Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2012г.
Номер документа: RU16000201200628
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.07.2012 № 630

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.07.2007 № 324 «Вопросы Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан»

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.07.2007 № 324 "Вопросы Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан" (с учетом изменений, внесенных Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2007 N 692, от 22.02.2008 N 99, от 13.02.2009 N 84, от 08.06.2009 N 377, от 12.10.2009 N 714, от 15.06.2010 N 469, от 18.11.2010 N 908, от 01.12.2010 N 966, от 17.12.2010 N 1078, от 12.04.2011 N 287, от 01.09.2011 N 731, от 12.09.2011 N 759, от 06.06.2011 N 457, от 02.12.2011 N 984, от 18.01.2012 N 24, от 30.05.2012 N 443) следующие изменения:

в абзаце втором пункта 2 цифру "132" заменить цифрой "161", цифру "596,8" - цифрой "731,0";

Положение о Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан и его структуру, утвержденные указанным Постановлением, изложить в новой редакции согласно приложениям № 1 и № 2.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш.Халиков

Приложение № 1

к Постановлению

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 25 июля 2012 г. № 630

"Утверждено

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 23 июля 2007 г. № 324

Положение о Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и управленческие функции в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, энерго- и ресурсосбережения, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, химической, газовой промышленности, в области промышленности и потребительского рынка, по управлению в сфере международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей, привлечению иностранных инвестиций, продвижению продукции республиканских предприятий на внешний и внутренний рынки, формированию республиканских целевых программ, участию в формировании федеральных целевых программ.

1.2. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и свою символику.

1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 4.

2. Задачи Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:

2.1.1. Участие в разработке и реализации государственной промышленной политики на основе единой схемы территориального развития республики в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил и развития потребительского рынка на территории республики.

2.1.2. Участие в организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления Республики Татарстан при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.

2.1.3. Участие в реализации единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности.

2.1.4. Совершенствование и развитие международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Республики Татарстан, улучшение их количественных и качественных параметров, обеспечение условий для эффективного вовлечения экономического комплекса республики в систему мирового разделения труда, оптимизация структуры внешнеторгового оборота.

2.1.5. Продвижение продукции предприятий Республики Татарстан на рынки стран дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации и Республики Татарстан.

2.1.6. Привлечение иностранных инвестиций на территорию Республики Татарстан.

2.1.7. Реализация государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса на основе единой схемы территориального развития республики в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил в Республике Татарстан.

2.1.8. Организация обеспечения потребности и рационального использования топливно-энергетических и природных ресурсов в экономике населением и организациями бюджетной сферы Республики Татарстан.

2.1.9. Организация разработки долгосрочных и среднесрочных программ развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан с учетом оптимизации и диверсификации структуры топливно-энергетического баланса.

2.1.10. Участие в реализации единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности в топливно-энергетическом комплексе и в сфере энергоресурсоэффективности.

2.1.11. Внедрение информационных технологий для решения задач безопасности, развития и управления топливно-энергетическим комплексом и энергоэффективностью Республики Татарстан в целом.

3. Функции Министерства

3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:

управление промышленностью (03.01 <*>), в том числе:

управление электроэнергетикой (03.01.01 <*>),

управление топливной промышленностью (03.01.02 <*>),

управление химической и нефтехимической промышленностью (03.01.03 <*>),

управление машиностроением и металлообработкой (03.01.04 <*>),

управление лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностью (03.01.05 <*>),

управление легкой промышленностью (03.01.07 <*>),

управление другими промышленными производствами Республики Татарстан (03.01.11 <*>);

управление внешнеэкономической деятельностью Республики Татарстан и деятельностью в области отношений с соотечественниками (01.03 <*>), в том числе:

координация деятельности представительств и торговых домов Республики Татарстан (01.03.1 <*>),

поддержка экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в области отношений с соотечественниками (01.03.2 <*>),

управление в установленном порядке взаимодействием органов исполнительной власти Республики Татарстан с органами государственной власти субъектов иностранных федеративных государств (01.03.3 <*>);

регулирование обеспеченности внутреннего товарного рынка отдельными товарами, услугами (03.05 <*>);

обеспечение в установленном порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического сотрудничества (03.07 <*>);

управление энерго- и ресурсосбережением (01.14 <*>).

3.2. Министерство взаимодействует с:

Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

социально-экономическое программирование на долгосрочный период (01.01.1 <*>);

социально-экономическое программирование на планируемый год (01.01.2 <*>);

обеспечение подготовки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.01.01 <*>);

регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги (01.09.02 <*>);

государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10 <*>);

управление развитием инновационной деятельности (01.11 <*>);

Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02 <*>);

Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06 <*>);

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при осуществлении функции управления производством сельскохозяйственной продукции (03.02.01 <*>);

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления транспортным комплексом в установленном порядке (03.03 <*>);

Министерством здравоохранения Республики Татарстан при осуществлении функции управления здравоохранением (04.02 <*>);

Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом в установленном порядке (01.13 <*>);

Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

управление использованием пакета акций (долей), находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.02 <*>);

управление в установленном порядке приватизацией имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (01.07.03 <*>);

Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01 <*>);

Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении функции управления образованием (04.05 <*>);

Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14 <*>);

Государственной инспекцией Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей при осуществлении функции правового регулирования в установленном порядке в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (03.05.01 <*>);

Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием инвестиционной деятельности в сфере государственно-частного партнерства и частных инвестиций (01.18 <*>).

--------------------------------

<*> Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан".

4. Полномочия Министерства

4.1. Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с разделом 3 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:

4.1.1. Разрабатывает стратегию промышленной, инновационной, инвестиционной и кадровой политики, а также развития потребительского рынка и услуг. Осуществляет в установленном порядке согласование и подготовку заключений на проекты нормативных актов, а также инвестиционных проектов, технико-экономических обоснований по размещению, строительству, реконструкции производственных объектов на территории Республики Татарстан независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.

4.1.2. Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития промышленности и потребительского рынка на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

Участвует в координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по размещению и развитию производительных сил.

4.1.3. Осуществляет деятельность по разработке и реализации государственной политики Республики Татарстан в сфере поддержки республиканских производителей в продвижении и защите товаров и услуг, а также на потребительском рынке Республики Татарстан и Российской Федерации.

4.1.4. Осуществляет мониторинг наполнения внутреннего республиканского рынка.

4.1.5. Совершенствует инфраструктуру потребительского рынка.

4.1.6. Разрабатывает в установленном порядке совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан проекты республиканских целевых программ в области обеспечения качества и безопасности товаров и услуг.

4.1.7. Участвует в осуществлении подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров промышленности и потребительского рынка и иных специалистов, используя для этого научную базу Республики Татарстан, российские и зарубежные учебные заведения; принимает участие в организации стажировки специалистов из Республики Татарстан в зарубежных фирмах, компаниях, научно-исследовательских центрах и т.п.

4.1.8. Участвует в развитии производственной кооперации (субконтрактации) и технологий аутсорсинга между предприятиями различных отраслей экономики в целях повышения эффективности результатов их производственно-хозяйственной деятельности и сбалансированного развития республиканских производительных сил.

4.1.9. Осуществляет согласование в установленном порядке проектов целевых программ и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, учреждений и предприятий по реализации федеральных и республиканских целевых программ в сфере промышленности и потребительского рынка.

4.1.10. Участвует в разработке правительственных решений по вопросам реализации государственных социально-экономических программ, приоритетных направлений развития экономики Республики Татарстан.

4.1.11. Участвует в подготовке предложений по перечню критериев оценки эффективности деятельности руководителей исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан по переданным государственным полномочиям и их значению на три предстоящих года.

4.1.12. Подготавливает предложения по определению приоритетных отраслей промышленного производства, предприятий и коммерческих организаций, подлежащих первоочередной государственной поддержке, а также предприятий и коммерческих организаций, подлежащих реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке.

4.1.13. Формирует и создает условия для реализации мер, направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции республики на основе внедрения международных стандартов качества и сертификации.

4.1.14. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.

4.1.15. Создает условия и реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Республики Татарстан.

4.1.16. Разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан прогноз развития внешнеэкономической деятельности Республики Татарстан, обеспечивает проведение маркетинговых исследований внешнего и внутреннего рынков товаров, производимых на территории Республики Татарстан.

4.1.17. Осуществляет координацию работ по привлечению резидентов в особую экономическую зону "Алабуга".

4.1.18. Разрабатывает проекты соглашений Республики Татарстан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями.

4.1.19. Участвует по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан в работе межправительственных комиссий, межрегиональных ассоциаций, международных экономических организаций.

4.1.20. Участвует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в разработке проекта бюджета Республики Татарстан в части формирования проектов бюджетных заявок на финансирование представительств Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации и бюджетных обязательств республики в рамках федеральных программ и проектов в сфере внешнеэкономической деятельности, бюджетных заявок на финансирование работ, направленных на развитие топливно-энергетического комплекса и энергоресурсоэффективности, в рамках компетенции Министерства.

4.1.21. Осуществляет координацию деятельности представительств Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации.

4.1.22. Осуществляет координацию работ по внедрению био- и нанотехнологий на промышленных предприятиях Республики Татарстан.

4.1.23. Осуществляет ведение реестра предприятий и организаций Республики Татарстан, занимающихся разработками в сфере наноиндустрии.

4.1.24. Проводит экспертизу промышленных нанопроектов на предмет экономической целесообразности их реализации на предприятиях Республики Татарстан.

4.1.25. Совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов в сфере промышленности и потребительского рынка.

4.1.26. Осуществляет координацию международных и внешнеэкономических связей исполнительных органов государственной власти.

4.1.27. Осуществляет согласование с соответствующими федеральными органами учреждения представительств Республики Татарстан в странах ближнего и дальнего зарубежья.

4.1.28. Осуществляет информационное обеспечение международной внешнеэкономической деятельности, в том числе организует издание справочно-информационных материалов о Республике Татарстан, производителях продукции, правовом регулировании иностранных инвестиций на территории республики; готовит и размещает в пределах установленных настоящим Положением полномочий Министерства информацию о Республике Татарстан в иностранных и российских изданиях.

4.1.29. Осуществляет координацию работ по организации розничных рынков, а также деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках Республики Татарстан.

4.1.30. Формирует и ведет реестр рынков Республики Татарстан, торговый реестр, реестр объектов общественного питания и бытового обслуживания.

4.1.31. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области деятельности на потребительском рынке на территории Республики Татарстан.

4.1.32. Обеспечивает разработку и реализацию государственных программ развития потребительского рынка на текущий и перспективный периоды, осуществляет подготовку концепций государственной политики в сфере развития потребительского рынка.

4.1.33. Разрабатывает проекты прогнозов экономического и социального развития отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

4.1.34. Проводит работу по созданию государственной информационной системы в области деятельности на потребительском рынке, организует методическое и информационное обеспечение отрасли.

4.1.35. Принимает участие в определении потребности отрасли в квалифицированных кадрах, прогнозировании потребности в рабочей силе на перспективу, готовит предложения по формированию государственных заданий учреждениям профессионального образования, по объемам подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников отрасли, обеспечивает разработку профессиональных стандартов для отрасли.

4.1.36. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением деятельности на потребительском рынке на территории Республики Татарстан.

4.1.37. Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий, способствующих развитию деятельности на потребительском рынке на территории Республики Татарстан.

4.1.38. Определяет порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов потребительского рынка.

4.1.39. Определяет порядок организации ярмарок и продажи товаров на них.

4.1.40. Обеспечивает разработку нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для республики, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований.

4.1.41. Реализует государственную политику и нормативное правовое регулирование в сфере внутренней торговли и потребительского рынка.

4.1.42. Содействует развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка, развитию инфраструктуры потребительского рынка.

4.1.43. Проводит комплексный анализ состояния потребительского рынка, прогнозирование и подготовку основных показателей его развития.

4.1.44. Взаимодействует с органами местного самоуправления по координации совместной деятельности в целях реализации государственной политики в сфере потребительского рынка.

4.1.45. Ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями.

4.1.46. Ежегодно до 1 февраля представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.

4.1.47. Взаимодействует с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России в пределах Республики Татарстан.

4.1.48. Обеспечивает разработку и реализацию стратегии развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан, схем и программ перспективного развития электроэнергетики, топливно-энергетического баланса Республики Татарстан, а также инновационной, инвестиционной и кадровой политики.

4.1.49. Принимает участие в согласовании и подготовке заключений проектов нормативных правовых актов, инвестиционных проектов, технико-экономических обоснований по размещению, строительству, реконструкции объектов топливно-энергетического комплекса на территории Республики Татарстан независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.

4.1.50. Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и топливно-энергетического баланса республики.

4.1.51. Участвует в координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по размещению и развитию производительных сил.

4.1.52. Принимает участие в процедуре утверждения в федеральных органах исполнительной власти инвестиционной программы организации, управляющей единой национальной (общероссийской) электрической сетью, в случае, если на территории Республики Татарстан находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

4.1.53. Обеспечивает формирование государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса и распоряжение ими.

4.1.54. Разрабатывает и реализует республиканские программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

4.1.55. Осуществляет информационное обеспечение на территории Республики Татарстан мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных республиканской программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

4.1.56. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Республики Татарстан.

4.1.57. Разрабатывает и реализует республиканские программы газификации.

4.1.58. Участвует в разработке и осуществлении контроля за ходом реализации программ развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан.

4.1.59. В установленном порядке координирует деятельность подведомственных государственных учреждений в области повышения энергоэффективности, рациональности ресурсопользования, внедрения информационных технологий, программирования различных направлений развития топливно-энергетического комплекса.

4.1.60. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан (далее - государственные учреждения), в том числе:

подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных государственных учреждений, утверждает их уставы и вносит в них изменения;

формирует и утверждает подведомственному государственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом государственного учреждения основными видами деятельности;

осуществляет иные функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений;

разрабатывает проекты стандартов качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями;

ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан;

проводит оценку соответствия деятельности подведомственных государственных учреждений установленным критериям оценки деятельности государственных учреждений.

4.1.61. Подготавливает предложения об определении приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса республики и направляет их предприятиям и коммерческим организациям, подлежащим первоочередной государственной поддержке, а также предприятиям и коммерческим организациям, подлежащим реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке.

4.1.62. Устанавливает вид топлива для организаций и топливопотребляющих объектов при объеме потребления на уровне компетенции субъекта Российской Федерации, готовит и направляет ходатайства в Министерство экономического развития Российской Федерации об установлении вида топлива для организаций и топливопотребляющих объектов при объеме потребления, подлежащем регулированию на уровне компетенции Российской Федерации.

4.1.63. Утверждает:

нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более;

нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

4.1.64. Готовит предложения об использовании водных ресурсов гидроэлектростанциями, находящимися на территории Республики Татарстан.

4.1.65. Участвует в осуществлении финансово-экономического анализа деятельности подведомственных государственных предприятий и в утверждении экономических показателей их деятельности, в проведении в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.

4.1.66. Готовит предложения по прогнозам объемов добычи нефти нефтедобывающими компаниями Республики Татарстан на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и контролирует их выполнение.

4.1.67. Участвует в подготовке материалов для согласования в ООО "Межрегионгаз" лимитов поставки природного газа по регулируемым ценам для населения, бюджетных организаций, организаций коммунального комплекса и энергоснабжающих организаций.

4.1.68. Утверждает лимиты на поставку природного газа по регулируемой цене для организаций Республики Татарстан.

4.1.69. Согласовывает разрешение на выделение лимитов природного газа по регулируемой цене при строительстве и подключении вновь вводимых в эксплуатацию объектов генерации электрической и тепловой энергии.

4.1.70. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан планы организации и осуществляет в пределах своей компетенции координацию проведения международных торгово-промышленных выставок, ярмарок, семинаров в Республике Татарстан, а также республиканских выставок и экспозиций за рубежом.

4.1.71. Разрабатывает мероприятия по обеспечению надежного газоснабжения потребителей, в том числе при подготовке к отопительному сезону, осуществляет мониторинг состояния резервных топливных хозяйств, обеспечивающих тепловой энергией население и объекты социальной сферы, подготовку графика перевода потребителей Республики Татарстан на резервные виды топлива при похолодании, графика аварийного ограничения подачи природного газа промышленным предприятиям Республики Татарстан и перечня источников производства тепла - потребителей газа Республики Татарстан.

4.1.72. Разрабатывает предложения о координации деятельности газоперерабатывающих и газораспределительных организаций по обеспечению поставок сжиженного газа населению республики.

4.1.73. Принимает участие в разработке социальных норм потребления электрической энергии населением (социально обоснованных норм месячного потребления электрической энергии, регионального лимита электроэнергии) в соответствии с действующим законодательством.

4.1.74. Разрабатывает предложения об обеспечении качества потребляемых и реализуемых топливно-энергетических ресурсов на стадиях их производства, добычи, переработки, преобразования, транспортировки, передачи, хранения, реализации, применения, использования.

4.1.75. Участвует в координации деятельности по развитию энергетики в Республике Татарстан на возобновляемых источниках энергии.

4.1.76. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ предприятиями топливно-энергетического комплекса.

4.1.77. Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения.

5. Права Министерства

5.1. Министерство для выполнения своих функций имеет право:

5.1.1. Запрашивать и получать в порядке, установленном нормативными актами Республики Татарстан, у органов исполнительной власти Республики Татарстан, учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц бесплатно информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на Министерство.

5.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, независимые аудиторские, консалтинговые фирмы, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.1.3. Созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением в установленном порядке руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, иных органов и организаций, расположенных на территории республики, заслушивать их сообщения, отчеты.

5.1.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Министерства.

5.1.5. Создавать координационные и совещательные, консультативные органы и другие организации, действующие в сфере компетенции Министерства, и принимать участие в их работе.

5.1.6. Учреждать по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан ведомственные знаки отличия и награждать ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.

5.1.7. Представлять в установленном порядке особо отличившихся работников отрасли к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Татарстан.

5.1.8. Осуществлять контроль за выполнением министерствами и ведомствами, учреждениями обязательств Республики Татарстан по межправительственным соглашениям о торгово-экономическом сотрудничестве.

5.1.10. Участвовать в протокольном обеспечении мероприятий во время визитов государственных, правительственных и иных делегаций стран дальнего и ближнего зарубежья, субъектов Российской Федерации в Республику Татарстан.

5.1.11. Обращаться в суды по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

5.1.12. Привлекать в установленном законодательством порядке независимые аудиторские, консалтинговые фирмы и отдельных специалистов для проведения консультаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

6. Организация деятельности Министерства

6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом Республики Татарстан по предложению Премьер-министра Республики Татарстан.

Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от нее решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.

6.2. Министр:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;

представляет для утверждения в Кабинет Министров Республики Татарстан кандидатуры торгово-экономических представителей Республики Татарстан за рубежом и в субъектах Российской Федерации;

издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль за их исполнением;

утверждает в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, сметы расходов на содержание аппарата Министерства.

6.3. В Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области внешнеэкономической деятельности, промышленности, топливно-энергетического комплекса, торговли, продвижения продукции, привлечения иностранных инвестиций.

В состав коллегии входят министр, его заместители, руководители структурных подразделений Министерства, руководители исполнительных органов государственной власти, организаций и предприятий, ученые и специалисты.

Состав коллегии и ее численность утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Председателем коллегии является министр.".

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан -

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Татарстан                                                                      Ш.Х.Гафаров

Приложение № 2

к Постановлению

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 25 июля 2012 г. № 630

"Утверждена

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 23 июля 2007 г. N 324

СТРУКТУРА

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан -

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Татарстан                                                                      Ш.Х.Гафаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 59 от 10.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать