Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2006г.
Номер документа: ru76000200600481
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.08.2006 № 228

г. Ярославль

Об утверждении Порядка разработки планов тушения пожаров на территории Ярославской области

(В редакции

постановления Администрации ЯО от 23.08.2007 № 241 (ru76000200700653)

постановления Администрации ЯО от 05.12.2007 № 416 ru 76000200700972)

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ«О пожарной безопасности», постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2007 г. № 602 «Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Ярославской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах», постановления Губернатора области от 28.04.2005 № 242«О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области», в целях реализации мер пожарной безопасности и обеспечения выполнения основных задач по спасению жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба и материальных потерь при пожарах. (преамбула в редакции постановления Администрации ЯО от 05.12.2007 № 416 ru 76000200700972)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки планов тушения пожаров на территории Ярославской области.

2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ярославской области (Барышев П.Ф.) разработать и утвердить в установленном порядке Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров и Перечень производственных характеристик организаций (объектов), для которых разрабатываются планы тушения пожаров.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Петухова В.В. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 23.08.2007 № 241).

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации области

от 25.08.2006 № 228

Порядок

разработки планов тушения пожаров на территории Ярославской области

1. Данный Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области в области пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в целях разработки и реализации мер пожарной безопасности, выполнения поставленных задач по спасению людей и имущества при пожарах, организации и осуществлению тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

2. Данный Порядок определяет общие положения разработки и использования планов тушения пожаров - документов предварительного планирования действий руководителей (собственников) и обслуживающего персонала (работников) организаций, подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (далее - тушение пожаров) в организациях, городах (населенных пунктах) на территории Ярославской области.

3. Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений, производств и других объектов, в том числе при их проектировании, обеспечивается разработкой планов тушения пожаров, которые в обязательном порядке должны предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию и безопасность людей при пожарах.

Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по вопросам пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

4. Руководители организаций обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Меры пожарной безопасности для муниципальных образований области разрабатываются и реализуются соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований области.

5. Планы тушения пожаров предназначены для:

- определения руководителем (собственником) мер и порядка действий обслуживающего персонала (работников) при пожаре;

- обеспечения руководителя тушения пожара информацией об оперативно-тактической характеристике организации (объекта), предварительного прогнозирования возможной обстановки в организации при пожаре, планирования основных (главных) действий подразделений пожарной охраны по тушению пожара;

- повышения теоретической и практической подготовки личного состава (работников) органов управления и подразделений пожарной охраны;

- информационного обеспечения при исследовании причин и последствий пожара.

6. Планы тушения пожаров разрабатываются администрацией (собственником) для действующих организаций (объектов), их структурных подразделений, а также для подготовленных к сдаче в эксплуатацию организаций (объектов).

7. Перечень производственных характеристик организаций, объектов, для которых разрабатываются планы тушения пожаров, разрабатывается и утверждается в установленном порядке Главным управлением МЧС России по Ярославской области.

8. Разработка (корректировка) планов тушения пожаров осуществляется администрацией (собственником) организации (объекта).

8.1. Администрацией (собственником) организации (объекта) назначаются сотрудники (работники), ответственные за своевременную разработку (корректировку) и введение в действие положений плана тушения пожара.

8.2. Разработка планов тушения пожаров может осуществляться на договорной основе иными организациями, имеющими аккредитацию и лицензию на право деятельности в области обеспечения пожарной безопасности (оценки оперативно-тактической характеристики организации, расчета сил и средств, привлекаемых для тушения пожара и т.д.).

8.3. Организация и разработка (корректировка) планов тушения пожаров для организаций (объектов), критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия России возлагается на подразделения федеральной противопожарной службы.

8.4. Общая организация и осуществление контроля за разработкой (корректировкой) планов тушения пожаров, а также оказание методической помощи в их разработке (корректировке) возлагается на Главное управление МЧС России по Ярославской области.

8.5. Разработка (корректировка) планов тушения пожаров осуществляется на основании годового плана-графика разработки (внесения коррективов) планов тушения пожаров.

План-график разрабатывается подразделением пожарной охраны, утверждается руководителем органа управления пожарной охраны, согласовывается с администрацией (собственником) организации (объекта), а также с органом местного самоуправления муниципального образования области.

9. Требования к оформлению, содержанию и использованию планов тушения пожаров разрабатываются и утверждаются в установленном порядке Главным управлением МЧС России по Ярославской области.

10. Разработке планов тушения пожаров предшествуют следующие мероприятия:

- изучение (по согласованию с собственником имущества) и анализ оперативно-тактической характеристики организации (объекта), в том числе сбор сведений о её (его) противопожарной защите;

- изучение нормативных и справочных материалов, в том числе отраслевых нормативных актов, по данной организации (объекту);

- прогноз вероятного места возникновения наиболее сложного пожара и возможных ситуаций его развития, а также масштабов последствий;

- изучение аналитических материалов по произошедшим пожарам в организации (на объекте) и в аналогичных организациях (на объектах).

11. Планы тушения пожаров для организации (объекта) разрабатываются в количестве не менее двух экземпляров. Первый экземпляр хранится в пожарной части, в районе выезда которой находится организация (объект), второй экземпляр - в охраняемой (на обслуживаемом) организации (объекте).

12. Планы тушения пожаров подлежат изучению администрацией и работниками заинтересованных служб организации (объекта), привлекаемых служб и организаций, а также практической отработке личным составом (работниками) пожарной охраны и обслуживающим персоналом организации (объекта) при проведении занятий по пожарно-тактической подготовке.

13. Планы тушения пожаров для организации (объекта) разрабатываются на стадии их строительства или не менее чем за месяц до приема в эксплуатацию (пуска) новой организации (объекта) или отдельных его элементов (установок и сооружений).

14. Внесение коррективов в планы тушения пожаров проводится подразделениями пожарной охраны и администрацией организации (объекта) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Планы тушения пожаров подлежат доработке при изменении функционального назначения, объемно-планировочных решений, модернизации технологического процесса производства организации (объекта), тактических возможностей подразделений пожарной охраны.

Внесение коррективов в планы тушения пожаров осуществляется немедленно с момента внесения или обнаружения изменений.

15. При разработке планов тушения пожаров осуществляется корректировка их в соответствии с планами ликвидации аварийных ситуаций в организациях (на объектах) для использования их при ликвидации пожаров.

16. Планы тушения пожаров утверждаются:

- для организации (объекта), охраняемой (обслуживаемого) подразделением пожарной охраны, при условии согласования со всеми организациями (службами), привлекаемыми для тушения пожара, утверждения руководителем (собственником) организации (объекта) и органа управления подразделения пожарной охраны, охраняющего (обслуживающего) данную организацию (объект);

- для организации (объекта), охраняемой (обслуживаемого) или находящейся в районе выезда подразделения противопожарной службы Ярославской области (муниципального образования области), при условии согласования со всеми организациями (службами), привлекаемыми для тушения пожара, и утверждения руководителем (собственником) организации (объекта) и органом управления подразделения противопожарной службы Ярославской области (муниципального образования области);

- для организации (объекта), охраняемой (обслуживаемого) объектовым, специальным подразделением федеральной противопожарной службы, при условии согласования с Главным управлением МЧС России по Ярославской области и организациями (службами), привлекаемыми для тушения пожара, и утверждения руководителем организации (объекта) и начальником Управления организации пожаротушения и специальной пожарной охраны МЧС России.

17. Разработанные планы тушения пожаров на особо важные и режимные организации хранятся и применяются согласно установленному порядку по работе, хранению секретных документов и материалов. Степень секретности разработанных документов определяется режимной службой охраняемой (обслуживаемого) организации (собственника).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 53 от 30.08.2006
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать