Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2011г.
Номер документа: RU89000201100650
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Оглавление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка предоставления грантов на создание инновационной компании, Порядка предоставления субсидий юридическим лицам – субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

(наименование с изм от 13.04.2012 № 288-П)

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 13.04.2012 № 288-П

-постановлением Правительства автономного округа от 03.12.2013 № 997-П

-постановлением Правительства автономного округа от 30.01.2014 № 57-П

Документ утратил силу :

-постановлением Правительства автономного округа от 08.10.2015 № 959-П

В целях реализации мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 – 2013 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2010 года № 441-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления грантов на создание инновационной компании согласно приложению № 1; (с изм от 13.04.2012 № 288-П)

1-1. Определить департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа уполномоченным органом на принятие решений о предоставлении грантов на создание инновационной компании, субсидий юридическим лицам – субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. (в ред. от 30.01.2014 № 57-П)

1.2. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам – субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, согласно приложению № 2. (с изм от 13.04.2012 № 288-П)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа Мажарова А.В. (с изм. от 30.01.2014 № 57-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 25 июля 2011 г. № 473-П

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 30.01.2014 № 57-П)

ПОРЯДОК

предоставления грантов на создание инновационной компании

(наименование с изм от 13.04.2012 № 288-П)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов на создание инновационной компании (далее – Порядок) разработан в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме предоставления грантов на создание инновационной компании за счёт средств окружного бюджета, а также средств, поступивших из федерального бюджета на эти цели (далее – бюджетные средства). (с изм от 13.04.2012 № 288-П)

1.2. Гранты на создание инновационной компании – субсидии юридическим лицам – субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)) (далее – гранты, субъекты) (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

1.3. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, а также возмещение расходов по регистрации юридического лица.

К расходам, связанным с началом предпринимательской деятельности, относятся расходы на приобретение программ для электронных вычислительных машин, баз данных, патентов, оборудования и материалов, а также расходы на получение лицензий и сертификатов, необходимых для реализации инновационного проекта субъектом.

Гранты предоставляются с учетом следующих условий:

- субъект зарегистрирован на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) и действует на дату подачи заявления менее 1 года;

- софинансирование субъектом собственных средств в инновационном проекте в размере не менее 15% от суммы гранта;

- сведения о субъекте включены в реестр субъектов автономного округа в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа (далее – реестр).

Гранты предоставляются на расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, по реализации тех инновационных проектов, с которыми субъект состоит в реестре. (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

1.4. Максимальный размер гранта составляет 500 тысяч рублей на одного получателя поддержки – юридическое лицо.

1.5. Прием заявлений на предоставление грантов на создание инновационной компании (далее – заявление) осуществляет департамент по науке и инновациям автономного округа (далее – департамент).

1.6. Выплату грантов из средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете, осуществляет департамент.

1.7. Выплату грантов из средств, поступивших из федерального бюджета на эти цели, осуществляет департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент экономики).

1.8. Гранты предоставляются субъектам в порядке очередности поступления заявлений от субъектов.

1.9. Гранты не предоставляются субъектам, относящимся к категориям, перечисленным в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

1.10. Получение грантов субъектами по другим программам финансовой поддержки, в том числе в рамках реализации программ по снижению напряжённости на рынке труда, реализуемых органами занятости населения, не препятствует получению гранта в соответствии с настоящим Порядком.

II. Условия и порядок предоставления грантов

2.1. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты официального опубликования настоящего постановления размещает в окружных средствах массовой информации и на сайте департамента www.dniyanao.ru извещение о приеме заявлений (далее – извещение).

В извещении должны быть указаны следующие сведения:

- основание и условия предоставления грантов;

- адрес места приема заявлений (почтовый и электронный адреса, номер контактного телефона);

- дата и время начала и окончания приема заявлений.

2.2. Субъекты, изъявившие желание получить грант, в сроки, указанные в извещении, представляют в департамент заявление согласно приложению к настоящему Порядку.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- полученная не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная субъектом копия такой выписки; (утр. силу от 30.01.2014 № 57-П)

- полученная не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления справка о состоянии расчётов по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по установленной форме; (утр. силу от 30.01.2014 № 57-П)

- копии учредительных документов субъекта – устав и учредительный договор (при наличии), заверенные субъектом;

- копии бухгалтерской отчётности за последний отчётный период (формы №№ 1, 2) с отметкой налогового органа об их принятии (для субъектов, находящихся на специальных налоговых режимах, копии налоговой отчётности за последний отчётный период с отметкой налогового органа об их принятии), заверенные субъектом;

- копия сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (по форме КНД 1110018, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@), заверенная субъектом;

- доверенность на осуществление действий от имени субъекта (в случае если от имени субъекта действует иное лицо), оформленная в порядке, установленном действующим законодательством;

- справка о юридических и банковских реквизитах субъекта для заключения договора и перечисления гранта.

Департамент запрашивает в налоговых органах справку о состоянии расчетов субъекта по налогам, сборам, пеням, штрафам и сведения о внесении субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Субъект может представить указанные документы по собственной инициативе. (в ред. от 30.01.2014 № 57-П)

2.3. Поступившие заявления регистрируются в день поступления в департамент. Департамент осуществляет проверку представленных документов и в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявлений дает заключение (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

- о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;

- о соответствии (несоответствии) инновационного проекта, указанного субъектом в заявлении, проекту, включенному в реестр;

- о соответствии (несоответствии) указанного субъектом направления использования запрашиваемого гранта целям реализации инновационного проекта.

В случае вынесения департаментом отрицательного заключения субъекту в течение 5 рабочих дней с момента вынесения заключения в письменной форме направляется соответствующее уведомление с указанием обстоятельств, послуживших основанием для вынесения такого заключения. (утр. силу. от 13.04.2012 № 288-П)

2.4. Заявления и прилагаемые документы с заключением департамента представляются в научно-технический совет, созданный приказом департамента, для рассмотрения на ближайшем заседании. (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

Заявления, представленные после окончания срока приема заявлений, указанного в извещении, не регистрируются, не рассматриваются и не возвращаются.

2.5. Заседание научно-технического совета по рассмотрению заявлений, прилагаемых документов субъектов и распределению грантов проводится ежемесячно 10 и 25 числа текущего месяца.

В случае если день заседания научно-технического совета выпадает на выходной или праздничный день, заседание научно-технического совета переносится на следующий за ним рабочий день.

В заседании научно-технического совета принимает участие представитель от департамента экономики автономного округа.

Последнее заседание научно-технического совета в текущем году проводится в срок не позднее 10 декабря. По решению председателя научно-технического совета может быть назначено внеочередное заседание научно-технического совета.

В случае если в департамент не поступило ни одного заявления, заседание научно-технического совета не проводится. (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

- исключение субъекта из реестра;

- несоответствие субъекта категории субъектов малого или среднего предпринимательства, определяемой в соответствии с действующим законодательством;

- основания, перечисленные в частях 3 – 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; (с изм. от 30.01.2014 № 57-П)

- отсутствие бюджетных средств в текущем финансовом году на предоставление грантов. (с изм. от 13.04.2012 № 288-П)

- несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;

- несоответствие инновационного проекта, указанного субъектом в заявлении, проекту, включенному в реестр; (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

- субъект зарегистрирован на территории автономного округа и действует более 1 года; (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

- несоответствие указанного субъектом направления использования запрашиваемого гранта целям реализации инновационного проекта (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

2.7. Решение о возможности предоставления грантов (отказе в предоставлении) оформляется протоколом, который составляется в двух экземплярах не позднее 3 рабочих дней с даты заседания научно-технического совета. К протоколу прилагается ведомость распределения грантов между субъектами.

В течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола департамент принимает решение о предоставлении грантов субъектам.

Решение оформляется приказом департамента.

Один экземпляр протокола и копии приказа департамента и заявления субъекта направляются в департамент экономики не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении грантов субъектам. (в ред. от 30.01.2014 № 57-П)

2.8. Приказ департамента является основанием для заключения договоров на получение грантов. (с изм. от 30.01.2014 № 57-П)

2.9. Протокол заседания научно-технического совета (с приложением ведомости распределения грантов) и приказ департамента размещаются на сайте департамента www.dniyanao.ru не позднее 10 рабочих дней с даты издания приказа. (в ред. от 30.01.2014 № 57-П)

2.10. Уведомления о результатах рассмотрения заявлений направляются департаментом субъектам в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа департамента. (с изм. от 30.01.2014 № 57-П)

2.11. В случае отказа в предоставлении гранта в уведомлении в обязательном порядке указываются обстоятельства, послужившие основанием для вынесения такого решения.

2.12. В случае принятия решения о предоставлении гранта в уведомлении указывается дата, время и место заключения договора на предоставление гранта и прилагается проект договора на предоставление гранта.

При невозможности субъекта присутствовать в указанные в уведомлении дату, время и месте субъект извещает об этом департамент в срок не позднее 1 рабочего дня до указанной в уведомлении даты. В случае отсутствия субъекта в указанные в уведомлении дату, время и месте для заключения договора на предоставление субсидии и отсутствия от субъекта извещения о невозможности присутствия решение департамента о предоставлении гранта аннулируется. Данное решение оформляется приказом департамента. (в ред. от 30.01.2014 № 57-П)

III. Порядок выплаты грантов

3.1. Перечисление грантов из средств, предусмотренных на эти цели окружным бюджетом, производится на основании договора о предоставлении государственной поддержки в форме гранта на создание инновационной компании (далее – договор), заключённого между субъектом и департаментом.

3.1.1. При заключении договоров департамент принимает на себя обязательства по перечислению грантов и контролю за целевым и своевременным использованием грантов.

3.1.2. Субъекты, с которыми в соответствии с настоящим Порядком заключены договоры о предоставлении государственной поддержки в форме гранта на создание инновационной компании, принимают на себя обязательства по целевому и своевременному освоению грантов. Указанные субъекты несут ответственность в соответствии с настоящим Порядком и условиями договора.

3.1.3. В случае выявления факта нецелевого использования гранта субъект обязан вернуть денежные средства в окружной бюджет в 15-дневный срок с момента получения требования департамента. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.1.4. За нарушение срока возврата в окружной бюджет гранта его получатели уплачивают пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера гранта за каждый день просрочки.

3.2. Перечисление грантов из средств, поступивших из федерального бюджета на эти цели, производится на основании договора о предоставлении государственной поддержки в форме гранта на создание инновационной компании, заключённого между субъектом, департаментом экономики и департаментом.

3.2.1. При заключении договоров о предоставлении гранта за счет средств федерального бюджета:

3.2.1.1. департамент экономики принимает на себя обязательства по перечислению грантов;

3.2.1.2. департамент принимает на себя обязательства по контролю за целевым и своевременным использованием гранта.

3.2.2. В случае выявления факта нецелевого расходования гранта департамент не позднее 2 рабочих дней с момента, когда ему стало известно о нецелевом расходовании гранта, уведомляет об этом департамент экономики.

3.2.3. Субъекты, с которыми в соответствии с настоящим Порядком заключены договоры о предоставлении государственной поддержки в форме гранта на создание инновационной компании, принимают на себя обязательства по целевому и своевременному освоению грантов. Указанные субъекты несут ответственность в соответствии с настоящим Порядком и условиями договора.

3.2.4. В случае выявления факта нецелевого использования гранта субъект обязан вернуть денежные средства в окружной бюджет в 15-дневный срок с момента получения требования департамента. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.5. За нарушение срока возврата гранта его получатели уплачивают пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера гранта за каждый день просрочки.

3.3. В случае если до 20 декабря текущего года договор о предоставлении государственной поддержки в форме гранта на создание инновационной компании не был подписан со стороны субъекта, обязательства департамента и департамента экономики по предоставлению гранта аннулируются. (с изм. от 13.04.2012 № 288-П)

3.4. Не использованные в отчетном финансовом году средства грантов возвращаются в окружной бюджет в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении грантов, а также в случае, предусмотренном в абзаце втором пункта 2.12 настоящего Порядка.

Гранты подлежат возврату в окружной бюджет в случае нарушения субъектами условий, установленных при их предоставлении. (в ред. от 30.01.2014 № 57-П)

IV. Проверка департаментом и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов

(раздел в ред. от 30.01.2014 № 57-П)

4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения субъектами условий, целей и порядка предоставления грантов.

4.2. При предоставлении грантов обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры о предоставлении грантов, является согласие субъектов на осуществление департаментом  и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектами условий, целей и порядка предоставления грантов.

1

Приложение

к Порядку предоставления грантов

на создание инновационной компании

(с изм. от 13.04.2012 № 288-П)

Директору департамента по науке

и инновациям Ямало-Ненецкого

автономного округа

629008, г. Салехард,

пр. Молодёжи, д. 9,

тел. (34922) 224-13, 245-07

ЗАЯВЛЕНИЕ

на предоставление гранта на создание инновационной компании

(с изм. от 13.04.2012 № 288-П)

От ______________________________________________________________

(наименование и организационно-правовая форма юридического лица)

Почтовый адрес: __________________________________________________

Место государственной регистрации предпринимательской деятельности: ______________________________________________________________________

Номер контактного телефона/факса: ___________________________________

Прошу предоставить грант в сумме __________________________________

_______________________________________________________________ рублей

(цифрами и прописью)

для приобретения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности в рамках реализации инновационного проекта: ______________________________ _____________________________________________________________________ .

(указывается наименование инновационного проекта)

Средства гранта будут направлены на ________________________________

_____________________________________________________________________ .

(указывается конкретное направление использования средств гранта)

Срок внедрения (реализации) инновационного проекта ______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается количество месяцев (общий срок внедрения (реализации)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

инновационного проекта не должен превышать 36 месяцев))

месяцев с момента получения гранта.

В случае невыполнения в полном объёме обязательств, указанных в настоящем заявлении, обязуюсь возвратить сумму гранта в окружной бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа.

Заявляю о том, что в отношении меня, как субъекта хозяйственных правоотношений, нижеуказанные действия:

1) Проведение ликвидации юридического лица, отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства

(проводятся/не проводятся)

2) Приостановление деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления на предоставление гранта

(приостановлена/не приостановлена)

Прилагаемые документы на ____ листах.

Подпись руководителя субъекта ______ /____________________________/

(расшифровка подписи)

МП

Дата подачи заявления «___» ____________20____ г.

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 03.12.2013 № 997-П)

(с изм. от 30.01.2014 № 57-П)

ПОРЯДОК

предоставления субсидий юридическим лицам – субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

(с изм. от 13.04.2012 № 288-П)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам – субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее – Порядок), разработан в целях оказания государственной поддержки инновационным компаниям за счёт средств окружного бюджета, а также средств, поступивших из федерального бюджета на эти цели (далее – бюджетные средства). (с изм. от 13.04.2012 № 288-П)

Под инновационными компаниями в целях настоящего Порядка понимаются юридические лица – субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (в редакции Федерального закона от 21 июля 2011 года № 254-ФЗ), на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 30 октября 2009 года № 237 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций», и включённые в порядке, установленном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в реестр субъектов инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – инновационная компания, реестр, автономный округ). При этом субсидии предоставляются на возмещение расходов, связанных с реализацией тех инновационных проектов, информация о которых явилась основанием для включения инновационной компании в реестр. (с изм. от 13.04.2012 № 288-П)

1.2. Субсидии юридическим лицам – субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее – субсидии), предоставляются на компенсацию следующих затрат:

- исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

- производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

- приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;

-приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);

- приобретение программных средств;

- другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);

- связанное с инновациями обучение персонала; (абзац с изм. от 03.12.2013 № 997-П)

- маркетинговые исследования;

- прочие затраты на технологические инновации;

- аренда помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности;

- затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях на реализацию инновационных проектов;

- сертификация и патентование инновационной деятельности.

Субсидии предоставляются на условиях долевого софинансирования действующей инновационной компанией собственных средств в размере не менее 25% от суммы субсидии (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

1.3. Общая сумма субсидий на компенсацию общих затрат действующей инновационной компании со средней численностью работников менее 50 человек не превышает 5 миллионов рублей.

Общая сумма субсидий на компенсацию общих затрат действующей инновационной компании со средней численностью работников, равной 50 и более человек, не превышает 15 миллионов рублей.

Компенсации подлежат затраты инновационной компании, понесенные за период с 01 января года, предшествующего году подачи заявления (пункт в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

1.4. Прием заявлений на предоставление субсидий (далее – заявление) осуществляет департамент по науке и инновациям автономного округа (далее – департамент).

1.5. Выплату субсидий из средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете, осуществляет департамент.

1.6. Выплату субсидий из средств, поступивших из федерального бюджета на эти цели, осуществляет департамент экономики автономного округа (далее – департамент экономики).

1.7. Субсидии предоставляются инновационным компаниям в порядке очередности поступления заявлений.

1.8. Субсидии не предоставляются субъектам, относящимся к категориям, перечисленным в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты официального опубликования настоящего постановления размещает в окружных средствах массовой информации и на сайте департамента www.dniyanao.ru извещение о приеме заявлений (далее – извещение).

В извещении должны быть указаны следующие сведения:

- основание и условия предоставления субсидии;

- адрес места приема заявлений (почтовый и электронный адреса, номер контактного телефона);

- дата и время начала и окончания приема заявлений.

2.2. Для получения субсидий инновационная компания в сроки, указанные в извещении, представляет в департамент заявление по установленной форме согласно приложению к настоящему Порядку.

К заявлению прилагаются:

- полученная не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная инновационной компанией копия такой выписки; (утр. силу от 30.01.2014 № 57-П)

- полученная не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления справка о состоянии расчётов по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по установленной форме; (утр. силу от 30.01.2014 № 57-П)

- копии учредительных документов инновационной компании: устав, учредительный договор (при наличии), заверенные инновационной компанией;

- копия сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (по форме КНД 1110018, утверждённой приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@), заверенная инновационной компанией;

- копии бухгалтерской отчётности за последний отчётный период (формы №№ 1, 2) с отметкой налогового органа об их принятии (для инновационных компаний, находящихся на специальных налоговых режимах, копии налоговой отчётности за последний отчётный период с отметкой налогового органа об их принятии), заверенные инновационной компанией;

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени инновационной компании без доверенности (руководитель);

- доверенность на осуществление действий от имени инновационной компании (в случае если от имени инновационной компании действует иное лицо), оформленную в порядке, установленном действующим законодательством;

- справка о юридических и банковских реквизитах инновационной компании для заключения договора и перечисления субсидии;

- копии первичных учётных документов, заверенных инновационной компанией (договоры, счета-фактуры, платёжные поручения, накладные, акты приёмки выполненных работ и другие), подтверждающие фактические расходы, понесённые инновационной компанией на цели, перечисленные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Департамент запрашивает в налоговых органах справку о состоянии расчетов инновационной компании по налогам, сборам, пеням, штрафам и сведения о внесении инновационной компании в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Инновационная компания может представить указанные документы по собственной инициативе. (в ред. от 30.01.2014 № 57-П)

2.3. Поступившие заявления регистрируются в день поступления в департамент. Департамент осуществляет проверку представленных документов и в срок не позднее 10 календарных дней с даты регистрации заявлений дает заключение: (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

а) о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;

б) о соответствии (несоответствии) инновационного проекта, указанного инновационной компанией в заявлении, проекту, включенному в реестр;

в) о соответствии (несоответствии) понесённым инновационной компанией расходов целям реализации инновационного проекта.

В случае вынесения департаментом отрицательного заключения инновационной компании в течение 5 рабочих дней с момента вынесения заключения в письменной форме направляется соответствующее уведомление с указанием обстоятельств, послуживших основанием для вынесения такого заключения. (утр. силу. от 13.04.2012 № 288-П)

2.4. Заявления и прилагаемые документы с заключением департамента представляются в научно-технический совет, созданный приказом департамента, для рассмотрения на ближайшем заседании. (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

Заявления, представленные после окончания срока приема заявлений, указанного в извещении, не регистрируются, не рассматриваются и не возвращаются.

2.5. Заседание научно-технического совета по рассмотрению заявлений, прилагаемых документов субъектов и распределению грантов проводится ежемесячно 10 и 25 числа текущего месяца.

В случае если день заседания научно-технического совета выпадает на выходной или праздничный день, заседание научно-технического совета переносится на следующий за ним рабочий день.

В заседании научно-технического совета принимает участие представитель от департамента экономики автономного округа.

Последнее заседание научно-технического совета в текущем году проводится в срок не позднее 10 декабря. По решению председателя научно-технического совета может быть назначено внеочередное заседание научно-технического совета.

В случае если в департамент не поступило ни одного заявления, заседание научно-технического совета не проводится.. (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- исключение инновационной компании из реестра;

- несоответствие инновационной компании категории субъектов малого или среднего предпринимательства, определяемой в соответствии с действующим законодательством;

- основания, перечисленные в частях 3 – 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; (с изм. от 30.01.2014 № 57-П)

- несоответствие сведений, указанных в заявлении, прилагаемым документам;

- отсутствие бюджетных средств в текущем финансовом году на предоставление субсидии. (с изм. от 13.04.2012 № 288-П)

- несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка; (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

- несоответствие инновационного проекта, указанного субъектом в заявлении, проекту, включенному в реестр; (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

- несоответствие указанного субъектом направления использования запрашиваемой субсидии целям реализации инновационного проекта. (в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

2.7. Решение о возможности предоставления субсидии (отказе в предоставлении) оформляется протоколом, который составляется в двух экземплярах не позднее 3 рабочих дней с даты заседания научно-технического совета. К протоколу прилагается ведомость распределения субсидии между инновационными компаниями.

В течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола департамент принимает решение о предоставлении субсидий инновационным компаниям.

Решение оформляется приказом департамента.

Один экземпляр протокола и копии приказа департамента и заявления инновационных компаний направляются в департамент экономики не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении грантов субъектам. (пункт в ред. от 30.01.2014 № 57-П)

2.8. Приказ департамента является основанием для заключения договоров на получение субсидии. (с изм. от 30.01.2014 № 57-П)

2.9. Протокол заседания научно-технического совета (с приложением ведомости распределения грантов) и приказ департамента размещаются на сайте департамента www.dniyanao.ru не позднее 10 рабочих дней с даты издания приказа. (в ред. от 30.01.2014 № 57-П)

2.10. Уведомления о результатах рассмотрения заявлений направляются департаментом инновационным компаниям в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа департамента. (с изм. от 30.01.2014 № 57-П)

2.11. В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении в обязательном порядке указываются обстоятельства, послужившие основанием для вынесения такого решения.

2.12. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указывается дата, время и место заключения договора на предоставление субсидии и прилагается проект договора на предоставление субсидии.

При невозможности представителя инновационной компании присутствовать в указанные в уведомлении дату, время и месте инновационная компания извещает об этом департамент в срок не позднее 1 рабочего дня до указанной в уведомлении даты. В случае отсутствия представителя инновационной компании в указанные в уведомлении дату, время и месте для заключения договора на предоставление субсидии и отсутствия от инновационной компании извещения о невозможности присутствия решение департамента о предоставлении субсидии аннулируется. Данное решение оформляется приказом департамента. (в ред. от 30.01.2014 № 57-П)

III. Порядок выплаты субсидий

3.1. Перечисление субсидии из средств, предусмотренных на эти цели окружным бюджетом, производится на основании договора о предоставлении субсидии (далее – договор), заключённого между инновационной компанией и департаментом.

3.1.1. При заключении договоров департамент принимает на себя обязательства по перечислению субсидии и контролю за целевым и своевременным использованием субсидии.

3.1.2. Инновационные компании, с которыми в соответствии с настоящим Порядком заключены договоры о предоставлении субсидии, принимают на себя обязательства по целевому освоению субсидии. Указанные инновационные компании несут ответственность в соответствии с настоящим Порядком и условиями договора.

3.1.3. В случае выявления факта нецелевого использования субсидии инновационная компания обязана вернуть денежные средства в окружной бюджет в 15-дневный срок с момента получения требования департамента. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.1.4. За нарушение срока возврата в окружной бюджет субсидии его получатели уплачивают пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера субсидии за каждый день просрочки.

3.2. Перечисление субсидии из средств, поступивших из федерального бюджета на эти цели, производится на основании договора о предоставлении субсидии, заключённого между инновационной компанией, департаментом экономики и департаментом.

3.2.1. При заключении договоров о предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета:

3.2.1.1. департамент экономики принимает на себя обязательства по перечислению субсидий;

3.2.1.2. департамент принимает на себя обязательства по контролю за целевым и своевременным использованием субсидий.

3.2.2. В случае выявления факта нецелевого расходования субсидии департамент не позднее 2 рабочих дней с момента, когда ему стало известно о нецелевом расходовании гранта, уведомляет об этом департамент экономики.

3.2.3. Инновационные компании, с которыми в соответствии с настоящим Порядком заключены договоры о предоставлении государственной поддержки в форме субсидии на возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, принимают на себя обязательства по целевому освоению субсидии. Указанные инновационные компании несут ответственность в соответствии с настоящим Порядком и условиями договора.

3.2.4. В случае выявления факта нецелевого использования субсидии инновационная компания обязана вернуть денежные средства в окружной бюджет в 15-дневный срок с момента получения требования департамента. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.5. За нарушение срока возврата субсидии его получатели уплачивают пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера гранта за каждый день просрочки.

3.3. В случае если до 20 декабря текущего года договор о предоставлении субсидии не был подписан со стороны инновационной компании, обязательства департамента и департамента экономики по предоставлению субсидии аннулируются. (с изм. от 13.04.2012 № 288-П)

3.4. Не использованные в отчетном финансовом году средства субсидий возвращаются в окружной бюджет в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий, а также в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.12 настоящего Порядка.

Субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в случае нарушения инновационными компаниями условий, установленных при их предоставлении. (пункт в ред. от 30.01.2014 № 57-П)

IV. Проверка департаментом и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий

(раздел в ред. от 30.01.2014 № 57-П)

4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения инновационными компаниями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4.2. При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры о предоставлении субсидий, является согласие инновационных компаний на осуществление департаментом  и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения инновационными компаниями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

1

Приложение

к Порядку предоставления субсидий

юридическим лицам – субъектам

малого и среднего предпринимательства

в целях возмещения затрат, связанных

с производством (реализацией)

товаров, выполнением работ,

оказанием услуг

(с изм. от 13.04.2012 № 288-П)

Директору департамента по науке

и инновациям Ямало-Ненецкого

автономного округа

629008, г. Салехард,

просп. Молодёжи, д. 9,

тел. (34922) 224-13, 245-07

ЗАЯВЛЕНИЕ

на предоставление субсидии юридическим лицам – субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в 2011 году

От ______________________________________________________________

(наименование и организационно-правовая форма юридического лица)

Почтовый адрес: __________________________________________________

Место государственной регистрации предпринимательской деятельности: ______________________________________________________________________

Номер контактного телефона/факса: ___________________________________

Прошу предоставить субсидию (с изм. от 13.04.2012 № 288-П)

для компенсации понесённых затрат в рамках реализации инновационного проекта: ______________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________ .

(указывается наименование инновационного проекта)

Затраченные средства, предполагаемые к компенсации, были направлены на ______________________________________________________________________

( указывается конкретное направление расходования средств (приобретение товаров,

______________________________________________________________________

работ, оплата услуг и т.д. с указанием характеристик приобретённых товаров ______________________________________________________________ .

(марка, тип, производитель), объёмов услуг, видов работ))

В качестве документов, подтверждающих фактически произведённые затраты на реализацию инновационного проекта, прилагаю: __________________ ______________________________________________________________________

(перечисляются документы первичного учёта, подтверждающие фактические расходы инновационной ______________________________________________________________________

компании на общую сумму _________________________ рублей, связанных с реализацией.                                           (цифрами и прописью)                             (абзац в ред. от 13.04.2012 № 288-П)

инновационного проекта (договоры, счета-фактуры, платёжные поручения,

______________________________________________________________________

накладные, акты приёмки выполненных работ и другие. Общая сумма затрат, понесённых инновационной

_________________________________________________________________________________________________ .

компанией в соответствии с подтверждающими документами, должна равняться сумме запрашиваемой субсидии)

Заявляю о том, что в отношении меня, как субъекта хозяйственных правоотношений, нижеуказанные действия:

1) Проведение ликвидации юридического лица, отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства

(проводятся/не проводятся)

2) Приостановление деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления на предоставление субсидий

(приостановлена/не приостановлена)

Прилагаемые документы на ____ листах.

Подпись руководителя

инновационной компании _______/____________________________/

(расшифровка подписи)

МП

Дата подачи заявления «__» ____________20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 42/1 от 28.07.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать