Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2019г.
Номер документа: RU52000201900865
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2019 г. № 509

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ

КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ" СУБСИДИИ НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДИ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП, ОБОЗНАЧЕННЫХ В

ФЕДЕРАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ "ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.08.2020 № 657)

(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 21.02.2020 № 152, от 07.08.2020 № 657, от 22.11.2020 № 956)

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, являющимися приложением 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316, в рамках реализации государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. № 290, Правительство Нижегородской области постановляет:

(преамбула изложена в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.08.2020 № 657)

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" субсидии на популяризацию предпринимательской деятельности среди целевых групп, обозначенных в федеральном проекте "Популяризация предпринимательства".

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.08.2020 № 657)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о.Губернатора                        

Д.Г.Краснов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 25 июля 2019 г. № 509

(изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.08.2020 № 657)

(изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 22.11.2020 № 956)

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления автономной

некоммерческой организации "Агентство по развитию

кластерной политики и предпринимательства

Нижегородской области" субсидии на популяризацию

предпринимательской деятельности

среди целевых групп, обозначенных в федеральном

проекте "Популяризация предпринимательства"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на популяризацию предпринимательской деятельности среди целевых групп, обозначенных в федеральном проекте "Популяризация предпринимательства" (далее соответственно - субсидия, участники проекта), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2. Для целей настоящего Порядка понятие "субъекты малого и среднего предпринимательства" понимается в значении, установленном Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 г. № 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области" (далее - субъекты МСП).

1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта "Популяризация предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Популяризация предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональный проект).

1.4. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

Источником финансового обеспечения субсидии являются:

- средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год (далее - бюджетные средства);

- средства областного бюджета сверх установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год (далее - средства областного бюджета).

1.5. Субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" (далее - Агентство), определенной законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период получателем субсидии, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием Агентством субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 указанного Федерального закона) и Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", государственной поддержки в рамках направления "Реализация комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества", включающего в себя реализацию следующих мероприятий:

1.5.1. За счет субсидии, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные средства:

а) проведение информационной кампании, направленной на создание положительного образа предпринимателя, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации;

б) проведение мероприятий, направленных на выявление у участников проекта предрасположенностей к профессиональным навыкам и компетенциям;

в) реализация программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14 - 17 лет;

г) проведение региональных этапов всероссийских мероприятий (конкурсов, премий и т.д.);

д) реализация программы по наставничеству для начинающих предпринимателей, а также физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, - участников проекта;

е) участие в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства, участников проекта;

ж) проведение публичных мероприятий (форумов, конференций, слетов и т.д.) для участников проекта.

При оказании в 2020 году неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции государственная поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в части 4 указанной статьи, за исключением субъектов малого или среднего предпринимательства, основными видами деятельности которых являются:

- сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в сельском хозяйстве, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта;

- обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, лекарственных средств, средств защиты и дезинфекции;

- туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма;

- транспортировка и хранение;

- деятельность в области здравоохранения;

- деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;

- деятельность профессиональная, научная и техническая;

- деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли.

1.5.2. За счет субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, - подготовка и проведение конференции, в том числе в онлайн-формате, посвященной взаимодействию бизнеса и власти в целях развития предпринимательства в Нижегородской области.

1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условия предоставления субсидии:

2.1.1. Обеспечение Агентством ведения раздельного бухгалтерского учета по средствам на финансовое обеспечение уставной деятельности за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

2.1.2. Соответствие Агентства на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка (далее - соглашение о предоставлении субсидии), следующим требованиям:

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

- Агентство не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- Агентство не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка;

- Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Агентства.

2.1.3. Согласие Агентства на осуществление в отношении него проверок Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также о включении таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.

2.1.4. Обязательство Агентства по включению в договоры (соглашения), заключаемые с юридическими лицами в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, запрета приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.1.5. Обязательство Агентства по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условия о согласии лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление в отношении него проверок Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

2.2. Для получения субсидии Агентство представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - Заявление).

К Заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов Агентства (с предоставлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

2) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

3) реквизиты с указанием лицевого счета, открытого Агентством в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, для перечисления средств субсидии или гарантийное письмо об открытии такого счета;

4) документы, подтверждающие соответствие Агентства на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, требованиям, указанным в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка:

а) справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@;

б) справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. № 242, подписанная руководителем Агентства;

в) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем Агентства, подтверждающая, что:

- Агентство не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- Агентство не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка;

г) справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера Агентства, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. № НД-7-14/700@;

5) документы, подтверждающие необходимую потребность в бюджетных средствах:

а) план реализации комплекса мероприятий, указанных в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка, с указанием сроков проведения и содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;

б) направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации по мероприятиям, направленным на реализацию комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества, в соответствии с приложением 5 к Требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. № 125 (далее соответственно - направления расходования субсидии, Требования), предварительно согласованные с Минэкономразвития России на год, в котором предоставляется субсидия, источником финансового обеспечения кhttp://vsrv065-app10.ru99-loc.minjust.ru/content/act/509e6f04-5712-4f09-b1c9-741cef4188b8.htmlоторой являются бюджетные средства;

в) расчеты с обоснованиями по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.

В случае изменения сведений (информации, данных) в документах, указанных в настоящем пункте, Агентство обязано представить документы, содержащие актуальную информацию, в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.

2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени приема.

2.4. Решение о предоставлении субсидии и ее размере или об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством на основании решения рабочей группы по предоставлению субсидий Агентству, созданной Министерством (далее - Рабочая группа), в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

Состав Рабочей группы и положение о ней утверждаются приказом Министерства.

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных Агентством документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной Агентством информации.

2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия Рабочей группой соответствующего решения письменно уведомляет Агентство о принятом решении с указанием причины отказа.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии и ее размере Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия Рабочей группой соответствующего решения заключает с Агентством на финансовый год, в котором выдается субсидия, соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашения):

- по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 121н, включая условия, предусмотренные пунктами 26(1) - 26(4) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496, - в части предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные средства;

- по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 4 октября 2017 г. № 181, - в части предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета.

Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается:

- в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - в части предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные средства;

- в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области - в части предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета.

Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в части предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные средства, заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2.7. Обязательными условиями, включаемыми в Соглашения, являются:

- условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставления субсидий, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определённом в Соглашении;

- условие, предусмотренное пунктом 2.11 настоящего Порядка;

- положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.8. Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется после процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов и осуществления операций по зачислению, списанию средств юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 10 февраля 2011 г. № 15.

Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Субсидия, предоставляемая Агентству, подлежит перечислению на отдельный счет для учета средств иных юридических лиц, открытый министерству финансов Нижегородской области в Волго-Вятском главном управлении Центрального банка Российской Федерации.

По расходам за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета, на лицевом счете Министерства, открытом в министерстве финансов Нижегородской области, отражаются предельные объемы финансирования по целевым средствам, в пределах которых осуществляется перечисление субсидии с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Агентства, открытый в министерстве финансов Нижегородской области.

Операции по зачислению и списанию средств на отдельном счете отражаются на лицевом счете, открытом Агентству в министерстве финансов Нижегородской области, в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.

2.10. Агентство обеспечивает целевое использование субсидии и расходует ее:

а) на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями расходования, установленными в приложении 5 к Требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. № 125, и на основании документов, представленных в Министерство в соответствии с подпунктами "б", "в" подпункта 5 пункта 2.2 настоящего Порядка;

б) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, по следующим направлениям:

- на подготовительные мероприятия для проведения конференции (разработка опросных листов, проведение опросов среди целевых групп, разработка программы мероприятия);

- на приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения для проведения онлайн конференции;

- на изготовление презентационных материалов, печатной продукции и сертификатов участников;

- на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц (спикеры, организаторы, юристы и иные задействованные в проведении мероприятия лица), связанных с организацией и проведением конференции;

- на прочие расходы, связанные с подготовкой и проведением конференции, в том числе в онлайн-формате, посвященной взаимодействию бизнеса и власти в целях развития предпринимательства в Нижегородской области.

2.11. В случае наличия остатка субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году неиспользованного остатка субсидии на те же цели, что и в отчетном финансовом году, согласованного с министерством финансов Нижегородской области.

2.12. Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования Агентством субсидии путем сопоставления плановых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных Соглашением, с фактически достигнутыми Агентством значениями результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

2.13. Результаты предоставления субсидии:

а) в части субсидии, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные средства, результатом предоставления субсидии, который соответствует результату регионального проекта, является количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства (тысяча единиц).

Показателями, необходимыми для достижения указанного в настоящем подпункте результата предоставления субсидии, являются:

- количество физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, тысяча единиц;

- количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства участниками федерального проекта "Популяризация предпринимательства", тысяча единиц;

- количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, тысяча единиц;

- количество физических лиц - участников федерального проекта, тысяча единиц;

б) в части субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства - участников конференции, в том числе в онлайн-формате (единиц).

Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.

3. Требования к отчетности

3.1. Агентство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, установленным в Соглашении в соответствии с типовыми формами соглашений, установленных соответственно приказом Министерства финансов Российской Федерации и министерством финансов Нижегородской области, следующую отчетность:

- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера Агентства (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы);

- о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Агентством дополнительной отчетности.

3.3. Агентство несет ответственность за достоверность представляемых сведений.

4. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления

субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения Агентством условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, проводимую не реже 1 раза в год.

4.2. Агентство несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.

4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:

4.3.1. В случае нарушения Агентством условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения Агентством соответствующего требования в размере, указанном в данном требовании.

4.3.2. В случае, если Агентством по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), в размере, рассчитываемом по следующей формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / N) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Агентству в отчетном финансовом году;

m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

N - общее количество результатов использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:

а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;

б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 3.5, 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. Возврат суммы субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, осуществляется Агентством путем перечисления на лицевой счет Министерства в Волго-Вятском ГУ Банка России: г. Нижний Новгород, БИК 042202001, ИНН 5260420574, КПП 526001001 на счет УФК по Нижегородской области (министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области) № 40101810400000010002, ОКТМО 22 701 000 по коду бюджетной классификации 021 1 13 02992 02 0022 130 с указанием назначения платежа "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации, источником которых являются средства областного бюджета".

Возврат суммы субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, осуществляется Агентством путем перечисления на лицевой счет Министерства в Волго-Вятском ГУ Банка России: г. Нижний Новгород, БИК 042202001, ИНН 5260420574, КПП 526001001 на счет УФК по Нижегородской области (Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области) № 40101810400000010002, ОКТМО 22 701 000 по коду бюджетной классификации 021 1 13 02992 02 0021 130, по коду цели, установленному в перечне кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января текущего года, с указанием назначения платежа "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации, источником которых являются межбюджетные трансферты федерального бюджета".

4.5. Неисполнение Агентством обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.11, подпунктами 4.3.1, 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.

4.6. Основанием для освобождения Агентства от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, является документальное подтверждение наступления обстоятельств, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.08.2019
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать