Основная информация
Дата опубликования: | 25 июля 2016г. |
Номер документа: | RU04000201600618 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Правительство Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2016 года № 332
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340, от 23.07.2018 № 402, от 27.12.2018 № 760, от 19.09.2019 № 508)
В соответствии со статьями 1 и 27 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 30 Закона Республики Бурятия от 26.01.1999 № 98-II «О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2016 года.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
И. Егоров
Проект представлен Республиканским агентством
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
тел. 21-77-49
еп3
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 25.07.2016 № 332
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия
(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340, от 23.07.2018 № 402, от 27.12.2018 № 760, от 19.09.2019 № 508)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – региональный государственный надзор) в Республике Бурятия в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее – обязательные требования).
2. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Объектами регионального государственного надзора являются:
органы местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организации, входящие в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере детского отдыха в стационарных загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, включенные в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения, эксплуатирующие социально-значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей, а также в сферах теплоснабжения, лесного хозяйства, ветеринарии, транспортной инфраструктуры, нарушение режима функционирования которых может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций.
В отношении объектов указанных категорий, являющихся объектами осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - федеральный государственный надзор), региональный государственный надзор не осуществляется.
Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Перечень объектов надзора утверждается руководителем Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (да-лее - Агентство) и подлежит ежегодному обновлению и корректировке с учетом отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, анализа результатов надзорной деятельности и происшедших чрезвычайных ситуаций.
Проведение проверок осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом прогнозирования возможной чрезвычайной обстановки на территории Республики Бурятия, присвоенной категории риска, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, анализа результатов надзорной деятельности, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
Пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 27.12.2018 № 760
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.09.2019 № 508)
3. Органом регионального государственного надзора является Агентство.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее – должностные лица), являются: руководитель Агентства, его заместитель и сотрудники структурного подразделения Агентства – отдела надзора в области чрезвычайных ситуаций.
Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340
Руководитель Агентства и его заместитель являются вышестоящими должностными лицами.
Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.07.2018 № 402
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
Должностные 19 на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Абзацы введены постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.07.2018 № 402
5. Агентство при организации и осуществлении регионального го-сударственного надзора взаимодействует с органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).
В рамках взаимодействия Агентство, в целях исключения проведения проверок в отношении одного объекта надзора двумя органами, ежегодно до 1 августа направляет утвержденные перечни объектов надзора в орган федерального государственного надзора.
Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2018 № 402
6. Должностные лица осуществляют региональный государственный надзор (соблюдают ограничения и выполняют обязанности, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Региональный государственный надзор в отношении органов местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
9. Должностные лица имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного надзора о назначении проверки посещать территории, здания, помещения и сооружения объектов надзора и проводить их обследования;
б) осуществлять проверку выполнения обязательных требований;
в) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
г) выдавать объектам надзора предписания об устранении нарушений в части исполнения обязательных требований;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном действующим законодательством;
е) привлекать к проведению мероприятий по надзору экспертов и экспертных организаций;
ж) обращаться в суды, органы прокуратуры;
з) рассматривать обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
и) в ходе проведения проверки вызывать руководителей и должностных лиц объекта надзора для дачи объяснений по вопросам проверки, рассмотрения материалов административного производства, а также в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
Подпункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340
9.1. Руководитель Агентства и его заместитель пользуются правами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, а также имеют право отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами.
Пункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.07.2018 № 402
10. Должностным лицам выдаются соответствующие печати. Образцы печатей, а также порядок их выдачи утверждаются Агентством.
Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340
11. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующей категории риска осуществляется в соответствии со следующими критериями: тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Агентства информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) средний риск: деятельность в сфере детского отдыха юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
б) умеренный риск: деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения, эксплуатирующих социально-значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей;
в) низкий риск:
деятельность организаций, входящих в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;
деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к объектам регионального государственного надзора.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории среднего риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории умеренного риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Агентство заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска по соответствующему виду государственного контроля.
Присвоенная ранее категория риска может быть пересмотрена Агентством на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Пункт 11 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 27.12.2018 № 760
(пункт 11 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.09.2019 № 508)
12. Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся Агентством на основании ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, сформированных и согласованных с органами прокуратуры Республики Бурятия (далее – План проверок ОМСУ).
Агентство направляет в органы прокуратуры Республики Бурятия проект Плана проверок ОМСУ не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
13. Плановые проверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к объектам регионального государственного надзора, проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План).
Плановые проверки в отношении указанных объектов надзора, в зависимости от присвоенной категории риска, осуществляются со следующей периодичностью:
среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
низкого риска - не проводятся.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство направляет в органы прокуратуры Республики Бурятия проект Плана.
До 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство осуществляет доработку проекта Плана с учетом предложений органа прокуратуры Республики Бурятия, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры Республики Бурятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии на электронном носителе) либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Пункт 13 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 27.12.2018 № 760
(пункт 13 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.09.2019 № 508)
14. Утвержденный руководителем Агентства План и План проверок ОМСУ доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
15. Внесение изменений в План и План проверок ОМСУ допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры Республики Бурятия.
16. Должностные лица Агентства, осуществляющие региональный государственный надзор, обеспечивают внесение информации о проверках в Единый реестр проверок в соответствии с действующим законодательством.
17. Сведения об исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора вносятся в установленном порядке в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций).
Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340
18..В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Агентство организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340
19. Пункт исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340
20. Агентством ежеквартально должна проводится оценка результативности и эффективности надзорной деятельности для последующего их использования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и совершенствования регионального государственного надзора.
Пункт 20 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 27.12.2018 № 760
21. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия».
22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2016 года № 332
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340, от 23.07.2018 № 402, от 27.12.2018 № 760, от 19.09.2019 № 508)
В соответствии со статьями 1 и 27 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 30 Закона Республики Бурятия от 26.01.1999 № 98-II «О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2016 года.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
И. Егоров
Проект представлен Республиканским агентством
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
тел. 21-77-49
еп3
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 25.07.2016 № 332
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия
(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340, от 23.07.2018 № 402, от 27.12.2018 № 760, от 19.09.2019 № 508)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – региональный государственный надзор) в Республике Бурятия в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее – обязательные требования).
2. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Объектами регионального государственного надзора являются:
органы местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организации, входящие в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере детского отдыха в стационарных загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, включенные в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения, эксплуатирующие социально-значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей, а также в сферах теплоснабжения, лесного хозяйства, ветеринарии, транспортной инфраструктуры, нарушение режима функционирования которых может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций.
В отношении объектов указанных категорий, являющихся объектами осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - федеральный государственный надзор), региональный государственный надзор не осуществляется.
Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Перечень объектов надзора утверждается руководителем Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (да-лее - Агентство) и подлежит ежегодному обновлению и корректировке с учетом отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, анализа результатов надзорной деятельности и происшедших чрезвычайных ситуаций.
Проведение проверок осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом прогнозирования возможной чрезвычайной обстановки на территории Республики Бурятия, присвоенной категории риска, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, анализа результатов надзорной деятельности, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
Пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 27.12.2018 № 760
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.09.2019 № 508)
3. Органом регионального государственного надзора является Агентство.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее – должностные лица), являются: руководитель Агентства, его заместитель и сотрудники структурного подразделения Агентства – отдела надзора в области чрезвычайных ситуаций.
Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340
Руководитель Агентства и его заместитель являются вышестоящими должностными лицами.
Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.07.2018 № 402
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
Должностные 19 на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Абзацы введены постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.07.2018 № 402
5. Агентство при организации и осуществлении регионального го-сударственного надзора взаимодействует с органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).
В рамках взаимодействия Агентство, в целях исключения проведения проверок в отношении одного объекта надзора двумя органами, ежегодно до 1 августа направляет утвержденные перечни объектов надзора в орган федерального государственного надзора.
Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2018 № 402
6. Должностные лица осуществляют региональный государственный надзор (соблюдают ограничения и выполняют обязанности, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Региональный государственный надзор в отношении органов местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
9. Должностные лица имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного надзора о назначении проверки посещать территории, здания, помещения и сооружения объектов надзора и проводить их обследования;
б) осуществлять проверку выполнения обязательных требований;
в) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
г) выдавать объектам надзора предписания об устранении нарушений в части исполнения обязательных требований;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном действующим законодательством;
е) привлекать к проведению мероприятий по надзору экспертов и экспертных организаций;
ж) обращаться в суды, органы прокуратуры;
з) рассматривать обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
и) в ходе проведения проверки вызывать руководителей и должностных лиц объекта надзора для дачи объяснений по вопросам проверки, рассмотрения материалов административного производства, а также в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
Подпункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340
9.1. Руководитель Агентства и его заместитель пользуются правами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, а также имеют право отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами.
Пункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.07.2018 № 402
10. Должностным лицам выдаются соответствующие печати. Образцы печатей, а также порядок их выдачи утверждаются Агентством.
Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340
11. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующей категории риска осуществляется в соответствии со следующими критериями: тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Агентства информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) средний риск: деятельность в сфере детского отдыха юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
б) умеренный риск: деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения, эксплуатирующих социально-значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей;
в) низкий риск:
деятельность организаций, входящих в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;
деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к объектам регионального государственного надзора.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории среднего риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории умеренного риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Агентство заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска по соответствующему виду государственного контроля.
Присвоенная ранее категория риска может быть пересмотрена Агентством на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Пункт 11 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 27.12.2018 № 760
(пункт 11 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.09.2019 № 508)
12. Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся Агентством на основании ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, сформированных и согласованных с органами прокуратуры Республики Бурятия (далее – План проверок ОМСУ).
Агентство направляет в органы прокуратуры Республики Бурятия проект Плана проверок ОМСУ не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
13. Плановые проверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к объектам регионального государственного надзора, проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План).
Плановые проверки в отношении указанных объектов надзора, в зависимости от присвоенной категории риска, осуществляются со следующей периодичностью:
среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
низкого риска - не проводятся.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство направляет в органы прокуратуры Республики Бурятия проект Плана.
До 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство осуществляет доработку проекта Плана с учетом предложений органа прокуратуры Республики Бурятия, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры Республики Бурятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии на электронном носителе) либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Пункт 13 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 27.12.2018 № 760
(пункт 13 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.09.2019 № 508)
14. Утвержденный руководителем Агентства План и План проверок ОМСУ доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
15. Внесение изменений в План и План проверок ОМСУ допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры Республики Бурятия.
16. Должностные лица Агентства, осуществляющие региональный государственный надзор, обеспечивают внесение информации о проверках в Единый реестр проверок в соответствии с действующим законодательством.
17. Сведения об исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора вносятся в установленном порядке в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций).
Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340
18..В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Агентство организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340
19. Пункт исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340
20. Агентством ежеквартально должна проводится оценка результативности и эффективности надзорной деятельности для последующего их использования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и совершенствования регионального государственного надзора.
Пункт 20 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 27.12.2018 № 760
21. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия».
22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: