Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2019г.
Номер документа: RU56000201900685
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25.07.2019 № 573-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях реализации мероприятий государственной программы «Экономическое развитие Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года № 888-пп,
Правительство Оренбургской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить порядок предоставления дотаций бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по развитию инвестиционной деятельности, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской
области по финансово-экономической политике.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора                                                                    

Д.В. Паслер

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 25.07.2019 № 573-пп

Порядок

предоставления дотаций бюджетам городских округов и

муниципальных районов Оренбургской области по результатам

оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

по развитию инвестиционной деятельности

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по развитию инвестиционной деятельности (далее – оценка эффективности), а также механизм и условия предоставления дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области по результатам такой оценки.

2. Дотации предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и доведенных министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – министерство) в рамках подпрограммы «Развитие инвестиционной деятельности в Оренбургской области» государственной программы «Экономическое развитие Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года № 888-пп.

3. Оценка эффективности проводится ежегодно, не позднее 30 ноября текущего финансового года путем расчета показателей оценки эффективности, предусмотренных в приложении к настоящему Порядку, и формирования на основе указанного расчета инвестиционного рейтинга муниципальных образований Оренбургской области (далее – рейтинг).

4. Целью оценки эффективности является определение результативности принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления) мер по улучшению состояния инвестиционного климата.

Задачи оценки эффективности:

определить состояние инвестиционного климата в муниципальных образованиях Оренбургской области, исходя из анализа муниципальной правовой базы, внедрения лучших муниципальных практик;

оценить действия органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и конкурентной среды;

мотивировать органы местного самоуправления на принятие действенных мер по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг.

5. В целях проведения оценки эффективности министерство в срок до            15 августа текущего финансового года принимает решение о формировании экспертной группы из числа представителей органов власти и общественных бизнес-объединений Оренбургской области (далее – экспертная группа), которое оформляется приказом министерства. Экспертная группа до 15 октября            текущего финансового года проводит расчет показателей оценки эффективности согласно приложению к настоящему Порядку.

6. При расчете показателей оценки эффективности применяются оценочный и опросный методы.

При оценочном методе расчет показателей оценки эффективности осуществляется  с использованием фактических данных Федеральной службы государственной статистики, сведений органов исполнительной власти Оренбургской области, городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, организаций инфраструктуры инвестиционной и предпринимательской деятельности (некоммерческая организация «Гарантийный фонд для субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области (микрокредитная компания)», акционерное общество «Корпорация развития Оренбургской области»).

При опросном методе осуществляется опрос предпринимательского сообщества методом анкетирования. Предприятия – респонденты выбираются случайным образом. При этом от каждого муниципального образования Оренбургской области опрашивается не менее чем 30 респондентов.

7. После проведения расчета показателей оценки эффективности экспертная группа в течение 2 рабочих дней направляет результаты оценки эффективности в министерство.

8. Министерство на основании полученных результатов оценки эффективности в течение 5 рабочих дней формирует рейтинг.

Первое место в рейтинге присваивается городскому округу (муниципальному району), у которого наибольшее суммарное значение баллов, полученных по результатам  расчета показателей оценки эффективности. Остальные городские округа и муниципальные районы  Оренбургской области располагаются в рейтинге в порядке уменьшения баллов.

9. Дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов  Оренбургской области по результатам оценки эффективности устанавливаются в следующих размерах:

первое место в рейтинге – 3 000,0 тыс. рублей;

второе место в рейтинге – 2 000,0 тыс. рублей;

третье место в рейтинге – 1 000,0 тыс. рублей.

10. Распределение дотации утверждается Правительством Оренбургской области.

11. Оглашение результатов оценки эффективности и рейтинга производится в рамках деловой программы ежегодного Международного форума «Оренбуржье – сердце Евразии» (далее – форум).

Министерство в течение 2 рабочих дней с даты проведения форума   размещает информацию о победителях  по итогам оценки эффективности  и их места в рейтинге на официальном портале органов государственной власти Оренбургской области (http://www.orenburg-gov.ru) и сайте министерства (www.oreneconomy.ru).

12. Предоставление дотаций бюджетам городских округов и  муниципальных районов Оренбургской осуществляется на основании соглашений, заключаемых между министерством и  администрациями городских округов и муниципальных  районов  Оренбургской области.

Приложение

к порядку предоставления дотаций

бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области по результатам оценки эффективности деятельности органов

местного самоуправления по развитию

инвестиционной деятельности

Показатели

оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по развитию инвестиционной деятельности

Фактор

Показатель

Единица измерения

Балльная оценка

Требования к

данным

Источник

данных

1

2

3

4

5

6

7

8

А1

Эффективность организационных механизмов, качество информационной поддержки инвесторов и предпринимателей

А1.1

информационный раздел на сайте городского округа или  муниципального района Оренбургской области (далее –  МО) об инвестиционной деятельности

баллов

доступность информации – легко найти:

0 баллов – раздел отсутствует / пустой;

2 балла – информацию найти сложно, информация представлена частично, в различных разделах;

5 баллов – информация содержится комплексно в отдельном разделе, который легко найти.

Актуальность информации:

0 баллов – информация устаревшая;

2 балла – информация частично актуальная;

5 баллов – информация актуальная.

Полнота информации:

0 баллов – отсутствие информации;

2 балла – информация представлена не в полном объеме;

5 баллов – информация представлена в достаточном объеме.

Описание мер поддержки:

0 баллов – описание мер поддержки отсутствует;

2 балла – меры поддержки размещены, но без описания механизма предоставления;

5 баллов – размещены меры поддержки и механизм их получения, в том числе с использованием инфографики.

Ссылки на федеральные и региональные институты развития:

0 баллов – ссылки отсутствуют;

1 балл – за каждую ссылку на институт развития (но не более 3 баллов).

Наличие обратной связи:

0 баллов – не имеется;

2 балла – имеется.

Оперативность ответов:

0 баллов  – обратная связь не работает, ответ не получен;

2 балла – ответ получен в течение 15 дней;

5 баллов – ответ получен в течение 5 дней

оценивается сайт МО

экспертная оценка

А1.2

информационный раздел на сайте МО о предпринимательской деятельности

баллов

доступность информации – легко найти:

0 баллов – раздел отсутствует / пустой;

2 балла – информацию найти сложно, информация представлена частично, в различных разделах;

5 баллов – информация содержится комплексно в отдельном разделе, который легко найти.

Актуальность информации:

0 баллов – информация устаревшая (не обновлялась более 1 года);

2 балла – информация частично актуальная;

5 баллов – информация актуальная.

Полнота информации:

0 баллов – отсутствие информации;

2 балла – информация представлена не полная;

5 баллов – информация представлена в достаточном объеме.

Описание мер поддержки:

0 баллов  – описание мер поддержки отсутствует;

2 балла – меры поддержки размещены, но без описания механизма предоставления;

5 баллов – размещены меры поддержки и механизм их получения, в том числе с использованием инфографики.

Ссылки на федеральные и региональные институты развития:

0 баллов  – ссылки отсутствуют;

1 балл – за каждую ссылку на институт развития (но не более 3 баллов всего)

оценивается сайт МО

экспертная оценка

А1.3

форумно-презентационная деятельность  МО для предпринимателей

баллов

Количество публичных мероприятий, проведенных для предпринимателей:

1 балл – за  1 проведенное  мероприятие  (но не более 3 баллов всего).

Удовлетворенность предпринимателей проводимыми мероприятиями:

0 баллов – неудовлетворительно;

2 балла – удовлетворительно;

3 балла – хорошо;

5 баллов – отлично.

Качество проведения муниципальных конференций:

2 балла – удовлетворительно;

3 балла – хорошо;

5  баллов – отлично

оценивается качество и количество проведенных мероприятий МО

фактические данные

опрос

экспертная оценка

А1.4

эффективность проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

баллов

внедрение системы ОРВ проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:

5 баллов – «Высокий уровень»;

3 балла – «Хороший уровень»;

2 балла – «Удовлетворительный уровень»;

0 баллов  – «Неудовлетворительный уровень»

формируется на основании рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемого на основании приказа министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

экспертная оценка

А1.5

оценка деятельности общественного совета по инвестиционному климату и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации МО

баллов

количество проведенных заседаний совета за последние 12 месяцев:

0 баллов – заседания не проводились;

2 балла – заседания проводились не реже чем   1 раз в год (подтверждение –  протоколы);

5 баллов – заседания проводились не реже чем 1 раз в квартал (подтверждение –  протоколы).

Размещение информации о планах проведения заседаний совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть «Интернет»):

0 баллов  – информация не размещена на сайте МО;

3 балла – информация размещена на сайте МО.

Размещение протоколов заседания совета в открытом доступе в сети Интернет:

0 баллов – протоколы не размещены;

3 балла – протоколы размещены

протокольные решения

оценивается сайт МО, наличие планов

оценивается сайт МО, протокольные решения

данные МО

экспертная оценка

экспертная оценка

А2

инвестиционная деятельность, привлечение инвестиций

А2.1

объем инвестиций в основной капитал по итогам прошедшего периода отчетного года

рублей

в расчете на одного жителя. Сравнение по МО:

первые 5 МО с наибольшим объемом инвестиций на одного жителя – 5 баллов;

МО, занимающие 6–15 места по объемам инвестиций на одного жителя, – 3 балла;

оставшиеся МО – 1 балл

сравнение по МО

фактические данные

А2.2

темп роста объема инвестиций в основной капитал по итогам прошедшего периода отчетного года

процентов

0 баллов – меньше 100 процентов;

2 балла – от 100 до 102 процентов;

5 баллов – свыше 102 процентов

сравнение по МО

фактические данные

А2.3

наличие и качество муниципальных правовых актов по мерам поддержки инвесторов

баллов

описание мер поддержки:

0 баллов – правовые акты по мерам поддержки отсутствует;

2 балла – правовые акты по мерам поддержки созданы, но поддержка в течение года не оказывалась;

5 баллов – правовые акты по мерам поддержки созданы, поддержка в течение года оказывалась не менее чем 1 предприятию (юридическому  лицу).

Оценка правовых актов по перечню предоставляемых мер поддержки:

0 баллов – меры поддержки только консультационные;

1 балл –  за каждую финансовую меру поддержки (налоговые преференции, предоставление земельных участков, имущества)

оцениваются НПА, предусматривающие меры поддержки для инвесторов

экспертная оценка

А2.4

оценка уровня развития механизма муниципально-частного партнерства (МЧП) в МО

баллов

актуальность правовых актов:

0 баллов – правовые акты по МЧП не разработаны или не актуальны;

3 балла – правовые акты по МЧП разработаны в соответствии с требованиями.

Количество заключенных МЧП,  концессионных соглашений (далее – КС):

0 баллов – отсутствие соглашений;

2 балла – от 1 до 3 соглашений;

5 баллов  – свыше 3 соглашений.

Размещение объектов, по которым планируется заключение КС, на сайте МО:

0 баллов – перечень не размещен;

3 балла – перечень размещен в установленный срок согласно  Федеральному  закону от 

21 июля 2005 года  № 115-ФЗ

оценивается практика внедрения МЧП в МО

экспертная оценка

фактические данные

А2.5

удовлетворенность населения

деятельностью МО  по улучшению инвестиционного климата

баллов

0 баллов – работа по улучшению инвестиционного климата не проводится, наблюдается ухудшение;

2 балла – руководство МО только  декларирует о проведенной работе, но положительные изменения отсутствуют;

5 баллов – руководство МО активно участвует в работе по улучшению инвестиционного климата, создать новое производство стало проще

ответы респондентов, представленных МО

опрос

Б1

уровень развития малого предпринимательства

Б.1.1

количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), включая индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в МО

единиц

количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в муниципальном образовании, в расчете на        10 тыс. человек населения:

первые 5 МО с наибольшим количеством субъектов МСП – 5 баллов;

МО, занимающие 6–15 места по количеству субъектов МСП, – 3 балла;

оставшиеся МО – 1 балл

сравнивается по МО

фактические данные

Б.1.2

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения

процентов

первые 5 МО с наибольшей долей среднесписочной численности  работников (далее –ССЧ) в субъектах МСП – 5 баллов;

МО, занимающие 6 – 15 места по доле ССЧ в субъектах МСП, – 3 балла;

оставшиеся МО – 1 балл

сравнивается по МО

фактические данные

Б.1.3

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) 

процентов

прирост количества субъектов МСП на                   1 тыс. человек населения:

0 баллов – прироста нет;

2 балла – прирост от 1 до 10 субъектов МСП на 1 тыс. человек населения;

5 прирост – свыше 10 субъектов МСП на          1 тыс. человек населения

фактические данные

Б.1.4

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), в общей численности занятого населения в МО

процентов

рост доли численности работников малого предпринимательства в общей численности занятого населения:

0 баллов  – прироста нет;

2 балла   – от 1 до 5 процентов;

5 баллов – свыше 5 процентов

фактические данные

Б.1.5

доля закупок, которые администрация  МО осуществила у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

процентов

доля закупок администрации МО  у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций:

0 баллов – не превышает 15 процентов;

2 балла  – от 15 до 20 процентов;

3 балла  – от 20 до 50 процентов;

4 балла – от 50 до 80 процентов;

5 баллов – свыше 80 процентов.

В случае если информация представлена не в полном объеме по МО, присваивается 0 баллов

рассчитывается средний показатель по  МО

фактические данные

Б.1.6

удовлетворенность населения

деятельностью органов местного самоуправления

городского округа

(муниципального района) по развитию малого бизнеса

баллов

0 баллов – работа по развитию малого бизнеса не проводится, стало только хуже;

2 баллов – руководство МО только постоянно декларирует о проведенной работе, но изменений к лучшему нет;

5 баллов – руководство МО активно участвует в работе по развитию малого бизнеса

ответы респондентов, представленные МО

опрос

Б2

Качество организационной, инфраструктурной поддержки предпринимательства

Б.2.1

количество организаций в сфере развития и защиты предпринимательства, работающих на территории МО

баллов

количество организации в сфере развития и защиты предпринимательства, работающих на территории МО:

0 баллов  – отсутствие организаций;

2 балла –  в МО работает представитель от       1 организации;

5 балла – в МО  работает представитель от 2 и более организаций

сравнивается по МО

фактические данные

Б.2.2

доля субъектов малого и среднего предпринимательства в МО, воспользовавшихся мерами государственной поддержки (некоммерческая организация «Гарантийный фонд для субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области» и др.)

процентов

определяется от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования:

первые 10  МО с наибольшей долей получателей господдержки – 5 баллов;

МО, занимающие 11–20 места по доле получателей господдержки, – 3 балла;

оставшиеся МО – 1 балл

сравнивается по МО

фактические данные

Б.2.3

количество услуг, оказанных бизнесу в общем количестве услуг, оказанных в многофункциональных центрах предоставления услуг (далее – МФЦ)

баллов

количество услуг, оказанных бизнесу в МФЦ для бизнеса:

0 баллов – услуги не оказываются;

1 балл – от 1 до 5 услуг;

3 балла – свыше 6 услуг

предоставляется МФЦ МО

фактические данные

Б.2.4

доля субъектов МСП, воспользовавшихся услугами через МФЦ

процентов

доля субъектов МСП от общего количества МСП зарегистрированных в МО, получивших услуги в МФЦ:

0 баллов – меньше 3,5 процента;

3 балла – от 3,5 до 5 процентов;

5 баллов – свыше  5 процентов

предоставляется МФЦ МО

фактические данные

В1

Развитие конкуренции

В.1.1

проведение ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг МО с развернутой детализацией результатов, указанием числовых значений и анализом информации (в соответствии со Cтандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля

2019 года 

№ 768-р, далее –   Стандарт)

баллов

0 баллов – мониторинг не проведен/сведения не представлены/не соответствует требованиям Стандарта;

1 балл – мониторинг частично соответствует требованиям Стандарта;

2 балла – мониторинг проведен в соответствии с требованиями Стандарта

определяется уполномоченным органом на основании:

представленной в установленный срок муниципальными образованиями, развернутой детализации результатов опросов субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг;

результатов мониторинга о состоянии и развитии конкурентной среды в муниципальном образовании на официальном сайте органа местного самоуправления

фактические данные

В.1.2

доля достигнутых вследствие реализации мероприятий, направленных на содействие развитию конкуренции, целевых значений контрольных показателей (ЦП) эффективности, установленных в «дорожной карте» на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и администрацией МО

баллов

0 баллов – работа по достижению целевых показателей (далее – ЦП) не ведется (отчет не представлен);

1 балл –  достижение ЦП составило менее       50 процентов;

3 балла –  достижение ЦП составило от 50 до 80 процентов;

5 баллов  – достижение ЦП составило от 80 до 100 процентов

представляется отчет о реализации мероприятий «дорожной карты» и достигнутых значениях показателей эффективности содействия развитию конкуренции, либо указывается ссылка на страницу в сети Интернет, где размещен указанный отчет. 

Отчет представляется за год, предшествующий текущему году

фактические данные

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать