Основная информация
Дата опубликования: | 25 июля 2017г. |
Номер документа: | RU63000201700798 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
От 25.07.2017 № 482
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 24.12.2013 № 803 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области (2014-2020 годы)»
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 24.12.2013 N 803 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области (2014-2020 годы)" (далее - Государственная программа) следующие изменения:
в названии слова "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области" заменить словами "Реализация государственной национальной политики в Самарской области";
в абзаце первом слова "многонационального народа Российской Федерации (российской нации), этнокультурного развития народов" заменить словами "российской нации и этнокультурного развития народов, проживающих в Самарской области";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Реализация государственной национальной политики в Самарской области (2014-2020 годы)" (далее - Государственная программа).";
паспорт Государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
разделы с I по VIII текста Государственной программы изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 1 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
приложение 2 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
в приложении 4 к Государственной программе:
в названии слова "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области" заменить словами "Реализация государственной национальной политики в Самарской области";
в абзаце первом слова "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области" заменить словами "Реализация государственной национальной политики в Самарской области";
приложение 5 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
приложение 6 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
дополнить Государственную программу приложением 7 согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
2. Установить, что увеличение объёма финансирования отдельных действующих расходных обязательств Самарской области, предусмотренное настоящим постановлением, осуществляется за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области (Овчинникова), а в части обеспечения финансирования расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления - на департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (Коматовского).
4. Департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (Коматовскому) в течение трех дней с момента подписания настоящего постановления внести изменения в приказ департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 06.03.2017 N 33п "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, взаимоувязанных по срокам и объемам финансирования, реализуемых в 2017 году в рамках государственной программы Самарской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 24 декабря 2013 года N 803".
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
С.С. Кандеев
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 25.07.2017 N 482
Паспорт
Государственной программы
Наименование Государственной программы
-
государственная программа Самарской области "Реализация государственной национальной политики в Самарской области (2014-2020 годы)"
Дата принятия решения о разработке Государственной программы
-
резолюция вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефёдова А.П. от 07.10.2013
Ответственный исполнитель Государственной программы
-
Администрация Губернатора Самарской области
Соисполнители Государственной программы
-
отсутствуют
Участники Государственной программы
-
департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
государственное казенное учреждение Самарской области "Дом дружбы народов" (далее - Дом дружбы народов)
Цель Государственной программы
-
укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области
Задачи Государственной программы (I этап)
-
содействие развитию общероссийского гражданского патриотизма, гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений в Самарской области;
содействие этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области;
содействие в обеспечении межнационального мира и согласия в Самарской области
Задачи Государственной программы (II этап)
-
создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства;
содействие этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области
Показатели (индикаторы) Государственной программы (I этап)
-
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Самарской области;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;
количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия;
доля жителей Самарской области, информированных о деятельности национально-культурных объединений в Самарской области;
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих деятельность национально-культурных объединений в Самарской области;
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих деятельность органов государственной власти Самарской области по обеспечению межнационального мира и согласия;
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих роль средств массовой информации в обеспечении межнационального мира и согласия
Показатели (индикаторы) Государственной программы (II этап)
-
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Самарской области;
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Самарской области;
доля жителей Самарской области, идентифицирующих себя с сообществом граждан Российской Федерации (уровень общероссийской гражданской идентичности);
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих свое отношение к представителям других религий;
доля жителей Самарской области, не испытывающих негативного отношения к мигрантам;
доля жителей Самарской области, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам национальности, языка, религии;
количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих свое отношение к представителям других народов;
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации
-
отсутствуют
Иные программы с указанием целей и сроков реализации
-
отсутствуют
Планы мероприятий с указанием сроков реализации
-
отсутствуют
Этапы и сроки реализации Государственной программы
-
2014-2020 годы, в том числе:
I этап - 2014-2016 годы;
II этап - 2017-2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы
-
общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета, составляет 231 914,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 42 337,4 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 14 430,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 42 619,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 12 231,7 тыс. рублей;
за счет остатка средств федерального бюджета, не использованного в 2014 году, в размере 4 154,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 35 742,5 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 7 129,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 43 594,8 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 8 627,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 23 679,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 24 048,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 24 048,2 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы (I этап)
-
укрепление сложившейся системы формирования общероссийской гражданской идентичности и патриотизма;
гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области;
обеспечение межнационального мира и согласия;
поддержание этнокультурного многообразия народов, проживающих в Самарской области
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы (II этап)
-
увеличение доли жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области;
увеличение количества участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
увеличение количества участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 25.07.2017 N 482
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, риски реализации Государственной программы
Обладая уникальным этнокультурным и религиозным многообразием, Самарская область всегда сохраняла межнациональный и межконфессиональный мир, поддерживая баланс интересов различных национальных и этнокультурных групп. Однако в современном мире этнический и конфессиональный факторы нередко оказывают определяющее влияние на формирование общественно-политической ситуации, происходящие социально-экономические и политические процессы. Актуальными остаются вопросы укрепления гражданского единства российской нации, сохранения межнационального мира и гражданского согласия в стране, являясь, по сути, вопросами внутренней безопасности государства.
Самарская область по составу жителей является регионом многонациональным (более 100 национальностей) и поликонфессиональным (более 600 религиозных организаций, представляющих 23 вероисповедания различной религиозно-административной подчиненности). В последние годы в Самарской области на фоне нарастания миграционных потоков, появления новых угроз наблюдаются осложнение этноконфессиональной ситуации, рост проявлений экстремистских настроений среди молодежи, межэтническая и межрелигиозная напряженность. Ключевой проблемой в сфере состояния межнациональных отношений в Самарской области является недостаточная координация использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Одной из важных характеристик Самарской области является увеличение миграционного притока из стран СНГ (Узбекистан, Таджикистан, Армения, Азербайджан, Казахстан). Миграционные процессы оказывают непосредственное влияние на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Немалая роль в этом процессе принадлежит конструктивному диалогу с национальными и общественными объединениями, религиозными организациями.
Согласно реестру Министерства юстиции Российской Федерации в Самарской области насчитывается 4 606 негосударственных общественных объединений, из них более 100 национальных общественных организаций, в том числе 52 национально-культурные автономии (русские, татары, мордва, чуваши, украинцы, азербайджанцы, армяне, башкиры, белорусы, грузины, евреи, казахи, киргизы, корейцы, немцы, осетины, поляки, таджики, туркмены, узбеки, цыгане, чеченцы, езиды).
Увеличение численности мусульманского сообщества за счет миграционных потоков из стран ближнего зарубежья вызывает опасение за сохранение внутриконфессионального единства региональной мусульманской общины Самарской области.
В целях исключения возникновения конфликтов внутри какой-либо одной этнической или религиозной группы, размывания ресурсов, проявления деструктивных тенденций в самих общинах необходимо консолидировать актив национальных и религиозных общин. Формирование единого сильного актива в национальных и религиозных общинах - совместная задача органов государственной власти, национальных общественных объединений и религиозных организаций в Самарской области.
В целях координации усилий национальных общественных объединений по укреплению дружбы народов в 2014 году в Самарской области создана региональная общественная организация "Союз народов Самарской области". Данная организация в Куйбышевском районе городского округа Самара ведет строительство Парка дружбы народов.
С 2015 года в Самарской области ежегодно отмечается региональный праздник День дружбы народов. В 2015 году учрежден Почетный знак Губернатора Самарской области "За вклад в укрепление дружбы народов".
Одним из существенных вопросов является уровень информационного обеспечения реализации государственной национальной политики в Самарской области. Кроме того, обращает на себя внимание отсутствие регионального государственного и муниципального заказов на производство и размещение в СМИ (в том числе электронных) информации, способствующей укреплению дружбы народов, проживающих в Самарской области.
В целях укрепления государственного единства и целостности Российской Федерации, решения практических вопросов реализации государственной национальной политики в Самарской области, содействия этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области, возникла необходимость разработки отдельной Государственной программы. Для полноценного функционирования Государственной программы требуются согласованные усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления и многих социальных субъектов: общественных объединений, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры, образовательных учреждений.
Государственная программа должна явиться механизмом координации государственной национальной политики в Самарской области, выработки региональной стратегии этнокультурного развития, поддержки диалога между органами власти и общественными национальными объединениями и религиозными организациями.
На ход и конечные результаты реализации Государственной программы существенно могут повлиять следующие риски:
отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Государственной программы;
ухудшение ситуации в сфере национальных и конфессиональных отношений в регионах Российской Федерации.
Данные факторы могут создать трудности в процессе достижения задач, решаемых в рамках Государственной программы.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, цель и задачи Государственной программы, планируемые конечные результаты реализации Государственной программы
Цель и задачи Государственной программы соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532, Планом мероприятий по реализации в 2016-2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Самарской области, утвержденным Губернатором Самарской области 16.06.2016.
Целью Государственной программы является укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области.
Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач:
создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства;
содействие этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области.
Важную роль в решении задачи создания условий для укрепления общероссийского гражданского единства играет поддержка проектов, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, общероссийской идентичности, взаимного уважения традиций и обычаев народов, обеспечение преемственности исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов, проживающих в Самарской области.
Решая поставленную задачу, необходимо продолжить проведение информационной кампании с использованием возможностей современных информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, сети Интернет и социальной рекламы. Необходимо обеспечивать активное участие представителей различных народов, проживающих в Самарской области, в проведении торжественных мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, приуроченных к государственным праздникам Российской Федерации: День Победы (9 мая), День России (12 июня), День народного единства (4 ноября).
Необходимо повысить уровень профессиональной подготовки специалистов в сфере государственного управления национальной политики, специалистов органов местного самоуправления в Самарской области, активно привлекать средства массовой информации, более широко использовать возможностей# сети Интернет для формирования единой информационной среды, способствующей укреплению дружбы народов, проживающих в Самарской области.
В целях решения задачи содействия этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области, необходимо реализовывать мероприятия этнокультурной направленности.
В Самарской области сложился календарь национальных праздников, организуемых национальными общественными объединениями при поддержке Администрации Губернатора Самарской области, министерства культуры Самарской области и Дома дружбы народов (русские: "Русская березка", "Осенины", татарские: "Сабантуй", "Сэмбелэ", "Боз озату", чувашские: "Акатуй", "Уяв", "Кер сари", "Чуклеме", "Нартукан", мордовские: "Од толонь чи", фестиваль "Масторава", областной детский мордовский фестиваль "Од вий", День финно-угорских народов, украинские: фестиваль "Шевченковская весна", "Улица дружбы", башкирские: "Каргатуй", "Иыйын", казахские: "Наурыз", "Ата мура", белорусские: "Купалле", "Дажинки", немецкие: "День урожая", еврейские: "Пурим", "Ханука", корейские: "Сольналь", "Чхусок", осетинские: День родного языка, День святого Георгия, грузинские: День матери, "Ртвели"). Проводятся дни национальных культур: армянской, азербайджанской, туркменской, таджикской, талышской, киргизской, узбекской и других.
Ежегодно в Самарской области проходит более 400 мероприятий национально-культурной направленности. Сохранение и расширение календаря национальных праздников, увеличение аудитории мероприятий возможно за счет привлечения к организации данных мероприятий учреждений культуры, образовательных учреждений, а также профессиональных организаторов.
Многие мероприятия, проводимые Домом дружбы народов или при его участии, стали традиционными: региональные научно-практические конференции, мероприятия для молодежи, посвященные Международному дню толерантности, региональный межнациональный фестиваль имени Виктора Карабаненко, посвященный Международному дню цыган; экскурсии "Этнокультурное многообразие Самарской области" для учащихся и студентов в Доме дружбы народов; межнациональный праздник "Навруз", спортивные турниры Самарской области "Дружба народов".
В целях реализации проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области, необходимо сохранить существующую практику поддержки проектов национальных общественных объединений.
Однако решение указанных задач возможно благодаря активизации в Самарской области информационной работы, направленной на формирование благоприятной информационной среды, способствующей укреплению единства российской нации.
Планируемая в рамках Государственной программы деятельность соответствует приоритетной задаче формирования единства российской нации, общегосударственной идентичности, определенной Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:
увеличение доли жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области;
увеличение количества участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
увеличение количества участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области.
3. Сроки и этапы реализации Государственной программы с указанием промежуточных результатов
Срок реализации Государственной программы - 2014-2020 годы.
Реализация Государственной программы осуществляется в два этапа:
I этап (2014-2016 годы) - формирование условий для преодоления сложившихся негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и положительных сдвигов в сфере укрепления единства российской нации; реализация информационно-пропагандистских и других социально значимых мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов;
II этап (2017-2020 годы) - развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся на I этапе, включая достижение устойчивых положительных результатов в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов, проживающих в Самарской области; повышение значения информационного и методического обеспечения реализации государственной национальной политики.
4. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение цели Государственной программы
Государственная программа подготовлена в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной политики".
5. Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы
Для оценки эффективности хода реализации Государственной программы на I этапе используются показатели (индикаторы), которые представлены в таблице 1 приложения 1 к Государственной программе.
Для оценки эффективности хода реализации Государственной программы на II этапе используются показатели (индикаторы), которые представлены в таблице 2 приложения 1 к Государственной программе.
Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, на I этапе приведена в таблице 1 приложения 6 к Государственной программе.
Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, на II этапе приведена в таблице 2 приложения 6 к Государственной программе.
6. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы
Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета, составляет 231 914,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 42 337,4 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 14 430,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 42 619,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 12 231,7 тыс. рублей;
за счет остатка средств федерального бюджета, не использованного в 2014 году, в размере 4 154,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 35 742,5 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 7 129,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 43 594,8 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 8 627,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 23 679,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 24 048,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 24 048,2 тыс. рублей.
Перечень мероприятий Государственной программы с указанием объемов финансирования на I этапе представлен в таблице 1 приложения 2 к Государственной программе.
Перечень мероприятий Государственной программы с указанием планируемых объемов финансирования на II этапе представлен в таблице 2 приложения 2 к Государственной программе.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.13, 1.16, 1.17, 1.19, 1.20, 1.21 таблицы 2 приложения 2 к Государственной программе, финансируются в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Мероприятия, указанные в пунктах 1.1-1.7, 1.12, 1.14, 1.15, 1.18, 1.22, 2.1 таблицы 2 приложения 2 к Государственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.13, 1.17, 1.19, 1.20, 1.21 таблицы 2 приложения 2 к Государственной программе, представлен в приложении 5 к Государственной программе.
Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.16 таблицы 2 приложения 2 к Государственной программе, представлен в приложении 7 к Государственной программе.
Главным распорядителем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы является департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
Ответственным исполнителем Государственной программы является Администрация Губернатора Самарской области.
Участники Государственной программы:
департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
Дом дружбы народов.
Администрация Губернатора Самарской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией Государственной программы, координирует деятельность участников Государственной программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Государственной программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Государственной программы, в случае необходимости подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной текущий год, уточняет механизм реализации Государственной программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Участники Государственной программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Государственной программы в установленные сроки в пределах своих полномочий;
представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год ответственному исполнителю Государственной программы информацию о финансировании и выполнении мероприятий Государственной программы, результатах их реализации, целевом использовании бюджетных средств.
Управление и контроль за ходом реализации Государственной программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Государственной программы и по окончании ее реализации.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы за отчетный год и за период с начала ее реализации и по окончании ее реализации представлена в приложении 4 к Государственной программе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 25.07.2017 N 482
Таблица 1
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Реализация государственной национальной политики в Самарской области (2014-2020 годы)" (I этап)
N п/п
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)
Единицы измерения
Значение показателя (индикатора) по годам
Оценка 2013
Плановый период (прогноз)
2014
2015
2016
Цель: укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области
Задача 1. Содействие развитию общероссийского гражданского патриотизма, гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений в Самарской области
1.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Самарской области
процент от числа опрошенных
51,5
52,5
55,0
57,0
2.
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности
процент от числа опрошенных
76,0
77,0
79,0
80,0
Задача 2. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области
3.
Количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия
тыс. человек
130
133
135
138
Задача 3. Содействие в обеспечении межнационального мира и согласия в Самарской области
4.
Доля жителей Самарской области, информированных о деятельности национально-культурных объединений в Самарской области
процент от числа опрошенных
15,0
17,0
52,5
53,0
5.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих деятельность национально-культурных объединений в Самарской области
процент от числа опрошенных
35,0
36,0
67,8
68,0
6.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих деятельность органов государственной власти Самарской области по обеспечению межнационального мира и согласия
процент от числа опрошенных
61,0
62,0
63,0
64,0
7.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих роль средств массовой информации в обеспечении межнационального мира и согласия
процент от числа опрошенных
53,0
54,0
55,0
57,0
Таблица 2
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Реализация государственной национальной политики в Самарской области (2014-2020 годы)" (II этап)
N п/п
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)
Единицы измерения
Значение показателя (индикатора) по годам
2017
2018
2019
2020
Цель: укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области
Задача 1. Создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства
1.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Самарской области
процент от числа опрошенных
72,0
73,0
74,0
75,0
2.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Самарской области
процент от числа опрошенных
76,0
77,0
78,0
79,0
3.
Доля жителей Самарской области, идентифицирующих себя с сообществом граждан Российской Федерации (уровень общероссийской гражданской идентичности)
процент от числа опрошенных
72,0
73,0
74,0
75,0
4.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих свое отношение к представителям других религий
процент от числа опрошенных
83,0
85,0
87,0
88,0
5.
Доля жителей Самарской области, не испытывающих негативного отношения к мигрантам
процент от числа опрошенных
52,0
53,0
54,0
55,0
6.
Доля жителей Самарской области, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам национальности, языка, религии
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
От 25.07.2017 № 482
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 24.12.2013 № 803 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области (2014-2020 годы)»
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 24.12.2013 N 803 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области (2014-2020 годы)" (далее - Государственная программа) следующие изменения:
в названии слова "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области" заменить словами "Реализация государственной национальной политики в Самарской области";
в абзаце первом слова "многонационального народа Российской Федерации (российской нации), этнокультурного развития народов" заменить словами "российской нации и этнокультурного развития народов, проживающих в Самарской области";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Реализация государственной национальной политики в Самарской области (2014-2020 годы)" (далее - Государственная программа).";
паспорт Государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
разделы с I по VIII текста Государственной программы изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 1 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
приложение 2 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
в приложении 4 к Государственной программе:
в названии слова "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области" заменить словами "Реализация государственной национальной политики в Самарской области";
в абзаце первом слова "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области" заменить словами "Реализация государственной национальной политики в Самарской области";
приложение 5 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
приложение 6 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
дополнить Государственную программу приложением 7 согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
2. Установить, что увеличение объёма финансирования отдельных действующих расходных обязательств Самарской области, предусмотренное настоящим постановлением, осуществляется за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области (Овчинникова), а в части обеспечения финансирования расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления - на департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (Коматовского).
4. Департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (Коматовскому) в течение трех дней с момента подписания настоящего постановления внести изменения в приказ департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 06.03.2017 N 33п "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, взаимоувязанных по срокам и объемам финансирования, реализуемых в 2017 году в рамках государственной программы Самарской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 24 декабря 2013 года N 803".
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
С.С. Кандеев
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 25.07.2017 N 482
Паспорт
Государственной программы
Наименование Государственной программы
-
государственная программа Самарской области "Реализация государственной национальной политики в Самарской области (2014-2020 годы)"
Дата принятия решения о разработке Государственной программы
-
резолюция вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефёдова А.П. от 07.10.2013
Ответственный исполнитель Государственной программы
-
Администрация Губернатора Самарской области
Соисполнители Государственной программы
-
отсутствуют
Участники Государственной программы
-
департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
государственное казенное учреждение Самарской области "Дом дружбы народов" (далее - Дом дружбы народов)
Цель Государственной программы
-
укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области
Задачи Государственной программы (I этап)
-
содействие развитию общероссийского гражданского патриотизма, гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений в Самарской области;
содействие этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области;
содействие в обеспечении межнационального мира и согласия в Самарской области
Задачи Государственной программы (II этап)
-
создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства;
содействие этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области
Показатели (индикаторы) Государственной программы (I этап)
-
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Самарской области;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;
количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия;
доля жителей Самарской области, информированных о деятельности национально-культурных объединений в Самарской области;
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих деятельность национально-культурных объединений в Самарской области;
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих деятельность органов государственной власти Самарской области по обеспечению межнационального мира и согласия;
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих роль средств массовой информации в обеспечении межнационального мира и согласия
Показатели (индикаторы) Государственной программы (II этап)
-
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Самарской области;
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Самарской области;
доля жителей Самарской области, идентифицирующих себя с сообществом граждан Российской Федерации (уровень общероссийской гражданской идентичности);
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих свое отношение к представителям других религий;
доля жителей Самарской области, не испытывающих негативного отношения к мигрантам;
доля жителей Самарской области, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам национальности, языка, религии;
количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
доля жителей Самарской области, положительно оценивающих свое отношение к представителям других народов;
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации
-
отсутствуют
Иные программы с указанием целей и сроков реализации
-
отсутствуют
Планы мероприятий с указанием сроков реализации
-
отсутствуют
Этапы и сроки реализации Государственной программы
-
2014-2020 годы, в том числе:
I этап - 2014-2016 годы;
II этап - 2017-2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы
-
общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета, составляет 231 914,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 42 337,4 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 14 430,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 42 619,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 12 231,7 тыс. рублей;
за счет остатка средств федерального бюджета, не использованного в 2014 году, в размере 4 154,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 35 742,5 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 7 129,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 43 594,8 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 8 627,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 23 679,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 24 048,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 24 048,2 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы (I этап)
-
укрепление сложившейся системы формирования общероссийской гражданской идентичности и патриотизма;
гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области;
обеспечение межнационального мира и согласия;
поддержание этнокультурного многообразия народов, проживающих в Самарской области
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы (II этап)
-
увеличение доли жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области;
увеличение количества участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
увеличение количества участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 25.07.2017 N 482
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, риски реализации Государственной программы
Обладая уникальным этнокультурным и религиозным многообразием, Самарская область всегда сохраняла межнациональный и межконфессиональный мир, поддерживая баланс интересов различных национальных и этнокультурных групп. Однако в современном мире этнический и конфессиональный факторы нередко оказывают определяющее влияние на формирование общественно-политической ситуации, происходящие социально-экономические и политические процессы. Актуальными остаются вопросы укрепления гражданского единства российской нации, сохранения межнационального мира и гражданского согласия в стране, являясь, по сути, вопросами внутренней безопасности государства.
Самарская область по составу жителей является регионом многонациональным (более 100 национальностей) и поликонфессиональным (более 600 религиозных организаций, представляющих 23 вероисповедания различной религиозно-административной подчиненности). В последние годы в Самарской области на фоне нарастания миграционных потоков, появления новых угроз наблюдаются осложнение этноконфессиональной ситуации, рост проявлений экстремистских настроений среди молодежи, межэтническая и межрелигиозная напряженность. Ключевой проблемой в сфере состояния межнациональных отношений в Самарской области является недостаточная координация использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Одной из важных характеристик Самарской области является увеличение миграционного притока из стран СНГ (Узбекистан, Таджикистан, Армения, Азербайджан, Казахстан). Миграционные процессы оказывают непосредственное влияние на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Немалая роль в этом процессе принадлежит конструктивному диалогу с национальными и общественными объединениями, религиозными организациями.
Согласно реестру Министерства юстиции Российской Федерации в Самарской области насчитывается 4 606 негосударственных общественных объединений, из них более 100 национальных общественных организаций, в том числе 52 национально-культурные автономии (русские, татары, мордва, чуваши, украинцы, азербайджанцы, армяне, башкиры, белорусы, грузины, евреи, казахи, киргизы, корейцы, немцы, осетины, поляки, таджики, туркмены, узбеки, цыгане, чеченцы, езиды).
Увеличение численности мусульманского сообщества за счет миграционных потоков из стран ближнего зарубежья вызывает опасение за сохранение внутриконфессионального единства региональной мусульманской общины Самарской области.
В целях исключения возникновения конфликтов внутри какой-либо одной этнической или религиозной группы, размывания ресурсов, проявления деструктивных тенденций в самих общинах необходимо консолидировать актив национальных и религиозных общин. Формирование единого сильного актива в национальных и религиозных общинах - совместная задача органов государственной власти, национальных общественных объединений и религиозных организаций в Самарской области.
В целях координации усилий национальных общественных объединений по укреплению дружбы народов в 2014 году в Самарской области создана региональная общественная организация "Союз народов Самарской области". Данная организация в Куйбышевском районе городского округа Самара ведет строительство Парка дружбы народов.
С 2015 года в Самарской области ежегодно отмечается региональный праздник День дружбы народов. В 2015 году учрежден Почетный знак Губернатора Самарской области "За вклад в укрепление дружбы народов".
Одним из существенных вопросов является уровень информационного обеспечения реализации государственной национальной политики в Самарской области. Кроме того, обращает на себя внимание отсутствие регионального государственного и муниципального заказов на производство и размещение в СМИ (в том числе электронных) информации, способствующей укреплению дружбы народов, проживающих в Самарской области.
В целях укрепления государственного единства и целостности Российской Федерации, решения практических вопросов реализации государственной национальной политики в Самарской области, содействия этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области, возникла необходимость разработки отдельной Государственной программы. Для полноценного функционирования Государственной программы требуются согласованные усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления и многих социальных субъектов: общественных объединений, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры, образовательных учреждений.
Государственная программа должна явиться механизмом координации государственной национальной политики в Самарской области, выработки региональной стратегии этнокультурного развития, поддержки диалога между органами власти и общественными национальными объединениями и религиозными организациями.
На ход и конечные результаты реализации Государственной программы существенно могут повлиять следующие риски:
отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Государственной программы;
ухудшение ситуации в сфере национальных и конфессиональных отношений в регионах Российской Федерации.
Данные факторы могут создать трудности в процессе достижения задач, решаемых в рамках Государственной программы.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, цель и задачи Государственной программы, планируемые конечные результаты реализации Государственной программы
Цель и задачи Государственной программы соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532, Планом мероприятий по реализации в 2016-2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Самарской области, утвержденным Губернатором Самарской области 16.06.2016.
Целью Государственной программы является укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области.
Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач:
создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства;
содействие этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области.
Важную роль в решении задачи создания условий для укрепления общероссийского гражданского единства играет поддержка проектов, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, общероссийской идентичности, взаимного уважения традиций и обычаев народов, обеспечение преемственности исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов, проживающих в Самарской области.
Решая поставленную задачу, необходимо продолжить проведение информационной кампании с использованием возможностей современных информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, сети Интернет и социальной рекламы. Необходимо обеспечивать активное участие представителей различных народов, проживающих в Самарской области, в проведении торжественных мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, приуроченных к государственным праздникам Российской Федерации: День Победы (9 мая), День России (12 июня), День народного единства (4 ноября).
Необходимо повысить уровень профессиональной подготовки специалистов в сфере государственного управления национальной политики, специалистов органов местного самоуправления в Самарской области, активно привлекать средства массовой информации, более широко использовать возможностей# сети Интернет для формирования единой информационной среды, способствующей укреплению дружбы народов, проживающих в Самарской области.
В целях решения задачи содействия этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области, необходимо реализовывать мероприятия этнокультурной направленности.
В Самарской области сложился календарь национальных праздников, организуемых национальными общественными объединениями при поддержке Администрации Губернатора Самарской области, министерства культуры Самарской области и Дома дружбы народов (русские: "Русская березка", "Осенины", татарские: "Сабантуй", "Сэмбелэ", "Боз озату", чувашские: "Акатуй", "Уяв", "Кер сари", "Чуклеме", "Нартукан", мордовские: "Од толонь чи", фестиваль "Масторава", областной детский мордовский фестиваль "Од вий", День финно-угорских народов, украинские: фестиваль "Шевченковская весна", "Улица дружбы", башкирские: "Каргатуй", "Иыйын", казахские: "Наурыз", "Ата мура", белорусские: "Купалле", "Дажинки", немецкие: "День урожая", еврейские: "Пурим", "Ханука", корейские: "Сольналь", "Чхусок", осетинские: День родного языка, День святого Георгия, грузинские: День матери, "Ртвели"). Проводятся дни национальных культур: армянской, азербайджанской, туркменской, таджикской, талышской, киргизской, узбекской и других.
Ежегодно в Самарской области проходит более 400 мероприятий национально-культурной направленности. Сохранение и расширение календаря национальных праздников, увеличение аудитории мероприятий возможно за счет привлечения к организации данных мероприятий учреждений культуры, образовательных учреждений, а также профессиональных организаторов.
Многие мероприятия, проводимые Домом дружбы народов или при его участии, стали традиционными: региональные научно-практические конференции, мероприятия для молодежи, посвященные Международному дню толерантности, региональный межнациональный фестиваль имени Виктора Карабаненко, посвященный Международному дню цыган; экскурсии "Этнокультурное многообразие Самарской области" для учащихся и студентов в Доме дружбы народов; межнациональный праздник "Навруз", спортивные турниры Самарской области "Дружба народов".
В целях реализации проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области, необходимо сохранить существующую практику поддержки проектов национальных общественных объединений.
Однако решение указанных задач возможно благодаря активизации в Самарской области информационной работы, направленной на формирование благоприятной информационной среды, способствующей укреплению единства российской нации.
Планируемая в рамках Государственной программы деятельность соответствует приоритетной задаче формирования единства российской нации, общегосударственной идентичности, определенной Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:
увеличение доли жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области;
увеличение количества участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
увеличение количества участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области.
3. Сроки и этапы реализации Государственной программы с указанием промежуточных результатов
Срок реализации Государственной программы - 2014-2020 годы.
Реализация Государственной программы осуществляется в два этапа:
I этап (2014-2016 годы) - формирование условий для преодоления сложившихся негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и положительных сдвигов в сфере укрепления единства российской нации; реализация информационно-пропагандистских и других социально значимых мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов;
II этап (2017-2020 годы) - развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся на I этапе, включая достижение устойчивых положительных результатов в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов, проживающих в Самарской области; повышение значения информационного и методического обеспечения реализации государственной национальной политики.
4. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение цели Государственной программы
Государственная программа подготовлена в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной политики".
5. Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы
Для оценки эффективности хода реализации Государственной программы на I этапе используются показатели (индикаторы), которые представлены в таблице 1 приложения 1 к Государственной программе.
Для оценки эффективности хода реализации Государственной программы на II этапе используются показатели (индикаторы), которые представлены в таблице 2 приложения 1 к Государственной программе.
Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, на I этапе приведена в таблице 1 приложения 6 к Государственной программе.
Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, на II этапе приведена в таблице 2 приложения 6 к Государственной программе.
6. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы
Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета, составляет 231 914,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 42 337,4 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 14 430,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 42 619,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 12 231,7 тыс. рублей;
за счет остатка средств федерального бюджета, не использованного в 2014 году, в размере 4 154,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 35 742,5 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 7 129,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 43 594,8 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 8 627,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 23 679,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 24 048,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 24 048,2 тыс. рублей.
Перечень мероприятий Государственной программы с указанием объемов финансирования на I этапе представлен в таблице 1 приложения 2 к Государственной программе.
Перечень мероприятий Государственной программы с указанием планируемых объемов финансирования на II этапе представлен в таблице 2 приложения 2 к Государственной программе.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.13, 1.16, 1.17, 1.19, 1.20, 1.21 таблицы 2 приложения 2 к Государственной программе, финансируются в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Мероприятия, указанные в пунктах 1.1-1.7, 1.12, 1.14, 1.15, 1.18, 1.22, 2.1 таблицы 2 приложения 2 к Государственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.13, 1.17, 1.19, 1.20, 1.21 таблицы 2 приложения 2 к Государственной программе, представлен в приложении 5 к Государственной программе.
Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.16 таблицы 2 приложения 2 к Государственной программе, представлен в приложении 7 к Государственной программе.
Главным распорядителем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы является департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
Ответственным исполнителем Государственной программы является Администрация Губернатора Самарской области.
Участники Государственной программы:
департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
Дом дружбы народов.
Администрация Губернатора Самарской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией Государственной программы, координирует деятельность участников Государственной программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Государственной программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Государственной программы, в случае необходимости подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной текущий год, уточняет механизм реализации Государственной программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Участники Государственной программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Государственной программы в установленные сроки в пределах своих полномочий;
представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год ответственному исполнителю Государственной программы информацию о финансировании и выполнении мероприятий Государственной программы, результатах их реализации, целевом использовании бюджетных средств.
Управление и контроль за ходом реализации Государственной программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Государственной программы и по окончании ее реализации.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы за отчетный год и за период с начала ее реализации и по окончании ее реализации представлена в приложении 4 к Государственной программе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 25.07.2017 N 482
Таблица 1
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Реализация государственной национальной политики в Самарской области (2014-2020 годы)" (I этап)
N п/п
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)
Единицы измерения
Значение показателя (индикатора) по годам
Оценка 2013
Плановый период (прогноз)
2014
2015
2016
Цель: укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области
Задача 1. Содействие развитию общероссийского гражданского патриотизма, гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений в Самарской области
1.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Самарской области
процент от числа опрошенных
51,5
52,5
55,0
57,0
2.
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности
процент от числа опрошенных
76,0
77,0
79,0
80,0
Задача 2. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области
3.
Количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия
тыс. человек
130
133
135
138
Задача 3. Содействие в обеспечении межнационального мира и согласия в Самарской области
4.
Доля жителей Самарской области, информированных о деятельности национально-культурных объединений в Самарской области
процент от числа опрошенных
15,0
17,0
52,5
53,0
5.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих деятельность национально-культурных объединений в Самарской области
процент от числа опрошенных
35,0
36,0
67,8
68,0
6.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих деятельность органов государственной власти Самарской области по обеспечению межнационального мира и согласия
процент от числа опрошенных
61,0
62,0
63,0
64,0
7.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих роль средств массовой информации в обеспечении межнационального мира и согласия
процент от числа опрошенных
53,0
54,0
55,0
57,0
Таблица 2
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Реализация государственной национальной политики в Самарской области (2014-2020 годы)" (II этап)
N п/п
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)
Единицы измерения
Значение показателя (индикатора) по годам
2017
2018
2019
2020
Цель: укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области
Задача 1. Создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства
1.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Самарской области
процент от числа опрошенных
72,0
73,0
74,0
75,0
2.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Самарской области
процент от числа опрошенных
76,0
77,0
78,0
79,0
3.
Доля жителей Самарской области, идентифицирующих себя с сообществом граждан Российской Федерации (уровень общероссийской гражданской идентичности)
процент от числа опрошенных
72,0
73,0
74,0
75,0
4.
Доля жителей Самарской области, положительно оценивающих свое отношение к представителям других религий
процент от числа опрошенных
83,0
85,0
87,0
88,0
5.
Доля жителей Самарской области, не испытывающих негативного отношения к мигрантам
процент от числа опрошенных
52,0
53,0
54,0
55,0
6.
Доля жителей Самарской области, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам национальности, языка, религии
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: