирования перечня и оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам муниципального образования город Белогорск

Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования        г. Белогорск

I. Территориальная принадлежность налогового расхода

1

Наименование муниципального образования

II. Нормативные характеристики налоговых расходов

2

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

3

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации

4

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

5

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

6

Даты начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

7

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

8

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

III. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования

9

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

10

Целевая категория налогового расхода субъекта Российской Федерации

11

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

12

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

13

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

14

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

15

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики субъектов Российской Федерации, не относящихся к государственным программам субъектов Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

16

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

17

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

IV. Фискальные характеристики налогового расхода

Объем налоговых льгот за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. руб.). Оценка объема предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.).

18

Год, предшествующий отчетному году

19

Отчетный год

20

Текущий год (прогноз)

21

Очередной финансовый год (прогноз)

22

Второй год планового периода (прогноз)

23

Третий год планового периода (прогноз)

Численность плательщиков налогов и сборов,
воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц)

24

Шестой год, предшествующий отчетному году

25

Пятый год, предшествующий отчетному году

26

Четвертый год, предшествующий отчетному году

27

Третий год, предшествующий отчетному году

28

Второй год, предшествующий отчетному году

29

Первый год, предшествующий отчетному году

30

Отчетный год

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)
заполняется для стимулирующей категории налоговых льгот

31

Шестой год, предшествующий отчетному году

32

Пятый год, предшествующий отчетному году

33

Четвертый год, предшествующий отчетному году

34

Третий год, предшествующий отчетному году

35

Второй год, предшествующий отчетному году

36

Первый год, предшествующий отчетному году

37

Отчетный год

38

Текущий год (прогноз)

39

Очередной финансовый год (прогноз)

40

Второй год планового периода (прогноз)

41

Третий год планового периода (прогноз)

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

42

Отчетный год

43

Текущий финансовый год (прогноз)

Результат оценки эффективности налогового расхода

44

Эффективность налоговой льготы (да/нет)

45

Эффективность налоговой льготы (комментарии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Белогорский вестник" № 26 от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать