Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 1998г.
Номер документа: В199803816
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В199803816

В199803816

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        25.08.98 N 7762/97

                            г. Москва

      [О протесте зам.  Председателя ВАС РФ на постановление

     ФАС Поволжского округа по делу N 1993/97-14 Арбитражного

                    суда Саратовской области.

        В соответствии со статьей  17  Закона  Российской

     Федерации от 28.06.91 "О медицинском страховании граждан

      Российской Федерации" страховые взносы на обязательное

      медицинское страхование для предприятий,  организаций,

     учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от

     форм собственности определяются в процентах по отношению

       к оплате труда по всем основаниям. Согласно пункту 9

     Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов

       (платежей) на обязательное медицинское страхование,

       утвержденной постановлением Правительства Российской

  Федерации от 11.10.93 N 1018, страховые взносы не начисляются

лишь на выплаты, носящие единовременный либо компенсационный

    характер, а также на компенсационные выплаты (суточные) по

          командировкам в пределах норм,  установленных

                        законодательством]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.10.97 по делу N 1993/97-14 Арбитражного суда Саратовской области.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области обратился в Арбитражный суд Саратовской области с иском к Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области и Центральному банку Российской Федерации о взыскании недоимки, штрафа, пеней за просрочку уплаты страховых взносов и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Решением от 18.06.97 исковые требования удовлетворены частично: с Центрального банка Российской Федерации взыскано 1 052 031 070 рублей недоимки, штрафа и пеней. В части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами в иске отказано. В отношении Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области производство по делу прекращено.

Постановлением апелляционной инстанции от 14.08.97 решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 17.10.97 указанные судебные акты изменил: в иске Территориальному фонду обязательного медицинского страхования по Саратовской области о взыскании недоимки, штрафа и пеней отказал. В остальной части судебные акты оставил без изменения.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается постановление суда кассационной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе.

Президиум считает, что протест подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Саратовской области в августе 1996 года произвел проверку правильности удержания, полноты и своевременности перечисления страховых взносов Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области за период с 01.04.94 по 31.07.96.

В ходе проверки установлено, что на основании Положения об условиях оплаты труда и социальных гарантиях работников системы Центрального банка Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 14.04.93, работникам Главного управления Банка России по Саратовской области с апреля 1995 года по июнь 1996 года производились ежемесячные выплаты денежных сумм из фонда социальных гарантий и компенсационные выплаты по командировкам сверх установленных законодательством норм.

Поскольку страховые взносы в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования на эти суммы не начислялись, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Саратовской области направил инкассовые поручения на списание с Главного управления Центрального банка Российской Федерации недоимки, штрафа и пеней, которые последний отказался исполнить.

Между тем в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 28.06.91 "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" страховые взносы на обязательное медицинское страхование для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности определяются в процентах по отношению к оплате труда по всем основаниям.

Согласно пункту 9 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018, страховые взносы не начисляются лишь на выплаты, носящие единовременный либо компенсационный характер, а также на компенсационные выплаты (суточные) по командировкам в пределах норм, установленных законодательством.

В данном же случае выплаты из фонда социальных гарантий не являлись единовременными, так как производились ежемесячно и носили регулярный характер. Учитывая, что компенсация подразумевает вознаграждение за что-нибудь, в том числе возмещение расходов, эти выплаты не могут быть отнесены и к компенсационным как не обусловленные реальными расходами. Следовательно, такие выплаты должны включаться в базу для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Поскольку компенсационные выплаты по командировкам, производимые ответчиком, превышали нормы, установленные законодательством, то согласно пункту 9 упомянутой Инструкции на суммы сверх этих норм должны начисляться страховые взносы.

При таких обстоятельствах оснований для отказа в иске по взысканию недоимки, штрафа и пеней по страховым взносам с Центрального банка Российской Федерации не имелось.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 - 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                           ПОСТАНОВИЛ:

постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.10.97 по делу N 1993/97-14 Арбитражного суда Саратовской области в части отказа в иске о взыскании недоимки, штрафа, пеней отменить и в этой части решение от 18.06.97 и постановление апелляционной инстанции от 14.08.97 Арбитражного суда Саратовской области по названному делу оставить в силе.

В остальной части указанное постановление суда кассационной инстанции оставить без изменения.

    И.о. Председателя

Высшего Арбитражного Суда

   Российской Федерации                                 М.К.Юков

[отформатировано: 25.01.98 редактор НЦПИ - Царькова Н.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020), 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать