Основная информация
Дата опубликования: | 25 июля 2014г. |
Номер документа: | RU76000201401054 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.07.2014 № 721-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 17.09.2014 № 900-п; от 03.04.2015 № 372-п; от 08.04.2016 № 397-п; от 31.03.2017 № 255-п; от 25.09.2018 № 706-п; от 13.11.2018 № 824-п, от 30.06.2020 № 550-п)
В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях эффективного использования средств областного бюджета
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.
(пункт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 03.04.2015 № 372-п; от 08.04.2016 № 397-п; от 25.09.2018 № 706-п)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 25.07.2014 № 721-п
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.03.2017 № 255-п)
ПОРЯДОК
предоставления и расходования субсидий на компенсацию
выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций
Общие положения
1.1. Порядок предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам − производителям товаров, работ, услуг» и определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций (далее − субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение убытков, возникающих в связи с установлением регулирующим органом области льготных тарифов в соответствии с законами Ярославской области от 2 декабря 2013 г. № 64-з «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области» и от 2 декабря 2013 г. № 65-з «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области» (далее − льготные тарифы).
1.3. Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям: теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в процессе осуществления деятельности которых возникают убытки, связанные с установлением льготных тарифов (далее – организации), за исключением государственных (муниципальных) учреждений, иностранных юридических лиц.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее − департамент ЖКХЭиРТ ЯО).
Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления организациям субсидий.
2.1.1. Наличие у организации заключенного с исполнителями коммунальных услуг населению договора о приобретении коммунальных ресурсов для целей предоставления коммунальных услуг населению.
В случае если организация является исполнителем коммунальных услуг населению, наличие указанного договора не требуется.
При отсутствии заключенного договора о предоставлении коммунальных услуг населению объем коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг населению, подтверждается первичными документами бухгалтерского учета (счетом-фактурой, актом приема-передачи).
2.1.2. Наличие заключенного с департаментом ЖКХЭиРТ ЯО договора о предоставлении субсидии (далее − договор) по типовой форме, устанавливаемой департаментом финансов Ярославской области.
2.1.3. Своевременное представление организацией полного пакета документов, необходимых для предоставления из областного бюджета субсидий на очередной месяц, предусмотренных требованиями раздела 3 Порядка.
2.1.4. Согласие организации на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.1.5. Соблюдение организацией запрета на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.6. Соответствие организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а именно:
- у организаций должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Ярославской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, кроме задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- организации не должны получать средства из бюджета Ярославской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
2.2. Порядок предоставления субсидии.
2.2.1. Субсидии предоставляются на основании договора, ежемесячных отчетов и документов, подтверждающих размер недополученных доходов коммунальных ресурсов (услуг), предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 Порядка.
2.2.2. Для заключения договора организация представляет в департамент ЖКХЭиРТ ЯО следующие документы:
- сведения об организации (с указанием полного наименования юридического лица, ИНН, банковских реквизитов получателя субсидии, на которые подлежит перечислению субсидия, адреса места нахождения организации, лица, уполномоченного на подписание договора от имени организации, с приложением документов, подтверждающих полномочия действовать от имени организации (оригинал или нотариально заверенная копия));
- расчёт потребности в субсидии на текущий год по форме согласно приложению 1 к Порядку по видам коммунальных услуг, по которым производится возмещение выпадающих доходов организации, содержащий прогнозируемый размер субсидии на текущий финансовый год;
- реестр договоров на поставку ресурса, заключенных между организацией и лицами, приобретающими данные ресурсы для целей оказания услуг населению;
- (абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 09.04.2019 № 272-п)
- письма организации, содержащие сведения о выполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2.1.4, 2.1.5 пункта 2.1 данного Порядка, а также о соответствии организации требованиям, предусмотренным подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 Порядка, представляемые на бумажном носителе за подписью руководителя и главного бухгалтера.
Документы представляются в департамент ЖКХЭиРТ ЯО на бумажных носителях в прошитом, пронумерованном виде, подписанные уполномоченными лицами и заверенные печатью организации.
Департамент в течение 30 рабочих дней с момента получения документов, представленных организацией, рассматривает вопрос о заключении договора и направляет в организацию проект договора для подписания. При несоответствии организации критериям отбора получателей субсидии, установленным пунктом 1.3 раздела 1 Порядка, и (или) несоответствии организации и (или) документов, представленных организацией, требованиям, установленным подпунктом 2.2.2 пункта 2 данного раздела Порядка, департамент ЖКХЭиРТ ЯО в срок не позднее 30 дней с момента получения документов возвращает их в организацию с уведомлением об отказе в заключении договора с указанием причин такого отказа.
2.2.3. Департамент ЖКХЭиРТ ЯО рассматривает отчет о фактической потребности организации в субсидии и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 3.1 раздела 3 Порядка, а в случаях, предусмотренных подпунктом 2.2.8 данного пункта, расчет плановой потребности в течение 35 дней с момента их представления в департамент ЖКХЭиРТ ЯО и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) организации субсидии.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 824-п)
В целях осуществления проверки соответствия организации критериям отбора, определенным в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, соблюдения условий предоставления субсидии, правильности расчетов выпадающих доходов организации при принятии решения о предоставлении субсидии департамент ЖКХЭиРТ ЯО запрашивает у органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области информацию и необходимые материалы, в том числе по вопросам применения регулируемых цен (тарифов) и определения объемов поставленных коммунальных ресурсов для целей предоставления коммунальных услуг населению.
2.2.4. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 Порядка;
- недостоверность представленной организацией информации (о размере недополученных доходов, о соответствии организации критериям отбора, определенным в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, о соблюдении условий предоставления субсидии, определенных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка);
- наличие противоречий в документах, представленных организацией, в том числе расхождений в данных об объемах отпущенных коммунальных ресурсов, указанных организацией, с данными, указанными исполнителями коммунальных услуг для населения, потребителями коммунальных услуг.
2.2.5. Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) оформляется письменно и направляется организации в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
2.2.6. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, с учетом исполнения доходной части областного бюджета.
2.2.7. Департамент ЖКХЭиРТ ЯО ежеквартально, не позднее последнего рабочего дня квартала, перечисляет субсидии в соответствии с договорами в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета на текущий квартал на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.2.8. Организациям, которые в течение текущего периода регулирования приобрели объекты тепло-, водоснабжения, водоотведения и (или) получили права владения и (или) пользования такими объектами на основании договора аренды, а также организациям, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), по обращениям организаций субсидия предоставляется в объеме плановой потребности за период, не превышающий первые два месяца деятельности, связанной с эксплуатацией указанных объектов, в соответствии с расчетом, предусмотренным абзацем третьим подпункта 2.2.2 данного пункта.
Данные перечисления учитываются при расчете потребности в субсидии при последующем перечислении средств за текущий год.
(подпункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 824-п)
2.3. Расчет размера субсидии.
2.3.1. Размер субсидии (С) рассчитывается по формуле:
С = Утеп + Увк + Угвс + Р,
где:
Утеп − убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (в целях оказания населению коммунальной услуги по отоплению) в соответствии с Законом Ярославской области от 2 декабря 2013 г. № 64-з «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области» (в рублях);
Увк − убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в соответствии с Законом Ярославской области от 2 декабря 2013 г. № 65-з «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области» (в рублях);
Угвс − убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на горячее водоснабжение в соответствии с законами Ярославской области от 2 декабря 2013 г. № 64-з «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области» и от 2 декабря 2013 г. № 65-з «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области» (в рублях);
Р – заявляемые по инициативе организаций убытки (экономия), возникающие вследствие непредвиденного изменения цены на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в отношении которой установлены экономически обоснованный и льготный тарифы.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 824-п)
При этом:
Утеп = (Ттепэот – Ттепльгот) × Vтеп,
Увк = (Твкэот – Твкльгот) × Vвк,
Угвс = Утэ гвс + Ухв(тн)гвс,
Р = Ʃ (Цфакт i топл – Цплан i топл) × Vi топл,
где:
Ттепэот, Твкэот − экономически обоснованные тарифы на соответствующие коммунальные ресурсы (услуги), установленные регулирующим органом области для организации на текущий год (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за единицу соответствующего коммунального ресурса (услуги));
Ттепльгот, Твкльгот − льготные тарифы на соответствующие коммунальные услуги, установленные регулирующим органом области по организациям на текущий год (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за единицу соответствующего коммунального ресурса (услуги));
Vтеп, Vвк − объем коммунальных ресурсов (услуг), предоставляемых организацией населению непосредственно и (или) через организации, осуществляющие управление жилищным фондом (в натуральных показателях);
Утэ гвс − убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению) (в рублях);
Ухв(тн)гвс − убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на холодную воду (теплоноситель), отпущенную в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению (в рублях);
Цплан i топл − цена i-го вида топлива для производства тепловой энергии, учтенная при установлении тарифов на тепловую энергию регулирующим органом области (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за тонну, тыс. куб. м);
Цфакт i топл − фактическая цена i-го вида топлива, используемого для производства тепловой энергии, с учетом отпускных цен поставщиков (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за тонну, тыс. куб. м);
Vi топл − фактический объем i-го вида топлива, используемого для производства отпускаемой населению тепловой энергии в течение 2018 года, в пределах нормативных значений (тонна, тыс. куб. м), который определяется по формуле:
Vi топл = (bотп / k / 1000) × Vтеп,
где:
bотп – удельный расход топлива на отпущенную котельной тепловую энергию в соответствии с экспертным заключением (в кг у. т./ Гкал);
k – коэффициент перевода условного топлива в натуральное, принимается равным:
- для газа – 1,15;
- для мазута – 1,37;
- для каменного угля – 0,73;
- для дизельного топлива – 1,45;
- для дров – 0,27;
- для торфа – 0,32;
- для брикетов топливных – 0,60;
1000 – переводная единица из килограммов в тонны, тыс. куб. м.
Размер убытков организаций, возникающих в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению) (Утэ гвс), определяется по следующей формуле:
Утэ гвс = (Ттэ эот гвс – Ттэ лт гвс) × Vтэ гвс,
где:
Ттэ эот гвс − компонент на тепловую энергию в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, установленного регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 Гкал);
Ттэ лт гвс − компонент на тепловую энергию в составе льготного тарифа на горячую воду, установленного регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 Гкал);
Vтэ гвс − объем тепловой энергии, потребленный на нужды коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал).
Объем тепловой энергии, потребленный на нужды коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Vтэ гвс), определяется по формуле:
Vтэ гвс = Vгвс × q,
где:
Vгвс − объем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитанный по нормативам потребления или с учетом показаний общедомовых приборов и (или) индивидуальных приборов учета потребления горячей воды (куб. м);
q – объем тепловой энергии, необходимый на подогрев 1 куб. м холодной воды в целях оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитанный по нормативам. При отсутствии утвержденных нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению объем тепловой энергии, необходимый на подогрев 1 куб. м холодной воды, принимается в размере, учтенном при формировании тарифа на горячую воду (Гкал).
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.06.2020 № 550-п)
Размер убытков организаций, возникающих в связи с установлением льготных тарифов на холодную воду (теплоноситель), отпущенную в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Ухв(тн)гвс), определяется по следующей формуле:
Ухв(тн)гвс = (Тхв(тн) эот гвс – Тхв(тн) лт гвс) × Vхв(тн) гвс,
где:
Тхв(тн) эот гвс − компонент на холодную воду (теплоноситель) в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, установленного регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 куб. м);
Тхв(тн) лт гвс − компонент на холодную воду (теплоноситель) в составе льготного тарифа на горячую воду, установленного регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 куб. м);
Vхв(тн) гвс − объем холодной воды (теплоносителя), потребленный на нужды коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитанный по нормативам потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или по показаниям приборов учета потребления горячей воды (теплоносителя) (куб. м).
(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п)
2.3.2. Размер субсидии устанавливается на момент заключения департаментом ЖКХЭиРТ ЯО и организацией договора и корректируется с учетом фактической потребности, определяемой на основании отчетов организации (исходя из размера выпадающих доходов, подтвержденного объемом фактически предоставленных коммунальных ресурсов (услуг)), посредством заключения дополнительного соглашения к договору.
3. Требования к отчетности
3.1. В течение текущего года организации в срок до 18 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент ЖКХЭиРТ ЯО отчет о фактической потребности в субсидии и об использовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку на бумажном носителе и в электронном виде и документы, подтверждающие размер недополученных доходов, в том числе объем коммунальных ресурсов (услуг), предоставленных для целей оказания коммунальных услуг населению:
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п)
- копии счетов-фактур;
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг);
- ведомости либо справки оказанных услуг собственникам жилых домов, помещений в многоквартирном доме, избравшим непосредственное управление многоквартирным домом;
- расчет убытков (экономии), возникающих(ей) вследствие непредвиденного изменения цены на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в отношении которой установлены экономически обоснованный и льготный тарифы, по форме согласно приложению 31 к Порядку с подтверждающими документами (копии экспертного заключения в части расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, счетов-фактур, актов выполненных работ (оказанных услуг)).
(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п)
Департамент ЖКХЭиРТ ЯО производит проверку указанных отчетов организаций и ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов Ярославской области обобщенную информацию об использовании субсидий организациями.
3.2. пункт исключен - постановление Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п.
3.3. Годовой отчет о фактической потребности в субсидии и об использовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку представляется организациями в департамент ЖКХЭиРТ ЯО в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, с приложением копий актов сверки организациями и исполнителями коммунальных услуг, справок об объемах представленных потребителям коммунальных услуг (собственникам помещений, избравшим непосредственное управление многоквартирным домом).
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п)
Департамент ЖКХЭиРТ ЯО производит проверку указанных годовых отчетов путем сверки фактических объемов коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления населению коммунальных услуг, и представляет в департамент финансов Ярославской области обобщенный годовой отчет об использовании субсидии организациями в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п)
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность
за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется департаментом ЖКХЭиРТ ЯО и органом государственного финансового контроля.
Департамент ЖКХЭиРТ ЯО и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений, подтверждающих соблюдение условий предоставления субсидии, возлагается на организации.
4.3. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет при нарушении организацией условий, установленных при ее предоставлении. Департамент ЖКХЭиРТ ЯО направляет организации, допустившей нарушение этих условий, письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований возврата и размера субсидии, подлежащей возврату, в течение 30 дней с момента выявления факта нарушения условий.
Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 10 календарных дней с момента получения указанного уведомления.
4.4. В случае излишнего финансирования организаций, выявленного по результатам прошедшего года, полученные бюджетные средства учитываются при финансировании в текущем финансовом году при наличии потребности этих организаций в субсидии, при отсутствии этой потребности бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее 10 календарных дней с момента получения уведомления департамента ЖКХЭиРТ ЯО о возврате средств в областной бюджет.
При выделении субсидии организациям в году, следующем за отчетным, учитывается недофинансирование организации в отчетном году.
Предоставление субсидии за предыдущий период исходя из подтвержденной фактической потребности организаций за отчетный год осуществляется с учетом соблюдения организациями требований Порядка относительно определения размера субсидии и условий предоставления субсидии, действовавших в отчетном году. При этом для заключения с департаментом ЖКХЭиРТ ЯО договора представление организациями документов, предусмотренных абзацами третьим, четвертым подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 Порядка, не требуется.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 09.04.2019 № 272-п)
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 17
Приложение 1
к Порядку
Форма
РАСЧЁТ
потребности в субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций
на текущий год
_________________________________________
(наименование организации)
Месяц
Отопление
Горячее водоснабжение
Холодное водоснабжение
Водоотведение
Потребность в субсидии на текущий год, руб.
Итого по организации
Руководитель организации
_______________
Приложение 2
к Порядку
Форма
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п)
ОТЧЕТ
о фактической потребности в субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций и об использовании субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций
_______________________________________________ за январь − ________________ 20__ года*
(наименование организации)
Наименование коммунального ресурса (услуги)
Фактический объём коммунальных ресурсов (услуг) по счетам, предъявленным ресурсоснабжаю-щими организациями за отчетный период (в натуральных показателях) в соответствии с законами Ярославской области**,
Гкал, куб. м
Экономически обоснованный тариф,
рублей за Гкал, куб. м, без НДС
Льготный тариф, рублей
за Гкал, куб. м, без НДС
Фактическая потребность в субсидии,
рублей
Объём средств, поступивших из областного бюджета, рублей
Использовано субсидии, рублей
Остатки средств на счете организации на конец отчетного периода, рублей
Размер дебиторской, кредиторской задолженности по субсидии, рублей
за месяц
((гр. 4 – гр. 5) × гр. 2)
с начала года ((гр. 4 – гр. 5) × гр. 3)
за месяц
с начала года
всего
в том числе на оплату топлив но-энерге-тичес- ких ресурсов
за ме-сяц
с нача-ла года
Сальдо по субсидии на начало отчетного года
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Всего по организации
в том числе:
- тепловая энергия на отопление
- горячее водоснабжение:
компонент на тепловую энергию
компонент на холодную воду/ теплоноситель
- холодное водоснабжение
- водоотведение
- убытки (экономия) вследствие непредвиденного изменения цены на единицу топлива (по расчету)
х
х
х
х
х
х
х
х
Сальдо по субсидии на конец отчетного периода
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Размер задолженности по субсидии по состоянию на конец года − ______________ руб.
* Потребность в субсидии определяется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций без учета НДС (кроме упрощенной системы налогообложения).
** Законы Ярославской области от 2 декабря 2013 г. № 64-з «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области» и от 2 декабря 2013 г. № 65-з «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области».
Руководитель организации _______________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель (Ф.И.О., телефон)
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 17
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 17
Приложение 3
к Порядку
Форма
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
об использовании субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций
_______________________________________________ за 20__ год
(наименование организации)
приложение исключено - постановление Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п
Приложение 31
к Порядку
(приложение введено постановлением Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п)
Форма
РАСЧЕТ
убытков (экономии), возникающих(ей) вследствие непредвиденного изменения цены на топливо, используемое
для производства тепловой энергии, в отношении которой установлены экономически обоснованный и льготный тарифы, _______________________________________________ за январь − ________________ 20__ года
(наименование организации)
Период
Наименование вида топлива
Фактический объем топлива, используемого для производства тепловой энергии, в отношении которой установлены экономически обоснованный и льготный тарифы, в пределах нормативных значений, тонн,
тыс. куб. м
Фактическая цена топлива, используемого для производства тепловой энергии с учетом отпускных цен поставщиков, рублей за тонну, тыс. куб. м, без НДС
Цена топлива для производства тепловой энергии, учтенная при установлении тарифов на тепловую энергию регулирующим органом области, рублей за тонну, тыс. куб. м, без НДС
Фактические затраты на приобретение топлива, рублей (гр. 3 × гр. 4)
Затраты на приобретение топлива по цене, учтенной при установлении тарифов на тепловую энергию регулирующим органом области, рублей
(гр. 3 × гр. 5)
Сумма убытков (экономии),
рублей
(гр. 6 – гр. 7)
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
х
х
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 17
1
Руководитель организации ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель (Ф.И.О., телефон)».
Приложение 4
к Порядку
Форма
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
о фактической потребности в субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций _______________________________________________ за 20__ год
(наименование организации)
приложение исключено - постановление Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.07.2014 № 721-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 17.09.2014 № 900-п; от 03.04.2015 № 372-п; от 08.04.2016 № 397-п; от 31.03.2017 № 255-п; от 25.09.2018 № 706-п; от 13.11.2018 № 824-п, от 30.06.2020 № 550-п)
В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях эффективного использования средств областного бюджета
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.
(пункт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 03.04.2015 № 372-п; от 08.04.2016 № 397-п; от 25.09.2018 № 706-п)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 25.07.2014 № 721-п
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.03.2017 № 255-п)
ПОРЯДОК
предоставления и расходования субсидий на компенсацию
выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций
Общие положения
1.1. Порядок предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам − производителям товаров, работ, услуг» и определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций (далее − субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение убытков, возникающих в связи с установлением регулирующим органом области льготных тарифов в соответствии с законами Ярославской области от 2 декабря 2013 г. № 64-з «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области» и от 2 декабря 2013 г. № 65-з «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области» (далее − льготные тарифы).
1.3. Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям: теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в процессе осуществления деятельности которых возникают убытки, связанные с установлением льготных тарифов (далее – организации), за исключением государственных (муниципальных) учреждений, иностранных юридических лиц.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее − департамент ЖКХЭиРТ ЯО).
Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления организациям субсидий.
2.1.1. Наличие у организации заключенного с исполнителями коммунальных услуг населению договора о приобретении коммунальных ресурсов для целей предоставления коммунальных услуг населению.
В случае если организация является исполнителем коммунальных услуг населению, наличие указанного договора не требуется.
При отсутствии заключенного договора о предоставлении коммунальных услуг населению объем коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг населению, подтверждается первичными документами бухгалтерского учета (счетом-фактурой, актом приема-передачи).
2.1.2. Наличие заключенного с департаментом ЖКХЭиРТ ЯО договора о предоставлении субсидии (далее − договор) по типовой форме, устанавливаемой департаментом финансов Ярославской области.
2.1.3. Своевременное представление организацией полного пакета документов, необходимых для предоставления из областного бюджета субсидий на очередной месяц, предусмотренных требованиями раздела 3 Порядка.
2.1.4. Согласие организации на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.1.5. Соблюдение организацией запрета на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.6. Соответствие организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а именно:
- у организаций должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Ярославской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, кроме задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- организации не должны получать средства из бюджета Ярославской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
2.2. Порядок предоставления субсидии.
2.2.1. Субсидии предоставляются на основании договора, ежемесячных отчетов и документов, подтверждающих размер недополученных доходов коммунальных ресурсов (услуг), предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 Порядка.
2.2.2. Для заключения договора организация представляет в департамент ЖКХЭиРТ ЯО следующие документы:
- сведения об организации (с указанием полного наименования юридического лица, ИНН, банковских реквизитов получателя субсидии, на которые подлежит перечислению субсидия, адреса места нахождения организации, лица, уполномоченного на подписание договора от имени организации, с приложением документов, подтверждающих полномочия действовать от имени организации (оригинал или нотариально заверенная копия));
- расчёт потребности в субсидии на текущий год по форме согласно приложению 1 к Порядку по видам коммунальных услуг, по которым производится возмещение выпадающих доходов организации, содержащий прогнозируемый размер субсидии на текущий финансовый год;
- реестр договоров на поставку ресурса, заключенных между организацией и лицами, приобретающими данные ресурсы для целей оказания услуг населению;
- (абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 09.04.2019 № 272-п)
- письма организации, содержащие сведения о выполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2.1.4, 2.1.5 пункта 2.1 данного Порядка, а также о соответствии организации требованиям, предусмотренным подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 Порядка, представляемые на бумажном носителе за подписью руководителя и главного бухгалтера.
Документы представляются в департамент ЖКХЭиРТ ЯО на бумажных носителях в прошитом, пронумерованном виде, подписанные уполномоченными лицами и заверенные печатью организации.
Департамент в течение 30 рабочих дней с момента получения документов, представленных организацией, рассматривает вопрос о заключении договора и направляет в организацию проект договора для подписания. При несоответствии организации критериям отбора получателей субсидии, установленным пунктом 1.3 раздела 1 Порядка, и (или) несоответствии организации и (или) документов, представленных организацией, требованиям, установленным подпунктом 2.2.2 пункта 2 данного раздела Порядка, департамент ЖКХЭиРТ ЯО в срок не позднее 30 дней с момента получения документов возвращает их в организацию с уведомлением об отказе в заключении договора с указанием причин такого отказа.
2.2.3. Департамент ЖКХЭиРТ ЯО рассматривает отчет о фактической потребности организации в субсидии и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 3.1 раздела 3 Порядка, а в случаях, предусмотренных подпунктом 2.2.8 данного пункта, расчет плановой потребности в течение 35 дней с момента их представления в департамент ЖКХЭиРТ ЯО и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) организации субсидии.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 824-п)
В целях осуществления проверки соответствия организации критериям отбора, определенным в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, соблюдения условий предоставления субсидии, правильности расчетов выпадающих доходов организации при принятии решения о предоставлении субсидии департамент ЖКХЭиРТ ЯО запрашивает у органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области информацию и необходимые материалы, в том числе по вопросам применения регулируемых цен (тарифов) и определения объемов поставленных коммунальных ресурсов для целей предоставления коммунальных услуг населению.
2.2.4. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 Порядка;
- недостоверность представленной организацией информации (о размере недополученных доходов, о соответствии организации критериям отбора, определенным в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, о соблюдении условий предоставления субсидии, определенных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка);
- наличие противоречий в документах, представленных организацией, в том числе расхождений в данных об объемах отпущенных коммунальных ресурсов, указанных организацией, с данными, указанными исполнителями коммунальных услуг для населения, потребителями коммунальных услуг.
2.2.5. Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) оформляется письменно и направляется организации в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
2.2.6. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, с учетом исполнения доходной части областного бюджета.
2.2.7. Департамент ЖКХЭиРТ ЯО ежеквартально, не позднее последнего рабочего дня квартала, перечисляет субсидии в соответствии с договорами в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета на текущий квартал на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.2.8. Организациям, которые в течение текущего периода регулирования приобрели объекты тепло-, водоснабжения, водоотведения и (или) получили права владения и (или) пользования такими объектами на основании договора аренды, а также организациям, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), по обращениям организаций субсидия предоставляется в объеме плановой потребности за период, не превышающий первые два месяца деятельности, связанной с эксплуатацией указанных объектов, в соответствии с расчетом, предусмотренным абзацем третьим подпункта 2.2.2 данного пункта.
Данные перечисления учитываются при расчете потребности в субсидии при последующем перечислении средств за текущий год.
(подпункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 824-п)
2.3. Расчет размера субсидии.
2.3.1. Размер субсидии (С) рассчитывается по формуле:
С = Утеп + Увк + Угвс + Р,
где:
Утеп − убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (в целях оказания населению коммунальной услуги по отоплению) в соответствии с Законом Ярославской области от 2 декабря 2013 г. № 64-з «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области» (в рублях);
Увк − убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в соответствии с Законом Ярославской области от 2 декабря 2013 г. № 65-з «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области» (в рублях);
Угвс − убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на горячее водоснабжение в соответствии с законами Ярославской области от 2 декабря 2013 г. № 64-з «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области» и от 2 декабря 2013 г. № 65-з «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области» (в рублях);
Р – заявляемые по инициативе организаций убытки (экономия), возникающие вследствие непредвиденного изменения цены на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в отношении которой установлены экономически обоснованный и льготный тарифы.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 824-п)
При этом:
Утеп = (Ттепэот – Ттепльгот) × Vтеп,
Увк = (Твкэот – Твкльгот) × Vвк,
Угвс = Утэ гвс + Ухв(тн)гвс,
Р = Ʃ (Цфакт i топл – Цплан i топл) × Vi топл,
где:
Ттепэот, Твкэот − экономически обоснованные тарифы на соответствующие коммунальные ресурсы (услуги), установленные регулирующим органом области для организации на текущий год (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за единицу соответствующего коммунального ресурса (услуги));
Ттепльгот, Твкльгот − льготные тарифы на соответствующие коммунальные услуги, установленные регулирующим органом области по организациям на текущий год (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за единицу соответствующего коммунального ресурса (услуги));
Vтеп, Vвк − объем коммунальных ресурсов (услуг), предоставляемых организацией населению непосредственно и (или) через организации, осуществляющие управление жилищным фондом (в натуральных показателях);
Утэ гвс − убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению) (в рублях);
Ухв(тн)гвс − убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на холодную воду (теплоноситель), отпущенную в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению (в рублях);
Цплан i топл − цена i-го вида топлива для производства тепловой энергии, учтенная при установлении тарифов на тепловую энергию регулирующим органом области (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за тонну, тыс. куб. м);
Цфакт i топл − фактическая цена i-го вида топлива, используемого для производства тепловой энергии, с учетом отпускных цен поставщиков (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за тонну, тыс. куб. м);
Vi топл − фактический объем i-го вида топлива, используемого для производства отпускаемой населению тепловой энергии в течение 2018 года, в пределах нормативных значений (тонна, тыс. куб. м), который определяется по формуле:
Vi топл = (bотп / k / 1000) × Vтеп,
где:
bотп – удельный расход топлива на отпущенную котельной тепловую энергию в соответствии с экспертным заключением (в кг у. т./ Гкал);
k – коэффициент перевода условного топлива в натуральное, принимается равным:
- для газа – 1,15;
- для мазута – 1,37;
- для каменного угля – 0,73;
- для дизельного топлива – 1,45;
- для дров – 0,27;
- для торфа – 0,32;
- для брикетов топливных – 0,60;
1000 – переводная единица из килограммов в тонны, тыс. куб. м.
Размер убытков организаций, возникающих в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению) (Утэ гвс), определяется по следующей формуле:
Утэ гвс = (Ттэ эот гвс – Ттэ лт гвс) × Vтэ гвс,
где:
Ттэ эот гвс − компонент на тепловую энергию в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, установленного регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 Гкал);
Ттэ лт гвс − компонент на тепловую энергию в составе льготного тарифа на горячую воду, установленного регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 Гкал);
Vтэ гвс − объем тепловой энергии, потребленный на нужды коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал).
Объем тепловой энергии, потребленный на нужды коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Vтэ гвс), определяется по формуле:
Vтэ гвс = Vгвс × q,
где:
Vгвс − объем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитанный по нормативам потребления или с учетом показаний общедомовых приборов и (или) индивидуальных приборов учета потребления горячей воды (куб. м);
q – объем тепловой энергии, необходимый на подогрев 1 куб. м холодной воды в целях оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитанный по нормативам. При отсутствии утвержденных нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению объем тепловой энергии, необходимый на подогрев 1 куб. м холодной воды, принимается в размере, учтенном при формировании тарифа на горячую воду (Гкал).
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.06.2020 № 550-п)
Размер убытков организаций, возникающих в связи с установлением льготных тарифов на холодную воду (теплоноситель), отпущенную в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Ухв(тн)гвс), определяется по следующей формуле:
Ухв(тн)гвс = (Тхв(тн) эот гвс – Тхв(тн) лт гвс) × Vхв(тн) гвс,
где:
Тхв(тн) эот гвс − компонент на холодную воду (теплоноситель) в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, установленного регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 куб. м);
Тхв(тн) лт гвс − компонент на холодную воду (теплоноситель) в составе льготного тарифа на горячую воду, установленного регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 куб. м);
Vхв(тн) гвс − объем холодной воды (теплоносителя), потребленный на нужды коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитанный по нормативам потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или по показаниям приборов учета потребления горячей воды (теплоносителя) (куб. м).
(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п)
2.3.2. Размер субсидии устанавливается на момент заключения департаментом ЖКХЭиРТ ЯО и организацией договора и корректируется с учетом фактической потребности, определяемой на основании отчетов организации (исходя из размера выпадающих доходов, подтвержденного объемом фактически предоставленных коммунальных ресурсов (услуг)), посредством заключения дополнительного соглашения к договору.
3. Требования к отчетности
3.1. В течение текущего года организации в срок до 18 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент ЖКХЭиРТ ЯО отчет о фактической потребности в субсидии и об использовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку на бумажном носителе и в электронном виде и документы, подтверждающие размер недополученных доходов, в том числе объем коммунальных ресурсов (услуг), предоставленных для целей оказания коммунальных услуг населению:
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п)
- копии счетов-фактур;
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг);
- ведомости либо справки оказанных услуг собственникам жилых домов, помещений в многоквартирном доме, избравшим непосредственное управление многоквартирным домом;
- расчет убытков (экономии), возникающих(ей) вследствие непредвиденного изменения цены на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в отношении которой установлены экономически обоснованный и льготный тарифы, по форме согласно приложению 31 к Порядку с подтверждающими документами (копии экспертного заключения в части расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, счетов-фактур, актов выполненных работ (оказанных услуг)).
(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п)
Департамент ЖКХЭиРТ ЯО производит проверку указанных отчетов организаций и ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов Ярославской области обобщенную информацию об использовании субсидий организациями.
3.2. пункт исключен - постановление Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п.
3.3. Годовой отчет о фактической потребности в субсидии и об использовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку представляется организациями в департамент ЖКХЭиРТ ЯО в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, с приложением копий актов сверки организациями и исполнителями коммунальных услуг, справок об объемах представленных потребителям коммунальных услуг (собственникам помещений, избравшим непосредственное управление многоквартирным домом).
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п)
Департамент ЖКХЭиРТ ЯО производит проверку указанных годовых отчетов путем сверки фактических объемов коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления населению коммунальных услуг, и представляет в департамент финансов Ярославской области обобщенный годовой отчет об использовании субсидии организациями в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п)
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность
за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется департаментом ЖКХЭиРТ ЯО и органом государственного финансового контроля.
Департамент ЖКХЭиРТ ЯО и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений, подтверждающих соблюдение условий предоставления субсидии, возлагается на организации.
4.3. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет при нарушении организацией условий, установленных при ее предоставлении. Департамент ЖКХЭиРТ ЯО направляет организации, допустившей нарушение этих условий, письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований возврата и размера субсидии, подлежащей возврату, в течение 30 дней с момента выявления факта нарушения условий.
Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 10 календарных дней с момента получения указанного уведомления.
4.4. В случае излишнего финансирования организаций, выявленного по результатам прошедшего года, полученные бюджетные средства учитываются при финансировании в текущем финансовом году при наличии потребности этих организаций в субсидии, при отсутствии этой потребности бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее 10 календарных дней с момента получения уведомления департамента ЖКХЭиРТ ЯО о возврате средств в областной бюджет.
При выделении субсидии организациям в году, следующем за отчетным, учитывается недофинансирование организации в отчетном году.
Предоставление субсидии за предыдущий период исходя из подтвержденной фактической потребности организаций за отчетный год осуществляется с учетом соблюдения организациями требований Порядка относительно определения размера субсидии и условий предоставления субсидии, действовавших в отчетном году. При этом для заключения с департаментом ЖКХЭиРТ ЯО договора представление организациями документов, предусмотренных абзацами третьим, четвертым подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 Порядка, не требуется.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 09.04.2019 № 272-п)
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 17
Приложение 1
к Порядку
Форма
РАСЧЁТ
потребности в субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций
на текущий год
_________________________________________
(наименование организации)
Месяц
Отопление
Горячее водоснабжение
Холодное водоснабжение
Водоотведение
Потребность в субсидии на текущий год, руб.
Итого по организации
Руководитель организации
_______________
Приложение 2
к Порядку
Форма
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п)
ОТЧЕТ
о фактической потребности в субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций и об использовании субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций
_______________________________________________ за январь − ________________ 20__ года*
(наименование организации)
Наименование коммунального ресурса (услуги)
Фактический объём коммунальных ресурсов (услуг) по счетам, предъявленным ресурсоснабжаю-щими организациями за отчетный период (в натуральных показателях) в соответствии с законами Ярославской области**,
Гкал, куб. м
Экономически обоснованный тариф,
рублей за Гкал, куб. м, без НДС
Льготный тариф, рублей
за Гкал, куб. м, без НДС
Фактическая потребность в субсидии,
рублей
Объём средств, поступивших из областного бюджета, рублей
Использовано субсидии, рублей
Остатки средств на счете организации на конец отчетного периода, рублей
Размер дебиторской, кредиторской задолженности по субсидии, рублей
за месяц
((гр. 4 – гр. 5) × гр. 2)
с начала года ((гр. 4 – гр. 5) × гр. 3)
за месяц
с начала года
всего
в том числе на оплату топлив но-энерге-тичес- ких ресурсов
за ме-сяц
с нача-ла года
Сальдо по субсидии на начало отчетного года
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Всего по организации
в том числе:
- тепловая энергия на отопление
- горячее водоснабжение:
компонент на тепловую энергию
компонент на холодную воду/ теплоноситель
- холодное водоснабжение
- водоотведение
- убытки (экономия) вследствие непредвиденного изменения цены на единицу топлива (по расчету)
х
х
х
х
х
х
х
х
Сальдо по субсидии на конец отчетного периода
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Размер задолженности по субсидии по состоянию на конец года − ______________ руб.
* Потребность в субсидии определяется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций без учета НДС (кроме упрощенной системы налогообложения).
** Законы Ярославской области от 2 декабря 2013 г. № 64-з «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области» и от 2 декабря 2013 г. № 65-з «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области».
Руководитель организации _______________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель (Ф.И.О., телефон)
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 17
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 17
Приложение 3
к Порядку
Форма
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
об использовании субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций
_______________________________________________ за 20__ год
(наименование организации)
приложение исключено - постановление Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п
Приложение 31
к Порядку
(приложение введено постановлением Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п)
Форма
РАСЧЕТ
убытков (экономии), возникающих(ей) вследствие непредвиденного изменения цены на топливо, используемое
для производства тепловой энергии, в отношении которой установлены экономически обоснованный и льготный тарифы, _______________________________________________ за январь − ________________ 20__ года
(наименование организации)
Период
Наименование вида топлива
Фактический объем топлива, используемого для производства тепловой энергии, в отношении которой установлены экономически обоснованный и льготный тарифы, в пределах нормативных значений, тонн,
тыс. куб. м
Фактическая цена топлива, используемого для производства тепловой энергии с учетом отпускных цен поставщиков, рублей за тонну, тыс. куб. м, без НДС
Цена топлива для производства тепловой энергии, учтенная при установлении тарифов на тепловую энергию регулирующим органом области, рублей за тонну, тыс. куб. м, без НДС
Фактические затраты на приобретение топлива, рублей (гр. 3 × гр. 4)
Затраты на приобретение топлива по цене, учтенной при установлении тарифов на тепловую энергию регулирующим органом области, рублей
(гр. 3 × гр. 5)
Сумма убытков (экономии),
рублей
(гр. 6 – гр. 7)
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
х
х
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 17
1
Руководитель организации ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель (Ф.И.О., телефон)».
Приложение 4
к Порядку
Форма
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
о фактической потребности в субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций _______________________________________________ за 20__ год
(наименование организации)
приложение исключено - постановление Правительства Ярославской области от 25.09.2018 № 706-п
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 61 от 01.08.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.010 Общие вопросы, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: