Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2013г.
Номер документа: RU74000201300393
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.07.2013 №153-П

О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 17.06.2004 г. № 54-П

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 17.06.2004 г. № 54-П «О комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» (Южноуральская панорама, 9 сентября 2004 г., № 101; 17 мая 2005 г., № 83; 4 декабря 2007 г., № 242; 11 февраля 2009 г., спецвыпуск № 2; 29 апреля 2010 г., № 106, спецвыпуск № 31; 25 декабря 2010 г., № 316, спецвыпуск № 77; 15 ноября 2011 г., № 277, спецвыпуск № 64; 26 июля 2012 г., № 111), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

              2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель Правительства

Челябинской области

С.Л. Комяков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Челябинской области

от 17.06.2004 г. № 54-П

(в редакции постановления Правительства Челябинской области

от 25.07.2013 г. № 153-П)

Положение о комиссии Правительства Челябинской области

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности

Общие положения

1. Комиссия Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее именуется – КЧС) является координационным органом Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется – Челябинская областная подсистема РСЧС).

2. КЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. КЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительными власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, организациями и общественными объединениями по обеспечению защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечению пожарной безопасности.

Основные задачи КЧС

4. Основными задачами КЧС в соответствии с её компетенцией являются:

1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;

2) координация деятельности органов управления и сил Челябинской

областной подсистемы РСЧС;

3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства,

социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

5. На КЧС могут быть возложены иные задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Основные функции КЧС

6. В соответствии с возложенными задачами КЧС осуществляет следующие функции:

1) организует разработку предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов Челябинской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечению пожарной безопасности, в том числе обеспечению безопасности людей на водных объектах;

2) координирует действия органов управления, сил и средств Челябинской областной подсистемы РСЧС при возникновении и в период ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе осуществляет координацию аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3) осуществляет координацию всех работ по борьбе с пожарами в лесах на территории Челябинской области;

4) вносит предложения Правительству Челябинской области об участии в реализации федеральных целевых программ, разработке и реализации областных целевых программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах, обеспечение пожарной безопасности на территории Челябинской области;

5) вносит предложения Правительству Челябинской области по формированию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

6) разрабатывает предложения по экономическим и правовым мерам, направленным на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечение защиты населения и территории Челябинской области;

7) участвует в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; мероприятий по повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;

8) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования сил и средств Челябинской областной подсистемы РСЧС;

9) готовит предложения Правительству Челябинской области о введении режимов функционирования Челябинской областной подсистемы РСЧС;

10) организует разработку предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, вносит предложения Губернатору Челябинской области о принятии мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также предложения по установлению регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайные ситуации, а также по их отмене;

11) организует изучение причин возникновения чрезвычайных ситуаций и разрабатывает предложения по их предупреждению;

12) организует разработку и рассмотрение проекта ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) взаимодействует с комиссиями муниципальных образований Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

14) организует взаимодействие с комиссиями субъектов Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, территориальными органами, учреждениями и организациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами военного командования и общественными организациями по вопросам сбора и обмена необходимой информацией в целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

15) организует контроль за выполнением принятых ею решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Права КЧС

7. КЧС в пределах своей компетенции имеет право:

1) запрашивать и получать от органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций материалы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности;

2) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти Челябинской области, а также по согласованию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций;

4) создавать рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

5) принимать решения, обязательные для выполнения органами исполнительными власти Челябинской области, а также решения рекомендательного характера для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций;

6) осуществлять контроль за выполнением принятых ею решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности подсистемами и звеньями Челябинской областной подсистемы РСЧС, организациями;

7) вносить в Правительство Челябинской области предложения о привлечении сил и средств Челябинской областной подсистемы РСЧС в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (планами взаимодействия);

8) формировать оперативный штаб для ликвидации чрезвычайных ситуаций из числа членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов по согласованию с их руководителями.

Структура и состав КЧС

8. Персональный состав КЧС, ее председатель, заместители и ответственный секретарь утверждаются Правительством Челябинской области.

9. Председателем КЧС является заместитель Губернатора Челябинской области. Председатель осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

10. Председатель КЧС имеет право формировать оперативные группы из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды.

11. Председатель КЧС распределяет и утверждает обязанности между членами КЧС и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.

VI. Организация работы КЧС

12. КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, который рассматривается на заседании КЧС и утверждается председателем КЧС.

13. Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания КЧС. Решение о проведении внеочередного заседания КЧС принимает председатель КЧС или лицо, его замещающее.

14. Заседания КЧС проводит председатель КЧС или по его поручению один из заместителей.

15. Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

16. Члены КЧС принимают личное участие в ее заседаниях. В случае отсутствия члена КЧС на заседании вместо него может присутствовать лицо, временно исполняющее его должностные обязанности. В случае отсутствия на заседании члена КЧС или лица, его замещающего, данные лица имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

17. Подготовка материалов к заседаниям КЧС осуществляется органами и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня. Материалы должны быть представлены в КЧС не позднее, чем за 5 - 10 дней до даты проведения заседания, за исключением случаев внеочередного заседания КЧС.

18. Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.

19. Решения КЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании.

20. Решения КЧС, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти Челябинской области. Решения КЧС носят рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, организаций и общественных объединений.

21. КЧС имеет бланк со своим наименованием.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 160.040.010 Общие положения, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать