Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2020г.
Номер документа: RU27000202000777
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.07.2020 г. № 315-ПР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ФОРМЫ УКАЗАННОГО СОГЛАШЕНИЯ И ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В УКАЗАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16.11.2020 № 482-пр)

В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые:

Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края;

форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края;

Перечень обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края.

Врио Губернатора, Председателя

Правительства края

М.В. Дегтярев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Хабаровского края

от 25 июля 2020 г. № 315-пр

ПОРЯДОК

заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16.11.2020 № 482-пр)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения министерством финансов Хабаровского края (далее также – Министерство и край соответственно) с главой муниципального образования края соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края (далее – Соглашение).

2. В случае если по данным отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги Министерством выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования края в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году, указанная информация является основанием для подготовки в течение пяти рабочих дней после представления ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Хабаровского края в Министерство финансов Российской Федерации проекта решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Решение).

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16.11.2020 № 482-пр)

21. Решение принимается в форме распоряжения Правительства края.

Подготовка проекта распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется Министерством в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр.

(пункт 21 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 16.11.2020 № 482-пр)

3. Копия Решения с приложением проекта Соглашения по форме, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. № 315-пр «Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в указанное соглашение», направляется Министерством через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края в адрес главы муниципального образования края в течение трех рабочих дней со дня поступления Решения в Министерство.

4. Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные Перечнем обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. № 315-пр «Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в указанное соглашение», и заключаться на срок, не превышающий пяти лет.

Два экземпляра Соглашения в течение трех рабочих дней со дня их получения должны быть подписаны главой муниципального образования края и представлены в Министерство на бумажном носителе или направлены через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края с последующим направлением на бумажном носителе.

В течение трех рабочих дней со дня поступления двух экземпляров Соглашения, подписанных главой муниципального образования края, Министерство подписывает их со своей стороны, регистрирует и направляет один экземпляр в адрес главы муниципального образования края.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Хабаровского края

от 25 июля 2020 г. № 315-пр

Форма

СОГЛАШЕНИЕ

о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края

г. Хабаровск от «____» _________ 20___ г. № _____

Министерство финансов Хабаровского края, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице ______________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

__________________________________________________________________,

руководителя министерства финансов Хабаровского края)

действующего на основании ___________________________________________, с одной стороны, и глава _______________________________________________,

(наименование муниципального образования Хабаровского края)

именуемый в дальнейшем «Муниципальное образование», в лице __________

_________________________________________, действующего на основании

(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

__________________________________________________________________

главы муниципального образования Хабаровского края)

__________________________________________________________________,

с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые «Стороны», в соответствии с пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. № 315-пр «Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в указанное соглашение» (далее – постановление), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения являются принятие и соблюдение Муниципальным образованием обязательств в соответствии с Перечнем обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, утвержденным постановлением.

2. Обязанности Сторон

2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:

2.1.1. Заключение с Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – Управление Федерального казначейства) и выполнение соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета Муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее – Соглашение по кассовому обслуживанию и местный бюджет соответственно), подлежащего согласованию с Министерством и включающего следующие положения:

1) об открытии и о ведении в Управлении Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;

2) о передаче Управлению Федерального казначейства функций финансового органа Муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;

3) об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения по кассовому обслуживанию (далее – Перечень);

4) о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам Муниципального образования, не включенным в Перечень, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Муниципального образования, включенным в Перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам Муниципального образования.

2.1.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

1) авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств Муниципального образования из краевого бюджета (местного бюджета) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

2) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в подпункте 1 настоящего подпункта;

3) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах 1, 2 настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).

2.1.3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам) за счет средств местного бюджета, кроме случаев:

- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из краевого (местного) бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;

- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местного бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

- финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.

2.1.4. Установление в договорах (муниципальных контрактах) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из краевого (местного) бюджета, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края (за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.

2.1.5. Согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган Муниципального образования.

2.1.6. Согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга Муниципального образования.

2.1.7. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования:

на 01 января 20___ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования составит не более ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

на 01 января 20___ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования составит не более ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

на 01 января 20___ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования составит не более ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

на 01 января 20___ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования составит не более ____ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

на 01 января 20___ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования составит не более ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

2.1.8. Представление в Министерство ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, информации об исполнении настоящего Соглашения до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования.

2.2. Министерство обязано:

2.2.1. Обеспечить ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам Муниципального образования, а также информации, представляемой в соответствии с подпунктом 2.1.8 пункта 2.1 настоящего раздела.

2.2.2. Рассматривать обращения Муниципального образования по согласованию проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете.

2.2.3. Рассматривать обращения Муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга Муниципального образования.

3. Права и ответственность Сторон

3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства Муниципального образования.

3.2. В случае нарушения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.

4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации и Хабаровского края в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения, но не свыше пяти лет.

6. Разрешение споров

Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Другие условия

Настоящее Соглашение составлено на ___ листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Место нахождения и адрес

Министерство: ________________________________________________

Муниципальное образование: ___________________________________

9. Подписи Сторон

От Министерства

От Муниципального образования

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

МП

«_____» _______________ 20 ___ г.

МП

«_____» ________________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Хабаровского края

от 25 июля 2020 г. № 315-пр

ПЕРЕЧЕНЬ

обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края

1. Заключение с Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – Управление Федерального казначейства) и выполнение соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Хабаровского края при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее – Соглашение по кассовому обслуживанию, Муниципальное образование и местный бюджет соответственно), подлежащего согласованию с министерством финансов Хабаровского края (далее также – Министерство и край соответственно) и включающего следующие положения:

1) об открытии и о ведении в Управлении Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;

2) о передаче Управлению Федерального казначейства функций финансового органа Муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;

3) об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения по кассовому обслуживанию (далее – Перечень);

4) о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам Муниципального образования, не включенным в Перечень, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Муниципального образования, включенным в Перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам Муниципального образования.

2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

1) авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств Муниципального образования из краевого бюджета (местного бюджета) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

2) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в подпункте 1 настоящего пункта;

3) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).

3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам) за счет средств местного бюджета, кроме случаев:

- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из краевого (местного) бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;

- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местного бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

- финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.

4. Установление в договорах (муниципальных контрактах) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из краевого (местного) бюджета, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края (за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.

5. Согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган Муниципального образования.

6. Согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга Муниципального образования.

7. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования.

8. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности Муниципального образования.

9. Представление в Министерство ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, информации об исполнении соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности Муниципального образования до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.070.040 Муниципальный долг, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать