Основная информация
Дата опубликования: | 25 июля 2017г. |
Номер документа: | RU93000201700824 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 25 ИЮЛЯ 2017 ГОДА № 372
ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Название в редакции постановления от 13.02.2019 № 77
(В редакции постановления от 19.06.2018 № 285, от 13.02.2019 № 77, от 10.12.2019 № 713, от 23.06.2020 № 353)
В соответствии со статьями 8, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьей 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014
«О межбюджетных отношениях в Республике Крым», в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым,
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым.
часть в редакции постановления от 13.02.2019 № 77, от 10.12.2019 № 713
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от «25» июля 2017 года № 372
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «19» июня 2018 года № 285)
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым
Название в редакции постановления от 13.02.2019 № 77, от 10.12.2019 № 713
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, представлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов, не предполагающих предоставление финансового обеспечения (софинансирования) из федерального бюджета (далее - Правила, субсидия, региональные проекты соответственно).
Правила не распространяются на субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства:
резервного фонда Президента Российской Федерации;
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
резервного фонда Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных порядком использования в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;
резервного фонда Совета министров Республики Крым.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
В случае если нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, регулирующими порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым (далее - нормативные правовые акты), предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства, реконструкции муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Республики Крым, такие субсидии относятся к консолидированным и на них распространяются положения Правил.
Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются законами Республики Крым и (или) нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Предоставление субсидий на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Республики Крым и (или) нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, не допускается.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
2-1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым
от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
3. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается нормативными правовыми актами.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
4. В случае если государственной программой Республики Крым предусмотрены мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ Республики Крым, порядок предоставления указанных субсидий устанавливается соответствующей государственной программой Республики Крым.
5. В случае если субсидии предоставляются муниципальным образованиям вне рамок государственных программ Республики Крым, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым (далее - ГРБС Республики Крым), в отношении каждого вида субсидии разрабатывают проекты нормативных правовых актов и вносят их на рассмотрение в Совет министров Республики Крым для утверждения.
6. Предоставление субсидий предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, утверждаемым законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий, не соответствующих указанному перечню, не допускается.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
7. Нормативные правовые акты должны содержать следующие положения:
7.1. 7.1. Цели предоставления субсидий.
Цели предоставления субсидий определяются нормативными правовыми актами и соглашениями о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из бюджета Республики Крым, заключенными между ГРБС Республики Крым и муниципальными образованиями (далее - соглашение), исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
Цели субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Республики Крым, должны соответствовать целям и конечным результатам реализации соответствующих государственных программ Республики Крым.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
В случае если адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, предусмотрено соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Республикой Крым (далее - федеральные соглашения), то цели субсидий определяются в соответствии с федеральными соглашениями.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
7.2. Условия предоставления субсидий.
В качестве условий предоставления субсидий предусматриваются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии (с указанием доли софинансирования, выраженного в процентах, за исключением субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета). При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
- заключение в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
- обязательства муниципального образования по соблюдению целевых назначений расходования субсидии;
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
- обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий, установленных соглашениеми выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии), установленных соглашением;
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктами 13, 17 Правил.
При необходимости ГРБС Республики Крым предусматривает в нормативном правовом акте иные условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
7.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий.
7.4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
Методика распределения субсидий должна содержать описание подходов к определению конкретного размера (или формулы расчета) субсидии в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии (за исключением субсидий, предоставляемых в случаях, установленных подпунктом 7.9 пункта 7 Правил) с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
В случае если адресное распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, в части софинансирования расходов консолидированного бюджета Республики Крым в объекты капитального строительства предусмотрено федеральными соглашениями, то распределение субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам осуществляется в соответствии с данными федеральными соглашениями.
Абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
В случае предоставления субсидий на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) объектов капитального ремонта, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества, адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства (капитального ремонта) и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с актами Совета министров Республики Крым, утверждающими Республиканскую адресную инвестиционную программу и План капитального ремонта Республики Крым.
Абзац введен постановлением от 10.12.2019 № 713
7.5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий.
Результаты использования субсидий представляют собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, и должны быть конкретными и измеримыми.
Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов региональных проектов, должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов в перечень результатов использования субсидии, предоставляемой в целях достижения результатов регионального проекта, при необходимости могут быть включены дополнительные результаты использования субсидии..
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
В случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Республики Крым, не относящихся к региональным проектам, результаты использования субсидий должны соответствовать целям, задачам государственных программ Республик Крым, показателям (индикаторам) соответствующих государственных программ Республики Крым (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных государственных программах Республики Крым). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), на софинансирование которых предоставляется консолидированная субсидия.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
7.6. подпункт исключен постановлением от 13.02.2019 № 77
7.7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий.
7.8. Уровень софинансирования из бюджета Республики Крым расходного обязательства муниципального образования, равный цифровому значению, выраженному в процентах от объема указанного расходного обязательства.
подпункт в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
7.9. Условия предоставления субсидий из бюджета Республики Крым муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (далее - капитальные вложения) и (или) объектов капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры муниципальной собственности (далее - капитальный ремонт):
- принятие муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений и (или) проведение капитального ремонта в текущем финансовом году;
- включение объектов капитальных вложений и (или) объектов капитального ремонта в Республиканскую адресную инвестиционную программу и (или) План капитального ремонта Республики Крым соответственно..
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений,
которые заключаются в соответствии с типовой формой соглашения.
Типовая форма соглашения и дополнительного соглашения, предусматривающего внесение изменений в соглашение или расторжение соглашения, утверждаются Министерством финансов Республики Крым.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Республики Крым по предоставлению субсидий местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября
2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
9. При заполнении реквизитов и иных сведений в соглашении следует учитывать следующие обязательные условия:
1) уровень софинансирования выражается в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указывается в размере, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии (при наличии – указывается прогнозный объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств);
подпункт в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
3) значения результатов использования субсидии должны соответствовать:
целевым показателям (индикаторам) государственных программ Республики Крым либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Крым и обязательствам муниципального образования по их достижению (в случаях предоставления субсидий в рамках государственных программ Республики Крым, не относящихся к региональным проектам);
значениям результатов региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов в случаях предоставления субсидий в целях достижения результатов региональных проектов;
4) в случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению субсидии в плановом периоде.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период ГРБС Республики Крым решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются субсидии, соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени ГРБС Республики Крым операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
5) в случае если правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрены положения о включении в федеральное соглашение условий (обязательств) субъекта Российской Федерации, касающихся в дальнейшем обязательств муниципальных образований, то соответствующие положения подлежат включению в соглашение.
подпункт введен постановлением от 23.06.2020 № 353
10. ГРБС Республики Крым, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Соглашение в целях софинансирования из бюджета Республики Крым расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией региональных проектов, может заключаться на срок реализации соответствующих региональных проектов, с учетом требований бюджетного законодательства.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
11. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательств Республики Крым по увеличению размера субсидии.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения показателей и результатов региональных проектов.
абзац введен постановлением от 10.12.2019 № 713
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
- абзац утратил силу постановлением от 23.06.2020 № 353
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Крым, нормативных правовых актов, предусматривающих порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований вне рамок государственных программ Республики Крым (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных государственных программах Республики Крым и (или) в нормативных правовых актах);
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
- сокращения размера субсидии.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на
31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений результатов использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m/n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
n - общее количество результатов использования субсидии;
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
14. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
15. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
1) для показателей результатов субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
Si - плановое значение i-го показателя результата субсидии, установленное соглашением;
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
2) для результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
Di = 1 - Si / Ti.
15-1. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений результатов использования субсидии, с учетом результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующем порядке, устанавливающем предоставление и распределение данной консолидированной субсидии.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
Общий объем средств, подлежащих возврату, в случае предоставления консолидированной субсидии, рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 13 Правил, в отношении которых были допущены нарушения.»;
в абзаце первом пункта 17 слова «указанных в подпункте 3 пункта 9 Общих требований» заменить словами «в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия
пункт введен постановления от 10.12.2019 № 713
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13, 17 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 13, 17 Правил, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 9 Общих требований, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, определенному в Соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x ((VSплан - VSфакт) / VSплан),
где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
18. В случае нецелевого использования субсидии муниципальными образованиями к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
19. ГРБС Республики Крым обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
21. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период главным распорядителем средств бюджета Республики Крым решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются субсидии, положения пункта 20 Общих требований не применяются.
пункт в редакции постановления от 13.02.2019 № 77
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 25 ИЮЛЯ 2017 ГОДА № 372
ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Название в редакции постановления от 13.02.2019 № 77
(В редакции постановления от 19.06.2018 № 285, от 13.02.2019 № 77, от 10.12.2019 № 713, от 23.06.2020 № 353)
В соответствии со статьями 8, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьей 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014
«О межбюджетных отношениях в Республике Крым», в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым,
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым.
часть в редакции постановления от 13.02.2019 № 77, от 10.12.2019 № 713
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от «25» июля 2017 года № 372
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «19» июня 2018 года № 285)
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым
Название в редакции постановления от 13.02.2019 № 77, от 10.12.2019 № 713
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, представлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов, не предполагающих предоставление финансового обеспечения (софинансирования) из федерального бюджета (далее - Правила, субсидия, региональные проекты соответственно).
Правила не распространяются на субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства:
резервного фонда Президента Российской Федерации;
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
резервного фонда Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных порядком использования в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;
резервного фонда Совета министров Республики Крым.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
В случае если нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, регулирующими порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым (далее - нормативные правовые акты), предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства, реконструкции муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Республики Крым, такие субсидии относятся к консолидированным и на них распространяются положения Правил.
Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются законами Республики Крым и (или) нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Предоставление субсидий на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Республики Крым и (или) нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, не допускается.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
2-1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым
от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
3. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается нормативными правовыми актами.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
4. В случае если государственной программой Республики Крым предусмотрены мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ Республики Крым, порядок предоставления указанных субсидий устанавливается соответствующей государственной программой Республики Крым.
5. В случае если субсидии предоставляются муниципальным образованиям вне рамок государственных программ Республики Крым, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым (далее - ГРБС Республики Крым), в отношении каждого вида субсидии разрабатывают проекты нормативных правовых актов и вносят их на рассмотрение в Совет министров Республики Крым для утверждения.
6. Предоставление субсидий предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, утверждаемым законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий, не соответствующих указанному перечню, не допускается.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
7. Нормативные правовые акты должны содержать следующие положения:
7.1. 7.1. Цели предоставления субсидий.
Цели предоставления субсидий определяются нормативными правовыми актами и соглашениями о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из бюджета Республики Крым, заключенными между ГРБС Республики Крым и муниципальными образованиями (далее - соглашение), исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
Цели субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Республики Крым, должны соответствовать целям и конечным результатам реализации соответствующих государственных программ Республики Крым.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
В случае если адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, предусмотрено соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Республикой Крым (далее - федеральные соглашения), то цели субсидий определяются в соответствии с федеральными соглашениями.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
7.2. Условия предоставления субсидий.
В качестве условий предоставления субсидий предусматриваются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии (с указанием доли софинансирования, выраженного в процентах, за исключением субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета). При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
- заключение в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
- обязательства муниципального образования по соблюдению целевых назначений расходования субсидии;
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
- обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий, установленных соглашениеми выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии), установленных соглашением;
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктами 13, 17 Правил.
При необходимости ГРБС Республики Крым предусматривает в нормативном правовом акте иные условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
7.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий.
7.4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
Методика распределения субсидий должна содержать описание подходов к определению конкретного размера (или формулы расчета) субсидии в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии (за исключением субсидий, предоставляемых в случаях, установленных подпунктом 7.9 пункта 7 Правил) с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
В случае если адресное распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, в части софинансирования расходов консолидированного бюджета Республики Крым в объекты капитального строительства предусмотрено федеральными соглашениями, то распределение субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам осуществляется в соответствии с данными федеральными соглашениями.
Абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
В случае предоставления субсидий на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) объектов капитального ремонта, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества, адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства (капитального ремонта) и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с актами Совета министров Республики Крым, утверждающими Республиканскую адресную инвестиционную программу и План капитального ремонта Республики Крым.
Абзац введен постановлением от 10.12.2019 № 713
7.5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий.
Результаты использования субсидий представляют собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, и должны быть конкретными и измеримыми.
Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов региональных проектов, должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов в перечень результатов использования субсидии, предоставляемой в целях достижения результатов регионального проекта, при необходимости могут быть включены дополнительные результаты использования субсидии..
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
В случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Республики Крым, не относящихся к региональным проектам, результаты использования субсидий должны соответствовать целям, задачам государственных программ Республик Крым, показателям (индикаторам) соответствующих государственных программ Республики Крым (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных государственных программах Республики Крым). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), на софинансирование которых предоставляется консолидированная субсидия.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
7.6. подпункт исключен постановлением от 13.02.2019 № 77
7.7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий.
7.8. Уровень софинансирования из бюджета Республики Крым расходного обязательства муниципального образования, равный цифровому значению, выраженному в процентах от объема указанного расходного обязательства.
подпункт в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
7.9. Условия предоставления субсидий из бюджета Республики Крым муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (далее - капитальные вложения) и (или) объектов капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры муниципальной собственности (далее - капитальный ремонт):
- принятие муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений и (или) проведение капитального ремонта в текущем финансовом году;
- включение объектов капитальных вложений и (или) объектов капитального ремонта в Республиканскую адресную инвестиционную программу и (или) План капитального ремонта Республики Крым соответственно..
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений,
которые заключаются в соответствии с типовой формой соглашения.
Типовая форма соглашения и дополнительного соглашения, предусматривающего внесение изменений в соглашение или расторжение соглашения, утверждаются Министерством финансов Республики Крым.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Республики Крым по предоставлению субсидий местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября
2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
9. При заполнении реквизитов и иных сведений в соглашении следует учитывать следующие обязательные условия:
1) уровень софинансирования выражается в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указывается в размере, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии (при наличии – указывается прогнозный объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств);
подпункт в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
3) значения результатов использования субсидии должны соответствовать:
целевым показателям (индикаторам) государственных программ Республики Крым либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Крым и обязательствам муниципального образования по их достижению (в случаях предоставления субсидий в рамках государственных программ Республики Крым, не относящихся к региональным проектам);
значениям результатов региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов в случаях предоставления субсидий в целях достижения результатов региональных проектов;
4) в случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению субсидии в плановом периоде.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период ГРБС Республики Крым решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются субсидии, соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени ГРБС Республики Крым операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
5) в случае если правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрены положения о включении в федеральное соглашение условий (обязательств) субъекта Российской Федерации, касающихся в дальнейшем обязательств муниципальных образований, то соответствующие положения подлежат включению в соглашение.
подпункт введен постановлением от 23.06.2020 № 353
10. ГРБС Республики Крым, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Соглашение в целях софинансирования из бюджета Республики Крым расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией региональных проектов, может заключаться на срок реализации соответствующих региональных проектов, с учетом требований бюджетного законодательства.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
11. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательств Республики Крым по увеличению размера субсидии.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения показателей и результатов региональных проектов.
абзац введен постановлением от 10.12.2019 № 713
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
- абзац утратил силу постановлением от 23.06.2020 № 353
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Крым, нормативных правовых актов, предусматривающих порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований вне рамок государственных программ Республики Крым (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных государственных программах Республики Крым и (или) в нормативных правовых актах);
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
- сокращения размера субсидии.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на
31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений результатов использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m/n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
n - общее количество результатов использования субсидии;
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
14. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
15. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
1) для показателей результатов субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
Si - плановое значение i-го показателя результата субсидии, установленное соглашением;
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
2) для результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
Di = 1 - Si / Ti.
15-1. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений результатов использования субсидии, с учетом результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующем порядке, устанавливающем предоставление и распределение данной консолидированной субсидии.
абзац в редакции постановления от 23.06.2020 № 353
Общий объем средств, подлежащих возврату, в случае предоставления консолидированной субсидии, рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 13 Правил, в отношении которых были допущены нарушения.»;
в абзаце первом пункта 17 слова «указанных в подпункте 3 пункта 9 Общих требований» заменить словами «в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия
пункт введен постановления от 10.12.2019 № 713
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13, 17 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 13, 17 Правил, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 9 Общих требований, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, определенному в Соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x ((VSплан - VSфакт) / VSплан),
где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
18. В случае нецелевого использования субсидии муниципальными образованиями к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
19. ГРБС Республики Крым обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 713
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
21. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период главным распорядителем средств бюджета Республики Крым решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются субсидии, положения пункта 20 Общих требований не применяются.
пункт в редакции постановления от 13.02.2019 № 77
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт органа от 19.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: