Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2011г.
Номер документа: RU89000201100648
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОГЛАШЕНИЕ

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Положения о взаимодействии при обнаружении неконтролируемых источников ионизирующего излучения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 15.03.2016 № 195-П

-постановлением Правительства автономного округа от 26.02.2018 № 188-П

(от 26.12.2019 № 1407-П)

В соответствии с федеральными законами от 09 января 1996 года № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с целью определения порядка взаимодействия при обнаружении неконтролируемых источников ионизирующего излучения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии при обнаружении неконтролируемых источников ионизирующего излучения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе:

- заключить с организациями, имеющими склады радиоактивных веществ, предварительные договоры (соглашения) о временном размещении радиоактивных источников в случае их обнаружения в бесхозяйном состоянии;

- в двухмесячный срок с момента вступления в силу настоящего постановления направить в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о заключённых договорах (соглашениях). (с изм. от 15.03.2016 № 195-П) (с изм. от 26.02.2018 № 188-П)

3. Рекомендовать руководителям организаций, имеющих склады радиоактивных веществ, оказывать содействие главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в размещении и временном хранении до захоронения неконтролируемых радиоактивных источников.

4. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе в организации ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с обнаружением неконтролируемых радиоактивных источников. (с изм. от 15.03.2016 № 195-П) (с изм. от 26.02.2018 № 188-П)

5. пункт исключен – от 26.12.2019 № 1407-П

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                 Д.Н. Кобылкин

от 25 июля 2011 г. № 471-П

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 15.03.2016 № 195-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

о взаимодействии при обнаружении неконтролируемых источников ионизирующего излучения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о взаимодействии при обнаружении неконтролируемых источников ионизирующего излучения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) устанавливает порядок взаимодействия территориальных отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) в муниципальных образованиях в автономном округе, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД) по муниципальным образованиям в автономном округе, подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее – МЧС) в муниципальных образованиях в автономном округе, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организаций при обнаружении неконтролируемых (бесхозяйных) источников ионизирующего излучения (далее – ИИИ) на территории автономного округа. (в ред. от 15.03.2016 № 195-П)

1.2. Положение разработано с целью обеспечения радиационной безопасности населения автономного округа и направлено на решение следующих задач:

а) своевременное информирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и организаций об обнаружении неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ;

б) определение уровня опасности неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ;

в) исключение доступа к неконтролируемым (бесхозяйным) ИИИ;

г) локализация и ликвидация чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС);

д) транспортировка обнаруженных бесхозяйных ИИИ для передачи на долговременное хранение (захоронение) специализированным организациям в области радиационной безопасности;

е) расследование обстоятельств обнаружения неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ и установление его владельца.

1.3. Перечень понятий, терминов и сокращений, используемых в настощем Положении:

- радиационная безопасность населения – состояние защищённости настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения;

- ионизирующее излучение – излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков;

- источник ионизирующего излучения (ИИИ) – радиоактивное вещество или устройство, испускающее или способное испускать ионизирующее излучение, на которое распространяется действие норм радиационной безопасности НРБ-99/2009 и основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности ОСПОРБ-99/2010; (с изм. от 15.03.2016 № 195-П)

- неконтролируемый (бесхозяйный) источник ионизирующего излучения – источник ионизирующего излучения, неучтённый, найденный (обнаруженный) в бесхозяйном состоянии подлежащий учёту в системе государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов автономного округа, в том числе радиоактивно загрязнённый металлолом, бесхозяйные приборы и изделия, содержащие радиоактивные вещества; (с изм. от 15.03.2016 № 195-П)

- РИАЦ – региональный информационно аналитический центр сбора, обработки и передачи информации по учёту и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, действующий в департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.

II. Полномочия органов (организаций), участвующих

в локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

связанных с обнаружением неконтролируемых (бесхозяйных)

источников ионизирующего излучения

(раздел в ред. от 15.03.2016 № 195-П)

При обнаружении неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ для локализации и ликвидации ЧС привлекаются следующие органы (организации): 

а) специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны при органах местного самоуправления в автономном округе (далее – ОУ ГО и ЧС):

- осуществляют общее руководство мероприятиями по локализации и ликвидации ЧС;

- взаимодействуют с организациями, осуществляющими временное хранение обнаруженных бесхозяйных ИИИ;

- взаимодействуют со специализированными организациями, осуществляющими транспортировку и захоронение обнаруженных бесхозяйных ИИИ;

- информируют население через средства массовой информации о радиационной обстановке на подведомственной территории;

б) территориальные отделы Роспотребнадзора в муниципальных образованиях в автономном округе:

- устанавливают источник образования вредных факторов ионизирующего излучения на человека;

- контролируют дозы облучения населения и персонала организаций                        от ИИИ;

- определяют и в дальнейшем корректируют зону безопасного пребывания населения (персонала) и техники;

в) отделы МВД по муниципальным образованиям в автономном округе:

- осуществляют меры по охране общественного порядка в районе обнаружения бесхозяйного ИИИ в соответствии с нормативными правовыми актами МВД и на основании данных территориальных отделов Роспотребнадзора в муниципальных образованиях в автономном округе  проводят мероприятия по временному ограничению пребывания населения и транспорта в местах обнаружения бесхозяйных ИИИ;

- принимают неотложные меры по обеспечению сохранности бесхозяйных ИИИ до вывоза на склад радиоактивных веществ для их временного хранения;

г) подразделения МЧС в муниципальных образованиях в автономном округе:

- координируют деятельность ОУ ГО и ЧС при осуществлении организационных мероприятий по локализации и ликвидации ЧС, связанных с обнаружением бесхозяйных ИИИ.

III. Мероприятия, выполняемые при обнаружении неконтролируемого источника ионизирующего излучения

3.1. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 17 сентября 2009 года № 503-А «Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций».

3.2. Обо всех случаях обнаружения, утери или хищения ИИИ необходимо незамедлительно сообщать в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (далее – ЕДДС), которая осуществляет постоянный контроль за оперативной обстановкой на территории муниципального образования в автономном округе, своевременно реагирует на её изменение.

3.3. При обнаружении неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ на территории организации руководство организации обеспечивает сохранность ИИИ и исключает доступ к нему посторонних лиц до прибытия сотрудников отделов МВД по муниципальным образованиям в автономном округе. (с изм. от 15.03.2016 № 195-П)

3.4. В случае обнаружения неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ физическим лицом вне территории организации (юридического лица) обязанности по охране опасной зоны с обнаруженным неконтролируемыми (бесхозяйными) ИИИ и обеспечению их сохранности возлагаются на отделы МВД по муниципальным образованиям в автономном округе. (с изм. от 15.03.2016 № 195-П)

3.5. Сотрудники органов (организаций), указанных в разделе II настоящего Положения, выезжают на место обнаружения неконтролируемых (бесхозяйных) ИИИ для изучения ситуации, проведения необходимого обследования с целью определения вида ИИИ, степени и характера радиоактивного загрязнения, а также для организации работ по локализации радиоактивного загрязнения. Руководство проведением данных работ осуществляется представителем ОУ ГОЧС. (с изм. от 15.03.2016 № 195-П)

В случае необходимости обследование места возникновения ЧС могут проводить специалисты организаций, работающих с ИИИ, которые имеют соответствующую лицензию.

3.6. Результаты обследования фиксируются в акте обследования по факту обнаружения неконтролируемого ИИИ, составленном в соответствии с приложением к настоящему Положению.

3.7. Акт обследования направляется в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности соответствующего муниципального образования в автономном округе. На основании представленных материалов председатель комиссии принимает решение о ликвидации ЧС, связанной с обнаружением неконтролируемого (бесхозяйного) ИИИ, принятии мер для обеспечения радиационной безопасности.

3.8. Для ликвидации ЧС в задачи комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования в автономном округе входит:

а) рассмотрение документов, представленных ОУ ГОЧС (акт обследования и др.) руководством организации, на территории которой произошла ЧС (документация по обеспечению радиационной безопасности, объяснительные и др.), документов о возможном владельце ИИИ;

б) принятие решения о временном размещении обнаруженного ИИИ на одном из складов радиоактивных веществ эксплуатирующих организаций по согласованию с руководителями соответствующей организаций;

в) принятие решения о характере и объеме работ по ликвидации ЧС;

г) принятие решения в пределах своей компетенции по вопросам, касающимся оказания консультативной и лечебной медицинской помощи людям, вовлеченным в ЧС;

д) подготовка предложений о направлении материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

е) подготовка предложений о финансировании работ по ликвидации ЧС за счет соответствующих резервных фондов;

ж) обращение в ОВД для согласования маршрута перевозки опасного груза (ИИИ) от места обнаружения до пункта временного хранения обнаруженных радиоактивных источников.

3.9. Финансирование работ по ликвидации ЧС осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3.10. При недостаточности собственных сил и средств комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования в автономном округе обращается за помощью в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности автономного округа в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.

(пункт 3.10 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)

3.11. Для организации выявления причин сложившейся либо ухудшающейся обстановки, выработки предложений по локализации комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности автономного округа формируются оперативные группы.

(пункт 3.11 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)

3.12. Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности автономного округа координирует деятельность органов и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС автономного округа (далее – ТП РСЧС).

(пункт 3.12 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)

3.13. В случае необходимости комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности автономного округа привлекает в установленном порядке силы и средства, входящие в ТП РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

(пункт 3.13 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)

3.14. Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности автономного округа обеспечивает согласованность действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов локализации и ликвидации ЧС.

(пункт 3.14 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)

3.15. ЧС считается ликвидированной с момента передачи ИИИ специализированной организации, имеющей лицензию на транспортировку и захоронение радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

3.16. Вся информация о ликвидации ЧС, а также о движении обнаруженных ИИИ учитывается в базе данных РИАЦ.

1

Приложение

к Положению о взаимодействии

при обнаружении неконтролируемых

источников ионизирующего излучения

на территории Ямало-Ненецкого

автономного округа

АКТ

обследования по факту обнаружения неконтролируемого источника ионизирующего излучения

Наименование объекта, его адрес, Ф.И.О. руководителя:_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель обследования: _______________________________________________

Место обследования: ______________________________________________

Дата обследования: ________________________________________________

Обследование проведено на основании: ______________________________

______________________________________________________________________

В работе по обследованию объекта приняли участие: ___________________

______________________________________________________________________

(наименование организации, должности, Ф.И.О. лица, участвовавшего в проведении обследования)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

              В ходе обследования установлено:___________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

В целях обеспечения радиационной безопасности предлагается: ______________________________________________________________________

(указать мероприятия, срок их исполнения)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственность за выполнение мероприятий возлагается: ______________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О лица, на которое возлагается ответственность)

______________________________________________________________________

Обследование провели:

__________________________ ____________ _________________

(должность)                            (подпись)                            (Ф.И.О.)

__________________________ ____________ _________________

(должность)                             (подпись)                             (Ф.И.О.)

__________________________ ____________ _________________

(должность)                             (подпись)                             (Ф.И.О.)

__________________________ ____________ _________________

(должность)                            (подпись)                             (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 42 от 28.07.2011
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать